Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 № 720-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 12.2008 г. N 720-А г. Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Научное сопровождение мероприятий по обеспечению устойчивой и безопасной экологической обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях активного техногенного воздействия в период 2009 - 2011 годов" В целях реализации государственной научной, научно- технической политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды и решения основных задач, направленных на стабилизацию экологической обстановки в Ямало-Ненецком автономном округе, руководствуясь постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 года N 381-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Научное сопровождение мероприятий по обеспечению устойчивой и безопасной экологической обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях активного техногенного воздействия в период 2009 - 2011 годов". 2. Департаменту по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (Беков М.Б.) осуществлять координацию и контроль за реализацией программных мероприятий. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 720-А ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НАУЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В УСЛОВИЯХ АКТИВНОГО ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПЕРИОД 2009 - 2011 ГОДОВ" Паспорт ведомственной целевой программы "Научное сопровождение мероприятий по обеспечению устойчивой и безопасной экологической обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях активного техногенного воздействия в период 2009 - 2011 годов" ------------------------T-------------------------------------------------¬ ¦Наименование субъекта ¦департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого¦ ¦бюджетного планирования¦автономного округа ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Наименование Программы ¦"Научное сопровождение мероприятий по обеспечению¦ ¦ ¦устойчивой и безопасной экологической обстановки ¦ ¦ ¦на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ¦ ¦ ¦в условиях активного техногенного воздействия в ¦ ¦ ¦период 2009 - 2011 годов" (далее - Программа) ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Наименование и номер ¦ ¦ ¦соответствующего ¦ ¦ ¦нормативного акта ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа об ¦ ¦ ¦утверждении Программы ¦ ¦ ¦(дата утверждения) ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Номер и дата учета в ¦ ¦ ¦департаменте экономики ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦целью Программы является научный анализ влияния ¦ ¦ ¦окружающей среды на состояние здоровья населения ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа на примере ¦ ¦ ¦Ямальского района в условиях активного ¦ ¦ ¦техногенного воздействия. ¦ ¦ ¦Для достижения указанной цели необходимо решить ¦ ¦ ¦следующие задачи: ¦ ¦ ¦получение, обработка оперативных данных о ¦ ¦ ¦состоянии окружающей среды, экологического ¦ ¦ ¦давления на организм человека и состоянии ¦ ¦ ¦здоровья населения в Ямало-Ненецком автономном ¦ ¦ ¦округе на примере Ямальского района, научный ¦ ¦ ¦анализ полученных оперативных данных и выработка ¦ ¦ ¦рекомендаций для принятия управленческих решений;¦ ¦ ¦создание аналитической базы данных "Мониторинг ¦ ¦ ¦экологии и здоровья человека на территории ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа"; ¦ ¦ ¦повышение уровня информированности населения ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере ¦ ¦ ¦экологического воздействия на состояние здоровья ¦ ¦ ¦населения в условиях промышленного освоения ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы и ¦количество проведенных осмотров; ¦ ¦показатели ¦количество отобранных проб; ¦ ¦ ¦количество проведенных пробоисследований; ¦ ¦ ¦количество разработанных методических документов ¦ ¦ ¦и рекомендаций; ¦ ¦ ¦количество созданных баз данных; ¦ ¦ ¦количество вышедших в эфир телевизионных и ¦ ¦ ¦радиопрограмм ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Характеристика ¦оценка состояния окружающей среды в условиях ¦ ¦программных мероприятий¦интенсивного техногенного воздействия в ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецком автономном округе на примере ¦ ¦ ¦Ямальского района на основе данных, полученных из¦ ¦ ¦различных источников; ¦ ¦ ¦оценка экологического давления на организм ¦ ¦ ¦человека в Ямало-Ненецком автономном округе на ¦ ¦ ¦примере исследований экологической обстановки и ¦ ¦ ¦здоровья населения Ямальского района; ¦ ¦ ¦сравнительная оценка состояния здоровья ¦ ¦ ¦населения, проживающего в условиях интенсивного ¦ ¦ ¦техногенного воздействия и в фоновых экологически¦ ¦ ¦чистых населенных пунктах Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа; ¦ ¦ ¦разработка методических документов и рекомендаций¦ ¦ ¦на основе полученных оценок; ¦ ¦ ¦создание аналитической базы данных "Мониторинг ¦ ¦ ¦экологии и здоровья человека на территории ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа"; ¦ ¦ ¦повышение уровня информированности населения ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере ¦ ¦ ¦экологического воздействия на состояние здоровья ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Объемы финансирования ¦ ¦ ¦всего, в том числе: ¦ ¦ ¦за счет бюджета ¦источником финансирования Программы является ¦ ¦действующих ¦окружной бюджет, объемы финансирования на 2009 - ¦ ¦обязательств: ¦2011 годы могут быть скорректированы на этапе ¦ ¦- текущая деятельность ¦утверждения параметров окружного бюджета на ¦ ¦- НИОКР ¦очередной финансовый год ¦ ¦- расходы капитального ¦ ¦ ¦характера ¦общий объем финансирования за счет средств ¦ ¦за счет бюджета ¦окружного бюджета - 29,00 млн. рублей, ¦ ¦принимаемых ¦в т.ч.: ¦ ¦обязательств: ¦текущая деятельность - 1,50 млн. рублей; ¦ ¦- текущая деятельность ¦НИОКР - 27,50 млн. рублей; ¦ ¦- НИОКР ¦в т.ч. по годам: ¦ ¦- расходы капитального ¦2009 - 9,00 млн. рублей; ¦ ¦характера ¦2010 - 10,00 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2011 - 10,00 млн. рублей ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦получение оперативных данных о состоянии ¦ ¦результаты реализации ¦окружающей среды, экологического давления на ¦ ¦Программы и показатели ¦организм человека и состоянии здоровья населения ¦ ¦социально-экономической¦в Ямало-Ненецком автономном округе на примере ¦ ¦эффективности ¦Ямальского района, их научный анализ и разработка¦ ¦ ¦методических документов для работников ¦ ¦ ¦медицинских учреждений, проводящих осмотры ¦ ¦ ¦населения, и рекомендаций для органов ¦ ¦ ¦исполнительной власти в соответствии с их ¦ ¦ ¦компетенцией для принятия управленческих решений;¦ ¦ ¦создание аналитической базы данных "Мониторинг ¦ ¦ ¦экологии и здоровья человека на территории ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа"; ¦ ¦ ¦повышение уровня информированности населения ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере ¦ ¦ ¦экологического воздействия на состояние здоровья ¦ ¦ ¦населения в условиях промышленного освоения ¦ L-----------------------+-------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) характеризуется наличием на его территории большого количества полезных ископаемых, среди которых важнейшим является углеводородное сырье. Безусловно, добыча углеводородов определяет экономическую стабильность Российской Федерации. На долю автономного округа приходится более 75% всех доказанных запасов газа в России (треть мировых), 10% - нефти. В автономном округе открыто 216 месторождений углеродного сырья. Из них только четверть находится в промышленной разработке, 11 месторождений подготовлены к эксплуатации, в том числе гигантские по запасам Бованенковское, Харасавэйское, Новопортовское в Ямальском районе автономного округа. В этом контексте принципиально важно отметить, что автономный округ является территорией исконного проживания коренных малочисленных народов Севера. Ямальский район автономного округа - один из немногих регионов мира, где сохранилась самобытная культура аборигенных народов. Ключевыми составляющими культуры древних северных этносов являются оленеводство, охота и рыбная ловля. Промышленное освоение полуострова Ямал - выход газовиков на морской шельф, освоение Бованенковского нефтегазового месторождения, строительство железной дороги, по мнению экологов, значительно усилит воздействие человека на природу и обострит проблемы ее охраны. Это касается как природных комплексов в целом, так и отдельных, особо уязвимых видов животных и птиц, внесенных в Красную книгу Ямала. В поймах рек, пересекающих полуостров Ямал, сосредоточены наиболее ценные на Ямале гнездовья краснозобой казарки и сапсана, обитают малый лебедь, пискулька, обыкновенный турпан, орлан- белохвост. Это важнейший район гнездования и линьки водоплавающих - гуменника, белолобого гуся, шилохвости, морянки и других. Здесь проходят северные границы распространения многих видов животных и растений. Бассейны рек обладают ценнейшим промысловым стадом сиговых рыб. Здесь сконцентрированы ископаемые остатки мамонтовой фауны. Активное промышленное освоение Севера оказывает существенное влияние на экологическую обстановку осваиваемых территорий, на традиционный уклад жизни аборигенного населения и традиционные промыслы. Кроме того, увеличение концентрации загрязняющих веществ в воздушной, водной среде, почве и растениях приводит к существенному ухудшению состояния здоровья как пришлого, так и аборигенного населения автономного округа. Изменение состояния здоровья населения, связанное с изменением экологии, носит отложенный характер, причем длительность периода отсрочки различна для различного генезиса техногенного воздействия. При реализации планов промышленного освоения полуострова Ямал необходимо сохранять уникальную экосистему полуострова как одну из основных составляющих поддержания сложившегося образа жизни и состояния здоровья людей. Промышленное освоение полуострова Ямал и связанная с ним структурная перестройка экономики на данной территории должны сопровождаться оценкой экологического давления на человека. Мониторинг экологического давления позволит оперативно выявлять возникающие экологические проблемы и своевременно принимать соответствующие меры по обеспечению устойчивой и безопасной экологической обстановки на территории автономного округа на примере Ямальского района в условиях активного техногенного воздействия. II. Цели и задачи Программы Целью Программы является научный анализ влияния окружающей среды на состояние здоровья населения автономного округа на примере Ямальского района в условиях промышленного освоения. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - получение, обработка оперативных данных о состоянии окружающей среды, экологического давления на организм человека и состоянии здоровья населения в автономном округе на примере Ямальского района, научный анализ полученных оперативных данных и выработка рекомендаций для принятия управленческих решений; - создание аналитической базы данных "Мониторинг экологии и здоровья человека на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"; - повышение уровня информированности населения автономного округа в сфере экологического воздействия на состояние здоровья населения в условиях промышленного освоения. III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, будет производиться путем контроля за исполнением Программы на основе системы оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания (целевые индикаторы). Совокупность целевых индикаторов мероприятий приведена в приложении N 1 к настоящей Программе, описание и методика расчетов - в таблице 1: Таблица 1 |———|——————————————————|————|—————————————————————————————————————————————| |1. |Количество |ед. |количественный индикатор, используемый для | | |проведенных | |оценки объема работ по мониторингу | | |осмотров | |состояния здоровья населения. | | | | |Рассчитывается как сумма проведенных | | | | |осмотров в Ямальском районе | |———|——————————————————|————|—————————————————————————————————————————————| |2. |Количество | |количественный индикатор, используемый для | | |отобранных проб | |оценки объема работ по мониторингу | | | | |состояния здоровья населения. | | | | |Рассчитывается как сумма отобранных проб | | | | |по 5 средам: вода, воздух, почва, | | | | |растительность, донные отложения в | | | | |Ямальском районе | | | | | | |———|——————————————————|————|—————————————————————————————————————————————| |3. |Количество | |количественный индикатор, используемый для | | |проведенных | |оценки объема работ по мониторингу | | | | |состояния здоровья населения. | | |пробоисследований | |Рассчитывается как сумма проведенных | | | | |пробоисследований по 5 средам: вода, | | | | |воздух, почва, растительность, донные | | | | |отложения в Ямальском районе | | | | | | |———|——————————————————|————|—————————————————————————————————————————————| |4. |Количество |ед. |количественный индикатор, характеризующий | | |разработанных | |объем разработанных методических документов и| | |методических | |рекомендаций. Рассчитывается как | | |документов и | |сумма разработанных методических | | |рекомендаций | |документов и рекомендаций | | | | | | |———|——————————————————|————|—————————————————————————————————————————————| |5. |Количество | |количественный индикатор, характеризующий | | |созданных баз | |число созданных баз данных. Рассчитывается | | |данных | |как сумма созданных баз данных | | | | | | |———|——————————————————|————|—————————————————————————————————————————————| |6. |Количество |ед. |количественный индикатор, используемый для | | |вышедших в эфир | |оценки уровня информированности населения | | |телевизионных и | |автономного округа в сфере | | |радиопрограмм | |экологического воздействия на состояние| | | | |здоровья. Рассчитывается как | | | | |сумма вышедших в эфир телевизионных и | | | | |радиопрограмм | |———|——————————————————|————|—————————————————————————————————————————————| При реализации Программы планируется проведение научно- исследовательской работы, в рамках которой будет выполнено 3000 медицинских осмотров населения Ямальского района автономного округа. Будут проведены работы по отбору проб на территории Ямальского района автономного округа (500/600/700 проб в соответствующие годы реализации Программы по 5 средам: вода, воздух, почва, растительность, донные отложения), лабораторно- камеральные работы по отобранному материалу на исследуемых (всего не менее 2500 пробоисследований ежегодно по 5 средам: вода, воздух, почва, растительность, донные отложения). Эти исследования обеспечат знаниями о параметрах экологического давления на организм человека. Полученные в результате исследований данные будут занесены в аналитическую базу данных "Мониторинг экологии и здоровья человека на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", содержащую результаты лабораторно-камеральных исследований материала, отобранного на территории Ямальского района автономного округа, скриннинговых и диспансерных осмотров детского и взрослого населения, проживающего на территории Ямальского района автономного округа, и данных мониторинга экологического давления на организм человека в фокус-группах населения на территории Ямальского района автономного округа, а результаты их обработки будут использованы органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для принятия управленческих решений. Разработка информационных материалов, включающая не менее 1 телевизионной и не менее 2 радиопрограмм ежегодно, снизит социальную напряженность и повысит информированность населения по проблеме экологического давления на организм человека на территории автономного округа в условиях активного техногенного воздействия. IV. Перечень и описание программных мероприятий 1. Информационное обеспечение Программы. Это мероприятие направлено на информирование населения, специалистов и руководителей заинтересованных организаций и ведомств о текущем состоянии окружающей среды, экологическом давлении на организм человека и состоянии здоровья населения в исследуемых районах. Мероприятие включает в себя: подготовку и издание научно- популярных и/или информационно-нормативных материалов для населения автономного округа по проблемам экологии человека; подготовку и выпуск радио- и телепрограмм для населения автономного округа по проблемам экологии человека (не менее 1 телевизионной и не менее 2 радиотрансляций ежегодно). 2. НИР "Оценка экологического давления на организм человека и состояние здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа на примере Ямальского района". Цель НИР - научный анализ влияния окружающей среды на состояние здоровья населения автономного округа на примере Ямальского района в условиях активного техногенного воздействия. Для достижения указанной цели необходимо получить и обработать оперативные данные о состоянии окружающей среды, экологического давления на организм человека и состоянии здоровья населения в Ямальском районе автономного округа, провести научный анализ полученных оперативных данных и создать аналитическую базу данных "Мониторинг экологии и здоровья человека на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". Данное мероприятие включает в себя: - изучение адаптационных/дизадаптационных процессов в популяции людей, проживающих в районах активного техногенного воздействия различного генезиса на территории Ямальского района автономного округа; - уточнение методики и организации мониторинга экологического давления на организм человека в фокус-группах населения исследуемых территорий; - уточнение экспресс-методик состояния здоровья населения с учетом активного техногенного воздействия различного генезиса в автономном округе; - проведение экспедиционных работ по отбору проб на исследуемых территориях Ямальского района автономного округа в биологических средах; - лабораторно-камеральные исследования материала, отобранного на территории Ямальского района автономного округа; - скриннинговые и диспансерные осмотры детского и взрослого населения, проживающего на территории Ямальского района автономного округа; - формирование фокус-групп населения на территории Ямальского района автономного округа для мониторинга экологического давления на организм человека; - разработка методических документов и рекомендаций по результатам исследований; - создание аналитической базы данных "Мониторинг экологии и здоровья человека на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", содержащей результаты лабораторно-камеральных исследований материала, отобранного на территории Ямальского района автономного округа, скриннинговых и диспансерных осмотров детского и взрослого населения, проживающего на территории Ямальского района автономного округа, и данных мониторинга экологического давления на организм человека в фокус-группах населения на территории Ямальского района автономного округа; - подготовка итогового отчета о результатах НИР. Таблица 2 |————|—————————————————————————————|—————————|————————-——————-——————-———————| | N | Наименование мероприятия | Единица | Затраты на реализацию | |п/п | |измерения| программных мероприятий, | | | | | тыс. рублей | | | | |————————|——————|——————|———————| | | | | итого | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | год | год | год | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| | Текущая деятельность | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| |1. |Информационное обеспечение |ед. |1500 |500 |500 |500 | | |Программы | | | | | | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| | |ВСЕГО | |1500 |500 |500 |500 | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| | НИОКР | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| |2. |НИР "Оценка экологического |ед. |27500 |8500 |9500 |9500 | | |давления на организм | | | | | | | |человека и состояние | | | | | | | |здоровья населения | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа на примере | | | | | | | |Ямальского района" | | | | | | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| | |ВСЕГО | |27500 |8500 |9500 |9500 | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| | Расходы капитального характера | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| | |ВСЕГО | |0 |0 |0 |0 | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| | |ИТОГО | |29000 |9000 |10000 |10000 | |————|—————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————|———————| Подробная расшифровка расходов по мероприятиям приведена в приложении N 2 к настоящей Программе. V. Сроки реализации Программы Реализация Программы предусмотрена в течение 2009 - 2011 годов. VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления) Программными мероприятиями не предусматривается приобретение имущества за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа. VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы Реализация Программы способствует обеспечению устойчивой и безопасной экологической обстановки на территории автономного округа на примере Ямальского района. Программа нацелена на реализацию приоритетных направлений региональной политики в области экологической безопасности населения автономного округа. В результате реализации программы планируется проведение научно-исследовательской работы, в рамках которой будет выполнено 3000 медицинских осмотров населения Ямальского района автономного округа. Будут проведены работы по отбору проб на территории Ямальского района автономного округа (500/600/700 проб в соответствующие годы реализации Программы по 5 средам: вода, воздух, почва, растительность, донные отложения), лабораторно- камеральные работы по отобранному материалу на исследуемых (всего не менее 2500 пробоисследований ежегодно по 5 средам: вода, воздух, почва, растительность, донные отложения). Эти исследования обеспечат знаниями о параметрах экологического давления на организм человека. Полученные в результате исследований данные будут занесены в аналитическую базу данных "Мониторинг экологии и здоровья человека на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", а результаты их обработки будут использованы органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для принятия управленческих решений с целью обеспечения устойчивой и безопасной экологической обстановки на территории автономного округа на примере Ямальского района. Разработка информационных материалов, включающая не менее 1 телевизионной и не менее 2 радиопрограмм ежегодно, снизит социальную напряженность и повысит информированность населения по проблеме экологического давления на организм человека на территории автономного округа в условиях активного техногенного воздействия. Осуществление настоящей Программы позволит осуществить мероприятия, направленные на своевременное выявление влияния активного промышленного освоения отдельных территорий автономного округа и обеспечения экологической безопасности населения автономного округа. Программа разработана с учетом доходной части окружного бюджета на 2009 год и ближайшей перспективы. Расчет финансовых затрат на осуществление программных мероприятий проведен с использованием методов экспертной оценки, нормативного и балансового методов. Мероприятия Программы реализуются путем заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансовое обеспечение Программы носит целевой характер и осуществляется через главного распорядителя бюджетных средств - департамент по науке и инновациям автономного округа. Мероприятия и объемы финансирования мероприятий Программы уточняются нормативными правовыми актами автономного округа. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 9 августа 2007 года N 381-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". Заказчик анализирует ход реализации Программы и представляет ежеквартально в департамент экономики автономного округа статистическую и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Научное сопровождение мероприятий по обеспечению устойчивой и безопасной экологической обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях активного техногенного воздействия в период 2009 - 2011 годов" ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ |————|—————————————————|——————|—————-——————-——————-——————-——————-——————|————————| | N | Наименование |Едини-| Плановый период |Целевое | |п/п | показателя | ница |—————-——————|——————-——————|——————-——————|значение| | | (индикатора) |измере| 2009 | 2010 | 2011 | | | | | ния |—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| | | | |план |% к |прог- |% к |прог- |% к | | | | | | |целе- |ноз |целе- |ноз |целе- | | | | | | |вому | |вому | |вому | | | | | | |зна- | |зна- | |зна- | | | | | | |чению | |чению | |чению | | |----|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |Цель Программы - научный анализ влияния окружающей среды на состояние здоровья | | населения отдельных районов Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях | | промышленного освоения | |————|—————————————————-——————-—————-——————-——————-——————-——————-——————-————————| |I | Получение, обработка оперативных данных о состоянии окружающей среды, | | | экологического давления на организм человека и состоянии здоровья | | | населения, анализ полученных оперативных данных и выработка рекомендаций | | | для принятия управленческих решений | |————|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |1. |Количество |ед. |3000 |33% |3000 |33% |3000 |33% |9000 | | |проведенных | | | | | | | | | | |осмотров | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |2. |Количество |ед. |500 |28% |600 |33% |700 |39% |1800 | | |отобранных проб | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |3. |Количество |ед. |2500 |28% |3000 |33% |3500 |39% |9000 | | |проведенных | | | | | | | | | | |пробоисследований| | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |4. |Количество |ед. |8 |50% |5 |31% |3 |19% |16 | | |разработанных | | | | | | | | | | |методических | | | | | | | | | | |документов и | | | | | | | | | | |рекомендаций | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |5. |Количество |ед. |1 |100% |0 |0% |0 |0% |1 | | |созданных баз | | | | | | | | | | |данных | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |II | Повышение уровня информированности населения Ямало-Ненецкого автономного | | | округа в сфере экологического воздействия на воздействия на состояние | | | здоровья населения Ямальского района в условиях промышленного освоения | |————|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |1. |Количество |ед. |3 |33% |3 |33% |3 |33% |9 | | |вышедших в эфир | | | | | | | | | | |телевизионных и | | | | | | | | | | |радиопрограмм | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| | |Затраты на |тыс. |9000 |31% |10000 |34% |10000 |34% |29000 | | |реализацию |руб. | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|—————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| Приложение N 2 к ведомственной целевой программе "Научное сопровождение мероприятий по обеспечению устойчивой и безопасной экологической обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях активного техногенного воздействия в период 2009 - 2011 годов" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |——————|———————————————————————————————|—————————|——————-——————-———————-——————| | N | Наименование мероприятия | Единица | Затраты на реализацию | | п/п | |измерения| программных мероприятий, | | | | | тыс. рублей | | | | |——————|——————|———————|——————| | | | |итого |2009 |2010 |2011 | | | | | |год |год |год | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| | Текущая деятельность | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |1. |Информационное обеспечение |ед. |1500 |500 |500 |500 | | |Программы, в том числе: | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |1.1. |Подготовка и издание научно- | |600 |200 |200 |200 | | |популярных и | | | | | | | |информационных | | | | | | | |материалов для населения | | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа по | | | | | | | |проблемам экологии человека | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |1.2. |Подготовка и выпуск | |600 |200 |200 |200 | | |телевизионной программы для | | | | | | | |населения | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа по проблемам экологии | | | | | | | |человека | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |1.3. |Подготовка и выпуск 2-х | |300 |100 |100 |100 | | |радиопрограмм для | | | | | | | |населения | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа по проблемам экологии | | | | | | | |человека | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| | |ВСЕГО | |1500 |500 |500 |500 | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| | НИОКР | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |2. |НИР "Оценка экологического |ед. |27500 |8500 |9500 |9500 | | |давления на организм человека и| | | | | | | |состояние здоровья | | | | | | | |населения Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа на примере | | | | | | | |Ямальского района", в том | | | | | | | |числе: | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |2.1. |Первый этап: разработка | |570 |170 |200 |200 | | |подробного плана-графика | | | | | | | |научно- | | | | | | | |исследовательских работ с | | | | | | | |указанием применяемых методик | | | | | | | |исследований, места и срока | | | | | | | |проведения работ, | | | | | | | |подробного поэтапного описания | | | | | | | |проводимых работ, | | | | | | | |персонального состава | | | | | | | |исследовательского | | | | | | | |коллектива | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |2.2. |Второй этап: изучение | |5530 |1530 |2000 |2000 | | |адаптационных/дизадаптационных | | | | | | | |процессов в популяции | | | | | | | |людей, проживающих в | | | | | | | |районах активного | | | | | | | |техногенного воздействия | | | | | | | |различного генезиса на | | | | | | | |территории Ямальского района | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа, уточнение методики и | | | | | | | |организации мониторинга | | | | | | | |экологического | | | | | | | |давления на организм человека в| | | | | | | |фокус-группах населения | | | | | | | |исследуемых территорий, | | | | | | | |уточнение экспресс-методик | | | | | | | |состояния здоровья населения с | | | | | | | |учетом активного | | | | | | | |техногенного воздействия | | | | | | | |различного генезиса в | | | | | | | |Ямало-Ненецком | | | | | | | |автономном округе, разработка и| | | | | | | |согласование с | | | | | | | |государственным заказчиком| | | | | | | |структуры аналитической базы | | | | | | | |данных "Мониторинг экологии и | | | | | | | |здоровья человека на территории| | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа", в | | | | | | | |том числе системы | | | | | | | |доступа к базе данных. | | | | | | | |Подготовка экспресс-отчета о | | | | | | | |результатах НИР | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |2.3. |Третий этап: экспедиционные | |14250 |4250 |5000 |5000 | | |работы по отбору проб на | | | | | | | |исследуемых территориях | | | | | | | |Ямальского района | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа в биологических средах,| | | | | | | |лабораторно-камеральные | | | | | | | |исследования материала, | | | | | | | |отобранного на территории | | | | | | | |Ямальского района | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа, скриннинговые и | | | | | | | |диспансерные осмотры | | | | | | | |детского и взрослого | | | | | | | |населения, проживающего на | | | | | | | |территории Ямальского | | | | | | | |района Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа, | | | | | | | |формирование фокус-групп | | | | | | | |населения на территории | | | | | | | |Ямальского района | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа, мониторинга | | | | | | | |экологического давления на | | | | | | | |организм человека, разработка | | | | | | | |методических документов и | | | | | | | |рекомендаций по | | | | | | | |результатам | | | | | | | |исследований. Подготовка | | | | | | | |экспресс- отчета о результатах| | | | | | | |НИР, включающий в | | | | | | | |себя данные о | | | | | | | |количестве отобранных проб, | | | | | | | |проведенных | | | | | | | |пробоисследований, | | | | | | | |проведенных осмотров населения | | | | | | | |и количестве разработанных | | | | | | | |методических | | | | | | | |документов и | | | | | | | |рекомендаций по результатам | | | | | | | |исследований | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |2.4. |Четвертый этап: создание | |5255 |1955 |1650 |1650 | | |аналитической базы данных | | | | | | | |"Мониторинг экологии | | | | | | | |и здоровья человека на | | | | | | | |территории | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа", содержащей | | | | | | | |результаты | | | | | | | |лабораторно-камеральных | | | | | | | |исследований материала, | | | | | | | |отобранного на территории | | | | | | | |Ямальского района | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа, скриннинговых и | | | | | | | |диспансерных осмотров | | | | | | | |детского и взрослого | | | | | | | |населения, проживающего на | | | | | | | |территории Ямальского | | | | | | | |района Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа, и данных | | | | | | | |мониторинга экологического | | | | | | | |давления на организм человека в| | | | | | | |фокус-группах населения на | | | | | | | |территории Ямальского | | | | | | | |района Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа, в том числе| | | | | | | |системы доступа к базе | | | | | | | |данных, наполнение | | | | | | | |соответствующей информацией | | | | | | | |созданной аналитической базы | | | | | | | |данных "Мониторинг экологии и | | | | | | | |здоровья человека на территории| | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа", | | | | | | | |установка и презентация | | | | | | | |работы на компьютерах | | | | | | | |государственного заказчика | | | | | | | |заполненной | | | | | | | |соответствующей | | | | | | | |информацией аналитической базы | | | | | | | |данных "Мониторинг | | | | | | | |экологии и здоровья | | | | | | | |человека на территории | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа", в том числе | | | | | | | |системы доступа к базе | | | | | | | |данных. Подготовка | | | | | | | |экспресс-отчета о результатах | | | | | | | |НИР, включающий в себя | | | | | | | |наполненную | | | | | | | |соответствующей информацией | | | | | | | |аналитическую базу данных | | | | | | | |"Мониторинг экологии | | | | | | | |и здоровья человека на | | | | | | | |территории | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | |округа", в том числе | | | | | | | |организация системы доступа | | | | | | | |к базе данных | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| |2.5. |Пятый этап: научный анализ | |1895 |595 |650 |650 | | |полученных оперативных | | | | | | | |данных и выработка | | | | | | | |рекомендаций для органов | | | | | | | |исполнительной власти в | | | | | | | |соответствии с их | | | | | | | |компетенцией для принятия | | | | | | | |управленческих решений. | | | | | | | |Подготовка итогового отчета о | | | | | | | |результатах НИР | | | | | | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| | |ВСЕГО | |27500 |8500 |9500 |9500 | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| | Расходы капитального характера | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| | |ВСЕГО | |0 |0 |0 |0 | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| | |ИТОГО | |29000 |9000 |10000 |10000 | |——————|———————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|