Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2009 № 280-А

 
 
 
 
         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    08.06.2009 г.                                           N 280-А
                            галехард
 
 
        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого
                           автономного округа от 30.09.2011 № 702-П
 
 
            об утверждении Положения о порядке ведения
            регионального кадастра отходов производства
         и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа
 
 
    В  соответствии  с  Федеральным  законом от 24 июня 1998 года N
89-ФЗ  "Об  отходах  производства  и  потребления",  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 26 октября 2000 года N 818
  порядке  ведения государственного кадастра отходов и проведения
паспортизации     опасных    отходов",    в    целях    дальнейшего
совершенствования  государственной  системы  управления  в  области
обращения  с  отходами  производства  и  потребления  на территории
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  Администрация Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
    1.   Утвердить   прилагаемое   Положение   о   порядке  ведения
регионального  кадастра  отходов  производства и потребления Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    2.   Ведение  регионального  кадастра  отходов  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  осуществляет  департамент  природно-ресурсного
регулирования,    лесных   отношений   и   развития   нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
    3.     Рекомендовать     органам     местного    самоуправления
муниципальных  образований  в  Ямало-Ненецком автономном округе, на
территории    которых   осуществляется   деятельность   в   области
обращения   с   отходами,  обеспечивать  представление  сведений  в
соответствии с Положением.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
директора  департамента  природно-ресурсного  регулирования, лесных
отношений   и   развития  нефтегазового  комплекса  Ямало-Ненецкого
автономного округа Русакова С.Ю.
 
 
    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов
 
 
 
    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 8 июня 2009 г. N 280-А
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА
                ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.   Положение   о  порядке  ведения  регионального  кадастра
отходов  производства  и  потребления  Ямало-Ненецкого  автономного
округа   (далее  -  Положение,  автономный  округ)  разработано  на
основании  Федерального  закона  от  24  июня 1998 года N 89-ФЗ "Об
отходах    производства    и   потребления",   в   соответствии   с
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 26 октября
2000  года  N  818    порядке  ведения  государственного кадастра
отходов и проведения паспортизации опасных отходов".
    1.2.  Положение  определяет  содержание и принципы формирования
кадастра,  а  также  порядок  его ведения. Указанные в нем сведения
используются  для  осуществления государственного контроля в работе
с   отходами,   служат   основанием  для  принятия  управленческих,
хозяйственных  и  иных  решений  в  области  обращения  с  отходами
производства и потребления на территории автономного округа.
    1.3.   Кадастр   является   составной  частью  государственного
кадастра отходов Российской Федерации.
    1.4.   Ведение   регионального   кадастра  отходов  автономного
округа осуществляется в соответствии со следующими принципами:
    -  соответствие  требованиям  федерального  законодательства  и
ведомственным   нормативным   правовым  актам  федерального  органа
исполнительной  власти  в области обращения с отходами производства
и потребления;
    -   сопоставимость   и   совместимость  сведений  регионального
кадастра отходов с государственным кадастром отходов;
    - открытость сведений регионального кадастра отходов.
    1.5.  При  ведении кадастра решаются следующие задачи в области
обращения  с  отходами  производства  и  потребления  на территории
автономного округа:
    - сбор, накопление и систематизация данных;
    - оценка и анализ состояния;
    -  выявление  закономерностей  для  разработки  природоохранных
мероприятий и принятия управленческих решений;
    - оценка эффективности управления;
    -   обеспечение  информацией  органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления, заинтересованных юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей.
 
                       II. Основные понятия
 
    В настоящем Положении используются следующие понятия:
    производитель   отходов   -   индивидуальные   предприниматели,
юридические  лица,  в  том  числе  лица,  осуществляющие управление
одним  или  несколькими  многоквартирными  и индивидуальными жилыми
домами   в   соответствии   с   действующим   законодательством,  в
результате деятельности которых образуются отходы;
    уполномоченный    орган    -    орган   исполнительной   власти
автономного   округа,  на  который  возложена  обязанность  ведения
регионального кадастра отходов автономного округа;
    отходы  производства  и  потребления (далее - отходы) - остатки
сырья,  материалов,  полуфабрикатов,  иных  изделий  или продуктов,
которые  образовались  в  процессе  производства или потребления, а
также   товары   (продукция),   утратившие   свои   потребительские
свойства;
    объект    размещения   отходов   -   специально   оборудованное
сооружение,   предназначенное   для  размещения  отходов  (полигон,
шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
    размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
    обращение   с  отходами  -  деятельность,  в  процессе  которой
образуются  отходы,  а  также деятельность по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
    использование  отходов  -  применение  отходов для производства
товаров  (продукции),  выполнения  работ,  оказания  услуг  или для
получения энергии;
    обезвреживание   отходов  -  обработка  отходов,  в  том  числе
сжигание    и   обеззараживание   отходов   на   специализированных
установках,  в  целях  предотвращения  вредного воздействия отходов
на здоровье человека и окружающую природную среду;
    региональный   кадастр  отходов  автономного  округа  (далее  -
кадастр)   -   официальный   документ,  представляющий  собой  свод
регулярно  обновляемых  систематизированных данных, необходимых для
управления   в   области   обращения   с  отходами  производства  и
потребления на территории автономного округа;
    региональный   классификационный   каталог   отходов   -   свод
систематизированных   сведений  по  составу  и  свойствам  отходов,
образующихся в автономном округе;
    региональный   реестр   объектов   размещения  отходов  -  свод
систематизированных   сведений   по   объектам  размещения  отходов
производства и потребления на территории автономного округа;
    банк   данных   об   отходах   и  технологиях  по  переработке,
использованию   и   обезвреживанию   -   сведения  об  образовании,
использовании,  обезвреживании,  размещении  и перемещении отходов,
расположенных на территории автономного округа.
    Иные  понятия,  используемые в настоящем Положении, применяются
в  тех  же  значениях,  что в нормативных правовых актах Российской
Федерации, автономного округа.
 
       III. Региональный кадастр отходов автономного округа
 
    3.1.    Региональный    кадастр   отходов   состоит   из   трех
самостоятельных  разделов,  каждый  из  которых  представляет  свод
специализированных данных:
    1) каталог отходов;
    2) реестр объектов размещения отходов;
    3)  региональный  банк  данных  об  отходах  и  технологиях  по
переработке, использованию и обезвреживанию.
    3.2.  Региональный  кадастр  отходов  является  государственным
информационным ресурсом.
    3.3.   Региональный  кадастр  отходов  является  информационной
основой  для  регулирования  деятельности  в  области  обращения  с
отходами,    в    том    числе    осуществления    государственного
экологического  контроля  уполномоченным  органом,  для организации
размещения  и  переработки  промышленных и бытовых отходов органами
местного   самоуправления   муниципальных  образований  автономного
округа.
    3.4. Региональный кадастр отходов содержит сведения:
    -  о  видах  отходов,  с  которыми  осуществляется обращение на
территории автономного округа;
    -  о  характеристиках  и  опасных  свойствах  видов  отходов, с
которыми   осуществляется   обращение   на  территории  автономного
округа;
    -  об  объектах размещения отходов, расположенных на территории
автономного округа;
    - об объектах использования и обезвреживания отходов;
    -  о  нормативах  образования отходов, установленных лимитах на
размещение отходов и предельных объемах накопления отходов;
    -  о  фактических количественных данных по образованию, приему-
передаче,  использованию,  обезвреживанию  и  размещению отходов на
территории автономного округа.
    3.5.    Региональный    классификационный    каталог    отходов
формируется   на   основе   исходных   данных  о  физико-химических
характеристиках   и   составе   отходов,   представляемых  органами
местного       самоуправления       муниципальных      образований,
производителями отходов.
 
                 IV. Организация работы по ведению
                  регионального кадастра отходов
 
    4.1.  Организацию  и  ведение  регионального  кадастра  отходов
осуществляет уполномоченный орган.
    4.2. Уполномоченный орган:
    -     осуществляет     подготовку     нормативно-методического,
информационного  и  программного  обеспечения ведения регионального
кадастра отходов;
    -    определяет    порядок    представления    информации    из
регионального кадастра отходов;
    -  определяет  организации, выполняющие работы по сопровождению
информационных  баз  данных  по  обращению  с отходами в автономном
округе;
    -     определяет     организации,    выполняющие    специальные
исследования  и  обследования, направленные на получение информации
по обращению с отходами на территории автономного округа.
    4.3.  Источниками  сведений,  включаемых в региональный кадастр
отходов, являются:
    -   документированная   информация  по  обращению  с  отходами,
представляемая    в   установленном   порядке   органами   местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа;
    -   документированная   информация  по  обращению  с  отходами,
представляемая  в  установленном  порядке  в  уполномоченный  орган
автономного  округа  и  уполномоченный  орган исполнительной власти
Российской  Федерации,  в  процессе  исполнения  ими  установленных
полномочий в области регулирования обращения с отходами;
    -   документированная  информация,  формируемая  организациями,
осуществляющими   специальные   исследования   и   обследования  на
территории  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  с целью получения
дополнительной информации по обращению с отходами;
    -      информационные     ресурсы,     формируемые     органами
государственного   экологического   контроля  в  рамках  реализации
своих полномочий.
    4.4.     Порядок    взаимодействия    уполномоченного    органа
автономного   округа   с  уполномоченными  органами  исполнительной
власти   Российской   Федерации   в  сфере  обращения  с  отходами,
органами    местного   самоуправления   муниципальных   образований
автономного    округа    в    процессе   формирования   и   ведения
регионального  кадастра  отходов  определяется настоящим Положением
и соответствующими соглашениями.
    4.5.  Органы  местного самоуправления муниципальных образований
автономного  округа  организуют  сбор  данных  о  физико-химических
характеристиках  и  составе  отходов  на  территории муниципального
образования.
    Указанные  данные  представляются  в уполномоченный орган до 10
февраля года, следующего за отчетным периодом.
    4.6.   Производители   отходов   представляют   данные  органам
местного  самоуправления по формам, указанным в приложениях N N 1*,
2*, 3*, 4*, 5* к настоящему Положению.
 
         V. Порядок ведения регионального кадастра отходов
 
              5.1. Классификационный каталог отходов
 
    5.1.1.  Уполномоченный  орган  автономного  округа осуществляет
ведение  классификационного  каталога отходов по утвержденной форме
(приложение N 6* к настоящему Положению).
    5.1.2.   Учету   в  каталоге  подлежат  все  виды  отходов,  за
исключением радиоактивных.
    5.1.3.  Источниками  информации  по созданию и ведению каталога
являются:
    -  сведения  об  отходах,  полученные органами государственного
экологического контроля в рамках реализации своих полномочий;
    -   сведения   о   физико-химических  характеристиках,  составе
отходов   и  нормах  их  накопления  на  территориях  муниципальных
образований   в   автономном   округе,   полученные  уполномоченным
органом    от   органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований в автономном округе.
    5.1.4.    Региональный    классификационный   каталог   отходов
утверждается приказом уполномоченного органа автономного округа.
    5.1.5.   Уполномоченный   орган   автономного   округа   вносит
изменения  в  каталог  отходов по мере поступления новой информации
об отходах, но не чаще одного раза в год.
 
              5.2. Реестр объектов размещения отходов
 
    5.2.1.  Реестр  объектов размещения отходов содержит обобщенные
данные   об   объектах   размещения   отходов,   расположенных   на
территории автономного округа.
    5.2.2.     Уполномоченный     орган     осуществляет    ведение
регионального  реестра  объектов размещения отходов по утвержденной
форме (приложение N 7* к настоящему Положению).
    5.2.3. Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат:
    - действующие объекты размещения отходов;
    - объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые;
    -  объекты  размещения  отходов,  выведенные  из  эксплуатации,
нерекультивированные;
    - объекты размещения отходов рекультивированные;
    -   несанкционированные  объекты  размещения  отходов  площадью
более 10 кв. метров;
    - иные объекты размещения отходов.
    5.2.4.  Не  подлежат  включению  в региональный реестр объектов
размещения отходов:
    - специальные места размещения радиоактивных отходов;
    - кладбища и скотомогильники.
    5.2.5.   Работы   по   созданию   и  ведению  реестра  объектов
размещения отходов включают:
    - инвентаризацию объектов размещения отходов;
    -   выдачу   свидетельств  о  регистрации  объектов  размещения
отходов.
    5.2.6. Инвентаризация объектов размещения отходов:
    5.2.6.1.   Инвентаризации   подлежат   все  объекты  размещения
отходов   производства   и  потребления,  включая  твердые  бытовые
отходы.
    Инвентаризация  представляет  собой  систематизацию сведений об
объектах размещения отходов и имеет целью:
    -   определение  площадей,  занятых  под  объектами  размещения
отходов;
    -  оценку  заполнения  и  наличия свободных объемов на объектах
размещения отходов;
    -  определение  основного  вида  отходов на объектах размещения
отходов;
    - оценку условий и состояния объектов размещения отходов;
    -   оценку  степени  влияния  объектов  размещения  отходов  на
окружающую среду;
    -    выявление,    регистрацию   и   ведение   учета   объектов
организованного  и  неорганизованного  хранения,  а  также отвалов,
шламо-, золо- и хвостохранилищ;
    -   определение   наличия   проекта   на   строительство   (или
обустройство)     объекта     размещения     отходов,    прошедшего
государственную экологическую экспертизу;
    -   определение   соответствия   объекта   размещения   отходов
экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам;
    -   определение   наличия  у  собственника  объекта  размещения
отходов   или   эксплуатирующей   его   организации   лицензии   на
деятельность   по  обращению  с  опасными  отходами,  установленных
лимитов на размещение отходов;
    -   составление   территориальных   схем   размещения  объектов
хранения и захоронения отходов.
    5.2.6.2. Порядок проведения инвентаризации.
    а)    инвентаризация    проводится    на    основании   решения
уполномоченного органа автономного округа.
    Инвентаризация       осуществляется      органами      местного
самоуправления    или    юридическими    лицами,    индивидуальными
предпринимателями,    на    балансе   которых   находятся   объекты
размещения отходов, или осуществляющими их эксплуатацию;
    б)    на   каждый   объект   размещения   отходов   заполняется
инвентаризационная   ведомость,   заполненная   в   соответствии  с
инструкцией к приложению N 2* к настоящему Положению.
    Инвентаризационная  ведомость  заполняется юридическими лицами,
индивидуальными  предпринимателями,  на  балансе  которых находятся
объекты размещения отходов, или осуществляющими их эксплуатацию;
    в)    контроль    за    полнотой    и   достоверностью   данных
инвентаризации    осуществляют   органы   местного   самоуправления
муниципальных образований в рамках своих полномочий;
    г)   к   инвентаризационным   ведомостям   объектов  размещения
отходов,  расположенных  на  территории муниципального образования,
должна    быть    приложена   пояснительная   записка   с   оценкой
экологической  опасности  мест  захоронения  и  хранения  отходов и
дополнительными  сведениями,  не  укладывающимися  в типовую форму.
Особое  внимание  должно  быть  обращено  на потенциально опасные в
экологическом отношении объекты размещения отходов:
    -  в  населенных  пунктах,  затопляемых поймах и на размываемых
берегах;
    - находящихся или близких к границам водоохранных зон;
    - находящихся в переполненном или аварийном состоянии и т.п.
    Пояснительная записка должна содержать:
    -   карту-схему   мест   захоронения   и  длительного  хранения
отходов.  На  карте-схеме  должны  быть нанесены населенные пункты,
основные  водотоки  и  объекты  захоронения  и длительного хранения
отходов;
    -  сведения  о  количестве стихийных несанкционированных свалок
на   территории   муниципального   образования,   которые  подлежат
ликвидации,  с  указанием  их  площади  и ориентировочными объемами
размещенных отходов.
    Пояснительная   записка  должна  быть  подписана  руководителем
природоохранной  службы  муниципального  образования,  заместителем
главы   муниципального   образования,   курирующим  вопросы  охраны
окружающей среды.
    д)   уполномоченный   орган   автономного  округа  осуществляет
контроль   за  проведением  инвентаризации  и  обобщает  полученные
материалы (приложение N 8* к настоящему Положению);
    е) сроки проведения инвентаризации:
    -  инвентаризационные  ведомости  объектов  размещения  отходов
должны  быть  заполнены и переданы в органы местного самоуправления
муниципальных образований до 1 октября;
    -  ведомости  (на  бумажных  носителях и в электронном виде) по
всем  объектам  размещения  отходов  на  территории  муниципального
образования   с   пояснительной  запиской  представляются  органами
местного     самоуправления     муниципального     образования    в
уполномоченный орган автономного округа до 1 ноября;
    -  уполномоченный  орган автономного округа обобщает полученные
материалы до 1 декабря.
    5.2.7.   регистрация  объекта  размещения  отходов,  присвоение
номера  осуществляется  на  основании инвентаризационной ведомости,
заверенной подписью руководителя предприятия.
    5.2.8.   Уполномоченный   орган   автономного   округа   выдает
предприятию   Свидетельство   о   регистрации   объекта  размещения
отходов (приложение N 9* к настоящему Положению).
    5.2.9.  Уполномоченный  орган  автономного округа рассматривает
материалы   инвентаризации   и   регистрирует   их   в   реестре  в
двухмесячный срок со дня получения инвентаризационной ведомости.
    5.2.10.   Код   объекта   размещения   отходов  имеет  цифровое
выражение и состоит из следующих элементов:
    - кода ОКПО предприятия;
    -   инвентарного   номера   объекта   размещения   отходов   на
предприятии;
    - кода (вида) объекта размещения отходов.
    К  коду  (виду) объектов размещения отходов федерального уровня
добавляется буква "Ф".
 
     5.3. Банк данных об отходах и технологиях по переработке,
                  использованию и обезвреживанию
 
    5.3.1.  Банк  данных  об  отходах и технологиях по переработке,
использованию  и  обезвреживанию  является самостоятельным разделом
регионального   кадастра  отходов  автономного  округа  и  содержит
информацию    об    образовании,   использовании,   обезвреживании,
размещении и перемещении отходов.
    5.3.2.   Банк  данных  об  отходах  и  технологиях  ведется  на
основании   информации,   представляемой   юридическими   лицами  и
индивидуальными  предпринимателями,  которые  применяют  технологии
по    переработке,    использованию    и   обезвреживанию   отходов
(приложение N 10* к настоящему Положению).
    Учету  в  банке  данных  об  отходах и технологиях подлежат все
виды  отходов,  образующихся  и  поступающих,  а  также применяемые
юридическими    лицами    и    индивидуальными    предпринимателями
технологии   по   переработке,   использованию   и   обезвреживанию
отходов.
    5.3.3.  Уполномоченный  орган  автономного  округа осуществляет
ведение банка данных отходов и технологий.
    Работы  по  ведению  банка данных отходов и технологий включают
в себя:
    -  ведение  систематического  учета образования, использования,
обезвреживания и размещения отходов;
    -   проведение   инвентаризации   действующих   технологий   по
переработке, использованию и обезвреживанию отходов.
 
        VI. Порядок взаимодействия и информационного обмена
      в сфере обращения с отходами производства и потребления
 
    6.1.   Информация   по  техническим  и  экономическим  вопросам
обращения  с  отходами  доступна  без  ограничений и представляется
юридическим  лицам  и индивидуальным предпринимателям, общественным
организациям    и    объединениям   граждан,   заинтересованным   в
экологически   безопасном   обращении   с  отходами  на  территории
автономного округа.
    6.2.  Участниками  информационного обмена являются Министерство
природных  ресурсов  и экологии Российской Федерации, Управление по
технологическому  и  экологическому  надзору  Федеральной службы по
экологическому,     технологическому     и     атомному     надзору
(Ростехнадзор)   по   автономному  округу,  Управление  Федеральной
службы  по  надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по
автономному       округу,      департамент      природно-ресурсного
регулирования,    лесных   отношений   и   развития   нефтегазового
комплекса   автономного   округа,  органы  местного  самоуправления
муниципальных  образований  в автономном округе, юридические лица и
индивидуальные   предприниматели,   осуществляющие  деятельность  в
сфере обращения с отходами.
    6.3.   Информация,   содержащаяся   в   региональном   кадастре
отходов,    находится   на   хранении   в   уполномоченном   органе
автономного округа.
    6.4.   Уполномоченный   орган   автономного   округа   ежегодно
направляет    сведения    регионального    кадастра    отходов    в
уполномоченный  орган  исполнительной  власти  Российской Федерации
для  включения  данных в Государственный кадастр отходов Российской
Федерации.
 
               VII. Порядок представления информации
                 из регионального кадастра отходов
 
    7.1.    Обработка,   хранение   и   обновление   информационных
ресурсов,    представление    сведений   пользователям,   а   также
ликвидация    документов   и   перевод   в   архив   устаревшей   и
невостребованной  информации  производится  уполномоченным  органом
автономного округа.
    7.2.  Уполномоченным  органом  автономного  округа в течение 10
рабочих   дней   представляет  имеющуюся  в  региональном  кадастре
отходов    информацию    по   запросам   заинтересованных   лиц   в
соответствии      с     порядком,     установленным     действующим
законодательством.
    7.3.  Сведения  регионального кадастра отходов представляются в
виде   документированной  информации  в  форме  справки  либо  иной
установленной форме отчетности.
    При  отсутствии  необходимой  информации  в справке указываются
адреса  и  реквизиты других информационных систем (фондов, архивов,
реестров,   банков  данных),  в  которых  может  содержаться  такая
информация.
    7.4.  Данные  информационных  ресурсов  регионального  кадастра
отходов,  полученные  пользователями в установленном порядке, могут
быть   использованы  ими  для  создания  производной  информации  с
обязательной ссылкой на источник информации.
 
     VIII. Контроль за соблюдением требований по формированию
             и ведению регионального кадастра отходов
 
    Уполномоченный   орган  автономного  округа  в  пределах  своих
полномочий  осуществляет  контроль  за  полнотой  и  достоверностью
сведений,   представляемых   в   региональный   кадастр  отходов  в
соответствии с действующим законодательством.
 
 
 
    _______________
    * Не приводится


Информация по документу
Читайте также