Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.02.2009 № 60-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.02.2009 г. N 60-А г.Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком атомном округе на период 2009 – 2011 годов" (В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2009 г. N 111-А; от 23.07.2009 г. N 408-А) В целях развития инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2009 г. N 408-А) 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов". 2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М. Вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н.Казарин Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2009 г. N 60-А (В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2009 г. N 111-А; от 23.07.2009 г. N 408-А) ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА ПЕРИОД 2009 - 2011 ГОДОВ" ПАСПОРТ |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование субъекта |департамент экономики Ямало-Ненецкого | |бюджетного |автономного округа | |планирования | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Развитие инвестиционной деятельности в | | |Ямало-Ненецком автономном округе на период | | |2009 - 2011 годов (далее - Программа) | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения и |постановление Администрации Ямало-Ненецкого | |номер соответствующего |автономного округа | |нормативного акта |от ____________________ 200_ г. N _____ | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Номер и дата учета в | | |департаменте экономики | | |Ямало-Ненецкого | | |автономного округа | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |цель: | | |- формирование благоприятного | | |инвестиционного климата и развитие | | |инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком | | |автономном округе. | | |Задачи: | | |- разработка и совершенствование правовой базы,| | |способствующей развитию инвестиционной | | |деятельности в Ямало-Ненецком автономном | | |округе; | | |- использование механизмов государственно- | | |частного партнерства при реализации | | |инфраструктурных и иных экономически и | | |социально значимых инвестиционных проектов; | | |- развитие инфраструктуры рынка инвестиций в | | |Ямало-Ненецком автономном округе; | | |- формирование положительного | | |инвестиционного имиджа Ямало-Ненецкого | | |автономного округа | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы |- объем инвестиций в основной капитал по | |и показатели |источникам финансирования и отраслям | | |экономики; | | |- кредитный рейтинг Ямало-Ненецкого автономного| |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Характеристика | разработка и совершенствование правовой | |Программных | базы, направленной на развитие инвестиционной | |мероприятий | деятельности; | | | разработка и экспертиза инвестиционных | | | проектов (предложений, бизнес-планов), | | |приобретение и обновление программных продуктов| | | в области инвестиционного проектирования; | | | оценка внешнего и внутреннего кредитного | | | рейтинга Ямало-Ненецкого автономного округа | | |независимыми, рейтинговыми агентствами; | | | изготовление и распространение типографской и| | | рекламной продукции об инвестиционных | | | возможностях Ямало-Ненецкого автономного | | | округа; | | | организационное, информационное, ресурсное и| | | кадровое обеспечение инвестиционной | | | деятельности; | | | проведение финансовой ярмарки, организация | | | семинаров и конференций в Ямало-Ненецком | | |автономном округе, посвящённых развитию | | | инвестиционной деятельности; | | | участие субъектов инвестиционной | | | деятельности Ямало-Ненецкого автономного | | | округа в выставках, форумах и других | | | мероприятиях, в т.ч. за пределами | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | поддержка механизмов государственного | | | частного партнерства, в том числе компенсация | | | процентной ставки по коммерческим кредитам, | | | привлечённым организациями для реализации | | | инвестиционных проектов | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 23.07.2009 г. N 408-А) | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объемы финансирования, |- 150825 тыс. руб. | |всего, в том числе |- 150825 тыс. руб. | |текущая деятельность | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 19.03.2009 г. N 111-А) | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |1. Формирование актуальной правовой базы | |результаты реализации |Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере | |Программы и |инвестиционной деятельности. | |показатели |2. Устойчивые темпы роста инвестиций в | |социально-экономической|нефтегазовые отрасли экономики и | |эффективности |формирование условий для технологического | | |обновления основного капитала. | | |3. Повышение рейтинга | | |инвестиционной привлекательности | | |Ямало-Ненецкого автономного округа. | | |4. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты | | |всех уровней | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В условиях рыночной экономики активная роль в региональном стратегическом развитии принадлежит инвестиционной политике субъекта Российской Федерации. Инвестиционная политика, выражаемая прежде всего посредством правовых актов, определяет выбор источников и методов реализации инвестиционных проектов, формирует инвестиционный климат региона, определяет органы и организации, ответственные за реализацию инвестиционной политики и конкретных инвестиционных проектов. Формирование благоприятного инвестиционного климата обеспечивает поступательное повышение инвестиционной активности и экономический рост в регионе. Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устраняет дефицит инвестиционных ресурсов. Формирование благоприятного инвестиционного климата происходит не только под воздействием эффективной инвестиционной политики, но и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе, в том числе: природно-климатических условий; географического положения; состояния окружающей среды; наличия научного потенциала; экономического положения региона; правовой базы, в особенности в области бюджетного и налогового законодательства; трудовых ресурсов; развитости транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры; существующих факторов риска: политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, предопределяющих степень риска инвестиций. Поэтому инвестиционная политика определяется с учетом специфических особенностей региона. На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение субъектов инвестиционной деятельности и региональных органов власти. В ходе реальных экономических, юридических, финансовых и иных отношений между инвесторами и региональными властями конкретизируется характер инвестиционного климата. В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) инвестиционный климат характеризуется как благоприятный. Международным рейтинговым агентством "Standard & Poor's" автономному округу присвоен кредитный рейтинг "ВВ+стабильный". Ямал входит в пятерку лидеров по инвестиционному рейтингу. Анализ инвестиционной привлекательности региона позволяет сделать вывод о том, насколько благоприятны условия работы бизнеса в регионе. Динамика роста объемов инвестиций за последние годы показывает уверенные темпы роста инвестиций: 30 - 50 процентов в год. С 2005 года объем инвестирования за счет всех источников финансирования на развитие экономики и социальной сферы составит 932,7 млрд. рублей. Объем иностранных инвестиций в экономику автономного округа увеличится в 5 раз. Объем инвестиций по отраслям приведен в таблице 1. Таблица 1 |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Показатели |2005 |2006 |2007 |2008 <*> | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Инвестиции в | 135,5 | 172,2 | 269,5 | 355,5 | |основной | | | | | |капитал - | | | | | |всего | | | | | |(млрд. | | | | | |руб.), | | | | | |в том числе | | | | | |по видам | | | | | |экономической | | | | | |деятельности | | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |агропромышленн|0,2 |0,1 |0,1 |0,2 | |ый комплекс | | | | | |(сельское | | | | | |хозяйство, | | | | | |рыболовство и | | | | | |пр.) | | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |добыча |73,3 |117,7 |177,1 |230,2 | |полезных | | | | | |ископаемых | | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |обрабатывающие|0,7 |0,7 |1,8 |2,3 | |производства | | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |производство и|1,8 |3,2 |4,0 |5,0 | |распределение | | | | | |электроэнерги | | | | | |и, газа и воды| | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |строительство |2,8 |6,8 |7,1 |10,1 | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |оптовая и | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | |розничная | | | | | |торговля; | | | | | |ремонт | | | | | |автотранспортн| | | | | |ых средств, | | | | | |мотоциклов, | | | | | |бытовых | | | | | |изделий и | | | | | |предметов | | | | | |личного | | | | | |пользования | | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |гостиницы и |0,1 |0,1 |0,3 |0,6 | |рестораны | | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |транспорт и |11,2 |20,9 |47,9 |67,9 | |связь | | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |прочие виды |9,9 |22,5 |30,9 |38,8 | |экономической | | | | | |деятельности | | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Иностранные |110,0 |133,2 |389,9 |550,0 | |инвестиции | | | | | |(млн. дол. | | | | | |США) | | | | | |——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| -------------------------------- <*> - оценка. Главной особенностью инвестирования в автономном округе является то, что он обладает огромными природными топливно- энергетическими ресурсами: газом, нефтью, газоконденсатом, востребованность которых на рынке возрастает больше чем предложение. Постоянно увеличивающийся спрос на продукцию топливно-энергетического комплекса обеспечивает приток инвестиций в разработку новых месторождений и модернизацию действующих. При этом источником инвестиций являются собственные средства предприятий, обладающих лицензиями на месторождения и привлеченные ими средства кредитных организаций, в том числе иностранных. В то же время недиверсифицированность экономической среды и слабый внутренний рынок повышают риски осуществления инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора. По- прежнему слаборазвитой остается среда привлечения инвестиций - финансовая инфраструктура: отсутствуют крупные региональные финансовые организации и инвестиционные посредники, нет устоявшихся связей с отечественными и иностранными инвесторами, слабое развитие бизнес-сообщества. Развитие инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора экономики является основной проблемой, на решение которой направлена настоящая Программа. Общая потребность автономного округа в инвестиционных ресурсах на среднесрочную перспективу (2009 - 2011 годы) вне нефтегазового сектора составляет сегодня не менее 287,2 млрд. рублей, оптимально необходимо привлечь 352,8 млрд. рублей. Таблица 2 |———————————————————————|———————————————————————-———————————————————————| |Показатели | Объем инвестиций | | |———————————————————————|———————————————————————| | |минимальный |оптимальный | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| |Необходимость в | 287,2 | 352,8 | |инвестициях в основной | | | |капитал - всего (млрд.| | | |руб.), | | | |в том | | | |числе по видам | | | |экономической | | | |деятельности | | | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| |агропромышленный |0,5 |1,0 | |комплекс (сельское | | | |хозяйство, | | | |рыболовство и пр.) | | | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| |обрабатывающие |4,5 |9,6 | |производства | | | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| |производство и |10,8 |19,8 | |распределение | | | |электроэнергии, газа и | | | |воды | | | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| |строительство |22,7 |37,0 | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| |оптовая и розничная | 1,4 | 5,0 | |торговля; ремонт | | | |автотранспортных | | | |средств, мотоциклов, | | | |бытовых изделий и | | | |предметов личного | | | |пользования | | | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| |гостиницы и рестораны |2,3 |5,5 | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| |транспорт и связь |245,0 |274,9 | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| Перспективы развития инвестиционной деятельности в автономном округе связаны с тремя основными источниками: частный отечественный капитал (собственные ресурсы предприятий и организаций, кредитные средства, средства населения), иностранный капитал и бюджетные ресурсы (средства федерального и окружного бюджетов, муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов). Консолидированный бюджет автономного округа является мощнейшим рычагом развития инвестиционной деятельности. Точное и экономически выверенное его применение может служить толчком и стимулятором для развития инвестиционной деятельности в автономном округе. Для этого необходимо обеспечить переход от прямых бюджетных инвестиций к государственной поддержке инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия. Необходимо обеспечить условия, когда инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планы инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов, а также на подготовку площадок для развития инвестиционной деятельности. Недостаточно в автономном округе применяется инструментарий государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). В широком понимании любое взаимодействие власти и бизнеса по достижению взаимовыгодных социальных или экономически значимых целей является примером ГЧП. Отечественная практика насчитывает около полутора десятков инструментов ГЧП, которые кроме прочего можно использовать в различных компиляциях, существенно расширяя при этом возможности для реализации инвестиционных планов. Внедрение механизмов ГЧП в деятельность органов исполнительной власти способно существенно улучшить инвестиционный климат на территории автономного округа и служить дальнейшей основой развития инвестиционной деятельности. II. Цели и задачи Программы Целью Программы является формирование благоприятного инвестиционного климата в автономном округе и развитие инвестиционной деятельности. Формирование благоприятного инвестиционного климата требует постоянного приложения усилий для удержания его на достигнутом уровне, подтверждения и дальнейшего улучшения. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов и стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности. Достижение цели основывается на выработке эффективной инвестиционной политики и целенаправленного воздействия на факторы, определяющие условия инвестиционной деятельности в автономном округе и предопределяющие степень риска инвестиций. В целях развития инвестиционной деятельности в автономном округе будет вырабатываться и применяться система мер, направленных на увеличение притока инвестиций в экономику округа и предупреждение их оттока, в том числе: - государственная поддержка инвестиционной деятельности (включая предоставление налоговых льгот); - создание упрощенных процедур для осуществления капитальных вложений; - создание механизма работы с инвестиционными проектами. Развитие инвестиционной деятельности будет происходить как итог последовательного проведения инвестиционной политики и улучшения инвестиционного климата. Основной целью ставится развитие инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора, требующих мер государственной поддержки и отработки механизмов реализации конкретных инвестиционных проектов. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи. 1. Разработка и совершенствование правовой базы, способствующей развитию инвестиционной деятельности в автономном округе. Наличие отвечающей потребностям правовой базы является существенным фактором, влияющим на приток инвестиций в регион. Органы власти автономного округа располагают широкими возможностями влияния на инвестиционный климат путем регулирования условий государственной поддержки, введения дополнительных льгот с целью привлечения инвестиций в приоритетные сферы экономики региона. 2. Использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных и иных экономически и социально значимых инвестиционных проектов. Развитие инвестиционной деятельности в различных отраслях экономики требует применения различных подходов и практических действий. В отдельных отраслях развитие инвестиционной деятельности невозможно без применения мер государственной поддержки, поэтому необходимо применить всю совокупность предоставленных законодательством мер. 3. Развитие инфраструктуры рынка инвестиций в автономном округе. Развитие инфраструктуры рынка инвестиций будет осуществляться через создание благоприятных условий и привлечение в автономный округ различных финансовых организаций и инвестиционных посредников, оказывающих весь спектр инвестиционных услуг, и развитие конкуренции в инвестиционной сфере. 4. Формирование положительного инвестиционного имиджа автономного округа. Решение задачи будет достигаться посредством распространения положительной информации об автономном округе, проведения рекламных акций, выставок, семинаров, конференций и финансовой ярмарки. III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Эффективная реализация поставленных задач должна в среднесрочной перспективе обеспечить улучшение инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе. В результате реализации Программы в автономном округе будет совершенствоваться правовая база автономного округа, инфраструктура рынка инвестиций, повысится инвестиционная активность предприятий и организаций. Индикаторами инвестиционной привлекательности региона являются объем и темпы роста инвестиций в основной капитал. При этом соотношение между собственными и привлеченными инвестициями будет свидетельствовать о развитии инфраструктуры рынка инвестиций, а рост инвестиций о развитии инвестиционной деятельности в целом и по отраслям. Главным ориентиром для внешних инвесторов будет кредитный рейтинг автономного округа, присвоенный международными независимыми рейтинговыми агентствами. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 3. Таблица 3 |————————————|————————————|————————————|————————————-————————————-—————————————| |Основные |Ед. |Базовый | Плановый период | |показатели | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |реализации |изме- рения |период 2008|2009 год |2010 год |2011 год | |программы | |год | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |Объем |млрд. руб. | 355,5 | 404,9 | 477,4 | 557,6 | |инвестиции | | | | | | |(в основной | | | | | | |капитал) за | | | | | | |счет всех | | | | | | |источников | | | | | | |финансирован| | | | | | |ия | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |из них по | | | | | | |источникам | | | | | | |финансирован| | | | | | |ия | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- |млрд. руб. |108,0 |126,0 |143,1 |166,1 | |собственные | | | | | | |средства | | | | | | |предприятий | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- |млрд. руб. |229,7 |256,6 |306,9 |359,3 | |привлеченные| | | | | | |средства | | | | | | |предприятий | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- бюджетные |млрд. руб. |17,0 |15,4 |16,0 |12,3 | |средства | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- прочие |млрд. руб. |0,8 |6,9 |11,4 |19,9 | |источники | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |из них по | | | | | | |видам | | | | | | |экономическо| | | | | | |й | | | | | | |деятельности| | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- |млрд. руб. | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | |агропромышле| | | | | | |нный | | | | | | |комплекс | | | | | | |(сельское | | | | | | |хозяйство, | | | | | | |рыболовство | | | | | | |и пр.) | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- добыча |млрд. руб. |230,2 |261,3 |308,6 |362,6 | |полезных | | | | | | |ископаемых | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- |млрд. руб. |2,3 |2,8 |3,2 |3,6 | |обрабатывающ| | | | | | |ие | | | | | | |производства| | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- |млрд. руб. |5,0 |5,7 |6,6 |7,5 | |производство| | | | | | |и | | | | | | |распределени| | | | | | |е | | | | | | |электроэнерг| | | | | | |ии, газа и | | | | | | |воды | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- |млрд. руб. |10,1 |10,9 |12,2 |13,9 | |строительств| | | | | | |о | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- оптовая и | млрд. руб. | 0,4 | 0,5 | 1,5 | 3,0 | |розничная | | | | | | |торговля; | | | | | | |ремонт | | | | | | |автотранспор| | | | | | |тных | | | | | | |средств, | | | | | | |мотоциклов, | | | | | | |бытовых | | | | | | |изделий и | | | | | | |предметов | | | | | | |личного | | | | | | |пользования | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- гостиницы |млрд. руб. |0,6 |1,0 |1,5 |3,0 | |и рестораны | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- транспорт |млрд. руб. |67,9 |77,0 |91,0 |106,9 | |и связь | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |- прочие |млрд. руб. |38,8 |45,5 |52,5 |56,6 | |виды | | | | | | |экономическо| | | | | | |й | | | | | | |деятельности| | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |Кредитный | |ВВ+/ста- |ВВ+/ста- |ВВ+/ста- |ВВВ+/ста- | |рейтинг | |бильный |бильный |бильный |бильный | |Ямало- | | | | | | |Ненецкого | | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |Прирост сумм|млрд. руб. | - | 2,9 | 3,5 | 4,5 | |налогов в | | | | | | |консолидиров| | | | | | |анный бюджет| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| IV. Перечень и описание программных мероприятий (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2009 г. N 408-А) 1. Одним из основных мероприятий Программы, способствующим развитию инвестиционной деятельности, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа. Действующая правовая база автономного округа в сфере инвестиций имеет слабо выраженную отраслевую направленность и потому не всегда применима в отдельных сферах хозяйственной деятельности. Необходимо проводить работу по корректировке правовых актов, внесению в них изменений и дополнений, а также разработку специфических правовых актов, направленных на развитие инвестиционной деятельности в отдельных отраслях. Важным шагом в развитии инвестиционной деятельности стало утверждение Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года. Предлагаемая стратегией модель развития региона позволит сосредоточить усилия органов исполнительной власти на реализацию конкретных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям через долгосрочные целевые программы автономного округа и механизмы ГЧП. Реализация мероприятия будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 2. Мероприятие «Разработка и экспертиза инвестиционных проектов (предложений, бизнес-планов), приобретение и обновление программных продуктов в области инвестиционного проектирования» направлено на формирование базы региональных инвестиционных проектов, привлечение заинтересованных инвесторов к их реализации, повышение эффективности проводимой органами власти экспертизы инвестиционных проектов, предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности по разработке и экспертизе инвестиционных проектов. В целях настоящей Программы под субъектами инвестиционной деятельности понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или намеренные осуществлять инвестиционную деятельность за счёт собственных и/или привлечённых средств. 2.1. Реализация мероприятий будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 2.2. Поддержка субъектов инвестиционной деятельности по разработке и/или проведению предусмотренной законодательством обязательной экспертизы инвестиционных проектов может осуществляться путём субсидирования части затрат субъектам инвестиционной деятельности, связанных с разработкой и/или проведением обязательной экспертизы инвестиционного проекта. 2.3. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Программы, предоставляются субъектам инвестиционной деятельности департаментом экономики автономного округа единовременно из расчёта 70 процентов произведённых субъектами инвестиционной деятельности затрат, связанных с разработкой и проведением предусмотренной законодательством обязательной экспертизы инвестиционных проектов, но не более 100 000 рублей. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены. 2.4. Для получения субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Программы, субъекты инвестиционной деятельности не позднее 20 ноября текущего года единовременно представляют в департамент экономики автономного округа следующие документы: а) заявление, копии документов, подтверждающих разработку и/или проведение субъектом инвестиционной деятельности обязательной экспертизы инвестиционного проекта; б) письменное подтверждение банка, иной финансовой организации и/или инвестора об участии в финансировании данного инвестиционного проекта; в) заверенные субъектом инвестиционной деятельности и банком копии платёжных поручений, подтверждающих затраты, связанные с разработкой и/или проведением обязательной экспертизы инвестиционного проекта; г) расчёт размера субсидии на оплату расходов, связанных с разработкой и/или проведением обязательной экспертизы инвестиционного проекта; д) справка налогового органа на последнюю отчётную дату об отсутствии у субъекта инвестиционной деятельности просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. 2.5. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в пределах лимитов бюджетных ассигнований по данному мероприятию в порядке поступления полного комплекта документов в департамент экономики автономного округа. 3. В целях объективной оценки состояния инвестиционного климата и предоставления возможности инвесторам максимально верно оценивать свои риски по инвестициям, вкладываемым в автономный округ, будет осуществляться оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга автономного округа независимыми рейтинговыми агентствами. Реализация мероприятия будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4. Для информационной поддержки инвестиционного процесса и привлечения инвесторов планируется изготовление и распространение типографской и рекламной продукции об инвестиционных возможностях автономного округа, реализуемых инвестиционных проектах и проектах, для осуществления которых требуется привлечение средств. Реализация мероприятия будет осуществляться путём заключения государственных контрактов на оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 5. В целях повышения информированности органов власти автономного округа об инвестиционных процессах, происходящих в мире и Российской Федерации, изменениях в федеральном законодательстве и его применении, планируется участие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в семинарах, выставках, конференциях, посвящённых инвестиционной деятельности. В целях повышения эффективности деятельности по привлечению инвесторов в региональные проекты необходимо повышение квалификации сотрудников, обучение их новейшим технологиям государственно-частного партнёрства, развитие ресурсной базы по подготовке информационных и презентационных материалов. Реализация мероприятий будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 6. В целях предоставления населению и предприятиям всего потенциала и возможностей использования финансово-кредитных и страховых механизмов будет проводиться специализированная выставка – финансовая ярмарка. Суть данного выставочного проекта в развитии культуры управления собственными средствами. Крупнейшие банки, финансовые, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, собравшись вместе, в доступной форме представят свои продукты и инструменты российского финансового рынка, условия приобретения и размещения ценных бумаг, условия кредитования, умелое использование которых значительно повысит инвестиционные возможности организаций. Предприятия в свою очередь смогут на месте сравнить продукты, предлагаемые различными компаниями, получить ответы на все интересующие вопросы из «первых уст». Одновременно с финансовой ярмаркой планируется проведение выставки инвестиционных проектов автономного округа, семинаров и конференций, посвящённых развитию инвестиционной деятельности. Реализация мероприятий будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 юля 2005 года N 4-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 7. Мероприятие «Участие субъектов инвестиционной деятельности автономного округа в выставках, форумах и других мероприятиях, в т.ч. за пределами автономного округа» направлено на оказание поддержки субъектам инвестиционной деятельности путём продвижения их товаров, работ и услуг на отечественный и зарубежные рынки, обеспечения участия субъектов инвестиционной деятельности в выставках инвестиционных проектов, предоставления им информационно-консультационной поддержки. 7.1. Реализация мероприятий будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от21июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или агентских договор в соответствии с Гражданским кодексом. 7.2. Поддержка субъектов инвестиционной деятельности по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях может осуществляться путём субсидирования части затрат субъектов инвестиционной деятельности, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий. 7.3. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 7.2 настоящей Программы, предоставляются субъектам инвестиционной деятельности департаментом экономики автономного округа единовременно из расчёта 70 процентов произведённых субъектами инвестиционной деятельности затрат, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе за рубежом, но не более 100 000 рублей. При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) 2 и более субъектов инвестиционной деятельности (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов инвестиционной деятельности. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наём жилых помещений и питание. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены. 7.4. Для получения субсидий на цели, предусмотренные пунктом 7.2 настоящей Программы, субъекты инвестиционной деятельности не позднее 20 ноября текущего года единовременно представляют в департамент экономики автономного округа следующие документы: а) заявление, копии документов, подтверждающих участие субъектов инвестиционной деятельности в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо стоимость их вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции; б) заверенные руководителями субъектов инвестиционной деятельности и банком копии платёжных поручений или заверенные руководителями субъектов инвестиционной деятельности копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; в) заверенные руководителями субъектов инвестиционной деятельности копии договоров аренды выставочных площадей; г) расчёт размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; д) справка налогового органа на последнюю отчётную дату об отсутствии у субъектов инвестиционной деятельности просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. 7.5. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в пределах лимитов бюджетных ассигнований по данному мероприятию в порядке поступления полного комплекта документов в департамент экономики автономного округа. 8. Поддержка механизмов государственно-частного партнёрства, в т.ч. компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым организациями необходима для реализации на территории автономного округа перспективных инвестиционных проектов. Порядок предоставления средств в качестве компенсации процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым для реализации инвестиционных проектов, и перечень перспективных мероприятий в сфере ГЧП утверждается отдельными нормативными правовыми актами Администрации автономного округа. В разрезе отраслей будет реализовываться следующая инвестиционная политика: 8.1. Коммунальный комплекс – формирование программ коммунального комплекса муниципальных образований и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, проведение мероприятий по улучшению финансового состояния (кредитоспособности) организаций коммунального комплекса, проведение конкурсов на право долгосрочной аренды или концессии муниципального имущества в сфере коммунального комплекса, приватизация муниципальных предприятий в сфере коммунального комплекса и привлечение частного капитала в развитие коммунального комплекса. 8.2. Жилищное хозяйство – передача жилищного хозяйства в управление товариществам собственников жилья и управляющим компаниям. Создание благоприятных условий для деятельности товариществ и управляющих компаний с последующим привлечением средств населения и частного капитала в развитие жилищного хозяйства. Реализация механизмов ГЧП при капитальном ремонте жилого фонда. 8.3. Строительство – государственная поддержка жилищного строительства через механизмы ГЧП, способствующие увеличению платёжеспособного спроса населения и повышению доступности ипотечного жилищного кредитования. 8.4. Электроэнергетика – взаимодействие на основе соглашений с сетевыми компаниями по развитию сетевой инфраструктуры электроэнергетики на территории автономного округа. Проведение конкурсов на право размещения электрогенерирующих объектов на территории автономного округа. 8.5. Малое предпринимательство и агропромышленный комплекс – создание механизмов поручительств по кредитам банков, субсидирование процентной ставки по кредитам банков, улучшение финансового состояния (кредитоспособности) организаций, приватизация государственной и муниципальной собственности в сфере агропромышленного комплекса. Создание сельской кредитной кооперации. 8.6. Туризм, физкультура и спорт – разработка и реализация инвестиционных проектов с элементами ГЧП по созданию туристических и спортивных комплексов, в том числе на базе государственного и муниципального имущества. 8.7. Транспорт – разработка и реализация проектов по модернизации аэропортов автономного округа. Консолидация и приватизация активов автономного округа в сфере речного транспорта, привлечение частного капитала в развитие речного транспорта, реализация механизмов ГЧП в части перевозки пассажиров. Консолидация и приватизация активов автономного округа в сфере железнодорожного транспорта, привлечение частного капитала в развитие железнодорожного транспорта. Обновление парка автотранспорта через лизинговые механизмы. Перспективное развитие автодорожной сети через механизмы концессии. 8.8. Связь – государственная поддержка развития цифрового телевидения. Консолидация активов автономного округа в сфере информатизации, дальнейшее развитие и модернизация информационных систем. 8.9. Нефтегазохимия – создание условий для развития химических производств на основе переработки попутного нефтяного газа. Перечень программных мероприятий и объёмы финансирования по годам приведены в таблице 4 Таблица 4 (тыс. руб.) |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| | N | Программные мероприятия |2009 | 2010 | 2011 | Всего | |п/п | | г. | г. | г. | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| |1. |Разработка и совершенствование |2000 | 2000 | 2000 | 6 000 | | |правовой базы в сфере | | | | | | |инвестиционной деятельности | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| |2. |Разработка и экспертиза |2200 | 3500 | 4000 | | | |инвестиционных проектов | | | | 9 700 | | |(предложений, бизнес-планов), | | | | | | |приобретение и обновление | | | | | | |программных продуктов в области | | | | | | |инвестиционного проектирования | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| |3. |Оценка внешнего и внутреннего |1500 | 1150 | 1200 | | | |кредитного рейтинга автономного | | | | 3 850 | | |округа независимыми, рейтинговыми | | | | | | |агентствами | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| |4. |Изготовление и распространение | 850 | 950 | 950 | | | |типографской и рекламной продукции | | | | 2 750 | | |об инвестиционных возможностях | | | | | | |автономного округа | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| |5. |Организационное, информационное, |1000 | 500 | 600 | | | |ресурсное и кадровое обеспечение | | | | 2 100 | | |инвестиционной деятельности | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| |6. |Проведение финансовой ярмарки, | 0 | 3000 | 3500 | 6500 | | |организация семинаров и конференций| | | | | | |в автономном округе, посвящённых | | | | | | |развитию инвестиционной | | | | | | |деятельности | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| |7. |Участие субъектов инвестиционной |1500 | 2000 | 2500 | 6000 | | |деятельности автономного округа в | | | | | | |выставках, форумах и других | | | | | | |мероприятиях, в т.ч. за пределами | | | | | | |автономного округа | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| |8. |Поддержка механизмов |2 975|55900 |54250 | | | |государственно-частного | | | |113 125 | | |партнёрства, в т.ч. компенсация | | | | | | |процентной ставки по коммерческим | | | | | | |кредитам, привлечённым | | | | | | |организациями для реализации на | | | | | | |территории автономного округа | | | | | | |инвестиционных проектов | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| | |Итого | 12 |69 000|69 000|150 025 | | | | 025 | | | | |————|———————————————————————————————————|—————|——————|——————|————————| V. Срок реализации Программы Срок реализации Программы 3 года, с 2009 года по 2011 год. VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы Приобретение в рамках Программы имущества за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, не планируется. VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств В результате реализации Программы произойдет: 1. Обновление нормативной правовой базы автономного округа в сфере инвестиционной деятельности. 2. Повышение темпов роста инвестиций в ненефтегазовые отрасли экономики и формирование условий для технологического обновления основного капитала. 3. Повышение рейтинга инвестиционной привлекательности автономного округа. 4. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Основные риски снижения эффективности связаны с возможными изменениями законодательства и недофинансирования мероприятий Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|