Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2012 № 591-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.07.2012 г. N 591-П г. Салехард Об утверждении социальной программы "Укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году" В целях реализации части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в соответствии с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. социальную программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году" согласно приложению N 1; 1.2. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году, согласно приложению N 2. 2. Определить департамент социальной защиты населения Ямало- Ненецкого автономного округа уполномоченным органом по реализации средств, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в виде субсидий, предусмотренных настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года N 591-П СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование | социальная программа "Укрепление материально- | | Программы | технической базы учреждений социального | | | обслуживания населения и оказание адресной | | | социальной помощи неработающим пенсионерам, | | | являющимся получателями трудовых пенсий по | | | старости и по инвалидности, на территории | | | Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году" | |----------------------+---------------------------------------------------| | Основание для | Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 373- | | разработки | ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской | | Программы | Федерации на 2012 год и на плановый период | | | 2013 и 2014 годов", постановление Правительства | | | Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 | | | "О порядке финансового обеспечения социальных | | | программ субъектов Российской Федерации, | | | связанных с укреплением материально-технической | | | базы учреждений социального обслуживания | | | населения и оказанием адресной социальной помощи | | | неработающим пенсионерам, являющимся | | | получателями трудовых пенсий по старости | | | и по инвалидности" | |----------------------+---------------------------------------------------| | Заказчик и основной | департамент социальной защиты населения | | разработчик | Ямало-Ненецкого автономного округа | | Программы | | |----------------------+---------------------------------------------------| | Цели и задачи | цель: | | | повышение уровня и качества жизни неработающих | | | пенсионеров и инвалидов на территории | | | Ямало-Ненецкого автономного округа. | | | Задачи: | | | - укрепление материально-технической базы | | | учреждений социального обслуживания населения; | | | - предоставление государственной социальной | | | помощи | |----------------------+---------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2012 год | | Программы | | |----------------------+---------------------------------------------------| | Основные направления | мероприятия Программы осуществляются по | | Программы | следующим направлениям: | | | - улучшение условий проживания и обслуживания в | | | стационарных учреждениях социального | | | обслуживания населения; | | | - приобретение автомобильного транспорта для | | | мобильных бригад учреждений социального | | | обслуживания населения; | | | - оказание материальной помощи неработающим | | | пенсионерам и инвалидам в связи с трудной | | | жизненной ситуацией и адресной социальной | | | помощи | |----------------------+---------------------------------------------------| | Исполнители | департамент социальной защиты населения | | Программы | Ямало-Ненецкого автономного округа | |----------------------+---------------------------------------------------| | Объемы и источники | общий объем финансирования Программы | | финансирования | составляет 8299,3 тыс. рублей, в том числе: | | Программы | 6979,1 тыс. рублей - средства бюджета | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | 1320,2 тыс. рублей - субсидии, предоставляемые из | | | бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | | | (направления финансирования отражены в | | | приложении к настоящей Программе) | |----------------------+---------------------------------------------------| | Ожидаемые | реализация мероприятий Программы позволит: | | результаты | - повысить уровень безопасности проживания | | Программы | граждан пожилого возраста и инвалидов в | | | стационарных учреждениях социального | | | обслуживания; | | | - увеличить количество граждан пожилого возраста | | | и инвалидов, получивших услуги срочного | | | социального и социально-медицинского | | | обслуживания; | | | - повысить качество жизни и благосостояние | | | неработающих пенсионеров и инвалидов; | | | - снизить уровень бедности неработающих | | | пенсионеров и инвалидов | |----------------------+---------------------------------------------------| | Организация контроля | департамент социальной защиты населения | | за исполнением | Ямало-Ненецкого автономного округа | | Программы | | ---------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Важнейшим направлением социальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) многие годы является социальная защита населения, в том числе социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов. В автономном округе проживает 116285 пенсионеров (21% от общей численности населения автономного округа), из них 86% получают трудовую пенсию по старости и 4% - трудовую пенсию по инвалидности. Численность пенсионеров, проживающих в автономном округе, постоянно увеличивается. За 2011 год численность пенсионеров выросла на 4,5%. По состоянию на 01 апреля 2012 года на территории автономного округа действует три стационарных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - всего на 200 мест, в которых в настоящее время проживает 181 человек, из них 65% проживает в государственном бюджетном специализированном стационарном учреждении социального обслуживания автономного округа "Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Мядико" (далее - ГБССУСО "Мядико"). Все обращения о зачислении на стационарное обслуживание в дома- интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенные в автономном округе, поданные гражданами пожилого возраста, удовлетворяются в полном объеме. Вместе с тем значительная часть зданий указанных учреждений построена до 2000 года, в связи с чем остро стоят вопросы обеспечения безопасности проживающих там пожилых людей и инвалидов, обустройства жилых помещений с соблюдением современных санитарно- планировочных нормативов и создания в них более комфортных условий проживания. В частности, корпус N 1 ГБССУСО "Мядико" является приспособленным зданием для социального обслуживания, предназначен для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, введен в эксплуатацию в 1996 году. Критерием выбора учреждения для финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы является удельный вес проживающих в нем граждан пожилого возраста и инвалидов. Учитывая, что создание комфортных условий проживания пожилых людей и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания является одним из важнейших элементов их деятельности, при формировании настоящей Программы предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту корпуса N 1 в ГБССУСО "Мядико". Стоимость выполнения указанных работ составляет 4838,8 тыс. рублей, из них: 4522,2 тыс. рублей средства бюджета автономного округа в виде субсидии ГБССУСО "Мядико", 316,6 тыс. рублей субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации. В автономном округе действуют также социальные службы, оказывающие услуги по полустационарному и надомному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов. В целях повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в них активно внедряются прогрессивные формы социального обслуживания. Из них наиболее актуальной формой социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является использование мобильных бригад, позволяющее оказывать срочные социальные и социально-медицинские услуги гражданам, проживающим на территориях, значительно удаленных от места расположения учреждений социального обслуживания. Актуальность данной формы социального обслуживания подтверждается подпунктом "а" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N ПР-3464ГС, рекомендующим руководителям субъектов Российской Федерации расширить практику применения мобильных бригад. В 2011 году на территории автономного округа организованы мобильные бригады при социальных службах в 4 муниципальных образованиях (города Салехард, Новый Уренгой, Надым и Ноябрьск). Также планируется организация мобильных бригад в муниципальных образованиях Шурышкарский и Пуровский районы. Одной из базовых проблем в обеспечении нормальной работы данных подразделений социальных служб является отсутствие необходимых транспортных средств. Определяющими факторами при выборе учреждения для обеспечения автотранспортными средствами является сложная транспортная схема и наличие сельских поселений. В целях решения данной проблемы в Программу включено мероприятие по обеспечению автотранспортными средствами учреждения социального обслуживания в муниципальном образовании Пуровский район (муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Пуровского района"). Стоимость мероприятия по приобретению автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, составляет 3000 тыс. рублей, из них 2216,9 тыс. рублей средства бюджета автономного округа, предусмотренные в окружной долгосрочной целевой программе "Развитие системы социальной защиты населения в Ямало- Ненецком автономном округе на 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 20 марта 2012 года N 213-П, 783,1 тыс. рублей субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации. В настоящее время в автономном округе действует обширная система разнообразных форм помощи отдельным категориям граждан на основе ряда федеральных и окружных законов, в том числе затрагивающих интересы лиц пожилого возраста и инвалидов. В соответствии с Законом автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" пенсионерам предоставляются различные виды государственной помощи, в том числе материальная помощь в случае нахождения в трудной жизненной ситуации. Размер материальной помощи пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, устанавливается исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае. В соответствии с Законом автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на 2012 год на оказание материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предусмотрено 240,0 тыс. рублей. Согласно решению комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации от 15 февраля 2012 года N 1, автономному округу из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи выделено 220,5 тыс. рублей. Несмотря на повышающийся размер пенсии, значительное количество неработающих пенсионеров особенно малоимущих и одиноко проживающих, а также семей, состоящих только из неработающих пенсионеров, не имеющих права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней, нуждаются в социальной поддержке. Оказание адресной социальной помощи инвалидам и пенсионерам в условиях постоянно растущих цен позволит решить важные для них проблемы. Ремонт жилья или приобретение бытовой техники, предметов первой необходимости и длительного пользования, одежды и обуви позволит улучшить качество жизни неработающих пенсионеров. Поэтому при формировании Программы денежные средства, выделенные на реализацию Программы в части оказания материальной помощи, решено использовать на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, имеющим размер пенсии, незначительно превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в автономном округе, либо ниже ее проживающим на территории автономного округа, и материальной помощи в случае нахождения в трудной жизненной ситуации. При этом средний размер адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам определен в сумме 12791,7 рублей, максимальный размер - 20000,0 рублей. Планируемая численность получателей в 2012 году составляет 36 человек, в том числе численность неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь за счет средств бюджета автономного округа, - 23 человека, за счет средств, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, - 13 человек. Материальная помощь пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и адресная социальная помощь за счет средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, оказываются единовременно. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, и направлена на улучшение качества социального обслуживания и благосостояния неработающих пенсионеров и инвалидов. II. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов на территории автономного округа. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; - предоставление государственной социальной помощи, в том числе оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи, и материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией. III. Основные направления Программы Мероприятия Программы направлены как на повышение уровня социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, так и на улучшение их финансового положения. Реализация мероприятий Программы планируется по следующим направлениям: - улучшение условий проживания и обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения; - обеспечение деятельности мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям путем приобретения автомобильного транспорта; - оказание материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Срок проведения мероприятий Программы: 2012 год. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе. IV. Источники финансирования Программы Источником финансирования программных мероприятий является окружной бюджет и субсидии, предоставляемые Пенсионным фондом Российской Федерации. V. Описание ожидаемых результатов реализации Программы В результате реализации Программы ожидается: - улучшение условий проживания и обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения; - увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги срочного социального и социально-медицинского обслуживания; - повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров и инвалидов автономного округа; - снижение уровня бедности неработающих пенсионеров и инвалидов. Целевые индикаторы и показатели эффективности выполнения Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Задача | Перечень | Индикатор | Базовый | 2012 | | п/п | | программных | | показатель | год | | | | мероприятий | | (2011 год) | | |-----------------+------------------+-----------------------+---------------------+--------------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------+------------------+-----------------------+---------------------+--------------+----------| | 1. | Укрепление | текущий ремонт | удельный вес | 0 | 35,38% | | | материально- | корпуса N 1 ГБССУСО | койко-мест в | | | | | технической | "Мядико" | государственных | | | | | базы учреждений | | стационарных | | | | | социального | | учреждениях | | | | | обслуживания | | социального | | | | | населения | | обслуживания | | | | | | | с улучшенными | | | | | | | условиями | | | | | | | проживания для | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | возраста и | | | | | | | инвалидов от общего | | | | | | | числа койко-мест в | | | | | | | государственных | | | | | | | стационарных | | | | | | | учреждениях | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | | для проживания | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | возраста и | | | | | | | инвалидов | | | |-----------------+------------------+-----------------------+---------------------+--------------+----------| | | | приобретение | количество граждан | 50 чел. | 150 чел. | | | | специального | пожилого возраста и | | | | | | автомобильного | инвалидов, | | | | | | транспорта для | получивших услуги | | | | | | мобильных бригад | мобильных бригад | | | | | | учреждений | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания, | | | | | | | предоставляющих | | | | | | | социальные услуги на | | | | | | | мобильной основе | | | | |-----------------+------------------+-----------------------+---------------------+--------------+----------| | 2 | Предоставление | оказание материальной | количество | 35 | 36 | | государственной | государственной- | помощи | неработающих | чел. | чел. | | | социальной | неработающим | пенсионеров и | | | | | помощи | пенсионерам и | инвалидов, | | | | | | инвалидам, | получивших | | | | | | находящимся в | материальную | | | | | | трудной жизненной | помощь и адресную | | | | | | ситуации, и адресной | социальную помощь | | | | | | социальной помощи | | | | | | | неработающим | | | | | | | пенсионерам и | | | | | | | инвалидам, | | | | | | | являющимся | | | | | | | получателями | | | | | | | трудовых пенсий по | | | | | | | старости и по | | | | | | | инвалидности | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VI. Организация контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент социальной защиты населения автономного округа. Приложение к Социальной программе "Укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по реализации социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Содержание мероприятия | Исполнитель | Стоимость (тыс. рублей) | | п | | |-------------------------------------------------| | | | | всего | окружной бюджет | субсидии Пенсионного | | | | | | | фонда Российской | | | | | | | Федерации | |---------------------------------+-------------------------------------+---------------------+--------+-----------------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Текущий ремонт корпуса N 1 | департамент | 4838,8 | 4522,2 | 316,6 | | ГБССУСО "Мядико" | ГБССУСО "Мядико" | социальной защиты | | | | | | | населения | | | | | | | автономного округа, | | | | | | | ГБССУСО "Мядико" | | | | |---------------------------------+-------------------------------------+---------------------+--------+-----------------+----------------------| | 1 | Приобретение автомобильного | департамент | 3000 | 2216,9 | 783,1 | | транспорта для мобильных бригад | транспорта для мобильных бригад | социальной защиты | | | | | | учреждений социального | населения | | | | | | обслуживания, предоставляющих | автономного округа, | | | | | | социальные услуги на мобильной | муниципальное | | | | | | основе | бюджетное | | | | | | | учреждение | | | | | | | "Комплексный центр | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | | населения | | | | | | | Пуровского района" | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------+--------+-----------------+----------------------| | Итого по 1 разделу | 7838,8 | 6739,1 | 1099,7 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по | | инвалидности | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Оказание адресной социальной | департамент | 460,5 | 240 | 220,5 | | | помощи неработающим пенсионерам и | социальной защиты | | | | | | инвалидам в виде предоставления | населения | | | | | | единовременной материальной | автономного округа, | | | | | | помощи и материальной помощи в | Отделение | | | | | | связи с трудной жизненной ситуацией | Пенсионного фонда | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | | | | | | | (государственное | | | | | | | учреждение) по | | | | | | | автономному округу | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------+--------+-----------------+----------------------| | Итого по 2 разделу | 460,5 | 240 | 220,5 | |---------------------------------------------------------------------------------------------+--------+-----------------+----------------------| | Всего | 8299,3 | 6979,1 | 1320,2 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года N 591-П ПОРЯДОК оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало- Ненецкого автономного округа, адресной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи за счет средств предоставляемой субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд, неработающие пенсионеры, автономный округ, единовременная материальная помощь). 1.2. Критериями отбора неработающих пенсионеров для предоставления единовременной материальной помощи являются: - получение пенсионером трудовой пенсии по старости и по инвалидности; - отнесение пенсионера на день обращения к категории неработающих пенсионеров; - установление факта нуждаемости в оказании единовременной материальной помощи. 1.3. Единовременная материальная помощь предоставляется при соблюдении следующих условий: - установления факта получения неработающим пенсионером размера пенсии, превышающего не более чем на 30% величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в автономном округе на дату обращения неработающего пенсионера с заявлением об оказании ему единовременной материальной помощи, либо ниже ее; - представления всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка. 1.4. Единовременная материальная помощь направляется на приобретение предметов первой необходимости (одежда, обувь), предметов длительного использования (мебель, бытовая техника, сантехника), на приобретение материалов для проведения ремонта жилого помещения неработающего пенсионера и на оплату услуг по проведению ремонта. 1.5. Размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам определяется индивидуально с учетом объемов средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Фонда на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, но не более 20 000 рублей на одного получателя. Материальная помощь оказывается единовременно. II. Порядок предоставления единовременной материальной помощи 2.1. Неработающий пенсионер обращается в орган социальной защиты населения по месту жительства на территории автономного округа (далее - орган социальной защиты населения) с заявлением об оказании ему единовременной материальной помощи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием причины обращения и приложением следующих документов: - копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; - копии пенсионного удостоверения либо справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу (далее - Управления (Отделы) ПФР) о том, что заявитель является получателем трудовой пенсии по старости или по инвалидности; - справки Управления (Отдела) ПФР о размере пенсии; - копии трудовой книжки; - документы, подтверждающие размер понесенных (планируемых) заявителем расходов; - копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе либо данных указанного свидетельства; - документы, содержащие сведения о реквизитах кредитного учреждения и лицевом счете заявителя для перечисления денежных средств. Все представляемые копии документов должны быть заверены нотариально либо ответственным за прием документов специалистом органа социальной защиты населения на основании оригинала. 2.2. Орган социальной защиты населения принимает и регистрирует в день поступления документов заявление неработающего пенсионера в журнале об оказании единовременной материальной помощи за счет предоставленной субсидии из бюджета Фонда. 2.3. Орган социальной защиты населения не позднее 7 дней со дня регистрации заявления неработающего пенсионера проводит обследование материально-бытового положения неработающего пенсионера и проверку представленных им сведений, по результатам которых составляется и утверждается акт обследования. В акте обследования материально-бытового положения неработающего пенсионера указываются данные о заявителе, условия его проживания, заключение о нуждаемости в единовременной материальной помощи. 2.4. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и акта обследования материально-бытового положения неработающего пенсионера комиссия, созданная при органе социальной защиты населения по рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи и ее размере с участием представителей Управлений (Отделов) ПФР. Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. Основанием для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи является: - несоответствие критериям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка; - несоблюдение условий, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка; - обращение пенсионера за оказанием единовременной материальной помощи на цели, не предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи принимается не позднее 30 дней со дня регистрации заявления неработающего пенсионера с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, в органе социальной защиты населения. Уведомление об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи направляется органом социальной защиты населения заявителю в течение 5 дней со дня вынесения решения комиссии об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи. Уведомление о предоставлении единовременной материальной помощи направляется заявителю в течение 5 дней со дня утверждения списка получателей единовременной материальной помощи директором департамента социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент). 2.5. После принятия комиссией решения о предоставлении единовременной материальной помощи орган социальной защиты населения направляет в течение 3 дней в департамент копию протокола заседания комиссии и список пенсионеров по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с пакетом документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, оформленных на каждого неработающего пенсионера. 2.6. Департамент проверяет правильность оформления документов и полноту пакета представленных документов на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и формирует общий список получателей единовременной материальной помощи с пакетом копий документов, оформленных на каждого неработающего пенсионера, и направляет на согласование в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по автономному округу (далее - Отделение ПФР) не позднее 7 дней со дня регистрации в департаменте поступившего пакета документов. Оригиналы документов, подтверждающих размер понесенных (планируемых) заявителем расходов, послуживших основанием для принятия решений, хранятся в департаменте. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, либо при выявлении неточностей оформления документов департамент в течение 3 дней со дня регистрации поступившего пакета документов уведомляет орган социальной защиты населения о перечне недостающих документов либо о выявленных неточностях оформления документов для принятия мер по их устранению. 2.7. Отделение ПФР в течение 7 дней со дня получения пакета документов осуществляет сверку данных о неработающих пенсионерах, включенных департаментом в общий список получателей единовременной материальной помощи, с информацией Отделения ПФР о неработающих пенсионерах, проживающих на территории автономного округа, и направляет сверенные данные в департамент. 2.8. В течение 3 дней со дня регистрации в департаменте списки получателей единовременной материальной помощи, поступившие от Отделения ПФР, утверждаются директором департамента. 2.9. После утверждения списка получателей единовременной материальной помощи и получения средств из бюджета Фонда департамент в течение 5 дней осуществляет перечисление денежных средств в кредитные учреждения на лицевые счета неработающих пенсионеров. Приложение N 1 к Порядку оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году ___________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) ЗАЯВЛЕНИЕ об оказании единовременной материальной помощи ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1. Адрес места жительства ___________________________________________________________________ (указывается адрес места жительства) -------------------------------------------- | Наименование | | Дата выдачи | | | документа, | | | | | удостоверяющего | | | | | личность | | | | |-------------------+--+----------------+--| | Номер документа | | Дата рождения | | |-------------------+--+----------------+--| | Кем выдан | | Место рождения | | -------------------------------------------- 2. Адрес электронной почты_____________________________________ 3. Прошу оказать единовременную материальную помощь в связи с__ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Прошу произвести выплату через кредитную организацию ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование и банковские реквизиты кредитной организации, номер счета в этой организации) ------------------------------ | | | | | |--------+-------------------| | Дата | Подпись заявителя | ------------------------------ ----------------------------------------------------------------------- | Данные, указанные в заявлении, соответствуют | Подпись специалиста | | документу, удостоверяющему личность |---------------------| | | | ----------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------- | К заявлению прилагаю следующие документы | |------------------------------------------| | Перечень | |------------------------------------------| | 1. | 4. | |--------------------+---------------------| | 2. | 5. | |--------------------+---------------------| | 3. | 6. | -------------------------------------------- 5. Я согласен(а) на осуществление уточнения моих персональных данных при проведении сверки с данными различных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным заявлением о прекращении действия настоящего согласия. ___________________ (подпись заявителя) Расписка-уведомление Заявление и документы гражданина_______________________________ ---------------------------------------------------------------------------------- | Регистрационный номер | Принял | | заявления |-------------------------------------------------------| | | Дата приема заявления | Фамилия специалиста и подпись | |------------------------+-----------------------+-------------------------------| | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- (линия отреза) Расписка-уведомление Заявление и документы гражданина___________________________________ ---------------------------------------------------------------------------------- | Регистрационный номер | Принял | | заявления |-------------------------------------------------------| | | Дата приема заявления | Фамилия специалиста и подпись | |------------------------+-----------------------+-------------------------------| | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Порядку оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году СПИСОК неработающих пенсионеров для получения единовременной материальной помощи за счет средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году по _______________________________________________ (город, район) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Ф | Год | Паспортные | Адрес | Размер | Размер | Реквизиты | При- | | | . И. О. | рождения | данные | постоянного | пенсии | помощи | кредит- | ме- | | | | | | места | (руб.) | (руб.) | ного | чание | | | | | | жительства | | | учреж- | | | | | | | | | | дения | | | | | | | | | | и лицевой | | | | | | | | | | счет | | | | | | | | | | пенсио- | | | | | | | | | | нера | | |-------+---------+----------+--------------+--------------+---------+---------+-------------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|