Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2011 № 30-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.01.2011 г. N 30-П г. Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие взаимодействия власти и гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 годах" В целях формирования условий для развития гражданского общества и сотрудничества органов государственной власти Ямало- Ненецкого автономного округа с негосударственными некоммерческими организациями, повышения социальной активности населения Ямало- Ненецкого автономного округа, вовлечения общественности в реализацию государственной политики социально-экономической сферы, на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7- ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие взаимодействия власти и гражданского общества в Ямало- Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа). 2. Установить, что реализация пунктов 3.1, 3.2 раздела III Программы вступает в силу с момента внесения соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2010 года N 120-ЗАО "Об окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". 3. Признать утратившим силу с 1 января 2011 года постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 года N 18-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 30-П ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------T-------------------------------------------------¬ ¦Наименование субъекта ¦департамент информационной политики и связей с ¦ ¦бюджетного планирования¦общественностью Ямало-Ненецкого автономного ¦ ¦ ¦округа ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Наименование Программы ¦ведомственная целевая программа "Развитие ¦ ¦ ¦взаимодействия власти и гражданского общества в ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 ¦ ¦ ¦годах" ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦1. Цель: ¦ ¦ ¦- текущая деятельность: развитие партнерских ¦ ¦ ¦отношений власти и гражданского общества. ¦ ¦ ¦Задачи реализации цели: ¦ ¦ ¦- обеспечение функционирования и оказание ¦ ¦ ¦содействия развитию существующих коммуникаций ¦ ¦ ¦власти и гражданского общества; ¦ ¦ ¦- анализ состояния общественных отношений в ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецком автономном округе, связанных с ¦ ¦ ¦активностью институтов гражданского общества. ¦ ¦ ¦2. Проведение НИОКР: ¦ ¦ ¦- изучение состояния, эффективности и проблем ¦ ¦ ¦развития социально ориентированных некоммерческих¦ ¦ ¦организаций. ¦ ¦ ¦3. Инновации в развитии социально ориентированных¦ ¦ ¦некоммерческих организаций. ¦ ¦ ¦Задачи реализации цели: ¦ ¦ ¦- оказание поддержки социально ориентированным ¦ ¦ ¦некоммерческим организациям в реализации ¦ ¦ ¦социально значимых проектов; ¦ ¦ ¦- изучение состояния, эффективности и проблем ¦ ¦ ¦развития социально ориентированных некоммерческих¦ ¦ ¦организаций; ¦ ¦ ¦- пропаганда и популяризация деятельности ¦ ¦ ¦социально ориентированных некоммерческих ¦ ¦ ¦организаций ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы и ¦целевые индикаторы: ¦ ¦показатели ¦- количество консультаций и представленных ¦ ¦ ¦методических материалов исполнительным органам, ¦ ¦ ¦органам местного самоуправления и некоммерческим ¦ ¦ ¦организациям по вопросам взаимодействия власти и ¦ ¦ ¦гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном¦ ¦ ¦округе; ¦ ¦ ¦- количество проведенных заседаний Совета по ¦ ¦ ¦взаимодействию с религиозными объединениями при ¦ ¦ ¦Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа;¦ ¦ ¦- количество проведенных в рамках Программы ¦ ¦ ¦гражданских форумов Ямало-Ненецкого автономного ¦ ¦ ¦округа; ¦ ¦ ¦- количество информационно-аналитических ¦ ¦ ¦продуктов о состоянии общественно-политической и ¦ ¦ ¦этноконфессиональной ситуации; ¦ ¦ ¦- количество информационно-аналитических ¦ ¦ ¦продуктов о показателях деятельности социально ¦ ¦ ¦ориентированных некоммерческих организаций; ¦ ¦ ¦- количество проведенных мероприятий по вопросам ¦ ¦ ¦этноконфессиональных отношений; ¦ ¦ ¦- количество проектов социально значимых ¦ ¦ ¦некоммерческих организаций, получивших ¦ ¦ ¦государственную финансовую поддержку; ¦ ¦ ¦- количество подготовленных и размещенных в ¦ ¦ ¦средствах массовой информации информационных ¦ ¦ ¦материалов, пропагандирующих и популяризирующих ¦ ¦ ¦деятельность социально ориентированных ¦ ¦ ¦некоммерческих организаций; ¦ ¦ ¦- количество социально ориентированных ¦ ¦ ¦некоммерческих организаций, создавших личные ¦ ¦ ¦страницы на информационном портале общественного ¦ ¦ ¦развития "Гражданское собрание Ямала"; ¦ ¦ ¦- количество представителей социально ¦ ¦ ¦ориентированных некоммерческих организаций, ¦ ¦ ¦прошедших подготовку, переподготовку и повышение ¦ ¦ ¦квалификации; ¦ ¦ ¦- количество научно-исследовательских работ о ¦ ¦ ¦состоянии и проблемах развития социально ¦ ¦ ¦ориентированных некоммерческих организаций ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Характеристика ¦1. Раздел "Текущая деятельность: развитие ¦ ¦программных мероприятий¦партнерских отношений власти и гражданского ¦ ¦ ¦общества" предусматривает: ¦ ¦ ¦- оказание консультативной и ¦ ¦ ¦организационно-методической поддержки ¦ ¦ ¦исполнительным органам государственной власти ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа и органам ¦ ¦ ¦местного самоуправления в Ямало-Ненецком ¦ ¦ ¦автономном округе, некоммерческим организациям по¦ ¦ ¦вопросам взаимодействия власти и гражданского ¦ ¦ ¦общества в Ямало-Ненецком автономном округе; ¦ ¦ ¦- обеспечение деятельности и совершенствование ¦ ¦ ¦существующих институциональных форм ¦ ¦ ¦взаимодействия власти и гражданского общества в ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецком автономном округе; ¦ ¦ ¦- мероприятия по изучению ¦ ¦ ¦общественно-политической, этноконфессиональной ¦ ¦ ¦ситуации и выработки рекомендаций для принятия ¦ ¦ ¦управленческих решений. ¦ ¦ ¦2. Раздел НИОКР предусматривает: ¦ ¦ ¦- проведение научно-исследовательских работ по ¦ ¦ ¦состоянию и проблемам развития социально ¦ ¦ ¦ориентированных некоммерческих организаций. ¦ ¦ ¦3. Раздел "Инновации в развитии социально ¦ ¦ ¦ориентированных некоммерческих организаций" ¦ ¦ ¦предусматривает: ¦ ¦ ¦- оказание финансовой, консультативной и ¦ ¦ ¦организационно-методической поддержки социально ¦ ¦ ¦ориентированным некоммерческим организациям, ¦ ¦ ¦проведение мониторинга деятельности социально ¦ ¦ ¦ориентированных некоммерческих организаций; ¦ ¦ ¦- обеспечение функционирования информационного ¦ ¦ ¦портала общественного развития "Гражданское ¦ ¦ ¦собрание Ямала"; ¦ ¦ ¦- пропаганду и популяризацию деятельности ¦ ¦ ¦социально ориентированных некоммерческих ¦ ¦ ¦организаций ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2011 - 2013 годы ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Объемы финансирования: ¦59190 ¦ ¦всего (тыс. руб.), ¦(в 2011 году - 16600, в 2012 - 19730, ¦ ¦в том числе: ¦в 2013 - 22860); ¦ ¦- текущая деятельность ¦7590 (в 2011 году - 2300, в 2012 - 2530, ¦ ¦ ¦в 2013 - 2760); ¦ ¦- НИОКР ¦4500 (в 2011 году - 1500, в 2012 - 1500, ¦ ¦ ¦в 2013 - 1500); ¦ ¦- инновации ¦47100 (в 2011 году - 12800, в 2012 - 15700, ¦ ¦ ¦в 2013 - 18600) ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦показатели эффективности: ¦ ¦результаты реализации ¦- 3 гражданских форума Ямало-Ненецкого ¦ ¦Программы ¦автономного округа и 3 заседания Совета по ¦ ¦ ¦взаимодействию с религиозными объединениями при ¦ ¦ ¦Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа;¦ ¦ ¦- 3 научно-исследовательские работы о состоянии и¦ ¦ ¦проблемах развития социально ориентированных ¦ ¦ ¦некоммерческих организаций; ¦ ¦ ¦- 66 и более проектов социально значимых ¦ ¦ ¦некоммерческих организаций, получивших ¦ ¦ ¦государственную финансовую поддержку; ¦ ¦ ¦- 15 и более подготовленных и размещенных в ¦ ¦ ¦средствах массовой информации информационных ¦ ¦ ¦материалов, пропагандирующих и популяризирующих ¦ ¦ ¦деятельность социально ориентированных ¦ ¦ ¦некоммерческих организаций; ¦ ¦ ¦- 450 и более представителей социально ¦ ¦ ¦ориентированных некоммерческих организаций, ¦ ¦ ¦прошедших подготовку, переподготовку и повышение ¦ ¦ ¦квалификации ¦ L-----------------------+-------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа Программа является системным и логическим продолжением ведомственной целевой программы "Развитие гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном округе", действовавшей с 2006 года и направленной в первую очередь на формирование общественно- политических условий развития гражданского общества в Ямало- Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). В рамках реализации предыдущей программы проведен ряд значимых мероприятий. В том числе обучено 350 представителей общественных объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; организован выпуск 300 экземпляров методической литературы, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в автономном округе; 100 общественных объединений были задействованы в мероприятиях, проведенных органами государственной власти автономного округа совместно с общественными и религиозными организациями; проведено 83 гражданско-просветительских мероприятия для представителей общественности. На сегодняшний день деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - исполнительные органы) и органов местного самоуправления в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) по созданию условий взаимодействия власти и общества направлена на удовлетворение потребностей некоммерческих организаций участвовать в принятии управленческих решений регионального и местного уровней. Для этого создаются общественные советы, советы с общественным участием при исполнительных органах всех уровней, нормативно устанавливаются гарантии такого участия, действует Общественная палата автономного округа, регулярно проводятся отраслевые мероприятия различного формата с привлечением экспертов гражданского общества. Дальнейшее повышение качества взаимодействия общества и власти будет определяться в первую очередь качеством взаимодействующей с властью инфраструктуры гражданского общества. Тем не менее существующий курс на усиление взаимной интеграции исполнительных органов и институтов гражданского общества в автономном округе не требует приложения столь же значимых усилий, как при первоначальном этапе формирования условий для взаимодействия и формирования активной гражданской позиции. Во многом этот тренд подкрепляется федеральной повесткой. Задачей власти в данном направлении остается поддержка существующих каналов коммуникаций власти и общества. Тем не менее проблемы построения оптимальных эффективных систем принятия управленческих решений (особенно в области социально-экономического развития), снижения издержек различного рода конфликта интересов и неэффективной государственной и муниципальной деятельности вследствие отсутствия общественной оценки остаются. Низкий экспертный потенциал некоммерческого сектора не позволяет наладить должный уровень общественной экспертизы, общественного контроля, ведения совместной экспертной консультативной деятельности. Низкая организационно-методическая и материально-техническая база некоммерческих организаций не позволяют развить экспертный потенциал. Результаты изучения состояния некоммерческого сектора показывают, что основной проблемой развития деятельности некоммерческих организаций является недостаточное ресурсное обеспечение реализации социально значимых инициатив. Таким образом, в стратегическом направлении развития взаимодействия власти и общества важно сконцентрироваться на поддержании деятельности некоммерческих организаций. Деятельность по решению проблем повышения активности некоммерческих организаций и увеличения их вклада в социально- экономическое развитие автономного округа, в том числе с применением новых технологий социального обслуживания, содержания государственной и муниципальной инфраструктуры, в полной мере соответствует стратегическим целям и тактическим задачам департамента информационной политики и связей с общественностью автономного округа (далее - департамент). Реализация Программы предполагает проведение научно- исследовательских работ, связанных с изучением эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и государственной политики в области поддержки таких организаций. В рамках исследований предполагается выявление инновационных практик решения социально ориентированными некоммерческими организациями своих уставных задач и последующее тиражирование в рамках осуществления реализации функций оказания консультационной, организационно-методической и образовательно- просветительских функций. Отличия Программы от ранее действующей обусловлены нормативными изменениями в сфере регулирования вопросов взаимодействия исполнительных органов и институтов гражданского общества. Так, вследствие принятия Федерального закона от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" у исполнительных органов появляются новые возможности по решению задач в области развития некоммерческого сектора и гражданского общества в целом, инновационных методов реализации государственной политики в социальной сфере и повышения эффективности принятия управленческих решений. II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам (в табличной форме) 1. Текущая деятельность: развитие партнерских отношений власти и гражданского общества. Задачи реализации цели: 1.1. Обеспечение функционирования и оказание содействия развитию существующих коммуникаций власти и гражданского общества. 1.2. Анализ состояния общественных отношений в автономном округе, связанных с активностью институтов гражданского общества. 2. Проведение НИОКР. Задачи реализации цели: 2.1. Изучение состояния, эффективности и проблем развития социально ориентированных некоммерческих организаций. 3. Инновации в развитии социально ориентированных некоммерческих организаций. Задачи реализации цели: 3.1. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации социально значимых проектов. 3.2. Изучение состояния, эффективности и проблем развития социально ориентированных некоммерческих организаций. 3.3. Пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента |————————————————|——————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————| |Цель |Тактическая задача |Цель Программы |Программная задача | |департамента |департамента | | | |————————————————|——————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————| | | повышение | развитие партнерских |обеспечение | | |эффективности |отношений власти и |функционирования и | | |взаимодействия |гражданского |оказание содействия | | |исполнительных |общества |развитию существующих | | |органов и органов | |коммуникаций власти и | | | | |гражданского общества | | | |——————————————————————————|———————————————————————————| | |местного | проведение НИОКР |изучение состояния, | | |самоуправления | |эффективности и | | |муниципальных | |проблем развития | | |образований в | |социально | | |автономном округе с | |ориентированных | | |обществом | |некоммерческих | | | | |организаций | | |——————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————| | Формирование | поддержка | |оказание поддержки | |условий для | | |социально | |развития | | |ориентированным | |институтов | | |некоммерческим | | | | |организациям в | | | | |реализации социально | | | | |значимых проектов | | | |——————————————————————————|———————————————————————————| |гражданского |деятельности | развитие социально |изучение состояния, | |общества |некоммерческих |ориентированных |эффективности и | | |организаций в |некоммерческих |проблем развития | | |формах, |организаций |социально | | |установленных | |ориентированных | | |законодательством | |некоммерческих | | |Российской | |организаций | | | |——————————————————————————|———————————————————————————| | |Федерации о | |пропаганда и | | |некоммерческих | |популяризация | | |организациях | |деятельности | | | | |социально | | | | |ориентированных | | | | |некоммерческих | | | | |организаций | |————————————————|——————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————| Целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————-—————-—————| | Наименование показателя |Единица |Весовое | Базовое |Плановое значение| | результатов реализации |измере- |значение |значение | показателя | | мероприятий Программы | ния |показате—|показате—|—————|—————|—————| | | | ля | ля |2011 |2012 |2013 | | | | | | год | год | год | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |1. Количество консультаций и |ед. |0,03 |30 |30 |35 |40 | |представленных методических | | | | | | | |материалов | | | | | | | |исполнительным органам,| | | | | | | |органам местного | | | | | | | |самоуправления и | | | | | | | |некоммерческим организациям | | | | | | | |по вопросам | | | | | | | |взаимодействия власти и | | | | | | | |гражданского общества в | | | | | | | |автономном округе (1.1; 3.3) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |2. Количество проведенных |ед. |0,04 |1 |1 |1 |1 | |заседаний Совета по | | | | | | | |взаимодействию с | | | | | | | |религиозными объединениями | | | | | | | |при Правительстве автономного| | | | | | | |округа (1.2) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |3. Количество проведенных в |ед. |0,2 |1 |1 |1 |1 | |рамках Программы | | | | | | | |гражданских форумов | | | | | | | |автономного округа (1.3) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |4. Количество |ед. |0,03 |13 |13 |13 |13 | |информационно-аналитических | | | | | | | |продуктов о состоянии | | | | | | | |общественно-политической и | | | | | | | |этноконфессиональной | | | | | | | |ситуации (1.4) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |5. Количество |ед. |0,03 |1 |1 |1 |1 | |информационно-аналитических | | | | | | | |продуктов о показателях | | | | | | | |деятельности социально | | | | | | | |ориентированных некоммерческих| | | | | | | |организаций (3.5) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |6. Количество проведенных |ед. |0,03 |1 |1 |1 |1 | |мероприятий по вопросам | | | | | | | |этноконфессиональных | | | | | | | |отношений (1.5) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |7. Количество |ед. |0,1 |1 |1 |1 |1 | |научно-исследовательских | | | | | | | |работ о состоянии и проблемах | | | | | | | |развития социально | | | | | | | |ориентированных | | | | | | | |некоммерческих организаций (2)| | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |8. Количество проектов |ед. |0,1 |15 |15 |21 |30 | |социально значимых | | | | | | | |некоммерческих | | | | | | | |организаций, получивших | | | | | | | |государственную финансовую | | | | | | | |поддержку (3.1; 3.2) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |9. Количество подготовленных и|ед. |0,04 |5 |5 |5 |5 | |размещенных в средствах | | | | | | | |массовой информации | | | | | | | |информационных | | | | | | | |материалов, пропагандирующих и| | | | | | | |популяризирующих | | | | | | | |деятельность социально | | | | | | | |ориентированных | | | | | | | |некоммерческих организаций | | | | | | | |(3.6) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |10. Количество социально |чел. |0,2 |2 |20 |30 |40 | |ориентированных | | | | | | | |некоммерческих организаций, | | | | | | | |создавших личные страницы | | | | | | | |на информационном | | | | | | | |портале общественного развития| | | | | | | |"Гражданское собрание | | | | | | | |Ямала" (3.4) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| |11. Количество представителей |чел. |0,2 |150 |150 |150 |150 | |социально ориентированных | | | | | | | |некоммерческих | | | | | | | |организаций, прошедших | | | | | | | |подготовку, | | | | | | | |переподготовку и повышение | | | | | | | |квалификации (3.7) | | | | | | | |——————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————|—————|—————| Расчет значения каждого из показателей осуществляется путем сложения фактически достигнутых значений в течение отчетного года. Сведения о фактически достигнутых значениях формируются в отчетах о выполненной работе департамента. Сбор данных для оценки индикаторов осуществляется управлением по связям с общественностью департамента. III. Перечень и описание мероприятий Программы Мероприятия раздела 1 "Текущая деятельность: развитие партнерских отношений власти и гражданского общества" направлены на решение программной задачи "Обеспечение функционирования и оказание содействия развитию существующих коммуникаций власти и гражданского общества": 1.1. "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки исполнительных органов и органов местного самоуправления некоммерческим организациям по вопросам взаимодействия власти и гражданского общества в автономном округе", предполагающее распространение наиболее успешных инновационных форм и методов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; 1.2. "Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа", предусматривающее обеспечение минимально установленного необходимого количества заседаний Совета за счет программного финансирования; 1.3. "Проведение ежегодного гражданского форума Ямало- Ненецкого автономного округа", имеющего в качестве основной цели функционирование масштабной диалоговой площадки, объединяющей широкое представительство гражданского общества и власти в обсуждении актуальных вопросов социально-экономического и общественно-политического характера; 1.4. "Сбор и анализ информации о состоянии общественно- политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений" направлены на достижение целей Программы; 1.5. "Проведение конференции по вопросам взаимодействия исполнительных органов с национальными общественными объединениями и религиозными организациями" предполагает поддержание сотрудничества власти и институтов гражданского общества в решении проблем этноконфессиональной направленности. Мероприятие раздела 2 "Проведение научно-исследовательских работ о состоянии и проблемах развития социально ориентированных некоммерческих организаций" запланировано с целью изучения ситуации в развитии социально ориентированных некоммерческих организаций. Проведение НИОКР является мероприятием, обеспечивающим эффективность государственной политики в отношении деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Научный подход в исследовании той или иной проблемной зоны в процессе развития некоммерческого социально ориентированного сектора предоставляет возможность дать качественный и количественный анализ развитию последнего. По результатам научно- исследовательской работы формируется целостное представление об общественно-политической системе, выявляются условия развития, дестабилизирующие факторы, а соответственно, вырабатывается комплекс мер, направленных на эффективность развития. Социальным эффектом в таком случае является увеличение количества некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению, расширение спектра таких услуг, масштабная адресная поддержка социально не защищенных слоев. Мероприятия раздела 3 "Инновации в развитии социально ориентированных некоммерческих организаций": 3.1. "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем". Предполагается выделение субсидий некоммерческим организациям на реализацию социальных инициатив, в том числе инновационных форм и методов в рамках социально значимых проектов. 3.2. "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на развитие гражданского общества". Предполагается выделение субсидий некоммерческим организациям на развитие инфраструктуры гражданского общества и некоммерческого сектора в целом. Правила выделения субсидий будут определяться в соответствии с действующим законодательством с учетом требований антикоррупционной политики. 3.3. "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям по вопросам их деятельности" направлено на подготовку методических рекомендаций для некоммерческих организаций и органов исполнительной власти в рамках полномочий департамента в течение реализации Программы. 3.4. "Обеспечение функционирования информационного портала общественного развития "Гражданское собрание Ямала", администрирование существующего Интернет-портала: создание региональных информационных систем и информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечение их функционирования. 3.5. "Анализ показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" необходим для принятия управленческих решений по формам взаимодействия и оказания поддержки уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 3.6. "Подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, пропагандирующих и популяризирующих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций". Предполагается изготовление социальной рекламы, направленной на информирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также ее публикацию в средствах массовой информации и в иных формах. 3.7. "Реализация проектной линии по оказанию поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций" предусматривает осуществление образовательной программы для представителей некоммерческих организаций. Мероприятия Программы 1.2, 1.3, 1.5, 3.7 предусматривают возмещение расходов лицам, участвующим в подготовке и проведении мероприятий, участникам мероприятий и лицам, обеспечивающим проведение мероприятий. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе. IV. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на трехлетний срок реализации: 2011 - 2013 годы. V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путем контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами. Реализация Программы позволит продолжить курс на сближение власти и общества, на консолидацию и объединение ресурсов в решении общих задач, укрепить доверие к исполнительным органам власти. Мероприятия по вовлечению общественности и объединений граждан в деятельность исполнительных органов и местного самоуправления, в оценку их деятельности позволит предотвращать конфликты личных и общественных (государственных) интересов, корректировать принимаемые решения и деятельность в соответствии с потребностями граждан, снижать затраты государства в бюджетной сфере. Результаты реализации Программы вследствие фундаментальности ее целей будут проявляться в долгосрочной перспективе. Отклонение в значениях целевых показателей может произойти от не зависящих от департамента факторов. Так, отсутствие спроса со стороны некоммерческого сектора в оказании финансовой поддержки может повлечь снижение общих затрат по мероприятиям 3.1, 3.2. В свою очередь принятие решений Правительством автономного округа об отмене проведения заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве автономного округа или ежегодного гражданского форума автономного округа повлечет снижение затрат по мероприятиям 1.2, 1.3. В соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А данный проект Программы получил оценку результативности в 45,5 балла. Приложение к ведомственной целевой программе "Развитие взаимодействия власти и гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 годах" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ |—————|——————————————————————————————|——————————|——————-——————-——————-———————| | N | Наименование мероприятия | Единица | Затраты на реализацию | | п/п | |измерения | программых мероприятий, | | | | | тыс. руб. | | | | |——————|——————|——————|———————| | | | |итого | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | год | год | год | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |1. Текущая деятельность: |тыс. руб. |7590 |2300 |2530 |2760 | |развитие партнерских отношений | | | | | | |власти и гражданского общества | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |1.1. |Оказание консультативной и |тыс. руб. |0 |0 |0 |0 | | |организационно-методической | | | | | | | |поддержки исполнительных | | | | | | | |органов и органов местного | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | |некоммерческим организациям| | | | | | | |по вопросам | | | | | | | |взаимодействия власти и | | | | | | | |гражданского общества в | | | | | | | |автономном округе | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |1.2. |Организационное обеспечение |тыс. руб. |1095 |350 |365 |380 | | |деятельности Совета по | | | | | | | |взаимодействию с | | | | | | | |религиозными объединениями| | | | | | | |при Правительстве | | | | | | | |автономного округа | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |1.3. |Проведение ежегодного |тыс. руб. |4200 |1300 |1400 |1500 | | |гражданского форума | | | | | | | |автономного округа | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |1.4. |Сбор и анализ информации о |тыс. руб. |495 |150 |165 |180 | | |состоянии | | | | | | | |общественно-политической и | | | | | | | |этноконфессиональной | | | | | | | |ситуации для принятия | | | | | | | |управленческих решений | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |1.5. |Проведение конференции по |тыс. руб. |3300 |1000 |1100 |1200 | | |вопросам взаимодействия | | | | | | | |исполнительных органов с | | | | | | | |национальными общественными | | | | | | | |объединениями и религиозными | | | | | | | |организациями | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |2. Научно-исследовательские и |тыс. руб. |4500 |1500 |1500 |1500 | |опытно-конструкторские работы | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |2.1. |Проведение |тыс. руб. |4500 |1500 |1500 |1500 | | |научно-исследовательских | | | | | | | |работ о состоянии и проблемах| | | | | | | |развития социально | | | | | | | |ориентированных некоммерческих| | | | | | | |организаций | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |3. Инновации в развитии социально |тыс. руб. |47100 |12800 |15700 |18600 | |ориентированных некоммерческих | | | | | | |организаций | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |3.1. |Оказание финансовой поддержки |тыс. руб. |27000 |7000 |9000 |11000 | | |социально ориентированным | | | | | | | |некоммерческим организациям, | | | | | | | |осуществляющим деятельность, | | | | | | | |направленную на решение | | | | | | | |социальных проблем | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |3.2. |Оказание финансовой поддержки |тыс. руб. |12000 |3000 |4000 |5000 | | |социально ориентированным | | | | | | | |некоммерческим организациям, | | | | | | | |осуществляющим деятельность, | | | | | | | |направленную на развитие | | | | | | | |гражданского общества | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |3.3. |Оказание консультативной и |тыс. руб. |0 |0 |0 |0 | | |организационно-методической | | | | | | | |поддержки социально | | | | | | | |ориентированным | | | | | | | |некоммерческим организациям| | | | | | | |по вопросам их деятельности | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |3.4. |Обеспечение функционирования |тыс. руб. |1500 |600 |500 |400 | | |информационного портала | | | | | | | |общественного развития | | | | | | | |"Гражданское собрание Ямала" | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |3.5. |Анализ показателей |тыс. руб. |600 |200 |200 |200 | | |деятельности социально | | | | | | | |ориентированных | | | | | | | |некоммерческих организаций | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |3.6. |Подготовка и размещение в |тыс. руб. |1500 |500 |500 |500 | | |средствах массовой | | | | | | | |информации материалов, | | | | | | | |пропагандирующих и | | | | | | | |популяризирующих деятельность | | | | | | | |социально ориентированных | | | | | | | |некоммерческих организаций | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |3.7. |Реализация проектной линии по |тыс. руб. |3000 |1000 |1000 |1000 | | |оказанию поддержки в | | | | | | | |области подготовки, | | | | | | | |переподготовки и | | | | | | | |повышения квалификации | | | | | | | |работников и добровольцев | | | | | | | |социально | | | | | | | |ориентированных некоммерческих| | | | | | | |организаций | | | | | | |—————-——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |Всего на текущую деятельность |тыс. руб. |7590 |2300 |2530 |2760 | |—————-——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |Всего на НИОКР |тыс. руб. |4500 |1500 |1500 |1500 | |—————-——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |Всего на инновации |тыс. руб. |47100 |12800 |15700 |18600 | |—————-——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| |Всего по Программе |тыс. руб. |59190 |16600 |19730 |22860 | |—————-——————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|