Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2011 № 100-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    28.02.2011 г.                                           N 100-П
                            г. Салехард


 О внесении изменения в ведомственную целевую программу «Развитие
 средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на
                         2009 – 2011 годы»


    В целях обеспечения оптимизации финансовых расходов и повышения
эффективности использования средств окружного бюджета Правительство
Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить   прилагаемое   изменение,   которое   вносится  в
ведомственную   целевую   программу   «Развитие   средств  массовой
информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2011 годы»,
утверждённую     постановлением    Администрации    Ямало-Ненецкого
автономного    округа   от   05   февраля   2009   года   N   59-А.
    2. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
руководителя   аппарата   Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Соколову И.Б.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа               Д.Н. Кобылкин
    ___________________



    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 28 февраля  2011 года N 100-П


                            ИЗМЕНЕНИЕ,
   которое вносится в ведомственную целевую программу «Развитие
 средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на
                         2009 – 2011 годы»


    Ведомственную  целевую  программу  «Развитие  средств  массовой
информации  Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2011 годы»
изложить в следующей редакции:
    «УТВЕРЖДЕНА
    постановлением  Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 05 февраля 2009 года N 59-А
    (в редакции постановления Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 28 февраля  2011 года N 100-П)


                  ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного
                    округа на 2009 – 2011 годы»

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

|————————————————————|——————————————————————————————————|
|Наименование        |департамент информационной        |
|субъекта бюджетного |политики и связей с               |
|планирования        |общественностью Ямало-Ненецкого   |
|                    |автономного округа                |
|————————————————————|——————————————————————————————————|
|Наименование        |ведомственная целевая программа   |
|Программы           |«Развитие средств массовой        |
|                    |информации Ямало-Ненецкого        |
|                    |автономного округа на 2009 – 2011 |
|                    |годы»                             |
|                    |(далее – Программа)               |
|————————————————————|——————————————————————————————————|
|Цели и задачи       |цель:                             |
|                    |- повышение уровня                |
|                    |информированности жителей         |
|                    |Ямало-Ненецкого автономного       |
|                    |округа.                           |
|                    |Задачи:                           |
|                    |- обеспечение создания            |
|                    |информационных продуктов и        |
|                    |дальнейшего распространения их в  |
|                    |средствах массовой информации     |
|                    |Ямало-Ненецкого автономного       |
|                    |округа;                           |
|                    |- организация проведения          |
|                    |мониторинговых исследований       |
|                    |эффективности средств массовой    |
|                    |информации Ямало-Ненецкого        |
|                    |автономного округа.               |
|                    |Цель:                             |
|                    |- обеспечение расширения          |
|                    |информационного пространства      |
|                    |Ямало-Ненецкого автономного       |
|                    |округа.                           |
|                    |Задачи:                           |
|                    |- создание условий для повышения  |
|                    |профессионального уровня          |
|                    |работников средств массовой       |
|                    |информации;                       |
|                    |- обеспечение участия средств     |
|                    |массовой информации               |
|                    |Ямало-Ненецкого автономного округа|
|                    |в отраслевых мероприятиях как     |
|                    |регионального, так и федерального |
|                    |уровней;                          |
|                    |-  техническое оснащение          |
|                    |учреждений средств массовой       |
|                    |информации                        |
|————————————————————|——————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы и|- количество работников средств   |
|показатели          |массовой информации               |
|                    |Ямало-Ненецкого автономного       |
|                    |округа, повысивших свой           |
|                    |профессиональный уровень;         |
|                    |- количество приобретённых        |
|                    |лицензионных программных продуктов|
|                    |для учреждений средств массовой   |
|                    |информации Ямало-Ненецкого        |
|                    |автономного округа;               |
|                    |- количество приобретённого       |
|                    |технологического оборудования для |
|                    |учреждений средств массовой       |
|                    |информации Ямало-Ненецкого        |
|                    |автономного округа;               |
|                    |- количество реализованных        |
|                    |информационных проектов;          |
|                    |- количество подготовленных и     |
|                    |опубликованных информационных     |
|                    |продуктов;                        |
|                    |- количество медиазамеров;        |
|                    |- рейтинг окружного телеканала;   |
|                    |- рейтинг окружного радиоканала;  |
|                    |- количество проведённых          |
|                    |отраслевых мероприятий            |
|————————————————————|——————————————————————————————————|
|Характеристика      |1. Организация и проведение       |
|программных         |семинаров для работников средств  |
|мероприятий         |массовой информации               |
|                    |Ямало-Ненецкого автономного       |
|                    |округа.                           |
|                    |2. Реализация информационных      |
|                    |проектов.                         |
|                    |3. Организация и проведение       |
|                    |мониторинговых исследований       |
|                    |эффективности средств массовой    |
|                    |информации Ямало-Ненецкого        |
|                    |автономного округа.               |
|                    |4. Организация и проведение       |
|                    |отраслевых мероприятий.           |
|                    |5. Техническое оснащение          |
|                    |учреждений средств массовой       |
|                    |информации                        |
|————————————————————|——————————————————————————————————|
|Срок реализации     |2009 – 2011 годы                  |
|————————————————————|——————————————————————————————————|
|Объём финансирования|                                  |
|–                   |41 056 тыс. рублей;               |
|всего, в том числе: |41 056 тыс. рублей;               |
|- текущая           |0                                 |
|деятельность        |                                  |
|- НИОКР             |                                  |
|————————————————————|——————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные  |конечные результаты реализации    |
|результаты          |Программы:                        |
|реализации Программы|1. Количество работников средств  |
|                    |массовой информации               |
|                    |Ямало-Ненецкого автономного       |
|                    |округа, повысивших свой           |
|                    |профессиональный уровень, –       |
|                    |390 человек.                      |
|                    |2. Количество приобретённых       |
|                    |лицензионных программных продуктов|
|                    |для учреждений средств массовой   |
|                    |информации Ямало-Ненецкого        |
|                    |автономного округа – 41 единица.  |
|                    |3. Количество приобретённого      |
|                    |технологического оборудования для |
|                    |учреждений средств массовой       |
|                    |информации – 32 единицы.          |
|                    |4. Количество реализованных       |
|                    |информационных проектов – 4       |
|                    |единицы.                          |
|                    |5. Количество подготовленных и    |
|                    |опубликованных информационных     |
|                    |продуктов – 171 единица.          |
|                    |6. Количество медиазамеров – 4.   |
|                    |7. Рейтинг (доля зрителей)        |
|                    |окружного                         |
|                    |телеканала – 4%.                  |
|                    |8. Рейтинг (доля зрителей)        |
|                    |окружного                         |
|                    |радиоканала – 4%.                 |
|                    |9. Количество проведённых         |
|                    |отраслевых мероприятий – 20       |
|————————————————————|——————————————————————————————————|

    I.   Характеристика   проблемы  (задачи),  на  решение  которой
направлена Программа

    На  территории  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее  –
автономный  округ) действует 18 окружных и 64 муниципальных средств
массовой    информации,    специализирующихся    на    создании   и
распространении  периодических  печатных  изданий  (газета, журнал,
альманах)   и   программ   радио,   телевидения,  интернет-изданий.
    Анализ состояния средств массовой информации автономного округа
как  отрасли  показывает,  что  на сегодняшний момент на территории
автономного  округа  сформирована  структура учреждений окружного и
муниципального   форматов,   способная   оперативно  и  качественно
создавать   и   распространять   информационные  материалы  в  виде
периодической  печатной  продукции,  программ  радио и телевидения.
    С  2005  года  на  территории  автономного  округа  действовала
окружная  целевая  программа  «Развитие средств массовой информации
(издательско-полиграфического   комплекса,   радио  и  телевидения)
Ямало-Ненецкого   автономного  округа  на  2005  –  2008  годы».  В
результате  реализации программных мероприятий все учреждения радио
и   телевидения   оснащены   оборудованием,  позволяющим  создавать
программные   продукты  в  цифровом  формате,  заменено  устаревшее
полиграфическое  оборудование  муниципальных  газет,  обновлён парк
технологического     оборудования    государственного    унитарного
предприятия   автономного  округа  «Издательство  «Красный  Север»,
окружная телерадиовещательная компания «Ямал-Регион» укомплектована
станциями  спутниковой  связи,  позволяющими  организовывать прямые
включения    (теле-    и   радиовещание)   практически   из   любых
труднодоступных территорий автономного округа.
    В  рамках  реализации  программных  мероприятий создана система
обучения   работников   средств  массовой  информации,  позволяющая
качественно  повышать  профессиональный  уровень работников средств
массовой  информации  (далее  – СМИ) без отрыва от производства и с
использованием непосредственно того производственного комплекса, на
котором    работает    редакция.    Для    обучения    привлекаются
профессиональные  педагоги из отраслевых высших учебных учреждений.
    Значимым    программным    мероприятием   является   реализация
информационных   проектов,   основной   задачей   которых  является
повышение  информированности  жителей  автономного округа о решении
стратегически  важных  задач  государственной политики в автономии.
    Разработка,    создание   и   реализация   Программы   является
продолжением   начатых  в  2005  году  программных  мероприятий  по
совершенствованию  созданной  отраслевой  сети  СМИ  и  полиграфии,
реализации   новых   подходов   к  производству  и  распространению
информационного   продукта,   повышению   уровня  информированности
жителей автономного округа.
    В рамках создания в России единого информационного пространства
развитие  СМИ  автономного округа необходимо рассматривать в первую
очередь  с  точки  зрения обеспечения конституционных прав и свобод
граждан  на доступ к массовой информации, использование духовного и
культурного   наследия,   исторических  традиций,  соблюдения  норм
общественной  жизни,  защиты  нравственных  ценностей  и воспитания
патриотизма.
    Основные  направления государственной информационной политики в
автономном  округе  определяются  текущей  ситуацией, сложившейся в
информационной сфере автономного округа, потребностью координации и
реального   управления   процессом   по   формированию  и  развитию
комплексной интегрированной информационной среды автономного округа
для достижения конкретных целей.
    Государственная   информационная  политика  автономного  округа
рассматривается   прежде  всего  как  инструмент  укрепления  связи
федерального    центра,    автономного   округа   и   муниципальных
образований.  При  этом  важное  значение  имеют  её  политические,
социальные,  экономические,  организационно-правовые  цели, а также
результаты  их  достижения,  улучшающие  жизнь  граждан, общества и
действенность государственной власти.
    Право  граждан  на  получение  информации  – это законодательно
закреплённая  обязанность  органов государственной власти и органов
местного самоуправления.
    Обеспечение информацией может быть:
    - опосредованным,   когда   право   на   получение   информации
обеспечивается  путём  государственного  регулирования  в указанной
сфере      путём     создания     совокупности     организационных,
организационно-технических,  правовых,  экономических  и  иных мер,
устанавливаемых   государственными  органами  и  органами  местного
самоуправления   в  целях  реализации  прав  граждан  на  получение
объективной информации;
    - непосредственным, когда право граждан на получение информации
обеспечивается   государственными   органами  и  органами  местного
самоуправления   путём   непосредственного   информирования   через
государственные  или  муниципальные  средства  массовой информации.
    Система  массовых  коммуникаций  автономного округа в настоящее
время   переживает   стадию   становления   и   представляет  собой
переплетение   государственных,   муниципальных,   ведомственных  и
частных  СМИ.  В  ней  сталкиваются  самые  разные,  в  том числе и
локальные, ведомственные интересы.
    В  настоящий  момент права жителей автономного округа на поиск,
получение, производство и распространение информации обеспечиваются
не в полной мере.
    Это  связано  в  первую очередь со следующими обстоятельствами:
    1. Географическая  отдалённость  и труднодоступность населённых
пунктов  автономного  округа  от  федеральных,  областных  и прочих
информационных центров России.
    2. Создание   в  России  гражданского  общества  требует  более
современных    инструментов    диалога    власти    и    населения.
    3. Эффективное     проведение     в     Российской    Федерации
административной реформы, экономических и социальных реформ требует
более   оперативного   и   качественного  информирования  населения
автономного      округа      о      ходе     проведения     реформ.
    4. Отсутствие    федеральных    нормативов   в   данной   сфере
государственного регулирования.
    5. Повышение  значимости  информации для всех сфер деятельности
человечества.
    6.  Высокая  скорость  технического прогресса в данных отраслях
экономики.
    Учитывая  то, что создание единого информационного пространства
автономного  округа  и  его  интеграция в Российскую информационную
систему   затрагивает  не  только  вопросы  технического  оснащения
учреждений  СМИ,  но  и вопросы квалификации работников СМИ, работы
редакционных  коллективов  в  едином  формате  подготовки программ,
консолидации  творческих и технических потенциалов для формирования
окружных   каналов  телевидения  и  радиовещания,  решение  вопроса
развития   средств  массовой  информации  только  за  счёт  средств
муниципальных   образований   в   автономном   округе   не   только
неэффективно, но и затруднительно.
    Если  эффективность  бюджетного  финансирования муниципальных и
государственных  учреждений  СМИ можно решить непосредственно путём
внедрения программно-целевых методов расходования бюджетных средств
этими  организациями,  то для эффективного развития информационного
пространства  автономного  округа  в  целом  одних  этих  мер будет
недостаточно по следующим обстоятельствам:
    1. Необходим комплекс мероприятий, связывающих в единую отрасль
все учреждения СМИ, вне зависимости от их источников финансирования
(окружной бюджет или бюджеты муниципальных образований в автономном
округе)  и  используемых  технологий распространения СМИ (программы
телевидения,    радио,    журналы,    газеты,    интернет-редакции,
информационные  агентства  и  т.д.)  при  совместном  их  участии в
отраслевых  мероприятиях  как  регионального,  так  и  федерального
уровней.
    2. Повышение    профессионального    уровня    работников   СМИ
автономного   округа   требует  проведение  обучающих  мероприятий.
    3. Сбор  и  подготовка для дальнейшего опубликования материалов
муниципальными  СМИ ограничен не только информационными поводами на
территории  муниципальных  образований  в  автономном  округе, но и
ограниченностью    финансирования   муниципальных   СМИ   в   части
командировочных расходов.
    Реализация  поставленных  Программой  задач  возможна  только в
рамках деятельности департамента информационной политики и связей с
общественностью   автономного  округа  (далее  –  департамент)  как
отраслевого   департамента,  координирующего  деятельность  средств
массовой  информации  в  соответствии  с  Положением,  утверждённым
постановлением  Правительства  автономного  округа  от 08 июля 2010
года  N  106-П  «О  департаменте информационной политики и связей с
общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа».
    Задачи,  решаемые Программой, полностью соответствуют следующим
стратегическим    целям   и   тактическим   задачам   департамента:
    цель: обеспечение   расширения   информационного   пространства
автономного  округа  и  повышение уровня информированности граждан;
    задачи:
    - развитие   творческого   и   технического   потенциалов   СМИ
автономного округа;
    - создание  информационных продуктов и мониторинг эффективности
СМИ автономного округа.

   II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по
   целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
         реализации Программы по годам (в табличной форме)

    Целями Программы являются:
    1.   Повышение  уровня  информированности  жителей  автономного
округа.
    2. Обеспечение    расширения    информационного    пространства
автономного округа.
    Программные   цели   достигаются   решением   следующих  задач:
    - обеспечение  создания  информационных продуктов и дальнейшего
распространения      их      в      СМИ     автономного     округа;
    - организация     проведения     мониторинговых    исследований
эффективности СМИ автономного округа;
    - создание   условий  для  повышения  профессионального  уровня
работников СМИ;
    - обеспечение  участия  СМИ  автономного  округа  в  отраслевых
мероприятиях   как   регионального,  так  и  федерального  уровней;
    - техническое оснащение учреждений СМИ.

             Целевые показатели (индикаторы) Программы


|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
| N  |Наименование показателя |Единица|Весовое|Базовое|2009 |2010 | 2011 |
|п/п |                        | изме- | зна-  | зна-  |     |     |      |
|    |                        | рения | чение | чение |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
|1.  |Количество работников   | чел.  |  0,2  |  306  |  0  | 164 | 226  |
|    |СМИ автономного округа, |       |       |       |     |     |      |
|    |повысивших свой         |       |       |       |     |     |      |
|    |профессиональный уровень|       |       |       |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
|2.  |Количество приобретённых|  ед.  |  0,1  |  10   | 15  |  0  |  26  |
|    |лицензионных            |       |       |       |     |     |      |
|    |программных             |       |       |       |     |     |      |
|    |продуктов для           |       |       |       |     |     |      |
|    |предприятий СМИ         |       |       |       |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
|3.  |Количество              |  ед.  |  0,1  |  11   |  0  |  0  |  32  |
|    |приобретённого          |       |       |       |     |     |      |
|    |технологического        |       |       |       |     |     |      |
|    |оборудования для        |       |       |       |     |     |      |
|    |учреждений СМИ          |       |       |       |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
|4.  |Количество реализованных|  ед.  | 0,15  |   4   |  0  |  1  |  3   |
|    |информационных          |       |       |       |     |     |      |
|    |проектов                |       |       |       |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
|5.  |Количество              |  ед.  | 0,15  |  37   |  0  | 100 |  71  |
|    |подготовленных и        |       |       |       |     |     |      |
|    |опубликованных          |       |       |       |     |     |      |
|    |информационных          |       |       |       |     |     |      |
|    |продуктов               |       |       |       |     |     |      |
|    |                        |       |       |       |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
|6.  |Количество медиазамеров |  ед.  | 0,05  |   2   |  4  |  4  |  4   |
|    |                        |       |       |       |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
|7.  |Рейтинг окружного       |   %   | 0,05  |  2,5  | 1,5 | 2,5 |  4   |
|    |телеканала              |       |       |       |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
|8.  |Рейтинг окружного       |   %   | 0,05  |   2   | 1,5 | 2,5 |  4   |
|    |радиоканала             |       |       |       |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|
|9.  |Количество проведённых  |  ед.  | 0,15  |  33   |  3  |  6  |  11  |
|    |отраслевых мероприятий  |       |       |       |     |     |      |
|————|————————————————————————|———————|———————|———————|—————|—————|——————|

    Методика  расчёта  показателей  (индикаторов)  результативности
Программы
    Наименование   показателя:  Целевой  показатель  6.  Количество
медиазамеров

|————————————————|———————————-————————————-———————————————-——————————|
|Единица         |Ед.                                                |
|измерения       |                                                   |
|————————————————|———————————-————————————-———————————————-——————————|
|Определение     |Определение эффективности деятельности местных     |
|показателя      |(окружных и муниципальных) СМИ                     |
|————————————————|———————————|————————————|———————————————|——————————|
|Алгоритм        |           |            |               |          |
|формирования    |ПЦ        =|            |               |          |
|показателя      |(ПО+ЭО+УД+С|            |               |          |
|                |О)/4*ВС*   |            |               |          |
|————————————————|———————————|————————————|———————————————|——————————|
| Наименование,  | Буквенное |   Орган    |  Метод сбора  | Объект и |
| определения и  |обозначение|исполнительн|  информации,  | единица  |
|значения базовых| в формуле | ой власти  | индекс формы  |наблюдения|
|  показателей   |  расчёта  |(организация|  отчётности   |          |
|                |           |) – источник|               |          |
|                |           | информации |               |          |
|————————————————|———————————|            |               |          |
|Полный охват –  |    ПО     |департамент |количественный |   СМИ    |
|совокупная      |           |            |социологический|          |
|аудитория СМИ   |           |            |    метод,     |          |
|                |           |            |  телефонный   |          |
|————————————————|———————————|            |     опрос     |          |
|Эффективный     |    ЭО     |            |               |          |
|охват –         |           |            |               |          |
|постоянная      |           |            |               |          |
|аудитория       |           |            |               |          |
|————————————————|———————————|            |               |          |
|Уровень доверия |    УД     |            |               |          |
|– объём         |           |            |               |          |
|аудитории,      |           |            |               |          |
|доверяющей СМИ  |           |            |               |          |
|————————————————|———————————|            |               |          |
|Суточный охват –|    СО     |            |               |          |
|объём           |           |            |               |          |
|телерадиоаудитор|           |            |               |          |
|ии, потребляющей|           |            |               |          |
|медиапродукцию  |           |            |               |          |
|не менее 15     |           |            |               |          |
|минут за        |           |            |               |          |
|прошедшие сутки |           |            |               |          |
|————————————————|———————————|            |               |          |
|Выборочная      |    ВС     |            |               |          |
|совокупность –  |           |            |               |          |
|взрослое (старше|           |            |               |          |
|18 лет)         |           |            |               |          |
|население       |           |            |               |          |
|конкретной      |           |            |               |          |
|территории,     |           |            |               |          |
|попавшее в      |           |            |               |          |
|выборку опроса  |           |            |               |          |
|————————————————|———————————|————————————|———————————————|——————————|
    * Поскольку в числителе формулы стоят параметры ПО, ЭО, УД, СО,
каждый из которых представляет собой часть выборочной совокупности,
делим  их  сумму  на  4  (по числу параметров), умноженное на ВС. В
итоге  получаем  основной показатель, демонстрирующий эффективность
деятельность СМИ.
    Наименование  показателя:  Целевой  показатель  7  – 8. Рейтинг
окружного теле- и радиоканала

|—————————————————|———————————————-————————————————-—————————————————-————————————|
|Единица измерения|%                                                              |
|—————————————————|———————————————-————————————————-—————————————————-————————————|
|Определение      |Отношение фактической аудитории СМИ (группы СМИ) или           |
|показателя       |медиасобытия (грцппы событий) в данной целевой группе к их     |
|                 |потенциальной аудитории в данной целевой группе за определен   |
|                 |ный период времени, выраженное в процентах                     |
|—————————————————|———————————————-————————————————--————————————————-————————————|
|Алгоритм         |ПЦ = (ФА/ПА) * 100                                             |
|формирования     |                                                               |
|показателя       |                                                               |
|—————————————————|———————————————-————————————————-—————————————————-————————————|
|  Наименование,  |   Буквенное   |     Орган      |   Метод сбора   |  Объект и  |
|  определения и  | обозначение в | исполнительной |   информации,   |  единица   |
|значения базовых |формуле расчёта|     власти     |  индекс формы   | наблюдения |
|   показателей   |               |(организация) – |   отчётности    |            |
|                 |               |    источник    |                 |            |
|                 |               |   информации   |                 |            |
|—————————————————|———————————————|————————————————|—————————————————|————————————|
|Фактическая      |      ФА       |  департамент   | количественный  |    СМИ     |
|аудитория – число|               |                | социологический |            |
|респондентов,    |               |                |метод, телефонный|            |
|ответивших, что  |               |                |      опрос      |            |
|смотрят/слушают  |               |                |                 |            |
|теле/радиоканал  |               |                |                 |            |
|—————————————————|———————————————|                |                 |            |
|Потенциальная    |      ПА       |                |                 |            |
|аудитория – общее|               |                |                 |            |
|число опрошенных |               |                |                 |            |
|—————————————————|———————————————|————————————————|—————————————————|————————————|

         III. Перечень и описание программных мероприятий

    Система  мероприятий Программы определена с учётом существующих
задач  обеспечения прав граждан на получение информации и повышения
уровня  информированности  жителей  автономного  округа. Реализация
Программы   ориентирована  на  поддержание,  развитие  и  повышение
качественного    уровня    сложившейся    системы   информационного
обеспечения жителей автономного округа.
    В  соответствии  с  поставленными  целями мероприятия Программы
имеют следующие направления:
    1. Реализация  информационных  проектов (планируется проведение
одного  информационного  проекта  «Мой  Ямал»  в  2010  году,  двух
информационных проектов («Арктика», «Реализация Послания Президента
Российской  Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа») и создание 4 частей
документального  научно-популярного телевизионного сериала «Записки
Сибирского Натуралиста» в 2011 году. Эти проекты позволят не только
повысить информированность жителей автономного округа, но и создать
интересные  материалы для дальнейшего размещения в центральных СМИ,
наладить   информационный   обмен  между  СМИ  различных  субъектов
Российской Федерации:
    - «Мой Ямал»:
    в  рамках  80-летия  автономного округа создание телевизионного
сериала    –   35   серий   (серия   не   менее   120   секунд)   о
социально-экономическом  развитии  арктического  региона Российской
Федерации,  о  масштабных преобразованиях на территории автономного
округа,   о  самобытной  культуре  коренных  малочисленных  народов
Крайнего Севера, об уникальном туристском потенциале Ямала и других
потенциальных  возможностях  региона для дальнейшего показа в эфире
окружных   и   муниципальных   средств   массовой  информации,  для
использования  на уроках краеведения в школах и в вузах автономного
округа,  на презентациях в библиотеках и музеях автономного округа.
    Тираж – 100 экземпляров.
    - «Арктика»:
    информационный  проект  «Арктика»  включает  в  себя  несколько
составляющих:
    - «Межрегиональное   и  международное  сотрудничество  северных
территорий   РФ»   –   создание   информационных  сюжетов  на  тему
межрегионального    и   международного   сотрудничества.   Усиление
межрегионального    и    международного   сотрудничества   северных
территорий  России в области политики, экономики, науки, культуры и
спорта  позволит  автономному  округу  принимать  участие в крупных
региональных проектах.
    -   «Создание   ТВ   и   РВ  проектов»  –  работа  по  созданию
телевизионных  и  радиопроектов о существовании человека на Крайнем
Севере в условиях второй волны освоения энергоресурсов территории и
реализации   крупных   инфраструктурных   проектов   (в  том  числе
транспортных), сохранении уникальной самобытной культуры аборигенов
Ямала,  энергосберегающих  технологиях и, наконец, об использовании
Северного  морского  пути  в  качестве государственной транспортной
магистрали   на   сегодняшний   день   как   никогда   актуальна  и
востребована.
    -   «Реализация   Послания   Президента   Российской  Федерации
Федеральному    Собранию   Российской   Федерации   на   территории
Ямало-Ненецкого автономного округа».
    Этот  проект  разработан  с  целью оптимизации сотрудничества с
муниципальными  СМИ  и  создания единого информационного продукта в
рамках   реализации   Послания   Президента   Российской  Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации.
    Телевизионный  проект  состоит  из  50  телевизионных программ,
выходящих в эфир еженедельно на федеральном канале семейства ВГТРК,
который  вещает  во  всех  муниципальных  образованиях в автономном
округе.  В  программу  будут входить сюжеты из разных муниципальных
образований   в   автономном  округе,  отражающие  основополагающие
социальные,   экономические,   политические   принципы   Российской
Федерации  и  Ямала.  Этот  проект  станет  своеобразной  публичной
площадкой для инициатив общественности и власти автономного округа.
Жители  автономного  округа  смогут  в  еженедельном  режиме видеть
информационный  продукт  о  социальных  и  экономических  событиях,
исторических   вехах   развития   Ямала,   о  сохранении  культуры,
патриотизма,    сохранении   общечеловеческих   ценностей   и   др.
    - Создание    4    части   документального   научно-популярного
телевизионного    сериала    «Записки    Сибирского   Натуралиста».
    Четвёртая  часть  проекта  (сезоны 2011 – 2014 гг.) «На великой
Сибирской  реке»  состоит  из  24  серий (хронометраж 26 минут одна
серия). Речь идёт о чрезвычайно интересной и острой теме сохранения
Обь-Иртышского бассейна.
    В  2011  году планируется подготовка предварительного сценария,
сбор команды, проведение полевых работ и съёмок, запись интервью по
итогам сезона.
    2. Приобретение  мониторинговых  исследований эффективности СМИ
автономного   округа   (приобретение   результатов   мониторинговых
исследований   электронных,   печатных   СМИ   и   Интернет-изданий
автономного округа, приобретение медиакарты СМИ автономного округа,
приобретение результатов информационного и коммуникационного аудита
информационного  пространства автономного округа, анализ и свод) (в
целях  измерения  рейтинга  (предпочтений)  СМИ  автономного округа
населением региона).
    3. Организация   и  проведение  семинаров  для  работников  СМИ
автономного округа:
    - организация и проведение семинаров для работников электронных
СМИ;
    - организация    и    проведение   семинаров   для   работников
периодических       печатных      СМИ      автономного      округа;
    - организация  и  проведение  семинара-практикума  для  будущих
журналистов автономного округа;
    -  организация и проведение семинара по маркетингу в сфере СМИ.
    4. Организация  и  проведение  отраслевых мероприятий (форумов,
фестивалей,  выставок,  семинаров,  совещаний, конференций, а также
иных праздничных и юбилейных мероприятий):
    - совещание руководителей СМИ – 2 раза в год;
    - проведение  окружного  медиафорума  «Подведение итогов работы
СМИ за прошедший год, вручение премии «Летящий голубь». Встреча СМИ
с   представителями   исполнительной   и   законодательной   власти
автономного       округа       –       1       раз      в      год;
    - проведение     торжественных     мероприятий,     посвящённых
празднованию  профессионального  праздника  «День  Ямальских  СМИ»;
    - участие в фестивале «Православие и СМИ» (г. Тобольск);
    - фестивали  для юных журналистов автономного округа «Волшебный
фонарь»,     «Фабрика     новостей    в    г.    Санкт-Петербурге»;
    - межрегиональный  телевизионный  форум  молодёжи «Наше время –
XXI век» (г. Тарко-Сале);
    - участие  в  семинарах  по  обмену опытом, другие мероприятия,
направленные  на  обмен  опытом,  повышение  квалификации, создание
единого       информационного      пространства      на      Ямале.
    5. Техническое оснащение учреждений СМИ.
    Перечень  программных  мероприятий  приведён в приложении N 1 к
настоящей Программе.
    Перечень   имущества,   приобретаемого  в  рамках  Программы  и
подлежащего  оформлению в государственную собственность автономного
округа,   приведён   в   приложении  N  2  к  настоящей  Программе.

                  IV. Сроки реализации Программы

    Программа   рассчитана   на   три   года:  2009  –  2011  годы.

        V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
                 результативности решения проблемы

    Программа   ориентирована  на  достижение  стратегической  цели
социально-экономического  развития  автономного  округа: развитие и
удовлетворение  потребностей в информации на территории автономного
округа        как        субъекта       Российской       Федерации.
    В  результате  реализации  Программы  будет  получен  следующий
социально-экономический эффект:
    1. Обеспечение  граждан оперативной, качественной и достоверной
информацией об общественно-политическом, культурном и экономическом
развитии автономного округа.
    2. Увеличение  количества  и  повышение качества информационных
продуктов.
     3. Повышение эффективности СМИ автономного округа.
    В   соответствии  с  постановлением  Администрации  автономного
округа  от 06  августа  2009  года N 439-А «Об оценке эффективности
окружных  целевых  программ  и  оценке  результативности окружных и
ведомственных  целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа»
интегральная   оценка  результативности  Программы  составила  48,3
балла.



    Приложение N 1
    к ведомственной целевой программе
    «Развитие средств массовой информации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    на 2009 – 2011 годы»


                             ПЕРЕЧЕНЬ
                      программных мероприятий

|—————|————————————————|—————————|————————-————————-————————-——————————|
|  N  |  Наименование  | Единица |  Затраты на реализацию программных  |
| п/п |  мероприятия   |измерения|         мероприятий, тыс. руб.      |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|     |                |         | итого  |2009 год|2010 год| 2011 год |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|  1  |       2        |    3    |   4    |   5    |   6    |    7     |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|                        Текущая деятельность                          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
| 1.  |Организация и   |тыс. руб.|  3759  |   0    |  321   |   3438   |
|     |проведение      |         |        |        |        |          |
|     |семинаров для   |         |        |        |        |          |
|     |работников СМИ  |         |        |        |        |          |
|     |автономного     |         |        |        |        |          |
|     |округа          |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|1.1. |Организация и   |тыс. руб.|  981   |   0    |   0    |   981    |
|     |проведение      |         |        |        |        |          |
|     |семинаров для   |         |        |        |        |          |
|     |работников      |         |        |        |        |          |
|     |электронных СМИ |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|1.2. |Организация и   |тыс. руб.|  1139  |   0    |  321   |   818    |
|     |проведение      |         |        |        |        |          |
|     |семинаров для   |         |        |        |        |          |
|     |работников      |         |        |        |        |          |
|     |периодических   |         |        |        |        |          |
|     |печатных СМИ    |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|1.3. |Организация и   |         |  339   |   0    |   0    |   339    |
|     |проведение      |тыс. руб.|        |        |        |          |
|     |семинара-       |         |        |        |        |          |
|     |практикума для  |         |        |        |        |          |
|     |юных журналистов|         |        |        |        |          |
|     |автономного     |         |        |        |        |          |
|     |округа          |         |        |        |        |          |
|     |(г. Тюмень)     |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|1.4. |Организация и   |тыс. руб.|  1300  |   0    |   0    |   1300   |
|     |проведение      |         |        |        |        |          |
|     |семинара по     |         |        |        |        |          |
|     |маркетингу в    |         |        |        |        |          |
|     |сфере СМИ       |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
| 2.  |Реализация      |тыс. руб.| 10000  |   0    |  2500  |   7500   |
|     |информационных  |         |        |        |        |          |
|     |проектов –      |         |        |        |        |          |
|     |всего,          |         |        |        |        |          |
|     |в том числе     |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|2.1. |Информационный  |тыс. руб.|  2000  |   0    |   0    |   2000   |
|     |проект          |         |        |        |        |          |
|     |«Реализация     |         |        |        |        |          |
|     |Послания        |         |        |        |        |          |
|     |Президента      |         |        |        |        |          |
|     |Российской      |         |        |        |        |          |
|     |Федерации       |         |        |        |        |          |
|     |Федеральному    |         |        |        |        |          |
|     |Собранию        |         |        |        |        |          |
|     |Российской      |         |        |        |        |          |
|     |Федерации на    |         |        |        |        |          |
|     |территории      |         |        |        |        |          |
|     |Ямало-Ненецкого |         |        |        |        |          |
|     |автономного     |         |        |        |        |          |
|     |округа»         |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|2.2. |Информационный  |тыс. руб.|  4000  |   0    |   0    |   4000   |
|     |проект «Арктика»|         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|2.3. |Создание        |тыс. руб.|  1500  |   0    |   0    |   1500   |
|     |документального |         |        |        |        |          |
|     |научно-популярно|         |        |        |        |          |
|     |го              |         |        |        |        |          |
|     |телевизионного  |         |        |        |        |          |
|     |сериала «Записки|         |        |        |        |          |
|     |Сибирского      |         |        |        |        |          |
|     |Натуралиста»    |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|2.4. |Информационный  |тыс. руб.|  2500  |   0    |  2500  |    0     |
|     |проект «Мой     |         |        |        |        |          |
|     |Ямал»           |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|3.   |Организация и   |тыс. руб.|  5794  |  1973  |  736   |   3085   |
|     |проведение      |         |        |        |        |          |
|     |мониторинговых  |         |        |        |        |          |
|     |исследований    |         |        |        |        |          |
|     |эффективности   |         |        |        |        |          |
|     |СМИ автономного |         |        |        |        |          |
|     |округа – всего, |         |        |        |        |          |
|     |в том числе     |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|3.1. |Приобретение    |тыс. руб.|  2000  |  1000  |   0    |   1000   |
|     |результатов     |         |        |        |        |          |
|     |мониторинговых  |         |        |        |        |          |
|     |исследований    |         |        |        |        |          |
|     |эффективности   |         |        |        |        |          |
|     |электронных,    |         |        |        |        |          |
|     |периодических   |         |        |        |        |          |
|     |печатных СМИ  и |         |        |        |        |          |
|     |Интернет-простра|         |        |        |        |          |
|     |нства           |         |        |        |        |          |
|     |автономного     |         |        |        |        |          |
|     |округа          |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|3.2. |Приобретение    |тыс. руб.|  240   |   75   |   80   |    85    |
|     |медиа-карты  СМИ|         |        |        |        |          |
|     |автономного     |         |        |        |        |          |
|     |округа          |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|3.3. |Программно-техни|тыс. руб.|  1554  |  898   |  656   |    0     |
|     |ческое          |         |        |        |        |          |
|     |обслуживание и  |         |        |        |        |          |
|     |сопровождение   |         |        |        |        |          |
|     |программно-аппар|         |        |        |        |          |
|     |атного комплекса|         |        |        |        |          |
|     |«Медиамониторин |         |        |        |        |          |
|     |г»              |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|3.4. |Приобретение    |тыс. руб.|  2000  |   0    |   0    |   2000   |
|     |результатов     |         |        |        |        |          |
|     |информационного |         |        |        |        |          |
|     |и               |         |        |        |        |          |
|     |коммуникационног|         |        |        |        |          |
|     |о аудита        |         |        |        |        |          |
|     |информационного |         |        |        |        |          |
|     |пространства    |         |        |        |        |          |
|     |автономного     |         |        |        |        |          |
|     |округа, анализ и|         |        |        |        |          |
|     |свод            |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
| 4.  |Организация и   |тыс. руб.| 16051  |  3960  |  3327  |   8764   |
|     |проведение      |         |        |        |        |          |
|     |отраслевых      |         |        |        |        |          |
|     |мероприятий     |         |        |        |        |          |
|     |(форумов,       |         |        |        |        |          |
|     |фестивалей,     |         |        |        |        |          |
|     |выставок,       |         |        |        |        |          |
|     |семинаров,      |         |        |        |        |          |
|     |совещаний,      |         |        |        |        |          |
|     |конференций,    |         |        |        |        |          |
|     |а  также иных   |         |        |        |        |          |
|     |праздничных и   |         |        |        |        |          |
|     |юбилейных       |         |        |        |        |          |
|     |мероприятий) –  |         |        |        |        |          |
|     |всего, в том    |         |        |        |        |          |
|     |числе           |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|4.1. |Организация и   |тыс. руб.|  8538  |  3072  |  1689  |   3777   |
|     |проведение      |         |        |        |        |          |
|     |окружного       |         |        |        |        |          |
|     |медиафорума     |         |        |        |        |          |
|     |«Подведение     |         |        |        |        |          |
|     |итогов работы   |         |        |        |        |          |
|     |средств массовой|         |        |        |        |          |
|     |информации за   |         |        |        |        |          |
|     |текущий год,    |         |        |        |        |          |
|     |вручение премии |         |        |        |        |          |
|     |«Летящий        |         |        |        |        |          |
|     |голубь». Встреча|         |        |        |        |          |
|     |СМИ с           |         |        |        |        |          |
|     |представителями |         |        |        |        |          |
|     |исполнительной и|         |        |        |        |          |
|     |законодательной |         |        |        |        |          |
|     |власти          |         |        |        |        |          |
|     |автономного     |         |        |        |        |          |
|     |округа          |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|4.2. |Организация     |тыс. руб.|  500   |   0    |   0    |   500    |
|     |участия в       |         |        |        |        |          |
|     |фестивале       |         |        |        |        |          |
|     |«Православие и  |         |        |        |        |          |
|     |СМИ»            |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|4.3. |Организация     |тыс. руб.|  100   |  100   |   0    |    0     |
|     |участия в       |         |        |        |        |          |
|     |фестивале       |         |        |        |        |          |
|     |«Волшебный      |         |        |        |        |          |
|     |фонарь»         |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|4.4. |Проведение      |тыс. руб.|  931   |  281   |  284   |   366    |
|     |торжественных   |         |        |        |        |          |
|     |мероприятий,    |         |        |        |        |          |
|     |посвящённых     |         |        |        |        |          |
|     |празднованию    |         |        |        |        |          |
|     |профессиональног|         |        |        |        |          |
|     |о праздника     |         |        |        |        |          |
|     |«День Ямальских |         |        |        |        |          |
|     |СМИ»            |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|4.5. |Совещание       |тыс. руб.|  398   |   18   |   0    |   380    |
|     |руководителей   |         |        |        |        |          |
|     |СМИ автономного |         |        |        |        |          |
|     |округа          |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|4.6. |Организация и   |тыс. руб.|  5584  |  489   |  1354  |   3741   |
|     |проведение      |         |        |        |        |          |
|     |отраслевых      |         |        |        |        |          |
|     |форумов,        |         |        |        |        |          |
|     |фестивалей,     |         |        |        |        |          |
|     |выставок,       |         |        |        |        |          |
|     |семинаров,      |         |        |        |        |          |
|     |совещаний,      |         |        |        |        |          |
|     |конференций, а  |         |        |        |        |          |
|     |также иных      |         |        |        |        |          |
|     |праздничных и   |         |        |        |        |          |
|     |юбилейных       |         |        |        |        |          |
|     |мероприятий     |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
| 5.  |Техническое     |тыс. руб.|  5452  |  1239  |   0    |   4213   |
|     |оснащение       |         |        |        |        |          |
|     |учреждений СМИ  |         |        |        |        |          |
|     |– всего, в том  |         |        |        |        |          |
|     |числе           |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|5.1. |Оснащение       |тыс. руб.|  3344  |  573   |   0    |   2771   |
|     |государственного|         |        |        |        |          |
|     |учреждения      |         |        |        |        |          |
|     |«Издательский   |         |        |        |        |          |
|     |дом «Ямал»      |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|5.2. |Оснащение       |тыс. руб.|  501   |  467   |   0    |    34    |
|     |государственного|         |        |        |        |          |
|     |учреждения      |         |        |        |        |          |
|     |«Север-Пресс»   |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|5.3. |Оснащение       |тыс. руб.|  1607  |  199   |   0    |   1408   |
|     |государственного|         |        |        |        |          |
|     |учреждения      |         |        |        |        |          |
|     |«Северное       |         |        |        |        |          |
|     |издательство»   |         |        |        |        |          |
|—————|————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|   ИТОГО по текущей   |тыс. руб.| 41056  |  7172  |  6884  |  27000   |
|     деятельности     |         |        |        |        |          |
|—————-————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|   ИТОГО по НИОКР     |тыс. руб.|   0    |   0    |   0    |    0     |
|—————-————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|   ИТОГО по инновациям|тыс. руб.|   0    |   0    |   0    |    0     |
|—————-————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|
|ВСЕГО|                |тыс. руб.| 41056  |  7172  |  6884  |  27000   |
|—————-————————————————|—————————|————————|————————|————————|——————————|



    Приложение N 2
    к ведомственной целевой программе
    «Развитие средств массовой
    информации Ямало-Ненецкого автономного
    округа на 2009 – 2011 годы»


Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы и подлежащего
   оформлению в государственную собственность автономного округа


|—————|———————————————————|————————————|————————————|————————————————|——————————————|
|N п/п|   Наименование    | Количество | Стоимость  |  Пользователь  |   Условия    |
|     |      объекта      |            |  единицы   |   имущества    |   передачи   |
|     |  государственной  |            | имущества, |                |(закрепления) |
|     |   собственности   |            | тыс. руб.  |                | имущества за |
|     |автономного округа |            |            |                |пользователем |
|—————|———————————————————|————————————|————————————|————————————————|——————————————|
|  1  |         2         |     3      |     4      |       5        |      6       |
|—————|———————————————————|————————————|————————————|————————————————|——————————————|
| 1.  |Профессиональный   |     2      |    100     |государственное | оперативное  |
|     |принтер            |            |            |   учреждение   |  управление  |
|     |многоформатный     |            |            | «Издательский  |              |
|     |комплекс           |            |            |   дом «Ямал»   |              |
|—————|———————————————————|————————————|————————————|————————————————|——————————————|
| 2.  |Микроавтобус       |     1      |    1500    |                |              |
|—————|———————————————————|————————————|————————————|————————————————|——————————————|
| 3.  |Комплект           |     1      |    316     |государственное |              |
|     |фотооборудования   |            |            |   учреждение   | оперативное  |
|—————|———————————————————|————————————|————————————|————————————————|——————————————|
| 4.  |Графическая станция|     4      |    142     |   «Северное    |  управление  |
|     |для вёрстки,       |            |            | издательство»  |              |
|     |дизайна и обработки|            |            |                |              |
|     |графических        |            |            |                |              |
|     |изображений        |            |            |                |              |
|—————|———————————————————|————————————|————————————|————————————————|——————————————|

Информация по документу
Читайте также