Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2009 № 310-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    11.06.2009 г.                                           N 310-А
                            г.Салехард


    О территориальной подсистеме единой государственной системы
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого
                        автономного округа

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 04.03.2010 г. N 113-А)


    На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ
«О   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного характера», постановления Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  N 794 «О единой
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций»,  Закона Ямало Ненецкого автономного округа от 11 февраля
2004  года N 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого
автономного   округа   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного  характера»  Администрация Ямало-Ненецкого автономного
округа
п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
    2. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Казареза С.Н.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                  Ю.В. Неёлов
    _______________



    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 11 июня 2009 г. N 310-А

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 04.03.2010 г. N 113-А)


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о территориальной подсистеме единой государственной системы
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого
                        автономного округа

    1. Настоящее   Положение   определяет   порядок  организации  и
функционирования  территориальной подсистемы единой государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   (далее  –  территориальная
подсистема РСЧС, автономный округ).
    2. Территориальная    подсистема    РСЧС    объединяет   органы
управления,  силы и средства исполнительных органов государственной
власти   автономного   округа,   органов  местного  самоуправления,
организаций и общественных объединений, в полномочия которых входит
решение  вопросов  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  и  осуществляет  свою деятельность в целях
выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря
1994  года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера»,  постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О
единой   государственной   системе   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций»  и Законом автономного округа от 11 февраля
2004  года N 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого
автономного   округа   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного характера».
    3.  Территориальная  подсистема  РСЧС является составной частью
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  действует на региональном, муниципальном и
объектовом  уровнях  в  пределах  автономного  округа  и состоит из
звеньев    территориальной    подсистемы    РСЧС,   соответствующих
административно-территориальному делению его территории.
    4. Организация,  состав  сил  и средств звеньев территориальной
подсистемы  РСЧС,  а  также  порядок  их  деятельности определяются
положениями  о  них, утверждаемыми в установленном порядке органами
местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в
автономном округе.
    5. На  каждом  уровне территориальной подсистемы РСЧС создаются
координационные  органы,  постоянно  действующие органы управления,
органы   повседневного   управления,   силы   и  средства,  резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
    6. Координационными органами единой системы являются:
    -  на  региональном  уровне  (в  пределах автономного округа) –
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в автономном округе;
    -  на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных
образований) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  органов  местного
самоуправления;
    -   на   объектовом  уровне  –  комиссии  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности организаций.
    7.   Создание,   реорганизация   и   ликвидация   комиссий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности,   назначение   руководителей,  утверждение
персонального  состава  и определение их компетенции осуществляются
правовыми  актами  Администрации автономного округа, руководителями
органов местного самоуправления и организаций соответственно.
    Компетенция   и   полномочия   комиссий   по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности  определяются  в  положениях о них или в решении об их
создании.
    Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной  безопасности  автономного  округа,  органов
местного  самоуправления и организаций возглавляются соответственно
руководителями    указанных    органов   и   организаций   или   их
заместителями.
    8. Основными  задачами  комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  в
соответствии с их компетенцией являются:
    а) разработка  предложений по реализации полномочий автономного
округа,  органов  местного  самоуправления  и организаций в области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
    б)   координация   деятельности   органов   управления   и  сил
территориальной подсистемы РСЧС;
    в)    обеспечение    согласованности   действий   Администрации
автономного  округа,  территориальных  органов  федеральных органов
исполнительной    власти,   органов   местного   самоуправления   и
организаций   при  решении  вопросов  в  области  предупреждения  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности,  а  также восстановления и строительства жилых домов,
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства,   социальной   сферы,
производственной   и   инженерной  инфраструктуры,  повреждённых  и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
    Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности  правовыми  актами Администрации автономного
округа,   органов   местного   самоуправления   и   организаций   в
соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного
округа,    нормативными    правовыми    актами   органов   местного
самоуправления.
    9. Постоянно  действующими  органами управления территориальной
подсистемы РСЧС являются:
    на региональном уровне:
    -  территориальный  орган  Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий по автономному округу;
    -   исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
    на муниципальном уровне:
    - органы управления, специально уполномоченные на решение задач
в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
(или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
    на объектовом уровне:
    -  структурные  подразделения  организаций,  уполномоченные  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
    Постоянно   действующие   органы   управления   единой  системы
создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
автономного округа, иными нормативными правовыми актами.
    Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих  органов
управления    территориальной    подсистемы    РСЧС    определяются
соответствующими  положениями  о них или уставами указанных органов
управления.
    10. Органами     повседневного    управления    территориальной
подсистемы РСЧС являются:
    на региональном уровне:
    -   Центр   управления   в   кризисных  ситуациях  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий  по
автономному округу;
    -  единая дежурно-диспетчерская служба «01» автономного округа;
    на муниципальном уровне:
    - единые   дежурно-диспетчерские   службы   «01»  муниципальных
образований;
    на объектовом уровне:
    -   дежурно-диспетчерские  службы  организаций  (объектов).  (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 04.03.2010 г. N 113-А)
    11.  Размещение  органов  управления территориальной подсистемы
РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных  пунктах  управления,  оснащаемых техническими средствами
управления,   средствами   связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,
поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
    12.   К  силам  и  средствам  территориальной  подсистемы  РСЧС
относятся  специально подготовленные силы и средства исполнительных
органов государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,
предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяет
Администрация автономного округа.
    Силы  и  средства  служб  гражданской  обороны  привлекаются  к
организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   федерального  и  регионального  уровня  в
порядке, установленном федеральным законом.
    13.  В  состав  сил  и  средств  каждого уровня территориальной
подсистемы  РСЧС  входят  силы  и  средства  постоянной готовности,
предназначенные   для  оперативного  реагирования  на  чрезвычайные
ситуации  и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  –  силы
постоянной готовности).
    Основу      сил      постоянной      готовности      составляют
аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные формирования,
иные   службы  и  формирования,  оснащённые  специальной  техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учётом
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трёх суток (не менее).
    Перечень  сил  постоянной готовности территориальной подсистемы
РСЧС утверждается Администрацией автономного округа по согласованию
с  территориальным  органом  Министерства  Российской  Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий по автономному округу.
    Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
Администрация  автономного  округа,  а  также  создающие  их органы
местного  самоуправления,  организации  и  общественные объединения
исходя  из  возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
    Координацию    деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных формирований на территории автономного округа
и  муниципальных  образований  осуществляет в установленном порядке
территориальный  орган  Министерства  Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий по автономному округу.
    Координацию    деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  муниципальных
образований   осуществляют  органы,  специально  уполномоченные  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  и гражданской обороны, при органах местного
самоуправления.
    14. Привлечение  сил и средств территориальной подсистемы РСЧС,
аварийно-спасательных  служб и аварийно-спасательных формирований к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
    -   в   соответствии   с  планом  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций автономного округа;
    -   в   соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  служб  гражданской  обороны территориальной
подсистемы РСЧС;
    -   в   соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций;
    - в  соответствии  с  планами взаимодействия (соглашениями) при
ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях;
    -  по  решению  Губернатора автономного округа, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,
осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных   служб  и
формирований.
    Общественные     аварийно-спасательные    формирования    могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации
и автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют
под   руководством   постоянно   действующих   органов   управления
территориальной подсистемы РСЧС.
    15. Готовность        аварийно-спасательных       служб       и
аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ  по их ликвидации проверяется в ходе
аттестации,  а  также  в  ходе  проверок, осуществляемых в пределах
своих  полномочий  территориальным  органом Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий, исполнительным органом
государственной  власти автономного округа в области предупреждения
и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,    органами   местного
самоуправления  и  организациями,  создающими  указанные  службы  и
формирования.
    16.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются  и
используются:
    - средства резервного фонда Администрации автономного округа;
    - резерв  материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций автономного округа;
    - резервы  финансовых  и материальных ресурсов органов местного
самоуправления и организаций.
    Порядок   создания,   использования   и   восполнения  резервов
финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
Российской  Федерации и автономного округа и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления и организациями.
    Номенклатура   и   объём  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим
их органом.
    17. Управление  территориальной подсистемой РСЧС осуществляется
с  использованием  систем  связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств  связи  и
оповещения,  сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих доведение информации и
сигналов  оповещения  до  органов  управления и сил территориальной
подсистемы РСЧС и населения.
    18. Информационное  обеспечение  в  территориальной  подсистеме
РСЧС    осуществляется    с    использованием    автоматизированной
информационно-управляющей     системы,     представляющей     собой
совокупность   технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,
автоматизации   и  информационных  ресурсов,  обеспечивающей  обмен
данными,  подготовку,  сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации.
    Для  приёма  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях, в том числе
вызванных   пожарами,   в   телефонных   сетях  населенных  пунктов
устанавливается единый номер «01».
    Сбор   и   обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности   осуществляется  Администрацией  автономного  округа,
органами   местного   самоуправления  и  организациями  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
    Сроки    и    формы    представления    указанной    информации
устанавливаются  в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
    Приоритетное  использование  любых сетей связи и средств связи,
приостановление  или ограничение использования этих сетей и средств
связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
    19. При  отсутствии  угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на  объектах,  территориях  или акваториях органы управления и силы
территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.
    Решениями Губернатора автономного округа, руководителей органов
местного  самоуправления и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается один
из следующих режимов функционирования:
    а) режим  повышенной  готовности  –  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
    б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
    20. Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    - изучение   состояния   окружающей   среды  и  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
    - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
    - разработка и реализация целевых и научно-технических программ
и   мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
    -    планирование    действий    органов   управления   и   сил
территориальной   подсистемы   РСЧС,   организация   подготовки   и
обеспечения их деятельности;
    - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    - пропаганда  знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    - руководство  созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
    -   проведение  в  пределах  своих  полномочий  государственной
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности;
    - осуществление  в  пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
    - проведение  мероприятий  по подготовке к эвакуации населения,
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
    -  ведение  статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях,
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    б) в режиме повышенной готовности:
    -   усиление   контроля   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
    -   введение   при   необходимости   круглосуточного  дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов  управления  и  сил
территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
    -  непрерывный  сбор, обработка и передача органам управления и
силам  территориальной  подсистемы  РСЧС  данных  о  прогнозируемых
чрезвычайных   ситуациях,  информирование  населения  о  приемах  и
способах защиты от них;
    - принятие  оперативных  мер  по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в
случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
    - уточнение  планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    - приведение  при  необходимости  сил и средств территориальной
подсистемы   РСЧС  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации,  формирование  оперативных групп и организация выдвижения
их в предполагаемые районы действий;
    - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    - непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей  среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
    - оповещение      руководителей      исполнительных     органов
государственной  власти автономного округа, территориальных органов
федеральных   органов   исполнительной   власти,  органов  местного
самоуправления   и  организаций,  а  также  населения  о  возникших
чрезвычайных ситуациях;
    - проведение  мероприятий  по  защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
    - организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему  обеспечению  действий  сил и средств территориальной
подсистемы  РСЧС,  поддержанию  общественного  порядка  в  ходе  их
проведения,  а  также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
    -  непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  её
ликвидации;
    - организация   и   поддержание   непрерывного   взаимодействия
исполнительных  органов  государственной власти автономного округа,
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
органов   местного   самоуправления   и   организаций  по  вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    - проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях.
    21. Проведение   мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  рамках  территориальной  подсистемы РСЧС
осуществляется   на   основе   федерального   плана   действий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, региональных
планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также плана
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  автономного
округа, органов местного самоуправления и организаций.
    22.   Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в
соответствии  с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной
Правительством Российской Федерации.
    23. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию с Администрацией автономного округа, органами местного
самоуправления  и  организациями,  на  территориях которых возникла
чрезвычайная  ситуация,  устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной
ситуации,  порядок  и  особенности  действий  по  её  локализации и
принимают  решения  по  проведению  аварийно-спасательных  и других
неотложных работ.
    Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если  иное  не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
    24. Финансовое   обеспечение  функционирования  территориальной
подсистемы  РСЧС  и  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    за    счёт    средств
соответствующих  бюджетов и собственников (пользователей) имущества
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
    Финансирование   целевых   программ   по   защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
автономного округа.
    Выделение  средств  на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации автономного
округа   осуществляется  в  порядке,  установленном  Администрацией
автономного округа.
    25. Порядок  организации  и осуществления работ по профилактике
пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
аварийно-спасательных   работ,   возложенных  на  пожарную  охрану,
определяется  законодательством  Российской Федерации и автономного
округа,  иными  нормативными  правовыми  актами  в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.

Информация по документу
Читайте также