Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 455-П

 

 

 

 

         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    27.06.2011 г.                                           N 455-П
                            г. Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 13.06.2012 № 466-П

 

 

          Об утверждении Положения о разработке прогноза
                 социально-экономического развития
                Ямало-Ненецкого автономного округа
                    и проекта окружного бюджета
           на очередной финансовый год и плановый период

 

 

    В  соответствии  с пунктами 1, 6 части 1 статьи 6 Закона Ямало-

Ненецкого  автономного  округа  от  03  марта  2008 года N 2-ЗАО "О

бюджетном  процессе  в  Ямало-Ненецком  автономном округе", в целях
обеспечения  своевременного  и  качественного  проведения работы по
разработке   прогноза   социально-экономического   развития  Ямало-
Ненецкого   автономного  округа  и  составлению  проекта  окружного
бюджета   на   очередной   финансовый   год   и   плановый   период
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
    1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  разработке  прогноза
социально-экономического   развития   Ямало-Ненецкого   автономного
округа  и  проекта  окружного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период (далее - Положение).
    2.  Поручить  департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного
округа  (Свинцова  А.П.)  и  департаменту экономики Ямало-Ненецкого
автономного округа (Гусева С.Л.):
    2.1.    ежегодную    организацию    исполнительными    органами
государственной  власти  Ямало-Ненецкого  автономного округа работы
по  разработке  прогноза  социально-экономического  развития Ямало-
Ненецкого   автономного   округа  на  очередной  финансовый  год  и
плановый   период   и  составлению  проекта  окружного  бюджета  на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период  в  соответствии  с
Положением,  а  также  оперативное решение вопросов, возникающих по
порядку его применения;
    2.2.  внесение  предложений  по  уточнению  Положения  с учетом
практики   его   применения   в   целях  дальнейшей  оптимизации  и
совершенствования   процесса   разработки  и  утверждения  прогноза
социально-экономического   развития   Ямало-Ненецкого   автономного
округа  и  проекта  окружного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период.
    3.   Руководителям   исполнительных   органов   государственной
власти  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  обеспечить исполнение
порядка   и   сроков  проведения  ежегодной  работы  по  разработке
прогноза    социально-экономического    развития    Ямало-Ненецкого
автономного   округа  и  проекта  окружного  бюджета  на  очередной
финансовый год и плановый период, предусмотренных Положением.
    4.   Исполнительным   органам   государственной  власти  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа,   ответственным   за   реализацию
ведомственных   целевых   программ,  и  государственным  заказчикам
(государственным  заказчикам-координаторам)  окружных  долгосрочных
целевых   программ   обеспечить   приведение  нормативных  правовых
актов,    утверждающих   соответствующие   целевые   программы,   в
соответствие  с  доведенными  объемами  финансирования на очередной
финансовый год и плановый период.
    5.     Рекомендовать     органам     местного    самоуправления
муниципальных   образований   в  Ямало-Ненецком  автономном  округе
(далее  -  органы  местного самоуправления) принять к руководству и
исполнению   порядок   и   сроки  проведения  ежегодной  работы  по
разработке   прогноза   социально-экономического   развития  Ямало-
Ненецкого   автономного  округа  и  проекта  окружного  бюджета  на
очередной   финансовый   год  и  плановый  период,  предусмотренные
Положением.
    6.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства

Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  10  июня 2010 года N 37-П

"Об   утверждении   Положения   о  разработке  прогноза  социально-

экономического   развития   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и

проекта  окружного  бюджета  на очередной финансовый год и плановый

период".
    7.    Контроль    за   исполнением   настоящего   постановления
возложить:
    -   в   части   разработки   прогноза  социально-экономического
развития    Ямало-Ненецкого   автономного   округа   на   очередной
финансовый  год  и  плановый  период  -  на заместителя Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.;
    -  в  части  составления проекта окружного бюджета на очередной
финансовый  год  и  плановый  период  -  на заместителя Губернатора
Ямало-Ненецкого    автономного   округа,   директора   департамента
финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин

 

 

 

    Утверждено
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 июня 2011 года N 455-П

 

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                    И ПРОЕКТА ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
           НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

                       I. Основные положения

 

    1.1.  Проект  окружного  бюджета  на очередной финансовый год и
плановый    период    (далее    -    проект    окружного   бюджета)
разрабатывается  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом Российской
Федерации,  бюджетной  политикой, определенной в Ежегодном послании
Президента  Российской  Федерации  Федеральному Собранию Российской
Федерации,  Бюджетном  послании  Президента  Российской  Федерации,
программой  социально-экономического  развития Российской Федерации
на    среднесрочную    перспективу,   утвержденной   Правительством
Российской  Федерации,  Законами Ямало-Ненецкого автономного округа
от  03  марта  2008  года  N  2-ЗАО  "О бюджетном процессе в Ямало-

Ненецком  автономном  округе",  от  27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О

прогнозировании,    стратегическом   и   программном   планировании

социально-экономического   развития   Ямало-Ненецкого   автономного

округа",    налоговой   и   бюджетной   политикой   Ямало-Ненецкого
автономного   округа   (далее   -   автономный  округ),  исходя  из
сценарных  условий  функционирования  экономики  автономного округа
на  очередной  финансовый  год и плановый период (далее - сценарные
условия)  и  прогноза социально-экономического развития автономного
округа на очередной финансовый год и плановый период.
    1.2.    Понятия,    используемые    в    настоящем   Положении,
используются в следующих значениях:
    текущий   год   -  год,  в  котором  осуществляется  исполнение
окружного  бюджета,  составление  и  рассмотрение проекта окружного
бюджета;
    очередной   финансовый  год  -  финансовый  год,  следующий  за
текущим годом;
    отчетный год - год, предшествующий текущему году;
    плановый  период  - два финансовых года, следующих за очередным
финансовым годом;
    доклад  о  результатах  и  основных  направлениях  деятельности
субъекта  бюджетного  планирования  -  документ,  разрабатываемый в
соответствии  с  Положением  о  докладах  о  результатах и основных
направлениях   деятельности   субъектов   бюджетного  планирования,
утвержденным правовым актом автономного округа;
    бюджетные  ассигнования  на  исполнение  действующих  расходных
обязательств   -   ассигнования,   состав  и  (или)  объем  которых
обусловлены  законами,  нормативными  правовыми  актами автономного
округа,   договорами   и   соглашениями,   не   предлагаемыми   (не
планируемыми)  к  изменению  в текущем финансовом году, в очередном
финансовом  году  или  в  плановом периоде, к признанию утратившими
силу    либо   к   изменению   с   увеличением   объема   бюджетных
ассигнований,   предусмотренного   на   исполнение  соответствующих
обязательств   в   текущем  финансовом  году,  включая  договоры  и
соглашения,   заключенные   (подлежащие   заключению)  получателями
бюджетных  средств  во  исполнение  указанных законов и нормативных
правовых актов;
    бюджетные  ассигнования  на исполнение принимаемых обязательств
-   ассигнования,   состав   и   (или)  объем  которых  обусловлены
законами,   нормативными   правовыми   актами  автономного  округа,
договорами   и   соглашениями,   предлагаемыми   (планируемыми)   к
принятию  или  изменению  в  текущем  финансовом  году, в очередном
финансовом   году  или  в  плановом  периоде,  к  принятию  либо  к
изменению    с    увеличением    объема   бюджетных   ассигнований,
предусмотренного   на  исполнение  соответствующих  обязательств  в
текущем   финансовом   году,   включая   договоры   и   соглашения,
подлежащие    заключению    получателями   бюджетных   средств   во
исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
    субъекты  бюджетного  планирования  автономного округа (далее -
субъекты  бюджетного  планирования) - главные распорядители средств
окружного бюджета;
    бюджет  субъекта  бюджетного  планирования  -  используемый для
целей   бюджетного   планирования  общий  объем  расходов  субъекта
бюджетного  планирования  (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за
счет  поступлений  от  предпринимательской  и иной приносящей доход
деятельности),  включая  расходы  подведомственных  ему получателей
средств окружного бюджета;
    бюджетная   целевая  программа  -  реализуемая  (планируемая  к
реализации)     субъектом    бюджетного    планирования    окружная
долгосрочная целевая программа или целевая программа ведомства;
    расходы   на   поддержку   отраслей  производственной  сферы  -
составная  часть  окружного  бюджета  на очередной финансовый год и
плановый  период,  определяющая  объемы  бюджетных  ассигнований на
государственную   поддержку   отраслей   промышленности,  сельское,
лесное,  дорожное  и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство,
транспорт,  связь,  торговлю,  прочие  виды  деятельности  отраслей
материального производства;
    предельные  объемы  бюджетных  ассигнований - предельные объемы
денежных  средств,  предусмотренных  в  соответствующем  финансовом
году для исполнения бюджетных обязательств.

 

      II. Общие вопросы разработки проекта окружного бюджета

 

    При формировании проекта окружного бюджета:
    2.1.   Правительство  автономного  округа  утверждает  основные
направления  бюджетной  и  налоговой  политики  автономного округа,
рассматривает  и  одобряет  документы и материалы, представляемые в
Законодательное   Собрание   автономного   округа   одновременно  с
проектом окружного бюджета.
    2.2.    Постановлением    Правительства    автономного   округа
образуется   комиссия   по  бюджетным  проектировкам  на  очередной
финансовый  год  и  плановый период (далее - бюджетная комиссия), а
также утверждается ее состав и возложенные на нее функции.
    2.3.  При  формировании  проекта  окружного бюджета департамент
финансов автономного округа (далее - департамент финансов):
    а)  организует  разработку проекта закона автономного округа об
окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
    б)  разрабатывает  основные  направления  налоговой и бюджетной
политики;
    в)  разрабатывает  основные  характеристики  проекта  окружного
бюджета,   распределяет   расходы   в   соответствии   с  бюджетной
классификацией Российской Федерации;
    г)  доводит  до  субъектов  бюджетного  планирования предельные
объемы   бюджетных  ассигнований  на  очередной  финансовый  год  и
плановый  период  с  учетом  оценки  результативности  деятельности
субъектов  бюджетного  планирования  за отчетный год, проводимой по
итогам    рассмотрения    докладов   о   результатах   и   основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
    д)  определяет    части,  касающейся  расходов  на  поддержку
отраслей   производственной   сферы,   совместно   с  департаментом
экономики   автономного  округа  (далее  -  департамент  экономики)
порядок планирования бюджетных ассигнований;
    е)   обеспечивает   методологическое   руководство  разработкой
субъектами   бюджетного   планирования  бюджетных  проектировок  на
очередной финансовый год и плановый период;
    ж)   представляет   в   бюджетную   комиссию   предложения   по
распределению   объема   бюджетных   ассигнований   на   исполнение
принимаемых     обязательств     между     субъектами    бюджетного
планирования;
    з)    рассматривает    проекты   государственных   заданий   на
предоставление    государственными   учреждениями   государственных
услуг;
    и)     рассматривает     бюджетные    инвестиционные    заявки,
предусматривающие  финансирование  из  средств  окружного бюджета в
очередном финансовом году (плановом периоде);
    к)    согласовывает   с   главными   администраторами   доходов
окружного    бюджета   и   главными   администраторами   источников
финансирования  дефицита  окружного  бюджета прогноз поступлений по
кодам   классификации   доходов   окружного  бюджета  и  источников
финансирования дефицита окружного бюджета;
    л)  устанавливает  перечень и сроки представления в департамент
финансов  субъектами  бюджетного  планирования,  органами  местного
самоуправления   муниципальных  образований  в  автономном  округе,
иными  юридическими  лицами  отчетных  и  (или)  прогнозных данных,
необходимых   для   разработки   и  составления  проекта  окружного
бюджета и материалов к нему;
    м)   осуществляет   оценку   ожидаемого   исполнения  окружного
бюджета за текущий финансовый год;
    н)     разрабатывает     проекты    программ    государственных
заимствований  автономного  округа,  предоставления государственных
гарантий автономного округа, предоставления бюджетных кредитов;
    о)  непосредственно  составляет  и представляет в Правительство
автономного  округа  проект  закона  автономного округа об окружном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
    п)   осуществляет   иные   права   и  исполняет  обязанности  в
соответствии   с   настоящим   Положением,  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
    2.4.   При   формировании   прогноза   социально-экономического
развития   автономного   округа   и   проекта   окружного   бюджета
департамент экономики:
    а)   разрабатывает   сценарные   условия,   основные  параметры
прогноза   социально-экономического  развития  автономного  округа,
прогноз социально-экономического развития автономного округа;
    б)   обеспечивает   методологическое   руководство  разработкой
бюджетных  целевых  программ,  формирует перечень бюджетных целевых
программ,  предлагаемых  к реализации в очередном финансовом году и
плановом периоде;
    в)  разрабатывает  прогноз  развития  государственного  сектора
экономики автономного округа;
    г)  устанавливает  перечень и сроки представления в департамент
экономики    исполнительными    органами   государственной   власти
автономного     округа,     органами     местного    самоуправления
муниципальных   образований  в  автономном  округе,  предприятиями,
осуществляющими   свою   деятельность   на  территории  автономного
округа   (перечень   предприятий  согласовывается  с  департаментом
финансов),  отчетных  и  (или)  прогнозных  данных, необходимых для
разработки  прогноза  социально-экономического развития автономного
округа   на   очередной   финансовый   год,   параметров   прогноза
социально-экономического  развития  на плановый период и материалов
к проекту окружного бюджета;
    д)  разрабатывает  предложения по основным направлениям в сфере
приватизации государственного имущества автономного округа;
    е)    определяет    перечень    направлений   (мероприятий)   и
разрабатывает   предложения   по   предельным   объемам   бюджетных
ассигнований  окружного  бюджета  на  поддержку видов транспорта, в
отношении   которых  государственное  регулирование  цен  (тарифов)
осуществляется   исполнительными  органами  государственной  власти
автономного округа;
    ж)    совместно    с    департаментом   финансов   обеспечивает
методологическое  руководство  в  процессе  разработки  докладов  о
результатах   и   основных   направлениях   деятельности  субъектов
бюджетного планирования;
    з)  осуществляет  оценку  докладов  о  результатах  и  основных
направлениях   деятельности  субъектов  бюджетного  планирования  и
подготавливает    заключения    о   результативности   деятельности
субъектов бюджетного планирования;
    и)    рассматривает    проекты   государственных   заданий   на
предоставление  государственными  учреждениями  автономного  округа
государственных услуг;
    к)     рассматривает     бюджетные    инвестиционные    заявки,
предусматривающие  финансирование  из  средств  окружного бюджета в
очередном   финансовом  году  (плановом  периоде)  при  планируемом
объеме   бюджетных   инвестиций   по  отдельному  объекту  основных
средств в текущих ценах, превышающем 300 тысяч рублей;
    л)   осуществляет   иные   права   и  исполняет  обязанности  в
соответствии  с  настоящим  Положением  и  иными  правовыми  актами
автономного округа.
    2.5.   При  формировании  проекта  окружного  бюджета  субъекты
бюджетного планирования:
    а)    разрабатывают    доклады   о   результатах   и   основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
    б)   обеспечивают   в   пределах  своих  бюджетов  планирование
бюджетных  ассигнований,  направляемых  на  исполнение  в очередном
году  и  плановом  периоде  расходных обязательств с учетом целей и
тактических   задач,   определенных  в  докладах  о  результатах  и
основных    направлениях    деятельности    субъектов    бюджетного
планирования;
    в)   готовят   и   в   пределах   своей  компетенции  реализуют
предложения     по     оптимизации    состава    закрепленных    за
соответствующими  получателями  средств окружного бюджета расходных
обязательств  и  объема ассигнований, необходимых для их исполнения
(в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
    г)  распределяют  предельные  объемы  бюджетных ассигнований по
соответствующим   подведомственным  получателям  средств  окружного
бюджета и кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
    д)   представляют   предложения   по   распределению  бюджетных
ассигнований  на  исполнение  принимаемых обязательств (в том числе
бюджетные   инвестиционные   заявки)   между  получателями  средств
окружного  бюджета  в связи с принятыми (согласованными к принятию)
решениями;
    е)   разрабатывают   и  представляют  в  установленном  порядке
предложения  по  распределению бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
    ж)  разрабатывают  и  согласовывают  с  департаментом  финансов
прогноз  поступлений  по администрируемым доходам окружного бюджета
и источникам финансирования дефицита окружного бюджета;
    з)   представляют   в   департамент   имущественных   отношений
автономного  округа  предложения  о  приватизации  находящихся в их
ведении  окружных  государственных  унитарных  предприятий  и акций
акционерных   обществ,   находящихся  в  собственности  автономного
округа,  а  также  излишнего, неиспользуемого либо используемого не
по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
    и)   представляют   в   департамент   финансов   и  департамент
экономики  материалы,  необходимые для разработки проекта окружного
бюджета;
    к)    подготавливают    бюджетные    заявки   с   расчетами   и
обоснованиями  бюджетных  ассигнований для финансирования бюджетных
целевых   программ   из   окружного   бюджета     части  окружных
долгосрочных  целевых  программ  -  с  распределением  межбюджетных
субсидий   по   муниципальным  образованиям  в  автономном  округе,
проведенным в установленном порядке на конкурсной основе);
    л)   в   установленном   порядке   представляют  в  департамент
строительства  и  жилищной  политики автономного округа предложения
и  материалы,  необходимые для формирования адресной инвестиционной
программы автономного округа;
    м)   разрабатывают   методики   распределения  субвенций  между
муниципальными  образованиями  в  автономном  округе  на выполнение
органами   местного   самоуправления   передаваемых   им  отдельных
государственных полномочий автономного округа;
    н)   разрабатывают   и  представляют  в  установленном  порядке
проекты  государственных  заданий на предоставление государственных
услуг государственными учреждениями автономного округа;
    о)    разрабатывают   предложения   по   направлениям   (целям)
гарантирования   и   объему  предоставляемых  гарантий  автономного
округа на очередной финансовый год и плановый период.

 

                     III. Разработка прогноза
       социально-экономического развития автономного округа

 

    3.1.   На   первом   этапе   формирования  прогноза  социально-
экономического    развития    автономного   округа   на   очередной
финансовый  год  и  плановый  период  разрабатываются  и одобряются
сценарные     условия,    включая    основные    макроэкономические
показатели,   параметры   и   приоритеты   социально-экономического
развития  автономного  округа,  а также основные параметры прогноза
социально-экономического развития автономного округа.
    3.2.  Сценарные  условия  содержат  ожидаемые  в текущем году и
прогнозируемые  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период
значения следующих показателей:
    а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
    б)    темпы   роста   и   структура   произведенного   валового
регионального продукта;
    в)    темпы   роста   производства   по   видам   экономической
деятельности;
    г) прогноз инфляции (индекс потребительских цен);
    д) объем добычи нефти, природного газа и газового конденсата;
    е) темпы роста оборота розничной торговли;
    ж) темпы роста платных услуг, оказываемых населению;
    з) численность занятых в экономике;
    и)   объем   инвестиций   в   основной  капитал,  в  том  числе
инвестиции   за   счет   средств   окружного   бюджета   в  объекты
капитального строительства;
    к) фонд оплаты труда;
    л)   величина   прожиточного   минимума   в   расчете  на  душу
населения;
    м) курс рубля к доллару США и евро;
    н) среднегодовая численность населения автономного округа;
    о)   другие   показатели   по  согласованному  с  департаментом
финансов перечню.
    3.3.   Сценарные   условия  разрабатываются  в  двух  вариантах
(базовый  и  целевой)  с  учетом сценарных условий функционирования
экономики Российской Федерации.
    Базовый  вариант  прогноза  характеризует  основные тенденции и
параметры  развития  экономики в условиях прогнозируемого изменения
внешних  и  внутренних  факторов  при сохранении основных тенденций
изменения эффективности использования ресурсов.
    Целевой  вариант  прогноза  характеризует  параметры социально-
экономического  развития  автономного  округа,  достижение  которых
обеспечивает    реализацию    целей    и   приоритетов   социально-
экономического  развития  автономного  округа, исходя из ежегодного
доклада   Губернатора   автономного   округа   о  положении  дел  в
автономном   округе,  стратегии  социально-экономического  развития
автономного округа.
    По    решению    бюджетной   комиссии   могут   разрабатываться
дополнительные   варианты   сценарных   условий,  которые  отражают
изменения   внутренних   и  внешних  условий  развития  автономного
округа и Российской Федерации.
    3.4.  В  пояснительной  записке к сценарным условиям приводится
анализ  факторов  и тенденций функционирования и развития экономики
автономного    округа,    обоснование    значений   соответствующих
показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий.
    3.5.    Сценарные    условия    разрабатываются   департаментом
экономики, рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией.
    Бюджетная  комиссия  одобряет  один  вариант  сценарных условий
для   разработки   прогноза   социально-экономического  развития  и
проекта окружного бюджета.
    3.6.   На   втором  этапе  департамент  экономики  осуществляет
разработку  прогноза  социально-экономического развития автономного
округа на очередной финансовый год и плановый период.
    По    решению    бюджетной   комиссии   могут   разрабатываться
дополнительные     варианты    прогноза    социально-экономического
развития автономного округа.
    3.7.   Исходной   базой   для  разработки  прогноза  социально-
экономического развития автономного округа являются:
    а)   Ежегодное   послание   Президента   Российской   Федерации
Федеральному   Собранию   Российской  Федерации,  ежегодный  доклад
Губернатора   автономного  округа  о  положении  дел  в  автономном
округе;
    б)  сценарные  условия  функционирования  экономики  Российской
Федерации  и  основные  параметры прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации;
    в)    комплексный    анализ   итогов   социально-экономического
развития   автономного   округа   за   предыдущий  период,  текущей
социально-экономической  ситуации  в автономном округе и перспектив
изменения факторов социально-экономического развития;
    г)   стратегические   цели   социально-экономического  развития
автономного округа.
    3.8.       Прогноз       социально-экономического      развития
разрабатывается в целом по автономному округу.
    Отдельно  выделяется  прогноз развития государственного сектора
экономики автономного округа.
    3.9.   Прогноз  социально-экономического  развития  автономного
округа включает следующие материалы и документы:
    а)  итоги  социально-экономического развития за отчетный период
и оценка текущего года;
    б)  прогноз  развития  по  видам  экономической  деятельности и
развития отраслей социальной сферы;
    в)   прогноз   развития   государственного   сектора  экономики
автономного округа.
    3.10.  Прогноз  социально-экономического  развития  автономного
округа    на   очередной   финансовый   год   и   плановый   период
корректируется ежегодно.

 

             IV. Разработка проекта окружного бюджета

 

    4.1.   Проект   окружного  бюджета  разрабатывается  исходя  из
необходимости  создания  условий для обеспечения сбалансированности
и  устойчивости  бюджетов  автономного  округа,  макроэкономической
стабильности,    предсказуемости   и   преемственности   налоговой,
бюджетной    политики,   исполнения   действующих   и   принимаемых
обязательств автономного округа.
    4.2.  Исходной  базой  для разработки проекта окружного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период являются:
    а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
    б)   ежегодный   доклад   Губернатора   автономного   округа  о
положении дел в автономном округе;
    в)  утвержденный  окружной  бюджет  на текущий финансовый год и
плановый период;
    г)   прогноз   социально-экономического   развития  автономного
округа на очередной финансовый год и плановый период;
    д)   прогноз   развития   государственного   сектора  экономики
автономного округа;
    е)  отчет  об  исполнении  окружного  бюджета в отчетном году и
основные  показатели  ожидаемого  исполнения  окружного  бюджета  в
текущем году;
    ж)  доклады  о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования;
    з)  проекты  законов  автономного округа о внесении изменений в
законодательство автономного округа о налогах и сборах;
    и)   реестр   расходных   обязательств   автономного  округа  и
предполагаемые   изменения   в  связи  с  планируемыми  к  принятию
нормативными    правовыми    актами   (договорами,   соглашениями),
определяющими расходные обязательства автономного округа.
    4.3.  Проект  закона  автономного округа об окружном бюджете на
очередной   финансовый  год  и  плановый  период  должен  содержать
характеристики   и   показатели,  определенные  статьей  15  Закона

автономного  округа  от  03  марта  2008  года N 2-ЗАО "О бюджетном

процессе в Ямало-Ненецком автономного округе".
    4.4.  Проект  закона  автономного округа об окружном бюджете на
очередной    финансовый    год    и    плановый   период   вносится
Правительством   автономного   округа  в  Законодательное  Собрание
автономного   округа   с   приложением   документов  и  материалов,
установленных  частью  4  статьи 18 Закона автономного округа от 03

марта  2008  года  N  2-ЗАО  "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком

автономного округе".
    4.5.  Проект  закона  автономного округа об окружном бюджете на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период уточняет показатели
планового  периода  утвержденного  окружного  бюджета  и утверждает
показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
    Уточнение    параметров    планового    периода   утверждаемого
окружного бюджета предусматривает:
    утверждение   уточненных   показателей,   являющихся  предметом
рассмотрения  проекта  закона  об  окружном  бюджете  на  очередной
финансовый год и плановый период;
    утверждение     увеличения    или    сокращения    утвержденных
показателей  ведомственной  структуры  расходов  окружного  бюджета
либо  включение  в  нее  бюджетных  ассигнований  по дополнительным
целевым статьям и (или) видам расходов окружного бюджета.
    4.6.   До   начала   работы   над  проектом  окружного  бюджета
разрабатываются  и  утверждаются  основные  направления налоговой и
бюджетной политики автономного округа.
    4.7.   Основные   направления  налоговой  политики  автономного
округа  содержат  анализ  законодательства  Российской  Федерации и
автономного  округа  о налогах и сборах, обоснование предложений по
его  совершенствованию,  концепции  (основные  положения)  проектов
соответствующих   нормативных   правовых   актов,  расчеты  влияния
изменений   в   законодательстве  о  налогах  и  сборах  Российской
Федерации   и  автономного  округа  на  доходы  окружного,  местных
бюджетов   и   консолидированного   бюджета  автономного  округа  в
очередном финансовом году и плановом периоде.
    4.8.   Формирование   бюджетной   политики  автономного  округа
основывается  на  основных  направлениях,  определенных в Ежегодном
послании  Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
Российской  Федерации,  Бюджетном  послании  Президента  Российской
Федерации,   и   нацелено  на  формирование  эффективной  бюджетной
системы;     установление     основных    принципов    формирования
межбюджетных  отношений  в  автономном округе; четкое разграничение
расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
    4.9.   Определение   предельных   объемов   бюджетов  субъектов
бюджетного  планирования  на  очередной  финансовый  год и плановый
период   осуществляется   департаментом   финансов   на   основании
одобренных   бюджетной   комиссией  сценарных  условий,  исходя  из
утвержденного   бюджета   на  текущий  финансовый  год  и  плановый
период.
    Определение     объемов     бюджетов    субъектов    бюджетного
планирования   осуществляется  субъектами  бюджетного  планирования
раздельно  на  исполнение  действующих  и принимаемых обязательств,
на основе реестра расходных обязательств автономного округа.
    Бюджет  принимаемых  расходных  обязательств автономного округа
распределяется   на  конкурсной  основе  в  порядке,  установленном
настоящим Положением.
    4.10.  Проект  закона  автономного округа об окружном бюджете с
приложением   соответствующих   документов  и  материалов  вносится
Правительством  автономного  округа  на  рассмотрение и утверждение
Законодательным   Собранием   автономного   округа  не  позднее  15
октября текущего года.

 

                V. Организация разработки прогноза
       социально-экономического развития автономного округа
      и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год
                         и плановый период

 

    Разработка     прогноза    социально-экономического    развития
автономного  округа  и  проекта  окружного бюджета осуществляется в
соответствии    с    графиком    разработки   прогноза   социально-
экономического  развития  автономного  округа  и  проекта окружного
бюджета  на  очередной  финансовый  год  и плановый период согласно
приложению к настоящему Положению.
    Департамент   финансов   вправе  уточнять  сроки  подготовки  и
представления  информации,  установленные  приложением к настоящему
Положению,  при  условии  доведения  уточненных сроков в письменной
форме   до   соответствующих   участников   бюджетного  процесса  в
автономном округе.

 

 

 

    Приложение
    к Положению о разработке прогноза
    социально-экономического развития
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    и проекта окружного бюджета
    на очередной финансовый год
    и плановый период

 

 

                              ГРАФИК
       РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
           ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРОЕКТА
           ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
                         И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

-----T-----------------------------------T------------------T----------------T---------------¬
¦ N  ¦       Материалы и документы       ¦  Ответственный   ¦      Срок      ¦    Адресат    ¦
¦п/п ¦                                   ¦   исполнитель    ¦ представления  ¦ представления ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦ 1  ¦                 2                 ¦        3         ¦       4        ¦       5       ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦1.  ¦Проект норматива затрат на оказание¦субъекты          ¦  до 15 апреля  ¦департамент    ¦
¦    ¦государственных услуг (выполнение  ¦бюджетного        ¦                ¦финансов       ¦
¦    ¦работ) и норматива на содержание   ¦планирования      ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦имущества государственного         ¦                  ¦                ¦автономного    ¦
¦    ¦учреждения с согласованными        ¦                  ¦                ¦округа         ¦
¦    ¦департаментом экономики            ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦результатами оценки потребности    ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦2.  ¦Порядок расчета нормативов затрат  ¦субъекты          ¦    в сроки,    ¦департамент    ¦
¦    ¦на оказание государственных услуг  ¦бюджетного        ¦ установленные  ¦финансов       ¦
¦    ¦(выполнение работ) и норматива на  ¦планирования      ¦соответствующим ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦содержание имущества               ¦                  ¦  нормативным   ¦автономного    ¦
¦    ¦государственного учреждения,       ¦                  ¦ правовым актом ¦округа         ¦
¦    ¦согласованные с департаментом      ¦                  ¦Ямало-Ненецкого ¦               ¦
¦    ¦экономики Ямало-Ненецкого          ¦                  ¦  автономного   ¦               ¦
¦    ¦автономного округа, при отсутствии ¦                  ¦     округа     ¦               ¦
¦    ¦утвержденного порядка              ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦3.  ¦Порядок расчета нормативов затрат  ¦субъекты          ¦   до 01 мая    ¦департамент    ¦
¦    ¦на оказание государственных услуг  ¦бюджетного        ¦                ¦экономики      ¦
¦    ¦(выполнение работ) и норматива на  ¦планирования      ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦содержание имущества               ¦                  ¦                ¦автономного    ¦
¦    ¦государственного учреждения при    ¦                  ¦                ¦округа         ¦
¦    ¦отсутствии утвержденного порядка   ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦4.  ¦Инвестиционные предложения и       ¦субъекты          ¦   до 01 мая    ¦департамент    ¦
¦    ¦мероприятия о включении объектов   ¦бюджетного        ¦                ¦строительства и¦
¦    ¦строительства в перечень Адресной  ¦планирования      ¦                ¦жилищной       ¦
¦    ¦инвестиционной программы с         ¦                  ¦                ¦политики       ¦
¦    ¦приложением документов,            ¦                  ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦определенных нормативным правовым  ¦                  ¦                ¦автономного    ¦
¦    ¦актом Ямало-Ненецкого автономного  ¦                  ¦                ¦округа         ¦
¦    ¦округа, регулирующим порядок       ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦формирования и реализации Адресной ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦инвестиционной программы           ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦5.  ¦Данные для расчета субсидий        ¦органы местного   ¦   до 01 июня   ¦департамент    ¦
¦    ¦бюджетам муниципальных образований ¦самоуправления    ¦                ¦энергетики и   ¦
¦    ¦в Ямало-Ненецком автономном округе ¦муниципальных     ¦                ¦жилищно-       ¦
¦    ¦на компенсацию выпадающих доходов  ¦образований в     ¦                ¦коммунального  ¦
¦    ¦организациям коммунального         ¦Ямало-Ненецком    ¦                ¦комплекса      ¦
¦    ¦комплекса, не покрываемых тарифами ¦автономном округе ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦для населения, на проведение       ¦                  ¦                ¦автономного    ¦
¦    ¦капитального ремонта жилищного     ¦                  ¦                ¦округа,        ¦
¦    ¦фонда, подготовку объектов         ¦                  ¦                ¦служба по      ¦
¦    ¦энергообеспечения к работе в       ¦                  ¦                ¦тарифам        ¦
¦    ¦осенне-зимний период, содержание   ¦                  ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦объектов благоустройства,          ¦                  ¦                ¦автономного    ¦
¦    ¦находящихся в муниципальной        ¦                  ¦                ¦округа (в      ¦
¦    ¦собственности, и организацию       ¦                  ¦                ¦рамках         ¦
¦    ¦бытового обслуживания населения    ¦                  ¦                ¦установленной  ¦
¦    ¦согласно постановлению             ¦                  ¦                ¦компетенции)   ¦
¦    ¦Правительства Ямало-Ненецкого      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦автономного округа, регулирующему  ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦порядок формирования объема        ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦субсидий из окружного бюджета      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦бюджетам муниципальных образований ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦в Ямало-Ненецкого автономном округе¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦на софинансирование расходных      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦обязательств при выполнении        ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦органами местного самоуправления   ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦муниципальных образований в        ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦Ямало-Ненецком автономном округе   ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦полномочий по отдельным вопросам   ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦местного значения в сфере жилищно- ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦коммунального хозяйства            ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦6.  ¦Предложения о приватизации         ¦субъекты          ¦   до 03 мая    ¦департамент    ¦
¦    ¦находящегося в ведении             ¦бюджетного        ¦                ¦имущественных  ¦
¦    ¦соответствующих субъектов          ¦планирования      ¦                ¦отношений      ¦
¦    ¦бюджетного планирования окружных   ¦                  ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦государственных унитарных          ¦                  ¦                ¦автономного    ¦
¦    ¦предприятий, акций акционерных     ¦                  ¦                ¦округа         ¦
¦    ¦обществ, находящихся в             ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦собственности Ямало-Ненецкого      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦автономного округа, а также        ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦излишнего, неиспользуемого либо    ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦используемого не по назначению     ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦имущества, находящегося в          ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦оперативном управлении, на         ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦очередной финансовый год и плановый¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦период                             ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦7.  ¦Форма и перечень показателей,      ¦департамент       ¦   до 10 мая    ¦субъекты       ¦
¦    ¦представляемых для разработки      ¦экономики         ¦                ¦бюджетного     ¦
¦    ¦прогноза социально-экономического  ¦Ямало-Ненецкого   ¦                ¦планирования   ¦
¦    ¦развития Ямало-Ненецкого           ¦автономного округа¦                ¦               ¦
¦    ¦автономного округа.                ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦Формы и перечень показателей,      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦представляемых для разработки      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦прогноза развития государственного ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦сектора экономики Ямало-Ненецкого  ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦автономного округа, в том числе:   ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦- план предоставления              ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦государственных услуг              ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦государственными учреждениями      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦Ямало-Ненецкого автономного округа;¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦- сводный прогноз финансово-       ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦хозяйственной деятельности         ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦государственных бюджетных и        ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦автономных учреждений;             ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦- сводный прогноз финансово-       ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦хозяйственной деятельности         ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦государственных унитарных          ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦предприятий Ямало-Ненецкого        ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦автономного округа;                ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦- сводный прогноз финансово-       ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦хозяйственной деятельности         ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦хозяйственных обществ с долей      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦участия Ямало-Ненецкого автономного¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦округа, относящихся к              ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦государственному сектору           ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦8.  ¦Проект предельной штатной          ¦органы местного   ¦   до 15 мая    ¦департамент    ¦
¦    ¦численности органов местного       ¦самоуправления    ¦                ¦муниципального ¦
¦    ¦самоуправления муниципальных       ¦муниципальных     ¦                ¦развития       ¦
¦    ¦образований в Ямало-Ненецком       ¦образований в     ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦автономном округе на очередной     ¦Ямало-Ненецком    ¦                ¦автономного    ¦
¦    ¦финансовый год и плановый период   ¦автономном округе ¦                ¦округа         ¦
¦    ¦для согласования в порядке,        ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦указанном в приложении N 1 к       ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦настоящему Графику                 ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦9.  ¦Проект государственного задания    ¦субъекты          ¦   до 20 мая    ¦департамент    ¦
¦    ¦учредителя государственному        ¦бюджетного        ¦                ¦экономики      ¦
¦    ¦учреждению на очередной финансовый ¦планирования      ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦год и плановый период на оказание  ¦                  ¦                ¦автономного    ¦
¦    ¦государственных услуг (выполнение  ¦                  ¦                ¦округа         ¦
¦    ¦работ).                            ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦Результаты оценки потребности      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦юридических и физических лиц в     ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦государственных услугах (работах), ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦оказываемых (выполняемых)          ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦государственными учреждениями      ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦10. ¦Бюджетные инвестиционные заявки,   ¦субъекты          ¦   до 20 мая    ¦департамент    ¦
¦    ¦предусматривающие финансирование из¦бюджетного        ¦                ¦экономики      ¦
¦    ¦средств окружного бюджета в        ¦планирования      ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦
¦    ¦очередном финансовом году (плановом¦                  ¦                ¦автономного    ¦
¦    ¦периоде) при планируемом объеме    ¦                  ¦                ¦округа         ¦
¦    ¦бюджетных инвестиций по отдельному ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦объекту основных средств в текущих ¦                  ¦                ¦               ¦
¦    ¦ценах, превышающем 300 тыс. рублей ¦                  ¦                ¦               ¦
+----+-----------------------------------+------------------+----------------+---------------+
¦11. ¦Показатели предварительного        ¦субъекты          ¦   до 25 мая    ¦департамент    ¦
¦    ¦прогноза социально-экономического  ¦бюджетного        ¦                ¦экономики      ¦
¦    ¦развития Ямало-Ненецкого           ¦планирования      ¦                ¦Ямало-Ненецкого¦


Информация по документу
Читайте также