Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.09.2009 № 479-А

 
 
 
 
         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    03.09.2009 г.                                           N 479-А
                            галехард
 
 
        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого
                           автономного округа от 19.09.2013 № 757-п
 
 
Об утверждении Административного регламента департамента экономики
 Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной
 функции «Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика,
  уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной
                             комиссии»
 
 
    Во  исполнение  окружной  целевой  программы  «Административная
реформа  в  Ямало-Ненецком  автономном округе на 2009 – 2011 годы»,
утверждённой     постановлением    Администрации    Ямало-Ненецкого
автономного  округа  от  16 апреля 2009 года N 184-А, Администрация
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
 
    1. Утвердить     прилагаемый     Административный     регламент
департамента   экономики   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по
исполнению государственной функции «Рассмотрение жалобы на действия
(бездействие)   заказчика,   уполномоченного   органа,  конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии».
    2. Опубликовать  настоящее  постановление  в окружных средствах
массовой информации.
    3. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа
Кима A.M.
 
 
    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                  Ю.В. Неёлов
    _________________
 
 
 
    Утверждён
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 3 сентября 2009 г. N 479-А
 
 
                    Административный регламент
     департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
    по исполнению государственной функции «Рассмотрение жалобы
   на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
         конкурсной, аукционной или котировочной комиссии»
 
 
                        I. Общие положения
 
    1.1. Административный    регламент    департамента    экономики
Ямало-Ненецкого   автономного  округа,  как  органа  исполнительной
власти  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее    автономный
округ),   уполномоченного   на   осуществление   контроля  в  сфере
размещения   заказов,  по  исполнению  государственной  функции  по
рассмотрению    жалобы   на   действия   (бездействие)   заказчика,
уполномоченного  органа,  конкурсной,  аукционной  или котировочной
комиссии  (далее    Административный регламент) определяет сроки и
последовательность   действий   (административных   процедур)   при
осуществлении полномочий по осуществлению государственной функции.
    1.2. Государственная функция по рассмотрению жалобы на действия
(бездействие)   заказчика,   уполномоченного   органа,  конкурсной,
аукционной  или  котировочной  комиссии  (далее    государственная
функция)  осуществляется департаментом экономики автономного округа
(далее – Департамент).
    1.3. Департамент   осуществляет  рассмотрение  жалоб,  поданных
участниками   размещения   заказов   при   размещении  заказов  для
государственных  и  муниципальных  нужд,  за  исключением  жалоб на
действия    (бездействие)    заказчика,   уполномоченного   органа,
конкурсной,  аукционной  или  котировочной  комиссии при размещении
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
федеральных нужд и по государственному оборонному заказу.
    1.4. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
    - Конституцией  Российской  Федерации  от  12 декабря 1993 года
(Российская   газета,   1993,   N  237;  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001,
N  24,  ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005,
N42, ст. 4212);
    -  Федеральным  законом  от  21  июля  2005  года  N  94-ФЗ  «О
размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг   для   государственных   и   муниципальных  нужд»  (далее  
Федеральный   закон   о  размещении  заказов)  (Российская  газета,
28.07.2005,  N 163; Собрание законодательства Российской Федерации,
2005,  N  30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I),
ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);
    - постановлением   Администрации   Ямало-Ненецкого  автономного
округа   от   21   февраля   2006  года  N  64-А  «О  реализации  в
Ямало-Ненецком  автономном  округе положений Федерального закона «О
размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  и муниципальных нужд» («Красный Север»
2006, 14 марта, спецвыпуск N 16 – 17);
    - Положением   о  департаменте  экономики  автономного  округа,
утверждённым     постановлением    Администрации    Ямало-Ненецкого
автономного  округа от 25 декабря 2008 года N 712-А «О департаменте
экономики  Ямало-Ненецкого  автономного  округа»  («Красный  Север»
2008, 31 декабря, спецвыпуск N 183 – 184).
    1.5.   Регламент   разработан  в  целях  повышения  качества  и
эффективности  исполнения  Государственной  функции, предотвращения
злоупотреблений,  обеспечения  экономических  интересов автономного
округа в процессе проведения процедур размещения заказов.
    1.6. Заявителем  жалобы  на  действия  (бездействие) заказчика,
уполномоченного  органа,  конкурсной,  аукционной  или котировочной
комиссии  при  размещении  заказа  на  поставку  товара, выполнение
работ,  оказание  услуг  для  государственных  и муниципальных нужд
автономного  округа (далее – жалоба) может выступать любой участник
размещения заказа, если такие действия (бездействия) нарушают права
и   законные   интересы   участника   размещения  заказа  (далее  
заявитель).   При   этом   в   случае,   если  обжалуемые  действия
(бездействие)  совершены после начала вскрытия конвертов с заявками
на  участие  в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе,
рассмотрения   котировочных   заявок,  обжалование  таких  действий
(бездействия)  может  осуществляться  только  участником размещения
заказа, подавшим такую заявку.
    Жалоба может быть подана представителем заявителя, действующего
на  основании  доверенности  или  иного  документа, подтверждающего
полномочия представителя на подписание жалобы.
    1.7. Результатом осуществления государственной функции являются
решения,  принимаемые  Департаментом  по  результатам  рассмотрения
жалобы, а именно:
    - решение о признании жалобы обоснованной;
    - решение о признании жалобы частично обоснованной;
    - решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи
17 Федерального закона о размещении заказов;
    -  решение  о совершении иных действий, предусмотренных статьёй
17 Федерального закона о размещении заказов;
    - решение о признании жалобы необоснованной.
    1.8.    Процедура    предоставления   государственной   функции
завершается путём получения заявителем:
    - решения по результатам рассмотрения жалобы;
    - решения о возвращении жалобы.
 
    II. Требования к порядку исполнения государственной функции
 
 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
 
    2.1.1. Сведения  о  месте  нахождения,  графике (режиме) работы
Департамента,  номера  телефонов,  адрес  официального сайта в сети
Интернет содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному
регламенту.
 
  2.2. Порядок получения консультаций (справок) об осуществлении
                      государственной функции
 
    2.2.1. Консультации  по  процедуре  исполнения  государственной
функции  предоставляются:
    - непосредственно в помещениях Департамента на личном приёме;
    - с использованием средств телефонной связи;
    - по электронной почте;
    - в письменном виде.
    2.2.2. При    консультировании    по    телефону    специалисты
Департамента представляют информацию по следующим вопросам:
    - о  входящих  номерах, под которыми зарегистрированы в системе
делопроизводства поступившие в Департамент жалобы и прилагающиеся к
ним материалы;
    - сведения  о  нормативных правовых актах, на основании которых
осуществляется данная государственная функция;
    - перечень    документов,    необходимых    для   осуществления
Государственной      функции,     комплектности     (достаточности)
представленных документов;
    - требования к оформлению документов;
    - сроки осуществления государственной функции.
    Консультирование  по  иным  вопросам  осуществляется  только на
основании письменного обращения.
    2.2.3. Письменные  обращения   рассматриваются  Департаментом в
течение  30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае
необходимости  запроса  дополнительной информации срок рассмотрения
обращения  продлевается,  но  не  более  чем  на  30  дней,  о  чём
уведомляется   заявитель.   Запросить   дополнительную   информацию
необходимо в течение 15 дней с момента регистрации обращения.
 
      2.3. Перечень документов, необходимых для осуществления
                      государственной функции
 
    2.3.1. Обязательным условием исполнения государственной функции
является  подача заявителем жалобы в письменной форме в любое время
размещения  заказа,  но  не  позднее  10  дней со дня размещения на
официальном  сайте  протоколов  оценки  и  сопоставления  заявок на
участие  в  конкурсе,  протокола аукциона, протокола рассмотрения и
оценки  котировочных  заявок, а также протокола рассмотрения заявок
на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие
в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся,
при  проведении  закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня
подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней
со   дня   размещения  на  официальном  сайте  протокола  аукциона,
проведённого  в  соответствии  с  частью  3  статьи 40 Федерального
закона  о  размещении  заказов,  протокола  рассмотрения  и  оценки
котировочных заявок.
    2.3.2. Жалоба должна содержать:
    -   наименование,   место  нахождения,  почтовый  адрес,  номер
контактного  телефона  заказчика, уполномоченного органа, оператора
электронной  площадки,  фамилии, имена, отчества членов конкурсной,
аукционной   или   котировочной  комиссии,  действия  (бездействие)
которых обжалуются;
    -  наименование,  сведения о месте нахождения (для юридического
лица),  фамилию,  имя,  отчество,  сведения о месте жительства (для
физического  лица)  участника  размещения заказа, подавшего жалобу,
почтовый   адрес,   адрес  электронной  почты,  номера  контактного
телефона, факса;
    - указание на размещаемый заказ;
    - указание  на  обжалуемые  действия  (бездействие)  заказчика,
уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
    Заявитель,   подавший   жалобу,    обязан  приложить  к  жалобе
документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
    При  этом жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к
ней документов.
    Жалоба подписывается заявителем, подающим такую жалобу, или его
представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны
быть  приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия
на подписание жалобы документ.
    2.3.3. Рассмотрение   жалоб   осуществляется  Департаментом  на
бесплатной основе.
 
  2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной
                              функции
 
    2.4.1. Возвращение  жалобы  заявителю  производится  в  случае,
если:
    1) жалоба  не  содержит сведений, предусмотренных пунктом 2.3.2
настоящего Административного регламента;
    2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого
не подтверждены документами;
    3) жалоба  подана по истечении срока, указанного в пункте 2.3.1
настоящего Административного регламента;
    4) жалоба   на   те   же   действия   (бездействие)  заказчика,
уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной,
аукционной  или  котировочной комиссии принята судом к рассмотрению
или по ней принято решение суда;
    5)    жалоба    подана    с    нарушением   требований   правил
подведомственности     её     рассмотрения.    Нарушением    правил
подведомственности рассмотрения жалобы является:
    -  подача  жалобы  при  размещении  заказа  на поставку товара,
выполнение   работ  или  оказание  услуг  для  федеральных  нужд  в
уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов
орган  исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации или в
уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов
орган местного самоуправления;
    - подача  жалобы  при  размещении  заказа  на  поставку товара,
выполнение  работ  или  оказание услуг для нужд субъекта Российской
Федерации  в  уполномоченный  на  осуществление  контроля  в  сфере
размещения заказов орган местного самоуправления.
    При  размещении заказа для муниципальных нужд жалоба может быть
подана   в   уполномоченный   на  осуществление  контроля  в  сфере
размещения   заказов   федеральный   орган  исполнительной  власти,
уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов
орган  исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации или в
уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов
орган местного самоуправления;
    6) Департамент   установит,   что  жалоба  на  те  же  действия
(бездействие)  подана,  рассматривается  или по ней принято решение
Федеральной антимонопольной службы.
 
           2.5. Сроки исполнения государственной функции
 
    2.5.1. Срок  рассмотрения  жалобы  пять  рабочих  дней  со  дня
поступления  жалобы. Департамент в течение трёх рабочих дней со дня
принятия  решений  по  результатам  рассмотрении  жалобы направляет
заявителю,  участникам размещения заказа, направившим возражение на
жалобу,   также   заказчику,   в  уполномоченный  орган,  оператору
электронной   площадки,  конкурсную,  аукционную  или  котировочную
комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения,
предписания,  вынесенные  по  результатам  рассмотрения  жалобы,  и
размещает сведения о вынесенном решении, предписании на официальном
сайте  автономного  округа  для  размещения информации о размещении
заказов (далее – официальный сайт).
    2.5.2.   Департамент   в   течение   двух  рабочих  дней  после
поступления  жалобы  размещает  на  официальном  сайте информацию о
поступлении  жалобы  и  её  содержание, а также сообщает заявителю,
заказчику,  в уполномоченный орган, оператору электронной площадки,
конкурсную,   аукционную   или   котировочную   комиссии,  действия
(бездействия)  которых  обжалуются,  о месте и времени рассмотрения
такой жалобы.
    2.5.3.  Возражение  на  жалобу  направляется  в  Департамент не
позднее,  чем  за  два  рабочих дня до дня рассмотрения жалобы, или
представляется непосредственно на заседание комиссии.
    2.5.4. Заявитель,   подавший  жалобу,  вправе  отозвать  её  до
принятия решения по существу жалобы.
    2.5.5.  Решение  о  возвращении жалобы по причинам, указанным в
пункте  2.4.1  настоящего Административного регламента, принимается
Департаментом   в срок не позднее, чем через два рабочих дня со дня
поступления такой жалобы.
    В  день  принятия  решения  о  возвращении  жалобы  Департамент
письменно сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о
принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
 
    2.6. Требования к местам исполнения государственной функции
 
    2.6.1.   Подача   жалобы  осуществляется  по  месту  нахождения
Департамента,   в  часы  приёма,  указанные  в  приложении  N  1  к
настоящему Административному регламенту.
    2.6.2. Вход   в  здание  Департамента  должен  быть  оборудован
информационной   табличкой   (вывеской)   с   полным  наименованием
Департамента.
    2.6.3.  На  территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются
места  для  стоянки  автотранспортных  средств заявителей. Доступ к
парковочным местам является бесплатным.
    2.6.4.  На  стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них
не  менее  одного  места    для  парковки специальных транспортных
средств инвалидов.
    2.6.5. Помещения для приёма заявителей включают места ожидания,
информирования,  приёма  заявителей.  У входа в каждое из помещений
размещается табличка с наименованием помещения.
    Помещения  должны  быть оборудованы системами кондиционирования
(охлаждения  и  нагревания)  воздуха,  средствами  пожаротушения  и
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    2.6.6. Места  информирования,  приёма  заявителей,  оборудуются
информационными   стендами,   столом,   стульями.   На   экземпляре
заявителя, подающего жалобу, специалист Департамента, ответственный
за приём корреспонденции, ставит дату приёма жалобы. 
    2.6.7.  Для  ожидания приёма заявителей, заполнения необходимых
для  исполнения государственной функции документов отводятся места,
оборудованные   стульями,   столами   (стойками)   для  возможности
оформления   документов,  которые  обеспечиваются  писчей  бумагой,
ручками, бланками документов.
    2.6.8. Рассмотрение  жалобы  проводится  в зале, находящемся по
месту  нахождения  Департамента,  которое  предусматривает хранения
верхней одежды заявителей, оборудован столами, стульями. Количество
мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для
их размещения в помещении.
    По  прибытию на рассмотрение жалобы заявитель, заинтересованные
лица,  представители  заказчика,  уполномоченного органа, оператора
электронной   площадки,  конкурсной,  аукционной  или  котировочной
комиссии  должны уведомить Департамент о своём прибытии, представив
при   этом   документ,   подтверждающий  полномочия  на  участие  в
рассмотрении жалобы.
 
                  III. Административные процедуры
 
    3.1. Блок-схема   последовательности  действий  при  исполнении
государственной  функции  приведена  в приложении N 2* к настоящему
Административному регламенту.
    3.2. Исполнение   государственной   функции   включает  в  себя
следующие административные процедуры:
    3.2.1. Предварительное рассмотрение жалобы:
    - проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
    -   уведомление   о   содержании  жалобы,  о  месте  и  времени
рассмотрения жалобы заинтересованных лиц;
    - размещение  информации  о  поступлении и содержании жалобы на
официальном сайте в сети Интернет;
    - сбор документов;
    - проведение внеплановой проверки;
    - пересылка уведомления заинтересованным лицам;
    - передача  жалобы на рассмотрение комиссии по контролю в сфере
размещения заказа (далее – комиссия).
    3.2.2. Рассмотрение жалобы по существу:
    - открытие заседания комиссии;
    - проверка полномочий представителей сторон;
    -  выступление  сторон и заинтересованных участников размещения
заказа;
    - изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных
материалов;
    - оглашение результатов внеплановой проверки;
    - совещание членов комиссии и принятие решения;
    - оглашение резолютивной части решения;
    - разъяснение порядка обжалования решения.
    3.2.3. Техническое завершение рассмотрения жалобы:
    - оформление решения;
    - выдача предписания об устранении нарушений законодательства о
размещении заказов в установленные законодательством случаях;
    - рассылка  решения  заинтересованным  лицам  и  размещение  на
официальном сайте в сети Интернет.
    3.3. Структурное   подразделение  Департамента,  осуществляющее
подготовку к рассмотрению жалобы, оформление решения по результатам
рассмотрения    жалобы    (далее       ответственное   структурное
подразделение), определяется приказом Департамента.
    3.4.  Выполнение административных процедур, указанных в пунктах
3.2.1,     3.2.3     настоящего    Административного    регламента,
осуществляется     исполнителем     ответственного     структурного
подразделения, который назначается его руководителем в соответствии
с должностными обязанностями (далее – исполнитель).
    3.5. Основанием    для   начала   исполнения   административных
процедур,  указанных  в  пунктах  3.2.1,  3.2.2,  3.2.3  настоящего
Административного   регламента,   являются   поступление  жалобы  в
Департамент и её регистрация.
    3.6. Выполнение  административных  процедур, указанных в пункте
3.2.2   настоящего   Административного  регламента,  осуществляется
комиссией, формируемой приказом Департамента.
    3.7. Ответственное   структурное   подразделение  рассматривает
жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
оператора   электронной   площадки,   конкурсной,   аукционной  или
котировочной  комиссии  при размещении заказа для государственных и
муниципальных нужд автономного округа.
    3.8. Предварительное рассмотрение жалобы:
    3.8.1.  Жалоба  подаётся  в письменной форме и должна содержать
документы  и  сведения,  предусмотренные  пунктом  2.3.2 настоящего
Административного регламента.
    3.8.2.  При  поступлении  жалобы  необходимо  проверить  её  на
соответствие   требованиям,  установленным  Федеральным  законом  о
размещении  заказов,  а  также  положениям  пункта 2.3.2 настоящего
Административного регламента.
    3.8.3.  Решение  о  возвращении  жалобы заявителю принимается в
случаях,   установленных   положениями   пунктом  2.4.1  настоящего
Административного регламента.
    При  возвращении жалобы ответственное структурное подразделение
обязано  сообщить  заявителю  по  факсу,  электронной почте либо по
телефону,  а  также  обязательно  в  письменной  форме  по  почте о
принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
    3.8.4. В  случае,  если  жалоба подана с соблюдением требований
Федерального  закона  о  размещении  заказов и положений настоящего
Административного  регламента,  её  рассмотрение  осуществляется на
заседании комиссии.
    3.8.5.    После   подачи   жалобы   ответственное   структурное
подразделение  в  течение  двух  рабочих дней после дня поступления
жалобы,   размещает   на   официальном   сайте  автономного  округа
информацию  о  поступлении жалобы и её содержании, а также сообщает
заявителю    и   заказчику,   уполномоченному   органу,   оператору
электронной   площадки,  конкурсной,  аукционной  или  котировочной
комиссии,  действия  (бездействие)  которых  обжалуются,  о месте и
времени рассмотрения такой жалобы.
    3.8.6.  Уведомление о рассмотрении жалобы направляется по факсу
либо    другим   способом,   позволяющим   подтвердить   надлежащее
уведомление.  В  уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что
полномочия представителей участников размещения заказа и заказчика,
уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной,
аукционной  или  котировочной  комиссии  должны  быть  подтверждены
надлежащим образом.
    3.8.7. В   уведомлении   о  рассмотрении  жалобы,  направляемом
заказчику,  уполномоченному органу, оператору электронной площадки,
конкурсной,  аукционной  или  котировочной  комиссии, ответственное
структурное  подразделение  вправе в соответствии с частью 4 статьи
60 Федерального закона о размещении заказов установить обязательное
для  исполнения  требование  о приостановлении размещения заказа до
рассмотрения жалобы по существу.
    3.8.8.   В   случае   установления   ответственным  структурным
подразделением   требования  о  приостановлении  размещения  заказа
заказчик  не  вправе  заключить  государственный  или муниципальный
контракт  до  рассмотрения жалобы. При этом срок, установленный для
заключения  контракта,  подлежит  продлению  на  срок  рассмотрения
жалобы по существу.
    3.8.9.  Участники  размещения заказа, права и законные интересы
которых  непосредственно  затрагиваются  в  результате рассмотрения
жалобы,  вправе  направить  в  Департамент  возражение  на  жалобу,
которое  подаётся  в соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального
закона  о  размещении  заказов. Возражение на жалобу направляется в
Департамент  не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения
жалобы или представляется непосредственно на заседание комиссии.
    3.8.10.  Ответственное  структурное подразделение рассматривает
жалобу  по  существу  и возражение на жалобу в течение пяти рабочих
дней  со  дня  поступления  жалобы.  При этом первым днём считается
день, следующий за днём поступления жалобы в Департамент.
    Ответственное   структурное   подразделение   вправе  направить
заказчику,  уполномоченному органу, оператору электронной площадки,
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и заявителю запрос
о  представлении  на  заседание  комиссии  сведений  и  документов,
необходимых для рассмотрения жалобы.
    3.8.11.   Комиссия   при  рассмотрении  жалобы  осуществляет  в
соответствии  с частью 5 статьи 17 Федерального закона о размещении
заказов   и   настоящим  Административным  регламентом  внеплановую
проверку  соблюдения  законодательства  о  размещении  заказов  при
размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
    Внеплановая  проверка  проводится  до  рассмотрения  жалобы  по
существу.    При    этом   проверяется   соответствие   требованиям
законодательства  о  размещении заказов всех действий (бездействия)
заказчика,  уполномоченного органа, оператора электронной площадки,
конкурсной,  аукционной  или  котировочной комиссии, в том числе не
указанных  в  жалобе,  а  также  всех  документов  по организации и
проведению  торгов  или запроса котировок, относящихся к размещению
заказа, являющегося предметом жалобы.
    3.8.12.  Заказчик,  уполномоченный  орган, оператор электронной
площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссии действия
(бездействие)  которых  обжалуются,  обязаны  представить  комиссии
конкурсную  документацию,  документацию  об  аукционе,  извещение о
проведении  запроса котировок, изменения в конкурсную документацию,
документацию  об  аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на
участие   в   аукционе,  котировочные  заявки,  протоколы  вскрытия
конвертов  с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения
заявок  на  участие  в  конкурсе,  протоколы рассмотрения заявок на
участие  в  аукционе,  протоколы рассмотрения и оценки котировочных
заявок,  протоколы  оценки  и  сопоставления  заявок  на  участие в
конкурсе,  протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы
и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
    3.9. Рассмотрение жалобы по существу.
    3.9.1. Участник  размещения  заказа,  заказчик,  уполномоченный
орган,  оператор  электронной  площадки, конкурсная, аукционная или
котировочная  комиссии вправе лично присутствовать при рассмотрении
жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы
своих  представителей,  при  этом  полномочия  таких представителей
должны быть удостоверены надлежащим образом.
    3.9.2. Рассмотрение    жалобы    комиссией   осуществляется   в
присутствии  представителей  заявителя,  представителей  заказчика,
уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии, иных заинтересованных лиц.
    В  случае отсутствия на заседании комиссии представителей одной
из сторон либо представителей обеих сторон заседание комиссии может
быть   перенесено   на   более  позднюю  дату.  При  переносе  даты
рассмотрения жалобы срок её рассмотрения не продлевается и не может
составлять более пяти рабочих дней со дня её поступления. В случае,
если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, комиссия обязана
рассмотреть  жалобу  и  принять  решение,  в  том  числе  в  случае
отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
    Заседание   комиссии   считается   правомочным,   если  на  нём
присутствует более половины членов комиссии.
    Непосредственно  перед  рассмотрением жалобы комиссия проверяет
полномочия   представителей  заявителя,  представителей  заказчика,
уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной,
аукционной  или  котировочной комиссии, заинтересованных участников
размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае,
если  полномочия  представителей  не  подтверждены должным образом,
такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без
права давать пояснения по существу жалобы.
    3.9.3. Председатель комиссии либо в отсутствие председателя его
заместитель, осуществляющий его обязанности:
    - открывает   заседание  комиссии  и  объявляет,  какая  жалоба
подлежит рассмотрению;
    - разъясняет  сторонам,  участвующим  в  рассмотрении жалобы, и
иным  заинтересованным  участникам  размещения  заказа  их  права и
обязанности;
    - разъясняет  порядок  рассмотрения  жалобы и уведомляет о том,
что  проводилась внеплановая проверка соблюдения законодательства о
размещении заказов;
    - руководит  рассмотрением  жалобы,  обеспечивает  условия  для
всестороннего  и полного исследования доказательств и обстоятельств
дела,   обеспечивает   рассмотрение  заявлений  и  ходатайств  лиц,
участвующих в рассмотрении жалобы;
    -   принимает   меры   по  обеспечению  установленного  порядка
рассмотрения жалобы.
    3.9.4. Рассмотрение  жалобы  по существу начинается с сообщения
заявителя   об   обжалуемых   действиях   (бездействии)  заказчика,
уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной,
аукционной  или  котировочной  комиссии,  о  своих требованиях, а в
случае  отсутствия  заявителя  с сообщения члена комиссии о фактах,
изложенных в жалобе заявителя.
    В  ходе  рассмотрения  жалобы  заказчик,  уполномоченный орган,
оператор   электронной   площадки,   конкурсная,   аукционная   или
котировочная комиссия даёт возражения по фактам, указанным в жалобе
заявителя.
    Представители  заинтересованных  участников  размещения  заказа
вправе давать свои пояснения по жалобе.
    Комиссия  при  рассмотрении  жалобы,  а также в ходе проведения
проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников
размещения   заказа,   а  также  передает  ксерокопии  пояснений  и
возражений   на   жалобу,   представленных   в   письменной  форме,
представителям  сторон  и  заинтересованных  лиц, присутствующим на
заседании   комиссии,   испрашивает   необходимые   документы   для
ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам,
изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением
заказа,  заслушивать  свидетелей,  а также совершать иные действия,
направленные   на   всестороннее  рассмотрение  жалобы  и  изучение
обстоятельств дела.
    3.9.5.  Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении
жалобы,  либо  по  собственной  инициативе может объявить перерыв в
заседании  комиссии.  При  этом  необходимо  учитывать,  что жалоба
должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со
дня  её  поступления  в Департамент. Объявление перерыва на срок, в
результате  которого  общий  срок рассмотрения жалобы превысит пять
рабочих дней, не допускается.
    При   объявлении  перерыва  лица,  участвующие  в  рассмотрении
жалобы,  должны  быть  извещены о дате, времени и месте продолжения
заседания  комиссии.  После  окончания перерыва рассмотрение жалобы
продолжается  с  того  момента,  на котором заседание было прервано
объявлением о перерыве.
    В  случае,  если после окончания перерыва на заседание комиссии
явилась   одна   из   сторон  (заказчика,  уполномоченного  органа,
оператора   электронной   площадки,   конкурсной,   аукционной  или
котировочной  комиссии, заявитель), отсутствовавшие на заседании до
объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не
с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
    3.10. Принятие решения по результатам рассмотрения жалобы
    3.10.1.   По   результатам  рассмотрения  жалобы  и  проведения
внеплановой проверки комиссия принимает единое решение.
    Решение  принимается  комиссией  простым  большинством  голосов
членов  комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае,
если  член  комиссии  не согласен с решением, он излагает письменно
особое мнение.
    При  принятии  решения  учитываются  все  обстоятельства  дела,
установленные   комиссией   в   результате  рассмотрения  жалобы  и
проведения проверки.
    Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о
признании    жалобы   обоснованной,   частично   обоснованной   или
необоснованной.
    Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если
установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов,
указанные в такой жалобе.
    В  случае,  если  предметом  жалобы  являются результаты оценки
заявок  на  участие  в  конкурсе  по  критериям оценки, указанным в
пунктах  1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3
статьи  31.6  Федерального  закона  о  размещении заказов, комиссия
принимает  решение  о том, что данный предмет жалобы не относится к
компетенции Департамента.
    По   результатам  рассмотрения  жалобы  и  проведения  проверки
комиссия  принимает  решение  о  наличии  в действиях (бездействии)
заказчика,  уполномоченного органа, оператора электронной площадки,
конкурсной,   аукционной   или   котировочной  комиссии  нарушений,
установленных   в  ходе  рассмотрения  такой  жалобы  и  проведения
проверки.
    3.10.2. Решение    комиссии   должно   состоять   из   вводной,
описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
    Вводная часть решения должна содержать:
    - наименование органа, принявшего решение;
    - состав комиссии;
    - номер дела, дата и место принятия решения;
    - предмет рассмотрения дела;
    - наименование   сторон,  участвующих  в  деле,  фамилия,  имя,
отчество присутствующих на заседании представителей сторон и других
заинтересованных лиц.
    Описательная  часть  решения должна содержать краткое изложение
заявленных   требований   и   возражений,   объяснений,  пояснений,
заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
    В мотивировочной части решения должны быть указаны:
    - обстоятельства,  установленные  при  рассмотрении  жалобы и в
ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;
    - нормы  законодательства,  которыми руководствовалась комиссия
при принятии решения;
    - сведения о нарушении требований законодательства о размещении
заказов,     наличии     признаков    нарушения    антимонопольного
законодательства  и  иных  нормативных  правовых актов, оценка этих
нарушений;
    - иные сведения.
    Резолютивная часть решения должна содержать:
    - выводы  комиссии  о  признании  жалобы обоснованной, частично
обоснованной, необоснованной;
    - выводы    комиссии   о   наличии   в   действиях   заказчика,
уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной,
аукционной  или  котировочной комиссии нарушений законодательства о
размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства
о   размещении   заказов,  нарушение  которых  было  установлено  в
результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
    - сведения   о  выдаче  предписания  об  устранении  выявленных
нарушений законодательства о размещении заказов;
    -  другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с
иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
    В  случае  признания  жалобы частично обоснованной резолютивная
часть  решения должна содержать выводы комиссии о том, какие именно
доводы жалобы признаны обоснованными.
    В  случае,  если  предметом  жалобы  являются результаты оценки
заявок  на  участие  в  конкурсе  по  критериям оценки, указанным в
пунктах  1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи
31.6  Федерального  закона о размещении заказов, резолютивная часть
решения  должна содержать выводы комиссии о том, что данный предмет
жалобы  не относится к компетенции Департамента, и обжаловать такие
результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
    3.10.3. Решение   комиссии  подлежит   оглашению  по  окончании
рассмотрения  жалобы  по  существу.  При этом оглашается только его
резолютивная часть.
    Решение  должно  быть подготовлено в полном объёме и в срок, не
превышающий трёх рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
    Решение   подписывается   всеми  присутствующими  на  заседании
членами комиссии.
    Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и
проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано
только в судебном порядке.
    Копии   решения  комиссии  направляются  заявителю,  заказчику,
уполномоченной  органу, оператору электронной площадки, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа,
направившим возражения на жалобу, письмом с уведомлением о вручении
или вручается лично под роспись.
    В   течение   трёх   рабочих   дней  со  дня  принятия  решения
ответственное структурное подразделение обязано разместить сведения
о вынесенном решении на официальном сайте.
    3.11. Выдача     предписания     об     устранении    нарушений
законодательства о размещении заказов.
    3.11.1.  В  случаях,  если при рассмотрении жалобы и/или в ходе
проведения    проверки   в   действиях   (бездействии)   заказчика,
уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной,
аукционной    или    котировочной   комиссии   выявлены   нарушения
законодательства  о размещении заказов, комиссия выдаёт предписание
об устранении таких нарушений.
    Комиссия   вправе  не  выдавать  предписание  только  в  случае
выявления  нарушений законодательства о размещении заказов, которые
не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
    3.11.2. В предписании должны быть указаны:
    - дата и место выдачи предписания;
    - состав комиссии;
    -   сведения   о   решении,   на  основании  которого  выдается
предписание;
    - наименование,   адрес   заказчика,   уполномоченного  органа,
оператора   электронной   площадки,   конкурсной,   аукционной  или
котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи
17  Федерального  закона  о  размещении  заказа,  которым  выдаётся
предписание;
    - указание   на  действия  заказчика,  уполномоченного  органа,
оператора   электронной   площадки,   конкурсной,   аукционной  или
котировочной   комиссии   которые   нарушают  Федеральный  закон  о
размещении заказа;
    - требования  о совершении действий, направленных на устранение
нарушений законодательства о размещении заказов;
    - сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
    -  сроки,  в  течение  которых  должны  поступить в Департамент
документы и сведения об исполнении предписания.
    3.11.3. Действиями,   направленными   на  устранение  нарушений
законодательства о размещении заказов, могут быть:
    - отмена  протоколов,  составленных  в ходе проведения процедур
размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдаётся также
в  том  случае,  если  выдаётся  предписание о внесении изменений в
извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию
о торгах;
    - внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об
аукционе,   извещение  о  проведении  конкурса,  аукциона,  запроса
котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе
котировок  должен быть продлён так, чтобы с момента опубликования и
размещения  таких изменений он составлял не менее двадцати дней для
конкурса,  пятнадцати  дней для аукциона и четырёх рабочих дней для
запроса котировок;
    - проведение  процедур  размещения  заказов  в  соответствии  с
требованиями Федерального закона;
    -   иные   действия,   направленные   на  устранение  нарушений
законодательства о размещении заказов.
    3.11.4. Предписание  подлежит  исполнению в срок, установленный
таким предписанием.
    Неисполнение  в  установленный срок предписания влечёт за собой
последствия,     предусмотренные    законодательством    Российской
Федерации.
    Под  неисполнением  в  срок предписания понимается уклонение от
исполнения   либо   частичное   исполнение   предписания,  а  также
несвоевременное исполнение такого предписания.
    3.11.5. Предписание  подготавливается одновременно с решением и
подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
    Копии   предписания  направляются   письмом  или  вручаются  по
ходатайству  уполномоченным представителям сторон, заинтересованных
лиц,  участвовавших  в  рассмотрении  жалобы, участникам размещения
заказа, направившим возражение на жалобу.
    Ответственное  структурное подразделение в течение трёх рабочих
дней со дня принятия решения обязано разместить сведения о выданном
предписании на официальном сайте.
 
    IV. Порядок обжалования решений и предписаний Департамента
 
    В  соответствии  с  частью  9  статьи  60 Федерального закона о
размещении   заказов   решение,   предписание,  принятое  комиссией
Департамента   по  результатам  рассмотрения  жалобы,   может  быть
обжаловано  в  судебном  порядке  в течение трёх месяцев со дня его
принятия.
 
        V. Контроль за совершением действий при исполнении
            государственной функции и принятии решений
 
    5.1. Контроль    за    полнотой    и    качеством    исполнения
государственной   функции  включает  в  себя  проведение  проверок,
выявление  и  устранение  нарушений  прав  заявителей, рассмотрение
жалоб,   принятие  решений  и  вынесение  предписаний  комиссией  и
подготовку  ответов  на обращения заявителей, подготовку решений на
действия  (бездействие) должностных лиц ответственного структурного
подразделения, исполняющих данную функцию.
    5.2. Формами     контроля     за     соблюдением     исполнения
административной процедуры являются:
    а)   проведение   правовой   экспертизы   проектов   решений  и
предписаний;
    б)  проводимые   в   установленном   порядке  проверки  ведения
делопроизводства;
    в) проведение в установленном порядке контрольных проверок.
    Проверки  могут  быть  плановыми  (осуществляться  на основании
полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
При   проведении   проверки   могут  рассматриваться  все  вопросы,
связанные с исполнением данной государственной функции (комплексные
проверки), или по конкретному обращению заявителя.
    Проверка  полноты и качества исполнения государственной функции
осуществляется   на   основании   индивидуальных   правовых   актов
(приказов) Департамента.
    5.4.  В  целях  осуществления  контроля совершения действий при
исполнении  государственной  функции и принятии решений и вынесении
предписаний   комиссией,   директору   Департамента   ответственное
структурное   подразделение   представляет   отчёт   о  результатах
исполнения государственной функции.
    5.5. Текущий  контроль  соблюдения последовательности действий,
определённых    административными    процедурами    по   исполнению
государственной  функции,  принятия решений и вынесения предписаний
осуществляется  должностными лицами Департамента, ответственными за
организацию работы по исполнению данной государственной функции.
    Перечень  должностных  лиц,  осуществляющих  текущий  контроль,
устанавливается   индивидуальными   правовыми   актами  (приказами)
Департамента.
    Периодичность  осуществления  текущего контроля устанавливается
директором Департамента.
    Текущий   контроль   соблюдения   последовательности  действий,
определённых    административной   процедурой   исполнения   данной
государственной   функции,   и   принятием   решений  и  вынесением
предписаний   комиссией   осуществляется   уполномоченным  приказом
Департамента заместителем директора Департамента.
    5.6.  По  результатам  проведенных проверок, в случае выявления
нарушений   прав   заявителей,   виновные   лица   привлекаются   к
ответственности   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
    5.7. Исполнитель   ответственного   структурного  подразделения
несёт персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение  своих должностных обязанностей при осуществлении данной
государственной функции.
    5.8. Директор     (заместитель     директора)     Департамента,
руководители  (заместители  руководителя) ответственных структурных
подразделений   несут  персональную  ответственность  за  нарушение
законодательства должностными лицами Департамента при осуществлении
данной государственной функции.
 
 
 
    Приложение N 1
    к Административному
    регламенту департамента
    экономики Ямало-Ненецкого
    автономного округа по
    исполнению государственной
    функции «Рассмотрение жалоб
    на действия (бездействие)
    заказчика, уполномоченного
    органа, конкурсной,
    аукционной или котировочной
    комиссии»
 
 
                             СВЕДЕНИЯ
   о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа –
 органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
                исполняющим государственную функцию
 
 
|——————————————|———————————|——————————————————————|—————————————————|
|    Адрес     |Контактные |  Электронный адрес   |Официальный сайт,|
|(местонахожден| телефоны  |                      |   на котором    |
|     ие)      |           |                      |    размещена    |
|              |           |                      |  информация об  |
|              |           |                      |   исполнении    |
|              |           |                      | государственной |
|              |           |                      |     функции     |
|——————————————|———————————|——————————————————————|—————————————————|
|   629008,    |  (34922)  |[email protected]|http://www.torgi.|
|Ямало-Ненецкий|           |        nao.ru        |    yanao.ru     |
|  автономный  | 4-56-89,  |                      |                 |
|    округ,    |           |                      |                 |
| г. Салехард, |  4-76-42, |                      |                 |
|   проспект   |           |                      |                 |
| Молодёжный,  |  4-54-17  |                      |                 |
|    дом 9     |           |                      |                 |
|——————————————|———————————|——————————————————————|—————————————————|
 
    График    работы    департамента    экономики   Ямало-Ненецкого
автономного округа:
                      
    понедельник – пятница                            08.30 – 18.00
 
    обеденный перерыв                                12.30  – 14.00
 
    суббота, воскресенье                             выходной.
    ________________
    *Не приводится.


Информация по документу
Читайте также