Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.08.2008 № 418-А

 

 

 

 

         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    07.08.2008 г.                                           N 418-А
                            г.Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 01.04.2016 № 286-П

 

 

            О проведении соревнований санитарных дружин
       и санитарных постов, создаваемых объектами экономики,
                    организациями на территории
                Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

    В  соответствии  с  Федеральным законом от 12 февраля 1998 года
N  28-ФЗ  "О гражданской обороне", приказом Министра МЧС Российской
Федерации  от  23  декабря  2005 года N 999 "Об утверждении порядка
создания     нештатных     аварийно-спасательных     формирований",
постановлением  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от
22  июня  2007  года  N  92-ПГ  "О  подготовке  нештатных аварийно-

спасательных   формирований,  служб  и  обучении  населения  Ямало-

Ненецкого  автономного  округа  в  области  гражданской обороны", в
целях   обеспечения   подготовки   нештатных  аварийно-спасательных
формирований  Ямало-Ненецкого  автономного округа способам оказания
первой  медицинской  помощи  пострадавшим  при стихийных бедствиях,
авариях,  катастрофах,  а также в очагах поражения, возникающих при
ведении    военных   действий   или   вследствие   этих   действий,
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
    1. Утвердить:
    -   Типовое  положение  о  соревнованиях  санитарных  дружин  и
санитарных  постов,  создаваемых объектами экономики, организациями
на   территории   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,  согласно
приложению N 1 к настоящему постановлению;
    -  Программу  подготовки  санитарных дружин, санитарных постов,
создаваемых   объектами   экономики,  организациями  на  территории
Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  согласно  приложению  N  2 к
настоящему постановлению;
    -  Положение  о  санитарной дружине и санитарном посте согласно
приложению N 3 к настоящему постановлению.
    2.     Рекомендовать    главам    муниципальных    образований,
руководителям   организаций   и   учреждений  (независимо  от  форм
собственности) в Ямало-Ненецком автономном округе:
    -  организовать  проведение  соревнований  санитарных  дружин и
санитарных постов в соответствии с Типовым положением;
    -   осуществлять   теоретическую   и   практическую  подготовку
санитарных  дружин  и  санитарных постов с привлечением медицинских
служб   муниципальных   образований   в  Ямало-Ненецком  автономном
округе.
    3.  Департаменту  гражданской  защиты  и  пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого   автономного  округа  (Булаев  И.В.)  осуществлять
контроль  и  методическое  руководство за подготовкой и проведением
соревнований.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Казареза С.Н.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов

 

 

 

    Приложение N 1
    Утверждено
    постановлением Администрации
    от 7 августа 2008 г. N 418-А

 

 

                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ САНИТАРНЫХ ДРУЖИН,
        САНИТАРНЫХ ПОСТОВ, СОЗДАВАЕМЫХ ОБЪЕКТАМИ ЭКОНОМИКИ,
                    ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                        I. Общие положения

 

    Соревнования  санитарных  дружин,  санитарных  постов  (далее -
СД, СП) являются одной из эффективных форм обучения.
    Они проводятся в целях:
    -   совершенствования   теоретических   знаний   и  закрепления
практических навыков санитарных дружинниц;
    -   привития   командирам   СД,   СП  практических  навыков  по
управлению личным составом;
    -  проверки  состояния  оснащенности  СД,  СП,  их готовности к
действиям по предназначению;
    -   определения   лучших  СД,  СП  и  выявления  недостатков  в
подготовке СД, СП.

 

             II. Организационно-методические указания

 

    2.1.  Соревнования  СД, СП проводятся не реже одного раза в два
года   в   соответствии   с   настоящим   Типовым  положением.  При
необходимости   допускается   вносить   дополнения  и  изменения  в
программу    соревнований.    Вносимые   дополнения   и   изменения
определяются    местными,    реально    имеющимися    условиями   и
соответствуют  программе  подготовки,  но не упрощают работу СД, СП
на этапах соревнований.
    Обобщенные  сведения  о  проведенных  соревнованиях оформляются
актами  и  представляются  в  течение  десяти  дней  в  департамент
гражданской   защиты   и   пожарной   безопасности  Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
    2.2.   Соревнования   СД,   СП  подразделяются  на  объектовые,
городские   (районные)   и   окружные.  Соревнования  проводятся  в
соответствии  с  планами  основных  мероприятий  в  области  защиты
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения
пожарной  безопасности  и  безопасности людей на водных объектах на
текущий год.
    2.3.  Для  участия в соревнованиях привлекаются СД, СП объектов
экономики,  в  том  числе  входящие  в  другие  нештатные аварийно-
спасательные  формирования  и прошедшие подготовку по установленной
программе.
    2.4.  Соревнования  СД, СП проводятся в любое время года, кроме
неблагоприятных  климатических  условий  (температура  выше  +35 °С
или ниже -25 °С, сильный дождь, снегопад, ураганный ветер).
    2.5.    Объектовые    соревнования   проводятся   на   объектах
экономики, имеющих более одной СД, СП.
    2.6.  СД,  СП, занявшие первые места в городских соревнованиях,
принимают участие в окружных соревнованиях.
    2.7.  При  проведении  соревнований любого масштаба очередность
работы  СД,  СП  определяет  протокол  и  присваиваются  порядковые
номера.  Номер  СД,  СП  пишется  красным цветом на белом материале
размером 15 x 10 см и нашивается на спине рабочей одежды.
    2.8.  СД,  СП  допускаются  к соревнованиям после представления
дневника  санитарной  дружины,  списка личного состава с отметкой о
состоянии     здоровья     сандружинниц,    заверенного    подписью
руководителя   объекта  экономики  и  врача  (фельдшера),  а  также
печатью соответствующего объекта.
    2.9.  СД,  СП,  прибывшие не в полном составе и не обеспеченные
табельным    имуществом,    санитарными   сумками   и   санитарными
носилками, к соревнованиям не допускаются.
    2.10.  Соревнования  СД,  СП  проводятся  только  на специально
оборудованных участках местности.
    Избранный  район  должен  обеспечивать  размещение  всех этапов
соревнований,   иметь   инженерные  сооружения  или  застройки  для
имитации  очагов.  Категорически запрещается проводить соревнования
в лесу, парках и других необорудованных местах.
    2.11.   Перед   началом  соревнований  для  судей  организуются
семинары    и   инструктивно-методические   совещания   с   показом
местности,  где  будут проходить соревнования, а для командиров СД,
СП  -  совещание  и  рекогносцировка  этапов  соревнований  с целью
изучения  маршрута  СД,  СП  при  работе  на  этапах.  Оборудование
района    соревнований    поручается    организационному   комитету
совместно с судейской комиссией.
    2.12.  Соревнования  СД,  СП любого масштаба должны проводиться
не  более  чем  в два потока, а окружные соревнования только в один
поток, с оценкой действий всех СД, СП одной судейской комиссией.
    2.13.  Оценка  знаний  и  практических навыков СД, СП на этапах
соревнований  осуществляется  судейской  комиссией,  создаваемой из
числа  медицинских  работников,  работников управлений (отделов) по
делам   ГО  и  ЧС,  работников  общественных  организаций,  имеющих
соответствующие   знания,   судейскую  квалификацию  и  не  имеющих
отношения  к  подготовке  санитарных  дружин, постов, участвующих в
данных соревнованиях.
    2.14.   Состав  судейской  комиссии  утверждается  оргкомитетом
соревнований.
    2.15.  Организует  работу  судейской комиссии и руководит ходом
соревнования  главный  судья, который утверждается оргкомитетом. На
этапах соревнований работу судей организуют старшие судьи этапов.
    2.16.  Ведение  документации  соревнований  и подсчета штрафных
очков  обеспечивает  секретариат,  которым  руководит ответственный
секретарь соревнований.
    2.17.  Ответственность  за подготовку и проведение соревнований
СД, СП несут:
    -   при   проведении  объектовых  соревнований  -  руководители
объектов экономики, предприятий;
    -   при   проведении  соревнований  муниципальных,  районных  -
начальники   управлений  (отделов)  по  делам  ГО  и  ЧС  и  органы
здравоохранения    муниципальных   образований,   которые   готовят
распоряжения  соответствующих  органов  местного  самоуправления  о
подготовке   и   проведении   соревнований,  разрабатывают  план  и
представляют   его  на  утверждение  соответствующему  руководителю
гражданской обороны муниципального образования;
    -   при   проведении   окружных   соревнований   -  департамент
совместно с департаментом здравоохранения автономного округа.
    План предусматривает:
    - сроки, место и время проведения соревнований;
    - размещение участников соревнований;
    -   перечень   предприятий,  организаций,  учреждений,  учебных
заведений и т.п., представляющих СД, СП на соревнованиях;
    -  объем  мероприятий  по  подготовке территории для проведения
соревнований    (имитация,    оформление,    оборудование    очагов
поражения), сроки проведения работ и ответственных лиц;
    -   определение  предприятий,  учреждений,  учебных  заведений,
выделяющих   статистов   и  лиц,  ответственных  за  их  выделение,
подготовку,  проведение  имитации  поражений,  размещение в очагах,
сроки;
    -  состав  судейской  комиссии,  сроки  проведения подготовки и
обеспечение необходимой документацией ответственных лиц;
    - сроки прибытия СД, СП к месту соревнований;
    - обеспечение соревнований необходимым транспортом;
    -   порядок   подготовки   подручных   средств  для  перевязок,
иммобилизации,    переноски    "пораженных"   и   т.д.,   а   также
ответственных лиц;
    - подготовку и приобретение наградного материала;
    -  место  расположения  прибывающих  на  соревнования  СД,  СП,
участки   для   торжественного   построения,   размещение   буфета,
медицинского   пункта,   отдыха   и   других   целей,  расположения
статистов,  имитационных  средств,  техники,  узла связи, место для
отдыха судейской комиссии и т.д.;
    -    порядок    финансирования    и    обеспечение   участников
соревнования питанием и другими видами обслуживания;
    - меры безопасности на соревнованиях;
    - мероприятия по охране общественного порядка.

 

                      III. Этапы соревнований

 

    Этап  соревнований  СД,  СП - это площадка, где созданы условия
для  выполнения  конкретного  комплекса  практических  действий СД,
СП,    соответствующих    определенному    разделу   программы   их
подготовки.   Участники  соревнований  обязаны  пройти  все  этапы,
указанные  программой  соревнований, причем каждой СД, СП создаются
равноценные   условия   работы.   Для   обеспечения  своевременного
прибытия   на   этапы   разрабатывается  примерный  график  работы.
Несвоевременное   прибытие  СД,  СП  на  этап  рассматривается  как
проявление  недисциплинированности  и наказывается штрафными очками
(за каждую минуту опоздания на каждый этап - 5 штрафных очков).
    Командиру  санитарной  дружины,  поста  разрешается  поправлять
ошибки,  сделанные  сандружинницами  только  в ходе оказания первой
медицинской  помощи  пораженным,  при  работе  в  очагах ядерного и
химического поражения.
    После   завершения   работы   на  каждом  этапе  сандружинницам
предоставляется   10   минут   для  отдыха.  При  работе  на  этапе
соревнования  сандружинницам  запрещается  задавать вопросы судьям,
вступать  в  пререкания. На этапах соревнований присутствуют только
судьи  данного  этапа,  главный  судья и его заместители. Командиры
санитарных  дружин,  постов  и старший судья после работы на каждом
этапе  соревнований  подписывают  судейские  листы.  За  командиром
санитарной  дружины,  поста  остается право рассмотреть претензии с
судьей-арбитром  после  завершения  работы на последнем этапе и при
необходимости  подать  жалобу главному судье соревнований в течение
одного  часа.  Главный  судья,  его  заместители  и  старшие  судьи
этапов  рассматривают  все  заявления командиров санитарных дружин,
постов    до   окончания   соревнований.   По   каждому   заявлению
принимается  решение  и  объявляется  командиру санитарной дружины,
поста.  Оценка  работы  на этапах соревнований проводится судьями в
соответствии  с  судейскими  листами,  действия командира оценивает
специально   выделенный   судья.   При   оценке   качества   работы
санитарных   дружин,  постов  на  этапах  соревнований  учитывается
время их работы в очагах ядерного и химического поражения.

 

        Первый этап: проверка оснащения санитарной дружины,
            санитарного поста и умение пользоваться им

 

    Проверяется  оснащение  СД, СП: табельное, а при его отсутствии
  отдельных  случаях  допускается  замена)  -  учебное. Выборочно
проверяется  укомплектованность  не  менее  пяти санитарных сумок в
каждой   санитарной   дружине   и   одной   -   санитарного  поста.
Неисправные  предметы  оснащения, носилки с порванными полотнищами,
незакрывающимися   замками,   обтрепанные   и   без  пряжек  лямки,
отсутствие   батареек   в   фонариках,   порванные  сапоги,  жгуты,
потерявшие   эластичность,  считаются  как  отсутствующие,  за  что
санитарной   дружине,   посту   засчитываются   в   соответствии  с
судейскими листами штрафные очки.
    По  итогам  общей  проверки  оформляется  протокол, где указаны
выявленные недостатки по каждому формированию.
    Умение    пользоваться    предметами    табельного    имущества
(носилками,  лямками,  противогазом,  аптечкой индивидуальной АИ-2,
индивидуальным    противохимическим   пакетом   ИПП,   перевязочным
пакетом,  дозиметрическим  прибором  и т.д.), подручными средствами
оказания  первой  медицинской  помощи  и транспортировки пораженных
проверяется  выборочно,  но  не  менее  чем  два  санитарных звена.
Проверка   группового   выполнения   норматива   N  1  -  надевание
противогаза  на  себя  и  норматива  N 2 - надевание противогаза на
пораженного   проводится   у   всего   личного  состава  санитарной
дружины,  поста,  кроме командира, который вместе с судьей помечает
время   выполнения   нормативов.   За   неумение   пользоваться   и
допущенные  ошибки  при  использовании  табельного  и  нетабельного
имущества  судьи  пишут  штрафные  очки  в соответствии с судейским
листом.

 

     Второй этап: работа санитарных дружин, санитарных постов
              в очаге ядерного поражения, на площадке
     частичной дезактивации, частичной и санитарной обработки

 

    СД,  СП  в  полном  составе и с оснащением прибывает к старшему
судье   очага  ядерного  поражения.  Командир  санитарной  дружины,
поста  докладывает  о  готовности  к  работе в очаге. Старший судья
вручает  командиру  санитарной  дружины,  поста задание с описанием
обстановки  на  участке  работы.  В  задании указано время работы в
очаге,  характер  разрушения,  уровень радиации, направление выноса
пораженных,    место   их   погрузки   на   транспорт,   выделяемые
транспортные  средства  и  количество  пораженных,  которых следует
разыскать,  провести  их  первичную сортировку, оказать необходимую
первую помощь, вынести и погрузить на транспортные средства.
    Получив   задание,  командир  объясняет  его  личному  составу,
ставит  перед  ним  задачи,  вводит  на  участок работы и руководит
действиями   личного  состава.  Размеры  очага  ядерного  поражения
должны  быть  не  менее  2,0  - 2,5 тыс. квадратных метров. Граница
участка  четко  обозначается  красными  флажками.  Территория очага
соответственно   оборудуется.   С   помощью   записанных  фонограмм
создаются  звуковые  эффекты, имитирующие стоны раненых. На участке
работы   санитарной  дружины,  поста  должно  быть  20  пораженных,
которые  размещаются  группами по 3 - 5 человек в каждой. В группах
должны быть пораженные с травмами различной степени тяжести.
    Из  общего  числа  пораженных  с комбинированной травмой должно
быть   не  менее  60%,  ходячих  не  более  25%,  не  менее  чем  3
пораженных  должны  нуждаться в искусственном дыхании способом "рот
в  рот"  и непрямом массаже сердца. Пораженные размещаются в щелях,
простейших  укрытиях,  полуразрушенных  убежищах,  на вторых этажах
зданий,   в   транспортных   средствах,   завалах.  Место  погрузки
пораженных  должно  быть  на  расстоянии  30  - 35 метров от центра
участка  работы.  Там размещаются транспортные средства: санитарные
автомобили,  грузовой  автомобиль  и  автобус,  приспособленный для
перевозки   пораженных   и   сандружинниц.  Погрузка  пораженных  в
транспорт осуществляется после их выноса от места поражения.
    В  начале  погрузке  подлежат  те  раненые, которые нуждаются в
эвакуации   в   первую   очередь.   Общее   количество  пораженных,
подлежащих  погрузке,  определяется  программой  в  зависимости  от
масштаба   соревнований.   Нормативное   время   работы  санитарной
дружины,  поста  в  очаге  ядерного  поражения  от  момента  начала
постановки  задачи  командиром,  при  оказании  первой  медицинской
помощи  20  пораженным,  включая  их  доставку  к  месту  погрузки,
погрузку   10   пораженных   на  транспорт,  построение  санитарной
дружины, поста, составляет 35 минут.
    СД,  СП,  работающие  в  очаге  (с погрузкой пораженных) больше
нормативного  времени,  получают  дополнительно по одному штрафному
очку за каждую минуту.
    Для  обеспечения  непрерывности  в  работе СД, СП требуется две
смены   статистов.   В  имитационных  билетах  показывается  только
симптоматика   (без   диагноза).  Сандружинницы  работают  в  очаге
ядерного   поражения   в  ватно-марлевых  повязках  (респираторах).
После  завершения  работы и погрузки пораженных участники прибывают
на   площадку   частичной   дезактивации   и  частичной  санитарной
обработки,  где  проверяется  только  одно  звено  СД  (по указанию
судей).  Частичная  дезактивация  и  частичная санитарная обработка
проводится средствами СД, СП.

 

                Третий этап: работа СД, СП в очаге
        химического поражения, площадке частичной дегазации
                 и частичной санитарной обработки

 

    СД,  СП  в  полном  составе и с оснащением прибывает к старшему
судье  химического  очага.  Командир  докладывает  о  готовности  к
работе  в  очаге.  Старший судья дает командиру задание с описанием
обстановки на участке работы.
    В  задании  указываются размеры очага (ориентиры на местности),
какими   отравляющими   веществами   образован   очаг   химического
поражения,   общее   количество   пораженных,  подлежащих  розыску,
сортировке,  оказанию  первой медицинской помощи, выносу (выводу) к
месту    погрузки:   направление   выноса   пораженных,   а   также
установленное время работы сандружинниц в очаге.
    На  участке  работы  сандружинниц  должно  быть  15  пораженных
различными   отравляющими   веществами.   Их   располагают  3  -  4
неравными  по  численности  группами с различной степенью поражения
в каждой группе.
    Пораженные  размещаются  в  зданиях,  в простейших укрытиях, на
транспорте.
    Размеры  участка  работы  1,2  - 1,5 тыс. квадратных метров. Их
границы   обозначаются   желтыми   флажками.   На   участке  работы
указателями    обозначаются,    какими    отравляющими   веществами
образован очаг, а также показывается направление ветра.
    Сандружинницы   в   очаге   химического  поражения  работают  в
противогазах,    резиновых    перчатках    и    в   своей   одежде,
предусмотренной   табелем   оснащения,   принимая   меры  к  защите
открытых частей тела.
    Оказывая  первую  медицинскую  помощь,  выносят  пораженных  на
расстояние  25  -  30  метров  от  центра  очага поражения с учетом
направления ветра (направление ветра обозначается указателем).
    Все  пораженные  доставляются к площадке дегазации и санитарной
обработки,   после  чего  сандружинницы  выстраиваются  и  командир
докладывает о завершении работы в очаге.
    Нормативное   время  работы  сандружинниц  в  очаге  15  минут.
Работавшие   в   очаге   больше   нормативного   времени   получают
дополнительно  по  одному  штрафному  очку  за  каждую  минуту. Для
обеспечения  непрерывности  в  работе  СД,  СП  требуется две смены
статистов.  Статисты  должны иметь при себе противогазы. Пораженные
отравляющими  веществами  имитируются  путем  описания  симптомов в
билетах  и  с  указанием  диагноза. Частичная дегазация и частичная
санитарная    обработка    проводится   сандружинницами   наличными
средствами  на  площадке  размером  20  x  40 квадратных метров, на
которой   обозначена   грязная   и   чистая   половина   и  указано
направление ветра.

 

                   Четвертый этап: работа СД, СП
                 в очаге инфекционного заболевания

 

    СД,  СП  прибывает  на  этап  соревнований  в  полном  составе.
Командир  докладывает  старшему  судье  о  готовности  к  работе  в
очаге.   Старший  судья  распределяет  в  соответствии  с  заданием
санитарные дружины, посты по рабочим местам.
    На данном этапе проверяется:
    -  умение  проводить  первичные  поквартирные  обходы  с  целью
выявления   инфекционных   больных,   их   временной   изоляции   с
последующей   госпитализацией,   подворные   обходы   с  экстренной
неспецифической  профилактикой  жильцов,  санитарно-просветительную
работу среди них (командир СД и одно звено);
    -   умение   отобрать   пробы   воды,   почвы,  растительности,
продовольствия и направить их на исследование (два звена);
    -  умение  приготовить  растворы  для  дезинфекции объектов при
различных инфекционных заболеваниях (одно звено);
    -   умение   провести   заключительную  дезинфекцию  с  помощью
гидропульта   в   квартире   после   выявления   и   госпитализации
инфекционного  больного  и  отправить  вещи на камерную дезинфекцию
(командир и одно звено).
    Сандружинницы  в  очаге  инфекционного  заболевания  работают в
противогазах,   резиновых  перчатках,  принимаются  меры  к  защите
открытых  частей  тела.  Перед  входом  в  очаг проводят экстренную
неспецифическую  профилактику  противобактериальным  средством N 1.
Санитарно-просветительная  работа  проводится  за  пределами  очага
инфекционного  заболевания.  Время  работы  в очаге не учитывается.
Действия    участников   соревнований   в   очаге   оцениваются   в
соответствии с судейскими листами.
    Этап  развертывается  органами здравоохранения и обеспечивается
всем    необходимым    для    практической   работы   сандружинниц.
Категорически    запрещается    подменять   практические   действия
теоретическим опросом сандружинниц.

 

        Пятый этап: работа СД, СП в госпитальном отделении
                 по уходу за пораженными больными

 

    Вводится  на  окружных  соревнованиях  и  выше. СД, СП в полном
составе  прибывают  к  старшему судье этапа, командир докладывает о
готовности  к  работе.  Старший  судья  вручает командиру задание с
распределением санитарных звеньев по учебным точкам.
    На данном этапе по учебным точкам проверяется:
    Точка  N  1  - умение заполнить медицинскую карточку первичного
учета   пораженного   в   соответствии  с  имитационным  билетом  и
описанием содержания оказанной первой врачебной помощи в ОПМ.
    Точка   N   2  -  умение  провести  беседу  о  способах  защиты
населения  от  оружия  массового  поражения, о сигналах гражданской
обороны  и  правилах  поведения  населения  в убежищах. Тема беседы
определяется программой соревнований.
    Точка  N  3  -  умение  переложить  пораженного  с  носилок  на
больничную  койку  (раскладушку),  сменить  у  него нательное белье
(рубашку) и постельное белье (два звена).
    Точка  N  4  - умение сосчитать у пораженного пульс, определить
частоту   дыхания,   измерить   температуру   тела,  подложить  под
пораженного судно, подготовить и положить грелку (одно звено).
    Точка  N  5  -  умение  поставить  банки,  горчичники, наложить
согревающий компресс, дать кислород из кислородной подушки.
    Для  работы  СД,  СП  на  данном  этапе  готовится  специальное
помещение  или  развертываются  палатки (следует иметь три статиста
и   соответствующее   оборудование,  предметы  ухода  за  больными,
бланки,   перевязочный  материал).  Указанное  имущество,  предметы
ухода  за  больными  и  средства оказания первой медицинской помощи
обеспечиваются   за   счет  медицинского  учреждения,  от  которого
назначены  судьи  (на окружных соревнованиях и выше - по усмотрению
начальника   медицинской  службы).  Время  работы  сандружинниц  на
данном   этапе   не   учитывается.  Оценивается  работа  СД,  СП  в
соответствии с судейскими листами.

 

                       Теоретический конкурс

 

    Проводится,  начиная  с  окружных  соревнований  и  выше,  и не
является  этапом  соревнований.  Он  проводится  с  целью повышения
теоретических  знаний  участников соревнований и выявления наиболее
подготовленных  из  них.  В  нем  принимают участие командир и одна
сандружинница  (по  заявке  командира  СД).  Заявка  на  участников
конкурса   подается  по  прибытию  СД  на  соревнования.  Участники
конкурса   отвечают  на  3  -  4  вопроса,  билеты  разрабатываются
отдельно  для  командиров и сандружинниц с учетом их функциональных
обязанностей   в   объеме   программы   подготовки.  Оценка  знаний
участников   проводится   в   баллах,  устанавливаемых  по  каждому
билету.  По  результатам  конкурса  присуждаются 1, 2, 3 места СД и
определяется  личное  первенство  среди  командиров  СД. Результаты
теоретического  конкурса  не  оказывают влияния на оценку работы СД
на этапах соревнований.

 

               IV. Документация соревнований СД, СП

 

    Успешное   проведение   соревнований   зависит   во  многом  от
правильного оформления документации соревнований.
    Документами соревнований являются:
    1. План подготовки и проведения соревнований.
    2.  Программа  соревнований.  В  ней содержатся указания СД, СП
об  объеме  работы  на  этапах и основные требования, которые будут
предъявлены  на  данных  соревнованиях,  исходя из местных условий.
Программа  доводится  до  всех  участников  соревнований  за  1 - 2
месяца (в зависимости от объема соревнований).
    3.  Список  судейской  комиссии по этапам и потокам с указанием
фамилии,  имени  и  отчества,  места  работы  и судейской категории
судей.
    4.  Имитационные  билеты  с  описанием  симптоматики  поражений
пострадавших в очагах ядерного и химического поражения.
    5. Протокол, оценочный маршрутный лист и сводная ведомость.
    Судейские  листы  по  этапам соревнований для судей готовятся в
соответствии с имеющимися формами в настоящем Типовом положении.
    6.   Памятка   для   судей,   по   этапам   и   рабочим  точкам
разрабатываются    судьями    соревнований    и   специалистами   -
представителями органов здравоохранения.
    7.    Поэтапные    задания    санитарным    дружинам,    постам
разрабатываются   старшими   судьями   этапов,   под   руководством
главного   судьи.   Содержание   заданий   определяется  программой
соревнований.

 

     V. Состав судейской комиссии и порядок ее комплектования

 

    В     состав    судейской    комиссии    включаются    наиболее
подготовленные  врачи  и  средние  медицинские  работники,  а также
другие   специалисты   управлений   (отделов)  по  делам  ГО  и  ЧС
муниципальных образований.
    Количественный   состав   судейской   комиссии  определяется  в
зависимости    от    масштаба    соревнований,   целей   и   задач,
предусмотренных    программой    соревнований,    а   также   числа
участвующих  в  них  СД,  СП.  Примерный состав судейской комиссии,
начиная  с  городских  соревнований,  может быть следующим: главный
судья  соревнований,  заместитель  главного судьи (при двух потоках
-   два),   ответственный  секретарь  соревнований,  секретари  (по
одному  на  10 - 12 сандружин), секретарь-информатор, старший судья
по  проверке  медицинского  имущества  и  умения  пользоваться  им,
судья  по  проверке  надевания  противогазов,  старший  судья очага
ядерного   поражения,   4  -  6  судей  (врачи-хирурги),  судья  на
погрузке  пораженных  (по  числу  транспортных  средств),  судья на
площадке  дезактивации,  старший судья очага химического поражения,
судья  при  командирах  санитарных  дружин,  3  -  4  судьи (врачи-
терапевты  или  токсикологи),  судья на площадке дегазации, старший
судья  очага  инфекционного  заболевания  (поквартирные  обходы), 4
судьи  (врачи-эпидемиологи),  старший судья госпитального отделения
(врач-терапевт),  3  -  4  судьи  (средних медицинских работников),
судья на финише (арбитр).

 

                VI. Подведение итогов соревнований

 

    Итоги  соревнований  проводятся на закрытом заседании судейской
комиссии    под   руководством   главного   судьи.   На   заседании
присутствуют   заместители,  старшие  судьи  этапов,  ответственный
секретарь,    судьи-арбитры.   Места   СД,   СП   в   соревнованиях
определяются  по  общему  количеству  полученных  штрафных  очков с
учетом   их   времени   работы  в  очагах  ядерного  и  химического
поражения.
    При  одинаковом  количестве  штрафных очков у нескольких СД, СП
первенство  присуждается  той,  которая имеет меньше штрафных очков
(суммарно)  за  работу  в очагах поражения, а при равном количестве
штрафных   очков   в  очагах  предпочтение  отдается  той  дружине,
которая затратила на работу в них меньше времени.
    В  спорных  случаях вопрос решается голосованием присутствующих
на заседании старших судей этапов.
    При   общем   построении   СД,   СП   главный  судья  объявляет
результаты  соревнований.  Если  в  соревнованиях  участвуют  более
двадцати  СД,  СП,  объявляют  только  1,  2,  3  места с вручением
наград.   Остальные   места  объявляются  при  разборе  результатов
соревнований.   Подробный   разбор   ошибок,  допущенных  во  время
соревнований,  проводится  в  присутствии медработников, готовивших
их, судей соревнований, руководителей предприятий и т.д.

 

             Награждение СД, СП по итогам соревнований

 

    СД,  СП,  занявшие  первое,  второе и третье места в городских,
районных соревнованиях, награждаются в следующем порядке:
    1. По итогам городских, районных соревнований:
    Первое место
    Награждается    дипломом    и   ценным   призом,   медицинскому
работнику, готовившему сандружинниц, объявляется благодарность.
    Второе и третье место
    Награждаются  дипломами  и поощрительными призами, медицинскому
работнику, готовившему сандружинниц, объявляется благодарность.
    Расходы   по   подготовке  и  проведению  соревнований  СД,  СП
обеспечивают организаторы мероприятия.
    2. По итогам окружных соревнований:
    Первое место
    Вручается  переходящий  кубок и грамота, командир и медицинский
работник, готовивший санитарную дружину, награждаются грамотой.
    Второе место
    Вручается   переходящий   вымпел   и   грамота,   командиру   и
медицинскому    работнику,    готовившему    санитарную    дружину,
объявляется благодарность.
    Третье место
    Санитарная    дружина   награждается   коллективной   грамотой,
командиру и медицинскому работнику объявляется благодарность.

 

       Подготовка к соревнованиям санитарных дружин, постов

 

    Оснащение санитарной сумки:
    1. Чехол сумки - 1.
    2. Опись вложения - 1.
    3. Булавки - 10 шт.
    4. Карандаш - 1.
    5. Блокнот - 1.
    6. Респиратор "Лепесток" - 2 шт.
    7. Термометр медицинский - 1 шт.
    8. Шприц-тюбик - 2 - 3 шт.
    9. Ножницы - 1 шт.
    10. Нож садовый - 1 шт.
    11. Косынка перевязочная - 2 шт.
    12. Жгут кровоостанавливающий - 2 шт.
    13. Лейкопластырь 5 x 500 см - 1 шт.
    14. Гидрокарбонат натрия (сода) - 1 пачка.
    15. Вата 100 г - 1 уп.
    16. Вата 50 г - 2 уп.
    17. Бинт стерильный 10 x 5 см - 10 шт.
    18. Бинт стерильный 14 x 7 см - 5 шт.
    19. Бинт стерильный 16 x 10 см - 2 шт.
    20. Перевязочный пакет - 3 шт.
    21. Салфетка стерильная 33 x 45 см - 5 шт. (одна упаковка).
    22. Салфетка стерильная 14 x 16 см - 10 шт. (две упаковки).
    23. Настойка йода 5% - 10 амп. по 1 мл.
    24. Настойка аммиака 1% - 10 амп.
    25. Фонарик - 1 шт.
    26. Перчатки - 1 пара.
    27. Индивидуальная аптечка АИ-2.
    28. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8.
    29. Фляжка с водой.
    30. Щетка.
    Дополнительно по табелю: противогаз, шины, носилки, лямки.
    Форма одежды: берет, сапоги, куртка, брюки.

 

 

 

    Приложение N 2
    Утверждена
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 7 августа 2008 г. N 418-А

 

 

                             ПРОГРАММА
         ПОДГОТОВКИ САНИТАРНЫХ ДРУЖИН И САНИТАРНЫХ ПОСТОВ,
          СОЗДАВАЕМЫХ ОБЪЕКТАМИ ЭКОНОМИКИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ
         НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

              I. Организационно-методические указания

 

    1.   Подготовка   санитарных   дружин,   постов   по  Программе
подготовки  санитарных  дружин  и  санитарных  постов,  создаваемых
объектами  экономики,  организациями  на территории Ямало-Ненецкого
автономного  округа  (далее  -  Программа)  проводится  ежегодно по
планам  управлений  (отделов)  по  делам  ГО  и ЧС, планам объектов
экономики и организаций, создающих формирования.
    Для   проведения  занятий  с  санитарными  дружинами,  постами,
создаваемыми  объектами  экономики,  ежегодно  за каждой санитарной
дружиной,   постом   закрепляются   медицинские  работники  (врачи,
средний  медицинский  персонал) лечебно-профилактических учреждений
муниципальных   образований   по   месту   создания   и  подготовки
санитарных   дружин,   постов,  о  чем  информируются  руководители
указанных медицинских учреждений и объектов экономики.
    2.   Для   проведения   занятий,   учений   и   соревнований  с
санитарными   дружинами,  постами  на  объектах  создаются  учебные
комплекты  (по  одному  комплекту на каждые 5 санитарных дружин, но
не  менее  одного  комплекта на объекте, где они созданы). В состав
комплекта  входят  средства  индивидуальной защиты органов дыхания,
медицинские   средства   индивидуальной   защиты  органов  дыхания,
медицинские   средства  индивидуальной  защиты,  средства  оказания
первой медицинской помощи и транспортировки пораженных.
    3.  Практические  занятия  N  6,  7  по  теме  2, N 3 по теме 3
проводятся  на  местности  при соответствующем оборудовании учебных
мест и оснащении санитарных дружин.
    Практическое  занятие  по  теме  4  проводится  в  здравпункте,
поликлинике,  больнице  или  специальном  классе, обеспечивающем по
своему   оснащению   отработку   практических   приемов   ухода  за
пораженными и больными.

 

            II. Тематический план и расчет по разделам
                         и темам Программы

 

|————|————————————————————————————————————————————————|—————-——————-——————|
| N  |                Наименование темы               | Количество  часов |
|темы|                                                |—————|——————|——————|
|    |                                                |тео- |прак- |всего |
|    |                                                |рия  |тика  |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Специальная подготовка                          |     |      |      |
|    |                                                |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|1.  |Организация и задачи санитарных дружин, постов, |1    |1     |2     |
|    |их   оснащение и подготовка                     |     |      |      |
|    |                                                |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|2.  |Работа санитарных дружин, постов в очаге        |2    |11    |13    |
|    |ядерного    поражения и районе стихийного       |     |      |      |
|    |бедствия                                        |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 1                                     |1    |-     |1     |
|    |Медицинская характеристика очага ядерного       |     |      |      |
|    |поражения  и организация работы санитарных      |     |      |      |
|    |дружин, постов                                  |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 2                                     |-    |4     |4     |
|    |Первая медицинская помощь при ранениях,         |     |      |      |
|    |кровотечениях и ожогах. Средства и              |     |      |      |
|    |способы наложения повязок, остановки            |     |      |      |
|    |кровотечений                                    |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 3                                     |-    |2     |2     |
|    |Первая медицинская помощь при переломах,        |     |      |      |
|    |травматическом токсикозе, ушибах и              |     |      |      |
|    |вывихах                                         |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 4                                     |-    |1     |1     |
|    |Первая медицинская помощь при различных         |     |      |      |
|    |несчастных   случаях. Способы искусственной     |     |      |      |
|    |вентиляции легких и   непрямого массажа сердца  |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 5                                     |-    |1     |1     |
|    |Профилактика радиационных поражений и           |     |      |      |
|    |первая помощь  при них                          |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 6                                     |-    |1     |1     |
|    |Средства и способы выноса пораженных и          |     |      |      |
|    |больных, их   погрузки на различные виды        |     |      |      |
|    |транспорта и перевозки                          |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 7                                     |-    |2     |2     |
|    |Действия санитарной дружины, поста в очаге      |     |      |      |
|    |ядерного  поражения                             |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 8                                     |1    |-     |1     |
|    |Характеристика основных стихийных бедствий      |     |      |      |
|    |и организация работы санитарных дружин, постов  |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|3.  |Работа санитарных дружин, постов в очагах       |1    |4     |5     |
|    |химического поражения и очагах                  |     |      |      |
|    |аварийно-химического  поражения и очагах        |     |      |      |
|    |аварийно-химических отравляющих   веществ (АХОВ)|     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 1                                     |1    |-     |1     |
|    |Медицинская характеристика очага                |     |      |      |
|    |химического         поражения и очага АХОВ.     |     |      |      |
|    |Организация работы в них     санитарных дружин, |     |      |      |
|    |постов                                          |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 2                                     |-    |2     |2     |
|    |Первая медицинская помощь при поражении         |     |      |      |
|    |аварийно-химическими отравляющими               |     |      |      |
|    |веществами (АХОВ)                               |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |Занятие N 3                                     |-    |2     |2     |
|    |Действия санитарной дружины, поста в очаге      |     |      |      |
|    |химического поражения и в очаге,                |     |      |      |
|    |образованном АХОВ                               |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|4.  |Работа санитарных дружин, постов в лечебных     |-    |3     |3     |
|    |учреждениях и составе отрядов первой            |     |      |      |
|    |медицинской     помощи. Уход за поряженными     |     |      |      |
|    |больными                                        |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|    |II. Соревнования санитарных дружин, постов на   |     |      |      |
|    |объектах                                        |     |      |      |
|    |                                                |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|
|5.  |Объектовые соревнования санитарных дружин,      |-    |4     |4     |
|    |постов                                          |     |      |      |
|————|————————————————————————————————————————————————|—————|——————|——————|

 

                     III. Содержание Программы

 

                     1. Специальная подготовка

 

    Тема  N  1.  Организация и задачи санитарных дружин, постов, их
оснащение и подготовка.
    Понятие  о  видах  медицинской помощи, оказываемой пораженным и
больным,  и  двухэтапной системе лечебно-эвакуационного обеспечения
пораженного населения, принятой в системе медицинской службы.
    База  создания,  организационная  структура и задачи санитарных
дружин,  постов,  порядок  их  оснащения, подготовки и приведения в
готовность.
    Практическое занятие на объектах - 1 ч.
    Порядок   оповещения   и   сбора   личного  состава  санитарной
дружины, поста, его защиты от оружия массового поражения.
    Табельное  оснащение  санитарной  дружины, его распределение по
звеньям  и  санитарным  дружинницам.  Хранение  и  выдача предметов
оснащения  санитарным  дружинницам,  правила ношения, приведение их
в рабочее положение. Подручные средства для оснащения дружины.
    Задачи   санитарной   дружины   по  плану  гражданской  обороны
объекта.
    Тема  N  2.  Работа  санитарных дружин, постов в очаге ядерного
поражения в районе стихийного бедствия.
    Теоретические занятия - 2 ч.
    Практические занятия - 2 ч.
    Занятие   N   1.   Медицинская  характеристика  очага  ядерного
поражения и организация работы санитарных дружин, постов.
    Теоретическое - 1 ч.
    Определение   понятия   очага  ядерного  поражения.  Поражающие
факторы   ядерного   оружия:  ударная  волна,  световое  излучение,
проникающая  радиация,  радиоактивное заражение местности, характер
их воздействия на людей. Понятие о вторичных факторах поражения.
    Содержание  мероприятий,  выполняемых  санитарными  дружинами в
очагах   ядерного   поражения:   розыск  пораженных,  их  первичная
сортировка,  оказание  первой  медицинской  помощи и организация их
выноса  и  погрузки  на  транспорт.  Организация  ввода  санитарных
дружин  в  очаги и их работы во взаимодействии с другими нештатными
аварийно-спасательными     формированиями.     Содержание    первой
медицинской помощи, оказываемой в очаге.
    Порядок  пополнения  израсходованного  медицинского  имущества,
использование  подручных  средств.  Меры  безопасности при работе в
очаге.  Порядок  смены  санитарных  дружин,  их  вывода  из очага и
приведения в готовность.
    Занятие   N   2.   Первая   медицинская  помощь  при  ранениях,
кровотечениях  и  ожогах.  Средства  и  способы  наложения повязок,
остановка кровотечений.
    Практическое - 4 ч.
    Понятие  о  ранах,  осложнения  при них. Виды кровотечений и их
характеристика.   Причины   возникновения   ожогов   и  степени  их
тяжести.  Понятие  об  ожоговой болезни. Причины возникновения шока
и степени его тяжести.
    Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.
    Профилактика   осложнений   ран,  предупреждение  возникновения
травматического шока. Понятие об асептике и антисептике.
    Средства   и   способы   остановки   артериального,  венозного,
капиллярного   кровотечения.  Точки  пальцевого  прижатия  артерий.
Правила   наложения   жгута,  закрутки  и  использования  подручных
средств  для  остановки  кровотечения. Способы остановки венозного,
капиллярного    кровотечений.   Первая   медицинская   помощь   при
внутренних кровотечениях.
    Понятие   о   повязке   и   перевязке.  Виды  повязок.  Правила
наложения    давящей   повязки.   Перевязочный   материал:   пакеты
перевязочные    медицинские,    бинты   и   салфетки   (стерильные,
нестерильные),  косынки,  марля,  подручные  перевязочные средства.
Типы   бинтовых   и   косыночных  повязок,  правила  и  способы  их
наложения  на  голову,  грудь, живот, промежность, верхние и нижние
конечности.   Особенности   наложения   повязок   при   проникающих
ранениях  черепа,  груди  и  живота.  Способы  наложения повязки из
подручных средств на различные области тела.
    Первая  медицинская  помощь  при  ожогах. Особенности наложения
стерильных повязок. Профилактика ожогового шока.
    Занятие   N   3.   Первая  медицинская  помощь  при  переломах,
травматическом токсикозе, ушибах, вывихах.
    Практическое - 2 ч.
    Понятие  о  переломах костей и их признаки. Виды переломов и их
осложнений.    Понятие   о   травматическом   токсикозе   (синдроме
длительного сдавления мягких тканей) и его признаки.
    Общие  правила  оказания первой медицинской помощи при закрытых
и открытых переломах костей.
    Способы   оказания  первой  медицинской  помощи  при  переломах
костей  черепа,  ключицы, ребер, позвоночника, костей таза, верхних
и   нижних  конечностей  с  использованием  табельных  и  подручных


Информация по документу
Читайте также