Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.02.2012 № 138-П

 

 

 

 

         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    22.02.2012 г.                                           N 138-П
                            г. Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 28.03.2013 № 189-п

 

 

     Об утверждении Административного регламента департамента
   строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жильем
     инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой
   Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших
   военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных
заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22
  июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев,
военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в
   указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного
 Ленинграда", лиц, работавших в период Великой Отечественной войны
на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных
    сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных
      объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов,
  операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках
   железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов
транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной
 войны в портах других государств, членов семей погибших (умерших)
    инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой
Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной
 войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и
 аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов
  семей погибших (умерших) работников госпиталей и больниц города
 Ленинграда, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто,
 других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их
             союзниками в период второй мировой войны"

 

 

    В соответствии с Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года
N 210-ФЗ   "Об организации   предоставления    государственных    и
муниципальных  услуг"  Правительство  Ямало-Ненецкого   автономного
округа п о с т а н о в л я е т:

 

    1. Утвердить     прилагаемый     Административный     регламент
департамента  строительства  и  жилищной  политики  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  по   предоставлению   государственной   услуги
"Обеспечение  жильем   инвалидов   Великой   Отечественной   войны,
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих,
проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях,  военно-
учебных заведениях, не входивших  в  состав  действующей  армии,  в
период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее  шести
месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за
службу  в  указанный  период,  лиц,  награжденных  знаком   "Жителю
блокадного  Ленинграда",   лиц,   работавших   в   период   Великой
Отечественной   войны   на   объектах   противовоздушной   обороны,
строительстве  оборонительных   сооружений,   военно-морских   баз,
аэродромов и других военных  объектов  в  пределах  тыловых  границ
действующих  фронтов,  операционных  зон  действующих  фронтов,  на
прифронтовых участках  железных  и  автомобильных  дорог,  а  также
членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале
Великой Отечественной войны  в  портах  других  государств,  членов
семей погибших (умерших) инвалидов Великой  Отечественной  войны  и
участников Великой Отечественной войны,  членов  семей  погибших  в
Великой Отечественной войне лиц  из  числа  личного  состава  групп
самозащиты объектовых и аварийных команд  местной  противовоздушной
обороны,  а  также  членов  семей  погибших  (умерших)   работников
госпиталей и больниц города Ленинграда,  бывшим  несовершеннолетним
узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания,
созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".
    2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  первого  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Мискевича Е. В.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин

 

 

 

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 22 февраля 2012 года N 138-П

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого
    автономного округа по предоставлению государственной услуги
    "Обеспечение жильем инвалидов Великой Отечественной войны,
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих,
    проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях,
военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии,
  в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее
 шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями
СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю
     блокадного Ленинграда", лиц, работавших в период Великой
     Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны,
   строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз,
  аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ
   действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на
   прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также
членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале
  Великой Отечественной войны в портах других государств, членов
 семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и
  участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в
  Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп
 самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной
    обороны, а также членов семей погибших (умерших) работников
 госпиталей и больниц города Ленинграда, бывшим несовершеннолетним
узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания,
созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны"

 

                        I. Общие положения

 

    1.  Административный  регламент  департамента  строительства  и
жилищной   политики   Ямало-Ненецкого   автономного    округа    по
предоставлению государственной услуги "Обеспечение жильем инвалидов
Великой  Отечественной  войны,  участников  Великой   Отечественной
войны, в том числе военнослужащих,  проходивших  военную  службу  в
воинских  частях,  учреждениях,   военно-учебных   заведениях,   не
входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941  года
по 03 сентября 1945 года не менее  шести  месяцев,  военнослужащих,
награжденных орденами или  медалями  СССР  за  службу  в  указанный
период, лиц, награжденных знаком  "Жителю  блокадного  Ленинграда",
лиц, работавших в период Великой Отечественной  войны  на  объектах
противовоздушной обороны, строительстве оборонительных  сооружений,
военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах
тыловых границ действующих фронтов,  операционных  зон  действующих
фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а
также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных  в
начале Великой Отечественной  войны  в  портах  других  государств,
членов семей погибших  (умерших)  инвалидов  Великой  Отечественной
войны  и  участников  Великой  Отечественной  войны,  членов  семей
погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава
групп   самозащиты   объектовых   и   аварийных   команд    местной
противовоздушной обороны, а также членов семей  погибших  (умерших)
работников  госпиталей  и   больниц   города   Ленинграда,   бывшим
несовершеннолетним  узникам   концлагерей,   гетто,   других   мест
принудительного содержания, созданных фашистами и их  союзниками  в
период второй мировой войны" (далее -  Административный  регламент,
государственная услуга) разработан  в  соответствии  с  Федеральным
законом   от   27   июля   2010   года   N 210-ФЗ   "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"  в  целях
повышения  качества   предоставления   государственной   услуги   и
устанавливает порядок  и  стандарт  предоставления  государственной
услуги.

 

   Заявители, имеющие право на получение государственной услуги

 

    2. Государственная услуга предоставляется в отношении категорий
граждан  (далее  -  граждане),  включенных  в  список   граждан   -
получателей социальных выплат (единовременных денежных  выплат)  на
приобретение  (строительство)  жилья  либо   жилых   помещений   по
договорам социального найма в рамках  Указа  Президента  Российской
Федерации  от  07  мая  2008  года  N 714  "Об обеспечении   жильем
ветеранов Великой Отечественной войны  1941-1945  годов"  (далее  -
список).
    3. Заявителями на  получение  государственной  услуги  являются
признанные  в  установленном  порядке  нуждающимися   в   улучшении
жилищных условий:
    - инвалиды Великой Отечественной войны;
    - участники  Великой   Отечественной   войны,   в   том   числе
военнослужащие,  проходившие  военную  службу  в  воинских  частях,
учреждениях,  военно-учебных  заведениях,  не  входивших  в  состав
действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945
года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные  орденами
или медалями СССР за службу в указанный период;
    - лица, работавшие в  период  Великой  Отечественной  войны  на
объектах   противовоздушной   обороны,   местной   противовоздушной
обороны, строительстве  оборонительных  сооружений,  военно-морских
баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ
действующих  фронтов,  операционных  зон  действующих  фронтов,  на
прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены
экипажей  судов  транспортного  флота,  интернированные  в   начале
Великой Отечественной войны в портах других государств;
    - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
    - члены   семей   погибших    (умерших)    инвалидов    Великой
Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены
семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из  числа  личного
состава групп самозащиты  объектовых  и  аварийных  команд  местной
противовоздушной обороны, а также члены семей  погибших  работников
госпиталей и больниц города Ленинграда.
    Бывшим несовершеннолетним узникам  концлагерей,  гетто,  других
мест  принудительного  содержания,   созданных   фашистами   и   их
союзниками в период второй  мировой  войны,  признанным  инвалидами
вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за
исключением  лиц,  инвалидность  которых  наступила  вследствие  их
противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки
и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной  войны.
Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются
меры социальной поддержки,  установленные  для  участников  Великой
Отечественной войны из числа военнослужащих.
    4. Предоставление социальных  выплат  (единовременных  денежных
выплат) либо жилых помещений по договорам социального найма за счет
средств федерального и окружного бюджетов осуществляется в одной из
указанных форм по выбору гражданина только один раз.
    Граждане, получавшие ранее поддержку в  обеспечении  жильем  за
счет  бюджетных  средств  либо   за   счет   средств   предприятий,
организаций, правом на получение социальных выплат  (единовременных
денежных выплат) за  счет  средств  окружного  бюджета  либо  жилых
помещений  по  договорам  социального  найма  в  рамках  настоящего
Административного регламента не обладают.
    Гражданами,  нуждающимися  в   жилых   помещениях,   признаются
органами местного самоуправления:
    1) не являющиеся  нанимателями  жилых  помещений  по  договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений  или
членами семьи собственника жилого помещения;
    2)  являющиеся  нанимателями  жилых  помещений   по   договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений  или
членами семьи собственника жилого помещения  и  обеспеченные  общей
площадью жилого помещения  на  одного  члена  семьи  менее  учетной
нормы;
    3) проживающие в помещении,  не  отвечающем  установленным  для
жилых помещений требованиям;
    4)  являющиеся  нанимателями  жилых  помещений   по   договорам
социального найма, членами семьи  нанимателя  жилого  помещения  по
договору социального  найма  или  собственниками  жилых  помещений,
членами  семьи  собственника  жилого  помещения,   проживающими   в
квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется
больной, страдающий тяжелой формой  хронического  заболевания,  при
которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно,  и
не  имеющими  иного  жилого  помещения,  занимаемого  по   договору
социального  найма  или  принадлежащего  на  праве   собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным
Правительством    Российской    Федерации    федеральным    органом
исполнительной власти.

 

 Порядок информирования о правилах предоставления государственной
                              услуги

 

    5. Порядок    информирования    о    правилах    предоставления
государственной услуги:
    1) департамент  строительства  и   жилищной   политики   Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее -  департамент)  расположен  по
адресу: 629008, г. Салехард, ул. Ямальская,  д. 11-Г,  телефоны:  8
(34922) 4-73-77, 4-79-65(ф), официальный сайт http://правительство.
янао. рф/power/iov/building-dep/about.

    График приема посетителей:
    понедельник             8.30-18.00;
    вторник - пятница       8.30-17.00;
    перерыв на обед        12.30-14.00;
    выходные дни суббота, воскресенье.
    В   день,   предшествующий   нерабочему    праздничному    дню,
продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
    Работа с заявителями по предоставлению  государственной  услуги
осуществляется   специалистами   департамента,    участвующими    в
предоставлении государственной услуги, ежедневно в рабочем  порядке
согласно режиму работы.
    2) информация   о   государственной   услуге,   процедуре    ее
предоставления представляется:
    - непосредственно специалистами сектора по реализации программ,
финансируемых из федерального бюджета отдела по обеспечению  жильем
отдельных   категорий   граждан   управления   жилищной    политики
департамента  (далее  -  сектор,  управление),  ответственными   за
предоставление   государственной   услуги,   по   адресу:   629008,
г. Салехард, ул. Матросова, д. 7, корп. 1, каб. 307;
    - с использованием  средств  телефонной  связи  и  электронного
информирования (номера телефонов и адреса электронной почты указаны
в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
    - в  соответствии  со  своими  полномочиями  органами  местного
самоуправления, осуществляющими учет граждан, нуждающихся  в  жилых
помещениях,  предоставляемых  по  договору  социального   найма   и
участвующими  в  предоставлении  государственной  услуги  (далее  -
органы  местного  самоуправления)  (согласно   приложению   N 2   к
настоящему Административному регламенту);
    - посредством размещения  в  информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а  также  в
информационной  системе  "Портал   государственных   услуг   Ямало-
Ненецкого автономного округа"  www.  pgu-yamal.  ru,  публикаций  в
средствах массовой информации,  издания  информационных  материалов
(брошюр, буклетов), на стендах в помещении управления;
    - в случае обращения к специалистам департамента представляется
информация о наименовании  и  месте  расположения  органа  местного
самоуправления,  участвующего  в   предоставлении   государственной
услуги, в соответствующем муниципальном образовании;
    3) для получения информации о государственной услуге, процедуре
ее  предоставления,  ходе  предоставления  государственной   услуги
заинтересованные лица вправе обращаться:
    -  в  устной  форме  лично  или  по  телефону  к   специалистам
департамента  и  органов  местного  самоуправления,  участвующим  в
предоставлении государственной услуги;
    - в письменной форме лично или почтой в  адрес  департамента  и
органов  местного  самоуправления,  участвующих  в   предоставлении
государственной услуги;
    - в письменной форме по адресу электронной почты департамента -
mail@stroy. gov. yanao. ru, сектора - count@zhil. gov. yanao. ru, и
органов  местного  самоуправления,  участвующих  в   предоставлении
государственной услуги.
    6. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и
письменной.
    При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в
приемные   часы   специалисты,   участвующие    в    предоставлении
государственной услуги, подробно и в  вежливой  (корректной)  форме
информируют обратившихся по  интересующим  их  вопросам.  Ответ  на
телефонный звонок должен начинаться  с  информации  о  наименовании
органа,  в  который  поступил  звонок,   и   фамилии   специалиста,
принявшего телефонный звонок.
    При    невозможности    специалиста,     принявшего     звонок,
самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся  лицу
сообщается   телефонный   номер,   по   которому   можно   получить
интересующую его информацию.
    Устное  информирование  обратившегося  лица  осуществляется  не
более 10 минут.
    В случае если для подготовки ответа  требуется  продолжительное
время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает
направить  обращение  о  предоставлении  письменной  информации  по
вопросам  предоставления  государственной  услуги  либо   назначает
другое  удобное  для  заинтересованного  лица  время  для   устного
информирования.
    Письменное   информирование    по    вопросам    предоставления
государственной  услуги  осуществляется  при  получении   обращения
заинтересованного лица о предоставлении  письменной  информации  по
вопросам предоставления государственной услуги.
    Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня  регистрации
письменного   обращения    в    департаменте,    органе    местного
самоуправления,  участвующего  в   предоставлении   государственной
услуги.
    Специалисты  департамента,  органов  местного   самоуправления,
участвующие в предоставлении государственной услуги,  ответственные
за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и
своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный  ответ  по
существу поставленных вопросов.
    Письменный  ответ   на   обращение   подписывается   директором
департамента либо  уполномоченным  им  должностным  лицом,  главами
органов   местного   самоуправления   либо   уполномоченными    ими
должностными лицами и направляется по почтовому адресу,  указанному
в обращении.
    В  случае  если  в  обращении   о   предоставлении   письменной
информации не указаны фамилия заинтересованного лица,  направившего
обращение, и почтовый адрес,  по  которому  должен  быть  направлен
ответ, ответ на обращение не дается.

 

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

    7.  Наименование  государственной  услуги  "Обеспечение  жильем
инвалидов   Великой   Отечественной   войны,   участников   Великой
Отечественной  войны,  в  том  числе  военнослужащих,   проходивших
военную  службу  в  воинских  частях,  учреждениях,  военно-учебных
заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с  22
июня 1941 года по 03 сентября 1945 года  не  менее  шести  месяцев,
военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в
указанный  период,  лиц,  награжденных  знаком  "Жителю  блокадного
Ленинграда", лиц, работавших в период Великой  Отечественной  войны
на объектах противовоздушной обороны, строительстве  оборонительных
сооружений,  военно-морских  баз,  аэродромов  и   других   военных
объектов   в   пределах   тыловых   границ   действующих   фронтов,
операционных зон  действующих  фронтов,  на  прифронтовых  участках
железных и автомобильных  дорог,  а  также  членов  экипажей  судов
транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной
войны в портах других государств, членов семей  погибших  (умерших)
инвалидов  Великой  Отечественной  войны   и   участников   Великой
Отечественной войны, членов семей погибших в Великой  Отечественной
войне лиц из числа личного состава групп  самозащиты  объектовых  и
аварийных команд местной противовоздушной обороны, а  также  членов
семей погибших (умерших) работников  госпиталей  и  больниц  города
Ленинграда, бывшим несовершеннолетним узникам  концлагерей,  гетто,
других мест принудительного содержания, созданных  фашистами  и  их
союзниками в период второй мировой войны".
    8. Государственную     услугу     предоставляет     департамент
строительства  и  жилищной  политики  Ямало-Ненецкого   автономного
округа.
    Специалисты  департамента  не  вправе  требовать  от  заявителя
осуществления действий, в том числе согласований,  необходимых  для
получения государственной услуги и связанных с  обращением  в  иные
государственные   органы,   органы   местного   самоуправления    и
организации, за исключением получения услуг и получения  документов
и информации,  представляемых  в  результате  предоставления  таких
услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственных услуг.

 

          Результат предоставления государственной услуги

 

    9. Результат предоставления государственной услуги:
    - предоставление социальных выплат на приобретение жилья;
    -  предоставление  жилого  помещения  по  договору  социального
найма.

 

            Сроки предоставления государственной услуги

 

    10. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется   в
течение текущего года с момента  включения  граждан  в  список  при
наличии федеральных или окружных средств, предусмотренных  на  цели
оказания государственной услуги  на  счете  департамента,  а  также
наличия  жилых  помещений  в  жилищном  фонде  автономного  округа,
возможных для предоставления  гражданам  по  договорам  социального
найма.

 

   Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

    11. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги
являются:
    - Конституция Российской Федерации ("Российская  газета",  N 7,
21.01.2009);
    - Федеральный   закон   от   27   июля   2010   года   N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010,
N 31, ст. 4179);
    - Федеральный  закон  от  29   декабря   2004   года   N 199-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в
связи  с  расширением  полномочий  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации  по  предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,  а  также  с
расширением  перечня  вопросов  местного   значения   муниципальных
образований"  (Собрание  законодательства   Российской   Федерации,
03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25);
    - Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"
(Собрание законодательства Российской Федерации,  16.01.1995,  N 3,
ст. 168);
    - указ Президента Российской Федерации  от  07  мая  2008  года
N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной  войны
1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации,
12.05.2008, N 19, ст. 2116);
    - Закон  автономного  округа  от  30  мая  2005  года  N 36-ЗАО

"О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком

автономном округе" ("Красный Север", спецвыпуск N 45, 08.07.2005);
    - Порядок  предоставления  социальных  выплат   (единовременных
денежных выплат) на приобретение (строительство) жилья гражданам  в
рамках Указа Президента Российской Федерации от 07  мая  2008  года
N 714, утвержденный постановлением Администрации автономного округа

от 25 марта 2010 года N 151-А ("Красный  Север",  спецвыпуск  N 36,
01.04.2010);
    - постановление Правительства автономного  округа  от  08  июля

2010 года N 105-П "О департаменте строительства и жилищной политики

Ямало-Ненецкого автономного округа"  ("Красный  Север",  спецвыпуск
N 89/1, 15.07.2010).

 

                       Перечень документов,
         необходимых для получения государственной услуги

 

    12. Гражданин предоставляет в  органы  местного  самоуправления
следующие документы:
    12.1. Для рассмотрения  возможности  предоставления  социальной
выплаты:
    а) заявление о предоставлении социальной  выплаты  либо  жилого
помещения по договору социального найма;
    б) копию паспорта каждого члена семьи (для детей в возрасте  до
14 лет - копию свидетельства о рождении);
    в) копии  документов,  подтверждающих  отнесение  гражданина  к
соответствующей  категории,  указанной  в   пункте   3   настоящего
Административного регламента;
    г) справку о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного
жительства гражданина;
    д) копии документов,  подтверждающих  право  пользования  жилым
помещением, занимаемым гражданином и членами  его  семьи  (договор,
ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
    е) справку органа, осуществляющего государственную  регистрацию
прав на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  о  наличии  или
отсутствии  жилых  помещений  на  праве  собственности   по   месту
постоянного жительства у членов семьи,  представляемую  на  каждого
члена семьи заявителя;
    ж) справку   органа   местного   самоуправления   о   признании
гражданина нуждающимся в улучшении  жилищных  условий  с  указанием
оснований;
    з) копию страхового свидетельства государственного  пенсионного
страхования  Российской  Федерации  гражданина  -  получателя   мер
социальной поддержки.
    12.2. После  получения  свидетельства  о  праве  на   получение
субсидии   на   приобретение   жилья   (далее   -   свидетельство),
предусмотренного   пунктом    31    настоящего    Административного
регламента, граждане в течение 7  дней  с  момента  государственной
регистрации  договора   на   приобретение   (строительство)   жилья
представляют в органы местного самоуправления  либо  в  департамент
следующие документы:
    а)  копию  договора  на  приобретение  (строительство)   жилья,
заключенного  в  соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации;
    б) копию свидетельства о государственной регистрации  права  на
приобретенное жилье;
    в) заявление о перечислении социальной выплаты  (единовременной
денежной  выплаты)  на   счет   продавца   (застройщика)   согласно
заключенному  договору  на  приобретение   (строительство)   жилого
помещения с указанием банковских реквизитов продавца (застройщика).
    Указанные документы представляются и заверяются в установленном
порядке.
    13. Представленные документы должны  соответствовать  следующим
требованиям:
    - текст документа написан разборчиво от  руки  или  при  помощи
средств электронно-вычислительной техники;
    - фамилия, имя  и  отчество  заявителя,  его  место  жительства
(место нахождения), телефон написаны полностью;
    - в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
    - документы не исполнены карандашом;
    - копии документов представляются  гражданами  с  одновременным
представлением  оригинала.  Копии  документов   заверяются   лицом,
принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.

 

        Перечень оснований для отказа в приеме документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

 

    14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых  для
предоставления государственной услуги, является:
    1)  представление  документов,  не   соответствующих   перечню,
указанному в подпункте 12.1 пункта 12 настоящего  Административного
регламента;
    2) нарушение требований к оформлению  документов,  указанных  в
пункте 13 настоящего Административного регламента.

 

          Перечень оснований для отказа в предоставлении
                      государственной услуги

 

    15. Основаниями для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
    1) несоответствие требованиям, указанным в пункте 3  настоящего
Административного регламента;
    2) непредставление  или  представление  не  в   полном   объеме
документов, указанных  в  пункте  12  настоящего  Административного
регламента;
    3) недостоверность  сведений,  содержащихся  в   представленных
документах;
    4) отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий;
    5) получение ранее  поддержки  в  обеспечении  жильем  за  счет
бюджетных средств либо за счет средств предприятий, организаций.

 

 

 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
               предоставления государственной услуги

 

    Государственная  услуга  предоставляется   без   предоставления
услуг,  которые   являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления государственной услуги.

 

      Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
                      государственной услуги

 

    16. Государственная услуга предоставляется безвозмездно.

 

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
              о предоставлении государственной услуги

 

    17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов
составляет  30  минут;  максимальная  продолжительность  приема   у
специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 20 минут.

 

        Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
                      государственной услуги

 

    18. Заявление  регистрируется  в  день  представления  в  орган
местного    самоуправления,    участвующего    в     предоставлении
государственной услуги, заявления  и  документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги.
    Заявление, поступившее после  16.30  часов,  регистрируется  на
следующий рабочий день после поступления.

 

                      Требования к помещениям
               предоставления государственной услуги

 

    19.  Требования  к  помещениям  предоставления  государственной
услуги.
    Прием   заявителей   осуществляется   в   служебных   кабинетах
специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
    У входа в каждое из помещений департамента и  органов  местного
самоуправления,  участвующих   в   предоставлении   государственной
услуги, размещается табличка с наименованием помещения.
    Помещения  департамента  и  органов  местного   самоуправления,
участвующих  в  предоставлении   государственной   услуги,   должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и  нормативам
"Гигиенические требования к персональным  электронно-вычислительным
машинам   и   организации   работы.   СанПиН    2.2.2/2.4.1340-03",
утвержденным постановлением Главного  государственного  санитарного
врача Российской Федерации от 03 июня 2003 года N 118 "О введении в
действие санитарно-эпидемиологических правил  и  нормативов  СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03".
    Места,  где  осуществляется  прием  заявителей   по   вопросам,
связанным с  предоставлением  государственной  услуги,  оборудуются
информационными стендами, стульями и столами.
    Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и
оснащаются   канцелярскими   принадлежностями    для    обеспечения
возможности оформления документов.
    Количество мест ожидания  определяется  исходя  из  фактической
нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
    В    помещениях,    где    проводится     прием     заявителей,
предусматривается    возможность     копирования     документальных
материалов.
    В здании, где организуется прием заявителей,  предусматриваются
места общественного пользования  (туалеты)  и  места  для  хранения
верхней одежды.
    Места для  информирования  заявителей  оборудуются  визуальной,
текстовой  информацией,  размещаемой  на   информационном   стенде.
Информационный стенд, столы размещаются  в  местах,  обеспечивающих
свободный доступ к ним.
    В местах приема заявителей на видном  месте  размещаются  схемы
расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей  и
работников органов власти.
    На территории, прилегающей  к  зданию  департамента  и  органов
местного    самоуправления,    участвующих     в     предоставлении
государственной   услуги,   оборудуются   стоянки   для    парковки
автотранспортных средств. Доступ заявителей  к  парковочным  местам
является  бесплатным.  На  стоянке   (остановке)   автотранспортных
средств не менее 10 процентов  мест  (но  не  менее  одного  места)
предусматривается для парковки специальных автотранспортных средств
инвалидов.
    Обеспечивается    возможность    беспрепятственного     доступа
заявителей в здание, входы в помещения  для  приема  заявителей  по
возможности оборудуются пандусами.

 

      Показатели доступности и качества государственных услуг

 

    20. Показатели оценки доступности  и  качества  государственной
услуги приведены в таблице.

 

                                                            Таблица
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                      N                      |                  Показатели                  |Единица | Нормативное |
|                     п/п                     |                                              |измерени|   значение  |
|                                             |                                              |    я   |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
|   1                                         |                       2                      |    3   |      4      |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
| 1                                           | Наличие полной и достоверной, доступной для  | да/нет |      да     |
|                                             | заявителя информации о содержании            |        |             |
|                                             | государственной услуги, способах, порядке и  |        |             |
|                                             | условиях ее получения, в том числе с         |        |             |
|                                             | использованием информационно-                |        |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
|                                             | телекоммуникационных технологий,             |        |             |
|                                             | в том числе размещение информации о          |        |             |
|                                             | порядке предоставления государственной       |        |             |
|                                             | услуги на Официальном Интернет-сайте         |        |             |
|                                             | исполнительных органов государственной       |        |             |
|                                             | власти автономного округа                    |        |             |
|                                             | http://правительство. янао.                  |        |             |
|                                             | рф/power/iov/building-dep/about, в           |        |             |
|                                             | информационной системе "Портал               |        |             |
|                                             | государственных услуг Ямало-Ненецкого        |        |             |
|                                             | автономного округа" www. pgu-yamal. ru       |        |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
| 2                                           | Наличие помещений, оборудования и            | да/нет |     да      |
|                                             | оснащения, отвечающих требованиям            |        |             |
|                                             | настоящего Административного регламента      |        |             |
|                                             | (места ожидания, места для заполнения        |        |             |
|                                             | заявителями документов и предоставления      |        |             |
|                                             | государственной услуги, места                |        |             |
|                                             | общего пользования)                          |        |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
| 3                                           | Транспортная доступность государственной     | да/нет |     да      |
|                                             | услуги - близость остановок общественного    |        |             |
|                                             | транспорта                                   |        |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
| 4                                           | Укомплектованность квалифицированными        |   %    | не менее 95 |
|                                             | кадрами по штатному расписанию               |        |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
| 5                                           | Количество обоснованных жалоб на действия    |   %    |      0      |
|                                             | (бездействие) и решения должностных лиц,     |        |             |
|                                             | участвующих в предоставлении                 |        |             |
|                                             | государственной услуги                       |        |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
| 6                                           | Доля заявителей, получивших                  |   %    |     100     |
|                                             | государственную услугу в установленный срок  |        |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
| 7                                           | Доля заявителей, удовлетворенных качеством   |   %    |     100     |
|                                             | предоставления государственной услуги        |        |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
| 8                                           | Обеспечение обратной связи заявителя с       | да/нет |     да      |
|                                             | исполнителем государственной услуги          |        |             |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------+--------+-------------|
| 9                                           | Наличие бесплатной стоянки для парковки      | да/нет |     да      |
|                                             | автотранспортных средств                     |        |             |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
     процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
   в том числе особенности выполнения административных процедур
                        в электронной форме

 

    21. Блок-схема последовательности действий  при  предоставлении
государственной услуги приведена  в  приложении  N 3  к  настоящему
Административному регламенту.
    Предоставление государственной услуги в  электронной  форме  не
предусматривается.
    22. Организация предоставления государственной услуги  включает
в себя следующие административные процедуры:
    - принятие и  регистрация  документов  от  заявителей  органами
местного самоуправления, формирование учетных дел и направление  их
в департамент;
    - рассмотрение учетных  дел,  формирование  списка  получателей
либо принятие решения об отказе во включении в список;
    - предоставление  социальных  выплат  (единовременных  денежных
выплат) на приобретение (строительство) жилья;
    -  предоставление  гражданам  жилых   помещений   по   договору
социального найма.

 

  Описание последовательности действий при принятии и регистрации
    документов от заявителей органами местного самоуправления,
      формирование учетных дел и направление их в департамент

 

    23.  Основанием  для   рассмотрения   вопроса   о   возможности
предоставления социальной выплаты (единовременной денежной выплаты)
является представление в органы местного самоуправления, а органами
местного самоуправления в департамент  документов,  предусмотренных
подпунктом 12.1 пункта 12 настоящего Административного регламента.
    Документы, указанные в  подпункте  12.1  пункта  12  настоящего
Административного регламента, представляются  гражданами  в  органы
местного    самоуправления,    участвующие     в     предоставлении
государственной услуги, в  копиях  с  одновременным  представлением
оригинала.   Копии   документов   заверяются   лицом,   принимающим
документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
    Специалист  органа  местного  самоуправления,  участвующего   в
предоставлении  государственной  услуги,  в  обязанности   которого
входит принятие документов:
    1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии
с перечнем, установленным  подпунктом  12.1  пункта  12  настоящего
Административного регламента;
    2) проверяет     соответствие     представленных     документов
требованиям, установленным пунктом 13 настоящего  Административного
регламента;
    3) удостоверяется,    что     документы     в     установленных
законодательством  случаях  нотариально   удостоверены,   скреплены
печатями,  имеют  надлежащие  подписи   сторон   или   определенных
законодательством должностных лиц;
    4) в случае нарушения  требований  подпункта  12.1  пункта  12,
пункта 13 настоящего Административного регламента возвращает  пакет
документов заявителю с  разъяснением,  какие  документы  необходимо
представить;
    5) передает пакет  документов  специалисту,  ответственному  за
делопроизводство, для регистрации.
    Специалист  органа  местного  самоуправления,  участвующего   в
предоставлении    государственной    услуги,    ответственный    за
делопроизводство:
    1) регистрирует поступившее заявление (запрос)  с  необходимыми
документами   в    соответствии    с    установленными    правилами
делопроизводства;
    2) сообщает  заявителю  номер  и  дату  регистрации   заявления
(запроса).
    Результатом  административной  процедуры   является   получение
специалистом, уполномоченным на рассмотрение  заявления  (запроса),
документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
    Продолжительность административной процедуры в  случае  личного
обращения заявителя - не более 20 минут.
    24. Орган местного самоуправления, участвующий в предоставлении
государственной услуги, организует  работу  по  проверке  сведений,
содержащихся в документах, указанных в  подпункте  12.1  пункта  12
настоящего Административного регламента. При  этом  орган  местного
самоуправления    повторно    осуществляет    проверку    сведений,
содержащихся в документах, послуживших  основаниями  для  признания
граждан нуждающимися  в  улучшении  жилищных  условий.  После  чего
формирует учетное дело гражданина и в течение  10  рабочих  дней  с
момента  представления  гражданином   полного   пакета   документов
направляет в департамент сформированные учетные дела граждан.

 

       Описание последовательности действий при рассмотрении
    учетных дел, формировании списка получателей либо принятие
              решения об отказе во включении в список

 

    25. Основанием   для   рассмотрения   учетных   дел    является
направление   сформированных   учетных   дел   органами    местного
самоуправления,  участвующими  в   предоставлении   государственной
услуги, в департамент.
    Департамент рассматривает документы, указанные в подпункте 12.1
пункта 12 настоящего Административного регламента, и в  течение  10
рабочих дней принимает решение о включении  (отказе  во  включении)
граждан в список.
    26. Список формируется  по  дате  подачи  заявления  граждан  о
постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях. В случае  подачи
заявлений  несколькими  гражданами  в  один  день  фамилии  граждан
включаются в список по времени подачи заявления.
    27. Список утверждается приказом директора департамента.
    28. Департамент в течение 7 рабочих дней после принятия решения
о включении (отказе во включении)  в  список  направляет  в  органы
местного    самоуправления,    участвующие     в     предоставлении
государственной  услуги,  информацию   о   принятом   решении   для
дальнейшего уведомления граждан. Орган  местного  самоуправления  в
течение 7 дней  с  момента  получения  информации  от  департамента
уведомляет граждан о принятом решении.
    29. Департамент в соответствии со списком по  мере  поступления
денежных средств из окружного и  федерального  бюджетов  организует
работу:
    а) для граждан,  изъявивших  желание  на  получение  социальных
выплат   (единовременных   денежных   выплат)    на    приобретение
(строительство) жилья, в порядке,  установленном  пунктами  31 - 37
настоящего Административного регламента;
    б) для граждан, изъявивших желание получить жилое помещение  по
договору социального найма, в порядке, установленном пунктами  38 -
 42 настоящего Административного регламента.
    30. Граждане,  получившие  социальную  выплату  (единовременную
денежную выплату)  либо  получившие  жилое  помещение  по  договору
социального  найма,  снимаются  с   учета   нуждающихся   в   жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
    Информация   о   гражданах,   получивших   социальную   выплату
(единовременную денежную выплату) либо получивших  жилое  помещение
по договору социального найма, заносится в реестр по учету граждан,
получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных
средств или жилые  помещения  по  договорам  социального  найма  из
жилищного  фонда  автономного  округа  либо  жилые   помещения   из
муниципального  жилищного  фонда,  приобретенные  в   муниципальную
собственность за счет средств окружного бюджета.

 

 Описание последовательности действий при предоставлении гражданам
социальных выплат (единовременных денежных выплат) на приобретение
                       (строительство) жилья

 

    31. Основанием   осуществления   работы    по    предоставлению
социальных выплат (единовременных денежных выплат) на  приобретение
(строительство) жилья является формирование  списка  и  поступление
денежных средств.
    Департамент в соответствии со списком  и  по  мере  поступления
денежных  средств  из   окружного   и   федерального   бюджетов   в
соответствии с бюджетной росписью оформляет свидетельство  о  праве
на получение социальной выплаты (единовременной  денежной  выплаты)
на  приобретение  (строительство)  жилья  по  установленной   форме
согласно приложению N 4 к настоящему  Административному  регламенту
(далее -  свидетельство)  и  выдает  его  гражданину  -  получателю
социальной выплаты (единовременной денежной выплаты).
    Максимальный срок  выполнения  действия  на  оформление  одного
свидетельства составляет 20 минут.
    Департамент  направляет  оформленные  свидетельства  в   органы
местного    самоуправления,    участвующие     в     предоставлении
государственной услуги, с целью дальнейшего вручения  их  гражданам
для заключения договоров на приобретение (строительство) жилья.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
    Срок действия свидетельств составляет  90  дней  с  момента  их
выдачи, за исключением свидетельств,  выданных  после  25  сентября
текущего года, срок действия которых истекает 25  декабря  текущего
года.
    32. При  возникновении  обстоятельств,   потребовавших   замены
выданного свидетельства, гражданин - получатель социальной  выплаты
(единовременной  денежной  выплаты)  представляет   в   департамент
заявление о его замене  с  указанием  обстоятельств,  потребовавших
такой  замены,  с  приложением   документов,   подтверждающих   эти
обстоятельства.  К  указанным  обстоятельствам   относятся   утрата
(хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не
позволившие   гражданину   -    получателю    социальной    выплаты
(единовременной денежной выплаты) реализовать свое  право  в  срок,
установленный в свидетельстве.
    В течение 30 дней с даты получения заявления департамент выдает
новое  свидетельство,  в  котором  указывается  размер   социальной
выплаты (единовременной денежной выплаты), предусмотренный в  ранее
выданном свидетельстве.
    33. Граждане - получатели  социальной  выплаты  (единовременной
денежной  выплаты)  в  период  действия   свидетельства   заключают
договоры на приобретение (строительство) жилья, которые должны быть
зарегистрированы   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.
    Обязательным условием при этом  является  включение  в  договор
пункта  об  оплате  стоимости  (части   стоимости)   приобретаемого
(строящегося) жилого помещения за счет средств  социальной  выплаты
(единовременной   денежной   выплаты)   с   указанием    реквизитов
свидетельства (дата, номер), а  также  пункта,  предусматривающего,
что в случае расторжения договора  по  основаниям,  предусмотренным
законодательством   Российской   Федерации,   социальная    выплата
(единовременная денежная  выплата)  подлежит  возврату  в  окружной
бюджет в течение 30 дней с момента расторжения договора.
    34. Гражданин - получатель социальной  выплаты  (единовременной
денежной выплаты) должен приобрести  (построить)  жилое  помещение,
соответствующее санитарно-техническим требованиям,  благоустроенное
применительно  к  условиям  населенного  пункта,   выбранного   для
постоянного проживания, и пригодное для постоянного проживания.
    Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения  не
должна быть менее учетной нормы,  установленной  в  соответствующем
муниципальном  образовании,  для  постановки  на  учет  граждан   в
качестве  нуждающихся  в  жилых  помещениях,   предоставляемых   по
договорам социального найма.
    35. Граждане в течение 7 рабочих дней с момента государственной
регистрации договора на приобретение жилья  представляют  в  органы
местного    самоуправления,    участвующие     в     предоставлении
государственной услуги, либо в департамент документы,  указанные  в
подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Административного регламента.
    В случае  представления  гражданином  документов,  указанных  в
подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Административного регламента, в
органы  местного  самоуправления,  участвующие   в   предоставлении
государственной услуги, органы  местного  самоуправления  проверяют
данные документы и в течение 5 рабочих дней с момента представления
их гражданами направляют в департамент.
    36. Департамент   на   основании   представленных   документов,
указанных в подпункте 12.2 пункта 12  настоящего  Административного
регламента,  предоставляет   социальную   выплату   (единовременную
денежную выплату) в безналичной форме путем  перечисления  денежных
средств  на  счет  продавца  (застройщика)  согласно   заключенному
договору на приобретение (строительство) жилья в течение 30 рабочих
дней с момента представления документов.
    Предоставление и перечисление социальных выплат (единовременных
денежных  выплат)  осуществляется  на  основании   правового   акта
департамента, издаваемого в форме приказа.
    37. В случае  представления  в  департамент  после  01  декабря
документов,  указанных  в  подпункте  12.2  пункта  12   настоящего
Административного регламента, допускается  перечисление  социальной
выплаты  (единовременной  денежной   выплаты)   по   договорам   на
приобретение (строительство) жилья,  не  прошедшим  государственную
регистрацию,  но  при  наличии  расписки  органа,   осуществляющего
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, о принятии документов на государственную регистрацию.

 

 Описание последовательности действий при предоставлении гражданам
          жилого помещения по договору социального найма

 

    38. Основанием осуществления  работы  по  предоставлению  жилых
помещений  по  договору  социального  найма  является  формирование
списка.
    Для предоставления жилого  помещения  по  договору  социального
найма  департамент  на  основании  заявлений   граждан   определяет
потребность  в  жилых  помещениях  и   направляет   в   департамент
имущественных отношений автономного округа запрос о  наличии  жилых
помещений  в  жилищном  фонде  автономного  округа,  возможных  для
предоставления гражданам по договорам социального найма.
    Департамент имущественных отношений автономного округа  в  срок
не более 7 рабочих дней со дня  поступления  запроса  направляет  в
департамент информацию о наличии (отсутствии) жилых помещений  и  в
случае их наличия сообщает о возможности  заключения  с  гражданами
договоров социального найма.
    39. На  основании  информации,   полученной   из   департамента
имущественных отношений автономного округа, департамент  в  течение
15 рабочих дней принимает решение о предоставлении гражданам  жилых
помещений по договорам социального найма.
    Решение  о  предоставлении   жилого   помещения   по   договору
социального найма оформляется приказом департамента.


Информация по документу
Читайте также