Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.07.2009 № 431-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    31.07.2009 г.                                           N 431-А
                            г.Салехард


      Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
                Ямало-Ненецкого автономного округа
                        на 2010 – 2012 годы


    В   соответствии   с   пунктом   2  части  1  статьи  6  Закона
Ямало-Ненецкого  автономного округа от 3 марта 2008 года N 2-ЗАО «О
бюджетном    процессе    в    Ямало-Ненецком   автономном   округе»
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить   прилагаемые  основные  направления  бюджетной  и
налоговой  политики  Ямало-Ненецкого  автономного  округа на 2010 –
2012 годы.
    2. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
директора  департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
Свинцову А.П.


    Вице-губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 В.Н. Казарин
    _______________



    Утверждены
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 31 июля 2009 г. N 431-А


                       Основные направления
                  бюджетной и налоговой политики
      Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы

                        I. Общие положения

    Основные    направления    бюджетной   и   налоговой   политики
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы подготовлены
в  соответствии  со  статьёй  184.2  Бюджетного  кодекса Российской
Федерации  и статьёй 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
3  марта  2008  года N 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком
автономном округе».
    Разработка  основных направлений бюджетной и налоговой политики
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее  –  автономный  округ)
осуществлена  на  основе  Бюджетного послания Президента Российской
Федерации  Федеральному  Собранию Российской Федерации «О бюджетной
политике  в  2010  –  2012  годах»,  основных направлений налоговой
политики на 2010 – 2012 годы.
    Основной   задачей   бюджетной   политики   является  адаптация
бюджетной  системы  к  изменившимся условиям и создание предпосылок
для  устойчивого  социально-экономического развития в посткризисный
период.
    Бюджетная    и   налоговая   политика   в   автономном   округе
осуществляются с учётом проводимой в Российской Федерации бюджетной
реформы.

   II. Итоги бюджетной политики в 2008 году и в начале 2009 года

    Бюджетная  политика  автономного  округа  в  2008  – 2009 годах
направлена   на   создание   условий   для  обеспечения  финансовой
стабильности,  являющейся  непременным  условием  устойчивого роста
экономики, реализацию структурных реформ и повышение благосостояния
населения.
    В  2008  – 2009 годах во многом благодаря впервые утверждённому
трёхлетнему  бюджету  удалось  выйти  на новый качественный уровень
преемственности  в  проводимой  бюджетной  политике в среднесрочной
перспективе.
    Расширены    формы    финансирования,   обеспечивающие   увязку
результатов  деятельности учреждения с объёмом выделяемых бюджетных
средств,  продолжен  переход от финансового содержания учреждения к
оплате самой услуги.
    Принят  ряд мер, направленных на реструктуризацию сети окружных
государственных  учреждений,  в  том числе путём перевода отдельных
учреждений  бюджетной  сферы  из  государственных в автономные. Для
этого  утверждён план мероприятий по реализации Федерального закона
от  3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», принят
комплекс  нормативных  правовых  актов,  регулирующих  деятельность
автономных   учреждений.   Комиссией  по  административной  реформе
автономного  округа  намечены  направления  дальнейшей  оптимизации
бюджетной сети.
    В  2009  году  впервые  из  окружного  бюджета  предоставляется
отраслевой    трансферт   –   межбюджетная   субсидия   в   области
жилищно-коммунального  хозяйства,  обеспечивающая проведение единой
последовательной  государственной  политики  в  указанной области и
модернизацию отрасли в целом.
    Применение  этого  механизма  уже  сегодня  позволило  в рамках
программно-целевого  принципа  планирования  и  исполнения  бюджета
перейти  на  более  качественный  и эффективный контроль за целевым
расходованием  бюджетных средств на поддержку жилищно-коммунального
хозяйства,   который   на   протяжении   планового   периода  будет
сопровождаться  содержательным  анализом  достигнутых результатов в
сопоставлении   с  затраченными  на  поддержку  отрасли  бюджетными
средствами.
    Решение   задач   повышения  эффективности  бюджетных  расходов
обеспечивается  продолжением  внедрения  программно-целевых методов
планирования расходов, включая:
    - внедрение  докладов  о  результатах  и  основных направлениях
деятельности  субъектов  бюджетного  планирования как неотъемлемого
элемента  планирования  бюджетных  расходов  во всех исполнительных
органах государственной власти автономного округа;
    -  реализацию  аналитических,  ведомственных и окружных целевых
программ.
    Для   этого  в  частности  принято  и  действует  постановление
Администрации  автономного  округа от 31 июля 2008 года N 405-А «Об
основных    направлениях    деятельности    субъектов    бюджетного
планирования  Ямало-Ненецкого  автономного  округа с использованием
программно-целевых  методов  бюджетного  планирования  и  мерах  по
повышению результативности бюджетных расходов».
    За время реализации постановления число участников эксперимента
увеличено  с  10  до 31, то есть более половины всех исполнительных
органов  государственной  власти  осуществляют работу с применением
докладов   о   результатах  и  основных  направлениях  деятельности
субъектов бюджетного планирования.
    Результаты   анализа  докладов  используются  при  планировании
бюджетных  ассигнований  на  исполнение  действующих  и принимаемых
обязательств и при составлении проекта окружного бюджета.
    Всего  в 2009 году доля расходов окружного бюджета, формируемых
в  рамках  программно-целевого  метода  (с  учётом окружных целевых
программ,  ведомственных и аналитических программ, а также докладов
о  результатах  деятельности  субъектов бюджетного планирования) по
сравнению с 2008 годом выросла на 9,4% и составила 48,8%.
    Начиная  с  2009  года  и  до  1  января  2011  года установлен
переходный период для введения новых систем оплаты труда работников
окружных   государственных   учреждений,  оплата  труда  которых  в
настоящее  время  осуществляется на основе Единой тарифной сетки по
оплате  труда  работников  окружных  государственных учреждений. До
вступления   в   силу   нормативных  правовых  актов  Администрации
автономного   округа,   предусматривающих   внедрение   в  окружных
государственных  учреждениях  новых  систем оплаты труда, сохранены
компенсационные  выплаты лицам, местом постоянной (основной) работы
которых являются окружные государственные учреждения.
    На   период   до   вступления   в   силу  федерального  закона,
определяющего  особенности  использования  бюджетными  учреждениями
средств  от  оказания  платных услуг, указанные средства переданы в
качестве   дополнительного   источника   бюджетного  финансирования
расходов окружным государственным учреждениям.
    В  2009  году  окружной и консолидированный бюджеты автономного
округа  подвергнуты корректировке с учётом новых макроэкономических
параметров,   а   также   плана   антикризисных  мер  Администрации
автономного округа.
    В  антикризисном  бюджете предусмотрена необходимость полного и
безусловного   финансового   обеспечения  всех  социально  значимых
расходов   и   публичных   обязательств,   отказ  от  осуществления
капитальных и иных непервоочередных расходов, оптимизацию бюджетных
расходов,  в том числе в сфере государственного управления. Усилены
меры по противодействию обострения ситуации на рынке труда.
    Таким  образом,  в  результате  проводимой в 2008 году и начале
2009 года бюджетной политики в автономном округе созданы надлежащие
предпосылки  как  для  адаптации  бюджетной  системы к изменившимся
условиям,  так  и  для  дальнейшего  повышения  качества управления
общественными финансами.

           III. Основные направления налоговой политики

    Налоговая   система   России   в  настоящее  время  практически
сформирована.  Основные  меры  по  её  совершенствованию, повышению
справедливости  и  экономической обоснованности взимаемых налогов и
сборов уже осуществлены.
    Важнейшим   результатом   проводимой  налоговой  реформы  стало
снижение  налоговой  нагрузки  на  экономику,  что явилось одним из
факторов экономического роста в 2003 – 2008 годах.
    Основные  направления  налоговой политики автономного округа на
2010  –  2012  годы  направлены на повышение устойчивости экономики
автономного  округа  и  должны создавать условия для восстановления
положительных   темпов   экономического   роста  и  противодействия
негативным эффектам экономического кризиса.
    В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики в
ближайшие    годы    будет   являться   необходимость   поддержания
сбалансированности бюджетной системы.
    На  предстоящий  период  приоритеты  Администрации  автономного
округа  остаются  такими  же,  как  и  на период 2009 – 2011 годов:
создание сбалансированной эффективной налоговой и бюджетной систем,
дальнейшее   развитие  доходной  базы  автономного  округа,  анализ
доходных   возможностей  автономного  округа  в  условиях  мирового
финансового кризиса.
    Основными направлениями налоговой политики на 2010 – 2012 годы,
одобренными Правительством Российской Федерации, предусматривается:
    переход  от  уплаты  единого  социального  налога  к  страховым
взносам на социальные цели;
    расширение   малому   бизнесу   доступа  к  упрощённой  системе
налогообложения  за  счёт  увеличения  порогового  значения выручки
почти в два раза до 60 млн. рублей;
    введение  специальных  правил  и  понижающих  коэффициентов для
выработанных и малых месторождений углеводородов;
    совершенствование   налогового   контроля   за   использованием
трансфертных цен в целях налогообложения;
    создание  института  консолидированной  налоговой отчётности по
налогу на прибыль организаций;
    предоставление   полномочий   субъектам   Российской  Федерации
устанавливать  ставки  транспортного  налога  в зависимости от года
выпуска  транспортного  средства,  от  его экологического класса, а
также  увеличивать максимальные размеры ставок транспортного налога
не в пять, а в десять раз;
    введение  налога  на  недвижимость  взамен  земельного налога и
налога на имущество физических лиц;
    совершенствование системы налоговых вычетов по налогу на доходы
физических  лиц,  в  том  числе введение нового вычета в размере до
одного   миллиона   рублей  при  продаже  ценных  бумаг  российских
эмитентов, обращающихся на российских рынках;
    завершение реформы амортизации в налоговых целях;
    уточнение   порядка   признания  расходов  на  поиск  и  оценку
месторождений полезных ископаемых;
    совершенствование специальных налоговых режимов;
    создание стимулов к осуществлению инновационной деятельности;
    расширение   механизма   отсрочек,  инвестиционного  налогового
кредита.
    Планируемые  изменения  налогового  законодательства приведут в
основном    к    сокращению    доходов    окружного    бюджета    и
консолидированного бюджета автономного округа.
    Основные  направления  налоговой политики автономного округа на
2010  – 2012 годы определены с учётом преемственности базовых целей
и задач налоговой политики на 2009 – 2011 годы.
    В  условиях  сокращения  объёмов  промышленного  производства и
изменения   макроэкономических  показателей  потребуется  повышение
качества  налогового  администрирования, в том числе по неналоговым
доходам.
    Одним   из  приоритетных  направлений  в  работе  Администрации
автономного  округа по увеличению налогооблагаемой базы автономного
округа  должно  стать  активное  участие в реализации на территории
автономного округа проекта «Урал промышленный – Урал Полярный».
    Особое  внимание  органами  государственной  власти автономного
округа    уделяется    государственной   поддержке   инвестиционной
деятельности   на  территории  автономного  округа.  В  этих  целях
утверждена  Программа  по  государственной  поддержке предприятий и
организаций,    осуществляющих   инвестиционную   деятельность   на
территории  автономного  округа  на  2008  – 2012 годы, установлены
налоговые  преференции  участникам  инвестиционной  деятельности по
налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.
    Принятые  меры  должны  обеспечить  расширение налогооблагаемой
базы  и,  как следствие, увеличение поступлений в консолидированный
бюджет автономного округа.
    В  сложившейся  ситуации  политика  управления  государственной
собственностью  автономного  округа  должна  быть  ориентирована на
оптимизацию  государственного  сектора  экономики,  в  том числе на
дальнейшее  сокращение  имущества,  не  обеспечивающего  выполнение
функций  и  полномочий  автономного  округа как субъекта Российской
Федерации,  а  также  на  повышение  эффективности от использования
государственного  имущества.  Предполагается  в  целях  оптимизации
расходов  окружного бюджета по уплате налога на прибыль организаций
и   налога   на   имущество   организаций   при   сдаче   в  аренду
государственного   имущества  изъять  в  казну  автономного  округа
переданное   государственным   учреждениям  на  праве  оперативного
управления  и  не  используемое  ими  в своей основной деятельности
имущество  с предоставлением в дальнейшем в аренду государственного
имущества уже из казны автономного округа.
    Развитие   налогового   потенциала  автономного  округа  должно
происходить за счёт создания благоприятных условий для расширения и
развития  негосударственного  сектора экономики, в том числе малого
бизнеса;  увеличения доходов бюджетных учреждений от платных услуг;
повышения  эффективности  и  роли  налогового  администрирования  и
соответственно   увеличения   собираемости  налогов  на  территории
автономного  округа;  продолжения  практики  согласованных действий
исполнительных  органов  государственной власти автономного округа,
организаций  и  территориальных  федеральных органов исполнительной
власти по мобилизации доходов.
    Развитие  малого  предпринимательства  должно  стать  одним  из
важнейших направлений социально-экономического развития автономного
округа, особенно в части развития сферы услуг.
    В  этих  целях в автономном округе принят ряд мер, направленных
на стимулирование развития малого бизнеса в непростых экономических
условиях.  Для  субъектов  малого  предпринимательства, применяющих
упрощённую  систему  налогообложения и выбравших в качестве объекта
налогообложения   «доходы,   уменьшенные   на  величину  расходов»,
налоговая  ставка  снижена  с 15 до 5 процентов, определены размеры
потенциально возможного дохода по видам деятельности для применения
индивидуальными      предпринимателями      упрощённой      системы
налогообложения на основе патента.
    В  целях  пополнения доходной части окружного бюджета увеличены
ставки  транспортного  налога,  за исключением транспортных средств
категории    «автобусы»,    осуществляющих   перевозку   пассажиров
общественным транспортом.
    В предстоящий трёхлетний период будет сохранена государственная
поддержка  организаций  в отношении имущества жилищно-коммунального
комплекса,   социально-культурной   сферы,  финансирование  которых
осуществляется  за счёт окружного или местного бюджетов; окружных и
муниципальных  автомобильных  дорог; поисково-разведочных скважин и
скважин  глубокого бурения, находящихся в собственности автономного
округа;   сельского   хозяйства   и  рыбной  отрасти;  традиционной
хозяйственной деятельности.
    В  настоящее время от органов местного самоуправления требуется
мобилизация всех резервов для пополнения местных бюджетов.
    Необходимо   продолжить   осуществлять  подготовку  к  переходу
налогообложения  недвижимого  имущества  налогом  на  недвижимость,
исчисляемым  по  рыночной  стоимости  объекта, взамен существующего
ныне  земельного  налога  и  налога  на  имущество  физических лиц,
созданию кадастра недвижимости.
    В  целях  формирования  объективной  налогооблагаемой  базы  по
налогам,  зачисляемым  в  местные  бюджеты, особое внимание следует
уделить  земельным  участкам  под  многоквартирными домами, с целью
формирования  таких  участков  и постановки их на кадастровый учёт,
выявлению предприятий, организаций и физических лиц, осуществляющих
деятельность   на   территории   муниципального   образования   без
регистрации, идентификации правообладателей земельных участков.
    Органам  местного самоуправления в автономном округе необходимо
также  продолжить совместную работу с налоговыми, регистрирующими и
другими органами по улучшению администрирования налога на имущество
физических  лиц  и  земельного  налога  и формированию их налоговой
базы.
    Необходимо   увеличить   долю   доходов   местных  бюджетов  от
использования  муниципального  имущества и земель, от зачисляемых в
местные     бюджеты     поступлений     от     субъектов     малого
предпринимательства,  так  как  создание всех необходимых условий и
стимулов  для  развития  малого бизнеса находится в ведении органов
местного самоуправления.

            IV. Основные направления бюджетной политики

    Особенностью  бюджетного  процесса  в  настоящее время является
высокая     степень     неопределённости    основных    показателей
социально-экономического     развития     Российской     Федерации,
непозволяющая использовать ранее принятые показатели среднесрочного
бюджетного планирования.
    Особенно актуальными в сложившихся условиях становятся создание
чёткого и прозрачного механизма планирования бюджетных ассигнований
в    зависимости    от   достижения   конкретных   результатов   их
использования,  усиление  финансовой  дисциплины  и ответственности
всех   участников  бюджетного  процесса  за  его  неисполнение  или
ненадлежащее исполнение.
    С   учётом   новых  макроэкономических  характеристик  главными
задачами   бюджетной  политики  на  ближайшее  время  должны  стать
обеспечение  устойчивости  бюджетной  системы,  выполнение принятых
социальных  обязательств  государства и недопущение резкого падения
уровня жизни населения.
    В  соответствии  со  сложившейся ситуацией бюджетная политика в
среднесрочной   перспективе   должна  быть  направлена  на  решение
следующих основных задач:
    - исполнение принятых социальных обязательств;
    - снижение  нагрузки  на  расходную  часть  бюджета, создание и
сохранение   резервов,   достаточных   для  устойчивого  выполнения
принятых социальных обязательств;
    -   повышение   качества   публичных   услуг,   предоставляемых
гражданам;
    -   расширение   полномочий  главных  распорядителей  бюджетных
средств;
    - участие в федеральных программах и проектах;
    - корректировка  механизмов  оказания финансовой помощи органам
местного самоуправления.
    1. Безусловное   исполнение   социальных   обязательств  должно
сопровождаться   повышением   их  адресного  характера.  Необходимо
определить,  какие именно конкретные программы социальной поддержки
должны   реализовываться   с   учётом  уровня  доходов  получателей
соответствующих субсидий, соответствующих льгот.
    При   этом  надо  добиться  большей  адресности  предоставления
социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не
имеет  возможности  заработать  на достойную жизнь самостоятельно и
нуждается в наибольшей степени.
    Средства,  направляемые  на  социальную  поддержку,  не  должны
необоснованно   распыляться   среди   широкого  круга  получателей.
Несправедливо,    когда    государственная   поддержка   равномерно
распространяется  как  на действительно нуждающихся в ней, так и на
обеспеченных граждан.
    Необходимо   в  кратчайшие  сроки  обеспечить  реализацию  мер,
направленных   на   повышение   адресности  социальной  помощи,  на
исключение   из  числа  получателей  тех,  кто  в  ней  реально  не
нуждается.
    Одновременно  следует  исключить  саму  возможность волокиты на
стадии  оформления  гражданами необходимых документов для получения
той  или  иной  поддержки, а в случае подобных проявлений жёстко на
них  реагировать,  обеспечить реальные гарантии поступления средств
адресатам   поддержки   без   прохождения   оскорбляющих   честь  и
достоинство граждан процедур.
    2. Снижение  нагрузки  на  расходную часть бюджета и сохранение
резервов,   достаточных   для   устойчивого   выполнения   принятых
социальных обязательств.
    Необходимо  закрепить режим жёсткой экономии бюджетных средств.
Важно  чётко  определить  приоритеты и цели использования бюджетных
средств,  проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных
расходов  в  целях  исключения  необязательных  в  текущей ситуации
затрат.  При  принятии  решений  о  финансировании должен быть ясно
определён  ожидаемый  эффект  и установлены индикаторы, позволяющие
отслеживать его достижение.
    В  целях  оптимизации  расходов  окружного  бюджета и выявления
имеющихся   резервов,   необходимо  провести  мониторинг  бюджетных
обязательств,  что будет способствовать исполнению в первоочередном
порядке  социальных  обязательств  автономного  округа  и  оказанию
дополнительных  мер  поддержки муниципальным образованиям в связи с
сокращением доходной базы их бюджетов.
    Следует  активнее использовать мощный резерв экономии средств –
эффективное  проведение государственных закупок, включая проведение
электронных торгов.
    Целесообразно  рассмотреть  возможность  перевода  значительной
части  бюджетных  учреждений со сметного принципа финансирования на
формирование  государственных заданий с обеспечением финансирования
за  счёт  субсидий,  в том числе на основе преобразования бюджетных
учреждений в автономные учреждения.
    Следует   продолжить   последовательно   внедрять   в  практику
формирования  бюджета  программные  подходы,  добиваться в конечном
счёте  максимально  возможного  мультипликативного экономического и
социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
    Целесообразно     в     максимальной     степени    реализовать
программно-целевой   принцип  планирования  и  исполнения  бюджета.
Основную    часть    бюджета    должны    составлять   долгосрочные
государственные   программы   (прежде   всего   программы  развития
инфраструктуры),   окружные   и  ведомственные  целевые  программы,
приоритетные национальные проекты.
    Контроль  за  целевым  расходованием  бюджетных  средств должен
сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
    В    целях   сохранения   макроэкономической   стабильности   и
устойчивости  выполнения социальных обязательств в последующие годы
следует  не только обеспечить формирование и исполнение бюджета без
дефицита.   Бюджет   должен   предусматривать   повышенный  уровень
нераспределённых резервов, что позволит гибко реагировать на быстро
меняющуюся экономическую ситуацию.
    Решение  этой  задачи  подразумевает  в  том числе планирование
бюджетных  расходов,  исходя  из  консервативного сценария развития
мировой  экономики. Кризис показал высокую зависимость региональной
и    российской    экономики    от    нефтегазового    сектора    и
внешнеэкономической   конъюнктуры.   Поэтому   в   оценке  доходных
возможностей  следует  проявлять  особую  осторожность.  Фактически
поступления  могут  оказаться  и  выше,  но  рисковать  исполнением
обязательств недопустимо.
    3. В   области  повышения  качества  публичных  услуг,  которые
предоставляются  гражданам, следует продолжить реализацию различных
программ, в том числе и приоритетных национальных проектов, которые
требуют и будут требовать особого внимания.
    Следует  внедрять современные формы предоставления медицинских,
образовательных,  иных  социальных  услуг, не бояться переходить во
многих случаях от производства услуг к их приобретению государством
в  интересах  граждан на конкурентном рынке, но только там, где это
приводит  к  снижению  затрат  и  повышению  качества  услуг,  а не
наоборот.
    4. Следует    продолжить    расширение    полномочий    главных
распорядителей бюджетных средств.
    Расширение  полномочий  должно  опираться  не  только на чёткие
целевые  ориентиры  их  деятельности,  но и на отлаженные бюджетные
процедуры,   механизмы   внутреннего   контроля,   высокий  уровень
бюджетной дисциплины.
    В   связи  с  этим  необходимо  развивать  систему  мониторинга
качества    финансового   менеджмента,   осуществляемого   главными
распорядителями  бюджетных  средств, в том числе в форме докладов о
результатах   и   основных   направлениях   деятельности  субъектов
бюджетного  планирования.  Следует  использовать  её результаты при
оценке    деятельности   органов   исполнительной   власти   и   их
руководителей  в  целях  повышения их ответственности за достижение
установленных показателей.
    5. Сегодня  федеральные  органы государственной власти проводят
политику  стимулирования регионов к проведению структурных реформ в
целом  ряде  направлений  государственного  управления. Реализуются
меры, направленные на смягчение последствий экономического кризиса.
    Органы  государственной  власти  автономного  округа  не должны
стоять   в   стороне.  Требуется  активное  участие  в  федеральных
программах   и  проектах,  включая  программы  в  сфере  занятости,
поддержки   предпринимательства,   развития   жилищно-коммунального
хозяйства и так далее.
    Эту  работу  надлежит  продолжать  и  наращивать.  Общий  объём
средств,  которые  на  федеральном  уровне  выделяются  на  решение
стабилизационных  задач,  огромен.  И  наша  задача  –  привлечь на
территорию автономного округа максимальный объём ресурсов.
    6. Неблагоприятные  экономические факторы требуют существенного
изменения  параметров окружного бюджета. В этих условиях необходима
адекватная корректировка механизмов межбюджетного регулирования.
    Необходимо    проведение   комплексной   оценки   эффективности
межбюджетных  трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в форме
субсидий, в соответствии с принципами, когда они:
    - направлены  на  снижение  значительных  различий в финансовом
обеспечении отдельных муниципальных услуг;
    -    предусматривают    повышение    качества    предоставления
муниципальных услуг;
    - обусловлены    неравномерным    распределением   потребителей
бюджетных услуг.
    Органам,     осуществляющим    государственную    политику    в
соответствующей  сфере, должен быть определён перечень показателей,
характеризующих  качество муниципальных услуг, их целевых значений,
а также систему отчётности.
    Органам  государственной  власти, осуществляющим предоставление
субсидий,     необходимо     установить    право    предусматривать
приостановление,  а  в  ряде  случаев  и  сокращение предоставления
межбюджетных    трансфертов    муниципальным    образованиям,    не
обеспечивающим  достижение  целевых  значений  показателей качества
муниципальных услуг.
    Формирование  политики  межбюджетных  отношений  и  определение
объёмов дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям
должны  производиться с учётом темпов и объёмов сокращения доходной
базы  их бюджетов, а также по итогам мониторинга исполнения местных
бюджетов,   с  учётом  принимаемых  мер  по  оптимизации  расходов.
Обязательным  условием предоставления дополнительных дотаций должно
стать   отсутствие   просроченной   кредиторской  задолженности  по
социально значимым расходным обязательствам.

Информация по документу
Читайте также