Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.09.2010 № 203-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.09.2010 г. N 203-П г.Салехард Об оказании Адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год В целях реализации частей 8, 9 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2009 года N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить: социальную программу "Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год" согласно приложению N 1; Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году согласно приложению N 2. 2. Определить департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным органом по реализации средств, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в виде субсидий, предусмотренных настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Приложение N 1 Утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2010 г. N 203-П СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩЬ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |департамент по труду и социальной защите населения | |субъекта |Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - | |бюджетного |департамент) | |планирования | | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |социальная программа "Адресная социальная помощь | |Программы |неработающим пенсионерам, являющимся получателями | | |трудовых пенсий по старости и по инвалидности, | | |проживающим на территории Ямало-Ненецкого | | |автономного округа, за счет средств Пенсионного | | |фонда Российской Федерации на 2010 год" (далее - | | |Программа) | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Федеральный закон от 30 ноября 2009 года N 307-ФЗ "О | |разработки |бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на | |Программы |2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", | | |Постановление Правительства Российской | | |Федерации от 17 марта 2010 года N 154 "Об | | |утверждении Правил предоставления в 2010 | | |году субсидий из бюджета Пенсионного фонда | | |Российской Федерации бюджетам субъектов Российской | | |Федерации на социальные программы субъектов | | |Российской Федерации, связанные с укреплением | | |материально-технической базы учреждений | | |социального обслуживания населения и оказанием | | |адресной социальной помощи неработающим | | |пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий | | |по старости и по инвалидности" | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |цель: | | |- повышение уровня качества жизни неработающих | | |пенсионеров и инвалидов на территории Ямало-Ненецкого | | |автономного округа, реализация мер, направленных на | | |улучшение их финансового положения; | | |задачи: | | |- предоставление государственной социальной помощи и | | |улучшение качества жизни неработающих пенсионеров и | | |инвалидов; | | |- снижение уровня бедности неработающих пенсионеров и | | |инвалидов | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Целевые |- количество пенсионеров и инвалидов, получивших | |индикаторы и |материальную помощь к памятным датам истории; | |показатели |- количество неработающих пенсионеров или инвалидов, | |эффективности | получивших адресную социальную помощь | |реализации | | |Программы | | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Перечень |материальная помощь неработающим пенсионерам и | |программных |инвалидам к датам истории: | |мероприятий |- оказание материальной помощи ко Дню Победы; | | |- оказание материальной помощи ко Дню пожилого | | |человека; | | |- оказание материальной помощи ко Дню инвалида; | | |- оказание единовременной материальной помощи | | |неработающим пенсионерам и инвалидам | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки |2010 год | |реализации | | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Объемы |общий объем финансирования Программы 40198,9 тыс. | |финансирования |рублей, в том числе: | |: всего, в том |- за счет средств окружного бюджета на | |числе: |оказание материальной помощи к датам истории| | |39993,0 тыс. рублей; - за счет средств бюджета | | |Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание | | |единовременной материальной помощи 205,9 тыс. рублей | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |повышение качества жизни, улучшение социального | |конечные |статуса неработающих пенсионеров и инвалидов | |результаты | | |реализации | | |Программы | | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной поддержке малоимущих и социально незащищенных категорий населения является одним из направлений социальной политики государства. Социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и иными нормативными правовыми актами. Законодательство автономного округа направлено в первую очередь на социальную поддержку нетрудоспособных и малоимущих граждан - инвалидов, неработающих граждан пожилого возраста. Проводимая в автономном округе социальная политика строится на постоянном анализе и в привязке к прожиточному минимуму, установленному в автономном округе. В автономном округе проживает 107728 пенсионеров, что составляет 20% от общей численности населения автономного округа. В соответствии с Законом автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало- Ненецком автономном округе" пенсионерам предоставляются различные виды государственной помощи, в том числе материальная помощь к датам истории (День Победы, День пожилых людей, День инвалида). В соответствии с Законом автономного округа от 30 ноября 2009 года N 93-ЗАО "Об окружном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на 2010 год на оказание материальной помощи к датам истории предусмотрено 39993,0 тыс. рублей. Согласно решению комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 1 апреля 2010 года N 2 автономному округу из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации выделено 205,9 тыс. рублей. В связи с повышением размера трудовой пенсии, а также в связи с установлением региональной социальной доплаты к пенсии, предоставляемой неработающим пенсионерам, в случае если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера на соответствующий финансовый год в автономном округе, доля малоимущих пенсионеров по старости или инвалидности среди малоимущих жителей автономного округа значительно уменьшилась. При этом 9,18% неработающих пенсионеров от общего количества неработающих пенсионеров, получающих трудовые пенсии по старости или по инвалидности (за исключением малоимущих пенсионеров), имеют среднедушевой доход, незначительно превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе. Учитывая постоянно растущий уровень цен на продукты питания, предметы первой необходимости (одежда, обувь и иное), предметы длительного использования (мебель, бытовая техника, сантехника и иное), лекарственные средства, неработающие инвалиды и пенсионеры, особенно малоимущие и одиноко проживающие, либо семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров, а также неработающие пенсионеры, не имеющие права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней, зачастую оказываются в трудной жизненной ситуации, с которой самостоятельно справиться не могут. Основной свой источник дохода - пенсию пожилые люди тратят на оплату жилья и коммунальных услуг, покупку лекарств и продуктов питания. На приобретение одежды и обуви, на ремонт бытовой техники и на приобретение новой, взамен вышедшей из строя, пенсии не хватает. Кроме того, пожилой человек, имеющий низкий размер пенсии, не в состоянии осуществить необходимый ремонт жилья, находящегося в его собственности, так как действующее законодательство не предусматривает какой-либо помощи в ремонте жилья собственникам. Поэтому при формировании Программы денежные средства, выделенные на ее реализацию, решено использовать на оказание материальной помощи к памятным датам истории и единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории автономного округа, но не только являющимся малоимущими, но и неработающим пенсионерам, имеющим размер пенсии, незначительно превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в автономном округе, на приобретение бытовой техники (холодильник, стиральная машина и т.д.), предметов первой необходимости (одежда, обувь и иное), а также на ремонт жилья. Вышеуказанная помощь будет для этих людей наиболее эффективным и необходимым способом поддержания их жизнедеятельности. При этом средний размер материальной помощи определен в сумме 10000,0 рубля, планируемая численность получателей - 20 человек, максимальный размер - 20000,0 рубля. Размер материальной помощи к памятным датам определен в постановлении Администрации автономного округа от 21 декабря 2006 года N 599-А и составляет: |——————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————| |Дата истории |Категория граждан, имеющих право|Размер |Планируемая| | |на оказание материальной помощи |материальной|численность| | | |помощи |получателей| | | |(в руб.) | (чел.) | |——————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————| |9 мая |участники Великой Отечественной |5000 |1357 | |День Победы |войны | | | | |————————————————————————————————| | | | |инвалиды Великой Отечественной | | | | |войны | | | | |————————————————————————————————| | | | |бывшие несовершеннолетние узники| | | | |фашистских концлагерей | | | | |————————————————————————————————|————————————| | | |вдовы участников Великой |2000 | | | |Отечественной войны, не | | | | |вступившие в новый брак | | | | |————————————————————————————————| | | | |труженики тыла | | | |——————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————| |1 октября |женщины - старше 60 лет, |1000 |22256 | |День пожилых |мужчины - старше 65 лет | | | |людей | | | | |——————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————| |3 декабря |граждане, ставшие инвалидами |1000 |14512 | |День |вследствие общего заболевания, | | | |инвалидов |трудового увечья и других | | | | |причин | | | |——————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————| Материальная помощь к датам истории и единовременная материальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, и направлена на улучшение финансового положения неработающих пенсионеров и инвалидов. Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют цели "Улучшение финансового положения неработающих пенсионеров и инвалидов" и тактической задаче "Оказание государственной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам" департамента по труду и социальной защите населения автономного округа по реализации государственной политики в сфере социальной помощи на территории автономного округа в соответствии с Положением о департаменте, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 19 июля 2010 года N 157-ПГ. II. Цели и задачи Программы Целью Программы является повышение уровня качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов на территории автономного округа, реализация мер, направленных на улучшение их финансового положения. Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач: - предоставление государственной социальной помощи и улучшение качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов; - снижение уровня бедности неработающих пенсионеров и инвалидов. III. Перечень программных мероприятий |————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|————————————|—————————| |N |Наименование |Источник |Ориенти- |Ожидаемый |Целевые |Значения | |п/п |мероприятия |финанси- |ровочный |результат |индикаторы |индика- | | | |рования |объем | |(показатели)|торов | | | | |финанси- | |эффектив- |(показа- | | | | |рования | |ности |телей) | | | | |на 2010 | |Программы |(чел.) | | | | |год | | | | | | | |(тыс. | | | | | | | |руб.) | | | | |————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|————————————|—————————| |1. |Оказание |окружной |39993,00 |повышение |количество |38125 | | |материальной |бюджет | |социального |пенсионеров | | | |помощи к | | |статуса |и | | | |датам истории:| | |ветеранов |инвалидов, | | | | | | | |получивших | | |————|——————————————| |—————————| | |—————————| | |- ко Дню | |3225,0 |Великой |материальную|1357 | | |Победы | | |Отечественной |помощь к | | |————|——————————————| |—————————| | |—————————| | |- ко Дню | |22256,0 |войны, пожилых|памятным |22256 | | |пожилого | | |граждан и |датам | | | |человека | | |инвалидов |истории | | |————|——————————————| |—————————| | |—————————| | |- ко Дню | |14512,0 | | |14512 | | |инвалида | | | | | | |————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|————————————|—————————| |2. |Оказание |средства |205,9 |повышение |количество |20 | | |единовременно |Пенсион- | |благосостояни |неработающи | | | |й материальной|ного | |я и качества |х | | | |помощи |Фонда | |жизни |пенсионеров | | | | |Россий- | | |или | | | |неработающим |ской | |неработающих |инвалидов, | | | |пенсионерам и |Феде- | |пенсионеров и | | | | |инвалидам |рации | |инвалидов |получивших | | | | | | | |адресную | | | | | | | |социальную | | | | | | | |помощь | | |————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|————————————|—————————| Организационное обеспечение оказания государственной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам осуществляется через органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе. Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа. Реализация Программы рассчитана на 2010 год. IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы - 40198,9 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств окружного бюджета на оказание материальной помощи к датам истории - 39993,0 тыс. рублей; - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание единовременной материальной помощи - 205,9 тыс. рублей. V. Оценка эффективности реализации Программы Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защищенности не менее 38 тысяч неработающих пенсионеров и инвалидов автономного округа. Приложение N 2 Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2010 г. N 203-П ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 ГОДУ I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало- Ненецкого автономного округа (далее - неработающие пенсионеры), адресной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи за счет средств предоставленной субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд). 1.2. Адресная социальная помощь направлена в первую очередь на социальную поддержку неработающих малоимущих пенсионеров, а также на одиноко проживающих неработающих пенсионеров, неработающих пенсионеров из семей, состоящих только из пенсионеров, имеющих размер пенсии, превышающий не более чем на 30% величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), на дату обращения неработающего пенсионера с заявлением об оказании ему единовременной материальной помощи. 1.3. Единовременная материальная помощь направлена на приобретение предметов первой необходимости (одежда, обувь и иное), предметов длительного использования (мебель, бытовая техника, сантехника и иное), на приобретение материалов для проведения ремонта жилого помещения неработающего пенсионера и на оплату услуг по проведению ремонта. 1.4. Размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам определяется индивидуально с учетом объемов средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Фонда на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, но не более 20000 рублей на одного получателя. Единовременная материальная помощь оказывается один раз в календарном году. II. Порядок предоставления единовременной материальной помощи 2.1. Неработающий пенсионер обращается в орган социальной защиты населения по месту жительства на территории автономного округа (далее - орган социальной защиты населения) с заявлением об оказании ему единовременной материальной помощи, с указанием причины обращения и приложением следующих документов: - копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; - копии пенсионного удостоверения либо справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу (далее - Управления (Отделы) ПФР) о том, что заявитель является получателем трудовой пенсии по старости или по инвалидности; - справки о составе семьи; - справки Управления (Отдела) ПФР о размере пенсии; - копии трудовой книжки; - документов, подтверждающих размер понесенных (планируемых) заявителем расходов; - реквизитов кредитного учреждения и лицевого счета заявителя для перечисления денежных средств. 2.2. Орган социальной защиты населения принимает и регистрирует в журнале об оказании адресной социальной помощи за счет средств Фонда заявление неработающего пенсионера. 2.3. Орган социальной защиты населения проводит обследование материально-бытового положения неработающего пенсионера и проверку представленных им сведений, по результатам которых составляется и утверждается акт обследования. В акте обследования материально-бытового положения неработающего пенсионера указываются данные о заявителе, условия его проживания, заключение о нуждаемости в единовременной материальной помощи. 2.4. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и акта обследования материально- бытового положения неработающего пенсионера орган социальной защиты населения в комиссионном порядке с участием представителей Управлений (Отделов) ПФР принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи и ее размере. Решение комиссии заносится в протокол заседания комиссии. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи принимается не позднее тридцати дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи направляется органом социальной защиты населения заявителю в течение пяти дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи. Уведомление о предоставлении единовременной материальной помощи направляется заявителю в течение пяти дней со дня утверждения списка получателей директором департамента по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент). 2.5. После принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи орган социальной защиты населения направляет в департамент копию протокола заседания комиссии с указанием списка пенсионеров по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с пакетом документов, оформленных на каждого неработающего пенсионера индивидуально. 2.6. Департамент проверяет правильность и полноту оформления пакета документов на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам. Формирует общий список получателей единовременной материальной помощи с пакетом копий документов, оформленных на каждого неработающего пенсионера индивидуально, и направляет на согласование в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по автономному округу (далее - Отделение ПФР) не позднее семи дней со дня регистрации в департаменте поступившего пакета документов. Оригиналы документов, послуживших основанием для принятия решений, хранятся в департаменте. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо при выявлении неточностей оформления документов департамент в течение трех дней со дня регистрации поступившего пакета документов уведомляет орган социальной защиты населения о перечне недостающих документов либо о выявленных неточностях оформления документов, предлагает принять меры по их устранению. 2.7. Отделение ПФР в течение семи дней со дня получения пакета документов осуществляет сверку данных о неработающих пенсионерах, включенных департаментом в списки получателей единовременной материальной помощи, с информацией Отделения ПФР о неработающих пенсионерах, проживающих на территории автономного округа, и направляет сверенные данные в департамент. 2.8. Списки получателей единовременной материальной помощи утверждаются директором департамента в течение трех дней со дня регистрации в департаменте. 2.9. После утверждения списка получателей единовременной материальной помощи и получения средств из бюджета Фонда департамент в течение пяти дней осуществляет перечисление денежных средств в кредитные учреждения на лицевые счета неработающих пенсионеров. III. Заключительные положения Финансирование выплаты адресной социальной помощи осуществляется в пределах средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Фонда на реализацию социальной программы "Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год". Приложение к Порядку оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году СПИСОК неработающих пенсионеров для получения единовременной материальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году по _____________________________ (город, район) |————|————————|———————|—————————|———————————|———————|———————|——————————|———————| |N |Ф.И.О. |Год |Пас- |Адрес |Размер |Размер |Реквизиты |Приме- | |п/п | |рожде- |портные |постоянного|пенсии |помощи |кредитног |чание | | | |ния |данные |места |(в |(в |о | | | | | | |жительства |руб.) |руб.) |учреждения| | | | | | | | | |и лицевой | | | | | | | | | |счет | | | | | | | | | |пенсионера| | |————|————————|———————|—————————|———————————|———————|———————|——————————|———————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |————|————————|———————|—————————|———————————|———————|———————|——————————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|