Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2009 № 281-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.06.2009 г. N 281-А г.Салехард Об утверждении окружной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы» В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, статьёй 68 Устава (Основного закона) Ямало Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года N 56-ЗАО, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А «О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов _______________ Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 г. N 281-А ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————|———————————————————————————————————| |Наименование |окружная целевая программа | |Программы |«Комплексные меры противодействия | | |злоупотреблению наркотиками и их | | |незаконному обороту | | |на 2005 – 2009 годы» (далее – | | |Программа) | |————————————————————|———————————————————————————————————| |Основание для | Федеральный закон от 8 января| |разработки | 1998 года N 3-ФЗ «О| | | наркотических средствах и| | | психотропных веществах»; | | | решение совместного заседания| | | Коллегии по безопасности при| | | полномочном представителе| | | Президента Российской Федерации в| | | Уральском федеральном округе и| | | коллегии Государственного комитета| | | Российской Федерации по контролю| | | за оборотом наркотических средств| | | и психотропных веществ от 12| | | ноября 2003 года; | | | постановление Государственной| | | Думы Ямало Ненецкого автономного| | | округа от 30 мая 2001 года N 391| | | «О наркоситуации, результатах| | | деятельности и принимаемых мерах| | | по профилактике наркозависимости| | | и борьбе с незаконным оборотом| | | наркотиков на территории| | | Ямало-Ненецкого автономного| | | округа»; | | | Закон Ямало-Ненецкого| | | автономного округа от 21 июня| | | 2003 года N 35-ЗАО| | | «О профилактике| | | наркомании и токсикомании в| | | Ямало-Ненецком автономном округе» | |————————————————————|———————————————————————————————————| |Государственный |департамент по молодёжной политике| |заказчик-координатор|Ямало-Ненецкого автономного округа| |Программы |(далее – автономный округ) | |————————————————————|———————————————————————————————————| |Государственные | департамент здравоохранения | |заказчики |автономного округа; | | | департамент образования | | |автономного округа; | | | департамент культуры автономного| | |округа; | | | департамент информации и | | |общественных связей автономного | | |округа | |————————————————————|———————————————————————————————————| |Ответственные за |органы местного самоуправления | |выполнение |(исполнительно-распорядительные | |мероприятий |органы муниципальных образований) | |————————————————————|———————————————————————————————————| |Разработчики | департамент по молодёжной| |Программы |политике автономного округа; | | | департамент здравоохранения| | |автономного округа; | | | департамент образования| | |автономного округа; | | | департамент культуры автономного| | |округа; | | | департамент информации и| | |общественных связей автономного| | |округа; | | | межведомственная комиссия по| | |противодейст-вию злоупотреблению| | |наркотическими средствами и их| | |незаконному обороту на территории| | |автономного округа; | | | комиссия по делам | | |несовершеннолетних и защите их прав| | |автономного округа | |————————————————————|———————————————————————————————————| |Цели и задачи | сокращение незаконного спроса на| |Программы |наркотические средства и| | |психотропные вещества и сокращение| | |незаконного предложения на| | |наркотические средства и| | |психотропные вещества; | | |———————————————————————————————————| | | совершенствование | | | нормативно-правовой базы; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | создание системы мониторинга| | |наркоситуации в автономном округе; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | создание системы мониторинга| | |распространения наркомании в| | |молодёжной среде; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | дальнейшее формирование системы| | |подготовки специалистов в области| | |профилактики, лечения наркомании и| | |реабилитации больных наркоманией; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | создание условий для дальнейшего| | |развития приоритетных мер в сфере| | |комплексной профилактики| | |наркомании; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | реализация единой стратегии и| | |тактики в межведомственном| | |взаимодействии; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | создание системы вторичной| | |профилактики наркомании; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | поддержка здорового образа жизни| | |подростков и молодёжи; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | совершенствование инфраструктуры| | |лечебно-реабилитационной помощи; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | организация целенаправленной | | |информацион-но-просветительской | | |работы с населением по| | |антинаркотической пропаганде; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | обеспечение эффективного| | |конструктивного взаимодействия со| | |средствами массовой информации,| | |общественными объединениями по| | |вопросам профилактики наркомании; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | развитие антинаркотической| | |социальной рекламы | |————————————————————|———————————————————————————————————| |Сроки и этапы | первый этап (2005 – 2007 гг.): | |реализации | | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | совершенствование | | |нормативно-правовой базы в сфере| | |профилактики и противодействия| | |незаконному обороту наркотиков; | | | создание системы мониторинга| | |наркоситуации в автономном округе; | | | дальнейшее развитие системы| | |подготовки специалистов в области| | |профилактики, лечения наркомании и| | |реабилитации больных наркоманией; | | | создание системы вторичной| | |профилактики наркомании; | | | расширение межрегионального| | |сотрудничества в области| | |противодействия злоупотреблению| | |наркотиками и их незаконному| | |обороту; | | | совершенствование | | |антинаркотической пропаганды; | | | совершенствование системы| | |выявления, лечения и| | |медико-социальной реабилитации| | |лиц, употребляющих наркотики без| | |назначения врача; | | | дальнейшее укрепление| | |материально-технической базы| | |наркологических диспансеров и| | |нарко-реабилитационных отделений; | | | создание системы социальной| | |реабилитации лиц, имеющих опыт| | |потребления наркотических средств| | |и психотропных веществ | | | | | | | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | второй этап (2008 – 2009 гг.): | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | создание единой межведомственной| | |автоматизированной системы сбора,| | |анализа, учёта, обработки,| | |накопления, хранения, обобщения и| | |поиска всей необходимой информации| | |по вопросу профилактики наркомании;| | | создание единого| | |межведомственного | | |информационно-аналитического банка| | |данных; | | | внедрение новейших методик| | |выявления, лечения и реабилитации| | |лиц, больных наркоманией; | | | совершенствование инфраструктуры| | |лечебно-реабилитационной помощи; | | | распространение накопленного| | |опыта в сфере профилактики и| | |противодействия незаконному обороту| | |наркотиков на территории| | |автономного округа | |————————————————————|———————————————————————————————————| |Важнейшие целевые | доля подростков и молодёжи в| |индикаторы и |возрасте от 11 до 26| |показатели по этапам|лет, вовлеченных в профилактические| |реализации |мероприятия, по отношению к общей| |Программы * |численности указанной категории| | |лиц; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | доля больных наркоманией с| | |длительностью объективно| | |подтверждённой ремиссии свыше трёх| | |лет по отношению к общему числу| | |больных наркоманией; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | доля впервые зарегистрированных в| | |автономном округе потребителей| | |наркотических средств в возрасте до| | |26 лет по отношению к общему числу| | |указанной категории лиц; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | количество специалистов, занятых| | |с сфере профилактики наркомании,| | |повысивших профессиональный уровень| | |за счёт средств Программы; | |————————————————————|———————————————————————————————————| | | охват учащихся образовательных| | |учреждений автономного округа| | |профилактическими образовательными| | |и коррекционными программами| | |антинаркотической направленности,| | |по отношению к общему числу| | |учащихся | | | | |————————————————————|———————————————————————————————————| *показатели предоставляются по окончании календарного года |—————————————————————|—————————————————————————————————| |Основные направления | организационные и правовые меры| |реализации |по противодействию| |мероприятий |злоупотреблению наркотиками; | | | профилактика злоупотребления| | |наркотиками; | | | диагностика, лечение и| | |реабилитация лиц, потребляющих| | |наркотики без назначения врача | |—————————————————————|—————————————————————————————————| |Объём и источники |всего на реализацию Программы из | |финансирования |окружного бюджета необходимо | | |192 710 тыс. рублей, | | |из них: | | |2005 год – 44 820 тыс.рублей; | | |2006 год – 44 941 тыс.рублей; | | |2007 год – 43 427 тыс.рублей; | | |2008 год – 42 995 тыс.рублей; | | |2009 год – 16 527 тыс.рублей | |—————————————————————|—————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | реализация основных направлений| |результаты реализации|Программы позволит приостановить| | |темпы роста незаконного| |и показатели |потребления наркотических| |социально-экономическ|средств; | |ой эффективности | сократить спрос на| | |наркотические средства и| | |психотропные вещества; | | | повысить эффективность| | |противодействия незаконному| | |распространению наркотиков; | | | создать единую межведомственную| | |автоматизированную систему| | |сбора, анализа и учёта лиц,| | |потребляющих наркотики без| | |назначения врача; | | | подготовить квалифицированных| | |специалистов по антинаркотической| | |профилактической работе; | | | внедрить новейшие методики| | |выявления, лечения и| | |реабилитации лиц, больных| | |наркоманией | |—————————————————————|—————————————————————————————————| I. Термины и понятия, используемые в Программе Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включённые в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой Конвенцией о наркотических средствах 1961 года. Психотропные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включённые в Перечень наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года. Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ – вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включённые в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Больной наркоманией – лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведённого в соответствии с действующим законодательством, поставлен диагноз «наркомания». Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ – потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Первичная профилактика наркомании – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих употребление наркотических средств, токсических и психотропных веществ. Сущность её заключается в работе с популяцией условно здоровых людей, в которой существует определённое количество лиц из группы риска. Первичная профилактика охватывает детей, подростков и молодёжь и является наиболее перспективной, поскольку направлена на воспитание здорового образа жизни, уменьшение числа лиц, имеющих биологические, психологические и социальные факторы риска, развитие невосприимчивости к наркотикам и умение управлять своим поведением и противостоять негативным требованиям социальной среды. Вторичная профилактика наркомании – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни у лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, но не обнаруживающих признаки болезни. Она направлена на выявление группы риска. Это, главным образом, дети и подростки с аддиктивным поведением (уходы из школы и дома, безнадзорные, беспризорные дети, подростки), а также лица, находящиеся в социально-опасной ситуации, провоцирующей наркотизацию. Третичная профилактика наркомании – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий лечебного и реабилитационного характера, направленных на восстановление физического и психического здоровья лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами. Сокращение спроса на наркотики – меры по осуществлению профилактической деятельности по предотвращению начального потребления наркотиков, для уменьшения последствий злоупотребления ими, включая меры по информированию, воспитанию, просвещению населения, раннему выявлению, консультированию, лечению, реабилитации, предупреждению рецидивов, последующему наблюдению и социальной реинтеграции. Предупреждение незаконного потребления наркотических средств – методы косвенного и опосредованного воздействия на потенциальных потребителей наркотиков, постепенное изменение их социально-культурных стереотипов. Лечение и социальная реабилитация больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотиками – осуществление системы лечебных и восстановительных мероприятий в отношении лиц, злоупотребляющих наркотиками. II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Проблема наркомании – одно из наиболее серьезных девиантных явлений, с которым человечество вступило в XXI век. По оценкам Организации Объединённых Наций, в 2001 году в мире насчитывалось 200 миллионов человек, злоупотребляющих наркотиками. А в 2002 году количество наркоманов в возрасте от 15 лет и старше во всем мире увеличилось на 3,4 процента по сравнению с 2001 годом. Наркоторговля превратилась сегодня в мощную экономическую индустрию. Общий ежегодный оборот средств на мировом рынке наркотиков составляет 450 – 500 миллиардов долларов. Проблему наркомании сегодня нельзя назвать латентной, скрытой от глаз общественности. Результаты проведённого в июле 2003 года опроса свидетельствует о том, что распространение наркомании и алкоголизма стало сегодня болезненным предметом общественного мнения, по актуальности опережая такие острые проблемы, как бедность, преступность, коррупция. На вопрос, какие проблемы в наибольшей степени беспокоят сегодня россиян, более 60 процентов опрошенных ответили: распространение наркомании, алкоголизма. Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановлением Государственной Думы автономного округа от 30 мая 2001 года N 391 «О наркоситуации, результатах деятельности и принимаемых мерах по профилактике наркозависимости и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», Законом автономного округа от 21 июня 2003 года N 35-ЗАО «О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе», решением комиссии по законопроектным работам Администрации автономного округа (протокол N 5 от 12 марта 2004 года). Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004 годы» сформировала условия для дальнейшего развития системы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; способствовала эффективному межведомственному взаимодействию всех заинтересованных структур в сфере профилактики наркомании, внедрению новых методик оказания лечебно-реабилитационной помощи больным наркоманией и токсикоманией, созданию системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании. На современном этапе антинаркотическая политика в автономном округе должна ориентироваться на создание механизмов, направленных на закрепление и дальнейшее развитие достигнутых результатов. Несмотря на качественную реализацию Программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004 годы», в настоящее время ситуация с распространением и потреблением наркотических средств остаётся очень серьёзной. Динамика болезненности населения наркоманией в Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе, на юге Тюменской области, в России (на 100 тыс. населения) |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Ямало-Ненецкий | 231,9| 299| 323,8| 297,4| 291,7| |автономный округ | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Ханты-Мансийский | 490,6| 621,1| 727,1| 675,7| 654,7| |автономный округ | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |юг Тюменской области| 240| 309| 370| 430| 434| |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Тюменская область | 334,5| 428,9| 516,6| 520,3| 508,3| |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Российская Федерация| 143,7| 185,8| 219,9| 221,3| 225,3| | | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| Показатель болезненности населения наркоманией за период 1997 – 2003 годов |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Ямало-Ненецкий | 27,03| 37,1| 39,8| 38,3| 36,3| |автономный округ | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Ханты-Мансийский | 145,2| 160,6| 134,6| 42,8| 37,8| |автономный округ | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |юг Тюменской области| 77,3| 72| 89,9| 47,6| 21,6| |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Тюменская область | 110,1| 118,8| 108,4| 42,8| 29,4| |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Российская Федерация| 64| 77,1| 79| 19,1| 0| | | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| Показатели заболеваемости населения наркоманией в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономно округе на 100 тыс. населения |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |город Губкинский | 510,5| 819,6| 582,5| 525,7| 381,5| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |город Муравленко | 295,1| 432,5| 457,3| 347,1| 360,6| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |город Ноябрьск | 416,4| 441,2| 441,2| 434,6| 425,7| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |город Новый Уренгой | 281,3| 343,2| 375,9| 310,5| 323,3| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |город Лабытнанги | 98,5| 78,8| 106,1| 133,3| 131,3| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |Пуровский районн | 131,5| 242| 404,7| 387,5| 352,6| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |город Надым и | 127,4| 214| 267,5| 249,6| 298,4| |Надымский район | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |город Салехард | 143,3| 228,7| 234,6| 249,5| 240,6| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |Красноселькупский | 13,3| 0| 0| 0| 0| |районн | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |Шурышкарский районн | 10,4| 0| 0| 0| 0| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |Приуральский район | 14,3| 14| 13,5| 13,8| 13,2| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |Тазовский район | 0| 6,1| 36,6| 24,3| 24,3| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |Ямальский район | 0| 0| 0| 0| 0| |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |по Ямало-Ненецкому | 231,9| 299| 323,8| 297,7| 291,7| |автономному округу | | | | | | |——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| Показатели смертности от передозировки наркотических средств |————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Ямало-Ненецк| 7| 13| 10| 10| 29| 69| 30| 11| 18| |ий | | | | | | | | | | |автономный | | | | | | | | | | |округ | | | | | | | | | | |————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |юг Тюменской| 41| 49| 50| 41| 103| 195| 106| 37| 35| |области | | | | | | | | | | |————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Количество изъятых наркотических средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2000 – 2003 годов в граммах |—————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |—————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| |героин | 4 207| 7 089| 1 728| 11 123| |—————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| |гашиш | 51| 1 279| 7 284| 17 727| |—————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| |марихуана | 254| 744| 2 531| 6 144| |—————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| Распределение потребителей наркотиков, зарегистрированных правоохранительными органами в 2002 году (по социальному статусу) |——————————————————————————————————|—————————————————————| | | В процентах | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Безработные | 38,0 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Работающие | 34,0 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Учащиеся и студенты | 16,0 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Предприниматели | 0,5 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Прочие | 11,5 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| Распределение потребителей наркотиков, зарегистрированных правоохранительными органами в 2003 году (по социальному статусу) |——————————————————————————————————|—————————————————————| | | В процентах | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Безработные | 43,0 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Работающие | 23,0 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Учащиеся и студенты | 30,0 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Предприниматели | 0,5 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| |Прочие | 3,5 | |——————————————————————————————————|—————————————————————| Контингент больных среди несовершеннолетних, находящихся под диспансерным наблюдением (6, 2, 4), и лиц, состоящих на профилактическом учёте (5, 1, 3) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 1997 – 2003 годов |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | | |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 | |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |1. |Злоупотребление | | | | | | | | | |наркотиками | | | | | | | | |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |2. |Наркомания | 32| 20| 20| 25| 9| 2| 1| |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |3. |Злоупотребление | 165| 177| 87| 38| 26| 25| 25| | |ненаркотическими | | | | | | | | | |веществами | | | | | | | | |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |4. |Токсикомания | 68| 75| 54| 32| 35| 28| 12| |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |5. |Злоупотребление | 413| 646| 209| 220| 259| 283| 301| | |алкоголем | | | | | | | | |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |6. |Хронический | 21| 22| 19| 16| 11| 20| 25| | |алкоголизм | | | | | | | | |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| Контингент больных среди несовершеннолетних, находящихся под диспансерным наблюдением и лиц, состоящих на профилактическом учёте, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 1997 – 2003 годов |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | | |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 | |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |1. |Злоупотребление | 59| 56| 50| 45| 20| 9| 6| | |наркотиками | | | | | | | | |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |2. |Наркомания | 32| 20| 20| 25| 9| 2| 1| |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |3. |Злоупотребление | 165| 177| 87| 38| 26| 25| 25| | |ненаркотическими | | | | | | | | | |веществами | | | | | | | | |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |4. |Токсикомания | 68| 75| 54| 32| 35| 28| 12| |———|——————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| Выявление ВИЧ-инфекции в 2001 – 2003 годах в разрезе муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| | | 2001 | 2002 | 2003 | |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |город Губкинский | 6| 28| 42| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |город Муравленко | 8| 22| 29| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |город Ноябрьск | 25| 86| 105| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |город Новый Уренгой | 195| 419| 475| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |город Лабытнанги | 11| 23| 25| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |Пуровский район | 5| 11| 17| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |город Надым и Надымский| 26| 68| 76| |район | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |город Салехард | 44| 109| 122| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |Красноселькупский район | 0| 1| 1| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |Шурышкарский район | 0| 0| 0| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |Приуральский район | 0| 0| 1| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |Тазовский район | 4| 8| 11| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| |Ямальский район | 0| 1| 2| |——————————————————————————|—————————|——————————|—————————| В возрастной структуре инфицированных ВИЧ преобладают молодые люди в возрасте от 20 до 39 лет, которые составляют 85 процентов от общего количества случаев заболевания. Тем не менее необходимо отметить, что в прошедшем году выявлен благоприятный эпидемиологический признак – снижение в общей структуре ВИЧ (+) количества 15 – 19-летних подростков в 2003 году до 3,6 процентов (за 2002 год 8,0 процентов). Наряду с этим существенно возросло число лиц старше 40 лет – 7,9 процентов (2002 год – 3,7 процентов). В 2002 году появились ВИЧ-инфицированные в возрасте старше 50 лет, в 2002 году их количество составляло 0,5 процентов от общего числа выявленных ВИЧ-инфицированных в 2002 году. В 2003 году рост количества случаев среди людей в данной возрастной категории сохраняется (0,7 процентов). Подтверждён диагноз «ВИЧ-инфекция» ребёнку в возрасте до 3 лет (девочка, г. Муравленко, ВИЧ-инфекция у матери выявлена после родов). Появился ВИЧ-инфицированный подросток в возрасте 14 лет (г. Новый Уренгой). Таким образом, на сегодняшний день ВИЧ-инфекция зарегистрирована уже в 12 из 13 административных территорий округа: г. Новый Уренгой, г. Салехард, г. Ноябрьск, г. Лабытнанги, г.Муравленко, г. Губкинский, г. Надым и Надымский район, Пуровский, Тазовский, Красноселькупский, Ямальский и Приуральский районы. Однако 91,4 процента всех зарегистрированных в автономном округе случаев заболевания сконцентрированы в городах Новый Уренгой, Салехард, Ноябрьск, Губкинский, Надым и Надымский район. Доминирующим путём передачи ВИЧ в автономном округе по-прежнему является наркотический инъекционный – через немедицинское внутривенное введение психоактивных веществ, на долю которого на 1 апреля 2004 года приходится 64,2 процента от всех вновь выявленных больных. Однако в 2003 году наблюдается стабильная тенденция к увеличению удельной доли полового пути передачи ВИЧ-инфекции из «маргинальных» групп в социально-адаптированные слои общества. Сложившаяся ситуация требует постоянного и настойчивого проведения комплекса мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, повышению эффективности лечебной и профилактической помощи больным наркоманией. Наибольшую актуальность представляет профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма и раннее выявление наркозависимых на территории автономного округа. Анализ исполнения программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004 годы» показал необходимость сохранения программно-целевого подхода к реализации антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровне с обеспечением финансирования принимаемых мер. Программа подготовлена с учётом отечественного опыта программно-целевого подхода к реализации антинаркотической политики на основании предложений Администрации автономного округа и администраций муниципальных образований. III. Основные цели и задачи Программы Главной целью Программы является сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества и сокращение незаконного предложения на наркотические средства и психотропные вещества. Основными задачами, решаемыми данной Программой, являются: - совершенствование нормативно-правовой базы; - создание системы мониторинга наркоситуации в автономном округе; - создание системы мониторинга распространения наркомании в молодёжной среде; - дальнейшее формирование системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией; - создание условий для дальнейшего развития приоритетных мер в сфере комплексной профилактики наркомании; - реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии; - создание системы вторичной профилактики наркомании; - поддержка здорового образа жизни подростков и молодёжи; - совершенствование инфраструктуры лечебно-реабилитационной помощи; - организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической пропаганде; - обеспечение эффективного конструктивного взаимодействия со средствами массовой информации, общественными объединениями по вопросам профилактики наркомании; - развитие антинаркотической социальной рекламы. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты |—————|—————————————————|——————|———————|—————|—————|——————|——————|———————| |N п/п| Наименование |Еди-ни|Базовый|2006 |2007 | 2008 | 2009 |Относи-| | | показателей | ца |показа | год | год | год | год |тельный| | | |изме-р| -тель | | | | | вес | | | | ения | 2006 | | | | |показа-| | | | | года | | | | | теля | |—————|—————————————————|——————|———————|—————|—————|——————|——————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|—————————————————|——————|———————|—————|—————|——————|——————|———————| | 1. |Доля подростков и| % | 55 | 55 | 60 | 65 | 67 | 0,2 | | |молодёжи в | | | | | | | | | |возрасте от 11 до| | | | | | | | | |26 лет, | | | | | | | | | |вовлечённых в | | | | | | | | | |профилактические | | | | | | | | | |мероприятия, по | | | | | | | | | |отношению к общей| | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | |указанной | | | | | | | | | |категории лиц | | | | | | | | |—————|—————————————————|——————|———————|—————|—————|——————|——————|———————| | 2. |Доля больных | % | 2,8 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 7,0 | 0,25 | | |наркоманией с | | | | | | | | | |длительностью | | | | | | | | | |объективно | | | | | | | | | |подтверждённой | | | | | | | | | |ремиссии свыше | | | | | | | | | |трёх лет по | | | | | | | | | |отношению к | | | | | | | | | |общему числу | | | | | | | | | |больных | | | | | | | | | |наркоманией | | | | | | | | |—————|—————————————————|——————|———————|—————|—————|——————|——————|———————| | 3. |Доля впервые | % | 1,5 | 1,5 | 2 | 2,5 | 0,08 | 0,15 | | |зарегистрированны| | | | | | | | | |х в автономном | | | | | | | | | |округе | | | | | | | | | |потребителей | | | | | | | | | |наркотических | | | | | | | | | |средств в | | | | | | | | | |возрасте до 26 | | | | | | | | | |лет по отношению | | | | | | | | | |к общему числу | | | | | | | | | |указанной | | | | | | | | | |категории лиц | | | | | | | | |—————|—————————————————|——————|———————|—————|—————|——————|——————|———————| | 4. |Количество | чел. | 200 | 200 | 250 | 300 | 300 | 0,2 | | |специалистов, | | | | | | | | | |занятых в сфере | | | | | | | | | |профилактики | | | | | | | | | |наркомании, | | | | | | | | | |повысивших | | | | | | | | | |профессиональный | | | | | | | | | |уровень за счёт | | | | | | | | | |средств Программы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————|——————|———————|—————|—————|——————|——————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|—————————————————|——————|———————|—————|—————|——————|——————|———————| | 5. |Охват учащихся | % | 60 | 60 | 65 | 70 | 72 | 0,2 | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | | | | |профилактическими| | | | | | | | | |образовательными | | | | | | | | | |и коррекционными | | | | | | | | | |программами | | | | | | | | | |антинаркотической| | | | | | | | | |направленности | | | | | | | | | |по отношению к | | | | | | | | | |общему числу | | | | | | | | | |учащихся | | | | | | | | |—————|—————————————————|——————|———————|—————|—————|——————|——————|———————| Выполнение Программы к 2009 году позволит: 1. Определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков на территории автономного округа. 2. Сократить спрос на наркотические средства и психоактивные вещества среди населения. 3. Снизить заболеваемость наркоманией в автономном округе. 4. Снизить темпы вовлечения молодёжи в наркосреду. 5. Уменьшить тяжесть негативных медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами у населения, в особенности у детей и подростков. 6. Развить инфраструктуру учреждений и служб, осуществляющих лечение и реабилитацию наркозависимых. 7. Создать систему целенаправленной информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической пропаганде, утверждению в обществе принципов здорового образа жизни. 8. Охватить профилактическими мероприятиями 67 % подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 26 лет. IV. Перечень программных мероприятий Программа включает комплекс мероприятий**, обеспечивающих достижение установленных целей и задач, по следующим разделам: 1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками. 3. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. 1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в формировании и реализации организационно-правовых условий для проведения работы по противодействию злоупотреблению наркотиками на территории автономного округа. Предусматривается: дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учёта, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией; проведение комплексных социологических исследований и оценка масштабов немедицинского потребления наркотиков; разработка единых форм для системы мониторинга распространения наркомании в молодёжной среде; проведение мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ в автономном округе. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками Целью раздела является организация профилактики и сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества. В связи с этим планируется: организация и проведение семинаров, курсов, семинаров-совещаний, конференций, «круглых столов» по проблемам наркомании; организация повышения квалификации работников сферы профилактики наркомании; подготовка волонтёров по программе первичной профилактики наркомании; содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время; проведение окружных и муниципальных акций, фестивалей, выставок, конкурсов, конференций, форумов, слётов «Мы за здоровый образ жизни!»; взаимодействие с общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркозависимости; материально-техническая и методическая поддержка в муниципальных образованиях автономного округа центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних «Дети улиц», государственных и муниципальных учреждений автономного округа по ведению досуговой работы по месту жительства; укрепление материально-технической базы учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, социально-психологических служб, комиссий, клубов; создание центров психолого-медико-педагогического сопровождения, кабинетов по профилактике безнадзорности, алкоголизма среди несовершеннолетних; реализация программы «Спорт против наркотиков» среди учащейся молодёжи; изготовление и распространение полиграфической продукции, приобретение методических пособий, видеоматериалов, буклетов, литературы антинаркотической направленности; финансирование специальных выпусков газет с материалами антинаркотической направленности; создание социальных роликов, циклов теле-, радиопередач, публикаций, видеотек, видеолекториев по проблемам наркозависимости и формированию потребности в здоровом образе жизни для молодёжи, родителей и педагогов; развитие службы круглосуточного «Телефона доверия». 3. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача В этой области планируется: приобретение мульти-тестов для проведения экспресс диагностики на наличие наркотических веществ лечебно-профилактическим учреждениям автономного округа; дальнейшее укрепление материально-технической базы диагностическим, медицинским и реабилитационным оборудованием для лечения больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом; обеспечение оборудованием лечебно-трудовых мастерских учреждений здравоохранения; приобретение медикаментов для больных, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией; организация обучения специалистов новым методам лечения и реабилитации наркозависимых; организация лечения и реабилитации лиц за пределами автономного округа; укрепление материально-технической базы реабилитационных центров, центров медико-социальной реабилитации, кабинетов анонимного лечения, кабинетов психотерапии и психодиагностики на базе психонаркологических отделений автономного округа; раннее выявление учащихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача. Перечень программных мероприятий предусмотрен в приложении N 1 к настоящей Программе. V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источниками финансирования Программы являются средства окружного бюджета на соответствующий финансовый год. Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2005 – 2009 годах уточняются при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Часть средств окружного бюджета направляется в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в виде межбюджетных субсидий. Предоставление межбюджетных субсидий осуществляется в соответствии с разделом VII Программы. С 1 января 2009 года нераспределённые межбюджетные субсидии будут распределяться на конкурсной основе. Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета составляет 192 710 тыс.руб., в том числе по годам: 2005 год – 44 820 тыс.руб., из них: капитальные вложения – 21 221 тыс.руб.; текущие расходы – 23 599 тыс.руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 2 200 тыс.руб.; 2006 год – 44 941 тыс руб., из них: капитальные вложения – 20 478 тыс.руб. текущие расходы – 24 463 тыс.руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 1 810 тыс.руб.; 2007 год – 43 427 тыс.руб., из них: капитальные вложения – 18 249 тыс.руб.; текущие расходы – 25 178 тыс.руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 1 914 тыс. руб.; 2008 год – 42 995 тыс.руб., из них: капитальные вложения – 16 016 тыс.руб.; текущие расходы – 26 979 тыс.руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 1 200 тыс.руб.; 2009 год – 16 527 тыс.руб., из них: капитальные вложения – 3 250 тыс.руб. текущие расходы – 13 277 тыс.руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 1 477 тыс.руб. VI. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий 1. Общие положения 1.1. Межбюджетные субсидии из окружного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях финансового обеспечения мероприятий по Программе в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 6 декабря 2007 года N 566-А «Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Постановление). 1.2. Межбюджетные субсидии за счёт средств окружного бюджета выделяются муниципальным образованиям в автономном округе, имеющим необходимую нормативно-правовую базу для реализации мероприятий окружных целевых программ и участвующим в долевом финансировании их мероприятий. Межбюджетные субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при наличии следующих условий: наличие на территории муниципального образования в автономном округе муниципальной целевой программы, аналогичной настоящей Программе; предоставление обязательства муниципального образования в автономном округе по софинансированию Программы в объёме не менее 5% от общего финансирования проекта; потребность муниципального образования в автономном округе в дополнительном финансировании для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определёнными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы; заключение между администрацией муниципального образования в автономном округе и государственным заказчиком Программы соглашения о выполнении мероприятий окружных целевых программ за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципального района (городского округа) автономного округа. Форма данного соглашения и форма отчётности утверждена Постановлением. Отчётность о расходах из окружного бюджета и из бюджетов муниципальных образований в автономном округе, связанных с реализацией мероприятий по Программе, представляется в соответствии с Постановлением. 1.3. Муниципальные образования в автономном округе, которым предоставляются межбюджетные субсидии, определяются конкурсной комиссией (далее – Комиссия). Отбор муниципальных образований в автономном округе для получения межбюджетных субсидий из окружного бюджета осуществляется на основании бюджетных заявок (далее – заявка). Заявка должна содержать перечень мероприятий по Программе, объём средств, необходимых для реализации заявленных мероприятий, объём средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования в автономном округе на каждый год планового периода. К заявке должна быть приложена пояснительная записка, в которой должен обосновываться размер межбюджетных субсидий по каждому мероприятию исходя из состояния наркоситуации в муниципальном образовании в автономном округе, количества молодёжи в муниципальном образовании в автономном округе, количества человек, охваченных мероприятием, количества врачей психиатров-наркологов, медицинских психологов. 1.4. Форма заявки утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком Программы, и доводится до муниципальных образований в автономном округе вместе с информационными письмами. 1.5. Конкурс объявляется приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком Программы. 1.6. Заявки, поступившие по истечении срока или оформленные не в соответствии с установленной формой, к рассмотрению не принимаются. 1.7. Возврату в окружной бюджет подлежат межбюджетные субсидии в случае их нецелевого использования, а также неиспользованные межбюджетные субсидии в течение текущего финансового года. Неиспользованный объём средств муниципальными образованиями в автономном округе при реализации мероприятий по Программе учитывается при предоставлении межбюджетных субсидий данным муниципальным образованиям в автономном округе на очередной финансовый год и плановый период. 1.8. В случае изменения объемов финансирования Программы, предусмотренных заявкой на очередной финансовый год, производится корректировка объёмов межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям в автономном округе на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению. 1.9. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных субсидий муниципальными образованиями в автономном округе возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления в автономном округе. 1.10. Контроль за целевым использованием межбюджетных субсидий муниципальными образованиями в автономном округе осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в автономном округе и государственным заказчиком Программы в соответствии с установленными полномочиями. 2. Порядок формирования и работы Комиссии 2.1. Порядок образования и организация работы Комиссии, а также персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком Программы. 2.2. Комиссия рассматривает представленные органами местного самоуправления заявки и принимает решение об итогах распределения межбюджетных субсидий, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе. Решение Комиссии оформляется протоколом. 2.3. Оценка и отбор заявок осуществляется Комиссией в соответствии со следующими критериями: пецифичность соответствия проекта целям и задачам Программы; эффективность возможности проекта способствовать достижению целевых значений индикаторов Программы; реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств; наличие софинансирования из бюджета муниципального образования в автономном округе (представление документальных подтверждений о наличии софинансирования) не менее 5% от общего финансирования проекта; инновационность: проекты должны содержать новые подходы к решению проблем региона. Проекты, связанные с развитием уже существующих подходов, также допустимы, но при условии, что в них вносятся новые элементы, незапланированные и неиспользовавшиеся ранее; измеримость: результаты проекта должны быть чётко сформулированы и иметь целевые индикаторы в натуральном выражении. 2.4. Кроме указанных критериев, Комиссия должна учитывать эффективность мероприятий по Программе в предыдущие годы. 2.5. В случае, если в заявке муниципального образования в автономном округе не будет предусмотрено мероприятие Программы, Комиссия вправе распределить межбюджетные субсидии на реализацию мероприятия Программы между муниципальными образованиями, предусмотревшими мероприятие в бюджетной заявке. 2.6. Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета в виде межбюджетных субсидий, не использованных до 1 октября текущего года, решением Комиссии государственного заказчика Программы перераспределяется между муниципальными образованиями в автономном окурге для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определёнными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы или остаются в распоряжении государственного заказчика. 3. Методика расчёта межбюджетных субсидий Размер межбюджетных субсидий, предоставляемых муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий Программы, определяется следующим образом: Рi = Р1i + Р2i + Р3i + Р4i + Р5i + Р6i + Р7i + Р8i, где Рi – размер субсидий i-го муниципального образования, где Р1i – размер межбюджетных субсидий на проведение муниципальных акций, фестивалей, выставок, конференций, слетов «Мы за здоровый образ жизни!», мероприятий программы «Спорт против наркотиков» среди учащейся молодёжи, развитие службы «Телефон доверия», взаимодействие с общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркомании и других профилактических, диагностических и реабилитационных мероприятий определяется Комиссией в соответствии с подпунктами 1.3, 2.3 и 2.4 настоящего раздела Программы. Р2i – размер межбюджетных субсидий на организацию обучения специалистов новым методам лечения и реабилитации наркозависимых лиц определяется как Р2i = Sn х Кi/К0, где Sn – общая сумма субсидий на организацию обучения специалистов новым методам лечения и реабилитации наркозависимых лиц; Кi– количество специалистов в муниципальном образовании; К0 – общее количество специалистов в автономном округе; Р3i – размер межбюджетных субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, социально-психологических служб, комиссий, клубов определяется как Р3i = Sn х Кн/Кно, где Sn – общая сумма субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, социально-психологических служб, комиссий, клубов; Кн – численность населения муниципального образования; Кно – общая численность населения автономном округа; Р4i – размер межбюджетных субсидий на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, который определяется как Р4i = Сpm х Кн, где Сpm– стоимость организации одного рабочего места; Кn – количество планируемых к трудоустройству несовершеннолетних; Р5i – размер межбюджетных субсидий на дальнейшее укрепление материально-технической базы диагностическим, медицинским и реабилитационным оборудованием учреждений здравоохранения, который определяется как Р5i = Sn х Кн/Кно, где Sn – общая сумма субсидий на дальнейшее укрепление материально-технической базы диагностическим, медицинским и реабилитационным оборудованием учреждений здравоохранения; Кн – численность населения муниципального образования; Кно – общая численность населения автономном округа; Р6i – размер межбюджетных субсидий на организацию и проведение семинаров, курсов, семинаров-совещаний, конференций, круглых столов по проблемам наркомании, который определяется как Р6i = З1 + З2 +...+ Зn, где З1– затраты на проведение мероприятия; n – количество семинаров, курсов, семинаров-совещаний, конференций, круглых столов; Р7i – размер межбюджетных субсидий на материально-техническую и методическую поддержку в муниципальных образованиях центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних «Дети улиц» и муниципальных учреждений по ведению досуговой работы по месту жительства определяется как Р7i = Sn х Кнл/Кнло, где Sn – общая сумма субсидий на материально-техническую и методическую поддержку в муниципальных образованиях центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних «Дети улиц» и муниципальных учреждений по ведению досуговой работы по месту жительства; Кнл – численность несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет в муниципальном образовании; Кнло – общая численность несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет в автономном округе; Р8i – размер межбюджетных субсидий на поддержку центров психолого-медико-педагогического сопровождения, кабинетов по профилактике безнадзорности, алкоголизма среди несовершеннолетних определяется как Р8i = Sn х Кнл /Кнло, где Sn – общая сумма субсидий на поддержку центров психолого-медико-педагогического сопровождения, кабинетов по профилактике безнадзорности, алкоголизма среди несовершеннолетних; Кнл – численность несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет в муниципальном образовании; Кнло – общая численность несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет в автономном округе. VII. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы осуществляется по целевым индикаторам, предусмотренным в разделе III Программы. Расчёт целевых индикаторов производится в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе Приложение N 2 к окружной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы» МЕТОДИКА оценки эффективности окружной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы» Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по пяти целевым показателям (индикаторам), которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками за оцениваемый период реализации Программы путём сравнения текущих значений с установленными Программой значениями на 2007 – 2009 годы. I. Доля подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлечённых в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах) 1. Исходные данные. При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о проведенных профилактических мероприятиях с подростками и молодёжью в возрасте от 11 до 26 лет. Источник – данные реализации окружной целевой Программы, обновляемые ежегодно по отчётам уполномоченных органов, ответственных за реализацию окружной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы» в муниципальных образованиях. 2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлечённых в мероприятия профилактической направленности, к общему числу указанной категории лиц. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года доля подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлечённых в мероприятия профилактической направленности, к общему числу указанной категории лиц должна составить 60%, к концу 2009 года – 67%. II. Доля больных наркоманией с длительностью объективно подтверждённой ремиссии свыше 3 лет по отношению к общему числу больных наркоманией (в процентах) 1. Исходные данные. При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве больных наркоманией с длительностью объективно подтверждённой ремиссии свыше 3 лет. Источник – данные департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа больных наркоманией с длительностью объективно подтверждённой ремиссии свыше 3 лет к общему числу больных наркоманией. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года доля больных наркоманией с длительностью объективно подтверждённой ремиссии свыше 3 лет к общему числу больных наркоманией должна составить 3,0%, к концу 2009 года – 7,0%. III. Доля впервые зарегистрированных в Ямало-Ненецком автономном округе потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц (в процентах) 1. Исходные данные. При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве впервые зарегистрированных потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет. Источник – данные департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа впервые зарегистрированных потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет к общему числу лиц до 26 лет. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года доля впервые зарегистрированных потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет к общему числу лиц до 26 лет должна составить 2,0%, к концу 2009 года – 0,08 %. IV. Количество специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании, повысивших профессиональный уровень за счёт средств Программы (человек) 1. Исходные данные. При расчёте значения целевого индикатора применяются сведения о специалистах сферы профилактики наркомании, прошедших программу подготовки и переподготовки, повышения квалификации и иных программ за год. Источник данных – годовые отчёты исполнителей (либо бюджетополучателей) окружной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы». 2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора определяется количеством сертификатов, свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, выданных специалистам сферы профилактики наркомании. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года количество специалистов (человек) сферы профилактики наркомании, повысивших квалификационный уровень, должно составлять – 250, к концу 2009 года – 300. V. Охват учащихся образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа профилактическими образовательными и коррекционными программами антинаркотической направленности, по отношению к общему числу учащихся (в процентах) 1. Исходные данные. При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве учащихся образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, охваченных профилактическими образовательными и коррекционными программами антинаркотической направленности. Источник данных – информационная база департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, отчёты уполномоченных органов, ответственных за реализацию окружной целевой программы в муниципальных образованиях. 2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа учащихся образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших обучение по профилактическим программам, к общему числу указанной категории лиц. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года доля учащихся образовательных учреждений Ямало Ненецкого автономного округа, прошедших обучение по профилактическим программам, должна составлять – 65%, к концу 2009 года – 72%. __________________ **не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|