Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 № 30-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.06.2010 г. N 30-П г.Салехард Об организации мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа В целях обеспечения комплексного анализа наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2009 года N 381-А "Об утверждении окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение о мониторинге наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2014 годы (далее - Положение) согласно приложению N 1. 2. Утвердить Регламент информационного взаимодействия в системе мониторинга наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Регламент) согласно приложению N 2. 3. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Сидорова И.К.), департаменту здравоохранения Ямало- Ненецкого автономного округа (Зуйков Е.Г.), департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (Колтунов Е.Е.), департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Чижов Д.В.), департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (Воронов А.В.), департаменту по труду и социальной защите населения Ямало- Ненецкого автономного округа (Мосолова С.А.), департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Деттер Г.Ф.), агентству по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа (Эйрих А.В.), службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (Мякинина Е.П.), участвующим в информационно-аналитическом взаимодействии в системе мониторинга наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе по показателям мониторинга наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2014 годы, организовать сбор и представление информации в соответствии с Положением и Регламентом. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало- Ненецком автономном округе организовать сбор и представление информации в соответствии с Положением и Регламентом в касающейся части. 5. Департаменту по молодежной политике Ямало-Ненецкого автономного округа (Тимергазина Э.Р.): 5.1. заключить соглашения о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках функционирования автоматизированной информационной системы мониторинга наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - ИАС "Антинар ЯНАО"); 5.2. заключить соглашения о взаимодействии с муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках функционирования ИАС "Антинар ЯНАО"; 5.3. ежеквартально осуществлять сбор и анализ информации по показателям мониторинга на средствах ИАС "Антинар ЯНАО"; 5.4. обеспечить представление результатов анализа данных мониторинга в соответствии с Положением. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Приложение N 1 Утверждено постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 30-П ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2010 - 2014 ГОДЫ Под мониторингом проникновения наркотических и психотропных веществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - мониторинг) понимается система регулярного наблюдения, сбора и анализа информации о наркоситуации, социально-экономическом развитии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и муниципальных образований в автономном округе. Главная цель мониторинга - информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - ИОГВ) и органов местного самоуправления в автономном округе (далее - ОМСУ) в процессе решения задач комплексного анализа проникновения наркотических и психотропных средств на территории автономного округа и проведения антинаркотической деятельности. Основные цели мониторинга: - получение объективных данных о складывающейся наркоситуации на территории автономного округа; - анализ результатов мониторинга; - обоснованный выбор приоритетных направлений деятельности по ослаблению влияния наркоситуации на социально-экономическое развитие автономного округа; - своевременное выявление и прогнозирование возникающих в автономном округе проблемных ситуаций жизнедеятельности на почве незаконного проникновения наркотических средств; - решение задачи оптимального расходования средств бюджета и других материальных ресурсов автономного округа. I. Задачи, решаемые при организации мониторинга Основными задачами, решаемыми при организации мониторинга, являются: 1.1. Систематическое совершенствование и уточнение состава показателей, объективно отражающих наркоситуацию и социально- экономическое развитие автономного округа и его территорий, методик их расчета и критериев оценки степени наркотизации населения автономного округа. 1.2. Формирование текущих значений показателей наркоситуации и социально-экономического развития автономного округа в территориальном и отраслевом разрезе на средствах автоматизированной информационной системы мониторинга наркоситуации в автономном округе (далее - ИАС "Антинар ЯНАО"), выполнение необходимых расчетных операций и представление полученных результатов в базу данных ИАС "Антинар ЯНАО". 1.3. Сбор текущих значений показателей наркоситуации и социально-экономического развития автономного округа по перечню показателей мониторинга, их верификация и консолидация в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО". 1.4. Регламентированное получение необходимой информации по показателям мониторинга из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (далее - Ямалстат). 1.5. Аналитическая обработка и обобщение данных на инструментальных средствах ИАС "Антинар ЯНАО", расчет значений обобщенных и интегральных показателей, анализ, оценка и прогнозирование показателей и процессов проникновения и противодействия наркотикам среди населения автономного округа. 1.6. Оценка степени наркотизации населения автономного округа. 1.7. Моделирование и прогнозирование процессов проникновения наркотиков и психотропных веществ на территорию автономного округа, выявление возможных тенденций, поиск альтернатив в решении проблемных вопросов, моделирование возможных последствий и ущерба. 1.8. Повышение обоснованности государственной политики по борьбе с наркотиками на территории автономного округа. 1.9. Представление Правительству автономного округа, руководителям ИОГВ и ОМСУ информационно-справочных, презентационных и информационно-аналитических материалов с результатами оценки наркоситуации в автономном округе и его территориальных образований и предложениями по противодействию проникновению наркотиков в среду населения автономного округа. II. Показатели мониторинга и социально-экономического развития автономного округа 2.1. Перечень показателей мониторинга формируется как набор показателей, характеризующих непосредственно проблему проникновения наркотиков и психотропных веществ среди населения автономного округа и противодействия этому явлению, так и практически все сферы жизнедеятельности автономного округа, в той или иной степени взаимосвязанные с проблемой наркотизации общества. Перечень включает в себя набор показателей Мониторинга, в том числе первичные показатели, что позволяет осуществлять расчетные операции для определения текущих значений оценочных показателей. В перечне также указываются органы власти, представившие первичную информацию. 2.2. Перечень показателей мониторинга ежегодно формируется департаментом по молодежной политике автономного округа (далее - департамент по молодежной политике), рассматривается и обсуждается антинаркотической комиссией автономного округа по мере необходимости. III. Порядок сбора и обработки информации о наркоситуации в автономном округе 3.1. Для формирования государственных информационных ресурсов, характеризующих наркоситуацию на территории автономного округа, используется государственная и ведомственная статистика, формируемая в рамках функционирования ИАС "Антинар ЯНАО" и Ямалстатом. 3.2. Первичные данные о текущих значениях показателей мониторинга в отраслевом и территориальном разрезе формируются в соответствии с перечнем показателей мониторинга в рамках ИАС "Антинар ЯНАО". На средствах ИАС "Антинар ЯНАО" осуществляется обобщение информации по разделам мониторинга. 3.3. Обобщенные данные о текущих значениях показателей мониторинга поступают в департамент по молодежной политике и после автоматизированной проверки на достоверность (верификация) размещаются в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО". 3.4. В департаменте по молодежной политике осуществляется обобщение всех показателей мониторинга, их автоматизированная обработка, а также выполняются различные расчетные операции. 3.5. Используемые в мониторинге государственные информационные ресурсы должны отвечать следующим требованиям: актуальность - отражение объекта предметной области на оперативном временном интервале; верификация - возможность установления подлинности информации, ее проверки на достоверность; достаточность объемов информации для последующей ее аналитической обработки; достоверность - соответствие представляемой информации реальному состоянию отображаемых объектов предметной области; своевременность - представление данных строго в заданные сроки; отчетность - обязательное документирование информации в установленном виде (электронном и бумажном); официальность - используемая информация должна носить официальный характер с обязательной идентификацией ее источника и должностного лица; полнота представления и хранения заданных объемов информации; ретроспективность - совместимость форматов и единиц измерения данных для их накопления в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО" в исторической ретроспективе. 3.6. Информация поступает в департамент по молодежной политике в установленные сроки в электронном виде: по единой телекоммуникационной сети органов власти автономного округа, по электронной почте и курьером - на магнитных носителях, причем обменные файлы заверяются электронной цифровой подписью ответственного должностного лица или при отсутствии возможности электронного обмена на бумажных носителях, также заверенных подписью должностного лица: по факсимильной связи и курьером. 3.7. Должностные лица ИОГВ и ОМСУ - источников информации, чьими подписями заверяется представляемая информация, несут ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к государственным информационным ресурсам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. 3.8. Конечное накопление информации для мониторинга осуществляется в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО". Сведения по показателям мониторинга представляются по состоянию: на 1 апреля текущего года - за I-й квартал; на 1 июля текущего года - за первое полугодие; на 1 октября текущего года - за 9 месяцев; на 1 января года, следующего за отчетным, - за прошедший год. 3.9. Сроки представления информации в ИАС "Антинар ЯНАО" определяются Регламентом информационно-аналитического взаимодействия в системе мониторинга наркоситуации. 3.10. Получение информации по населению автономного округа и муниципальным образованиям организуется на основе соглашения об информационном взаимодействии с Ямалстатом в сроки, определенные данным соглашением, с последующей рассылкой данных в ИОГВ и ОМСУ автономного округа. 3.11. Вся информация, накапливаемая в процессе сбора информации о наркоситуации в автономном округе в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО", подлежит обязательному резервированию и защите от несанкционированного доступа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. IV. Организация работ по анализу результатов мониторинга 4.1. Общее руководство организацией работ по анализу результатов мониторинга осуществляет департамент по молодежной политике. Для рассмотрения, согласования и предварительного утверждения результатов мониторинга создается межведомственная рабочая группа (далее - рабочая группа). Численность, персональный состав и порядок работы рабочей группы определяется нормативным правовым актом Правительства автономного округа. 4.2. На средствах ИАС "Антинар ЯНАО" осуществляется обобщение всех объемов информации по показателям мониторинга, ее автоматизированная обработка, выполняются расчетные операции по определению интегральных значений показателей, вычисление индексных значений, рейтингов в отраслевом и территориальном разрезе, операции сопоставления текущих и целевых значений, вычисление уровней достижения нормативных значений. По результатам аналитической работы с данными мониторинга осуществляется разработка проектов информационно-справочных, презентационных и информационно-аналитических материалов и их представление в рабочую группу, а после рассмотрения рабочей группой - в антинаркотическую комиссию и Правительство автономного округа. 4.3. Для обеспечения возможности дополнительного анализа и связи результатов мониторинга с мнением жителей могут проводиться социологические опросы населения автономного округа или отдельных его территорий по тематике наркомании. 4.4. Деятельность рабочей группы обеспечивает реализацию следующих функций: 4.4.1. предварительное рассмотрение результатов мониторинга, разработка предложений по проведению дополнительных аналитических исследований наиболее проблемных результатов в масштабе автономного округа или отдельных его территорий; 4.4.2. рассмотрение предложений Правительства автономного округа, руководителей ИОГВ и ОМСУ по внесению изменений в постановление Правительства автономного округа "Об организации мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", Положение об организации мониторинга, перечень показателей мониторинга и методики расчета показателей, подготовку согласованных предложений для Правительства автономного округа по внесению обоснованных изменений в перечисленные документы; 4.4.3. рассмотрение и согласование окончательных вариантов информационно-справочных, презентационных и информационно- аналитических материалов, представляемых в Правительство автономного округа и для ознакомления населения автономного округа. 4.5. Руководители ИОГВ И ОМСУ, представляющие исходную информацию по мониторингу, организуют и контролируют: 4.5.1. сбор исходной информации для расчета текущих значений показателей мониторинга от подведомственных организаций, органов государственной статистики, своевременность представления данных в ИАС "Антинар ЯНАО"; 4.5.2. анализ и интерпретацию в рамках своих предметов ведения утвержденных результатов мониторинга в целях подготовки соответствующих решений по стабилизации и улучшению наркоситуации на территории автономного округа. V. Основные методы обработки данных и прогнозирования, реализуемые на инструментальных средствах ИАС "Антинар ЯНАО" В целях реализации современной методологии анализа результатов мониторинга на инструментальных средствах ИАС "Антинар ЯНАО" реализуются следующие методы и подходы обработки информации, анализа и прогнозирования динамики показателей (групп показателей): 5.1. методы верификации исходной информации и расчетных данных. Используются два основных метода верификации данных по полной выборке значений каждого показателя для всех районов: - количественный подход к выявлению выбросов - правило двух сигм, позволяющий отнести к выбросам те значения выборки, которые выходят за границы двух стандартных отклонений вокруг выборочного среднего; - метод проверки статистической гипотезы на наличие выбросов, позволяющий определить, является ли выбросом из полной выборки конкретное значение показателя; 5.2. методы обработки и анализа информации: Установленный на рабочих местах специалистов по анализу инструментарий обеспечивает: - разведочный анализ показателей мониторинга; - вычисление агрегированных показателей на основе первичных; - построение временных рядов показателей наркомании и сфер жизнедеятельности автономного округа и его территорий; - выявление и анализ причинно-следственных связей между процессами наркомании и жизнедеятельности автономного округа и его территорий; - установление причин анализируемой динамики показателей мониторинга; - моделирование отдельных частных процессов наркоситуации в масштабе социально-экономического развития автономного округа; - среднесрочное прогнозирование развития наркоситуации в автономном округе; - решение прямых аналитических задач типа "Что будет, если...?"; - формирование макета информационно-аналитических материалов по результатам мониторинга, прогнозирования и выполненных исследований в табличном, графическом и анимационном виде; 5.3. методы расчета уровней достижения нормативных значений интегральных оценок: - метод взвешенного суммирования; - метод сравнения вектора цели с вектором результата. VI. Методика разработки и представления отчетных материалов 6.1. Разработку всех отчетных материалов по результатам мониторинга осуществляет департамент по молодежной политике. 6.2. В качестве отчетных материалов по результатам анализа данных мониторинга на средствах ИАС "Антинар ЯНАО" разрабатываются: информационно-справочные материалы; презентационные материалы; информационно-аналитические материалы. 6.3. Разработка информационно-справочных, презентационных и информационно-аналитических материалов (далее - ИАМ) осуществляется в электронном виде, а их представление - как в электронном виде, так и на бумажных носителях. 6.4. Периодичность разработки ИАМ по результатам мониторинга: по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев - экспресс-анализ по отдельным разделам мониторинга; по итогам года - аналитические справки по всем разделам мониторинга. 6.5. Сроки разработки ИАМ определяются сроками отчетности по мониторингу, видами разрабатываемых ИАМ, требованиями заказчиков к их составу и объемам анализируемой информации и временем на подготовку соответствующих ИАМ. Все ИАМ разрабатываются в течение не более двух недель. 6.6. Разработка всех видов ИАМ может осуществляться с привлечением экспертов, являющихся специалистами в соответствующих направлениях мониторинга. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты ИОГВ и ОМСУ, ученые и сотрудники научных и образовательных учреждений автономного округа, представителей силовых структур. Состав экспертных групп формируется департаментом по молодежной политике. 6.7. Рассылка ИАМ осуществляется: - в аппарат антинаркотической комиссии автономного округа в полном объеме на бумажном носителе; - в Правительство автономного округа - в электронном виде и на бумажном носителе; - руководителям ИОГВ и ОМСУ - в электронном виде. 6.8. Все материалы, разработанные в рамках мониторинга, размещаются в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО", к которой обеспечивается удаленный доступ специалистов и руководителей ИОГВ и ОМСУ в автономном округе. Приложение N 2 Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 30-П РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент разработан в целях формирования и эффективного использования информационных ресурсов автоматизированной информационной системы мониторинга наркоситуации в автономном округе (далее - ИАС "Антинар ЯНАО"), упорядочения процедуры электронного обмена информацией между субъектами информационного взаимодействия. 1.2. Регламент устанавливает порядок подготовки, формирования и передачи информации по показателям мониторинга наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), а также правила работы при электронном обмене данными. 1.3. Регламент распространяется на деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и подведомственных им организаций и при наличии заключенных соглашений, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, обязателен к исполнению при ведении информационного обмена в процессе осуществления мониторинга наркоситуации. II. Исполнительные органы государственной власти, участвующие в информационном взаимодействии в системе мониторинга наркоситуации в автономном округе 2.1. В информационном взаимодействии в ИАС "Антинар ЯНАО" участвуют: Управление внутренних дел по автономному округу; Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по автономному округу; Управление федеральной миграционной службы по автономному округу; Управление федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции России по автономному округу; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу; Военный комиссариат автономного округа; департамент образования автономного округа; департамент здравоохранения автономного округа; департамент культуры автономного округа; департамент информации и общественных связей автономного округа; департамент по молодежной политике автономного округа (далее - департамент по молодежной политике); департамент информационных технологий и связи автономного округа; департамент по труду и социальной защите населения автономного округа; департамент госзаказа и торговли автономного округа; департамент экономики автономного округа; агентство по физической культуре и спорту автономного округа; служба записи актов гражданского состояния автономного округа; органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе. 2.2. Информационное взаимодействие между субъектами системы мониторинга наркоситуации осуществляется на основе соглашений, заключаемых между департаментом по молодежной политике и органами, указанными в пункте 2.1 настоящего Регламента. III. Формат и периодичность обмена информацией 3.1. Данные по показателям мониторинга наркоситуации в автономном округе представляются в виде обменных массивов данных, которые формируются владельцами информации. 3.2. Обменные массивы данных в зависимости от возможностей владельцев информации могут быть представлены в базу данных ИАС "Антинар ЯНАО": - по единой телекоммуникационной сети органов власти автономного округа; - по электронной почте; - на магнитных носителях; - на бумажных носителях. 3.3. Для обеспечения приема-передачи данных в организациях, участвующих в обмене информацией в процессе осуществления мониторинга, приказами руководителей этих организаций назначаются должностные лица, ответственные за подготовку, прием-передачу данных, и устанавливаются контактные адреса электронной почты. Выписки из приказов с указанием ответственных должностных лиц и адресов электронной почты направляются в департамент по молодежной политике до начала обмена информацией. 3.4. Прием-передача данных по показателям мониторинга на магнитном или бумажном носителе осуществляется в организации- источнике данных (владельце информации), при этом информация, передаваемая на бумажном носителе, подписывается руководителем организации. 3.5. При обмене данными мониторинга по электронной почте получение информации субъекты информационного взаимодействия подтверждают соответствующим уведомлением. 3.6. Данные мониторинга представляются в виде таблицы в формате Excel в соответствии с приложением к настоящему Регламенту. 3.7. Коды и наименования показателей определяются в соответствии с соглашениями, предусмотренными в пункте 2.2 настоящего Регламента. 3.8. Базовым периодом представления данных о значениях показателей является квартал. 3.9. Периодичность представления данных по показателям мониторинга (квартальная, полугодовая, за девять месяцев, годовая) для каждого органа, указанного в пункте 2.1 настоящего Регламента, определяется особенностями его деятельности по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в сфере своей компетенции и указывается в соглашении, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Регламента. 3.10. Общие сроки представления данных по показателям мониторинга: - данные за I квартал, полугодие и за девять месяцев - соответственно до 20 апреля, 20 июля и 20 октября текущего года; - за год в целом - до 10 февраля года, следующего за отчетным. 3.11. Данные, представляемые в систему мониторинга, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям. 3.12. Накопление данных по показателям мониторинга наркоситуации осуществляется в базе данных (информационно- технологическом ядре) ИАС "Антинар ЯНАО", где они проверяются на предмет полноты и корректности. 3.13. Руководитель органа, указанного в пункте 2.1 настоящего Регламента, несет ответственность за своевременность подготовки и представления данных по показателям мониторинга в установленном формате и достоверность информации. IV. Контроль Контроль за выполнением настоящего Регламента осуществляет департамент по молодежной политике. Приложение к Регламенту информационного взаимодействия в системе мониторинга наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе |————|—————|—————|————|————|———|————|————|———|—————|————|————|—————|————|————|——————|————| |Код |Наиме|Наиме|Еди-|Знач|Год|Полу|Квар|Мес|Субъе|Райо|Насе|Наиме|Кате|Тип |Назван|Год | |пока|нова-|нова-|ница|ение| |годи|тал |яц |кт |н/ |ленн|нова-|гори|носи|ие |подп| |зате| ние | ние |изме| | |е | | |стран|горо|ый | ние |я |теля|докуме|исан| | ля |пока-|показ|рени| | | | | |ы |д |пунк|орга-|доку| |нта | ия | | |зате-|ателя|я | | | | | | |субъ|т |низа-|мент| |или |или | | |ля | | | | | | | | |екта| | ции |а | |книги |изда| | |полно| | | | | | | | |стра| |источ| | | |ния | | |е | | | | | | | | |ны | |ника | | | | | |————|—————|—————|————|————|———|————|————|———|—————|————|————|—————|————|————|——————|————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|—————|—————|————|————|———|————|————|———|—————|————|————|—————|————|————|——————|————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|