Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2012 № 921-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.11.2012 г. N 921-П г. Салехард Об утверждении Административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А. И. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 ноября 2012 года N 921-П АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" I. Общие положения 1.1. Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги. Круг заявителей 1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими представители (далее - заявители). Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги: Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, дом 72, телефон (34922) 2-24-53, 2-22-58, факс (34922) 2-25-00, 2-25-17, адрес электронной почты: depimot@dio. gov. yanao. ru; Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство. янао. рф). Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением земельных отношений департамента (далее - управление), расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, дом 78, телефон (34922) 2-41-28, 4-12-82, факс (34922) 2-25-17, 4- 12-82. График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации: понедельник - пятница 9.00-17.00; перерыв на обед 12.30-14.00. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час). Информация о государственной услуге и процедурах ее предоставления представляется: - непосредственно специалистами управления; - с использованием средств телефонной связи и электронного информирования; - посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство. янао. рф, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www. pgu- yamal. ru), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента. 1.4. Для получения информации о государственной услуге, процедурах ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к специалистам управления, участвующим в предоставлении государственной услуги; - в письменной форме лично или почтой в адрес департамента; - в письменной форме по адресу электронной почты департамента depimot@dio. gov. yanao. ru, с указанием темы сообщения - "О переводе". 1.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте. Специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов. Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому либо электронному адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. II. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую". 2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа. Сотрудники департамента не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством автономного округа. Результат предоставления государственной услуги 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие акта о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - акт о переводе) в форме приказа. Сроки предоставления государственной услуги 2.4. Государственная услуга предоставляется в течение 30-60 дней. В течение 30 дней со дня регистрации ходатайства в департаменте - при условии, если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель представил самостоятельно. В течение 60 дней со дня регистрации ходатайства в департаменте - при условии, если документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Правовые основания для предоставления государственной услуги 2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются: - Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29 января 2009 года); - Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года); - Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 декабря 2004 года, N 52 (часть 1), ст. 5276; "Парламентская газета", N 244, 28 декабря 2004 года; "Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года); - Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179); - Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70 - 71, 11 мая 2006 года); - Закон автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало- Ненецкого автономного округа", N 5-1, июнь 2009 года; "Красный Север", спецвыпуск N 69/2, 25 июня 2009 года); - постановление Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 88-П "О департаменте имущественных отношений Ямало- Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 83, 03 июля 2010 года). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 2.6. Для получения государственной услуги заявитель направляет в департамент ходатайство по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. 2.6.1. Для принятия решения о переводе необходимы следующие документы: а) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения. При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя последний представляет документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя (копию документа, надлежащим образом заверенную в установленном действующим законодательством порядке, либо его копию с предъявлением оригинала); в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; г) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт земельного участка; д) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; е) утвержденный проект рекультивации земель в случае перевода земель или земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель (в случаях, установленных пунктами 6, 8 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"); ж) лицензия на право пользования недрами в случаях перевода земель или земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель в связи с добычей полезных ископаемых; з) решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка, подлежащего переводу, и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (до 01 ноября 2008 года проект границ земельного участка), утвержденной в установленном порядке в случае перевода земель или земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель. В случае предоставления копий документов с оригиналами копии заверяются специалистами департамента, в иных случаях - в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 2.6.2. Документы, предусмотренные позициями "а" и "б" (в части копий документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента направляются в департамент заявителем. 2.6.3. Для предоставления государственной услуги заявителю департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы, указанные в позициях "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. 2.6.4. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента сведения по собственной инициативе. Непредставление заявителем сведений, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. 2.6.5. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, предусмотренном подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. Заявитель также вправе представить графический вид границ земельных участков, испрашиваемых к переводу и внесенных в государственный кадастр недвижимости, на электронном носителе в формате Mapinfo. 2.6.6. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям: - текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники; - фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью; - в документах отсутствуют неоговоренные исправления; - документы не исполнены карандашом. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 2.7. Основанием для отказа в приеме ходатайства и представленных документов являются: 1) нарушение требований к оформлению документов, указанных в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 настоящего Административного регламента; 2) несоблюдение условий признания действительности электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". 2.7.1. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства и представленных документов являются следующие случаи: 1) обращение с ходатайством ненадлежащего лица; 2) приложение к ходатайству документов, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства; 3) отсутствие у департамента полномочий по рассмотрению ходатайства. 2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 2.10. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги 2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства и при получении результата предоставления государственной услуги 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства на одного заявителя составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги на одного заявителя составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут. Срок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги 2.13. Ходатайство регистрируется в день его представления в департамент с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Требования к помещениям предоставления государственной услуги 2.14. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям: 1) служебные кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием; 2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов. 2.15. Зал ожидания должен отвечать следующим требованиям: 1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями; 2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении; 3) наличие места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды. 2.16. Места для информирования заявителей должны отвечать следующим требованиям: 1) наличие визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде; 2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов; 3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. 2.17. Требования к информационным стендам. На информационном стенде содержится следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - текст настоящего Административного регламента (извлечения); - краткое описание порядка предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты департамента; - основания отказа в предоставлении государственной услуги. Информационный стенд, столы, стулья размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. 2.18. На территории, прилегающей к зданию департамента, оборудуются стоянки для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. На стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10% мест (но не менее одного места) предусматривается для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа заявителей в здание, входы в помещения для приема заявителей по возможности оборудуются пандусами. Показатели доступности и качества государственной услуги 2.19. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги приведены в таблице. Таблица -------------------------------------------------------------------------------------- | N п | Наименование показателя | Единица | Норматив- | | /п | | измерения | ное | | | | показателя | значение | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 1. | Наличие полной и достоверной, доступной для | да/нет | да | | | заявителя информации о содержании | | | | | государственной услуги, способах, порядке и | | | | | условиях ее получения, в том числе с | | | | | использованием информационно- | | | | | телекоммуникационных технологий, размещение | | | | | информации о порядке предоставления | | | | | государственной услуги на Официальном | | | | | Интернет-сайте исполнительных органов | | | | | государственной власти автономного округа | | | | | http://правительство. янао. рф, в государственной | | | | | информационной системе "Региональный портал | | | | | государственных и муниципальных услуг | | | | | (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" | | | | | (http://www. pgu-yamal. ru) | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 2. | Наличие помещений, оборудования и оснащения, | да/нет | да | | | отвечающих требованиям настоящего | | | | | Административного регламента (места ожидания, | | | | | места для заполнения заявителями документов и | | | | | предоставления государственной услуги, места | | | | | общего пользования) | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 3. | Укомплектованность квалифицированными | % | не менее 95 | | | кадрами по штатному расписанию | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 4. | Транспортная доступность к местам | да/нет | да | | | предоставления государственной услуги - | | | | | близость остановок общественного транспорта | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 5. | Количество обоснованных жалоб на действия | % | 0 | | | (бездействие) и решения должностных лиц, | | | | | участвующих в предоставлении государственной | | | | | услуги | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 6. | Доля заявителей, получивших государственную | % | 0 | | | услугу с нарушением установленного срока | | | | | предоставления государственной услуги, от | | | | | общего количества заявителей | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 7. | Обеспечение обратной связи заявителя с | да/нет | да | | | исполнителем государственной услуги | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 8. | Количество взаимодействий заявителя с | количество | 2/30 | | | должностными лицами при предоставлении | взаимодей- | | | | государственной услуги и их продолжительность | ствий/ | | | | (при подаче ходатайства и получении результата | продолжи- | | | | предоставления государственной услуги лично | тельность | | | | заявителем) | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 9. | Возможность получения информации о ходе | да/нет | нет | | | предоставления государственной услуги, в том | | | | | числе с использованием информационно- | | | | | коммуникационных технологий | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+-------------| | 10. | Возможность получения государственной услуги | да/нет | нет | | | в многофункциональном центре предоставления | | | | | государственных и муниципальных услуг | | | -------------------------------------------------------------------------------------- III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация ходатайства; 2) первичная проверка ходатайства и приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, если заявитель не представил их самостоятельно; 3) рассмотрение ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения. 3.3. При наличии технической возможности заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, подаются в электронном виде через информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", заверенные электронной подписью. Прием и регистрация ходатайства 3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент с ходатайством о переводе с предоставлением документов. Ходатайство и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в департамент: - лично заявителем либо его законным представителем; - посредством почтового отправления; - через информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа". Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов: 1) проверяет отсутствие оснований, указанных в позиции "1)" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в приеме документов; 2) регистрирует ходатайство с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с установленными правилами делопроизводства; 3) сообщает заявителю номер и дату регистрации ходатайства; 4) проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства в системе электронного делопроизводства и документооборота (далее - СЭДД) и направление заместителю директора департамента - начальнику управления ходатайства и прилагаемых к нему документов. Продолжительность административной процедуры 1 день. Первичная проверка ходатайства и приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, если заявитель не представил их самостоятельно 3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заместителем директора департамента - начальником управления принятых ходатайства и прилагаемых к нему документов. Заместитель директора департамента - начальник управления не позднее дня, следующего за днем получения ходатайства и прилагаемых к нему документов, передает для исполнения начальнику отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, и вносит соответствующую информацию в СЭДД. Начальник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения пакета документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист управления), вносит соответствующую информацию в СЭДД и передает ему пакет документов. 3.6. Ответственный специалист управления не позднее дня, следующего за днем получения ходатайства и прилагаемых документов, осуществляет следующие действия: 3.6.1. проводит первичную проверку ходатайства и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их перечню документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. Обеспечивает подготовку схемы размещения земель или земельных участков (в разрезе землепользования и недропользования), перевод которых из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить по ходатайству заявителя; 3.6.2. в случае если заявитель не представил документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный специалист управления самостоятельно запрашивает их в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Продолжительность административной процедуры составляет от 3 до 13 дней: - 3 дня - в случае, если заявитель самостоятельно представил документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента; - 13 дней - в случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. Рассмотрение ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения 3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным специалистом управления представленных заявителем и полученных посредством СМЭВ документов. Ответственный специалист управления проводит экспертизу документов, в том числе: 1) устанавливает предмет ходатайства, в том числе наличие в нем следующей информации: а) кадастровый номер земельного участка; б) категория земель, в состав которых входит земельный участок; в) категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; г) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; д) права на земельный участок; 2) устанавливает личность законного представителя заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени представляемого, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; 3) проверяет отсутствие (наличие) оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента; 4) проверяет отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента; 5) уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий для исполнения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах. 3.7.1. При наличии причин, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, ответственный специалист управления осуществляет подготовку проекта письма о возврате заявителю ходатайства и прилагаемых к нему документов, предоставленных заявителем для предоставления государственной услуги, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения. Срок подготовки письма о возврате заявителю ходатайства и прилагаемых к нему документов, его согласования, подписания и регистрации составляет от 26 до 16 дней: - 26 дней - в случае, если заявитель самостоятельно представил документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента; - 16 дней - в случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. Максимальный срок возврата ходатайства и прилагаемых к нему документов составляет 30 дней со дня его поступления (регистрации) в департамент(е). После устранения причин возврата ходатайства и прилагаемых к нему документов заявитель вправе повторно обратиться в департамент с ходатайством в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 3.7.2. В случае если ходатайство направлено с соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом, но имеются основания, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, ответственный специалист управления осуществляет подготовку проекта акта об отказе в переводе и проектов сопроводительных писем заявителю, заинтересованным лицам исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе. Подготовленный проект акта об отказе в переводе согласовывается с уполномоченными должностными лицами департамента, заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, подписывается уполномоченным должностным лицом департамента и регистрируется ответственным за регистрацию специалистом департамента в СЭДД. Срок подготовки и принятия акта об отказе в переводе составляет от 26 до 46 дней: - 26 дней - в случае, если заявитель самостоятельно представил документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента; - 46 дней - в случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. 3.7.3. В случае если ходатайство направлено с соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом и отсутствуют основания, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7, в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, ответственный специалист управления осуществляет подготовку проекта акта о переводе и проектов сопроводительных писем заявителю, заинтересованным лицам исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и в орган кадастрового учета о направлении копии акта о переводе. Подготовленный проект акта о переводе согласовывается с уполномоченными должностными лицами департамента, заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, подписывается уполномоченным должностным лицом департамента и регистрируется ответственным за регистрацию специалистом департамента в СЭДД. Срок подготовки и принятия акта о переводе составляет от 26 до 46 дней: - 26 дней - в случае, если заявитель самостоятельно представил документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента; - 46 дней - в случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, предусмотренные позициями "б" (в части выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, содержащие актуальные сведения) - "з" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. Продолжительность административной процедуры составляет от 16 до 46 дней. Выдача результата заявителю 3.8. Заверенные в установленном порядке копии акта об отказе в переводе либо акта о переводе направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия такого акта. 3.9. Копия акта об отказе в переводе либо копия акта о переводе направляется в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, в адрес заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа в течение 10 дней со дня принятия такого акта. 3.10. Копия акта о переводе направляется в орган кадастрового учета в течение 5 дней со дня принятия такого акта. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента и заместитель директора департамента -начальник управления. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги 4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги 4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа". Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций 4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих 5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 5.3. Жалоба должна содержать: а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанного в пункте 1.3 настоящего Административного регламента. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало- Ненецкого автономного округа". 5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом. 5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа; е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа; ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.11. Должностные лица департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают: а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента; б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента. 5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо департамента, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 5.13. Департамент обеспечивает: а) оснащение мест приема жалоб; б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа"; в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме. 5.14. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом. В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента. При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 5.20. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Приложение N 1 к Административному регламенту департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" Директору департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от __________________________________ (наименование заявителя (для юридических лиц), Ф. И. О. _____________________________________ (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей)) в лице _____________________________, (Ф. И. О представителя (для юридического лица)) действующего на основании ___________ (наименование документа, _____________________________________ его реквизиты) _____________________________________ (адрес, телефон (факс), электронная почта и иные реквизиты, позволяющие осуществлять взаимодействие с заявителем) ХОДАТАЙСТВО Прошу перевести земельный(ые) участок(ки) с кадастровым(и) номером(ами)_______________________________________________________ из категории земель________________________________________________ в категорию земель_________________________________________________ для________________________________________________________________ (указывается обоснование перевода земельного участка, в отношении земель сельскохозяйственного ___________________________________________________________________ назначения в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ _______________________________________________________________ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую") земельный(ые) участок(ки) предоставлен(ы)__________________________ (указывается правообладатель земельного участка) на праве__________________________________________________________. (указывается права на земельный участок) Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не возражаю против проведения проверки представленных мной сведений, а также обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". С положениями Административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" ознакомлен. К ходатайству прилагаю следующие документы: 1. Перечень земельных участков, перевод которых предполагается осуществить, на бумажном и электронном носителе; 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________ 7._________________________________________________________________ ________________________________________ _____________________ (должность заявителя или представителя (подпись) юридического лица или Ф. И. О. физического лица) "____" _________________ 20 __ г. Приложение к ходатайству о переводе ПЕРЕЧЕНЬ земельных участков, перевод которых предполагается осуществить -------------------------------------------------------------- | N | Наименование объекта | Площадь | Кадастровый номер | | п/п | | (кв. м) | земельного участка | |-----+----------------------+----------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+----------------------+----------+--------------------| | | | | | |-----+----------------------+----------+--------------------| | | | | | |-----+----------------------+----------+--------------------| | | | | | |-----+----------------------+----------+--------------------| | | | | | |-----+----------------------+----------+--------------------| | | Итого | | | -------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Административному регламенту департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" БЛОК-СХЕМА последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую"* _______________ * Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|