Расширенный поиск
Постановление Губернатора Белгородской области от 20.10.2003 № 140П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 октября 2003 г. N 140 Об областной программе "Управление качеством в здравоохранении" на 2003-2007 годы (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2004 г. N 166) В соответствии с решением Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18-21 марта 2003 года N 5 "Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2002 году и мерах по повышению качества медицинской помощи населению", в целях создания системы управления качеством в здравоохранении, направленной на укрепление здоровья жителей области, постановляю: 1. Утвердить областную программу "Управление качеством в здравоохранении" на 2003-2007 годы (далее-программа, прилагается). 2. Управлению здравоохранения области (Стукалов А.Ф.), Белгородскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Калашников Н.М.) совместно с органами местного самоуправления районов и городов области и страховыми медицинскими организациями обеспечить выполнение программы (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2004 г. N 166) 3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.). Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 20 января до 2007 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждена постановлением губернатора Белгородской области от 20 октября 2003 г. N 140 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ" НА 2003-2007 ГОДЫ ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ" НА 2003-2007 ГОДЫ Наименование Программы - областная программа "Управление качеством в здравоохранении" на 2003- 2007 годы Основания для решения о разработке Программы - решение Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18-21 марта 2003 года N 5 - Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области - Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области, утвержденная постановлением главы администрации области от 10 сентября 2002 года N 361. Заказчик Программы - департамент социальной политики правительства администрации области Основные разработчики Программы - управление здравоохранения администрации области - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Цели и задачи Программы - разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества медицинских услуг в здравоохранении области - создать службу управления качеством в здравоохранении - развить систему стандартизации, лицензирования, сертификации, аккредитации и аттестации в здравоохранении - обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохранением всех уровней, фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, организаций здравоохранения, общественных и других организаций в целях непрерывного повышения качества медицинских услуг в здравоохранении - перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения - разработать и внедрить систему мотивации и экономического механизма стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении Сроки реализации Программы - 2003-2007 годы Этапы реализации Программы I этап (2003-2005 годы): - разработка единой стратегии непрерывного улучшения качества работ и услуг в здравоохранении области - создание службы управления качеством в отрасли на основе взаимодействия между управлением здравоохранения, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, организациями здравоохранения и другими организациями любых форм собственности - совершенствование нормативной правовой базы управления качеством здравоохранения - разработка образовательных программ и обучение специалистов по вопросам управления качеством - внедрение технологий, основанных на доказательной медицине и клинико- экономическом анализе II этап (2006-2007 годы): - внедрение в практику разработанных на первом этапе принципов, методов и моделей управления качеством на всех уровнях - оценка эффективности проведенных мероприятий и формирование предложений о дальнейшем развитии системы управления качеством в здравоохранении Ожидаемые конечные реализация Программы позволит: результаты реализации - повысить доступность медицинской Программы помощи населению - снизить показатели смертности, заболеваемости и инвалидности за счет улучшения качества медицинской помощи - улучшить показатели репродуктивного здоровья и здоровья новорожденных - повысить эффективность исполнения имеющихся в здравоохранении ресурсов - оптимизировать обеспечение населения и медицинских организаций лекарственными средствами и медицинскими изделиями - перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью - сформировать систему действенного государственного контроля и надзора (развитие системы стандартизации и лицензирования, формирование системы аккредитации, сертификации и аттестации в здравоохранении) на всех уровнях оказания медицинской помощи - разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников - повысить хозяйственную самостоятельность медицинских организаций - повысить роль и значение общественных профессиональных организаций, объединений и научных обществ в системе управления качеством в здравоохранении - усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников на додипломном и последипломном уровнях с внедрением методологии управления качеством медицины, основанной на доказательствах, клинико- экономическом анализе Исполнители Программы - органы и учреждения здравоохранения области - территориальный фонд обязательного медицинского страхования - страховые медицинские организации Объемы и источники - финансирование мероприятий Программы финансирования осуществляется в пределах средств, Программы предусмотренных по отрасли "здравоохранение" (средства бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования) Контроль за исполнением Программы - управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом социальной политики правительства администрации области, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Координационный совет по управлению качеством медицинской помощи. Государственному заказчику ежегодно представляется отчет об исполнении мероприятий Программы. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки Белгородской области и Программой улучшения качества жизни населения Белгородской области определены пути совершенствования системы здравоохранения Проводимые в системе здравоохранения реформы способствовали сохранению единства системы, улучшению межведомственного взаимодействия, развитию рыночных отношений. Совершенствование механизмов обязательного медицинского страхования с развитием персонифицированного учета оказанной медицинской помощи привело к необходимости широкого внедрения новых форм управления отраслью. Одной из них является создание системы управления качеством в здравоохранении области, которая позволит поднять на новый уровень выполнение ряда мероприятий территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Белгородской области бесплатной медицинской помощи. Обеспечение и контроль качества медицинской помощи (КМП) является целевой функцией всех учреждений и организаций, участвующих в финансировании и предоставлении медицинских услуг населению. Реализация Программы создания системы экспертизы КМП в Белгородской области в течение 1998-2002 годов позволила создать систему вневедомственной экспертизы КМП, совершенствовать ведомственную и обеспечить их взаимодействие для улучшения качества медицинской помощи жителям области. Это обеспечило взаимодействие между органами управления здравоохранения, фондом обязательного медицинского страхования, страховщиками и страхователями в вопросах обеспечения качества медицинской помощи, создало предпосылки для разработки региональной программы управления качеством в здравоохранении. Система управления качеством в здравоохранении является структурным элементом управления здравоохранения - ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества. Обеспечение требуемого уровня качества медицинских услуг должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию получаемых результатов с последующей корректировкой. Оценка качества (определение уровня качества) строится на сопоставлении реальной ситуации с "эталоном". Формализованным представлением оптимальной ситуации являются стандарты, которые рассматриваются как базовые (эталонные) показатели качества в системе здравоохранения. Стандартизацией в здравоохранении является деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в здравоохранении путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий, продукции, технологий, работ, услуг, применяемых в здравоохранении. Система управления качеством в здравоохранении Белгородской области должна основываться на следующих принципах управления качеством: - потребности гражданина в сохранении и укреплении здоровья; - доступность медицинской помощи населению; - переход от контроля индивидуального выполнения работ к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения, выявлению отклонений от установленных требований, причин их возникновения и предотвращении их в дальнейшем; - взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия по основным, наиболее значимым вопросам улучшения системы; - единый порядок разработки, согласования, принятия и введение в действие нормативных документов, надзора и контроля за их соблюдением; - социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения технологий в практическом здравоохранении: - соответствие установленных требований законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки; - обеспечение возможности контроля установленных требований объективными методами. Управление качеством в здравоохранении должно стать непрерывным процессом воздействия на систему путем последовательной реализации логически взаимосвязанных функций с целью обеспечения качества. В состав этих функций входят: планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений и реализация мероприятий. Все они логически связаны между собой, и их последовательная реализация образует непрерывный процесс управления качеством всей отрасли. Данная Программа предполагает разработку и реализацию указанных функций с целью создания условий для непрерывного улучшения качества медицинской помощи жителям области, сокращение прямых и косвенных потерь общества путем целенаправленного влияния на управляемые причины снижения качества жизни каждого человека. Достижение этой цели требует координации действий органов власти, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и граждан для того, чтобы сформировать эффективные механизмы, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи надлежащего качества, а в конечном итоге повышение качества жизни белгородцев. II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Целью Программы является создание системы управления качеством в здравоохранении области в целях укрепления здоровья населения. Программа рассчитана на 2003-2007 годы и предполагает решение следующих задач: 1. Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества медицинских услуг в здравоохранении Белгородской области, гармонизированную с международными стандартами в области обеспечения качества в здравоохранении. 2. Создать службу управления качеством в здравоохранении области. 3. Развить системы стандартизации, сертификации, аккредитации и аттестации в здравоохранении. 4. Обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохранением всех уровней, территориального фонда обязательного медицинского страхования, организаций здравоохранения, страховых медицинских организаций, общественных и других организаций в целях непрерывного повышения качества медицинских услуг. 5. Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения. 6. Разработать и внедрить систему мотивизации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинских услуг в здравоохранении. III. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных по отрасли "здравоохранение" (средства бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования). IV. Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения Общий контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - департамент социальной политики правительства администрации Белгородской области, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Ежегодно, до 1 февраля, управление здравоохранения администрации области информирует Министерство здравоохранения Российской Федерации и департамент социальной политики правительства администрации области о ходе работ по реализации мероприятий Программы. V. Оценка эффективности последствий реализации Программы Предполагается, что реализация Программы приведет к созданию в области единой системы управления качеством и позволит к 2007 году: - повысить доступность медицинской помощи населению; - снизить показатели смертности, заболеваемости и инвалидности за счет улучшения качества медицинской помощи; - улучшить показатели репродуктивного здоровья и здоровья новорожденных; - повысить эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов; - оптимизировать обеспечение населения и медицинских организаций лекарственными средствами и медицинскими изделиями; - перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью; - сформировать систему действенного государственного контроля и надзора (развитие системы стандартизации и лицензирования, формирование систем аккредитации, сертификации и аттестации в здравоохранении) на всех уровнях оказания медицинской помощи; - повысить хозяйственную самостоятельность медицинских организаций; - разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников; - повысить роль и значение общественных профессиональных организаций, объединений и научных обществ в системе управления качеством в здравоохранении; - усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников на додипломном и последипломном уровнях с внедрением методологии управления качеством медицины, основанной на доказательствах, клинико-экономическом анализе. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ" НА 2003-2007 ГОДЫ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ N ¦Наименование мероприятий¦Сроки испол-¦Основные исполнители¦Вид документа¦ ¦ п/п ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 1. Реализации областной Программы управления качеством в здравоохранении ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 1.1.¦Разработка плана меро- ¦III кв. ¦Управление здравоо- ¦Территориаль-¦ ¦ ¦приятий по реализации ¦2003 г. ¦хранения администра-¦ный фонд ОМС ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ции области ¦План меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 1.2.¦Формирование состава Со-¦III кв. ¦Управление здравоо- ¦Приказ об ¦ ¦ ¦вета по реализации ¦2003 г. ¦хранения администра-¦утверждении ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ции области; Терри- ¦состава Сове-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ториальный фонд ОМС ¦та ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 1.3.¦Создание системы монито-¦III кв. ¦Управление здравоо- ¦Приказ об ¦ ¦ ¦ринга реализации Програ-¦2003 г. ¦хранения администра-¦утверждении ¦ ¦ ¦ммы ¦ ¦ции области; Терри- ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ториальный фонд ОМС ¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по мониторин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гу реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 1.4.¦Разработка и апробация ¦II полугодие¦Управление здравоо- ¦Методические ¦ ¦ ¦критериев и методов ¦2003 г. ¦хранения администра-¦рекомендации ¦ ¦ ¦оценки эффективности ¦ ¦ции области; Терри- ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ториальный фонд ОМС ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2. Развитие системы стандартизации, лицензирования, сертификации, ¦ ¦ аккредитации и аттестации в здравоохранении ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2.1.¦Подготовка плана меро- ¦III кв. ¦Управление здравоо- ¦Приказ ¦ ¦ ¦приятий по развитию сис-¦2003 г. ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦темы стандартизации в ¦ ¦ции области; Терри- ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении области ¦ ¦ториальный фонд ОМС ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2.2.¦Реализация мероприятий ¦2003-2007 ¦Управление здравоо- ¦Приказы об ¦ ¦ ¦по развитию системы ¦гг. ¦хранения администра-¦утверждении ¦ ¦ ¦стандартизации в здра- ¦ ¦ции области; Терри- ¦стандартов, ¦ ¦ ¦воохранении области ¦ ¦ториальный фонд ОМС ¦классифика- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Органы местного са- ¦торов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моуправления ¦других нор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2.3.¦Мониторинг результатов ¦2004-2007 ¦Управление здравоо- ¦Приказы ¦ ¦ ¦внедрения нормативных ¦гг. ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦документов системы ¦ ¦ции области; Терри- ¦ ¦ ¦ ¦стандартизации в здра- ¦ ¦ториальный фонд ОМС ¦ ¦ ¦ ¦воохранении ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2.4.¦Создание и ведение ¦2005 г. ¦Управление здравоо- ¦Реестр ¦ ¦ ¦реестров территориальных¦ ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦стандартов в здравоохра-¦ ¦ции области; Терри- ¦ ¦ ¦ ¦нении на основе Положе- ¦ ¦ториальный фонд ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ния о реестре и методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его ведению, разработан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных МЗ РФ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2.5.¦Разработка формуляров ¦II полугодие¦Управление здравоо- ¦Формуляр ¦ ¦ ¦лекарственных средств в ¦2003 г. ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦ЛПУ области для лечения ¦ ¦ции области; ¦ ¦ ¦ ¦больных в стационаре и ¦ ¦Руководители ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦льготной категории насе-¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2.6.¦Составление областного ¦Ежегодно ¦Управление здравоо- ¦Перечень ¦ ¦ ¦перечня жизненно необхо-¦IV кв. ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦димых и важнейших ле- ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦карственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2.7.¦Создание консультативно-¦IV кв. ¦Управление здравоо- ¦Приказы,поло-¦ ¦ ¦методического центра ¦2003 г. ¦хранения администра-¦жения ¦ ¦ ¦Белгородской области по ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦лицензированию ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2.8.¦Создание и ведение ¦1 кв. ¦Управление здравоо- ¦Реестры ¦ ¦ ¦реестров лицензий на ме-¦2004 г. и ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦дицинскую деятельность и¦постоянно ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦иные лицензируемые виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в здравоо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранении ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 2.9.¦Совершенствование норма-¦2003-2007 ¦Департамент социаль-¦Постановле- ¦ ¦ ¦тивной базы области по ¦гг. ¦ной политики прави- ¦ния, приказы ¦ ¦ ¦лицензированию при изме-¦ ¦тельства администра-¦ ¦ ¦ ¦нении федерального зако-¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦нодательства ¦ ¦Управление здравоо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции области ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦2.10.¦Разработка Положения о ¦III кв. ¦Управление здравоо- ¦Положение ¦ ¦ ¦системе аккредитации в ¦2004 г. ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ции области ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦2.11.¦Создание и ведение ¦II кв. ¦Управление здравоо- ¦Реестры ¦ ¦ ¦реестров аккредитованных¦2005 г. ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦организаций в здравоо- ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦хранении ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦2.12.¦Разработка Положения о ¦I кв. ¦Управление здравоо- ¦Приказ ¦ ¦ ¦системе аттестации в ¦2004 г. ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ции области ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦2.13.¦Развитие системы контро-¦IV кв. ¦Департамент социаль-¦Постановление¦ ¦ ¦ля качества и сертифика-¦2003 г. ¦ной политики прави- ¦ ¦ ¦ ¦ции лекарственных ¦ ¦тельства администра-¦ ¦ ¦ ¦средств в соответствии с¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦требованиями Федерально-¦ ¦Управление здравоо- ¦ ¦ ¦ ¦го закона Российской Фе-¦ ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦дерации "О техническом ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦регулировании" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 3. Обеспечение взаимодействия непрерывного повышения качества ¦ ¦ медицинских услуг ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 3.1.¦Реализация в области ¦2003-2007 ¦Управление здравоо- ¦Нормативные ¦ ¦ ¦унификации тарифной по- ¦гг. ¦хранения администра-¦документы ¦ ¦ ¦литики в сфере оказания ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦Территориальный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Страховые медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие организации ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 3.2.¦Разработка плана работ в¦IV кв. ¦Страховые медицинс- ¦План работы ¦ ¦ ¦области внешнего контро-¦2003 г. ¦кие организации ¦ ¦ ¦ ¦ля качества ¦ ¦Территориальный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление здравоо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции области ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 3.3.¦Разработка правил и ¦I кв. ¦Страховые медицинс- ¦Правила и ¦ ¦ ¦стандартов в области ¦2005 г. ¦кие организации ¦стандарты ¦ ¦ ¦внешнего контроля качес-¦ ¦Территориальный фонд¦ ¦ ¦ ¦тва ¦ ¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление здравоо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции области ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 3.4.¦Разработка правил и ¦IV кв. ¦Страховые медицинс- ¦Правила и ¦ ¦ ¦стандартов в области ¦2004 г. ¦кие организации ¦стандарты ¦ ¦ ¦внешнего контроля качес-¦ ¦Управление здравоо- ¦ ¦ ¦ ¦тва медицинской помощи в¦ ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦системе медицинского ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦Территориальный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 3.5.¦Разработка номенклатуры ¦II кв. ¦Управление здравоо- ¦Номенклатура ¦ ¦ ¦работ и услуг в здравоо-¦2004 г. ¦хранения администра-¦работ и ¦ ¦ ¦хранении ¦ ¦ции области ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Страховые медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие организации ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 3.6.¦Создание системы монито-¦II кв. ¦Управление здравоо- ¦Методические ¦ ¦ ¦рирования дефектов ока- ¦2004 г. ¦хранения администра-¦рекомендации ¦ ¦ ¦зания медицинской помощи¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Территориальный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Страховые медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие организации ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+--------------------+-------------+ ¦ 4. Переход к использованию в здравоохранении технологий с ¦ ¦ доказанной эффективностью и безопасностью ¦ +-----+-----------------------+-------------+--------------------+-------------+ ¦ 4.1.¦Развитие системы рацио-¦2003-2007 ¦Управление здравоо- ¦Перечень ¦ ¦ ¦нального лекарственного¦гг. ¦хранения администра-¦(ежегодно) ¦ ¦ ¦обеспечения, базирую- ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦ющейся на результатах ¦ ¦Органы местного ¦ ¦ ¦ ¦комплексной клинической¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦и экономической оценки:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ведение Перечня жиз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ненно необходимых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦важнейших лекарственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- применение в практи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой работе Федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного руководства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей по использованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------+-------------+--------------------+-------------+ ¦ 4.2.¦Применение в практичес-¦IV кв. ¦Управление здравоо- ¦Федеральное ¦ ¦ ¦кой работе Федерального¦2004 г. ¦хранения администра-¦руководство ¦ ¦ ¦руководства для врачей ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦по использованию лабо- ¦ ¦Органы местного ¦ ¦ ¦ ¦раторных и инструмента-¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦льных методов исследо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------+-------------+--------------------+-------------+ ¦ 5. Формирование мотивации и экономических механизмов стимулирования ¦ ¦ медицинских работников по непрерывному повышению качества медицинских услуг ¦ +-----+-----------------------+-------------+--------------------+-------------+ ¦ 5.1.¦Обучение специалистов ¦2004-2007 ¦Белгородский госу- ¦Образователь-¦ ¦ ¦методологии управления ¦гг. ¦дарственный универ- ¦ные программы¦ ¦ ¦качеством на додиплом- ¦ ¦ситет ¦МЗ РФ, ¦ ¦ ¦ном и последипломном ¦ ¦Управление здравоо- ¦приказы ¦ ¦ ¦уровне медицинского ¦ ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ции области ¦ ¦ +-----+-----------------------+-------------+--------------------+-------------+ ¦ 5.2.¦Разработка плана работ ¦III кв. ¦Управление здравоо- ¦Планы работ ¦ ¦ ¦по совершенствованию ¦2004 г. ¦хранения администра-¦ ¦ ¦ ¦системы расчетов за ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦оказание медицинской ¦ ¦Территориальный фонд¦ ¦ ¦ ¦помощи и оплаты труда с¦ ¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦учетом качества выпол- ¦ ¦Страховые медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ненных работ и услуг в ¦ ¦кие организации ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с рекомен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дациями МЗ РФ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------+-------------+--------------------+-------------+ ¦ 5.3.¦Внедрение дифференциро-¦2003-2004 ¦Управление здравоо- ¦Методические ¦ ¦ ¦ванной оплаты труда ¦гг. ¦хранения администра-¦рекомендации ¦ ¦ ¦работников здравоохра- ¦ ¦ции области ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦Органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Страховые медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие организации ¦ ¦ +-----+-----------------------+-------------+--------------------+-------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|