Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.05.2011 № 319-П

 

 

 

 

         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    19.05.2011 г.                                           N 319-П
                            г. Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 20.11.2012 № 967-П

 

 

     Об утверждении Административного регламента департамента
      по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
    автономного округа по предоставлению государственной услуги
       "Проведение государственной экспертизы условий труда"

 

 

    Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг"    Правительство    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
постановляет:
    1.    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного  округа  по   предоставлению   государственной   услуги
"Проведение государственной экспертизы условий труда".
    2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного   округа
Бучкову Т. В.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин

 

 

 

    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 19 мая 2011 года N 319-П

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
        ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
       ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
                      ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
       "ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

 

                        I. Общие положения

 

    1.1.    Административный    регламент     по     предоставлению
государственной  услуги  "Проведение   государственной   экспертизы
условий труда" (далее - Административный регламент, государственная
услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27  июля
2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", в  целях  повышения  качества  предоставления
государственной  услуги  и   устанавливает   порядок   и   стандарт
предоставления государственной услуги:
    - качества  проведения  аттестации  рабочих  мест  по  условиям
труда;
    - правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую
работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    - фактических условий труда работников, в том числе  в  период,
непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
и профессиональному заболеванию.
    1.2.  Заявителями,  их   уполномоченными   представителями   на
предоставление государственной услуги являются:
    - судебные органы;
    - исполнительные органы государственной власти  Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ);
    - работодатели автономного округа;
    - объединения работодателей автономного округа;
    - работники автономного округа;
    - профессиональные союзы и их объединения автономного округа;
    - иные уполномоченные работниками, представительные органы;
    -  региональное   отделение   Фонда   социального   страхования
Российской Федерации и его филиалы.

 

                      Порядок информирования
         о правилах предоставления государственной услуги

 

    1.3.   Информирование   граждан   о   порядке    предоставления
государственной услуги  является  одним  из  оснований  обеспечения
предоставления государственной услуги, устанавливающим  необходимый
уровень ее качества и доступности.
    1.4. Сведения о  местах  нахождения  департамента  по  труду  и
социальной   защите   населения   автономного   округа   (далее   -
департамент), справочных телефонах содержатся в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту,  а  также  на  официальном
сайте департамента в сети Интернет (www. dtszn.  yanao.  ru)  и  на
Региональном  портале   государственных   и   муниципальных   услуг
автономного округа (http://www. pgu-yamal. ru).
    Стенды (вывески),  содержащие  информацию  о  графике  (режиме)
работы  размещаются  при  входе  в   помещения   департамента   для
обозрения.
    1.5.   Информирование   граждан   о   порядке    предоставления
государственной услуги осуществляется:
    - при личном приеме граждан;
    - по номерам телефонов для справок;
    - при письменном обращении заявителя, включая обращение по сети
Интернет (по электронным адресам,  указанным  в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту);
    -   посредством   размещения   информации   в    информационно-
телекоммуникационных сетях общего пользования    том  числе  сети
Интернет),  а  также  на  официальном  сайте  департамента  в  сети
Интернет  (www.  dtszn.  yanao.  ru)  и  на  Региональном   портале
государственных   и   муниципальных   услуг   автономного    округа
(http://www. pgu-yamal. ru);

    - посредством размещения информационных материалов  на  стендах
департамента;
    - посредством публикаций в средствах массовой информации;
    - посредством издания  раздаточного  информационного  материала
(например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
    1.6.  Информация  о  процедуре  предоставления  государственной
услуги предоставляется бесплатно.
    1.7.  Информирование  заявителей   о   порядке   предоставления
государственной услуги производится специалистом департамента.
    Время  ожидания  в  очереди  для   получения   от   специалиста
департамента информации о процедуре предоставления  государственной
услуги при личном  обращении  заявителей  не  должно  превышать  10
минут.
    Письменные  обращения  заявителей  о   порядке   предоставления
государственной услуги рассматриваются специалистами департамента с
учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня
регистрации письменного обращения.
    1.8. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
специалисты департамента подробно и в  вежливой  форме  информируют
обратившихся по  интересующим  их  вопросам.  Ответ  на  телефонный
звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который
позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника,
принявшего телефонный звонок.
    Время разговора не должно превышать 10 минут.
    При    невозможности    специалиста,     принявшего     звонок,
самостоятельно ответить на поставленные вопросы  телефонный  звонок
должен быть переадресован (переведен) на  другое  должностное  лицо
или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный  номер,
по которому можно получить необходимую информацию.
    1.9.  На   информационных   стендах   департамента   содержится
следующая информация:
    1.9.1.  Месторасположение,  график   (режим)   работы,   номера
телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента.
    1.9.2. Перечень заявителей.
    1.9.3.   Перечень   документов,   необходимых   для   получения
государственной услуги.
    1.9.4. Схема размещения специалистов департамента,  участвующих
в предоставлении государственной услуги.
    1.9.5.  Основания  отказа  в   предоставлении   государственной
услуги.
    1.10.  В  любое  время   с   момента   приема   документов   на
предоставление государственной  услуги  заявитель  имеет  право  на
получение сведений  о  предоставлении  государственной  услуги  при
помощи телефона, электронной почты, указанной в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту,  или  посредством  личного
посещения департамента.
    1.11.  Консультации  (справки)  предоставляются  по   следующим
вопросам:
    1.11.1.  Перечень   документов,   необходимых   для   получения
государственной     услуги,      комплектность      (достаточность)
представленных документов.
    1.11.2.  Источник   получения   документов,   необходимых   для
получения государственной услуги.
    1.11.3. Время приема и выдачи документов в департаменте.
    1.11.4. Сроки предоставления государственной услуги.
    1.11.5. Порядок обжалования действий (бездействия)  и  решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления  государственной
услуги.
    1.11.6.  Консультации  предоставляются  при  личном  обращении,
посредством Интернет-сайта (через официальный сайт  департамента  в
сети  Интернет  (www.  dtszn.  yanao.  ru)  и  Региональный  портал
государственных   и   муниципальных   услуг   автономного    округа
(http://www.  pgu-yamal.  ru)),  телефона  или  электронной  почты,
указанной  в  приложении   N 1   к   настоящему   Административному
регламенту.
    1.12. Часы приема заявителей  департаментом  на  предоставление
государственной услуги:
    понедельник       08.30-18.00
    вторник           08.30-18.00
    среда             08.30-18.00
    четверг           08.30-18.00
    пятница           08.30-18.00.
    Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов
департамента установлено с 12.30 до 14.00.
    1.13. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди  или  по
предварительной записи.
    При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные
данные и желаемое время представления  документов.  Предварительная
запись  осуществляется   путем   внесения   информации   в   журнал
предварительной  записи,  который  ведется  на  бумажном  носителе.
Заявителю  сообщается  время  представления  документов   и   номер
кабинета, в который следует обратиться.
    1.14.   Специалисты   департамента    обеспечиваются    личными
нагрудными  карточками  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества  и
должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной  вывеской
или настольной табличкой с указанием  фамилии,  имени,  отчества  и
должности.

 

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

                Наименование государственной услуги

 

    2.1. Проведение государственной экспертизы условий труда.

 

   Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

    2.2.   Предоставление   государственной   услуги   осуществляет
департамент.
    Состав группы  государственных  экспертов  по  условиям  труда,
сформированный из числа специалистов департамента,  и  руководитель
экспертизы утверждаются приказом департамента.

 

           Источники получения документов (информаций),
       необходимых для предоставления государственной услуги

 

    2.3. При предоставлении государственной услуги могут  принимать
участие в качестве источников получения документов, необходимых для
предоставления услуги,  или  источников  представления  информации,
технологического обеспечения для проверки сведений,  представляемых
заявителями,  следующие  органы  и  учреждения  в  соответствии   с
полномочиями, возложенными на них:
    - Федеральное государственное учреждение "Всероссийский научно-
исследовательский институт охраны и экономики  труда"  Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
    - Государственная инспекция труда в автономном округе;
    - государственное учреждение -  региональное  отделением  Фонда
социального страхования Российской Федерации по автономному округу;
    - Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав
потребителей и благополучия человека по автономному округу;
    - Федеральное государственное учреждение "Главное бюро  медико-
социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу" и  его
территориальные органы;
    - ООО "Научно-исследовательский  институт  охраны  труда  в  г.
Иваново";
    - иные организации, учреждения.

 

          Результат предоставления государственной услуги

 

    2.4. Результатом предоставления государственной услуги является
экспертное  заключение     двух   экземплярах)   о   соответствии
(несоответствии) условий труда объекта  экспертизы  государственным
нормативным требованиям охраны труда.

 

            Срок предоставления государственной услуги

 

    2.5. Срок предоставления  государственной  услуги  определяется
руководителем экспертизы в зависимости от  трудоемкости  экспертных
работ и объема  представленной  на  экспертизу  документов,  но  не
должен превышать одного месяца с момента поступления  документов  в
департамент.
    2.6. При запросе департаментом необходимых  для  предоставления
государственной услуги документов заявителям государственной услуги
срок  предоставления  государственной  услуги  может  быть  продлен
руководителем  экспертизы,  но  не  более  чем  на  один  месяц   с
уведомлением заявителя о продлении срока.

 

   Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

    2.7. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с:
    - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
    - Трудовым кодексом Российской Федерации;
    -  Федеральным  законом  от  26  декабря  2008  года   N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при   осуществлении   государственного   контроля    (надзора)    и
муниципального контроля";
    - Федеральным законом от 02 мая 2006  года  N 59-ФЗ  "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
    -  Федеральным  законом  от  17  декабря  2001  года   N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
    -  Федеральным  законом  от  24   июля   1998   года   N 125-ФЗ
"Об обязательном социальном страховании от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний";
    -  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  25
апреля 2003  года  N 244  "Об утверждении  Положения  о  проведении
государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";
    -  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  16
октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени
утраты профессиональной трудоспособности  в  результате  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
    -  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15
декабря 2000 года N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и
учете профессиональных заболеваний";
    - постановлением  Министерства  труда  и  социального  развития
Российской Федерации от 30 ноября 2000  года  N 86  "Об утверждении
Рекомендаций по организации  деятельности  органов,  осуществляющих
государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации";
    - постановлением  Министерства  труда  и  социального  развития
Российской Федерации от 24 октября 2002 года  N 73  "Об утверждении
форм документов, необходимых для расследования и  учета  несчастных
случаев на производстве, и Положения об особенностях  расследования
несчастных  случаев  на  производстве  в   отдельных   отраслях   и
организациях";
    - постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата  ВЦСПС  от  03
октября 1986 года N 387/22-78 "Об утверждении Типового положения об
оценке  условий  труда  на  рабочих  местах  и  порядке  применения
отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты
за условия труда";
    - постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года
N 10  "Об утверждении  списков   производств,   работ,   профессий,
должностей и  показателей,  дающих  право  на  льготное  пенсионное
обеспечение";
    - постановлением Госкомтруда СССР  и  Президиума  ВЦСПС  от  25
октября 1974 года N 298/П-22  "Об утверждении  списка  производств,
цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа  в
которых дает право на дополнительный отпуск и  сокращенный  рабочий
день";
    - приказом Министерства здравоохранения и социального  развития
Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 569  "Об утверждении
Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
    - приказом Министерства здравоохранения и социального  развития
Российской Федерации от 16 февраля 2009 года N 45н  "Об утверждении
норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на  работах  с
вредными условиями труда, молока  или  других  равноценных  пищевых
продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере,
эквивалентном  стоимости  молока  или  других  равноценных  пищевых
продуктов,  и  перечня  вредных  производственных   факторов,   при
воздействии  которых   в   профилактических   целях   рекомендуется
употребление молока или других равноценных продуктов";
    - приказом Министерства здравоохранения и социального  развития
Российской Федерации от 16 февраля 2009 года N 46н  "Об утверждении
Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых  дает
право на бесплатное получение лечебно-профилактического  питания  в
связи  с  особо  вредными  условиями   труда,   рационов   лечебно-
профилактического  питания,  норм  бесплатной   выдачи   витаминных
препаратов и  Правил  бесплатной  выдачи  лечебно-профилактического
питания";
    - Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и
трудового  процесса.  Критерии  и  классификация   условий   труда,
Руководство Р 2.2.2006-05;
    - постановлением Губернатора автономного округа от 19 июля 2010

года  N 157-ПГ  "О департаменте  по  труду  и   социальной   защите

населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
    2.8. Основанием предоставления государственной услуги является:
определение   судебных    органов,    обращение    в    департамент
исполнительных органов государственной власти  автономного  округа,
работодателей   автономного   округа,   объединений   работодателей
автономного округа, работников автономного округа, профессиональных
союзов автономного  округа,  их  объединений,  иных  уполномоченных
работниками представительных органов, регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации по автономному  округу
и его филиалов.

 

                       Перечень документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

 

    2.9.  К  обращению  по  предоставлению  государственной  услуги
качества проведения  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда
(приложение  N 3   к   настоящему   Административному   регламенту)
заявитель представляет следующие документы:
    2.9.1. Штатное расписание.
    2.9.2. Организационную структуру организации, цеха или участка,
перечень должностей (профессий) работников.
    2.9.3. Приказы об организации и проведении  аттестации  рабочих
мест  по  условиям  труда,  создании  аттестационной   комиссии   и
назначении  ответственного  за  составление,  ведение  и   хранение
документации по аттестации рабочих мест по условиям труда.
    2.9.4. Перечень всех рабочих мест с выделением  аналогичных  по
характеру выполняемых  работ  и  условиям  труда,  содержащий  коды
производств, цехов, участков, рабочих мест и  указанием  опасных  и
вредных     факторов     производственной     среды,     подлежащих
инструментальной оценке.
    2.9.5. Согласованные с  территориальными  органами  Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и  благополучия
человека списки лиц, подлежащих периодическим медицинским  осмотрам
(обследованиям).
    2.9.6. Перечни профессий и должностей работников,  для  которых
по условиям труда  установлены  компенсации  за  тяжелую  работу  и
работу  с  вредными  и  (или)  опасными  условиями  труда,  включая
доплаты, бесплатную выдачу молока (других  равноценных  продуктов),
лечебно-профилактического   питания,   дополнительный   отпуск    и
сокращенный рабочий день,  досрочное  назначение  трудовой  пенсии,
бесплатную  выдачу  по  действующим  нормам   (или   на   основании
аттестации рабочих мест по условиям труда)  средств  индивидуальной
защиты.
    2.9.7.   Сведения   о   лабораториях   сторонних   организаций,
проводивших измерения и оценку  (копии  аттестатов  аккредитации  с
соответствующей областью аккредитации).
    2.9.8. Сведения о  привлекаемых  аккредитованных  организациях,
указывающих  услугу  по  проведению  аттестации  рабочих  мест   по
условиям труда (уведомление  о  регистрации  в  Минздравсоцразвития
РФ).
    2.9.9.  Протоколы  измерений  (оценок)  параметров  опасных   и
вредных  производственных   факторов,   тяжести   и   напряженности
трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности  работников
средствами индивидуальной защиты.
    2.9.10. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.
    2.9.11. Расчет размера повышения заработной платы (% к тарифной
ставке, окладу) для рабочих мест  работников,  занятых  на  тяжелых
работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
    2.9.12. Ведомости  рабочих  мест  подразделений  организации  и
результатов их аттестации по условиям труда в организации.
    2.9.13.  Сводную   ведомость   рабочих   мест   организации   и
результатов их аттестации по условиям труда.
    2.9.14. План мероприятий по улучшению  и  оздоровлению  условий
труда в организации.
    2.9.15.   Протокол   заседания   аттестационной   комиссии   по
результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
    2.9.16.  Приказ  о  завершении  аттестации   рабочих   мест   и
утверждении ее результатов.
    2.9.17.   Предложения   аттестационной   комиссии   о   порядке
подготовки организации к сертификации организации работ  по  охране
труда.
    2.10. К  обращению  по  предоставлению  государственной  услуги
правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и  работу
с вредными и (или) опасными условиями  труда  согласно  приложениям
NN 3,  4  к  настоящему  Административному   регламенту   заявитель
представляет следующие документы:
    2.10.1. Копии учредительных документов и копии  свидетельств  о
государственной  регистрации  в  качестве  юридического  лица   или
свидетельств о государственной регистрации  гражданина  в  качестве
индивидуального предпринимателя.
    2.10.2. При  осуществлении  деятельности,  требующей  получения
лицензионного разрешения - копии лицензий.
    2.10.3. Штатное расписание.
    2.10.4.  Коллективный  договор,  соглашение  по  охране  труда,
трудовой   договор,   локальные   нормативные   акты,    отражающие
обязательства организации по соблюдению гарантий и  прав  работника
на безопасные  условия  труда,  на  досрочное  назначение  трудовой
пенсии,  дополнительный  отпуск   и   сокращенный   рабочий   день,
бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых  продуктов,
лечебно-профилактического питания.
    2.10.5. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов
и служащих), должностные  обязанности,  характеристики  работ  (для
рабочих профессий).
    2.10.6. Технологическую документацию  (технологические  карты),
регламенты и т.п.
    2.10.7.  Порядок  расстановки  работников    производственных
бригадах,  на  участках  и  т.п.),  их   должностные   обязанности,
результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых  на
рабочих  местах  (справки  о  времени  занятости  при  производстве
работ).
    2.10.8. Расчет размера повышения заработной платы (% к тарифной
ставке, окладу) для рабочих мест  работников,  занятых  на  тяжелых
работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
    2.10.9. Протоколы измерений (оценок) факторов  производственной
среды и трудового процесса.
    2.10.10. Материалы аттестации рабочих мест  по  условиям  труда
(карты  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда,   протоколы
измерений и оценок параметров опасных  и  вредных  производственных
факторов,   тяжести    и    напряженности    трудового    процесса,
травмобезопасности   и   обеспеченности    работников    средствами
индивидуальной защиты).
    2.10.11. Сертификаты  соответствия  (декларации  соответствия),
акты испытаний, акты приема  в  эксплуатацию  и  другие  документы,
свидетельствующие  о  техническом  состоянии  машин,  механизмов  и
оборудования, находящихся в хозяйственном ведении  или  оперативном
управлении  субъекта  экспертизы,  и  их  соответствии  требованиям
охраны труда.
    2.11.  К  обращению   предоставления   государственной   услуги
фактических  условий  труда  работников,  в  том  числе  в  период,
непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
и профессиональному заболеванию, согласно  приложениям  NN 3,  4  к
настоящему  Административному  регламенту,  заявитель  представляет
следующие документы:
    2.11.1.  Копию  акта  расследования   несчастного   случая   на
производстве (по форме Н-1) на каждого  пострадавшего  или  акта  о
случае  профессионального  заболевания  (отравления)  и  санитарно-
гигиеническую характеристику условий труда работника при подозрении
у него профессионального заболевания (отравления).
    2.11.2. Копии инструкций по  охране  труда  для  работников  по
профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими,
программы проведения инструктажей,  программы  обучения  безопасным
приемам и  методам  работы,  в  том  числе  по  работам  повышенной
опасности.
    2.11.3. Сведения о профессиональной подготовке  и  об  обучении
пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ,  в  том
числе выписки из журналов инструктажа по охране  труда,  протоколов
проверки  знаний  требований  охраны  труда  и  (или)  промышленной
безопасности,  квалификационных  удостоверений  и  удостоверений  о
проверке знаний требований охраны труда.
    2.11.4. Должностные инструкции (для пострадавших руководителей,
специалистов и служащих), должностные  обязанности,  характеристики
работ (для пострадавших лиц рабочих профессий).
    2.11.5. Медицинское заключение о характере  и  степени  тяжести
повреждения, причиненного здоровью пострадавшего.
    2.11.6. Копии документов, подтверждающих  выдачу  пострадавшему
специальной   одежды,   специальной   обуви   и   других    средств
индивидуальной  защиты  в  соответствии  с   действующими   нормами
(выписки из личной карточки  учета  выдачи  средств  индивидуальной
защиты,   сертификаты   (декларации)   соответствия   на   средства
индивидуальной защиты).
    2.11.7. Копию трудовой книжки пострадавшего.
    2.11.8. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты  приемки
в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о  техническом
состоянии  находящихся  в  хозяйственном  ведении  или  оперативном
управлении машин,  механизмов  и  оборудования  и  их  соответствии
требованиям охраны труда.
    2.11.9.  Карту  аттестации  рабочего  места  пострадавшего   по
условиям труда.
    2.11.10. Протоколы  измерений  (оценок)  параметров  опасных  и
вредных  производственных   факторов,   тяжести   и   напряженности
трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности  работников
средствами индивидуальной защиты.
    2.11.11. Режим рабочего времени пострадавшего.
    2.11.12. Требования, предъявляемые к  индивидуальным  качествам
специалиста   (физическая   сила,   нормальная   острота    зрения,
способность к концентрации внимания, память и др.).
    2.11.13.    Требования    к    профессиональному    образованию
(необходимый уровень  образования,  требования  к  профессиональным
знаниям   и   умениям,   необходимым   для   эффективной   трудовой
деятельности).
    2.11.14. Родственные профессии (профессии, близкие по предмету,
целям, средствам и условиям труда).
    2.12. Представленные документы должны соответствовать следующим
требованиям:
    1) текст документа написан разборчиво от руки  или  при  помощи
средств  электронно-вычислительной  техники  (может  заполняться  с
использованием    Регионального    портала    государственных     и
муниципальных услуг автономного  округа  -  http://www.  pgu-yamal.
ru);
    2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его  место
жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
    3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
    4) документы не исполнены карандашом;
    5) копии документов заверены надлежащим образом.

 

        Перечень оснований для отказа в приеме документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

 

    2.13. Основанием для отказа в  приеме  документов,  необходимых
для предоставления государственной услуги является:
    - представление  документов,  не  соответствующих  требованиям,
указанным в пункте 2.12 настоящего Административного регламента;
    - заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
    - представление заявителем неполного пакета документов;
    -  представленные  документы  оформлены  ненадлежащим   образом
(отсутствует подпись должностного лица, печать организации и др.);
    - представленные документы имеют серьезные повреждения, наличие
которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
    -  отсутствует  согласие  на  обработку   персональных   данных
заявителя.

 

                        Перечень оснований
        для отказа в предоставлении государственной услуги

 

    2.14. Основанием для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги является:
    2.14.1.  Неустранение  заявителем  указанных   недостатков   по
представленным  документам  в  течение  месяца  со  дня   получения
департаментом уведомления о получении заявителем запроса.
    2.14.2.   Если   на   основании   документов,    представленных
заказчиком, невозможно сделать однозначный и обоснованный  вывод  о
фактических условиях  труда  работников  (не  усматривается  личное
непосредственное и  постоянное  выполнение  работниками  конкретных
видов работ в определенных условиях).
    2.14.3.  Несоответствие  запрашиваемой  информации   содержанию
запроса.
    2.14.4. Запрашиваемый вид экспертизы находится вне  компетенции
департамента.

 

                Размер платы, взимаемой с заявителя
             при предоставлении государственной услуги

 

    2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
              о предоставлении государственной услуги

 

    2.16.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди   при   подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих
документов   не   должно   превышать   30    минут;    максимальная
продолжительность  приема  у  специалиста,  осуществляющего   прием
документов, составляет 40 минут.
    2.17.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди   при   подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих
документов по предварительной записи не должно превышать 10 минут с
момента времени, на которое была осуществлена запись;  максимальная
продолжительность  приема  у  специалиста,  осуществляющего   прием
документов, составляет 40 минут.
    2.18. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или
для получения консультации не должно превышать 20 минут.

 

                Срок регистрации запроса заявителя
              о предоставлении государственной услуги

 

    2.19.  Заявление  регистрируется   в   день   представления   в
департамент заявления и документов, необходимых для  предоставления
государственной услуги.

 

                      Требования к помещениям
               предоставления государственной услуги

 

    2.20. Прием заявителей осуществляется в  специально  выделенных
для этих целей помещениях.
    Помещения для приема заявителей размещаются  на  нижних  этажах
зданий, оборудованных отдельным  входом,  или  в  отдельно  стоящих
зданиях.   На   территории,   прилегающей    к    месторасположению
департамента,  оборудуются  места  для  парковки   автотранспортных
средств.
    Входы в помещения для приема заявителей оборудуются  пандусами,
расширенными проходами, позволяющими  обеспечить  беспрепятственный
доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
    Вход и выход из помещения  для  приема  заявителей  оборудуются
соответствующими    указателями    с    автономными     источниками
бесперебойного питания.
    В местах приема заявителей на видном  месте  размещаются  схемы
расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей  и
работников департамента.
    2.21. Места, где  осуществляется  прием  граждан  по  вопросам,
связанным с  предоставлением  государственной  услуги,  оборудуются
информационными стендами, стульями и  столами,  а  также  системами
кондиционирования (охлаждения  и  нагревания)  воздуха,  средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    2.22. Места для  заполнения  документов  оборудуются  стульями,
столами   (стойками)   и   обеспечиваются   образцами    заполнения
документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
    2.23.  Под  сектор  ожидания   очереди   отводится   просторное
помещение, площадь которого должна определяться  в  зависимости  от
количества граждан, обращающихся в департамент.
    2.24. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания
определяются с учетом необходимости  создания  оптимальных  условий
для работы  специалистов  департамента,  а  также  для  комфортного
обслуживания посетителей.
    2.25. В местах приема заявителей предусматривается оборудование
доступных мест общественного пользования (туалетов).
    2.26. Требования к помещению должны соответствовать  Санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические  требования
к  персональным  электронно-вычислительным  машинам  и  организации
работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
    Помещение должно быть оборудовано:
    противопожарной    системой    и     средствами     порошкового
пожаротушения;
    системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
    средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
    системой охраны.
    2.27.   Здание    департамента    должно    быть    оборудовано
информационной табличкой (вывеской), предназначенной для  доведения
до сведения заинтересованных лиц наименования департамента.
    2.28. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом
либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
    2.29.  Новые   здания   (строения)   департамента   оборудуются
стоянками для автомобильного  транспорта  заявителей.  Существующие
здания (строения) оборудуются  стоянками  при  наличии  технической
возможности.
    2.30. Количество парковочных мест определяется в зависимости от
интенсивности  работы  и  количества  заявителей,  обращающихся   в
департамент. При расчете  количества  парковочных  мест  за  основу
принимается количество посещений граждан за определенный период.
    2.31.   На   стоянке   (остановке)   автотранспортных   средств
выделяется не менее 10 процентов мест (но не  менее  одного  места)
для  парковки  специальных  автотранспортных   средств   инвалидов,
которые не должны занимать иные транспортные средства.
    2.32. Заявители пользуются  местами  для  парковки  специальных
автотранспортных средств бесплатно.

 

      Показатели доступности и качества государственных услуг

 

    2.33.    Показателями    оценки    доступности    и    качества
государственной услуги являются:

 

|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| N    | Наименование показателей                                  | Нормативное  |
| п/п  |                                                           | значение     |
|      |                                                           | показателя   |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.   | Показатели результативности оказания (исполнения) государственной        |
|      | услуги                                                                   |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.1. | Удельный вес выданных заявителям экспертных заключений о  | 100%         |
|      | соответствии (несоответствии) условий труда объекта       |              |
|      | экспертизы государственным нормативным требованиям        |              |
|      | охраны труда от общего количества заявителей,             |              |
|      | обратившихся с документами, необходимыми для              |              |
|      | предоставления государственной услуги                     |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.   | Показатели, характеризующие доступность государственной услуги           |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.1. | Удельный вес заявителей считающих, что транспортная       | 100%         |
|      | доступность к местам предоставления государственной       |              |
|      | услуги достаточна                                         |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.2. | Удельный вес заявителей считающих, что доступ лиц с       | 100%         |
|      | ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в  |              |
|      | которых предоставляется государственная услуга,           |              |
|      | достаточен                                                |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.3. | Наличие возможности направления запроса по электронной    | да           |
|      | почте                                                     |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.4. | Размещение информации о порядке предоставления            | да           |
|      | государственной услуги на официальном сайте               |              |
|      | исполнительного органа государственной власти             |              |
|      | автономного округа                                        |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.   | Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность         |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.1. | Удельный вес рассмотренных в установленный срок           | 100%         |
|      | заявлений на предоставление государственной услуги от     |              |
|      | общего количества заявлений на предоставление             |              |
|      | государственной услуги                                    |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.2. | Удельный вес поданных в установленном порядке             | 0%           |
|      | обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных  |              |
|      | лиц, осуществленные в ходе предоставления                 |              |
|      | государственной услуги                                    |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 4.   | Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность            |
|      | специалистов органа, предоставляющего государственную услугу             |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 4.1. | Наличие высшего технического, экономического,             | да           |
|      | юридического, медицинского образования, опыта             |              |
|      | практической работы в области охраны труда не менее трех  |              |
|      | лет                                                       |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

 

        III. Состав, последовательность и сроки выполнения
                    административных процедур,
                требования к порядку их выполнения

 

      Последовательность административных действий (процедур)

 

    3.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
    3.1.1.  Прием  и  регистрация  документов   на   предоставление
государственной услуги.
    3.1.2. Рассмотрение обращения на предоставление государственной
услуги.
    3.1.3.  Принятие  решения  о  предоставлении  либо   отказе   в
предоставлении государственной услуги.
    3.1.4. Предоставление государственной услуги.
    Блок-схема  общей  структуры  последовательности  действий  при
предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 6  к
настоящему Административному регламенту.
    В электронной форме государственная услуга не предоставляется.

 

               Описание последовательности действий
                при приеме и регистрации документов
             на предоставление государственной услуги

 

    3.2.  Основанием   для   начала   исполнения   административной
процедуры  приема  и  регистрации  документов   на   предоставление
государственной услуги является  личное  обращение  заявителя  (его
законного представителя) (либо направление заявления  по  почте)  в
департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления
государственной услуги.
    3.3. Специалист (эксперт) департамента, ответственный за  прием
документов,   регистрирует   обращение   заявителя   с   комплектом
документов  в   журнале   регистрации   обращений   на   проведение
государственной экспертизы условий труда.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
    3.4. Специалист (эксперт) департамента, ответственный за  прием
документов, передает документы, предоставленные на  государственную
услугу, руководителю экспертизы.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

 

       Описание последовательности действий при рассмотрении
        обращения на предоставление государственной услуги

 

    3.5.   Основанием   для   начала   административной   процедуры
рассмотрения обращения  на  предоставление  государственной  услуги
является поступление документов, предоставленных на государственную
услугу, к руководителю экспертизы.
    3.6. Руководитель экспертизы:
    - назначает экспертов по предоставлению государственной услуги;
    -  формирует  план  работы  по  предоставлению  государственной
услуги;
    - передает документы, представленные на государственную услугу,
специалисту (эксперту) департамента.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
    3.7.  Специалист  (эксперт)  департамента   проверяет   наличие
поступивших от  заявителя  документов  в  соответствии  с  перечнем
документов,    указанных    в    пунктах    2.9-2.11     настоящего
Административного регламента.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
    3.8. При предоставлении заявителем документов,  соответствующих
установленным  требованиям,  указанным  в  пункте  2.12  настоящего
Административного  регламента,  специалист  (эксперт)  департамента
проводит государственную экспертизу условий труда.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней.

 

     Описание последовательности действий при принятии решения
           о предоставлении либо отказе в предоставлении
                      государственной услуги

 

    3.9. Основанием для начала административной процедуры  принятия
решения  о  предоставлении   либо   в   отказе   в   предоставлении
государственной услуги является поступление заявления с  комплектом
документов на предоставление государственной услуги в  соответствии
с перечнем документов,  указанных  в  пунктах  2.9-2.11  настоящего
Административного регламента к специалисту (эксперту) департамента.
    3.10.   При    представлении    заявителем    документов,    не
соответствующих установленным требования, указанным в  пункте  2.12
настоящего  Административного  регламента,   специалист   (эксперт)
департамента подготавливает запрос заявителю, в котором  уведомляет
заявителя   о   представленных   документах,   не   соответствующих
установленным  требованиям,  и   предлагает   устранить   указанные
недостатки (далее - запрос).
    Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
    3.10.1. Специалист (эксперт)  департамента  визирует  запрос  у
руководителя экспертизы.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
    3.10.2.   Специалист   (эксперт)   департамента   передает    в
установленном порядке запрос на подпись директору департамента.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
    3.11. Запрос направляется по почте (факсом, электронной почтой)
или предоставляется лично заявителю (его  законному  представителю)
не позднее 3 дней с момента подписания.
    3.12.  Если  заявитель  не  устраняет  указанные  недостатки  в
течение  месяца  со  дня  получения  департаментом  уведомления   о
получении запроса, либо запрашиваемая информация  не  соответствует
содержанию запроса, либо запрашиваемый вид экспертизы находится вне
компетенции департамента, специалист (эксперт) департамента готовит
решение об отказе в предоставлении государственной услуги  согласно
приложению N 5 к настоящему Административному регламенту  (далее  -
решение об отказе).
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
    3.13.  Решение  об  отказе  направляется  по   почте   (факсом,
электронной  почтой)  или  представляется  лично   заявителю   (его
законному представителю) не позднее 3 дней с момента подписания.
    3.14.  При  устранении  заявителем  указанных  недостатков   по
представленным   документам   специалист   (эксперт)   департамента
проводит государственную экспертизу условий труда.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней.
    3.15. При представлении обращения на проведение государственной
услуги, не  соответствующего  требованиям  пункта  2.12  настоящего
Административного    регламента,    обращение     на     проведение
государственной услуги остается без рассмотрения.

 

               Описание последовательности действий
                     при предоставлении услуги

 

    3.16.  Основанием   для   начала   административной   процедуры
предоставления   государственной   услуги   является    поступление
обращения  с  комплектом  документов   к   специалисту   (эксперту)
департамента.
    3.17. Специалист (эксперт) департамента:
    3.17.1.  Проводит  экспертизу  представленных   документов   на
соответствие   (несоответствие)   условий   труда   государственным
нормативным требованиям охраны труда.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней.
    3.17.2.  Подготавливает  проект   экспертного   заключения   по
проведению государственной экспертизы условий труда (далее - проект
экспертного  заключения)  в  двух  экземплярах  и  сопроводительное
письмо.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
    3.17.3.  Подписывает   оба   экземпляра   проекта   экспертного
заключения.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
    3.17.4.  Передает  проект   экспертного   заключения   в   двух
экземплярах на подпись руководителю экспертизы.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
    3.17.5.  Передает  проект   экспертного   заключения   в   двух
экземплярах   на    утверждение    директору    департамента    или
уполномоченному им должностному лицу.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
    3.17.6.  Ставит  печать  на   каждом   экземпляре   экспертного
заключения.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
    3.17.7. Вносит в журнал  регистрации  обращений  на  проведение
государственной  экспертизы   условий   труда   номер   экспертного
заключения и дату.
    Максимальный срок выполнения действий составляет 2 минуты.
    3.18.  Экспертное  заключение  по  государственной   экспертизе
условий  труда  (приложение  N 2  к  настоящему   Административному
регламенту) и сопроводительное письмо к нему направляются по  почте
заявителю  или  предоставляется  лично  заявителю  (его   законному
представителю)   не   позднее   3   дней   с   момента   подписания
сопроводительного письма.
    3.19. Второй экземпляр  экспертного  заключения  приобщается  в
номенклатурное дело и подлежит хранению в течение 5 лет, если более
длительный срок хранения не установлен законодательством Российской
Федерации.

 

                        IV. Формы контроля
            за исполнением Административного регламента

 

      Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
       и исполнением положений Административного регламента

 

    4.1.  Текущий  контроль   за   соблюдением   последовательности
административных действий, определенных настоящим  Административным
регламентом,  и  принятием  в  ходе   ее   предоставления   решений
должностными лицами  департамента,  ответственными  за  организацию
работы по предоставлению государственной услуги.

 

               Порядок и периодичность осуществления
        плановых и внеплановых проверок полноты и качества
               предоставления государственной услуги

 

    4.2.  Контроль   за   полнотой   и   качеством   предоставления
государственной  услуги  включает  в  себя   проведение   проверок,
выявление  и  установление  нарушений  прав  заявителей,   принятие
решений об устранении соответствующих нарушений.
    Проверки  могут  быть  плановыми  на  основании  планов  работы
департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе  по  жалобе
заявителей на своевременность, полноту  и  качество  предоставления
государственной услуги.
    Решение о проведение внеплановой  проверки  принимает  директор
департамента или уполномоченное им должностное лицо.
    Результаты  проверки  оформляются  в  виде  акта,   в   котором
отмечаются выявленные недостатки и указываются  предложения  по  их
устранению.

 

             Ответственность государственных служащих
    и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
        принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
                      государственной услуги

 

    4.3. По результатам  проведения  проверок  полноты  и  качества
предоставления государственной услуги в случае выявления  нарушений
виновные  лица  привлекаются  к  дисциплинарной  ответственности  в
соответствии с Федеральным законом от 27  июля  2004  года  N 79-ФЗ
"О государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации"   и
Законом  автономного  округа  от  29  марта  2005   года   N 26-ЗАО

"О государственной гражданской службе  Ямало-Ненецкого  автономного

округа".

 

    Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
      услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

 

    4.4. Заявители вправе направить письменное  обращение  в  адрес
директора департамента с просьбой о проведении проверки  соблюдения
и исполнения положений настоящего  Административного  регламента  и
иных  нормативных  правовых  актов,  устанавливающих  требования  к
предоставлению   государственной   услуги,   полноты   и   качества
предоставления государственной услуги в  случае  нарушения  прав  и
законных интересов заявителей  при  предоставлении  государственной
услуги.
    В  случае  проведения  внеплановой  проверки   по   конкретному
обращению  в  течение  30  дней  со  дня  регистрации   письменного
обращения  обратившемуся  направляется  по   почте   информация   о
результатах  проверки,   проведенной   по   обращению.   Информация
подписывается  директором  департамента   или   уполномоченным   им
должностным лицом.

 

      V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
         и действий (бездействия) органа, предоставляющего
         государственную услугу, а также должностных лиц,
                     государственных служащих

 

    5.1.  Заявители  имеют  право  на  обжалование   действий   или
бездействия департамента  и  его  должностных  лиц  (работников)  в
досудебном порядке.


Информация по документу
Читайте также