Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2010 № 427-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.12.2010 г. N 427-П г. Салехард Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Дети Ямала" на 2011-2013 годы" В соответствии с распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2010 года N 84-РП, в целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в интересах детей, защиты прав и поддержки детства Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Дети Ямала" на 2011-2013 годы" (далее - Программа). 2. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин Утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2010 года N 427-П ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ЯМАЛА" НА 2011-2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | окружная долгосрочная целевая программа "Дети Ямала" на | | Программы | 2011-2013 годы" (далее - Программа) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об | | разработки | основах социального обслуживания населения в Российской | | | Федерации"; | | | Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об | | | основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; | | | Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об | | | основах системы профилактики безнадзорности и | | | правонарушений несовершеннолетних"; | | | Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года | | | N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной | | | политики"; | | | Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 | | | года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической | | | политики Российской Федерации на период до 2025 года"; | | | Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября | | | 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной | | | поддержке, защите прав и законных интересов семьи, | | | материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком | | | автономном округе"; | | | распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного | | | округа от 8 июля 2010 года N 84-РП "Об утверждении | | | Концепции и разработке окружной долгосрочной целевой | | | программы "Дети Ямала" на 2011-2013 годы" | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | департамент по труду и социальной защите населения | | заказчик- | Ямало-Ненецкого автономного округа | | координатор | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Госзаказчик | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного | | | округа; | | | департамент образования Ямало-Ненецкого автономного | | | округа; | | | департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | департамент строительства и жилищной политики | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | департамент по физической культуре и спорту | | | Ямало-Ненецкого автономного округа | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики | департамент по труду и социальной защите населения | | Программы | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного | | | округа | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | цель: | | Программы | - содействие улучшению демографической ситуации в | | | Ямало-Ненецком автономном округе, укреплению института | | | семьи, повышению статуса материнства, отцовства и | | | детства, профилактике семейного и детского | | | неблагополучия, социального сиротства; | | | задачи: | | | - создание условий для обеспечения безопасного | | | материнства и рождения здоровых детей, охраны здоровья | | | детей; | | | - содействие оздоровлению детского населения, | | | формированию здорового образа жизни; | | | - сокращение масштабов семейного и детского | | | неблагополучия, социального сиротства; | | | - обеспечение доступности социальной реабилитации и | | | адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной | | | ситуации; | | | - обеспечение дополнительных мер социальной защиты и | | | поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | родителей | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2011-2013 годы | | реализации | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие | показатель материнской смертности; | | целевые | показатель младенческой смертности; | | индикаторы и | показатель перинатальной смертности; | | показатели по | удельный вес детей, охваченных мероприятиями, | | годам | направленными на сохранение и улучшение здоровья; | | реализации | удельный вес детей, находящихся в социально опасном | | Программы | положении; | | | удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, | | | получивших социальную реабилитацию в учреждениях | | | социального обслуживания семьи и детей; | | | удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения | | | родителей, переданных на воспитание в семьи | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Программа включает в себя два направления решения | | направления | тактических задач: | | реализации | - направление "Здоровое поколение"; | | мероприятий | - направление "Дети и семья". | | | В рамках этих направлений Программой предусмотрены | | | следующие мероприятия: | | | 1. Формирование и совершенствование эффективной системы | | | сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа. | | | 2. Организация отдыха, оздоровления и | | | санаторно-курортного лечения детей. | | | 3. Создание благоприятных условий для всестороннего | | | развития и воспитания детей. | | | 4. Совершенствование системы профилактики безнадзорности | | | и правонарушений несовершеннолетних. | | | 5. Развитие и оптимизация деятельности учреждений | | | социального обслуживания семьи и детей. | | | 6. Укрепление статуса семьи, материнства, отцовства и | | | детства в обществе. | | | 7. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, | | | детей, оставшихся без попечения родителей. | | | 8. Строительство учреждений социального обслуживания | | | семьи и детей | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы | общий объем финансирования Программы за счет средств | | финансирования | окружного бюджета составляет 393459 тыс. рублей, в том | | | числе по годам: | | | 2011 год - 104780 тыс. рублей; | | | 2012 год - 94785 тыс. рублей; | | | 2013 год - 193894 тыс. рублей | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | реализация мероприятий Программы позволит: | | конечные | - содействовать улучшению социально-демографической | | результаты | ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе; | | реализации | - обеспечить реализацию основных направлений семейной и | | Программы | детской политики Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | - содействовать стабилизации позитивных и сдерживанию | | | роста негативных социально-демографических показателей в | | | Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе улучшению | | | показателя здоровья детей, снижению показателей | | | младенческой и перинатальной смертности, стабилизации | | | показателя материнской смертности; | | | - сформировать основы эффективной системы сбережения и | | | улучшения здоровья детей, в том числе путем внедрения | | | межведомственных технологий ранней профилактики нарушений | | | здоровья детей; | | | - сформировать основы эффективной системы профилактики | | | безнадзорности несовершеннолетних, семейного и детского | | | неблагополучия, в том числе путем внедрения | | | межведомственных технологий ранней профилактики семейного | | | и детского неблагополучия; | | | - сократить масштабы детского неблагополучия, социального | | | сиротства, безнадзорности несовершеннолетних; | | | - улучшить оснащенность психолого-педагогических служб | | | воспитательно-образовательных учреждений, учреждений | | | социального обслуживания семьи и детей, расширить спектр | | | предоставляемых семьям и детям социальных услуг, | | | профилактических мер по предотвращению социальной | | | дезадаптации, асоциального поведения детей и подростков; | | | - способствовать решению проблемы дальнейшего семейного | | | жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без | | | попечения родителей, процессу их социализации | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) на начало 2010 года численность детей в возрасте до 18 лет составила 129765 человек. Сфера отношений, характеризующих состояние института семьи, нуждается в постоянной поддержке, учитывая, что институт семьи в современном обществе переживает серьезные трансформации. Духовно и нравственно здоровая семья является естественной средой для полноценного детства, источником позитивного социального опыта ребенка. Проводимая в автономном округе социально направленная политика позволила не допустить увеличения негативных демографических показателей, снижения уровня жизни населения в целом и семей с детьми в частности. Вместе с тем продолжают сохранять свою актуальность такие социальные проблемы, как социальное сиротство, безнадзорность несовершеннолетних, подростковая преступность, высокая заболеваемость детского населения, падение нравственных устоев семьи. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации. Наряду с ростом рождаемости в автономном округе растет доля детей, рожденных вне зарегистрированного брака, в том числе у одиноких матерей. Несмотря на снижение числа разводов, вызывает тревогу рост показателя расторжения браков на первом году совместной жизни, что свидетельствует о недостаточной подготовленности к семейной жизни молодых людей, вступающих в брак. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (1984 ребенка, что составляет 1,5% от общей численности детского населения), дети, находящиеся в социально опасном положении (около 2000 детей - 1,5% от общей численности детского населения). Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства, в социальной адаптации и реабилитации. Анализ состояния здоровья детей по итогам проведенной в 2008 году диспансеризации показал, что ежегодно регистрируются дети с дефицитом массы тела (3,07%), низким ростом (1,5%), избыточным весом (3,4%), отклонениями в эмоционально-вегетативном развитии (2,6%), психомоторной сфере и поведении (1,6%), интеллекте (1,3%). Дети, имеющие отклонения в физическом развитии, нуждаются в занятиях физической культурой в подготовительных и специальных медицинских группах. Наблюдающееся снижение показателей физического развития детей и подростков объясняется в ряде случаев неполноценным и (или) несбалансированным питанием, низкой и (или) неадекватной двигательной активностью и рядом других причин. Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует открытия и оснащения реабилитационных и медико-социальных кабинетов на базе педиатрических амбулаторно-поликлинических учреждений, дополнительного оснащения медицинским и реабилитационно-развивающим оборудованием лечебных, образовательных и социозащитных учреждений. Учитывая, что показатель младенческой смертности в автономном округе остается достаточно высоким, в целях дальнейшего снижения показателя перинатальной и младенческой смертности необходимо совершенствование организации перинатальной службы в целом и неонатологической службы в частности. Существует потребность в оснащении палат интенсивной терапии в детских соматических отделениях и реанимационных отделениях больниц современным оборудованием для выхаживания недоношенных и маловесных детей. Ввиду смещения акцентов в работе учреждений социального обслуживания семьи и детей на предупреждение фактов детского неблагополучия необходимо внедрение новых форм работы, таких, как участковые социальные службы, которые позволят приблизить социальные услуги к семье. Снижение показателя социального сиротства, сохранение семьи как одного из институтов позитивной социализации детей - задача государственной важности. Решить ее самостоятельно только одному ведомству не под силу, требуется консолидация деятельности всех заинтересованных ведомств с активизацией использования программно- целевого метода. Решение указанных проблем в сфере детской и семейной политики автономного округа обосновано необходимостью обеспечения реализации положений Конвенции ООН по правам ребенка, других международных правовых актов, положений Федеральных законов "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", реализации нормативных правовых актов автономного округа - Закона автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе", распоряжения Правительства автономного округа от 30 сентября 2010 года N 227-РП "Об утверждении плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011-2015 годы", ежегодных планов по развитию и укреплению института семьи в автономном округе. Комплексный подход к решению вопросов улучшения положения детей позволил достичь определенных результатов в период реализации мероприятий окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2008-2010 годы". Так, сохранению и укреплению здоровья детей способствовали программные мероприятия по организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей, проведению коррекционно- оздоровительной работы в образовательных учреждениях и учреждениях социального обслуживания семьи и детей с использованием приобретенного за счет программных средств спортивного и иного оборудования, средств осуществления медико-психолого-педагогической адаптации и реабилитации несовершеннолетних и их семей, кабинетов БОС, применение которых ускоряет процесс коррекционной работы, повышает ее результативность. Для достижения положительных результатов в содействии улучшению и сохранению здоровья подрастающего поколения автономного округа проводилась ставшая традиционной окружная акция "За здоровый образ жизни - "Неболейка". Принятые меры способствовали сдерживанию роста общей заболеваемости детей: в 2008 году уровень заболеваемости детей в возрасте до 14 лет составлял 2850 случаев на 1000 человек, в 2009 году - 2810, отмечена стабилизация показателей по ряду нозологий у детей и подростков. Реализация мероприятий окружной целевой программы "Дети Ямала" оказала действенное влияние на решение проблемы высокого уровня младенческой смертности в автономном округе. В период ее действия отмечалось снижение уровня младенческой смертности с 13,1 промилле в 2007 году до 10,7 промилле в 2009 году, чему во многом способствовало оснащение учреждений родовспоможения за счет программных средств специальной современной лечебно-диагностической аппаратурой, специализированным оборудованием. В 2007 году не зафиксировано случаев материнской смертности, в 2009 году наблюдается снижение показателя материнской смертности на 100 тыс. живорождений по сравнению с 2008 годом (25,4 в 2008 году и 12,2 в 2009 году). Использование программного метода решения социальных проблем позволило достичь позитивных результатов в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, профилактики семейного и детского неблагополучия. Снизилось число семей, находящихся в социально опасном положении, с 1866, зарегистрированных по состоянию на 1 января 2008 года, до 919 - по состоянию на 1 января 2010 года. Отмечено снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если на 1 января 2007 года на учете органов опеки и попечительства состояло 2015 детей, оставшихся без родительского попечения, то на 1 января 2010 года их число составило 1984 человека. При тенденции к снижению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, активизировалась работа по развитию новых форм их семейного устройства. Увеличивается число приемных семей: если по состоянию на 1 января 2007 года в автономном округе в 17 приемных семьях воспитывалось 56 детей, то на 1 января 2010 года функционировало 55 приемных семей, в которых воспитывалось 144 ребенка. Средства окружной целевой программы "Дети Ямала" позволили оказать содействие дальнейшему развитию таких форм реабилитации детей в условиях специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, как семейная воспитательная группа. Число воспитанников в них с 2007 года по 2009 год возросло с 13 до 52 человек. В данных учреждениях за счет программных средств созданы безопасные условия для проживания воспитанников, в том числе путем устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности. Укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений, направленное на внедрение новых технологий в работу с семьей и детьми и повышение эффективности коррекционно- реабилитационной работы, позволило сохранить показатель численности детей, переданных на воспитание в семьи, на уровне 87-89% от общего числа детей, прошедших реабилитацию. Произошло снижение удельного веса детей, из числа прошедших реабилитацию, направленных в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2007 году данный показатель составил 11,2%, в 2009 году - 8,0%. Проведение мероприятий, направленных на укрепление института семьи, позитивно отразилось на повышении брачности населения и росте рождаемости. В 2009 году родилось 8216 детей, что на 15,0% больше, чем в 2006 году, продолжается увеличение числа рождений вторых и последующих детей. Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших окружных целевых программ, наличие нерешенных в рамках предыдущих окружных целевых программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в автономном округе подтверждают целесообразность и необходимость дальнейшего продолжения работы по улучшению положения детей с применением программно-целевого метода. При этом невозможность комплексного решения проблемы детства без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин: - многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей; - необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям. II. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является: содействие улучшению демографической ситуации в автономном округе, укреплению института семьи, повышению статуса материнства, отцовства и детства, профилактике семейного и детского неблагополучия, социального сиротства. Для достижения поставленной цели в рамках Программы предполагается решить тактические задачи по следующим двум направлениям. По направлению "Здоровое поколение": - создание условий для обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей, охраны здоровья детей; - содействие оздоровлению детского населения; - формирование здорового образа жизни. По направлению "Дети и семья": - сокращение масштабов семейного и детского неблагополучия, социального сиротства; - обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение дополнительных мер социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа носит долгосрочный характер. Срок реализации Программы - 2011-2013 годы. Реализация Программы осуществляется в один этап. Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1. Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе. Таблица 1 Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы, увязанных с решаемыми тактическими задачами |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|————————————————————| | Тактическая задача | Показатель | Базовое | Относи- | Значения основных | | | | значение | тельный |целевых индикаторов| | | |показателя | вес | и показателей | | | | |показателя| реализации | | | | | | Программы по годам | | | | | |——————|——————|——————| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | Направление "Здоровое поколение" | |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | Создание условий | 1. Показатель | 19,4 | 0,05 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | | для обеспечения | материнской | | | | | | | безопасного | смертности на 100 | | | | | | | материнства и | тыс. живорождений | | | | | | | рождения здоровых |———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | детей, охраны | 2. Показатель | 11,6 | 0,15 | 11,4 | 11,3 | 11,2 | | здоровья детей | младенческой | | | | | | | | смертности на 1000 | | | | | | | | родившихся живыми | | | | | | | | (промилле) | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | | 3. Показатель | 6,3 | 0,1 | 6,3 | 6,2 | 6,1 | | | перинатальной | | | | | | | | смертности на 1000 | | | | | | | | родившихся живыми и | | | | | | | | мертвыми (промилле) | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | Содействие | 4. Удельный вес | 4,7 | 0,15 | 5,7 | 5,7 | 5,8 | | оздоровлению | детей, охваченных | | | | | | | детского | мероприятиями | | | | | | | населения, | Программы, | | | | | | | формированию | направленными на | | | | | | | здорового образа | сохранение и | | | | | | | жизни | улучшение здоровья | | | | | | | | (% от численности | | | | | | | | детского населения) | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | Направление "Дети и семья" | |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | Сокращение | 5. Удельный вес | 2,3 | 0,2 | 2,3 | 2,3 | 2,2 | | масштабов | детей в социально | | | | | | | семейного и | опасном положении | | | | | | | детского | (% от численности | | | | | | | неблагополучия, | детского населения) | | | | | | | социального | | | | | | | | сиротства | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | Обеспечение | 6. Удельный вес | 68,0 | 0,15 | 72,0 | 76,0 | 80,0 | | доступности | безнадзорных и | | | | | | | социальной | беспризорных детей, | | | | | | | реабилитации и | получивших | | | | | | | адаптации детей, | социальную | | | | | | | оказавшихся в | реабилитацию в | | | | | | | трудной жизненной | учреждениях | | | | | | | ситуации | социального | | | | | | | | обслуживания семьи | | | | | | | | и детей | | | | | | | | (% от общего числа | | | | | | | | безнадзорных и | | | | | | | | беспризорных детей) | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| | Обеспечение | 7. Удельный вес | 74,0 | 0,2 | 75,0 | 76,0 | 77,0 | | дополнительных мер | детей-сирот, детей, | | | | | | | социальной защиты | оставшихся без | | | | | | | и поддержки детей- | попечения | | | | | | | сирот и детей, | родителей, | | | | | | | оставшихся без | переданных на | | | | | | | попечения | воспитание в семьи | | | | | | | родителей | (% от общего числа | | | | | | | | детей-сирот, детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения | | | | | | | | родителей) | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|——————|——————|——————| III. Перечень программных мероприятий Программа разработана в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года". Программа включает в себя два направления решения тактических задач: - направление "Здоровое поколение"; - направление "Дети и семья". В рамках направления "Здоровое поколение" разработаны мероприятия, содействующие формированию и совершенствованию эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа. Мероприятия данного направления сгруппированы в два раздела. Раздел 1. "ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА" (пункт 5 части 1 статьи 6 Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; пункты 2.9, 2.21 Положения о департаменте здравоохранения автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 2 июля 2010 года N 142-ПГ; статья 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"). В рамках данного раздела запланированы различные мероприятия, направленные не только на сохранение, но и на улучшение здоровья детей и подростков. Так, приобретение реабилитационного оборудования, кабинетов БОС, необходимых для организации деятельности отделений восстановительного лечения, центров здоровья на базе учреждений здравоохранения и объединений "содействия здоровью" на базе общеобразовательных школ, ДОУ, учреждений социального обслуживания семьи и детей, позволит создать условия для повышения эффективности оказания социально-медицинских услуг детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы, нарушения речи, нарушения психоэмоциональной сферы, содействовать внедрению в деятельность учреждений программ профилактики данной категории нарушений. Обучение специалистов для работы в кабинетах БОС позволит максимально использовать ресурсы приобретенных кабинетов БОС. С целью достижения положительных результатов в содействии улучшению и сохранению здоровья подрастающего поколения автономного округа, формированию здорового образа жизни планируется ежегодно в рамках традиционной окружной акции "За здоровый образ жизни - "Неболейка" проводить конкурсы программ и проектов. Огромное значение приобретает развитие детского и молодежного волонтерского движения "За здоровый образ жизни" под девизом "Отвечаю за свое здоровье сам!". Проведение ребятами бесед и практических занятий со сверстниками на самые разные темы, связанные со здоровым образом жизни, рассматривается как эффективная форма работы по популяризации здорового и социально активного образа жизни. Внимание по решению проблемы рождения здоровых детей в автономном округе сфокусировано на вопросах охраны материнства и детства, развития службы родовспоможения, укрепления здоровья беременной женщины, снижения показателей младенческой смертности, в том числе детей, рожденных с экстремально низкой массой тела. Одной из проблем выхаживания детей с экстремально низкой массой тела остается нехватка специального профильного оборудования для этих целей. В связи с чем предусмотрены меры по укреплению материально- технической базы учреждений родовспоможения и детства (оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой, ультразвуковыми аппаратами, аппаратами искусственной вентиляции легких, фетальными и неонатальными мониторами, инкубаторами для выхаживания новорожденных). Раздел 2. "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ" (пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; подпункт 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; пункт 5 статьи 12 Закона автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе"). За счет средств Программы планируется провести мероприятия по организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения: детей из малоимущих семей, а также из многодетных и неполных семей, имеющих доход на каждого члена семьи не более двух прожиточных минимумов, установленных на душу населения в автономном округе, страдающих хроническими заболеваниями и состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, путем оказания соответствующих услуг детям в сопровождении матерей в рамках путевок "Мама и 1 ребенок", "Мама и 2 ребенка", "Мама и 3 ребенка"; воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Сроки и объемы финансирования мероприятий направления "Здоровое поколение" представлены в приложении N 1 к настоящей Программе. В рамках направления "Дети и семья" разработаны мероприятия, направленные на профилактику семейного и детского неблагополучия, социального сиротства, укрепление института семьи как наиболее эффективной формы гармоничной жизнедеятельности личности. Мероприятия данного направления сгруппированы в шесть разделов. Раздел 1. "СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ" (статья 8 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; статья 12 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; подпункты 18, 20 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). В рамках запланированы мероприятия по оснащению спортивным инвентарем для занятий национальными видами спорта образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности с целью содействия формированию потребности у детей в ведении здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом с учетом специфики региона. Также планируется подготовка и издание, приобретение информационных, научно-методических, методических материалов, методических рекомендаций, учебных пособий, памяток, брошюр по вопросам реализации семейной и детской политики автономного округа, популяризации здорового образа жизни семьи и детей, профилактики семейного и детского неблагополучия, организации коррекционно- реабилитационной работы с семьей и детьми, что позволит создать оптимальные условия для осуществления эффективного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, своевременной организации комплексной работы с несовершеннолетними и их семьями с использованием инновационных методов и технологий работы, окажет содействие повышению профессионального уровня специалистов, осуществляющих работу с семьей и детьми. Проведение I окружного конкурса самодеятельного творчества "Таланты нового века" создаст условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур, выявления и поддержки юных дарований, будет способствовать формированию навыков интересной организации досуга, мотивации к занятию творческой деятельностью. Предусмотренное в данном разделе мероприятие по проведению окружного фестиваля детских и юношеских театральных коллективов "Ямальская рампа" направлено на развитие креативного потенциала театральных коллективов, повышение профессионального уровня руководителей и участников любительских коллективов, развитие любительского театрального искусства в автономном округе среди детей и молодежи, повышение престижа и социальной роли театра, выявление талантливых коллективов, исполнителей, художников. Осуществление ежегодного проекта "Искусство Ямала - детям" позволит детям получить знания в области искусства Ямала, ближе познакомиться с развитием народных художественных ремесел в автономном округе, создать условия для реализации творческих способностей детей и подростков, продуктивной организации их занятости. Проведение мероприятий данного раздела также направлено на формирование у детей устойчивой мотивации к системной и продуктивной занятости, подкрепленной ситуацией успеха. Раздел 2. "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" (пункт 6 части 1 статьи 11, пункт 3 части 1 статьи 11, пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). Данный раздел объединил мероприятия по созданию службы пробации (социального сопровождения) несовершеннолетних, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, организации повышения квалификации специалистов, осуществляющих работу с семьей и детьми, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проведению окружных, межрайонных обучающих семинаров, семинаров-тренингов, направленных на предупреждение семейного и детского неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, различных форм семейного насилия, внедрение эффективных форм работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Проведение данных мероприятий позволит эффективно организовать работу различных ведомств по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также более качественно организовать индивидуальную профилактическую работу в отношении детей, находящихся в социально опасном положении, их родителей (законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, с применением инновационных методов и технологий работы. Раздел 3. "РАЗВИТИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" (пункт 2 части 1 статьи 12, пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). В ходе реализации мероприятий данного раздела планируется приобретение компьютерной и оргтехники, автотранспорта для обеспечения деятельности участковых социальных служб по работе с семьей и детьми органов и учреждений социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе. Также запланировано проведение конкурса на лучшую программу и методику учреждения социального обслуживания семьи и детей, направленную на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних (2011, 2013 годы). Предполагается приобретение в учреждения социального обслуживания семьи и детей необходимого оборудования, мебели, инвентаря, средств осуществления социальной медико- психолого-педагогической адаптации и реабилитации, что позволит более эффективно проводить работу по улучшению психоэмоционального состояния воспитанников учреждений, организации коррекционно- реабилитационной работы в рамках реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, создать комфортные условия для проживания детей с учетом условий Крайнего Севера, а также обеспечить организацию профилактической работы по укреплению физического и психического здоровья детей. Раздел 4. "УКРЕПЛЕНИЕ СТАТУСА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В ОБЩЕСТВЕ" (пункт 1 статьи 4 Закона автономного округа от 29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе"; подпункт 18 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). С целью повышения престижа семьи с социально положительным потенциалом, формирования ответственного родительства, повышения социального статуса материнства, отцовства и детства запланировано проведение культурных мероприятий, окружных фестивалей, конкурсов, приуроченных к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи, любви и верности, а также окружных конференций, семинаров, совещаний по вопросам реализации основных направлений семейной и детской политики автономного округа, создание рекламных роликов, проведение окружного виртуального конкурса детских творческих работ "Я и моя семья". Проведение ежегодных акций "Забота", "Посылка другу" позволит не только привлечь внимание органов государственной власти, общественных объединений, представителей бизнеса к проблемам малоимущих, многодетных, неполных семей, но и оказать благотворительную помощь семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детским учреждениям, способствовать активизации шефской работы и волонтерского движения в автономном округе. Раздел 5. "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" (статья 2 Закона автономного округа от 2 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе"; подпункт 2.56 раздела II Положения о департаменте образования автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 2 июля 2010 года N 134-ПГ). Проведение в рамках раздела окружного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детских домов и школ-интернатов автономного округа позволит наиболее эффективно организовать оздоровительную и спортивно- массовую работу детских домов и школ-интернатов, будет способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей коренных малочисленных народов Севера, содействовать повышению творческой активности педагогического состава данных учреждений, поиску наиболее эффективных форм работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей и молодежи. Запланированы также: организация выпуска социальной рекламы, подготовки и выпуска буклетов, брошюр, памяток, листовок, календарей по вопросам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, издание методических материалов и рекомендаций для замещающих родителей по вопросам психологической совместимости, воспитания, содержания и обучения приемных детей, проведение семинаров по нормативно-правовому обеспечению деятельности специалистов по опеке и попечительству над несовершеннолетними. На пропаганду среди населения различных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью направлены мероприятия по организации и проведению окружных конкурсов "Лучшая приемная семья" и "Лучший орган опеки и попечительства Ямало-Ненецкого автономного округа". Раздел 6. "СТРОИТЕЛЬСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" (пункт 2.1 раздела II Положения о департаменте строительства и жилищной политики автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 8 июля 2010 года N 105-П). В рамках данного раздела предусмотрены мероприятия по строительству следующих учреждений социального обслуживания семьи и детей: - социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Садко", г. Новый Уренгой; - социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Доверие", г. Салехард; - приюта для несовершеннолетних на 30 мест в поселке Пуровск Пуровского района автономного округа, а также реконструкция ГУП "Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей, состоящих на диспансерном учете, "Большой Тараскуль", г. Тюмень. Строительство и реконструкция учреждений социального обслуживания семьи и детей позволит обеспечить комфортные условия для проживания детей, создать наиболее благоприятные условия для организации эффективной коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, состоящими на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения. Сроки и объемы финансирования мероприятий направления "Дети и семья" представлены в приложении N 2 к настоящей Программе. Дальнейшая работа по реализации мероприятий Программы будет способствовать решению многих жизненно важных задач в области охраны здоровья детей автономного округа, улучшению условий воспитания и обучения, развитию творческих способностей детей, проживающих в автономном округе, созданию оптимальных условий для оказания квалифицированной помощи социально дезадаптированным детям через развитую сеть учреждений реабилитационной направленности, а также создаст реальные возможности для профилактики социального сиротства в автономном округе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа финансируется за счет средств окружного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет 393459 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 104780 тыс. рублей; 2012 год - 94785 тыс. рублей; 2013 год - 193894 тыс. рублей. Распределение планируемых расходов по срокам в разрезе направлений Программы приводится в таблице 2. Таблица 2 Сроки и объемы финансирования Программы |—————|——————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | N | Направления Программы | Объем | В том числе по | | п/п | | финансирования, | годам (тыс. рублей) | | | | всего на 2011-2013 |————————|———————|————————| | | | годы (тыс. рублей) | 2011 | 2012 | 2013 | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|————————| | | Всего по Программе, | 393459 | 104780 | 94785 | 193894 | | | в том числе по направлениям: | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|————————| | I. | "Здоровое поколение" | 49005 | 16300 | 16260 | 16445 | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|————————| | II. | "Дети и семья" | 344454 | 88480 | 78525 | 177449 | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|————————| Наличие Программы и обеспечение ее финансирования является необходимым условием участия автономного округа в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Дети России" и обеспечения за счет средств данной программы социозащитных учреждений автономного округа необходимым оборудованием, инвентарем и автотранспортом, а также позволит исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления автономного округа принимать участие в конкурсах программ и проектов, проводимых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью привлечения дополнительных средств в бюджет автономного округа на софинансирование решения актуальных проблем региона в сфере защиты прав и законных интересов семьи и детства. V. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных ассигнований Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) в пределах средств, предусмотренных Программой для обеспечения софинансирования выполнения мероприятий. Распределение межбюджетных субсидий между муниципальными образованиями производится на основании конкурсного отбора, осуществляемого конкурсной комиссией, создаваемой государственным заказчиком - координатором Программы. Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в Программе проводится на основе выполнения условий участия и с применением оценочных критериев. Условиями участия в конкурсном отборе являются: - наличие утвержденных муниципальных целевых программ, аналогичных Программе (далее - аналогичные муниципальные целевые программы); - наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ; - предоставление обязательства муниципального образования по финансированию муниципальной программы (мероприятий) в размере не менее 5% от объема межбюджетных субсидий, предусмотренного муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы; - отсутствие нецелевого использования межбюджетных субсидий, получаемых в рамках Программы ранее. Муниципальные образования для участия в реализации мероприятий Программы представляют в комиссию заявку на участие в реализации Программы (далее - заявка). В заявке указываются: - наименования аналогичных муниципальных целевых программ; - перечень мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ, подлежащих софинансированию, и объем средств, предусмотренных в местном бюджете на их финансирование. Перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждается приказом государственного заказчика - координатора Программы. Оценочными критериями для конкурсного отбора муниципальных образований по распределению межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы являются: - потребность муниципальных образований в реализации мероприятий Программы; - приоритетность поддержки муниципальных образований, имеющих в текущем году наименьший уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из окружного бюджета; - оценка вклада муниципальных образований в решение задач, связанных с обеспечением достижения цели Программы, а также результатов, достигнутых в ходе реализации мероприятий Программы в предшествующие периоды; - обеспечение привлечения муниципальными образованиями иных дополнительных источников финансирования для реализации мероприятий Программы. Субсидии, передаваемые в бюджеты муниципальных образований, предоставляются на основании соглашений с муниципальными образованиями (с указанием обязательств по отчетности и контролю и с приложением перечня мероприятий Программы, по которым предполагается софинансирование). Размер межбюджетных субсидий определяется в соответствии с методикой расчета и по результатам конкурса заявок, проводимого конкурсной комиссией. Методика расчета межбюджетных субсидий Размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле: S = S x К, i где: S - общий объем средств, направляемый муниципальным образованиям в виде субсидий по Программе на очередной финансовый год; К - коэффициент численности, определяемый как отношение численности населения i муниципального образования к общей численности населения муниципальных образований, участвующих в Программе. Если заявленная потребность муниципального образования ниже размера межбюджетной субсидии, рассчитанной по методике, то разница между заявленной потребностью и суммой, рассчитанной в соответствии с методикой, распределяется между муниципальными образованиями, потребность которых выше рассчитанной по методике, пропорционально их потребности. В случае изменения объемов финансирования Программы, предусмотренных бюджетной заявкой на очередной финансовый год, проводится корректировка объемов межбюджетных субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность данной Программы определяется социальным эффектом, выражающемся в улучшении социально-экономического положения детей. В таблице 1 приведены контрольные прогнозные показатели (индикаторы) Программы, которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения положения детей благодаря действию Программы. Контрольные прогнозные показатели (индикаторы) Программы рассчитываются на основании базовых значений показателей (индикаторов) с учетом прогнозируемой динамики изменения показателей Программы. Базовый показатель определяется как среднее арифметическое значение суммы данных показателей (индикаторов) Программы за 2-3 года, предшествующих разработке Программы. Выполнение Программы позволит в течение 2011-2013 годов решить ряд первоочередных задач, направленных на сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, а также на создание условий для гармоничного развития детей в автономном округе, профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, укрепление института семьи, повышение статуса материнства, отцовства и детства. Конечными результатами реализации Программы являются: - стабилизация показателя материнской смертности на уровне: 1 случай на 100000 живорожденных, или коэффициента - 18,0; - снижение показателя младенческой смертности до уровня 11,2 промилле; - снижение показателя перинатальной смертности до уровня 6,1 промилле; - увеличение удельного веса детей, охваченных мероприятиями Программы, направленными на сохранение и улучшение здоровья, до 5,8% от общего числа детского населения автономного округа; - снижение удельного веса детей, находящихся в социально опасном положении, до 2,2% от численности детского населения автономного округа; - увеличение удельного веса безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 80,0% от общего числа безнадзорных и беспризорных детей; - увеличение удельного веса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, до 77% от общего числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. По результатам оценки эффективности целевых программ, проведенной в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", оценка эффективности Программы составляет 58,1 балла. Приложение N 1 к окружной долгосрочной целевой программе "Дети Ямала" на 2011-2013 годы" СРОКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕНИЯ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————| | | Мероприятие | Ответственные за | Объем | В том числе по годам | | | |выполнение мероприятия|финансирова| | | | | | ния всего | | | | | | на 2011 - |———————|———————|———————| | | | | 2013 годы | 2011 | 2012 | 2013 | | | | |(тыс. руб.)| | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | 1. Формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения | | здоровья детей автономного округа | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | 1.1. | Содействие организации | департамент | 670 | 200 | 220 | 250 | | | деятельности отделений | образования | | | | | | | восстановительного | автономного округа, | | | | | | | лечения, центров здоровья | департамент | | | | | | | на базе учреждений | здравоохранения | | | | | | | здравоохранения и | автономного округа, | | | | | | | объединений "содействия | департамент по | | | | | | | здоровью" на базе | труду и социальной | | | | | | | общеобразовательных школ, | защите населения | | | | | | | ДОУ, учреждений | автономного округа | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | семьи и детей | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | 1.2. | Создание и обеспечение | департамент по | 4235 | 1650 | 1240 | 1345 | | | эффективной эксплуатации | труду и социальной | | | | | | | сети кабинетов БОС. | защите населения | | | | | | | Приобретение кабинетов БОС | автономного округа, | | | | | | | для учреждений | департамент | | | | | | | здравоохранения, | здравоохранения | | | | | | | общеобразовательных школ, | автономного округа, | | | | | | | ДОУ, учреждений | департамент | | | | | | | социального обслуживания | образования | | | | | | | семьи и детей с целью | автономного округа | | | | | | | обеспечения коррекции у | | | | | | | | детей: нарушений речи; | | | | | | | | нарушений | | | | | | | | опорно-двигательного | | | | | | | | аппарата; нарушений | | | | | | | | психоэмоционального | | | | | | | | состояния. Обеспечение | | | | | | | | обучения специалистов для | | | | | | | | работы в кабинетах БОС | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | 1.3. | Организация проведения | департамент по | 900 | 250 | 300 | 350 | | | окружной акции "За | труду и социальной | | | | | | | здоровый образ жизни - | защите населения | | | | | | | "Неболейка" | автономного округа, | | | | | | |—————————————————————————————| департамент | | | | | | | 1. Проведение мероприятий | здравоохранения | | | | | | | окружной акции "За | автономного округа, | | | | | | | здоровый образ жизни - | департамент | | | | | | | "Неболейка" | образования | | | | | | |—————————————————————————————| автономного округа | | | | | | | 2. Развитие волонтерского | | | | | | | | движения по широкой | | | | | | | | популяризации здорового | | | | | | | | образа жизни семей, детей | | | | | | | | и молодежи автономного | | | | | | | | округа | | | | | | | |—————————————————————————————| | | | | | | | 3. Обеспечение разработки | | | | | | | | социальной рекламы, | | | | | | | | пропагандирующей здоровый | | | | | | | | образ жизни | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | 1.4. | Укрепление | департамент | 22000 | 7200 | 7400 | 7400 | | | материально-технической | здравоохранения | | | | | | | базы учреждений | автономного округа | | | | | | | акушерско-гинекологической | | | | | | | | и педиатрической служб, | | | | | | | | включая их оснащение | | | | | | | | современной | | | | | | | | лечебно-диагностической | | | | | | | | аппаратурой, в том числе | | | | | | | | для выхаживания детей с | | | | | | | | экстремально низкой массой | | | | | | | | тела | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | | ИТОГО по разделу | | 27805 | 9300 | 9160 | 9345 | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | 2. Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | 2.1. | Организация отдыха, | департамент по | 21200 | 7000 | 7100 | 7100 | | | оздоровления и санаторно- | труду и социальной | | | | | | | курортного лечения детей | защите населения | | | | | | | из малоимущих семей, а | автономного округа | | | | | | | также из многодетных и | | | | | | | | неполных семей, имеющих | | | | | | | | доход на каждого члена | | | | | | | | семьи не более двух | | | | | | | | прожиточных минимумов, | | | | | | | | установленных на душу | | | | | | | | населения в автономном | | | | | | | | округе, страдающих | | | | | | | | хроническими заболеваниями | | | | | | | | и состоящих на | | | | | | | | диспансерном учете в | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | здравоохранения; | | | | | | | | воспитанников | | | | | | | | специализированных | | | | | | | | учреждений для | | | | | | | | несовершеннолетних, | | | | | | | | нуждающихся в социальной | | | | | | | | реабилитации | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | | ИТОГО по разделу | | 21200 | 7000 | 7100 | 7100 | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| | | ВСЕГО по направлению | | 49005 | 16300 | 16260 | 16445 | |——————|—————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————|———————|———————| Приложение N 2 к окружной долгосрочной целевой программе "Дети Ямала" на 2011-2013 годы" СРОКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕНИЯ "ДЕТИ И СЕМЬЯ" |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————————————| | N | Мероприятие | Ответственные за | Объем | В том числе по годам | | п/п | | выполнение |финансирова-| | | | | мероприятия | ния, всего | | | | | | на 2011 - |———————|———————|————————| | | | | 2013 годы | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | (тыс. | | | | | | | | рублей) | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 1. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и воспитания детей | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 1.1. | Оснащение спортивным инвентарем | департамент по | 750 | 200 | 250 | 300 | | | для занятий национальными | физической | | | | | | | видами спорта образовательных | культуре и спорту | | | | | | | учреждений и учреждений | автономного | | | | | | | дополнительного образования | округа, | | | | | | | детей спортивной направленности | департамент | | | | | | | | образования | | | | | | | | автономного округа | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 1.2. | Подготовка и издание, | департамент по | 700 | 200 | 200 | 300 | | | приобретение информационных, | труду и социальной | | | | | | | научно-методических, | защите населения | | | | | | | методических материалов, | автономного округа | | | | | | | методических рекомендаций, | совместно с | | | | | | | учебных пособий, памяток, | комиссией по делам | | | | | | | брошюр по вопросам реализации | несовершеннолетних | | | | | | | семейной и детской политики | и защите их прав | | | | | | | автономного округа, | автономного округа | | | | | | | популяризации здорового образа | | | | | | | | жизни семьи и детей, | | | | | | | | профилактики семейного и | | | | | | | | детского неблагополучия, | | | | | | | | организации коррекционно- | | | | | | | | реабилитационной работы с | | | | | | | | семьей и детьми. Обобщение и | | | | | | | | освещение опыта воспитания | | | | | | | | детей и проблем семьи в | | | | | | | | средствах массовой информации | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 1.3. | Организация и проведение I | департамент | 920 | 0 | 920 | 0 | | | окружного конкурса | культуры | | | | | | | самодеятельного творчества | автономного округа | | | | | | | "Таланты нового века" | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 1.4. | Организация и проведение | департамент | 1040 | 520 | 0 | 520 | | | окружного фестиваля детских и | культуры | | | | | | | юношеских театральных | автономного округа | | | | | | | коллективов "Ямальская рампа" | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 1.5. | Поддержка проекта "Искусство | департамент | 1790 | 620 | 400 | 770 | | | Ямала - детям" | культуры | | | | | | | | автономного округа | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | | ИТОГО | | 5200 | 1540 | 1770 | 1890 | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 2. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений | | несовершеннолетних | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 2.1. | Повышение квалификации | департамент по | 800 | 250 | 270 | 280 | | | специалистов, осуществляющих | труду и социальной | | | | | | | работу с семьей и детьми, | защите населения | | | | | | | занимающихся профилактикой | автономного округа | | | | | | | безнадзорности и правонарушений | совместно с | | | | | | | несовершеннолетних | комиссией по делам | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | и защите их прав | | | | | | | | автономного | | | | | | | | округа, органами | | | | | | | | местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 2.2. | Создание службы пробации | департамент по | 0 | 0 | 0 | 0 | | | (социального сопровождения) | труду и социальной | | | | | | | несовершеннолетних, осужденных | защите населения | | | | | | | к наказаниям, не связанным с | автономного округа | | | | | | | лишением свободы | совместно с | | | | | | | | комиссией по делам | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | и защите их прав | | | | | | | | автономного округа | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 2.3. | Организация и проведение | департамент по | 850 | 250 | 300 | 300 | | | окружных, межрайонных обучающих | труду и социальной | | | | | | | семинаров, семинаров-тренингов, | защите населения | | | | | | | направленных на предупреждение | автономного округа | | | | | | | семейного и детского | совместно с | | | | | | | неблагополучия, безнадзорности | комиссией по делам | | | | | | | несовершеннолетних, различных | несовершеннолетних | | | | | | | форм семейного насилия. | и защите их прав | | | | | | | Внедрение эффективных форм | автономного округа | | | | | | | работы с детьми и семьями, | | | | | | | | оказавшимися в трудной | | | | | | | | жизненной ситуации | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | | ИТОГО | | 1650 | 500 | 570 | 580 | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 3. Развитие и оптимизация деятельности учреждений | | социального обслуживания семьи и детей | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 3.1. | Ресурсная поддержка участковых | департамент по | 2000 | 800 | 800 | 400 | | | социальных служб по работе с | труду и социальной | | | | | | | семьей и детьми муниципальных | защите населения | | | | | | | образований в автономном округе | автономного округа | | | | | | | | совместно с | | | | | | | | органами местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 3.2. | Организация и проведение | департамент по | 1450 | 550 | 0 | 900 | | | конкурса на лучшую программу и | труду и социальной | | | | | | | методику учреждения социального | защите населения | | | | | | | обслуживания семьи и детей, | автономного округа | | | | | | | направленную на формирование | | | | | | | | законопослушного поведения | | | | | | | | несовершеннолетних (2011, 2013 | | | | | | | | годы) | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 3.3. | Развитие эффективной сети | департамент по | 5830 | 1500 | 1710 | 2620 | | | учреждений социального | труду и социальной | | | | | | | обслуживания семьи и детей. | защите населения | | | | | | | Обеспечение учреждений | автономного округа | | | | | | | необходимым оборудованием, | | | | | | | | мебелью, инвентарем, средствами | | | | | | | | осуществления социальной | | | | | | | | медико-психолого-педагогической | | | | | | | | адаптации и реабилитации | | | | | | | | несовершеннолетних и их семей. | | | | | | | | Ресурсная поддержка | | | | | | | | деятельности учреждений, | | | | | | | | осуществляющих работу по | | | | | | | | профилактике безнадзорности и | | | | | | | | правонарушений | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | | ИТОГО | | 9280 | 2850 | 2510 | 3920 | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 4. Укрепление статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 4.1. | Организация и проведение | департамент по | 6700 | 2000 | 2400 | 2300 | | | культурных мероприятий, | труду и социальной | | | | | | | окружных фестивалей, конкурсов, | защите населения | | | | | | | приуроченных к Международному | автономного округа | | | | | | | дню семьи, Международному дню | совместно с | | | | | | | защиты детей, Дню матери, Дню | органами местного | | | | | | | семьи, любви и верности. | самоуправления | | | | | | | Ресурсная поддержка проведения | | | | | | | | мероприятий, приуроченных к | | | | | | | | Международному дню семьи, | | | | | | | | Международному дню защиты | | | | | | | | детей, Дню матери, Дню семьи, | | | | | | | | любви и верности, в | | | | | | | | муниципальных образованиях в | | | | | | | | автономном округе. | | | | | | | | Проведение окружных | | | | | | | | конференций, семинаров, | | | | | | | | совещаний по вопросам | | | | | | | | реализации основных направлений | | | | | | | | семейной и детской политики | | | | | | | | автономного округа | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 4.2. | Организация и проведение | департамент по | 410 | 130 | 130 | 150 | | | совместных акций с | труду и социальной | | | | | | | общественными организациями | защите населения | | | | | | | ("Забота", "Посылка другу" и | автономного округа | | | | | | | др.) | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 4.3. | Создание рекламных роликов, | департамент по | 155 | 60 | 45 | 50 | | | направленных на укрепление | труду и социальной | | | | | | | статуса семьи и повышение роли | защите населения | | | | | | | материнства, отцовства | автономного округа | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 4.4. | Организация и проведение | департамент | 150 | 50 | 50 | 50 | | | окружного виртуального конкурса | культуры | | | | | | | детских творческих работ "Я и | автономного округа | | | | | | | моя семья" | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | | ИТОГО | | 7415 | 2240 | 2625 | 2550 | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 5. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, детей, | | оставшихся без попечения родителей | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 5.1. | Проведение окружного | департамент по | 900 | 300 | 300 | 300 | | | смотра-конкурса на лучшую | физической | | | | | | | постановку физкультурно- | культуре и спорту | | | | | | | оздоровительной и | автономного | | | | | | | спортивно-массовой работы среди | округа, | | | | | | | детских домов и школ-интернатов | департамент | | | | | | | автономного округа | образования | | | | | | | | автономного округа | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 5.2. | Организация выпуска социальной | департамент | 750 | 200 | 250 | 300 | | | рекламы, подготовки и выпуска | образования | | | | | | | буклетов, брошюр, памяток, | автономного округа | | | | | | | листовок, календарей по | | | | | | | | вопросам жизнеустройства | | | | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения родителей. | | | | | | | | Издание методических материалов | | | | | | | | и рекомендаций для замещающих | | | | | | | | родителей по вопросам | | | | | | | | психологической совместимости, | | | | | | | | воспитания, содержания и | | | | | | | | обучения приемных детей. | | | | | | | | Проведение семинаров по | | | | | | | | нормативно-правовому | | | | | | | | обеспечению деятельности | | | | | | | | специалистов по опеке и | | | | | | | | попечительству над | | | | | | | | несовершеннолетними | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 5.3. | Организация и проведение | департамент | 800 | 800 | 0 | 0 | | | окружного конкурса "Лучшая | образования | | | | | | | приемная семья" | автономного округа | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 5.4. | Организация и проведение | департамент | 500 | 0 | 500 | 0 | | | окружного конкурса "Лучший | образования | | | | | | | орган опеки и попечительства | автономного округа | | | | | | | Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | | | округа" | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | | ИТОГО | | 2950 | 1300 | 1050 | 600 | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 6. Строительство учреждений социального обслуживания семьи и детей | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 6.1. | Реконструкция ГУП | департамент | 127959 | 50 | 0 | 127909 | | | "Ямало-Ненецкий окружной | строительства и | | | | | | | реабилитационный центр для | жилищной политики | | | | | | | детей с ограниченными | автономного округа | | | | | | | возможностями и детей, | | | | | | | | состоящих на диспансерном | | | | | | | | учете, "Большой Тараскуль", г. | | | | | | | | Тюмень", в том числе проектно- | | | | | | | | изыскательские работы | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 6.2. | Социально-реабилитационный | департамент | 0 | 0 | 0 | 0 | | | центр для несовершеннолетних | строительства и | | | | | | | "Садко", г. Новый Уренгой, в | жилищной политики | | | | | | | том числе проектно- | автономного округа | | | | | | | изыскательские работы | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 6.3. | Социально-реабилитационный | департамент | 0 | 0 | 0 | 0 | | | центр для несовершеннолетних | строительства и | | | | | | | "Доверие", г. Салехард, в том | жилищной политики | | | | | | | числе проектно-изыскательские | автономного округа | | | | | | | работы | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | 6.4. | Приют для несовершеннолетних на | департамент | 190000 | 80000 | 70000 | 40000 | | | 30 мест в поселке Пуровск | строительства и | | | | | | | Пуровского района, ЯНАО | жилищной политики | | | | | | | | автономного округа | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | | ИТОГО | | 317959 | 80050 | 70000 | 167909 | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| | | ВСЕГО по направлению | | 344454 | 88480 | 78525 | 177449 | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————|————————————|———————|———————|————————| Приложение N 3 к окружной долгосрочной целевой программе "Дети Ямала" на 2011-2013 годы" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКРУЖНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЯМАЛА" НА 2011-2013 ГОДЫ" Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011-2013 годы. 1. Показатель материнской смертности (на 100 тыс. живорождений) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о числе живорождений, о числе случаев материнской смертности. 2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается путем соотношения числа случаев материнской смертности на 100 тыс. живорождений. Источник данных о значении показателя - статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат) (значение оперативного показателя - отчет департамента здравоохранения автономного округа). 2. Показатель младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми (промилле)) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о числе случаев живорождений, о числе случаев младенческой смертности. 2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается в промилле как соотношение числа случаев младенческой смертности на 1000 родившихся живыми. Источник данных о значении показателя - статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат) (значение оперативного показателя - отчет департамента здравоохранения автономного округа). 3. Показатель перинатальной смертности (на 1000 родившихся живыми и мертвыми (промилле)) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о числе рождений (живыми и мертвыми), о числе случаев перинатальной смертности. 2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается в промилле как соотношение числа случаев перинатальной смертности на 1000 родившихся живыми и мертвыми. Источник данных о значении показателя - статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат) (значение оперативного показателя - отчет департамента здравоохранения автономного округа). 4. Удельный вес детей, охваченных мероприятиями Программы, направленными на сохранение и улучшение здоровья (% от общего числа детского населения автономного округа) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные (нарастающим итогом на конец отчетного периода) о числе детей, охваченных мероприятиями Программы, направленными на сохранение и улучшение здоровья, о численности детского населения автономного округа. Источник данных - отчет департамента по труду и социальной защите населения автономного округа, статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат). 2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа детей, охваченных мероприятиями Программы, направленными на сохранение и улучшение здоровья, к численности детского населения автономного округа. 5. Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении (% от численности детского населения автономного округа) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о численности детского населения автономного округа, о численности детей, находящихся в социально опасном положении. Источник данных - отчет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа, статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (Ямалстат). 2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение численности детей, находящихся в социально опасном положении, к численности детского населения автономного округа. 6. Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей (% от общего числа безнадзорных и беспризорных детей) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) об общей численности безнадзорных и беспризорных детей в автономном округе, о численности безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. Источник данных - отчеты органов социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе, отчет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа. 2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа безнадзорных и беспризорных детей (на конец отчетного периода), получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему числу безнадзорных и беспризорных детей. 7. Удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (% от общего числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) об общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи. 2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общему числу детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономном округе. Источник данных о значении показателя - отчет департамента образования автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|