Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 № 233-П

 

 

 

 

         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    27.04.2011 г.                                          N 233-П
                            г.Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 10.09.2012 № 745-П

 

 

Об утвеждении Административного регламента департамента по труду и
 социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по
       предоставлению государственной услуги "Предоставление
государственной социальной помощи семьям, имеющим детей дошкольного
  возраста и учащихся общеобразовательных учреждений начального,
   среднего и высшего профессионального образования, беременным
                   женщинам и кормящим матерям".

 

 

    Во  исполнение  Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-
ФЗ  "Об  организации предоставления государственных и муниципальных
услуг"    Правительство    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
постановляет:
    1.    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент
департамента   по   труду  и  социальной  защите  населения  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  по  предоставлению  государственной
услуги  "Предоставление  государственной  социальной помощи семьям,
имеющим  детей  дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных
учреждений   начального,   среднего   и  высшего  профессионального
образования, беременным женщинам и кормящим матерям".
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Бучкову Т.В.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин

 

 

 

    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 апреля 2011 года N 233-П

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
    АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
 "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ
     ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
    УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
       ОБРАЗОВАНИЯ, БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И КОРМЯЩИМ МАТЕРЯМ"

 

 

                        I. Общие положения

 

    1.1.     Административный     регламент    по    предоставлению
государственной  услуги  "Предоставление государственной социальной
помощи  семьям,  имеющим  детей  дошкольного  возраста  и  учащихся
общеобразовательных   учреждений  начального,  среднего  и  высшего
профессионального   образования,  беременным  женщинам  и  кормящим
матерям"   (далее  -  Административный  регламент,  государственная
услуга)  разработан  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 27
июля   2010   года   N   210-ФЗ   "Об   организации  предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг",   в  целях  повышения
качества  предоставления  государственной  услуги  и  устанавливает
порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
    1.2. Государственная услуга предоставляется в форме:
    1.2.1.  Частичного  возмещения расходов на содержание ребенка в
детском  дошкольном  учреждении,  но  не более размера родительской
платы,    установленной    в    государственных   и   муниципальных
образовательных       учреждениях,       реализующих       основную
общеобразовательную  программу  дошкольного  образования,  с учетом
компенсации  части  родительской  платы  за  содержание  ребенка  в
указанных   учреждениях   и   фактической   посещаемости  (далее  -
возмещение  расходов  на  содержание  ребенка  в детском дошкольном
учреждении).
    1.2.2.  Возмещения  расходов  на  продукты  питания  беременным
женщинам   с   момента   постановки   на   диспансерный   учет   по
беременности  и  кормящим матерям в течение одного года после родов
(далее   -  возмещение  расходов  на  продукты  питания  беременным
женщинам и кормящим матерям).
    1.2.3.   Возмещения  расходов  на  продукты  питания  в  период
учебного   процесса  учащимся  общеобразовательных  учреждений,  не
находящимся   на   полном   государственном  обеспечении  (далее  -
возмещение расходов на продукты питания школьникам).
    1.2.4.   Возмещения  расходов  на  продукты  питания  в  период
учебного  процесса  учащимся образовательных учреждений начального,
среднего   и  высшего  профессионального  образования,  осваивающим
образовательные   программы   в  Ямало-Ненецком  автономном  округе
(далее   -   автономный   округ)   и   не   находящимся  на  полном
государственном   обеспечении   (далее  -  возмещение  расходов  на
продукты питания студентам).
    1.2.5.   Выплаты   социальной   стипендии  успевающим  учащимся
образовательных   учреждений   начального,   среднего   и   высшего
профессионального    образования,    осваивающим    образовательные
программы  как  в  автономном округе, так и за его пределами (далее
- социальная стипендия).
    1.2.6.  Возмещения  расходов  по  оплате  проезда на всех видах
городского   пассажирского  транспорта  общего  пользования  (кроме
такси)  учащимся  общеобразовательных  учреждений,  образовательных
учреждений   начального,   среднего   и  высшего  профессионального
образования  автономного  округа  (далее  -  возмещение расходов по
оплате проезда городским транспортом).
    1.2.7.  Возмещения  расходов  в размере 100 процентов стоимости
проезда  по  территории  Российской  Федерации в период каникул два
раза  в  год  (туда  и  обратно)  к месту постоянного жительства на
междугородных   линиях   воздушного,  железнодорожного,  водного  и
автомобильного   транспорта  (кроме  такси)  учащимся,  осваивающим
образовательные     программы     по    очной    форме    обучения,
образовательных   учреждений   начального,   среднего   и   высшего
профессионального      образования,     имеющих     государственную
аккредитацию  (далее  -  возмещение  расходов  по оплате проезда на
каникулы).
    1.2.8.  Возмещения  расходов  в  размере 50 процентов стоимости
проезда  по  территории  Российской  Федерации  один  раз  в год на
железнодорожном    транспорте,    а    в    районах,   не   имеющих
железнодорожного  сообщения,  на  водном, воздушном и междугородном
автомобильном   транспорте   (кроме  такси):  многодетным  и  (или)
одиноким    родителям    или    лицам,    их   заменяющим,   и   их
несовершеннолетним   детям;  лицам,  получающим  пенсию  по  случаю
потери    кормильца;   учащимся   общеобразовательных   учреждений,
образовательных      учреждений      начального      и     среднего
профессионального    образования,   организованно   выезжающим   по
путевкам  в  санатории и оздоровительные лагеря (далее - возмещение
расходов по оплате проезда малоимущим семьям).
    1.3.   Заявителями   являются   малоимущие  семьи,  имеющие  на
иждивении  детей  дошкольного  возраста,  несовершеннолетних детей,
детей  в  возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы
начального,  среднего  и  высшего  профессионального образования по
очной   форме   обучения  в  образовательных  учреждениях,  имеющих
государственную  аккредитацию,  в  том числе находящихся под опекой
(попечительством),  в  приемных  семьях,  проживающие на территории
автономного  округа,  при соблюдении условий, определяющих право на
предоставление государственной услуги.
    1.4.  Малоимущие  семьи  для  получения  государственной услуги
обязаны  один  раз в полгода подтверждать размер совокупного дохода
семьи.
    1.5.  Государственная  услуга  предоставляется с использованием
автоматизированной   информационной  системы  обеспечения  адресной
социальной   поддержки   населения   автономного  округа  (далее  -
программный комплекс).

 

                      Порядок информирования
              о предоставлении государственной услуги

 

    1.6.    Информирование   граждан   о   порядке   предоставления
государственной  услуги  является  одним  из  оснований обеспечения
предоставления      государственной     услуги,     устанавливающим
необходимый уровень ее качества и доступности.
    1.7.  Сведения  о  местах  нахождения  департамента  по труду и
социальной   защите   населения   автономного   округа   (далее   -
департамент),  органов  социальной защиты населения в муниципальных
образованиях   в  автономном  округе  (далее  -  органы  социальной
защиты  населения),  справочных телефонах содержатся в приложении N
1   к   настоящему   Административному   регламенту,   а  также  на
официальном      сайте     департамента     в     сети     Интернет
(www.dtszn.yanao.ru)  и  на  Региональном портале государственных и
муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru).
    Стенды  (вывески),  содержащие  информацию  о  графике (режиме)
работы,  размещаются  при  входе в помещения департамента и органов
социальной защиты населения для обозрения.
    1.8.    Информирование   граждан   о   порядке   предоставления
государственной услуги осуществляется:
    - при личном приеме граждан;
    - по номерам телефонов для справок;
    -  при  письменном  обращении  заявителя,  включая обращение по
сети  Интернет  (по электронным адресам, указанным в приложении N 1
к настоящему Административному регламенту);
    -    посредством   размещения   информации   в   информационно-
телекоммуникационных  сетях  общего  пользования  (в том числе сети
Интернет),  а  также  на  официальном  сайте  департамента  в  сети
Интернет    (www.dtszn.yanao.ru)    и   на   Региональном   портале
государственных    и   муниципальных   услуг   автономного   округа
(http://www.pgu-yamal.ru);
    -  посредством  размещения информационных материалов на стендах
департамента и органов социальной защиты населения;
    - посредством публикаций в средствах массовой информации;
    -  посредством  издания  раздаточного информационного материала
(например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
    1.9.  Информация  о  процедуре  предоставления  государственной
услуги предоставляется бесплатно.
    1.10.   Информирование   заявителей  о  порядке  предоставления
государственной   услуги   производится  специалистом  департамента
либо органа социальной защиты населения.
    Время   ожидания   в   очереди  для  получения  от  специалиста
департамента      информации     о     процедуре     предоставления
государственной  услуги  при  личном обращении заявителей не должно
превышать   10  минут,  от  специалиста  органа  социальной  защиты
населения - 30 минут.
    Письменные   обращения   заявителей  о  порядке  предоставления
государственной  услуги  рассматриваются специалистами департамента
либо   органа   социальной   защиты   населения  с  учетом  времени
подготовки  ответа  заявителю  в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения.
    1.11.  При  ответах  на  телефонные  звонки  и устные обращения
специалисты  департамента  и  органа  социальной  защиты  населения
подробно   и   в   вежливой   форме   информируют  обратившихся  по
интересующим   их  вопросам.  Ответ  на  телефонный  звонок  должен
содержать  информацию  о  наименовании  органа,  в который позвонил
гражданин,   фамилии,   имени,   отчестве  и  должности  работника,
принявшего телефонный звонок.
    Время разговора не должно превышать 10 минут.
    При     невозможности     специалиста,    принявшего    звонок,
самостоятельно  ответить  на поставленные вопросы телефонный звонок
должен  быть  переадресован  (переведен) на другое должностное лицо
или   обратившемуся   гражданину  должен  быть  сообщен  телефонный
номер, по которому можно получить необходимую информацию.
    1.12.   На  информационных  стендах  органа  социальной  защиты
населения содержится следующая информация:
    1.12.1.   Месторасположение,   график  (режим)  работы,  номера
телефонов,   адреса   Интернет-сайта  и  электронной  почты  органа
социальной   защиты   населения,  предоставляющего  государственную
услугу.
    1.12.2. Перечень заявителей.
    1.12.3.   Перечень   документов,   необходимых   для  получения
государственной услуги.
    1.12.4.   Схема   размещения   специалистов  органа  социальной
защиты  населения,  участвующих  в  предоставлении  государственной
услуги.
    1.12.5.   Основания  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги.
    1.13.   В   любое   время   с   момента  приема  документов  на
предоставление  государственной  услуги  заявитель  имеет  право на
получение  сведений  о  предоставлении  государственной  услуги при
помощи  телефона,  электронной  почты, указанной в приложении N 1 к
настоящему  Административному  регламенту,  или посредством личного
посещения органа социальной защиты населения.
    1.14.   Консультации  (справки)  предоставляются  по  следующим
вопросам:
    1.14.1.   Перечень   документов,   необходимых   для  получения
государственной      услуги,      комплектность     (достаточность)
представленных документов.
    1.14.2.   Источник   получения   документов,   необходимых  для
получения государственной услуги.
    1.14.3.  Время  приема и выдачи документов в органах социальной
защиты населения.
    1.14.4. Сроки предоставления государственной услуги.
    1.14.5.  Порядок  обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых     и     принимаемых    в    ходе    предоставления
государственной услуги.
    1.15.   Консультации   предоставляются  при  личном  обращении,
посредством  Интернета  (через официальный сайт департамента в сети
Интернет     (www.dtszn.yanao.ru)     и     Региональный     портал
государственных    и   муниципальных   услуг   автономного   округа
(http://www.pgu-yamal.ru)),   телефона   или   электронной   почты,
указанной   в   приложении   N  1  к  настоящему  Административному
регламенту.
    1.16.   Часы   приема   заявителей  органом  социальной  защиты
населения на предоставление государственной услуги:
    понедельник         09.00 - 17.00
    вторник             11.00 - 19.00
    среда               09.00 - 17.00
    четверг             11.00 - 19.00
    пятница             09.00 - 16.00
    С   учетом   территориальных   особенностей  органы  социальной
защиты  населения  могут  самостоятельно  установить  время  приема
заявителей  при  условии, что количество часов приема заявителей не
может  быть  менее  8  часов в день, в том числе три дня в неделю с
12.00 до 14.00 и два дня в неделю с 17.00 до 19.00.
    1.17.  Прием  заявителей ведется в порядке живой очереди или по
предварительной записи.
    При    предварительной    записи    заявитель   сообщает   свои
персональные  данные  и  желаемое  время  представления документов.
Предварительная  запись  осуществляется путем внесения информации в
журнал   предварительной   записи,   который  ведется  на  бумажном
носителе.  Заявителю  сообщается  время  представления документов и
номер кабинета, в который следует обратиться.
    Предварительная    запись    может    быть    осуществлена    с
использованием     Регионального    портала    государственных    и
муниципальных  услуг  автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru).
В   Личный   кабинет   заявителя   сообщается  время  представления
документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
    1.18.    Специалисты   органа   социальной   защиты   населения
обеспечиваются  личными  нагрудными карточками с указанием фамилии,
имени,  отчества  и  должности.  Рабочее место работника оснащается
настенной  вывеской  или  настольной табличкой с указанием фамилии,
имени, отчества и должности.

 

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

                Наименование государственной услуги

 

    2.1.  Предоставление  государственной социальной помощи семьям,
имеющим  детей  дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных
учреждений   начального,   среднего   и  высшего  профессионального
образования,  беременным  женщинам  и  кормящим  матерям  (далее  -
государственная социальная помощь).

 

   Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

    2.2.  Государственную  услугу  предоставляют  органы социальной
защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
    Департамент  организует  и  контролирует  деятельность  органов
социальной   защиты  населения  по  предоставлению  государственной
услуги.

 

          Результат предоставления государственной услуги

 

    2.3.    Результатом   предоставления   государственной   услуги
является оказание государственной помощи.

 

            Срок предоставления государственной услуги

 

    2.4.  Предоставление  государственной  услуги осуществляется не
позднее   10   дней   со  дня  приема  заявления  о  предоставлении
государственной  услуги  со  всеми необходимыми документами органом
социальной защиты населения.
    Государственная   услуга   устанавливается   с   первого  числа
месяца,  следующего  за  месяцем,  в  котором  гражданин  (законный
представитель)  обратился  в  орган  социальной  защиты населения с
заявлением,   но   не   ранее   возникновения   права  на  оказание
государственной социальной помощи малоимущим семьям.

 

   Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

    2.5.  Предоставление  государственной  услуги  осуществляется в
соответствии с:
    Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
    Федеральным   законом  от  25  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об
организации    предоставления   государственных   и   муниципальных
услуг";
    Законом  автономного  округа  от  27 октября 2006 года N 55-ЗАО

  государственной  социальной  помощи в Ямало-Ненецком автономном

округе";
    постановлением  Администрации  автономного округа от 21 декабря

2006    года    N    599-А   "Об   утверждении   Порядка   оказания

государственной   социальной  помощи  в  Ямало-Ненецком  автономном

округе";
    постановлением  Губернатора  автономного округа от 19 июля 2010

года  N  157-ПГ    департаменте  по  труду  и  социальной  защите

населения Ямало-Ненецкого автономного округа".

 

                       Перечень документов,
         необходимых для получения государственной услуги

 

    2.6.    Для    получения   государственной   услуги   заявитель
представляет следующие документы:
    2.6.1.   Заявление   об   оказании  государственной  социальной
помощи    (приложение    N   2   к   настоящему   Административному
регламенту).
    2.6.2. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
    2.6.3.  Документ,  в соответствии с которым имеется возможность
установления   (подтверждения)   места   жительства  на  территории
автономного   округа,   где   заявитель  проживает  на  основаниях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    2.6.4.  Вид  на  жительство  (для иностранных граждан и лиц без
гражданства).
    2.6.5. Справка с места жительства о составе семьи.
    2.6.6.  Справки  о  доходах  всех  членов  семьи за последние 3
(три) месяца, предшествующие месяцу обращения.
    Если  граждане  не  имеют возможности подтвердить документально
какие-либо  виды  доходов,  за  исключением  доходов  от трудовой и
индивидуальной    предпринимательской   деятельности,   они   могут
самостоятельно  их  декларировать в заявлении. Такие сведения могут
быть  проверены  органом  социальной  защиты  населения  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
    2.6.7.    Документы,    подтверждающие    установление    опеки
(попечительства),   и   справка   о  размере  денежного  содержания
опекаемого.
    2.6.8.   Свидетельство  о  рождении,  о  заключении  брака,  об
усыновлении.
    2.6.9.   Кроме   того,  в  необходимых  случаях  представляются
следующие документы:
    -  справка  о  постановке  на диспансерный учет (для беременных
женщин);
    -  справка,  выданная  образовательным учреждением, об успешной
сдаче  экзаменов  в текущем семестре, заверенная печатью учреждения
(для  учащихся  образовательных  учреждений  начального, среднего и
высшего профессионального образования);
    -      свидетельство     о     государственной     аккредитации
образовательного    учреждения    (для   учащихся   образовательных
учреждений   начального,   среднего   и  высшего  профессионального
образования);
    -  справка,  выданная  образовательным  учреждением,  о факте и
форме  обучения  учащегося  (студента)  и  о ненахождении учащегося
(студента)  на  полном  государственном  обеспечении  (для учащихся
общеобразовательных    учреждений,    образовательных    учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования);
    -   проездные   документы   (для  учащихся  общеобразовательных
учреждений,   образовательных  учреждений  начального,  среднего  и
высшего   профессионального   образования,   многодетных   и  (или)
одиноких  родителей  или лиц, их заменяющих, лиц, получающих пенсию
по случаю потери кормильца);
    -  справка  учреждения,  организующего отдых детей, о стоимости
проезда  в  случае  приобретения  группового  билета  (для учащихся
общеобразовательных    учреждений,    образовательных    учреждений
начального,   среднего  и  высшего  профессионального  образования,
многодетных  и  (или)  одиноких  родителей  или лиц, их заменяющих,
лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца);
    -    отрывные   талоны   к   путевке   или   другой   документ,
подтверждающий     организованный    выезд    в    санаторий    или
оздоровительный  лагерь  (для  учащихся образовательных учреждений,
образовательных      учреждений      начального      и     среднего
профессионального    образования,   организованно   выезжающих   по
путевкам в санатории и оздоровительные лагеря);
    -   квитанция   об   оплате   родительской   платы,  фактически
взимаемой  за  содержание  ребенка  в детском дошкольном учреждении
(для семей, имеющих детей дошкольного возраста);
    -  справка  о  выплате  компенсации  части  родительской платы,
предоставляемой  за  счет  средств федерального бюджета (для семей,
имеющих детей дошкольного возраста).
    2.7.    Представленные    документы    должны   соответствовать
следующим требованиям:
    1)  текст  документа  написан разборчиво от руки или при помощи
средств  электронно-вычислительной  техники  (может  заполняться  с
использованием     Регионального    портала    государственных    и
муниципальных    услуг   автономного   округа   -   http://www.pgu-
yamal.ru);
    2)  фамилия,  имя  и  отчество  (наименование)  заявителя,  его
место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
    3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
    4) документы не исполнены карандашом;
    5) копии документов оформлены надлежащим образом.
    2.8.    При   предоставлении   государственной   услуги   могут
принимать  участие  в  качестве  источников  получения  документов,
необходимых    для    предоставления    услуги,    или   источников
представления    информации,   технологического   обеспечения   для
проверки  сведений,  представляемых заявителями, следующие органы и
учреждения в соответствии с полномочиями, возложенными на них:
    -  многофункциональные  центры предоставления государственных и
муниципальных услуг (при наличии);
    - кредитные и почтовые организации;
    -    Отделение    Пенсионного    фонда   Российской   Федерации
(государственное   учреждение)   по   автономному   округу   и  его
территориальные органы;
    - органы записи актов гражданского состояния;
    - государственные и муниципальные учреждения образования;
    - дошкольные образовательные учреждения;
    -   организации,  учреждения,  индивидуальные  предприниматели,
предоставляющие    услуги    по    организации   питания   учащихся
общеобразовательных учреждений;
    - муниципальные автотранспортные предприятия;
    - иные организации, учреждения.

 

     Перечень документов для получения государственной услуги
           (без участия граждан в получении документов)

 

    2.9.  Перечень  документов,  для получения которых не требуется
участие граждан:
    2.9.1.   Заявление   об   оказании  государственной  социальной
помощи   (путем   заполнения   электронной  формы  на  Региональном
портале  государственных  и  муниципальных услуг автономного округа
- http://www.pgu-yamal.ru).
    2.9.2.  Паспорт  либо  иной  документ, удостоверяющий личность;
документ,    в   соответствии   с   которым   имеется   возможность
установления   (подтверждения)   места   жительства  на  территории
автономного    округа,    где    он    проживает   на   основаниях,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации;  вид  на
жительство   (для  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства);
справка  с  места  жительства  о составе семьи (в случае имеющегося
автоматизированного    либо    иного   обмена   информацией   между
подразделениями УФМС и органами социальной защиты населения).
    2.10.  Из  документов, подтверждающих доходы заявителя и членов
его  семьи    случае  имеющегося  автоматизированного  либо иного
обмена  информацией  между  органами занятости населения и органами
социальной защиты населения):
    -   сведения   о   размере   пенсий,   компенсационных  выплат,
ежемесячной   денежной   выплате   и   дополнительном   ежемесячном
материальном обеспечении пенсионера;
    -   сведения   о   мерах   социальной  поддержки  и  социальных
выплатах, предоставляемых органами социальной защиты населения;
    - сведения о размере пособия по безработице.
    2.11.  Свидетельство  о  рождении  ребенка (в случае имеющегося
автоматизированного  либо  иного  обмена информацией между органами
записи  актов  гражданского  состояния и органами социальной защиты
населения).

 

        Перечень оснований для отказа в приеме документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

 

    2.12.  Основанием  для  отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, является:
    -  представление  документов,  не  соответствующих требованиям,
указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
    - заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
    - представление заявителем неполного пакета документов;
    -   представленные  документы  оформлены  ненадлежащим  образом
(отсутствует  дата  выдачи,  основание выдачи, подпись должностного
лица, печать организации и др.);
    -  представленные  документы  содержат  недостоверные сведения,
влияющие на право получения государственной услуги;
    - при представлении копий документов отсутствует оригинал;
    -   отсутствует   согласие  на  обработку  персональных  данных
заявителя.

 

                        Перечень оснований
        для отказа в предоставлении государственной услуги

 

    2.13.  Основанием  для  отказа в предоставлении государственной
услуги является:
    отсутствие   проживания  по  месту  жительства  либо  по  месту
пребывания   на   территории   автономного   округа   для   граждан
Российской Федерации;
    отсутствие   проживания   по  месту  жительства  на  территории
автономного   округа   для   иностранных   граждан   либо  лиц  без
гражданства;
    отсутствие    среднедушевого   дохода   семьи   ниже   величины
прожиточного   минимума,   установленного   на   душу  населения  в
автономном округе.
    2.14.  Дополнительно  основанием  для  отказа  в предоставлении
государственной услуги в форме:
    2.14.1.  Возмещения  расходов  на  содержание ребенка в детском
дошкольном  учреждении  -  отсутствие  в  семье  детей  дошкольного
возраста,     посещающих     учреждение,    реализующее    основную
общеобразовательную  программу  дошкольного образования; невнесение
родительской  платы  за  содержание  ребенка  в  детском дошкольном
учреждении.
    2.14.2.  Возмещения  расходов  на  продукты  питания беременным
женщинам   и   кормящим   матерям   -   отсутствие   постановки  на
диспансерный  учет  (для  беременной  женщины);  отсутствие в семье
ребенка в возрасте до одного года (в отношении кормящих матерей).
    2.14.3.  Возмещения  расходов  на продукты питания школьникам -
отсутствие   в   семье   детей   школьного   возраста,   посещающих
общеобразовательные   учреждения,   и   (или)  нахождение  ребенка,
посещающего     общеобразовательное     учреждение,    на    полном
государственном обеспечении.
    2.14.4.  Возмещения  расходов  на  продукты питания студентам -
отсутствие    в    семье   студента   образовательного   учреждения
начального,   среднего  и  высшего  профессионального  образования,
осваивающего  образовательные  программы  в  автономном  округе  по
очной  форме  обучения,  и  (или)  нахождение  студента  на  полном
государственном обеспечении.
    2.14.5.  Социальной  стипендии  - отсутствие в семье успевающих
студентов   начального,   среднего   и   высшего  профессионального
образования.
    2.14.6.   Возмещения   расходов  по  оплате  проезда  городским
транспортом    -    отсутствие    в    семье    детей,   посещающих
общеобразовательное    учреждение,    образовательное    учреждение
начального, среднего и высшего профессионального образования.
    2.14.7.  Возмещения  расходов  по  оплате проезда на каникулы -
отсутствие    в   семье   учащихся,   осваивающих   образовательные
программы    по   очной   форме   в   образовательных   учреждениях
начального,   среднего  и  высшего  профессионального  образования,
имеющих   государственную   аккредитацию,   и  (или)  документально
подтвержденных   расходов,   связанных  с  проездом  по  территории
Российской Федерации.
    2.14.8.   Возмещения  расходов  по  оплате  проезда  малоимущим
семьям   -   отсутствие   документально   подтвержденных  расходов,
связанных  с  проездом  по территории Российской Федерации, и (или)
документа,  подтверждающего  отдых в санатории либо оздоровительном
лагере.

 

                Размер платы, взимаемой с заявителя
             при предоставлении государственной услуги

 

    2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

          Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
          запроса о предоставлении государственной услуги

 

    2.16.   Максимальное   время  ожидания  в  очереди  при  подаче
заявления     о    предоставлении    государственной    услуги    и
соответствующих   документов   не   должно   превышать   40  минут;
максимальная     продолжительность     приема     у    специалиста,
осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.
    2.17.   Максимальное   время  ожидания  в  очереди  при  подаче
заявления     о    предоставлении    государственной    услуги    и
соответствующих  документов  по  предварительной  записи  не должно
превышать   15   минут   с   момента   времени,   на  которое  была
осуществлена   запись;   максимальная  продолжительность  приема  у
специалиста,   осуществляющего  выдачу  документов,  составляет  15
минут.
    2.18.  Время  ожидания  в  очереди на прием к должностному лицу
или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

 

                Срок регистрации запроса заявителя
              о предоставлении государственной услуги

 

    2.19.  Заявление  регистрируется  в  день представления в орган
социальной  защиты  населения  заявления  и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги.

 

                      Требования к помещениям
               предоставления государственной услуги

 

    2.20.  Прием  заявителей осуществляется в специально выделенных
для этих целей помещениях.
    Помещения  для  приема  заявителей размещаются на нижних этажах
зданий,  оборудованных  отдельным  входом,  или  в отдельно стоящих
зданиях.  На  территории,  прилегающей  к месторасположению органа,
предоставляющего  государственную  услугу,  оборудуются  места  для
парковки автотранспортных средств.
    Входы   в   помещения   для   приема   заявителей   оборудуются
пандусами,    расширенными   проходами,   позволяющими   обеспечить
беспрепятственный     доступ    инвалидов,    включая    инвалидов,
использующих кресла-коляски.
    Вход  и  выход  из  помещения для приема заявителей оборудуются
соответствующими     указателями    с    автономными    источниками
бесперебойного питания.
    В  местах  приема  заявителей на видном месте размещаются схемы
расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
    2.21.  Места,  где  осуществляется  прием  граждан по вопросам,
связанным  с  предоставлением  государственной  услуги, оборудуются
информационными  стендами,  стульями  и  столами, а также системами
кондиционирования  (охлаждения  и  нагревания)  воздуха, средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    2.22.  Места  для  заполнения  документов оборудуются стульями,
столами    (стойками)   и   обеспечиваются   образцами   заполнения
документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
    2.23.   Под   сектор   ожидания  очереди  отводится  просторное
помещение,  площадь  которого  должна определяться в зависимости от
количества обращающихся граждан.
    2.24.   Габаритные   размеры,   очертания  и  свойства  сектора
ожидания  определяются  с учетом необходимости создания оптимальных
условий    для   работы   специалистов   органов,   предоставляющих
государственную   услугу,  а  также  для  комфортного  обслуживания
посетителей.
    2.25.   Рабочие  места  специалистов  органов,  предоставляющих
государственную   услугу,   оборудуются   средствами   сигнализации
(стационарными     "тревожными     кнопками"     или    переносными
многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
    2.26.    В    местах    приема   заявителей   предусматривается
оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
    2.27.    Требования    к   помещению   должны   соответствовать
Санитарно-эпидемиологическим  правилам  и нормативам "Гигиенические
требования   к  персональным  электронно-вычислительным  машинам  и
организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
    Помещение должно быть оборудовано:
    противопожарной     системой     и    средствами    порошкового
пожаротушения;
    системами    кондиционирования    (охлаждения   и   нагревания)
воздуха;
    средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
    системой охраны.
    2.28.  Здание  органа, предоставляющего государственную услугу,
должно   быть   оборудовано  информационной  табличкой  (вывеской),
предназначенной  для  доведения  до  сведения  заинтересованных лиц
информации о его наименовании.
    2.29.   Информационные  таблички  должны  размещаться  рядом  с
входом   либо   на   двери   входа  так,  чтобы  их  хорошо  видели
посетители.
    2.30.   Новые   здания   (строения)   органа,  предоставляющего
государственную  услугу,  оборудуются  стоянками для автомобильного
транспорта  заявителей.  Существующие здания (строения) оборудуются
стоянками при наличии технической возможности.
    2.31.  Количество  парковочных  мест определяется в зависимости
от  интенсивности  работы и количества обращающихся заявителей. При
расчете   количества   парковочных   мест   за  основу  принимается
количество посещений граждан за определенный период.
    2.32.  На  стоянке  должно  быть не менее 10 процентов мест (но
не  менее  одного  места) для парковки специальных автотранспортных
средств  инвалидов,  которые  не  должны занимать иные транспортные
средства.
    2.33.   Доступ   заявителей   к   парковочным  местам  является
бесплатным.

 

        Показатели доступности и качества оказываемых услуг

 

    2.34.  Показателями  оценки  доступности государственной услуги
являются:
    -    транспортная    доступность    к   местам   предоставления
государственной услуги;
    -  обеспечение  беспрепятственного  доступа лиц с ограниченными
возможностями     передвижения     к    помещениям,    в    которых
предоставляется государственная услуга;
    -  обеспечение  возможности  направления запроса по электронной
почте;
    -    размещение    информации    о    порядке    предоставления
государственной   услуги   на   официальном  сайте  департамента  и
органов социальной защиты населения.

 

 

|————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|N   |Наименование показателя                              |Нормативное|
|п/п |                                                     |значение   |
|    |                                                     |показателя |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1. Показатели, характеризующие доступность государственной услуги     |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.1.|Наличие информации о государственной услуге и порядке|да         |
|    |предоставления на официальном сайте                  |           |
|    |исполнительного      органа государственной власти   |           |
|    |автономного округа                                   |           |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.2.|Наличие беспрепятственного доступа лиц с             |да         |
|    |ограниченными   возможностями передвижения к         |           |
|    |помещениям, в которых       предоставляется          |           |
|    |государственная услуга                               |           |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.3.|Доля заявителей, считающих, что транспортная         |80%        |
|    |доступность к местам предоставления услуги достаточна|           |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.4.|Наличие возможности направления запроса по           |да         |
|    |электронной   почте                                  |           |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|

 

    2.35.     Показателями     оценки    качества    предоставления
государственной услуги являются:
    - соблюдение срока предоставления государственной услуги;
    -   отсутствие   поданных  в  установленном  порядке  жалоб  на
действия  (бездействие)  должностных  лиц,  осуществленные  в  ходе
предоставления государственной услуги;
    -   отсутствие   поданных  в  установленном  порядке  жалоб  на
невежливое  обращение  должностных  лиц, проявленное в ходе общения
с заявителем;
    -    умение   специалиста,   предоставляющего   государственную
услугу,    работать    с   необходимыми   для   этого   программным
обеспечением и оргтехникой;
    -    своевременное   направление   уведомлений   гражданам   об
оказании/приостановлении/прекращении                 предоставления
государственной услуги;
    -   наличие  обратной  связи  с  заявителями  и  пользователями
государственной услуги.

 

|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|N    |Наименование показателя                              |Нормативное|
|п/п  |                                                     |значение   |
|     |                                                     |показателя |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1. Показатели результативности оказания государственных услуг          |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.1. |Удельный вес случаев предоставления услуги в         |100%       |
|     |установленный законодательством Российской           |           |
|     |Федерации и   автономного округа срок с даты подачи  |           |
|     |заявления со всеми необходимыми документами в общем  |           |
|     |количестве случаев      предоставления услуги        |           |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность    |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.1. |Доля поданных в установленном порядке обоснованных   |0%         |
|     |жалоб на действия (бездействие) должностных лиц,     |           |
|     |осуществленные в ходе предоставления                 |           |
|     |государственной     услуги, в общем количестве       |           |
|     |обращений заявителей по       данной услуге          |           |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.2. |Доля поданных в установленном порядке обоснованных   |0%         |
|     |жалоб на невежливое обращение должностных лиц,       |           |
|     |проявленное в   ходе общения с заявителем, в общем   |           |
|     |количестве обращений  заявителей по данной услуге    |           |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность       |
|   специалистов органов, предоставляющих государственные услуги        |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|3.1. |Умение специалиста, предоставляющего государственную |да         |
|     |услугу, работать с необходимыми для этого            |           |
|     |программным    обеспечением и оргтехникой            |           |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|3.2. |Доля несвоевременно направленных уведомлений         |0%         |
|     |гражданам   об оказании/приостановлении/прекращении  |           |
|     |предоставления   государственной услуги к общему     |           |
|     |количеству случаев       предоставления услуги       |           |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|4. Иные показатели                                                     |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|4.1. |Наличие обратной связи с заявителями и пользователями|да         |
|     |государственной услуги                               |           |
|     |                                                     |           |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|

 

        III. Состав, последовательность и сроки выполнения
        административных процедур, в том числе особенности
     выполнения административных процедур в электронной форме

 

        1. Предоставление государственной услуги в формах,
                указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.6
              настоящего Административного регламента

 

      Последовательность административных действий (процедур)

 

    3.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
    3.1.1.  Прием  документов  на  предоставление   государственной
услуги органами социальной защиты населения.
    3.1.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении  государственной
услуги.
    3.1.3. Принятие решения  о  предоставлении  либо  об  отказе  в
предоставлении государственной услуги.
    3.1.4. Предоставление государственной услуги.
    3.1.5. Приостановление предоставления государственной услуги.
    3.1.6. Возобновление предоставления государственной услуги.
    3.1.7. Прекращение предоставления государственной услуги.
    Блок-схема  общей  структуры  последовательности  действий  при
предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3  к
настоящему Административному регламенту.

 

          Описание последовательности действий при приеме
        документов на предоставление государственной услуги

 

    3.2. Основанием для начала административной процедуры  является
личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для
предоставления  государственной  услуги,  поступление  заявления  о
предоставлении государственной услуги с  комплектом  документов  по
почте  либо   обращение   заявителя   через   Региональный   портал
государственных и муниципальных услуг автономного округа.
    3.3.   Специалист   органа   социальной    защиты    населения,
ответственный  за  прием   документов,   проверяет   наличие   всех
необходимых  документов,   исходя   из   соответствующего   перечня
документов, указанного в пункте  2.6  настоящего  Административного
регламента, либо их наличие в распоряжении органа социальной защиты
населения.
    При  личном  обращении  заявителя  при  отсутствии  необходимых
документов документы возвращаются заявителю с  разъяснением,  какие
документы необходимо представить.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
    При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя
по  почте  или  через   Региональный   портал   государственных   и
муниципальных услуг автономного округа, заявителю не позднее 5 дней
со  дня   поступления   документов   направляется   адресной   либо
электронной почтой соответствующее уведомление.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
    При  направлении  уведомления  адресной  почтой   заявление   и
документы возвращаются заявителю.
    При направлении  уведомления  электронной  почтой  заявление  и
документы подлежат хранению в органе социальной защиты населения  в
течение шести месяцев с даты  их  поступления  в  орган  социальной
защиты населения.
    3.4.   Специалист   органа   социальной    защиты    населения,
ответственный за прием документов, при личном  обращении  заявителя
сличает представленные экземпляры  оригиналов  и  копий  документов
друг с другом. Если представленные копии  документов  не  заверены,
специалист, сличив копии документов с их  подлинными  экземплярами,
выполняет на них надпись об их соответствии подлинным  экземплярам,
заверяет  своей  подписью  с  указанием  фамилии,  инициалов,  даты
заверения.
    Максимальный срок выполнения действия составляет  1  минуту  на
каждую пару "документ -  копия",  состоящую  не  более  чем  из  12
страниц. При большем количестве страниц  срок  увеличивается  на  1
минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
    3.5. При  наличии  заявления  и  полного  комплекта  документов
специалист органа социальной  защиты  населения,  ответственный  за
прием  документов,  вносит   в   журнал   регистрации   получателей
государственной социальной помощи:
    3.5.1. Порядковый номер записи.
    3.5.2. Дату приема заявления.
    3.5.3. Фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
    3.5.4. Адрес регистрации заявителя.
    3.5.5. Форму предоставления государственной услуги.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
    3.6.   Специалист   органа   социальной    защиты    населения,
ответственный за прием  документов,  оформляет  расписку  о  приеме
документов. В расписке указываются:
    3.6.1. Регистрационный номер заявления.
    3.6.2. Дата приема заявления.
    3.6.3. Фамилия, имя,  отчество  и  подпись  специалиста  органа
социальной защиты населения, ответственного за прием документов.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
    3.7.  Специалист  органа  социальной   защиты   населения   при
поступлении заявления о предоставлении  государственной  услуги  со
всеми необходимыми документами  по  почте  или  через  Региональный
портал государственных и  муниципальных  услуг  автономного  округа
направляет в  адрес  заявителя  адресной  либо  электронной  почтой
расписку-уведомление об их приеме.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
    3.8.   Специалист   органа   социальной    защиты    населения,
ответственный   за   прием    документов,    формирует    результат
административной процедуры по приему документов и передает его  для
рассмотрения  специалисту  органа  социальной   защиты   населения,
ответственному за рассмотрение документов.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.

 

       Описание последовательности действий при рассмотрении
         заявлений о предоставлении государственной услуги

 

    3.9. Основанием для начала процедуры по рассмотрению  заявлений
о  предоставлении  государственной  услуги   является   регистрация
документов  в  журнале  регистрации   получателей   государственной
социальной помощи.
    3.10.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный  за  рассмотрение  документов,   определяет   наличие
оснований  для  предоставления   государственной   услуги   и   при
необходимости производит исчисление среднедушевого дохода семьи.
    3.11.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный  за  рассмотрение  документов,   вносит   необходимую
информацию   в   программный   комплекс   и    производит    расчет
государственной    социальной    помощи    соответствующей    формы
предоставления государственной услуги.
    3.12.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения  о
предоставлении либо  об  отказе  в  предоставлении  государственной
услуги.
    Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета
документов составляет 10 минут.

 

     Описание последовательности действий при принятии решения
                  о предоставлении либо об отказе
              в предоставлении государственной услуги

 

    3.13.  Основанием  для  начала  процедуры  принятия  решения  о
предоставлении либо  об  отказе  в  предоставлении  государственной


Информация по документу
Читайте также