Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2010 № 445-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    09.12.2010 г.                                           N 445-П
                            г.Салехард


                     Об утверждении Положения
            о постоянно действующей экспертной комиссии
         Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа


    В    соответствии   с   Инструкцией   по   делопроизводству   в
Правительстве   Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  утвержденной
постановлением  Правительства  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
от  14  октября  2010  года  N 300-П, Правительство Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  постоянно действующей
экспертной   комиссии   Правительства  Ямало-Ненецкого  автономного
округа.
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
руководителя   аппарата   Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Соколову И.Б.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    Утверждено
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 9 декабря 2010 года N 445-П


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
         ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Постоянно  действующая  экспертная комиссия Правительства
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее - экспертная комиссия,
автономный   округ)   создается   для   организации   и  проведения
методической   и   практической   работы   по  экспертизе  ценности
документов,  отбору  и  подготовке  к  передаче  на государственное
хранение   документов   Архивного   фонда   Российской   Федерации,
образующихся   в   процессе  деятельности  Губернатора  автономного
округа и Правительства автономного округа.
    Обеспечение   деятельности   архива  Правительства  автономного
округа возлагается на аппарат Губернатора автономного округа.
    1.2. В своей работе экспертная комиссия руководствуется:
    -  Федеральным  законом Российской Федерации от 22 октября 2004
года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
    -  приказом  Министерства  культуры  Российской Федерации от 25
августа   2010   года   N  558  "Об  утверждении  "Перечня  типовых
управленческих   архивных   документов,   образующихся  в  процессе
деятельности     государственных    органов,    органов    местного
самоуправления  и  организаций, с указанием сроков хранения" (далее
- перечень);
    -  Основными  правилами работы архивов организаций, одобренными
решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;
    -  Законом  автономного  округа  от 28 декабря 2005 года N 105-
ЗАО "Об архивном деле в Ямало-Ненецком автономном округе";
    -   постановлением   Правительства  автономного  округа  от  14
октября  2010  года  N  300-П  "Об Инструкции по делопроизводству в
Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа";
    -  иными  правовыми  актами  Губернатора  автономного  округа и
Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
    1.3.   Экспертная   комиссия  является  совещательным  органом.
Решения   комиссии   вступают   в   силу   после   их   утверждения
заместителем    Губернатора   автономного   округа,   руководителем
аппарата Губернатора автономного округа.
    1.4.   Состав   экспертной   комиссии   утверждается   приказом
аппарата Губернатора автономного округа.
    В  качестве  консультантов  и  экспертов  к  работе  экспертной
комиссии     могут     привлекаться     специалисты    в    области
документоведения и архивоведения любых сторонних организаций.
    1.5.   Экспертная   комиссия   взаимодействует   с   экспертно-
проверочной  комиссией  (далее  -  ЭПК)  службы  по  делам  архивов
автономного округа.

              II. Основные задачи экспертной комиссии

    Основными задачами экспертной комиссии являются:
    2.1.  Организация  и проведение экспертизы ценности документов,
в  том  числе  и  документов ограниченного доступа с пометкой "ДСП"
("для    служебного   пользования"),   при   формировании   дел   в
секретариатах   первых   заместителей  и  заместителей  Губернатора
автономного  округа,  основных  структурных подразделениях аппарата
Губернатора автономного округа.
    2.2.  Организация  и  проведение экспертизы ценности документов
на стадии подготовки их к архивному хранению.
    2.3.  Организация  и  проведение отбора и подготовки документов
к передаче на государственное хранение.
    2.4.   Рассмотрение,   согласование   или  отклонение  актов  о
выделении  к  уничтожению  документов  и  дел  с  истекшими сроками
хранения.
    2.5.  Периодический,  не  реже  одного  раза  в  год,  просмотр
документов  постоянного  и временного сроков хранения ограниченного
доступа с целью снятия с документов пометки "ДСП".

             III. Основные функции экспертной комиссии

    В  соответствии  с  возложенными  на  нее  задачами  экспертная
комиссия выполняет следующие функции:
    3.1.   Организует   и   принимает   участие   в   подготовке  и
рассмотрении номенклатуры дел Правительства автономного округа.
    3.2.   Осуществляет   методическое   руководство   работой   по
экспертизе  ценности  документов  и  по  подготовке  их к архивному
хранению    на    основании   утвержденной   номенклатуры   дел   с
обязательным полистным просмотром дел.
    3.3.  Просматривает  полистно  дела  ограниченного  доступа и в
случае  необходимости  принимает  решение  о  снятии  с  документов
пометки "ДСП".
    3.4. Рассматривает, принимает решения и представляет:
    3.4.1.  На  утверждение ЭПК службы по делам архивов автономного
округа,    а   затем   на   утверждение   заместителя   Губернатора
автономного  округа,  руководителя аппарата Губернатора автономного
округа:
    - описи дел постоянного хранения;
    -  акты  об  утрате  или  неисправимом  повреждении  документов
постоянного хранения.
    3.4.2.   На   согласование   ЭПК   службы   по   делам  архивов
автономного   округа,   а   затем   на   согласование   заместителя
Губернатора  автономного  округа, руководителя аппарата Губернатора
автономного округа:
    - сводную номенклатуру дел;
    - описи дел по личному составу.
    3.4.3.   На  утверждение  заместителя  Губернатора  автономного
округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа:
    акты  о  выделении к уничтожению документов с истекшими сроками
хранения.
    3.4.4.   На   рассмотрение   ЭПК   службы   по   делам  архивов
автономного округа:
    предложения    об   изменении   сроков   хранения   документов,
установленных   перечнем,   и   об   определении   сроков  хранения
документов, не предусмотренных перечнем.

                   IV. Права экспертной комиссии

    Экспертная комиссия имеет право:
    4.1.   В   пределах   своей   компетенции  давать  рекомендации
сотрудникам   секретариатов   первых  заместителей  и  заместителей
Губернатора     автономного     округа,     основных    структурных
подразделений  аппарата  Губернатора автономного округа по вопросам
разработки  номенклатуры  дел, формирования дел в делопроизводстве,
экспертизы    ценности    документов,   розыска   недостающих   дел
постоянного  хранения  и  дел  по  личному  составу, упорядочения и
оформления документов.
    4.2.    Запрашивать   от   сотрудников   секретариатов   первых
заместителей   и   заместителей   Губернатора  автономного  округа,
руководителей    основных    структурных   подразделений   аппарата
Губернатора автономного округа:
    -  объяснения  в  письменном  виде  причин  утраты,  порчи  или
незаконного  уничтожения  документов  постоянного и долговременного
хранения, в том числе документов по личному составу;
    -   предложения   и  заключения,  необходимые  для  определения
сроков хранения документов.
    4.3.  Приглашать  на  заседания  экспертной комиссии в качестве
консультантов  и  экспертов специалистов в области документоведения
и архивоведения любых сторонних организаций.
    4.4.   Экспертная   комиссия   в   лице  ее  председателя,  его
заместителя  и  секретаря  комиссии  имеет  право  не  принимать  к
рассмотрению  и  возвращать  для  доработки  дела, сформированные и
оформленные с нарушением установленных правил.
    4.5.   Участвовать   в   подготовке   и  рассмотрении  проектов
правовых  актов  и  нормативно-методических  документов по вопросам
организации  делопроизводства  и  работы  с документами, экспертизы
ценности  документов  и  отбора  их для передачи на государственное
хранение.
    4.6.  В  случае  необходимости  заслушивать на своих заседаниях
информации,  отчеты  сотрудников  секретариатов первых заместителей
и   заместителей   Губернатора  автономного  округа,  руководителей
основных    структурных    подразделений    аппарата    Губернатора
автономного  округа  о  состоянии  работы  по  экспертизе  ценности
документов,  по  формированию  и  оформлению  дел,  обеспечению  их
сохранности, о причинах утраты документов и т.д.

             V. Организация работы экспертной комиссии

    5.1.   Экспертная   комиссия   работает   по   годовому  плану,
утвержденному приказом аппарата Губернатора автономного округа.
    5.2.  Вопросы,  относящиеся  к компетенции экспертной комиссии,
рассматриваются  на  ее  заседаниях,  которые  проводятся  по  мере
необходимости,   но   не  реже  двух  раз  в  год.  Поступающие  на
рассмотрение  экспертной  комиссии  документы рассматриваются на ее
заседании  не  позднее  чем через 10 дней. Все заседания экспертной
комиссии протоколируются.
    5.3.  Заседание  экспертной  комиссии и принятые на нем решения
считаются  правомочными,  если  в  голосовании  приняли  участие не
менее   половины  присутствующих  на  заседании  членов  экспертной
комиссии.
    Члены   экспертной   комиссии  имеют  право  решающего  голоса.
Приглашенные  консультанты  и  эксперты  имеют право совещательного
голоса, в голосовании не участвуют.
    Решение     принимается     простым     большинством    голосов
присутствующих   на   заседании   членов.  При  разделении  голосов
поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.
    5.4.  Ведение  делопроизводства экспертной комиссии, хранение и
использование  ее  документов, ответственность за их сохранность, а
также   контроль   за  исполнением  принятых  экспертной  комиссией
решений возлагается на секретаря экспертной комиссии.

Информация по документу
Читайте также