Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 № 531-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.07.2012 г. N 531-П г. Салехард Об организации социально-психологического тестирования среди обучающихся (студентов) в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с Федеральными законами от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", указами Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 09 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", решением коллегии по безопасности при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 16 декабря 2009 года, в целях реализации постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2009 года N 381-А "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении социально- психологического тестирования среди обучающихся (студентов) в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ямало- Ненецкого автономного округа. 2. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Сидорова И. К.) совместно с департаментом здравоохранения Ямало- Ненецкого автономного округа (Долгополов А. В.) осуществить координацию и проведение социально- психологического тестирования в части обучения педагогов, социальных педагогов образовательных учреждений (общеобразовательных школ и государственных учреждений начального и среднего профессионального образования) Ямало- Ненецкого автономного округа признакам потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ. 3. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Сидорова И. К.) организовать проведение в государственных образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа следующих мероприятий: 3.1. приобретение и внедрение психодиагностических методик для проведения психологической диагностики на предмет выявления предрасположенности к аддиктивному поведению; 3.2. выявление среди обучающихся общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, а также обучающихся (студентов) государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа лиц, предрасположенных к аддиктивному поведению (группы риска); 3.3. оказание консультативной психолого-педагогической помощи обучающимся и родителям, мотивирование обучающихся (студентов) на прохождение медицинского обследования; 3.4. формирование у родителей несовершеннолетних обучающихся (студентов), у которых обнаружена предрасположенность к аддиктивному поведению, позитивного отношения к прохождению обучающимися (студентами) медицинских осмотров (в том числе с применением иммунохроматографических экспресс-тестов) в центрах здоровья или учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную наркологическую помощь; 3.5. организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма. 4. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Долгополов А. В.) осуществить координацию и проведение мероприятий в части организации участия медицинских работников учреждений здравоохранения, имеющих необходимую квалификацию в области оказания наркологической помощи, в оказании организационно- методической и консультативной помощи специалистам образовательных учреждений по вопросам раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ. 5. Рекомендовать Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу (Насрулаев С. А.) принять активное участие в проведении работы по мотивации обучающихся (студентов) (их родителей (законных представителей)) к прохождению социально- психологического тестирования обучающимися (студентами). 6. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе: 6.1. разработать и принять муниципальные правовые акты об организации социально-психологического тестирования среди обучающихся в учреждениях среднего образования, расположенных на территории муниципального образования; 6.2. провести мероприятия, предусмотренные подпунктами 3.2 - 3.4 пункта 3 настоящего постановления, в муниципальных общеобразовательных учреждениях; 6.3. заключить соглашения о конфиденциальности с кураторами и исполнителями профилактических мероприятий. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года N 531-П ПОЛОЖЕНИЕ о проведении социально-психологического тестирования среди обучающихся (студентов) в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации социально-психологического тестирования среди обучающихся (студентов) в образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). 1.2. Социально-психологическое тестирование проводится в рамках действующего законодательства на основе принципов добровольности, конфиденциальности и с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. 1.3. Основные термины: социально-психологическое тестирование (далее - тестирование) - процедура установления и измерения психофизиологических характеристик обследуемого в части выявления склонности к аддиктивному поведению, реализуемая с помощью психодиагностических методик, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации; образовательные учреждения - муниципальные общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования; группа риска - несовершеннолетние от 15 до 18 лет и совершеннолетние обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, обучающиеся (студенты) государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, не вовлеченные в наркогенную ситуацию, но относящиеся к группе потенциальных потребителей наркотических средств и (или) психотропных веществ, у которых выявлена склонность к аддиктивному поведению; вовлеченные в наркогенную ситуацию и относящиеся к потенциальным потребителям наркотических средств и (или) психотропных веществ (лица, замеченные в употреблении психоактивных веществ) (далее - обучающиеся (студенты)); куратор - должностное лицо образовательного учреждения, назначенное приказом руководителя образовательного учреждения, ответственное за проведение тестирования; психолог - психолог образовательного учреждения либо лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "психология" и привлекаемое на договорной основе; аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ с нелечебной целью; принцип добровольности - тестирование должно проводиться только с согласия обучающегося (студента) в возрасте старше 15 лет и (или) его родителей (законных представителей), а в возрасте с 18 лет - только с согласия обучающегося (студента). Согласие должно быть получено в письменной форме до начала процедуры тестирования. II. Основные цели тестирования 2.1. Подход к решению проблемы раннего выявления лиц, склонных и допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ с помощью тестирования, позволит: - выявить лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся (студентов), а также лиц, входящих в группу риска в этом отношении; - вовлечь выявленных лиц в комплекс психолого- медико-диагностических мероприятий, направленных на недопущение потребления наркотических средств и психотропных веществ и развития наркозависимости среди обучающихся (студентов); - снизить уровень незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в молодежной среде; - выработать отношение осознанного отказа от употребления психоактивных веществ во всех областях жизнедеятельности подростков и молодежи: образовательное учреждение, семья, сфера досуга. III. Система тестирования 3.1. Система тестирования среди обучающихся (студентов) в образовательных учреждениях автономного округа включает: - реализацию единой системы согласованного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в вопросах выявления и взаимного представления статистической информации о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся (студентов) в образовательных учреждениях автономного округа; - определение в образовательных учреждениях ответственных кураторов, осуществляющих исполнение профилактических мероприятий, заключение с ними соглашений на предмет сохранения конфиденциальности полученной информации; - организация кураторами просветительско-разъяснительной работы по ведению тестирования в образовательных учреждениях автономного округа и по мотивации обучающихся (студентов) и их родителей (законных представителей) к прохождению обучающимися (студентами), предрасположенными к аддиктивному поведению, медицинских осмотров, включающих иммунохроматографическую экспресс-диагностику в центрах здоровья или учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную наркологическую помощь; - выявление группы риска среди обучающихся (студентов) в образовательных учреждениях по психологическим, социальным факторам риска формирования зависимости от психоактивных веществ (в том числе с использованием психодиагностического инструментария). IV. Порядок проведения на территории автономного округа тестирования 4.1. Тестирование проводится на территории автономного округа в один этап - 2012 - 2014 годы. 4.2. Департамент здравоохранения автономного округа осуществляет обучение педагогов, социальных педагогов, педагогов- психологов образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа, специалистов центров здоровья признакам потребления наркотических средств и психотропных веществ. 4.3. Департамент образования автономного округа: - приобретает психодиагностические методики для проведения тестирования; - организует обучение психологов образовательных учреждений пользованию психодиагностическими методиками для проведения тестирования; - совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, определяет сроки проведения тестирования; - организует мероприятия по формированию среди родителей и обучающихся (студентов) позитивного отношения к тестированию, включающему в себя психологическую диагностику; - осуществляет контроль и анализ деятельности системы образования по проведению тестирования и мотивированию обучающихся (студентов) образовательных учреждений на прохождение после тестирования медицинских осмотров (в том числе с применением иммунохроматографических экспресс-тестов). 4.4. Муниципальные образования в автономном округе: - разрабатывают и принимают муниципальные правовые акты об организации тестирования среди обучающихся (студентов) в образовательных учреждениях; - организуют мероприятия по формированию среди родителей и учащихся позитивного отношения к тестированию, включающему в себя психологическую диагностику. 4.5. Образовательные учреждения: - с помощью тестирования выявляют среди обучающихся группу лиц, предрасположенных к аддиктивному поведению; - проводят работу по мотивированию обучающихся (студентов), у которых обнаружена предрасположенность к аддиктивному поведению, на прохождение медицинских осмотров (в том числе с применением иммунохроматографических экспресс-тестов) в центрах здоровья или учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную наркологическую помощь; - проводят работу по формированию у родителей несовершеннолетних обучающихся (студентов), у которых обнаружена предрасположенность к аддиктивному поведению, позитивного отношения к прохождению обучающимися (студентами) медицинских осмотров (в том числе с применением иммунохроматографических экспресс-тестов) в центрах здоровья или учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную наркологическую помощь; - организуют профилактическую работу с обучающимися (студентами), отнесенными к группе риска. V. Порядок проведения тестирования в образовательных учреждениях 5.1. Осуществление контроля за организацией и проведением тестирования возлагается на руководителя образовательного учреждения. 5.1.1. Руководитель образовательного учреждения: - назначает приказом куратора, ответственного за проведение тестирования среди обучающихся (студентов), из числа заместителей руководителя образовательного учреждения; - создает необходимые условия для проведения тестирования среди обучающихся в образовательном учреждении. 5.1.2. Куратор: - организует проведение просветительско-разъяснительной работы по проведению тестирования в образовательном учреждении; - составляет графики проведения тестирования среди обучающихся (студентов) образовательного учреждения; - контролирует соблюдение сроков и принципов проведения тестирования, предусмотренных в пункте 1.2 настоящего Положения, среди обучающихся (студентов) образовательного учреждения. 5.1.3. Психолог и социальный педагог: - проводят индивидуальную психологическую и мотивационную работу по проведению тестирования в образовательном учреждении среди обучающихся (студентов) и их родителей (законных представителей); - проводят тестирование среди обучающихся (студентов) для определения склонности к аддиктивному поведению; - формируют группу из числа лиц, прошедших тестирование, в результате которого обнаружена склонность к аддиктивному поведению; - проводят индивидуальную консультационную работу по мотивированию обучающихся группы риска на прохождение медицинского осмотра (в том числе с помощью иммунохроматографических экспресс- тестов) в центрах здоровья или учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную наркологическую помощь; - проводят работу по формированию у обучающихся (студентов), родителей несовершеннолетних обучающихся (студентов), у которых обнаружена предрасположенность к аддиктивному поведению, позитивного отношения к прохождению обучающимися (студентами) медицинских осмотров (в том числе с применением иммунохроматографических экспресс-тестов) в центрах здоровья или учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную наркологическую помощь; - проводят коррекционную работу с обучающимися, у которых обнаружена склонность к аддиктивному поведению. 5.2. Результаты тестирования в образовательном учреждении носят предварительный характер и не являются основанием для установления наблюдения врачом психиатром-наркологом. Только врач психиатр- нарколог при наличии объективных данных вправе установить наркологический диагноз и решить вопрос о необходимости наблюдения в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Кураторы и лица, проводящие тестирование, заключают соглашение с уполномоченным органом местного самоуправления в автономном округе о конфиденциальности информации, полученной в ходе тестирования. За разглашение конфиденциальной информации кураторы и лица, проводящие тестирование, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|