Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 702-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.09.2011 г. N 702-П г.Салехард Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", в целях дальнейшего совершенствования государственной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1; 1.2. Справочные кодификаторы и коды участков (районов) согласно приложению N 2*. 2. Установить, что ведение регионального кадастра отходов Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляет департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 года N 280-А "Об утверждении Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Приложение N 1 Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 года N 702-П ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) разработан на основании Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов". 1.2. Настоящий Порядок определяет содержание и принципы формирования регионального кадастра отходов производства и потребления автономного округа, а также порядок его ведения. Указанные в нем сведения используются для осуществления государственного контроля в работе с отходами, служат основанием для принятия государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами управленческих, хозяйственных и иных решений в области обращения с отходами производства и потребления на территории автономного округа. 1.3. Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления автономного округа осуществляется в соответствии со следующими принципами: - соответствие требованиям федерального законодательства и ведомственным нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами производства и потребления; - сопоставимость и совместимость сведений регионального кадастра отходов производства и потребления автономного округа с государственным кадастром отходов; - открытость сведений регионального кадастра отходов производства и потребления автономного округа. 1.4. При ведении регионального кадастра отходов производства и потребления автономного округа решаются следующие задачи в области обращения с отходами производства и потребления на территории автономного округа: - сбор, накопление и систематизация данных; - оценка и анализ состояния; - выявление закономерностей для разработки природоохранных мероприятий и принятия управленческих решений; - оценка эффективности управления; - обеспечение информацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. II. Основные понятия В настоящем Порядке используются следующие понятия: производитель отходов - индивидуальные предприниматели, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие управление одним или несколькими многоквартирными и индивидуальными жилыми домами в соответствии с действующим законодательством, в результате деятельности которых образуются отходы; уполномоченный орган - орган исполнительной власти автономного округа, на который возложена обязанность ведения регионального кадастра отходов производства и потребления автономного округа; отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); санкционированные свалки - разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; региональный кадастр отходов производства и потребления автономного округа (далее - региональный кадастр отходов) - официальный документ, представляющий собой свод регулярно обновляемых систематизированных данных, необходимых для управления в области обращения с отходами производства и потребления на территории автономного округа; региональный классификационный каталог отходов - свод систематизированных сведений по составу и свойствам отходов, образующихся в автономном округе; региональный реестр объектов размещения отходов - свод систематизированных сведений по объектам размещения отходов производства и потребления на территории автономного округа; банк данных об отходах и технологиях по переработке, использованию и обезвреживанию - сведения об образовании, использовании, обезвреживании, размещении и перемещении отходов, расположенных на территории автономного округа. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что в нормативных правовых актах Российской Федерации, автономного округа. III. Региональный кадастр отходов 3.1. Региональный кадастр отходов состоит из трех самостоятельных разделов, каждый из которых представляет свод специализированных данных: 1) каталог отходов; 2) реестр объектов размещения отходов; 3) региональный банк данных об отходах и технологиях по переработке, использованию и обезвреживанию. 3.2. Региональный кадастр отходов является государственным информационным ресурсом. 3.3. Региональный кадастр отходов является информационной основой для регулирования деятельности в области обращения с отходами, в том числе осуществления государственного экологического контроля уполномоченным органом, для организации размещения и переработки промышленных и бытовых отходов органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе. 3.4. Региональный кадастр отходов содержит сведения: - о видах отходов, с которыми осуществляется обращение на территории автономного округа; - о характеристиках и опасных свойствах видов отходов, с которыми осуществляется обращение на территории автономного округа; - об объектах размещения отходов, расположенных на территории автономного округа; - об объектах использования и обезвреживания отходов; - о нормативах образования отходов, установленных лимитах на размещение отходов и предельных объемах накопления отходов; - о фактических количественных данных по образованию, приему- передаче, использованию, обезвреживанию и размещению отходов на территории автономного округа. 3.5. Региональный классификационный каталог отходов формируется на основе исходных данных о физико-химических характеристиках и составе отходов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, производителями отходов. IV. Организация работы по ведению регионального кадастра отходов 4.1. Организацию и ведение регионального кадастра отходов осуществляет уполномоченный орган. 4.2. Уполномоченный орган: - осуществляет подготовку нормативно-методического, информационного и программного обеспечения ведения регионального кадастра отходов; - определяет организации, выполняющие работы по сопровождению информационных баз данных по обращению с отходами в автономном округе; - определяет организации, выполняющие специальные исследования и обследования, направленные на получение информации по обращению с отходами на территории автономного округа. 4.3. Источниками сведений, включаемых в региональный кадастр отходов, являются: - документированная информация по обращению с отходами, представляемая в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; - документированная информация по обращению с отходами, представляемая в установленном порядке в уполномоченный орган автономного округа и уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации, в процессе исполнения ими установленных полномочий в области регулирования обращения с отходами; - документированная информация, формируемая организациями, осуществляющими специальные исследования и обследования на территории автономного округа, с целью получения дополнительной информации по обращению с отходами; - информационные ресурсы, формируемые органами государственного экологического контроля в рамках реализации своих полномочий. 4.4. Порядок взаимодействия уполномоченного органа автономного округа с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере обращения с отходами, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в процессе формирования и ведения регионального кадастра отходов определяется настоящим Порядком и соответствующими соглашениями. 4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе организуют сбор данных о физико-химических характеристиках и составе отходов на территории муниципального образования, представление инвентаризационных ведомостей по объектам размещения отходов и регистрационных карт банка данных технологий (установок) для использования и обезвреживания отходов. Данные о физико-химических характеристиках и составе отходов на территории муниципального образования в автономном округе и регистрационные карты банка данных технологий (установок) для использования и обезвреживания отходов представляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом. Инвентаризационные ведомости по объектам размещения отходов представляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган до 1 ноября отчетного года. 4.6. Производители отходов представляют органам местного самоуправления данные в электронном виде в соответствии с формами регионального кадастра отходов N N 1, 2, 3, 5 (приложения N N 1*, 2*, 3*, 5* к настоящему Порядку), сопровождаемые письмами на бумажных носителях, подписанными руководителями предприятий. Данные по формам N N 1, 2, 5 производители отходов представляют органам местного самоуправления до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме N 3 - до 1 октября отчетного года. Данные по форме регионального кадастра отходов N 4 (приложение N 4* к настоящему Порядку) производители отходов представляют органам местного самоуправления на бумажном носителе с периодичностью 1 раз в пять лет до 1 октября отчетного года. 4.7. Информация, представленная в электронном виде, подлежит автоматизированному вводу в компьютерный банк данных с использованием специализированного программного обеспечения ввода, обработки и систематизации данных. V. Порядок ведения регионального кадастра отходов 5.1. Классификационный каталог отходов. 5.1.1. Уполномоченный орган автономного округа осуществляет ведение классификационного каталога отходов по утвержденной форме (приложение N 6* к настоящему Порядку). 5.1.2. Учету в каталоге подлежат все виды отходов, за исключением радиоактивных. 5.1.3. Источниками информации по созданию и ведению каталога являются: - сведения об отходах, полученные органами государственного экологического контроля в рамках реализации своих полномочий; - сведения о физико-химических характеристиках, составе отходов и нормах их накопления на территориях муниципальных образований в автономном округе, полученные уполномоченным органом от органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе. 5.1.4. Региональный классификационный каталог отходов утверждается приказом уполномоченного органа автономного округа. 5.1.5. Уполномоченный орган автономного округа вносит изменения в каталог отходов по мере поступления новой информации об отходах, но не чаще одного раза в год. 5.2. Реестр объектов размещения отходов. 5.2.1. Реестр объектов размещения отходов содержит обобщенные данные об объектах размещения отходов, расположенных на территории автономного округа. 5.2.2. Уполномоченный орган осуществляет ведение регионального реестра объектов размещения отходов по утвержденной форме (приложение N 7* к настоящему Порядку). 5.2.3. Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат: - действующие объекты размещения отходов, в том числе санкционированные свалки; - объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые; - объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации, нерекультивированные; - объекты размещения отходов рекультивированные; - несанкционированные объекты размещения отходов площадью более 10 кв. метров; - иные объекты размещения отходов. 5.2.4. Не подлежат включению в региональный реестр объектов размещения отходов: - специальные места размещения радиоактивных отходов; - кладбища и скотомогильники. 5.2.5. Работы по созданию и ведению реестра объектов размещения отходов включают: - инвентаризацию объектов размещения отходов; - выдачу свидетельств о регистрации объектов размещения отходов. 5.2.6. Инвентаризация объектов размещения отходов: 5.2.6.1. Инвентаризации подлежат все объекты размещения отходов производства и потребления, включая твердые бытовые отходы. Инвентаризация представляет собой систематизацию сведений об объектах размещения отходов и имеет целью: - определение площадей, занятых под объектами размещения отходов; - оценку заполнения и наличия свободных объемов на объектах размещения отходов; - определение основного вида отходов на объектах размещения отходов; - оценку условий и состояния объектов размещения отходов; - оценку степени влияния объектов размещения отходов на окружающую среду; - выявление, регистрацию и ведение учета объектов организованного и неорганизованного хранения, а также отвалов, шламо-, золо- и хвостохранилищ; - определение наличия проекта на строительство (или обустройство) объекта размещения отходов, прошедшего государственную экологическую экспертизу; - определение соответствия объекта размещения отходов экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам; - определение наличия у собственника объекта размещения отходов или эксплуатирующей его организации лицензии на деятельность по обращению отходами I - IV класса опасности, установленных лимитов на размещение отходов; - составление территориальных схем размещения объектов хранения и захоронения отходов. 5.2.6.2. Порядок проведения инвентаризации. а) инвентаризация проводится на основании решения уполномоченного органа автономного округа. Инвентаризация осуществляется органами местного самоуправления или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на балансе которых находятся объекты размещения отходов, или осуществляющими их эксплуатацию; б) на каждый объект размещения отходов заполняется инвентаризационная ведомость (приложение N 3* к настоящему Порядку) и акт натурного обследования объекта размещения отходов (приложение N 4* к настоящему Порядку). Инвентаризационная ведомость заполняется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на балансе которых находятся объекты размещения отходов, или осуществляющими их эксплуатацию; в) контроль за полнотой и достоверностью данных инвентаризации осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в рамках своих полномочий; г) к инвентаризационным ведомостям объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования в автономном округе, должна быть приложена пояснительная записка с оценкой экологической опасности мест захоронения и хранения отходов и дополнительными сведениями, не укладывающимися в типовую форму. Особое внимание должно быть обращено на потенциально опасные в экологическом отношении объекты размещения отходов: - в населенных пунктах, затопляемых поймах и на размываемых берегах; - находящихся или близких к границам водоохранных зон; - находящихся в переполненном или аварийном состоянии и т.п. Пояснительная записка должна содержать: - карту-схему мест захоронения и длительного хранения отходов. На карте-схеме должны быть нанесены населенные пункты, основные водотоки и объекты захоронения и длительного хранения отходов; - сведения о количестве стихийных несанкционированных свалок на территории муниципального образования в автономном округе, которые подлежат ликвидации, с указанием их площади и ориентировочными объемами размещенных отходов. Пояснительная записка готовится представителем органов местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, ответственным за представление сведений в региональный кадастр отходов, подписывается заместителем главы муниципального образования в автономном округе, курирующим вопросы охраны окружающей среды; д) уполномоченный орган автономного округа осуществляет контроль за проведением инвентаризации и обобщает полученные материалы (приложение N 8* к настоящему Порядку); е) сроки проведения инвентаризации: - инвентаризационные ведомости объектов размещения отходов должны быть заполнены и переданы в органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе до 1 октября текущего года; - инвентаризационные ведомости по всем объектам размещения отходов на территории муниципального образования в автономном округе с пояснительной запиской, выполненной на бумажном носителе, представляются органами местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в уполномоченный орган автономного округа до 1 ноября текущего года; - уполномоченный орган автономного округа обобщает полученные материалы до 1 декабря текущего года. 5.2.7. Регистрация объекта размещения отходов в региональном кадастре отходов, присвоение регистрационного номера осуществляется на основании оригинала инвентаризационной ведомости, заверенной подписью руководителя предприятия, на балансе которого находятся объекты размещения отходов, или осуществляющего их эксплуатацию. При отсутствии вышеуказанных предприятий инвентаризационная ведомость заверяется подписью заместителя главы муниципального образования в автономном округе, курирующего вопросы охраны окружающей среды. 5.2.8. Уполномоченный орган автономного округа выдает предприятию Свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в региональном кадастре отходов производства и потребления автономного округа (приложение N 9* к настоящему Порядку). 5.2.9. Уполномоченный орган автономного округа рассматривает материалы инвентаризации и регистрирует их в реестре в двухмесячный срок со дня получения инвентаризационной ведомости. 5.2.10. Код объекта размещения отходов имеет цифровое выражение и состоит из следующих элементов: - кода ОКПО предприятия; - инвентарного номера объекта размещения отходов на предприятии; - кода (вида) объекта размещения отходов; - кода участка. К коду (виду) объектов размещения отходов федерального уровня добавляется буква "Ф". 5.2.11. После проведения рекультивации, списания, закрытия, передачи объекта размещения отходов на баланс другой организации собственник объекта направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление. 5.3. Банк данных об отходах и технологиях по переработке, использованию и обезвреживанию. 5.3.1. Банк данных об отходах и технологиях по переработке, использованию и обезвреживанию является самостоятельным разделом регионального кадастра отходов автономного округа и содержит информацию об образовании, использовании, обезвреживании отходов (приложение N 10* к настоящему Порядку). 5.3.2. Банк данных об отходах и технологиях ведется на основании информации, представляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые применяют технологии по переработке, использованию и обезвреживанию отходов (приложение N 5* к настоящему Порядку). Учету в банке данных об отходах и технологиях подлежат все виды отходов, образующихся и поступающих, а также применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями технологии по переработке, использованию и обезвреживанию отходов. 5.3.3. Уполномоченный орган автономного округа осуществляет ведение банка данных отходов и технологий. Работы по ведению банка данных отходов и технологий включают в себя: - ведение систематического учета образования, использования, обезвреживания и размещения отходов; - проведение инвентаризации действующих технологий по переработке, использованию и обезвреживанию отходов. VI. Порядок взаимодействия и информационного обмена в сфере обращения с отходами производства и потребления 6.1. Информация по техническим и экономическим вопросам обращения с отходами доступна без ограничений и представляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, общественным организациям и объединениям граждан, заинтересованным в экологически безопасном обращении с отходами на территории автономного округа. 6.2. Участниками информационного обмена являются Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по автономному округу, департамент природно- ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами. 6.3. Информация, содержащаяся в региональном кадастре отходов, находится на хранении в уполномоченном органе автономного округа. VII. Порядок представления информации из регионального кадастра отходов 7.1. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, представление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации производится уполномоченным органом автономного округа. 7.2. Информация, содержащаяся в региональном кадастре отходов, предоставляется уполномоченным органом автономного округа по письменному запросу в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса. 7.3. Получателями информации из регионального кадастра отходов могут быть любые заинтересованные лица. 7.4. Информация из регионального кадастра отходов предоставляется бесплатно. 7.5. Данные информационных ресурсов регионального кадастра отходов, полученные пользователями в установленном порядке, могут быть использованы ими для создания производной информации с обязательной ссылкой на источник информации. VIII. Контроль за соблюдением требований по формированию и ведению регионального кадастра отходов Уполномоченный орган автономного округа в пределах своих полномочий осуществляет контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых в региональный кадастр отходов, при проведении мероприятий по государственному экологическому надзору объектов регионального уровня. _______________ * Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|