Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2011 № 882-П

 

 

 

 

         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    01.12.2011 г.                                            N 882-П
                            г. Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 26.06.2012 № 482-П

 

 

       О департаменте по труду и социальной защите населения
                Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

    В   соответствии   с   пунктом  6  части  1  статьи  39  Устава

(Основного  закона)  Ямало-Ненецкого  автономного  округа, частью 2
статьи  5  Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010

года  N  56-ЗАО  «Об  исполнительных органах государственной власти

Ямало-Ненецкого  автономного  округа»,  постановлением  Губернатора

Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  27 мая 2010 года N 104-ПГ

«О  структуре  исполнительных органов государственной власти Ямало-

Ненецкого   автономного   округа»   Правительство   Ямало-Ненецкого
автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

    1.  Утвердить  Положение  о  департаменте по труду и социальной
защите   населения   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  и  его
структуру согласно приложениям NN 1, 2.
    2.  Департаменту  по труду и социальной защите населения Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  (Карпова  Е.В.) в 10-дневный срок с
момента  вступления  в  силу  настоящего  постановления осуществить
необходимые   юридические  действия,  связанные  с  государственной
регистрацией   Положения  о  департаменте  по  труду  и  социальной
защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
    3.  Настоящее  постановление применяется со дня государственной
регистрации  Положения  о департаменте по труду и социальной защите
населения  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  в  соответствии  с
действующим законодательством.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Бучкову Т.В.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого  автономного округа               Д.Н. Кобылкин

 

 

 

    Приложение N 1
    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 01 декабря  2011 года N 882-П

 

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ
       о департаменте по труду и социальной защите населения
                Ямало-Ненецкого автономного округа

 

                        I. Общие положения

 

    1.1.   Департамент  по  труду  и  социальной  защите  населения
Ямало-Ненецкого    автономного   округа   (далее   -   департамент,
автономный   округ)  является  центральным  исполнительным  органом
государственной     власти     автономного    округа,    проводящим
государственную    политику    и    осуществляющим   исполнительно-
распорядительную    деятельность   в   сфере   труда,   социального
развития,   а   также   семейной   и   демографической  политики  в
автономном округе.
    В    пределах   своих   полномочий   осуществляет   координацию
деятельности  иных  исполнительных  органов  государственной власти
автономного округа.
    1.2.    Департамент    действует   на   основании   Конституции
Российской    Федерации,   федеральных   конституционных   законов,
федеральных  законов,  указов  и распоряжений Президента Российской
Федерации,  постановлений  и  распоряжений Правительства Российской
Федерации,    международных    договоров    Российской   Федерации,
нормативных   правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной
власти,  Устава  (Основного  закона)  автономного  округа,  законов
автономного   округа,   постановлений  и  распоряжений  Губернатора
автономного  округа  и Правительства автономного округа, настоящего
Положения.
    1.3.   Департамент  непосредственно  подчиняется  Правительству
автономного   округа,   если   иное   не   установлено  федеральным
законодательством, законодательством автономного округа.
    1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
    -  с  Законодательным Собранием автономного округа по вопросам,
относящимся   к   его   компетенции,   в   порядке,   установленном
федеральным    законодательством,   законодательством   автономного
округа;
    -  с  федеральными  органами  государственной  власти  с  целью
проведения  единой  государственной  политики  Российской Федерации
по  вопросам,  относящимся к предметам ведения Российской Федерации
и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
    -    с    органами    местного   самоуправления   муниципальных
образований в автономном округе;
    -   своих   территориальных   органов   с   органами   местного
самоуправления.
    1.5.   Департамент   во   исполнение   Конституции   Российской
Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов,  указов  и  распоряжений  Президента Российской Федерации,
постановлений  и  распоряжений  Правительства Российской Федерации,
международных    договоров    Российской   Федерации,   нормативных
правовых  актов  федеральных  органов исполнительной власти, Устава

(Основного   закона)   автономного   округа,   законов  автономного
округа,   постановлений   и  распоряжений  Губернатора  автономного
округа  и  Правительства  автономного округа издает правовые акты в
форме приказов.
    В   случаях,  прямо  предусмотренных  федеральными  законами  и
законами  автономного  округа,  приказы  департамента  могут  иметь
нормативный  правовой  характер  и  обязательны  для  исполнения на
всей территории автономного округа.
    Приказы  департамента  в  случае  их  противоречия  Конституции
Российской   Федерации,   федеральным  законам,  нормативным  актам
Президента   Российской   Федерации,  постановлениям  Правительства
Российской   Федерации,   Уставу   (Основному  закону)  автономного

округа  и  законам  автономного  округа, постановлениям Губернатора
автономного  округа  и  Правительства автономного округа могут быть
отменены   Губернатором   автономного  округа,  если  иной  порядок
отмены    не    установлен    федеральным    законодательством    и
законодательством автономного округа.
    1.6.  Департамент  обладает  правами  юридического  лица, имеет
обособленное  имущество  в  оперативном управлении, бюджетную смету
и  лицевые  счета,  открываемые  ему  в  соответствии  с  бюджетным
законодательством,    круглую    печать    с   изображением   герба
автономного  округа  и  со  своим  наименованием,  штампы  и бланки
установленного образца.
    1.7.     Материально-техническое    обеспечение    деятельности
департамента   осуществляется   управлением   делами  Правительства
автономного округа.
    1.8.   Финансирование   расходов   на  содержание  департамента
осуществляется   за   счет   средств,  предусмотренных  в  окружном
бюджете.
    1.9.  Полное  наименование департамента: департамент по труду и
социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
    1.10.   Местонахождение   и   юридический  адрес  департамента:
629008,   Ямало-Ненецкий   автономный   округ,   г.  Салехард,  ул.
Подшибякина, д. 15.

 

     II. Государственные функции, осуществляемые департаментом

 

    Департамент осуществляет следующие государственные функции:
    2.1.  Разработка,  согласование и представление на рассмотрение
в   установленном   порядке  проектов  правовых  актов  автономного
округа   в   установленной   сфере   деятельности,  обеспечение  их
реализации в пределах своих полномочий.
    2.2.   Мониторинг   правового  пространства,  систематизация  и
инвентаризация  правовых  актов  автономного округа в установленной
сфере деятельности.
    2.3.  Разработка  и  реализация  научных,  научно-технических и
инновационных  программ  и  проектов, финансируемых за счет средств
окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
    2.4.  Содействие  федеральным  органам государственной власти в
осуществлении   ими  своих  полномочий  на  территории  автономного
округа в установленной сфере деятельности.
    2.5.   Организация   контроля  за  выполнением  исполнительными
органами   государственной   власти  автономного  округа,  органами
местного    самоуправления   в   автономном   округе   федерального
законодательства,   поручений  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации, законов и иных правовых актов
автономного  округа,  а  также  решений  и  поручений Губернатора и
Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
    2.6.   Оперативное   управление  закрепленным  в  установленном
порядке  имуществом  и организация работы с материально-технической
базой.
    2.7.    Проведение    в    установленном   порядке   размещения
государственного  заказа  на  поставку  товаров,  выполнение работ,
оказание  услуг  для  государственных  нужд  в  установленной сфере
деятельности,  в  том  числе  для  обеспечения  собственных нужд, а
также   на   проведение  научно-исследовательских  работ  для  иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности.
    2.8.     Обобщение     практики     применения     федерального
законодательства    и    законодательства    автономного    округа,
проведение  анализа  и  разработка предложений по совершенствованию
государственного  управления  и реализации государственной политики
в установленной сфере деятельности.
    2.9.  Функции  главного  распорядителя  и  получателя бюджетных
средств,  предусмотренных  на  содержание  и реализацию возложенных
функций.
    2.10.  Координация,  регулирование  и контроль за деятельностью
подведомственных организаций.
    2.11.  Утверждение  ежегодного  плана  работы, государственного
задания  и  показателей деятельности подведомственных учреждений, а
также отчетов об их деятельности.
    2.12.   Обеспечение   в   пределах   своей  компетенции  режима
секретности   и   защиты   сведений,  составляющих  государственную
тайну, и иной охраняемой законом информации.
    2.13.     Обеспечение     в    пределах    своей    компетенции
мобилизационной   подготовки,   а   также  обеспечение  контроля  и
координации   деятельности   подведомственных   организаций  по  их
мобилизационной подготовке.
    2.14.  Организация  профессиональной  подготовки работников, их
переподготовки,   повышения  квалификации  и  стажировки,  а  также
профессиональной      подготовки,     переподготовки,     повышения
квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
    2.15.     Организация     в    соответствии    с    федеральным
законодательством    и    законодательством    автономного   округа
прохождения  государственной  гражданской  службы  государственными
гражданскими служащими департамента.
    2.16.     Организация     в    соответствии    с    федеральным
законодательством    и    законодательством    автономного   округа
деятельности  по  комплектованию,  хранению,  учету и использованию
архивных   документов,   образовавшихся   в  процессе  деятельности
департамента.
    2.17.  Методическое  обеспечение,  координация  деятельности  и
контроль   за  реализацией  отдельных  государственных  полномочий,
переданных  органам  местного самоуправления в автономном округе, в
установленной сфере деятельности.
    2.18.     Представление     в     установленном     федеральным
законодательством  порядке  официальной статистической информации в
федеральные    органы    государственной   власти,   осуществляющие
формирование     официальной     статистической     информации    в
установленной сфере деятельности.
    2.19.  Администрирование  доходов  окружного и местных бюджетов
в установленной сфере деятельности.
    2.20.  Участие  в  реализации  федеральных  целевых программ, а
также  осуществление  разработки  и  реализации  окружных  целевых,
ведомственных   и  аналитических  программ  в  установленной  сфере
деятельности.
    2.21.    Участие   и   реализация   в   установленном   порядке
документационного    и    организационно-технического   обеспечения
деятельности  рабочих  групп, семинаров, совещаний, координационных
и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
    2.22.   Подготовка  и  представление  в  установленном  порядке
информации  для  формирования  отчетности  о  достигнутых значениях
показателей   для   оценки   эффективности   деятельности   органов
исполнительной  власти  автономного  округа  в  установленной сфере
деятельности.
    2.23.   Подготовка  и  представление  в  установленном  порядке
доклада   о   результатах   и  основных  направлениях  деятельности
департамента как субъекта бюджетного планирования.
    2.24.  Создание  информационных  систем  в  установленной сфере
деятельности.
    2.25.   Обнародование   (опубликование)   информации   о  своей
деятельности в средствах массовой информации.
    2.26.   Размещение  информации  о  своей  деятельности  в  сети
Интернет.
    2.27.  Размещение  информации о своей деятельности в занимаемых
помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
    2.28.  Ознакомление  физических и юридических лиц, общественных
объединений,    государственных    органов   и   органов   местного
самоуправления  с  информацией  о  своей деятельности в помещениях,
занимаемых  департаментом,  а  также  через библиотечные и архивные
фонды.
    2.29.     Организация     и     осуществление     регионального
государственного   контроля   (надзора)  в  соответствующих  сферах
деятельности    на   территории   автономного   округа   с   учетом
разграничения   полномочий   федеральных   органов   исполнительной
власти,     уполномоченных     на     осуществление    федерального
государственного   контроля   (надзора),   органов   исполнительной
власти   автономного   округа,   уполномоченных   на  осуществление
регионального государственного контроля (надзора).
    2.30.  Участие  в подготовке замечаний и предложений к проектам
федеральных    законов,    относящихся    к   установленной   сфере
деятельности.
    2.31.   Обеспечение   своевременного   и  полного  рассмотрения
обращений  граждан,  принятие  по ним решений и направление ответов
заявителям   в   установленный   федеральным   законодательством  и
законодательством автономного округа срок.
    2.32.  Ведение  бюджетного  учета  и  составление отчетности об
исполнении бюджетной сметы.
    2.33.  Проведение  внутренней  (служебной)  экспертизы проектов
правовых  актов  автономного  округа,  правовых  актов  автономного
округа.
    2.34.  Противодействие  и  профилактика  коррупции  в  пределах
своих полномочий.
    2.35.   Обеспечение   доступа   к   информации  о  деятельности
департамента.
    2.36.  Представление  рекомендаций  о  заключении международных
договоров   Российской   Федерации   на   рассмотрение   Президента
Российской  Федерации  или  Правительства  Российской  Федерации  в
сфере   внешней   политики   по   вопросам  культурного  и  научно-
технического    сотрудничества,    а    также   внешнеэкономической
деятельности,  направленных  на  обеспечение  интересов автономного
округа,  согласование  проектов  международных договоров Российской
Федерации,   подготовка  предложений  по  основным  положениям  или
проектам  международных  договоров  Российской  Федерации в случае,
если  затрагиваются  вопросы,  относящиеся  к  ведению  автономного
округа.
    2.37.   Организация   мероприятий,   направленных  на  развитие
отношений    с    другими   субъектами   Российской   Федерации   в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
автономного округа, договорами и соглашениями.
    2.38.    Обеспечение    представления    и   защиты   интересов
Губернатора  автономного  округа и Правительства автономного округа
в  Конституционном  Суде  Российской  Федерации, арбитражных судах,
судах общей юрисдикции и иных органах.
    2.39.  Мониторинг  и  прогнозирование  социально-экономического
развития в соответствующих сферах деятельности.
    2.40.       Организация       профессиональной      подготовки,
переподготовки,     повышения     квалификации     и     стажировки
государственных гражданских служащих департамента.
    2.41.  Участие  в работе комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и организации ее деятельности.
    2.42.  Обеспечение  реализации  в  автономном  округе  основных
направлений  государственной  политики в сфере трудовых отношений и
иных непосредственно связанных с ними отношений.
    2.43.     Формирование    органов    социального    партнерства
регионального и межрегионального уровней.
    2.44.  Организация  и  координация  деятельности  по разработке
проекта  регионального  соглашения о минимальной заработной плате в
автономном округе.
    2.45.   Подготовка   предложений   по   индексации  минимальной
заработной  платы  в автономном округе на основе анализа заработной
платы   работников   окружных   государственных   и   муниципальных
учреждений, а также работников хозяйственных организаций.
    2.46.  Формирование  предложений  работодателям, осуществляющим
деятельность  на  территории  автономного округа и не участвовавшим
в  заключении  регионального  соглашения  о  минимальной заработной
плате, присоединиться к нему.
    2.47.  Обеспечение  условий  для участия трехсторонней комиссии
по   регулированию  социально-трудовых  отношений  в  разработке  и
(или)   обсуждении  проектов  законодательных  и  иных  нормативных
правовых   актов,   программ   социально-экономического   развития,
других актов органов государственной власти в сфере труда.
    2.48.  Уведомление  федерального  органа исполнительной власти,
осуществляющего  функции  по  выработке  государственной политики и
нормативно-правовому    регулированию    в    сфере    труда,    об
опубликовании     предложения     работодателям,     осуществляющим
деятельность  на  территории  автономного  округа,  и регионального
соглашения о минимальной заработной плате.
    2.49.    Разработка    и    утверждение   по   согласованию   с
соответствующими    территориальными    объединениями   организаций
профессиональных  союзов  (объединениями  профессиональных  союзов)
региональных   перечней   минимума   необходимых   работ   (услуг),
конкретизирующих   содержание  и  определяющих  порядок  применения
федеральных   отраслевых   перечней   минимума   необходимых  работ
(услуг) на территории автономного округа.
    2.50.  Осуществление  мониторинга  социально-трудовой  сферы  и
уровня   жизни   населения   автономного  округа  и  информирование
территориального  объединения  организаций  профсоюзов, объединения
работодателей   автономного   округа   и   исполнительных   органов
государственной власти автономного округа.
    2.51.   Осуществление  контроля  за  выполнением  регионального
трехстороннего   соглашения   между   территориальным  объединением
организаций   профсоюзов,  объединением  работодателей  автономного
округа    и   исполнительными   органами   государственной   власти
автономного округа.
    2.52.  Осуществление  запросов,  сбор и обобщение информации по
исполнению   обязательств,   принятых   региональным  трехсторонним
соглашением    между   территориальным   объединением   организаций
профсоюзов    автономного    округа,   объединением   работодателей
автономного   округа  и  исполнительными  органами  государственной
власти автономного округа.
    2.53.   Определение   потребительской   корзины   для  основных
социально-демографических групп населения.
    2.54.  Уведомительная  регистрация регионального трехстороннего
соглашения и региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений.
    2.55.  Подготовка  предложений  по  повышению  тарифной  ставки
(оклада) первого разряда Единой тарифной сетки.
    2.56.  Расчет  и  представление  Губернатору автономного округа
для  утверждения  величины  прожиточного минимума на душу населения
и  по  основным социально-демографическим группам населения в целом
по автономному округу.
    2.57.   Разработка  порядка  формирования  фонда  оплаты  труда
окружных  государственных  учреждений, установления тарифных ставок
(окладов),  доплат  и  надбавок  компенсационного  и стимулирующего
характера и механизм их согласования для работников.
    2.58.   Обеспечение   деятельности  трехсторонней  комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений автономного округа.
    2.59.     Контроль    за    исполнением    органами    местного
самоуправления   отдельных   государственных   полномочий  в  сфере
трудовых отношений и управления охраной труда.
    2.60.  Оказание  органам  местного  самоуправления методической
помощи  по  исполнению  ими  отдельных государственных полномочий в
сфере трудовых отношений и управления охраной труда.
    2.61.  Контроль  за использованием предоставленных финансовых и
материальных   ресурсов  на  исполнение  отдельных  государственных
полномочий в сфере трудовых отношений и управления охраной труда.
    2.62.  Обеспечение  реализации на территории автономного округа
государственной политики в области охраны труда.
    2.63.   Разработка   и   утверждение   территориальных  целевых
программ  улучшения  условий  и охраны труда и обеспечение контроля
за их выполнением.
    2.64.   Организация   обучения   в   области   охраны  труда  в
автономном округе.
    2.65.   Проверка  знаний  работников  (включая  руководителя  и
специалистов)  организаций  в  области  охраны  труда  в автономном
округе.
    2.66.  Формирование  реестра  лиц,  не подлежащих обязательному
социальному  страхованию  на  случай временной нетрудоспособности и
в   связи   с   материнством,   а   также  уволенным  (прекратившим
деятельность, полномочия) в установленном порядке.

 

   2.67.  Участие  в расследовании несчастного случая (в том числе
группового),    в    результате   которого   один   или   несколько
пострадавших    получили   тяжелые   повреждения   здоровья,   либо
несчастного   случая     том  числе  группового)  со  смертельным
исходом.
    2.68.   Организация   проведения  аттестации  рабочих  мест  по
условиям    труда    и    проведение   подтверждения   соответствия
организации  работ  по  охране  труда  государственным  нормативным
требованиям охраны труда.
    2.69.  Организация  проведения  обучения оказанию первой помощи
пострадавшим   на   производстве,   инструктажа  по  охране  труда,
стажировки на рабочем месте.
    2.70.  Формирование  банка  данных аккредитованных организаций,
оказывающих   услуги   в   области   охраны  труда  всех  обучающих
организаций   по   охране   труда,   расположенных   на  территории
автономного округа.
    2.71.  Осуществление  взаимодействия  с  федеральной инспекцией
труда.
    2.72.  Организация  деятельности  межведомственной  комиссии по
охране труда в автономном округе.
    2.73.     Координация     деятельности     органов     местного
самоуправления  в  автономном  округе  по  исполнению ими отдельных
государственных   полномочий   в   сфере   трудовых   отношений   и
управления охраной труда:
    2.73.1.  осуществление  уведомительной регистрации коллективных
договоров,   заключаемых   между  работниками  и  работодателями  у
индивидуальных  предпринимателей  или в организациях, независимо от
формы  собственности,  ведомственной принадлежности, осуществляющих
деятельность    на   территории   соответствующего   муниципального
района,  городского  округа (далее - индивидуальные предприниматели
и организации);
    2.73.2.   проведение  уведомительной  регистрации  коллективных
трудовых  споров,  возникающих между работниками и работодателями у
индивидуальных предпринимателей и в организациях;
    2.73.3.  анализ  и  обобщение причин возникновения коллективных
трудовых   споров,   уведомительная  регистрация  которых  передана
органам местного самоуправления в автономном округе;
    2.73.4.  оказание  методической  помощи  сторонам коллективного
трудового   спора,   уведомительная  регистрация  которых  передана
органам  местного  самоуправления  в  автономном  округе,  на  всех
этапах его рассмотрения и разрешения;
    2.73.5.  анализ  динамики  показателей социально-трудовой сферы
в   соответствующем  муниципальном  образовании  в  соответствии  с
показателями,    установленными   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации;
    2.73.6.  методическое  руководство работой служб охраны труда у
индивидуальных предпринимателей и в организациях;
    2.73.7.  обеспечение  работы  территориальных  межведомственных
комиссий по охране труда;
    2.73.8.  проведение  мониторинга  соблюдения  требований охраны
труда  у  индивидуальных  предпринимателей и в организациях, причин
несчастных  случаев  на  производстве  и  случаев  профессиональных
заболеваний;
    2.73.9.  проведение  мониторинга обязательных предварительных и
периодических  медицинских  осмотров,  аттестации  рабочих  мест по
условиям  труда  и сертификации организации работ по охране труда у
индивидуальных предпринимателей и в организациях;
    2.73.10.  организация  и  проведение  мероприятий по пропаганде
передового  опыта  по  охране  труда, информирование общественности
через  средства  массовой  информации  о  состоянии  охраны труда у
индивидуальных   предпринимателей   и  в  организациях  и  о  своей
деятельности по улучшению условий и охраны труда;
    2.73.11.    проведение    анализа   состояния   охраны   труда,
производственного  травматизма  и профессиональной заболеваемости в
соответствующем муниципальном образовании;
    2.73.12.  организация  сбора и обработки информации о состоянии
условий    и   охраны   труда   у   работодателей,   осуществляющих
деятельность на территории автономного округа.
    2.74.  Организация  выполнения  основных  направлений  семейной
политики автономного округа.
    2.75.    Выполнение    основных   направлений   демографической
политики.
    2.76.  Организация  выполнения  мероприятий  по  защите  прав и
законных   интересов,   социальной  поддержке  семьи,  материнства,
отцовства и детства.
    2.77.   Разработка   окружных  и  иных  программ  по  улучшению
положения семьи, женщин и детей.
    2.78.  Осуществление  в  пределах  своих полномочий мероприятий
по  обеспечению  прав  детей  и других категорий граждан на отдых и
оздоровление за счет окружных целевых программ.
    2.79.   Организация   деятельности   по  проведению  социальной
паспортизации семей в автономном округе.
    2.80.   Обеспечение   подготовки   и  ежегодного  представления
информационно-аналитического   материала   о   положении   детей  в
автономном  округе  в  Министерство  здравоохранения  и социального
развития Российской Федерации.
    2.81.  Обеспечение  подготовки  ежегодного  доклада о положении
семей   и  реализации  основных  направлений  семейной  политики  в
автономном округе.
    2.82.   Содействие   формированию   и   развитию   общественных
организаций      том   числе   общественных  объединений  семей),
деятельность   которых  направлена  непосредственно  на  социальную
помощь семье и детям.
    2.83.  Оказание  поддержки  учреждениям  образования, культуры,
молодежной   политики,   физической  культуры,  спорта  и  туризма,
работающим с семьей и детьми.
    2.84.   Развитие   сети   специализированных   учреждений   для
несовершеннолетних,   нуждающихся   в  социальной  реабилитации,  а
также  учреждений  социальной  и  психологической  помощи  семье  и
детям.
    2.85.   Обеспечение  деятельности  координационного  совета  по
реализации   основных   направлений   семейной   и  демографической
политики,  социальной  поддержке,  защите прав и законных интересов
семьи,     материнства,     отцовства    и    детства,    улучшению
демографической ситуации в автономном округе.
    2.86.  Контроль  за  деятельностью органов и учреждений системы
профилактики  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних в
пределах компетенции департамента.
    2.87.  Реализация  государственной  политики в сфере социальной
поддержки населения.
    2.88.    Реализация    государственной    политики    в   сфере
государственной социальной помощи.
    2.89.   Реализация   государственной   политики   в   отношении
ветеранов.
    2.90.    Участие   в   осуществлении   ежегодного   мониторинга
социально-экономического   и  правового  положения  военнослужащих,
граждан,   уволенных  с  военной  службы,  и  членов  их  семей  на
территории автономного округа.
    2.91.  Ведение  общегосударственной  базы  данных  о социальном
положении   ветеранов  Великой  Отечественной  войны  1941  -  1945
годов.
    2.92.   Формирование   регионального   банка   данных  граждан,
имеющих право на государственную социальную помощь.
    2.93.   Составление  списков  получателей  ежемесячных  пособий
детям  отдельных  категорий военнослужащих, погибших при исполнении
обязанностей  военной  службы  по призыву, в том числе признанных в
установленном  порядке  безвестно  отсутствующими  или объявленными
умершими.
    2.94.   Составление   реестров   граждан,   имеющих   право  на
получение  ежемесячной  денежной  компенсации  в  возмещение вреда,
причиненного  здоровью  граждан в связи с радиационным воздействием
вследствие  чернобыльской  катастрофы  либо  с выполнением работ по
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    2.95.  Составление  списка  лиц,  которым выплачена компенсация
страховых премий.
    2.96.  Представление  списков  лиц,  которым в отчетном периоде
предоставлены   меры   социальной   поддержки  по  оплате  жилищно-
коммунальных    услуг,    оказываемых    гражданам,    подвергшимся
радиационному  воздействию  вследствие  катастрофы на Чернобыльской
АЭС,  аварии  на  производственном  объединении  «Маяк»  и  ядерных
испытаний   на   Семипалатинском   полигоне,   а   также  отдельным
категориям  граждан  из  числа ветеранов и инвалидов, в электронной
форме.
    2.97.  Составление  реестра  получателей компенсационных выплат
нетрудоустроенным  женщинам,  имеющим  детей  в  возрасте до 3 лет,
уволенным в связи с ликвидацией организации.
    2.98.  Составление  реестра  получателей компенсационных выплат
на  проведение  ремонта  индивидуальных  жилых домов, принадлежащих
членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
    2.99.  Составление  реестра  получателей компенсационных выплат
членам   семей  погибших  (умерших)  военнослужащих  и  сотрудников
некоторых  федеральных  органов  исполнительной  власти  в  связи с
расходами  по  оплате  жилых помещений, коммунальных и других видов
услуг.
    2.100.  Формирование  реестра  лиц,  фактически  осуществляющих
уход   за   ребенком,   не   подлежащих  обязательному  социальному
страхованию   и   получающих   ежемесячное   пособие  по  уходу  за
ребенком.
    2.101.   Обеспечение   деятельности  комиссии  по  реабилитации
жертв политических репрессий.
    2.102.   Осуществление  деятельности,  связанной  с  перевозкой
между   субъектами   Российской   Федерации,  а  также  в  пределах
территорий   государств   -   участников   Содружества  Независимых
Государств   несовершеннолетних,   самовольно   ушедших  из  семей,
детских  домов,  школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных
и иных детских учреждений.
    2.103.   Осуществление  деятельности,  связанной  с  перевозкой
несовершеннолетних,  самовольно  ушедших  из дома, либо учреждений,
осуществляющих   профилактику   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних, в пределах автономного округа.
    2.104.   Обеспечение  равной  доступности  услуг  общественного
транспорта   на   территории   автономного   округа  для  отдельных
категорий граждан.
    2.105.   Реализация   государственной   политики   в  отношении
инвалидов.
    2.106.   Определение  приоритетов  в  осуществлении  социальной
политики   в   отношении   инвалидов  с  учетом  уровня  социально-
экономического развития автономного округа.
    2.107.  Обеспечение  реализации федерального законодательства и
законодательства    автономного    округа   в   сфере   социального
обслуживания населения.
    2.108.   Разработка   и   реализация  региональных  программ  в
области  социальной  защиты инвалидов в целях обеспечения им равных
возможностей и социальной интеграции в общество.
    2.109.  Разработка  и  реализация окружных программ социального
обслуживания населения.
    2.110.  Реализация  программных  мероприятий  областной целевой
программы   «Сотрудничество»   в  рамках  договора  между  органами
государственной   власти   Тюменской   области,   Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и автономного округа.
    2.111.    Обмен   с   уполномоченными   федеральными   органами
исполнительной  власти  информацией о социальной защите инвалидов и
об оказании им социальной поддержки.
    2.112.  Установление  подлежащих государственному регулированию
цен   (тарифов)   на  платные  социальные  услуги,  предоставляемые
населению    государственными    и    муниципальными   учреждениями
социального обслуживания.
    2.113.  Участие  в  утверждении предельных уровней (минимальный
и (или) максимальный) цен (тарифов) на платные социальные услуги.
    2.114.   Содействие   деятельности   общественным  объединениям
ветеранов и инвалидов.
    2.115.   Методическое  обеспечение  государственных  социальных
служб.
    2.116.   Осуществление  контроля  за  качеством  предоставления
социальных     услуг    государственными    социальными    службами
автономного округа.
    2.117.   Осуществление   контроля   за  целевым  использованием
государственными  социальными  службами автономного округа средств,
поступающих от граждан в качестве платы за социальные услуги.
    2.118.     Координация     деятельности     органов    местного
самоуправления   по  осуществлению  ими  отдельных  государственных
полномочий   по   организации   и   осуществлению  деятельности  по
попечительству над совершеннолетними дееспособными гражданами:
    2.118.1.   выявление   совершеннолетних  дееспособных  граждан,
нуждающихся   в   установлении  над  ними  попечительства  в  форме
патронажа;
    2.118.2.  контроль  за исполнением помощником совершеннолетнего
дееспособного    гражданина    своих   обязанностей   и   извещение
находящегося   под   патронажем   совершеннолетнего   дееспособного
гражданина  о  нарушениях,  допущенных  его помощником и являющихся
основанием   для   расторжения   заключенных  между  ними  договора
поручения,   договора,  доверительного  управления  имуществом  или
иного договора;
    2.118.3.     освобождение     и     отстранение     попечителей
совершеннолетних  дееспособных  граждан  от  исполнения  ими  своих
обязанностей;
    2.118.4.   заключение   договоров   доверительного   управления
имуществом подопечных совершеннолетних дееспособных граждан;
    2.118.5.  контроль  за  исполнением обязанностей доверительными
управляющими  имуществом  подопечных  совершеннолетних дееспособных
граждан;
    2.118.6.   передача   при   перемене   места  жительства  лица,
находящегося  под  патронажем, всей информации о таком лице в орган
опеки и попечительства по новому месту жительства;
    2.118.7.    рассмотрение    обращений   граждан   по   вопросам
установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер.
    2.119.    Контроль    за   осуществлением   органами   местного
самоуправления   в   автономном  округе  отдельных  государственных
полномочий   по   организации   и   осуществлению  деятельности  по
попечительству над совершеннолетними дееспособными гражданами.
    2.120.  Оценка  качества и эффективности осуществления органами
местного    самоуправления    в    автономном    округе   отдельных
государственных   полномочий   по   организации   и   осуществлению
деятельности     по     попечительству     над    совершеннолетними
дееспособными гражданами.
    2.121.  Внесение  предложений по совершенствованию деятельности
органов    местного   самоуправления   в   автономном   округе   по
осуществлению   ими   отдельных   государственных   полномочий   по
организации  и  осуществлению  деятельности  по  попечительству над
совершеннолетними дееспособными гражданами.
    2.122.  Сбор  и обработка данных для статистического наблюдения
за деятельностью учреждений социальной защиты населения.
    2.123.  Обработка,  проверка  и  представление  в  Министерство
здравоохранения   и   социального   развития  Российской  Федерации
статистической  отчетности  по  форме  N  2-УСОН «Сведения о лицах,
обратившихся   в   учреждения   социального  обслуживания  семьи  и
детей».
    2.124.   Представление   в   Министерство   здравоохранения   и
социального    развития    Российской   Федерации   государственной
статистической отчетности по форме N 1-Дети (соц.).
    2.125.     Представление     государственной     статистической
отчетности   N   1-пособие,   N   2-соцподдержка  (краткая),  N  2-
соцподдержка.
    2.126.  Координация  мероприятий  по  реализации индивидуальной
программы   реабилитации  инвалида  (ребенка-инвалида)  и  оказание
необходимого содействия инвалиду.
    2.127.   Определение  порядка  и  оснований  социально-бытового
обслуживания инвалидов.
    2.128.   Привлечение  полномочных  представителей  общественных
объединений   инвалидов   для   подготовки   и   принятия  решений,
затрагивающих интересы инвалидов.
    2.129.   Утверждение   Перечня   гарантированных   государством
социальных  услуг  с учетом потребностей населения, проживающего на
территории автономного округа.
    2.130.   Осуществление   управления   государственной  системой
социальных служб.
    2.131.    Установление    порядка    координации   деятельности
социальных служб.
    2.132.   Создание,   управление   и   обеспечение  деятельности
учреждений социального обслуживания.
    2.133.   Определение   мер   социальной   поддержки  работников
государственной системы социальных служб.
    2.134.   Проведение   аттестации   руководящих   работников   и
специалистов учреждений социального обслуживания.
    2.135.   Разработка  методики  оценки  социально-экономического
положения семей.
    2.136.  Разработка  нормативного правового акта по установлению
размера  тарифной  ставки  (оклада) первого разряда Единой тарифной
сетки.
    2.137.  Социальная  поддержка  и социальное обслуживание детей-
сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, в пределах
своих полномочий.
    2.138.  Предоставление  дополнительных мер социальной поддержки
ветеранам.
    2.139.  Предоставление  дополнительных мер социальной поддержки
инвалидам.
    2.140.   Определение   формы   предоставления   мер  социальной
поддержки   по   оплате   жилого  помещения  и  коммунальных  услуг
отдельным категориям граждан.
    2.141.   Разработка  мер  по  социальной  защите  и  социальной
поддержке семьи, материнства, отцовства и детства.
    2.142.   Разработка   порядка   оказания  социальной  поддержки
отдельным категориям граждан на территории автономного округа.
    2.143.  Разработка  порядка оказания государственной социальной
помощи   малоимущим   семьям   и   малоимущим  одиноко  проживающим
гражданам на территории автономного округа.
    2.144.  Разработка  порядка  предоставления материальной помощи
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
    2.145.  Разработка  порядка  назначения  и выплаты ежемесячного
пособия на ребенка.
    2.146.  Разработка  порядка  исчисления величины среднедушевого
дохода,   дающего   право  на  получение  ежемесячного  пособия  на
ребенка.
    2.147.  Разработка  законов  и  иных нормативных правовых актов
автономного   округа   в   части   предоставления   мер  социальной
поддержки  ветеранам  труда,  а также гражданам, приравненным к ним
по состоянию на 31 декабря 2004 года.
    2.148.  Разработка  законов  и  иных нормативных правовых актов
автономного   округа   в   части   предоставления   мер  социальной
поддержки  лицам,  проработавшим  в  тылу  в  период с 22 июня 1941
года  по  09  мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период
работы   на   временно   оккупированных   территориях   СССР,  либо
награжденных  орденами  или медалями СССР за самоотверженный труд в
период Великой Отечественной войны.
    2.149.   Разработка  в  соответствии  с  федеральными  законами
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов автономного округа в
сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов.
    2.150. Социальная поддержка отдельных категорий населения.
    2.151. Социальное обслуживание отдельных категорий населения.
    2.152.   Разработка   государственных   стандартов  социального
обслуживания населения.
    2.153.    Разработка    порядка    предоставления   бесплатного
социального обслуживания государственными социальными службами.
    2.154.   Разработка  порядка  предоставления  полустационарного
социального обслуживания.
    2.155.    Разработка   порядка   предоставления   стационарного
социального обслуживания.
    2.156. Разработка порядка срочного социального обслуживания.
    2.157.  Разработка  порядка  предоставления социальных услуг на
дому.
    2.158.  Разработка  порядка  предоставления  временного  приюта
дезадаптированным   гражданам   в   специализированных  учреждениях
социального обслуживания.

 

    III. Государственные услуги, предоставляемые департаментом

 

    Департамент      осуществляет      предоставление     следующих
государственных услуг:
    3.1.  Назначение,  перерасчет  и  выплата пенсии за выслугу лет
лицам, замещавшим государственные должности автономного округа.
    3.2.  Установление,  перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет
лицам,  замещающим  должности  государственной  гражданской  службы
автономного округа.
    3.3.  Установление,  перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет
депутатам    Законодательного    Собрания    автономного    округа,
прекратившим депутатские полномочия.
    3.4.  Установление,  перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет
лицам,  замещавшим  должности  в  органах  государственной власти и
управления в автономном округе.
    3.5.  Выплата  персональной  надбавки  к пенсии государственным
служащим автономного округа.
    3.6.   Оформление   и  выдача  удостоверений  ветерана  Великой
Отечественной    войны   единого   образца   гражданам   из   числа
военнослужащих,  в  том  числе  уволенных  в  запас (отставку), лиц
рядового   и  начальствующего  состава  органов  внутренних  дел  и
органов  государственной  безопасности, бойцов и командного состава
истребительных   батальонов,   взводов  и  отрядов  защиты  народа,
принимавших  участие  в  боевых  операциях  по  борьбе  с десантами
противника  и  боевых  действиях  совместно  с  воинскими  частями,
входившими   в   состав   действующей   армии,   в  период  Великой
Отечественной     войны,     пенсионное     обеспечение     которых
осуществляется    территориальными   органами   Пенсионного   фонда
Российской Федерации.
    3.7.   Оформление   и  выдача  удостоверений  ветерана  Великой
Отечественной    войны   единого   образца   гражданам   из   числа
привлекавшихся  организациями  Осоавиахима  СССР и органами местной
власти  к  разминированию  территорий и объектов, сбору боеприпасов
и  военной  техники  в период с 01 февраля 1944 года по 09 мая 1945
года.
    3.8.   Оформление   и  выдача  удостоверений  ветерана  Великой
Отечественной  войны  единого  образца  лицам, награжденным медалью
«За  оборону  Ленинграда»,  инвалидам с детства вследствие ранения,
контузии  или  увечья,  связанных  с  боевыми  действиями  в период
Великой   Отечественной   войны   1941  -  1945  годов,  пенсионное
обеспечение   которых   осуществляется   территориальными  органами
Пенсионного фонда Российской Федерации.
    3.9.   Оформление   и  выдача  удостоверений  ветерана  Великой
Отечественной  войны  единого образца лицам, работавшим на объектах
противовоздушной  обороны,  местной  противовоздушной  обороны,  на
строительстве   оборонительных   сооружений,   военно-морских  баз,
аэродромов  и  других  военных  объектов  в пределах тыловых границ
действующих   фронтов,  операционных  зон  действующих  флотов,  на
прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
    3.10.   Оформление  и  выдача  удостоверений  ветерана  Великой
Отечественной  войны  единого  образца  лицам,  награжденным знаком
«Жителю  блокадного  Ленинграда»,  пенсионное  обеспечение  которых
осуществляется    территориальными   органами   Пенсионного   фонда
Российской Федерации.
    3.11.   Оформление  и  выдача  удостоверений  ветерана  Великой
Отечественной  войны  единого образца лицам, проработавшим в тылу в
период  с  22  июня  1941  года  по 09 мая 1945 года не менее шести
месяцев,   исключая   период   работы  на  временно  оккупированных
территориях  СССР;  лицам,  награжденным орденами или медалями СССР


Информация по документу
Читайте также