Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.05.2011 № 280-П

 

 

 

 

         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    12.05.2011 г.                                           N 280-П
                            г. Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 20.11.2012 № 959-П

 

 

     Об утверждении Административного регламента департамента
              по труду и социальной защите населения
       Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
   государственной услуги "Организация предоставления гражданам
     субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"

 

 

    Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг"    Правительство    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
постановляет:
    1.    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного  округа  по   предоставлению   государственной   услуги
"Организация предоставления  гражданам  субсидий  на  оплату  жилых
помещений и коммунальных услуг".
    2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного   округа
Бучкову Т. В.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин

 

 

 

    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 12 мая 2011 года N 280-П

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
        ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
       ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
   ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
     СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

                        I. Общие положения

 

    1.1.    Административный    регламент     по     предоставлению
государственной  услуги   "Организация   предоставления   гражданам
субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"  (далее  -
Административный регламент, государственная  услуга)  разработан  в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля  2010  года  N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг", в целях повышения качества  предоставления  государственной
услуги  и   устанавливает   порядок   и   стандарт   предоставления
государственной услуги.
    1.2.  Заявителями  на  предоставление  государственной   услуги
являются граждане Российской Федерации и иностранные  граждане  при
наличии   соответствующего   международного   договора   Российской
Федерации либо их законные представители.
    1.3. Право на получение государственной услуги имеют граждане в
случае если их расходы на оплату жилого  помещения  и  коммунальных
услуг,  рассчитанные  исходя  из  размера  региональных  стандартов
нормативной площади  жилого  помещения,  используемой  для  расчета
субсидии, и  размера  региональных  стандартов  стоимости  жилищно-
коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально
допустимой доле расходов  граждан  на  оплату  жилого  помещения  и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, из числа:
    1.3.1. Пользователей жилого  помещения  в  государственном  или
муниципальном жилищном фонде.
    1.3.2. Нанимателей жилого помещения по договору найма в частном
жилищном фонде.
    1.3.3. Членов жилищного или жилищно-строительного кооператива.
    1.3.4. Собственников жилого помещения  (квартиры,  жилые  дома,
части квартиры или жилого дома).
    1.4. В случае если  наниматели  жилого  помещения  по  договору
найма в  частном  жилищном  фонде,  члены  жилищного  или  жилищно-
строительного кооператива, собственники жилого  помещения  проходят
военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках,  воинских  формированиях  и  органах,  созданных  в
соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации,   либо
осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими,
либо   умерли   или   объявлены   умершими,   либо   находятся   на
принудительном лечении  по  решению  суда,  государственная  услуга
предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей
продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими
гражданами жилых помещениях.
    1.5. Право на получение субсидии имеют  граждане,  указанные  в
пунктах 1.3, 1.4 настоящего Административного регламента, если  они
одновременно соответствуют следующим условиям:
    1.5.1.   Наличие   гражданства   Российской    Федерации    или
распространение   на   иностранного   гражданина   соответствующего
международного договора Российской Федерации.
    1.5.2. Наличие регистрационного учета  (регистрации)  по  месту
жительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа  (далее
-  автономный  округ)  в  жилом  помещении,  для  оплаты   которого
гражданин обращается за субсидией.
    1.5.3.   Наличие   основания   пользования   заявителем   жилым
помещением  в  соответствии  с   пунктами   1.3,   1.4   настоящего
Административного регламента.
    1.5.4. Отсутствие задолженности по оплате  жилого  помещения  и
коммунальных услуг или заключение  и  (или)  выполнение  гражданами
соглашений по ее погашению.
    1.5.5. Превышение расходов семьи на оплату жилого  помещения  и
коммунальных  услуг,   исчисленных   исходя   из   соответствующего
регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных  услуг,  над
суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов  граждан
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи.
    1.6. Государственная услуга предоставляется указанным гражданам
с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
    1.7. Государственная услуга  предоставляется  с  использованием
автоматизированной  информационной  системы  обеспечения   адресной
социальной  поддержки  населения  автономного   округа   (далее   -
программный комплекс).

 

              Порядок информирования о предоставлении
                      государственной услуги

 

    1.8.   Информирование   граждан   о   порядке    предоставления
государственной услуги  является  одним  из  оснований  обеспечения
предоставления государственной услуги, устанавливающим  необходимый
уровень ее качества и доступности.
    1.9. Сведения о  местах  нахождения  департамента  по  труду  и
социальной   защите   населения   автономного   округа   (далее   -
департамент), органов социальной защиты населения  в  муниципальных
образованиях в автономном округе (далее - органы социальной  защиты
населения), справочных телефонах  содержатся  в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту,  а  также  на  официальном
сайте департамента в сети Интернет (www. dtszn.  yanao.  ru)  и  на
Региональном  портале   государственных   и   муниципальных   услуг
автономного округа (http://www. pgu-yamal. ru).
    Стенды (вывески),  содержащие  информацию  о  графике  (режиме)
работы размещаются при входе в  помещения  департамента  и  органов
социальной защиты населения для обозрения.
    1.10.   Информирование   граждан   о   порядке   предоставления
государственной услуги осуществляется:
    - при личном приеме граждан;
    - по номерам телефонов для справок;
    - при письменном обращении заявителя, включая обращение по сети
Интернет (по электронным адресам,  указанным  в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту);
    -   посредством   размещения   информации   в    информационно-
телекоммуникационных сетях общего пользования    том  числе  сети
Интернет),  а  также  на  официальном  сайте  департамента  в  сети
Интернет  (www.  dtszn.  yanao.  ru)  и  на  Региональном   портале
государственных   и   муниципальных   услуг   автономного    округа
(http://www. pgu-yamal. ru);

    - посредством размещения информационных материалов  на  стендах
департамента и органов социальной защиты населения;
    - посредством публикаций в средствах массовой информации;
    - посредством издания  раздаточного  информационного  материала
(например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
    1.11. Информация  о  процедуре  предоставления  государственной
услуги предоставляется бесплатно.
    1.12.  Информирование  заявителей  о   порядке   предоставления
государственной услуги производится специалистом департамента  либо
органа социальной защиты населения.
    Время  ожидания  в  очереди  для   получения   от   специалиста
департамента информации о процедуре предоставления  государственной
услуги при личном  обращении  заявителей  не  должно  превышать  10
минут, от специалиста  органа  социальной  защиты  населения  -  30
минут.
    Письменные  обращения  заявителей  о   порядке   предоставления
государственной услуги рассматриваются  специалистами  департамента
либо органа социальной защиты населения с учетом времени подготовки
ответа заявителю в течение 30 дней со дня  регистрации  письменного
обращения.
    1.13. При ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
специалисты  департамента  и  органа  социальной  защиты  населения
подробно  и  в   вежливой   форме   информируют   обратившихся   по
интересующим  их  вопросам.  Ответ  на  телефонный  звонок   должен
содержать информацию о  наименовании  органа,  в  который  позвонил
гражданин,  фамилии,  имени,  отчестве   и   должности   работника,
принявшего телефонный звонок.
    Время разговора не должно превышать 10 минут.
    При    невозможности    специалиста,     принявшего     звонок,
самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный  звонок
должен быть переадресован (переведен) на  другое  должностное  лицо
или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный  номер,
по которому можно получить необходимую информацию.
    1.14.  На  информационных  стендах   департамента   и   органов
социальной защиты населения содержится следующая информация:
    1.14.1.  Месторасположение,  график  (режим)   работы,   номера
телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента и
органа    социальной     защиты     населения,     предоставляющего
государственную услугу.
    1.14.2. Перечень заявителей.
    1.14.3.  Перечень   документов,   необходимых   для   получения
государственной услуги.
    1.14.4. Схема размещения  специалистов  департамента  и  органа
социальной   защиты   населения,   участвующих   в   предоставлении
государственной услуги.
    1.14.5.  Основания  отказа  в  предоставлении   государственной
услуги.
    1.15.  В  любое  время   с   момента   приема   документов   на
предоставление государственной  услуги  заявитель  имеет  право  на
получение сведений  о  предоставлении  государственной  услуги  при
помощи телефона, электронной почты, указанной в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту,  или  посредством  личного
посещения органа социальной защиты населения.
    1.16.  Консультации  (справки)  предоставляются  по   следующим
вопросам:
    1.16.1.  Перечень   документов,   необходимых   для   получения
государственной     услуги,      комплектность      (достаточность)
представленных документов.
    1.16.2.  Источник   получения   документов,   необходимых   для
получения государственной услуги.
    1.16.3. Время приема и выдачи документов в  органах  социальной
защиты населения.
    1.16.4. Сроки предоставления государственной услуги.
    1.16.5. Порядок обжалования действий (бездействия)  и  решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления  государственной
услуги.
    1.16.6.  Консультации  предоставляются  при  личном  обращении,
посредством Интернета (через официальный сайт департамента  в  сети
Интернет  (www.   dtszn.   yanao.   ru)   и   Региональный   портал
государственных   и   муниципальных   услуг   автономного    округа
(http://www.  pgu-yamal.  ru)),  телефона  или  электронной  почты,
указанной  в  приложении   N 1   к   настоящему   Административному
регламенту.
    1.17.  Часы  приема  заявителей   органом   социальной   защиты
населения на предоставление государственной услуги:
    понедельник    09.00-17.00
    вторник        11.00-19.00
    среда          09.00-17.00
    четверг        11.00-19.00
    пятница        09.00-16.00.
    С учетом территориальных особенностей органы социальной  защиты
населения могут самостоятельно установить время  приема  заявителей
при условии, что количество часов приема заявителей не  может  быть
менее 8 часов в день, в том числе три дня в неделю с 12.00 до 14.00
и два дня в неделю с 17.00 до 19.00.
    1.18. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди  или  по
предварительной записи.
    При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные
данные и желаемое время предоставления документов.  Предварительная
запись  осуществляется   путем   внесения   информации   в   журнал
предварительной  записи,  который  ведется  на  бумажном  носителе.
Заявителю  сообщается  время  предоставления  документов  и   номер
кабинета, в который следует обратиться.
    Предварительная запись может быть осуществлена с использованием
Регионального  портала  государственных   и   муниципальных   услуг
автономного округа (http://www. pgu-yamal. ru).  В  Личный  кабинет
заявителя  сообщается  время  предоставления  документов  и   номер
кабинета, в который следует обратиться.
    1.19.   Специалисты   органа   социальной   защиты    населения
обеспечиваются личными нагрудными карточками с  указанием  фамилии,
имени, отчества и должности.  Рабочее  место  работника  оснащается
настенной вывеской или настольной табличкой  с  указанием  фамилии,
имени, отчества и должности.

 

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

                Наименование государственной услуги

 

    2.1. Организация предоставления гражданам  субсидий  на  оплату
жилых помещений и коммунальных услуг (далее - субсидии).

 

   Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

    2.2. Государственную  услугу  предоставляют  органы  социальной
защиты населения.
    2.3. Департамент организует и контролирует деятельность органов
социальной  защиты  населения  по  предоставлению   государственной
услуги.

 

          Результат предоставления государственной услуги

 

    2.4. Результатом предоставления государственной услуги является
перечисление органом социальной защиты населения денежных средств в
виде  субсидии  в  кредитные  или  почтовые  организации   для   их
зачисления на лицевые счета граждан, выплаты или доставки.

 

            Срок предоставления государственной услуги

 

    2.5. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
течение 10 рабочих  дней  со  дня  регистрации  органом  социальной
защиты населения заявления о предоставлении государственной  услуги
со всеми необходимыми документами.
    Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев.
    При представлении необходимых документов с 1-го по  15-е  число
месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при
представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца  -
с 1-го числа следующего месяца.

 

   Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

    2.6. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с:
    Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
    Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004  года
N 188-ФЗ;
    Гражданским кодексом Российской Федерации  от  30  ноября  1994
года N 51-ФЗ;
    Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995  года
N 223-ФЗ;
    Федеральным   законом   от   25   июля   2010   года   N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг";
    Федеральным законом от 05 апреля 2003 года  N 44-ФЗ  "О порядке
учета доходов  и  расчета  среднедушевого  дохода  семьи  и  дохода
одиноко проживающего гражданина  для  признания  их  малоимущими  и
оказания им государственной социальной помощи";
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря
2005  года  N 761  "О предоставлении  субсидий  на  оплату   жилого
помещения и коммунальных услуг";
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа
2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых  при  расчете
среднедушевого  дохода  семьи   и   дохода   одиноко   проживающего
гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
    приказом  от   26   мая   2006   года   N 58/403   Министерства
регионального  развития   Российской   Федерации   и   Министерства
здравоохранения  и  социального   развития   Российской   Федерации
"Об утверждении  Методических  рекомендаций  по  применению  Правил
предоставления субсидий на оплату жилого помещения  и  коммунальных
услуг";
    постановлением Администрации автономного округа  от  22  апреля

2010 года N 185-А "Об утверждении  Порядка  перечисления  (выплаты,

вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных  услуг

получателям субсидий";
    постановлением Правительства автономного округа от  27  декабря

2010   года   N 568-П   "Об утверждении   регионального   стандарта

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на  оплату

жилого помещения и коммунальных услуг в  совокупном  доходе  семьи,

используемого для предоставления  гражданам  (семьям)  субсидий  на

оплату жилищных и коммунальных услуг";
    постановлением Губернатора автономного округа от 19  июля  2010

года  N 157-ПГ  "О департаменте  по  труду  и   социальной   защите

населения Ямало-Ненецкого автономного округа".

 

          Перечень документов, необходимых для получения
                      государственной услуги

 

    Для получения  государственной  услуги  заявитель  представляет
следующие документы:
    2.7. Заявление  о  предоставлении  субсидии  на  оплату  жилого
помещения и коммунальных услуг в письменной форме (приложение N 2 к
настоящему Административному регламенту).
    2.8. Документы,  подтверждающие  правовые  основания  отнесения
лиц,  проживающих  совместно  с  заявителем  по  месту  постоянного
жительства, к членам его семьи, к которым относятся:
    2.8.1. Свидетельство о браке.
    2.8.2. Свидетельство о расторжении брака.
    2.8.3. Свидетельство о рождении ребенка.
    2.8.4. Паспорта заявителя и членов его семьи.
    2.8.5. Выписка из  личного  дела  военнослужащего  или  другого
лица,   проходящего   военную   службу   в   федеральных    органах
исполнительной власти.
    2.8.6. Судебный акт  по  вопросу  принадлежности  гражданина  к
членам семьи заявителя.
    2.8.7.   Иные   документы,    которые    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации подтверждают членство  семьи
заявителя.
    2.9. Документы, подтверждающие законные  основания  владения  и
пользования   заявителем   жилым   помещением,   в    котором    он
зарегистрирован по месту постоянного жительства,  дающие  право  на
субсидию, к которым относится один из следующих документов:
    2.9.1. Для пользователя  жилого  помещения  государственного  и
муниципального жилищного фонда:
    а) договор социального найма жилого помещения;
    б) договор найма жилого помещения;
    в) договор найма специализированного жилого  помещения    том
числе служебного жилого помещения, жилого  помещения  в  общежитии,
жилого  помещения  маневренного  фонда,  жилого  помещения  в  доме
системы социального обслуживания населения, жилого помещения  фонда
вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
    г) договор  безвозмездного  пользования  жилым  помещением  для
социальной защиты отдельных категорий граждан;
    д) до заключения договоров, указанных  в  позициях  "а"  -  "г"
настоящего   подпункта,   справка,    подтверждающая    пользование
заявителем  жилым  помещением,  выданная  органом   государственной
власти  или   органом   местного   самоуправления,   уполномоченным
осуществлять    функции    собственника    государственного     или
муниципального имущества от имени  Российской  Федерации,  субъекта
Российской Федерации или  от  имени  муниципального  образования  в
рамках их компетенции, установленной актами,  определяющими  статус
этих органов, а также уполномоченными ими лицами;
    е) судебное решение, установившее жилищные права и  обязанности
на условиях, указанных в позициях "а" - "г" настоящего подпункта.
    2.9.2. Для нанимателя жилого  помещения  по  договору  найма  в
частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.
    2.9.3. Для собственника жилого помещения (квартиры, жилые дома,
части квартиры или жилого дома):
    а)   свидетельство   о   государственной   регистрации    права
собственности  на  жилое  помещение  (квартиру,  жилой  дом,  часть
квартиры или жилого дома),  выданное  в  установленном  порядке,  а
равно  выписка  из  Единого  государственного   реестра   прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения  юстиции
(статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации,  Федеральный
закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной  регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
    б) справка жилищного или  жилищно-строительного  кооператива  о
полной выплате заявителем, являющимся членом  кооператива,  паевого
взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4
статьи 218 Гражданского  кодекса  Российской  Федерации),  выданная
уполномоченным органом  управления  кооператива  в  соответствии  с
установленной его уставом компетенцией;
    в) документ, подтверждающий возникновение  права  собственности
на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона
от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной  регистрации  прав
на недвижимое имущество  и  сделок  с  ним"  (статья  6).  К  таким
документам, в частности, относятся  заключенные  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого
помещения   (например,   купли-продажи,   мены,    дарения),    акт
(свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
    г)  вступивший  в  законную  силу  судебный  акт  (решение  или
определение  суда)  в  отношении  права  собственности   на   жилое
помещение;
    д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
    е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на
жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального  закона
от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной  регистрации  прав
на недвижимое имущество и сделок с ним"  в  порядке,  установленном
законодательством,  действовавшим  в  месте  выдачи   такого   акта
(свидетельства) на момент его выдачи;
    ж) документы, подтверждающие строительство  жилого  дома,  а  в
исключительных случаях заявление  гражданина  о  владении  объектом
индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого
дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки
на праве собственности и  справка  органа  местного  самоуправления
городского  или  сельского  поселения  или  органа  государственной
власти Российской  Федерации  или  субъекта  Российской  Федерации,
подтверждающая наличие права собственности или  факт  владения  как
своим собственным недвижимым имуществом в течение  пятнадцати  лет,
позволяющим приобретать право собственности на это имущество в силу
приобретательной давности.
    К исключительным случаям,  в  частности,  может  быть  отнесено
проживание гражданина в  населенном  пункте,  далеко  отстоящем  от
месторасположения  регистрационной  палаты,  с   учетом   состояния
здоровья и/или преклонного возраста  гражданина.  При  этом  органу
местного самоуправления  городского  или  сельского  поселения  или
органу государственной власти  Российской  Федерации  или  субъекта
Российской Федерации, выдавшему указанную справку, рекомендуется  в
течение  одного  месяца  направлять  в  орган   социальной   защиты
населения один из следующих документов:
    - документы технической  инвентаризации  и  технического  учета
жилого помещения, находящегося в собственности заявителя (например,
технический паспорт);
    -  правоустанавливающие  документы  на  соответствующее   жилое
помещение;
    - документы, подтверждающие  предоставление  такого  земельного
участка   заявителю   из    государственной    или    муниципальной
собственности или право заявителя на земельный участок, на  котором
расположен соответствующий объект недвижимости;
    - документы, подтверждающие  государственный  кадастровый  учет
такого земельного участка (кадастровый план земельного участка).
    2.9.4.  При  проживании  в   жилом   помещении,   принадлежащем
жилищному  или   жилищно-строительному   кооперативу,   -   справка
жилищного или жилищно-строительного кооператива о  членстве  в  нем
заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в
соответствии с установленной его уставом компетенцией.
    2.9.5.   Иные   документы,    которые    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации   подтверждают   основания
владения и пользования жилым помещением.
    2.10.    Документы,    содержащие     сведения     о     лицах,
зарегистрированных совместно с заявителем по месту его  постоянного
жительства.
    2.11. Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех  членов
семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, к
которым относятся:
    а)  справки  с  основного  места  работы   и   со   всех   мест
дополнительной работы о доходах;
    б)  справки  о  размере  социальных  выплат  из  бюджетов  всех
уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
    в) документы (заявление,  копия  договора  и  др.),  содержащие
сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего  на  праве
собственности заявителю и членам его семьи;
    г) справки, договоры возмездного оказания  услуг  и  выполнения
подрядных работ, другие документы или их копии  о  размерах  других
доходов;
    д) заявление, копия договора  и  другие  документы,  содержащие
сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
    е) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах  выплаченных
компенсаций;
    ж)   документы,   подтверждающие   размер   денежных   средств,
выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание  лиц,  находящихся
под опекой (попечительством);
    з)  документы,  предусмотренные   налоговым   законодательством
Российской Федерации в  зависимости  от  избранной  индивидуальными
предпринимателями системы налогообложения,  которая  удостоверяется
документом налогового органа;
    и)  заявления  о  самостоятельно   декларированных   гражданами
доходах,  за  исключением  доходов  от  трудовой  и  индивидуальной
предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме,
при отсутствии возможности подтвердить  доходы  документально  и  в
случае, когда фактически полученные  доходы  выше,  чем  указано  в
документе;
    к) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его
семьи,    выданные    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.
    2.12.  Справки,  подтверждающие  доходы  граждан  за  расчетный
период, должны содержать:
    а)  помесячные  сведения  о  всех   выплатах,   предусмотренных
трудовым законодательством и системой оплаты труда;
    б) сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
    в) дату выдачи;
    г) исходящий регистрационный номер документа  (при  наличии,  а
если это предусмотрено законодательством - обязательно);
    д) сведения о полном наименовании и почтовом  адресе  выдавшего
документ   органа   государственной   власти,    органа    местного
самоуправления  или  юридического  лица,  а   для   индивидуального
предпринимателя  или  иного  физического  лица  -   фамилию,   имя,
отчество, место  жительства  и  данные  документа,  удостоверяющего
личность;
    е) подпись руководителя организации или  иного  уполномоченного
лица;
    ж) печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя  не
является обязательным).
    2.12.1. В зависимости  от  избранной  системы  налогообложения,
которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные
предприниматели   для   подтверждения   получаемых   ими    доходов
представляют предусмотренные налоговым законодательством Российской
Федерации документы:
    - при применении общих условий установления налогов и сборов  и
упрощенной системы налогообложения:
    а) книгу учета доходов  и  расходов  и  хозяйственных  операций
индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
    б) в случае если объектом налогообложения являются  доходы,  не
уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и  расходов
и  хозяйственных  операций   индивидуального   предпринимателя   на
бумажных носителях и первичные  учетные  документы,  подтверждающие
расходы за расчетный период.
    - при применении системы налогообложения в виде единого  налога
на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности  -  копии
налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.
    Книга  учета  доходов  и  расходов  и  хозяйственных   операций
индивидуального предпринимателя на электронных  носителях  органами
социальной защиты не принимается. Орган социальной защиты населения
может потребовать представления ксерокопий листов или  копии  книги
учета доходов и расходов и хозяйственных  операций  индивидуального
предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из
них. При этом после ознакомления с подлинниками документов    том
числе  снятия  копий  при  необходимости)  они  подлежат   возврату
заявителю.
    2.12.2 Документы, подтверждающие отсутствие у граждан  доходов,
к которым относятся:
    а)  для  граждан,  имеющих  статус  безработных,  -   документ,
подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице
и других выплат безработным;
    б)  для  граждан  до  23  лет,  обучающихся  в  образовательных
учреждениях  начального,  среднего  и   высшего   профессионального
образования по  очной  форме  обучения,  -  справка  об  отсутствии
стипендии;
    в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям
лиц с отсутствием или ограничением возможности  трудоустройства,  к
которым относятся:
    несовершеннолетние граждане дошкольного и  школьного  возраста,
обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего
образования;
    лица,  содержащиеся  под  стражей  на  период  предварительного
следствия и судебного разбирательства;
    лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период
такого лечения);
    лица, находящиеся в  розыске  на  период  до  признания  его  в
установленном  порядке  безвестно  отсутствующим   или   объявления
умершим;
    матери, осуществляющие уход за ребенком  до  достижения  им  3-
летнего возраста, не  получающие  ежемесячного  пособия  на  период
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста  1,5  лет  и
ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых
отношениях на условиях трудового договора и находящимся  в  отпуске
по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
    2.13.  Документы,  содержащие  сведения  о  платежах  за  жилое
помещение и коммунальные услуги,  начисленных  за  последний  перед
подачей  заявления  о  предоставлении  субсидии  месяц,  к  которым
относится один из следующих документов:
    2.13.1. Справки о платежах за жилое  помещение  и  коммунальные
услуги,  выданные  управляющей  организацией,  органом   управления
товарищества собственников жилья, жилищного,  жилищно-строительного
кооператива   или   иного   специализированного    потребительского
кооператива,   жилищно-эксплуатационными,   ремонтно-строительными,
специализированными, ресурсоснабжающими организациями в зависимости
от способа управления домом.
    2.13.2. Платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки,
счета, квитанции или другие документы).
    Если заявитель указал в заявлении о предоставлении  субсидии  в
качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно  проживающих
совместно  с  ним  по  месту  постоянного  жительства,  он   обязан
представить сведения о размере вносимой ими платы за  содержание  и
ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги.
    2.14. Документы, содержащие  сведения  о  наличии  (отсутствии)
задолженности по оплате жилого помещения и  коммунальных  услуг,  к
которым относится один из следующих документов:
    2.14.1. Справки, выданные организациями,  указанными  в  пункте
2.13.1 Административного регламента.
    2.14.2. Платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки,
счета, квитанции или другие документы), которые содержат информацию
о наличии или отсутствии у граждан задолженности по  оплате  жилого
помещения и коммунальных услуг.
    При наличии задолженности  заявитель  обязан  ее  погасить  или
представить соглашение по ее погашению.
    2.15.  Документы,  подтверждающие   права   на   льготы,   меры
социальной поддержки, компенсации по оплате  жилья  и  коммунальных
услуг заявителя и членов его семьи, к которым относятся  документы,
подтверждающие   указанные   права   граждан,    установленные    в
соответствующих  законодательных  и  нормативных   правовых   актах
Российской  Федерации,  автономного  округа  и   органов   местного
самоуправления в автономном округе.
    2.16.  Документы,  удостоверяющие  принадлежность  заявителя  и
членов  его  семьи  к  гражданству  Российской  Федерации  и  (или)
государства,   с    которым    Российской    Федерацией    заключен
соответствующий международный договор, к которым относятся:
    2.16.1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
    2.16.2.  Документ,  заменяющий  паспорт  гражданина  Российской
Федерации.
    2.16.3.  Для  детей  в  возрасте  до  14  лет   -   вкладыш   в
свидетельство  о  рождении,  подтверждающий   наличие   у   ребенка
гражданства Российской Федерации.
    2.16.4.   Иные   документы,   которые    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  подтверждают   российское
гражданство.
    2.16.5. Паспорт гражданина иностранного государства, с  которым
Российской  Федерацией   заключен   соответствующий   международный
договор.
    2.16.6. Иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного
государства,   с   которым   у   Российской   Федерации    заключен
соответствующий международный договор.
    2.17. Члены семей граждан, указанных в  пункте  1.4  настоящего
Административного  регламента,  дополнительно  к   указанным   выше
документам представляют документы, подтверждающие  причину  выбытия
этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем
жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
    2.18.   Предоставленные   документы   должны    соответствовать
следующим требованиям:
    1) текст документа написан разборчиво от руки  или  при  помощи
средств  электронно-вычислительной  техники  (может  заполняться  с
использованием    Регионального    портала    государственных     и
муниципальных услуг автономного  округа  -  http://www.  pgu-yamal.
ru);
    2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его  место
жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
    3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
    4) документы не исполнены карандашом;
    5) копии документов оформлены надлежащим образом.
    2.19. При предоставлении государственной услуги могут принимать
участие в качестве источников получения документов, необходимых для
предоставления услуги,  или  источников  предоставления  информации
технологического обеспечения для проверки сведений, предоставляемых
заявителями,  следующие  органы  и  учреждения  в  соответствии   с
полномочиями, возложенными на них:
    - многофункциональные центры предоставления  государственных  и
муниципальных услуг (при наличии);
    - кредитные и почтовые организации;
    - органы и организации, уполномоченные Управлением  федеральной
миграционной службы России по автономному  округу  (далее  -  УФМС)
выдавать  справки  о   гражданах,   зарегистрированных   по   месту
жительства;
    -   Отделение   Пенсионного    фонда    Российской    Федерации
(государственное  учреждение)   по   автономному   округу   и   его
территориальные органы;
    - органы записи актов гражданского состояния;
    - государственные и муниципальные учреждения образования;
    - организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги;
    - налоговые органы по месту жительства;
    - организации и учреждения по месту работы или учебы;
    - иные организации, учреждения.

 

     Перечень документов для получения государственной услуги
           (без участия граждан в получении документов)

 

    2.20. Перечень документов, для получения которых  не  требуется
участие граждан:
    2.20.1. Заявление о предоставлении субсидии  на  оплату  жилого
помещения и коммунальных услуг (путем заполнения электронной  формы
на  Региональном  портале  государственных  и  муниципальных  услуг
автономного округа - http://www. pgu-yamal. ru).
    2.20.2. Из перечня необходимых документов, содержащих  сведения
о лицах, зарегистрированных совместно с  заявителем  по  месту  его
постоянного жительства, - справка  с  места  жительства  о  составе
семьи  заявителя,  паспорт  либо  иной   документ,   удостоверяющий
личность (в случае имеющегося автоматизированного либо иного обмена
информацией между подразделениями УФМС и органами социальной защиты
населения).
    2.20.3.  Из  перечня  необходимых  документов,   подтверждающих
доходы заявителей и членов семьи:
    -  сведения  о  размере  пенсий,   компенсационных   выплат   и
дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров;
    - сведения о размере ежемесячного пособия на ребенка;
    - сведения о размере пособия по безработице.
    2.20.4. Из перечня необходимых документов, содержащих  сведения
о платежах за жилое помещение и коммунальные  услуги  и  о  наличии
(отсутствии)   задолженности   по   оплате   жилого   помещения   и
коммунальных услуг, -  сведения  о  фактических  расходах  семьи  и
размере задолженности по оплате  жилого  помещения  и  коммунальных
услуг    случае  имеющегося  автоматизированного   обмена   между
поставщиками  жилищно-коммунальных  услуг  и  органами   социальной
защиты населения).
    2.20.5.  Весь   перечень   документов,   подтверждающих   право
заявителя и (или) членов  его  семьи  на  льготы,  меры  социальной
поддержки, компенсации по оплате жилого  помещения  и  коммунальных
услуг.
    2.20.6. Свидетельство о рождении ребенка (в  случае  имеющегося
автоматизированного либо иного обмена  информацией  между  органами
записи актов гражданского состояния и  органами  социальной  защиты
населении).

 

        Перечень оснований для отказа в приеме документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

 

    2.21. Основанием для отказа в  приеме  документов,  необходимых
для предоставления государственной услуги, является:
    - представление  документов,  не  соответствующих  требованиям,
указанным в пункте 2.18 настоящего Административного регламента;
    - заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
    - представление заявителем неполного пакета документов;
    -  представленные  документы  оформлены  ненадлежащим   образом
(отсутствует дата выдачи, основание  выдачи,  подпись  должностного
лица, печать организации и др.);
    - представленные  документы  содержат  недостоверные  сведения,
влияющие на право получения государственной услуги;
    - при представлении копий документов отсутствует оригинал;
    -  отсутствие  согласия  на   обработку   персональных   данных
заявителя.

 

          Перечень оснований для отказа в предоставлении
                      государственной услуги

 

    2.22. Основанием для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги  является  отсутствие  у  заявителя   права   на   получение
государственной    услуги    в    соответствии    с     действующим
законодательством.

 

      Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
                      государственной услуги

 

    2.23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
              о предоставлении государственной услуги

 

    2.24.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди   при   подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих
документов не должно превышать 40 минут.
    2.25.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди   при   подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих
документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с
момента времени, на которое была осуществлена запись.
    2.26.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди  на  прием   к
должностному  лицу  или  для  получения  консультации   не   должно
превышать 30 минут.

 

        Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
                      государственной услуги

 

    2.27. Заявление регистрируется в  день  представления  в  орган
социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги.

 

              Требования к помещениям предоставления
                      государственной услуги

 

    2.28. Прием заявителей осуществляется в  специально  выделенных
для этих целей помещениях.
    Помещения для приема заявителей размещаются  на  нижних  этажах
зданий, оборудованных отдельным  входом,  или  в  отдельно  стоящих
зданиях. На территории,  прилегающей  к  месторасположению  органа,
предоставляющего  государственную  услугу,  оборудуются  места  для
парковки автотранспортных средств.
    Входы в помещения для приема заявителей оборудуются  пандусами,
расширенными проходами, позволяющими  обеспечить  беспрепятственный
доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
    Вход и выход из помещения  для  приема  заявителей  оборудуются
соответствующими    указателями    с    автономными     источниками
бесперебойного питания.
    В местах приема заявителей на видном  месте  размещаются  схемы
расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
    2.29. Места, где  осуществляется  прием  граждан  по  вопросам,
связанным с  предоставлением  государственной  услуги,  оборудуются
информационными стендами, стульями и  столами,  а  также  системами
кондиционирования (охлаждения  и  нагревания)  воздуха,  средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    2.30. Места для  заполнения  документов  оборудуются  стульями,
столами   (стойками)   и   обеспечиваются   образцами    заполнения
документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
    2.31.  Под  сектор  ожидания   очереди   отводится   просторное
помещение, площадь которого должна определяться  в  зависимости  от
количества обращающихся граждан.
    2.32. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания
определяются с учетом необходимости  создания  оптимальных  условий
для работы специалистов  органов,  предоставляющий  государственную
услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
    2.33.  Рабочие  места  специалистов  органов,   предоставляющих
государственную   услугу,   оборудуются   средствами   сигнализации
(стационарными    "тревожными     кнопками"     или     переносными
многофункциональными брелоками- коммуникаторами).
    2.34. В местах приема заявителей предусматривается оборудование
доступных мест общественного пользования (туалетов).
    2.35. Требования к помещению должны соответствовать  Санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические  требования
к  персональным  электронно-вычислительным  машинам  и  организации
работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
    Помещение должно быть оборудовано:
    противопожарной    системой    и     средствами     порошкового
пожаротушения;
    системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
    средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
    системой охраны.
    2.36. Здание органа, предоставляющего  государственную  услугу,
должно  быть  оборудовано  информационной   табличкой   (вывеской),
предназначенной для доведения до сведения  заинтересованных  лиц  о
его наименовании.
    2.37. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом
либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
    2.38.  Новые   здания   (строения)   органа,   предоставляющего
государственную услугу, оборудуются  стоянками  для  автомобильного
транспорта заявителей. Существующие здания  (строения)  оборудуются
стоянками при наличии технической возможности.
    2.39. Количество парковочных мест определяется в зависимости от
интенсивности работы  и  количества  обращающихся  заявителей.  При
расчете  количества  парковочных   мест   за   основу   принимается
количество посещений граждан за определенный период.
    2.40. На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но  не
менее  одного  места)  для  парковки  специальных  автотранспортных
средств инвалидов, которые не  должны  занимать  иные  транспортные
средства.
    2.41.  Доступ  заявителей   к   парковочным   местам   является
бесплатным.

 

      Показатели доступности и качества государственных услуг

 

    2.42. Показателями оценки  доступности  государственной  услуги
являются:
    -   транспортная   доступность    к    местам    предоставления
государственной услуги;
    - обеспечение беспрепятственного доступа  лиц  с  ограниченными
возможностями передвижения к помещениям, в которых  предоставляется
государственная услуга;
    - обеспечение возможности направления  запроса  по  электронной
почте;
    -    размещение    информации    о    порядке    предоставления
государственной услуги на официальном сайте департамента и  органов
социальной защиты населения.

 

|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| N    | Наименование показателя                                   | Нормативное  |
| п/п  |                                                           | значение     |
|      |                                                           | показателя   |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.   | Показатели, характеризующие доступность государственной услуги           |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.1. | Наличие информации о государственной услуге и порядке     | да           |
|      | предоставления на официальном сайте департамента и        |              |
|      | органов социальной защиты населения                       |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.2. | Наличие беспрепятственного доступа лиц с ограниченными    | да           |
|      | возможностями передвижения к помещениям, в которых        |              |
|      | предоставляется государственная услуга                    |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.3. | Доля заявителей, считающих, что транспортная доступность  | 80%          |
|      | к местам предоставления услуги достаточна                 |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.4. | Наличие возможности направления запроса по электронной    | да           |
|      | почте                                                     |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

 

    2.41.    Показателями    оценки     качества     предоставления
государственной услуги являются:
    - соблюдение срока предоставления государственной услуги;
    - отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия
(бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления
государственной услуги;
    -  отсутствие  поданных  в  установленном  порядке   жалоб   на
невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения  с
заявителем;
    - умение специалиста, предоставляющего государственную  услугу,
работать  с  необходимыми  для  этого  программным  обеспечением  и
оргтехникой;
    -   своевременное   направление   уведомлений   гражданам    об
оказании/приостановлении/прекращении предоставления государственной
услуги;
    -  наличие  обратной  связи  с  заявителями  и   пользователями
государственной услуги.

 

|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| N    | Наименование показателя                                   | Нормативное  |
| п/п  |                                                           | значение     |
|      |                                                           | показателя   |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.   | Показатели результативности оказания государственных услуг               |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.1. | Удельный вес случаев предоставления услуги в              | 100%         |
|      | установленный законодательством Российской Федерации и    |              |
|      | автономного округа срок с даты подачи заявления со всеми  |              |
|      | необходимыми документами в общем количестве случаев       |              |
|      | предоставления услуги                                     |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.   | Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность         |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.1. | Доля поданных в установленном порядке обоснованных жалоб  | 0%           |
|      | на действия (бездействие) должностных лиц,                |              |
|      | осуществленные в ходе предоставления государственной      |              |
|      | услуги, в общем количестве обращений заявителей по        |              |
|      | данной услуге                                             |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.2. | Доля поданных в установленном порядке обоснованных жалоб  | 0%           |
|      | на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в    |              |
|      | ходе общения с заявителем, в общем количестве обращений   |              |
|      | заявителей по данной услуге                               |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|


Информация по документу
Читайте также