Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.11.2012 № 962-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    20.11.2012 г.                                           N 962-П
                            г. Салехард


     Об утверждении Административного регламента департамента
        природно-ресурсного регулирования, лесных отношений
  и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного
    округа по предоставлению государственной услуги "Проведение
      государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
      геологической, экономической и экологической информации
           о предоставляемых в пользование участках недр
                        местного значения"


    В соответствии с Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года
N 210-ФЗ   "Об организации   предоставления    государственных    и
муниципальных  услуг",  Правительство  Ямало-Ненецкого  автономного
округа п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить     прилагаемый     Административный     регламент
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений  и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
по    предоставлению     государственной     услуги     "Проведение
государственной    экспертизы    запасов    полезных    ископаемых,
геологической,   экономической   и   экологической   информации   о
предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
    2. Признать утратившим силу постановление Правительства  Ямало-
Ненецкого автономного  округа  от  12  декабря  2011  года  N 908-П
"Об утверждении Административного регламента департамента природно-
ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по  предоставлению
государственной  услуги  "Проведение   государственной   экспертизы
запасов  полезных  ископаемых,   геологической,   экономической   и
экологической информации о предоставляемых в  пользование  участках
недр,  содержащих   месторождения   общераспространенных   полезных
ископаемых, участках недр местного значения, а  также  об  участках
недр местного значения,  используемых  для  целей  строительства  и
эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей  полезных
ископаемых".
    3. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  первого  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Владимирова В. В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 20 ноября 2012 года N 962-П


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
      департамента природно-ресурсного регулирования, лесных
   отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
    автономного округа по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
      геологической, экономической и экологической информации
 о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"

                        I. Общие положения

    1. Административный регламент по предоставлению государственной
услуги  "Проведение  государственной  экспертизы  запасов  полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации
о предоставляемых в пользование участках  недр  местного  значения"
(далее  -  Административный  регламент,   государственная   услуга)
разработан в соответствии с Федеральным законом  от  27  июля  2010
года  N 210-ФЗ  "Об организации  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг", в  целях  повышения  качества  предоставления
государственной  услуги  и   устанавливает   порядок   и   стандарт
предоставления государственной услуги.

                          Круг заявителей

    2. Заявителями   на   предоставление   государственной   услуги
являются физические  и  юридические  лица  либо  их  уполномоченные
представители (далее - заявители).

  Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

    3. Порядок  информирования  о  предоставлении   государственной
услуги:
    1)   предоставление   государственной   услуги   осуществляется
департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - департамент, автономный округ), расположенным по адресу:
    629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29;
    тел. 8 (34922) 4-16-25, тел./факс 8 (34922) 4-46-30;
    E-mail: dprr@dprr. gov. yanao. ru.
    Государственная услуга предоставляется непосредственно  отделом
общераспространенных  полезных  ископаемых  департамента  (далее  -
отдел ОПИ), расположенным по адресу:
    629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, каб. 509;
    тел. 8 (34922) 4-11-69.
    График приема посетителей (за исключением нерабочих праздничных
дней,  установленных  статьей  112  Трудового  кодекса   Российской
Федерации):
    понедельник 08.30-18.00;
    вторник - пятница 08.30 - 17.00;
    перерыв на обед 12.30-14.00;
    выходные дни суббота, воскресение.
    В день,  предшествующий  нерабочему  праздничному  дню,  график
работы изменяется (продолжительность рабочего  дня  уменьшается  на
один час);
    2) информация   о   государственной   услуге,   процедуре    ее
предоставления представляется:
    - непосредственно специалистами департамента;
    - с использованием  средств  телефонной  связи  и  электронного
информирования: тел./факс 8  (34922)  4-11-69,  E-mail:  dprr@dprr.
gov. yanao. ru;
    - посредством размещения  в  информационно-телекоммуникационных
сетях  общего  пользования  (в  том  числе  в  сети   Интернет   на
Официальном Интернет-сайте исполнительных  органов  государственной
власти  автономного  округа  http://правительство.  янао.  рф  и  в
государственной   информационной   системе   "Региональный   портал
государственных и  муниципальных  услуг  (функций)  Ямало-Ненецкого
автономного  округа"  http://www.  pgu-yamal.  ru),  публикаций   в
средствах массовой информации,  издания  информационных  материалов
(брошюр, буклетов), на стендах в помещении департамента;
    3) для получения информации о государственной услуге, процедуре
ее  предоставления,  ходе  предоставления  государственной   услуги
заинтересованные лица вправе обращаться:
    - в устной форме лично или по телефону  к  специалистам  отдела
ОПИ  департамента,  участвующим  в  предоставлении  государственной
услуги;
    - в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
    - в письменной форме по адресу электронной  почты  департамента
dprr@dprr. gov. yanao. ru.
    4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и
письменной.
    При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в
приемные часы специалисты отдела ОПИ  департамента,  участвующие  в
предоставлении  государственной  услуги,  подробно  и  в   вежливой
(корректной) форме  информируют  обратившихся  по  интересующим  их
вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации
о  наименовании  департамента  и  фамилии  специалиста,  принявшего
телефонный звонок.
    При    невозможности    специалиста,     принявшего     звонок,
самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся  лицу
сообщается   телефонный   номер,   по   которому   можно   получить
интересующую его информацию.
    Устное  информирование  обратившегося  лица  осуществляется  не
более 15 минут.
    В случае если для подготовки ответа  требуется  продолжительное
время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает
направить  обращение  о  предоставлении  письменной  информации  по
вопросам  предоставления  государственной  услуги  либо   назначает
другое  удобное  для  заинтересованного  лица  время  для   устного
информирования.
    Письменное   информирование    по    вопросам    предоставления
государственной  услуги  осуществляется  при  получении   обращения
заинтересованного лица о предоставлении  письменной  информации  по
вопросам предоставления государственной услуги.
    Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня  регистрации
письменного обращения в департаменте.
    Специалисты   отдела   ОПИ    департамента,    участвующие    в
предоставлении    государственной    услуги,    ответственные    за
рассмотрение обращения, обеспечивают  объективное,  всестороннее  и
своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный  ответ  по
существу поставленных вопросов.
    Письменный ответ  на  обращение,  содержащий  фамилию  и  номер
телефона исполнителя, подписывается  директором  департамента  либо
уполномоченным им должностным лицом  и  направляется  по  почтовому
адресу, указанному в обращении.
    В  случае  если  в  обращении   о   предоставлении   письменной
информации не указаны фамилия заинтересованного лица,  направившего
обращение, и почтовый адрес,  по  которому  должен  быть  направлен
ответ, ответ на обращение не дается.

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

    5. Наименование     государственной     услуги:     "Проведение
государственной    экспертизы    запасов    полезных    ископаемых,
геологической,   экономической   и   экологической   информации   о
предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
    6. Наименование исполнительного органа государственной  власти,
предоставляющего государственную услугу,  -  департамент  природно-
ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Специалисты  департамента  не  вправе  требовать  от  заявителя
осуществления действий, в том числе согласований,  необходимых  для
получения государственной услуги и связанных с  обращением  в  иные
государственные   органы,   органы   местного   самоуправления    и
организации, за исключением получения услуг и получения  документов
и информации, предоставляемых  в  результате  предоставления  таких
услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными    для    предоставления    государственных    услуг,
утвержденный Правительством Российской Федерации.

          Результат предоставления государственной услуги

    7. Результатом предоставления государственной  услуги  является
выдача  заключения  государственной  экспертизы  запасов   полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации
о  предоставляемых  в   пользование   участках   недр,   содержащих
месторождения общераспространенных  полезных  ископаемых,  участках
недр местного значения, а также об участках недр местного значения,
используемых  для  целей  строительства  и  эксплуатации  подземных
сооружений, не связанных с добычей  полезных  ископаемых  (далее  -
государственная экспертиза).

            Сроки предоставления государственной услуги

    8. Заключение  государственной  экспертизы  предоставляется   в
течение 30 дней.
    В случае необходимости представления заявителем  дополнительной
информации, уточняющей материалы, представленные  заявителем,  срок
может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

               Правовые основания для предоставления
                      государственной услуги

    9. Правовыми основаниями предоставления государственной  услуги
являются:
    - Конституция Российской  Федерации  (Российская  газета,  N 7,
21.01.2009, Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
    - Федеральный   закон   от   27   июля   2010   года   N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
    - Федеральный закон от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"
(Российская газета, N 52, 15.03.1995);
    - постановление  Правительства  Российской  Федерации   от   11
февраля  2005 года  N 69  "О государственной   экспертизе   запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической  и  экологической
информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и
порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 21.02.2005, N 8, ст. 651);
    -  распоряжение  Министерства  природных  ресурсов  и  экологии
Российской Федерации и Администрации автономного округа от 16 марта
2009      года      N 12-р/610-РА      "Об утверждении      перечня
общераспространенных   полезных   ископаемых   по   Ямало-Ненецкому
автономному  округу"  (Бюллетень  нормативных   актов   федеральных
органов исполнительной власти, N 18, 04.05.2009);
    - приказ Министерства природных ресурсов и экологии  Российской
Федерации от 23 мая 2011 года N 378  "Об утверждении  Требований  к
составу и правилам  оформления  представляемых  на  государственную
экспертизу  материалов  по  подсчету   запасов   твердых   полезных
ископаемых";
    - Закон автономного  округа  от  26  июня  2012  года  N 56-ЗАО
"О недропользовании в Ямало-Ненецком  автономном  округе"  (Красный
Север, спецвыпуск N 52, 27.06.2012).

          Перечень документов, необходимых для получения
                      государственной услуги

    10. Для получения государственной услуги заявитель представляет
в департамент заявление на предоставление государственной услуги  в
произвольной форме и материалы, содержащие информацию  об  участках
недр местного значения, в том числе отчеты о результатах  поисково-
оценочных,    разведочных,    гидрогеологических    и    инженерно-
геологических  работ,  включая  изыскания  для   проектирования   и
организации  карьеров  по  добыче   общераспространенных   полезных
ископаемых, и других видов работ по геологическому  изучению  недр,
подготовленные  в  соответствии  с   требованиями,   установленными
приказом Министерства  природных  ресурсов  и  экологии  Российской
Федерации от 23 мая 2011 года N 378  "Об утверждении  Требований  к
составу и правилам  оформления  представляемых  на  государственную
экспертизу  материалов  по  подсчету   запасов   твердых   полезных
ископаемых".
    При обращении за предоставлением государственной услуги  до  01
января 2013 года заявитель  представляет  документ,  подтверждающий
оплату за проведение государственной экспертизы.
    Материалы,     подлежащие      государственной      экспертизе,
представляются в четырех экземплярах на бумажном  носителе  и  один
экземпляр на электронном носителе.
    11. Для предоставления государственной услуги  заявителю  отдел
ОПИ   департамента   запрашивает   находящийся    в    распоряжении
структурного    подразделения     департамента,     осуществляющего
администрирование  платежей,  документ,  подтверждающий  оплату  за
проведение государственной экспертизы.
    Положения настоящего пункта применяются с 01 января 2013 года.
    Заявитель вправе представить документ об оплате  за  проведение
государственной экспертизы по собственной инициативе.
    Непредставление заявителем документа об  оплате  за  проведение
государственной экспертизы не  является  основанием  для  отказа  в
предоставлении заявителю государственной услуги.
    12. Специалисты департамента не вправе требовать  от  заявителя
представления  документов,  не  указанных  в  перечне   документов,
необходимых в соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  для
предоставления государственной услуги.
    13. Представленные документы должны  соответствовать  следующим
требованиям:
    1) текст документа написан разборчиво от руки  или  при  помощи
средств электронно-вычислительной техники;
    2) фамилия, имя  и  отчество  (последнее  -  при  наличии)  или
наименование заявителя, его место  жительства  (место  нахождения),
телефон написаны полностью;
    3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
    4) документы не исполнены карандашом.

  Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
  для предоставления государственной услуги, приостановления или
                              отказа
              в предоставлении государственной услуги

    14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых  для
предоставления  государственной   услуги,   является   несоблюдение
требований  к  оформлению  документов,  установленных  пунктом   13
настоящего Административного регламента.
    15. Основаниями для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
    1) отсутствие у заявителя права  на  получение  государственной
услуги в соответствии с действующим законодательством;
    2) наличие  в  заявлении  и  (или)  документах,  представленных
заявителем, недостоверной или искаженной информации;
    3)  непредставление  документов,  предусмотренных  пунктом   10
настоящего Административного регламента;
    4) непредставление заявителем  запрошенной  в  ходе  проведения
государственной экспертизы  дополнительной  информации,  уточняющей
представленные материалы.
    Основания для  приостановления  предоставления  государственной
услуги отсутствуют.

           Перечень услуг, которые являются необходимыми
     и обязательными для предоставления государственной услуги

    16. Государственная услуга предоставляется  без  предоставления
услуг,  которые   являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления государственной услуги.

      Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
                      государственной услуги

    17. При  предоставлении  государственной  услуги  с   заявителя
взимается  плата  в  размере,   определенном   в   соответствии   с
постановлением Правительства Российской  Федерации  от  11  февраля
2005  года  N 69  "О государственной  экспертизе  запасов  полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации
о предоставляемых в пользование участках недр,  размере  и  порядке
взимания платы за ее проведение".
    Для документов и материалов по подсчету запасов  вовлекаемых  в
освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости  от  вида,
количества,  качества   и   направления   использования   полезного
ископаемого, а  также  для  документов  и  материалов  по  технико-
экономическому   обоснованию   кондиций   для   подсчета    запасов
общераспространенных полезных  ископаемых  в  недрах  размер  платы
составляет: по крупным  месторождениям  -  75 000  рублей,  средним
месторождениям - 50 000  рублей;  мелким  месторождениям  -  25 000
рублей. Для  документов  и  материалов  по  оперативному  изменению
состояния  запасов  общераспространенных  полезных  ископаемых   по
результатам геологоразведочных работ и переоценке этих запасов  для
всех категорий месторождений размер платы составляет 10 000 рублей.
Для документов и материалов по подсчету запасов полезных ископаемых
выявленных месторождений общераспространенных  полезных  ископаемых
для всех категорий месторождений  размер  платы  составляет  25 000
рублей.
    Плата за предоставление государственной  услуги  зачисляется  в
окружной бюджет. Льготные категории заявителей отсутствуют.

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
      о предоставлении государственной услуги и при получении
                      государственной услуги

    18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов
составляет  15  минут,  максимальная  продолжительность  приема   у
специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
    19. Максимальное  время  ожидания  в  очереди   при   получении
документов  составляет  15  минут,  максимальная  продолжительность
приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет
15 минут.

        Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
                      государственной услуги

    20. Заявление  регистрируется  в  день  его   представления   в
департамент   с    приложением    документов,    необходимых    для
предоставления государственной услуги.

              Требования к помещениям предоставления
                      государственной услуги

    21.  Требования  к  помещениям  предоставления  государственной
услуги:
    - на территории, прилегающей к месторасположению  департамента,
оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
    - на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее  одного
места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов,
которые не должны занимать иные транспортные средства;
    - доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
    1) требования к местам приема заявителей:
    - служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, в которых осуществляется прием  заявителей,
должны быть оборудованы вывесками с  указанием  номера  кабинета  и
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
    - места для приема заявителей оборудуются стульями  и  столами,
оснащаются   канцелярскими   принадлежностями    для    обеспечения
возможности оформления документов;
    2) требования к местам для ожидания:
    - места для ожидания в очереди  оборудуются  стульями  и  (или)
кресельными секциями;
    - места для ожидания находятся  в  холле  или  ином  специально
приспособленном помещении;
    - в    здании,    где    организуется     прием     заявителей,
предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места
для хранения верхней одежды;
    3) требования к местам для информирования заявителей:
    - оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на
информационном стенде;
    - оборудуются стульями и  столами  для  возможности  оформления
документов;
    - информационный   стенд,   столы   размещаются    в    местах,
обеспечивающих свободный доступ к ним.

      Показатели доступности и качества государственных услуг

    22. Показателями оценки доступности и качества  государственной
услуги являются:

-------------------------------------------------------------------------------
|  N  |                Показатель                 |   Единица   | Нормативное |
| п/п |                                           |  измерения  |  значение   |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
|  1  |                     2                     |      3      |      4      |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 1.  | Наличие полной и достоверной,             |   да/нет    |     да      |
|     | доступной для заявителя информации о      |             |             |
|     | содержании государственной услуги,        |             |             |
|     | способах, порядке и                       |             |             |
|     | условиях ее получения, в том числе с      |             |             |
|     | использованием информационно-             |             |             |
|     | телекоммуникационных технологий:          |             |             |
|     | на Официальном Интернет-сайте             |             |             |
|     | исполнительных органов                    |             |             |
|     | государственной власти автономного        |             |             |
|     | округа http://правительство. янао. рф и в |             |             |
|     | государственной информационной            |             |             |
|     | системе "Региональный портал              |             |             |
|     | государственных и муниципальных           |             |             |
|     | услуг                                     |             |             |
|     | (функций) Ямало-Ненецкого                 |             |             |
|     | автономного округа" http://www. pgu-      |             |             |
|     | yamal. ru,                                |             |             |
|     | E-mail: dprr@dprr. gov. yanao. ru         |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 2.  | Наличие помещений, оборудования и         |   да/нет    |     да      |
|     | оснащения, отвечающих требованиям         |             |             |
|     | настоящего Административного              |             |             |
|     | регламента (места ожидания, места для     |             |             |
|     | заполнения заявителями документов и       |             |             |
|     | предоставления государственной услуги,    |             |             |
|     | места общего пользования)                 |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 3.  | Укомплектованность                        |      %      | не менее 95 |
|     | квалифицированными кадрами по             |             |             |
|     | штатному расписанию                       |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 4.  | Транспортная доступность к местам         |   да/нет    |     да      |
|     | предоставления государственной услуги     |             |             |
|     | - близость остановок общественного        |             |             |
|     | транспорта                                |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 5.  | Количество обоснованных жалоб на          |      %      |      0      |
|     | действия (бездействие) и решения          |             |             |
|     | должностных лиц, участвующих в            |             |             |
|     | предоставлении государственной услуги     |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 6.  | Доля заявителей, получивших               |      %      |      0      |
|     | государственную услугу с нарушением       |             |             |
|     | установленного срока предоставления       |             |             |
|     | государственной услуги, от общего         |             |             |
|     | количества заявителей.                    |             |             |
|     |                                           |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 7.  | Доля заявителей, удовлетворенных          |      %      |     100     |
|     | качеством предоставления                  |             |             |
|     | государственной услуги, от общего         |             |             |
|     | количества заявителей.                    |             |             |
|     |                                           |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 8.  | Обеспечение обратной связи заявителя с    |   да/нет    |     да      |
|     | исполнителем государственной услуги       |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 9.  | Количество взаимодействий заявителя с     | разы/минуты |    2/25     |
|     | должностными лицами при                   |             |             |
|     | предоставлении государственной услуги     |             |             |
|     | и их продолжительность                    |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 10. | Возможность получения                     |   да/нет    |     нет     |
|     | государственных услуг в                   |             |             |
|     | многофункциональном центре                |             |             |
|     | предоставления государственных услуг      |             |             |
|-----+-------------------------------------------+-------------+-------------|
| 11. | Возможность получения информации о        |   да/нет    |     да      |
|     | ходе предоставления государственной       |             |             |
|     | услуги, в том числе с использованием      |             |             |
|     | информационно-коммуникационных            |             |             |
|     | технологий                                |             |             |
-------------------------------------------------------------------------------

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
           процедур, в том числе особенности выполнения
           административных процедур в электронной форме

    23. Блок-схема последовательности действий  при  предоставлении
государственной  услуги  приводится  в  приложении   к   настоящему
Административному регламенту.
    24. Предоставление  государственной  услуги  включает  в   себя
следующие административные процедуры:
    1) прием и регистрация заявления и комплекта документов;
    2) рассмотрение    заявления    и     оформление     результата
предоставления государственной услуги;
    3) выдача  результата  предоставления  государственной   услуги
заявителю.
    В электронном виде государственная услуга не предоставляется.

               Описание последовательности действий
     при приеме и регистрации заявления и комплекта документов

    25. Основанием для начала исполнения административной процедуры
является личное обращение заявителя в департамент либо  поступление
заявления по  почте,  по  информационно-телекоммуникационным  сетям
общего пользования, в том числе сети Интернет, включая  электронную
почту  с  комплектом  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги.
    Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
    1) проверяет     соответствие     представленных     документов
требованиям, установленным пунктом 13 настоящего  Административного
регламента;
    2) регистрирует  поступление   заявления   в   соответствии   с
установленными правилами делопроизводства в департаменте;
    3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
    Специалист, в обязанности которого входит принятие  документов,
направляет поступившие  документы  директору  департамента  для  их
дальнейшего направления в работу отдела ОПИ департамента. Начальник
отдела ОПИ департамента определяет специалиста,  ответственного  за
рассмотрение обращения заявителя.
    Результатом  административной  процедуры   является   получение
специалистом, уполномоченным на рассмотрение  обращения  заявителя,
принятых документов.
    Продолжительность административной процедуры - не более 1 дня.

               Описание последовательности действий
        при рассмотрении заявления и оформление результата
               предоставления государственной услуги

    26. Основанием   для    начала    административной    процедуры
рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов,  проведения
государственной экспертизы и оформления  результата  предоставления
государственной  услуги  является  получение  принятых   документов
специалистом,   уполномоченным   на   рассмотрение   заявления    и
документов.
    При получении пакета документов специалист,  уполномоченный  на
их рассмотрение:
    1) устанавливает предмет обращения заявителя;
    2) проверяет  наличие  приложенных  к   заявлению   документов,
перечисленных в пункте 10 настоящего Административного  регламента.
При непредставлении документов (далее - материалы), предусмотренных
пунктом 10 настоящего Административного  регламента,  в  течение  3
дней со дня их регистрации направляет в адрес заявителя уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги и о необходимости
получения материалов в отделе ОПИ департамента;
    3) устанавливает    наличие    полномочий    департамента    по
рассмотрению принятых материалов.
    В случае если предоставление государственной  услуги  входит  в
полномочия  департамента  и  отсутствуют  определенные  пунктом  15
настоящего Административного  регламента  основания  для  отказа  в
предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за
рассмотрение  обращения  заявителя,  в  течение  3  дней  принимает
решение о направлении представленных материалов на  государственную
экспертизу.
    Для   проведения   государственной   экспертизы   департаментом
создается   экспертная   комиссия.   Состав   экспертной   комиссии
(председатель,  заместители   председателя,   секретарь   и   члены
экспертной   комиссии)   формируется   из    штатных    сотрудников
департамента и утверждается приказом директора департамента.
    Секретарь  экспертной  комиссии  сообщает   членам   экспертной
комиссии  о  дате  проведения  заседания  экспертной   комиссии   и
назначает    время    для    получения    материалов,    подлежащих
государственной экспертизе.
    Секретарь экспертной  комиссии  в  назначенное  время  передает
членам экспертной комиссии  материалы,  подлежащие  государственной
экспертизе.
    Члены экспертной комиссии изучают  представленные  материалы  и
готовят свои предложения для включения в проект сводного заключения
государственной экспертизы.
    В случае необходимости представления дополнительной информации,
уточняющей   представленные   заявителем    материалы,    секретарь
экспертной  комиссии  готовит  уведомление  в  адрес  заявителя   о
необходимости представления дополнительной информации.
    При  непредставлении  заявителем  в  20-дневный  срок  со   дня
получения уведомления необходимой  для  проведения  государственной
экспертизы  дополнительной  информации,  уточняющей  представленные
материалы,  заявителю  направляется   уведомление   об   отказе   в
предоставлении государственной услуги и о  необходимости  получения
материалов в отделе ОПИ департамента.
    Дополнительная   информация,    поступившая    от    заявителя,
регистрируется в  установленном  порядке  и  передается  секретарем
экспертной комиссии для использования в  работе  членам  экспертной
комиссии.
    Изучив материалы, представленные на государственную экспертизу,
члены  экспертной  комиссии  готовят  проект  сводного   заключения
государственной экспертизы.
    Проект   сводного   заключения    государственной    экспертизы
рассматривается и обсуждается на заседании экспертной  комиссии.  С
учетом  высказанных   мнений   председатель   экспертной   комиссии
совместно с ее членами формулируют основные выводы для включения их
в заключение государственной экспертизы.
    Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
    о  достоверности  и  правильности  указанной  в  представленных
материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых
в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей  к
промышленному освоению, а также их промышленного значения;
    об обоснованности переоценки  запасов  полезных  ископаемых  по
результатам геологического изучения, разработки месторождений или в
связи с изменением рыночной конъюнктуры;
    об обоснованности постановки на территориальный баланс  запасов
полезных ископаемых и их списания  с  территориального  баланса,  а
также внесения изменений, связанных с оперативным учетом  изменения
запасов;
    о возможностях  безопасного  использования  участков  недр  для
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не  связанных  с
разработкой месторождений полезных ископаемых.
    Заключение  государственной   экспертизы   готовится   в   двух
экземплярах,  подписывается  всеми  членами  экспертной   комиссии,
принимавшими  участие  в  заседании,  и   утверждается   директором
департамента либо должностным лицом, его замещающим.
    При  несогласии  отдельных   членов   экспертной   комиссии   с
заключением государственной экспертизы,  подготовленным  экспертной
комиссией, они подписывают заключение государственной экспертизы  с
пометкой  "особое  мнение".  Особое  мнение  оформляется  отдельным
документом, содержащим его обоснование.
    В случае если представленные материалы  по  своему  содержанию,
обоснованности  и  объему  не  позволяют  дать  объективную  оценку
количества и качества запасов полезных  ископаемых,  геологической,
экономической  и  экологической  информации  о  предоставляемых   в
пользование участках недр,  а  также  геологической  информации  об
участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных
сооружений,  не  связанных  с  разработкой  месторождений  полезных
ископаемых,  то  заключение   государственной   экспертизы   должно
содержать  указание  о  необходимости   соответствующей   доработки
материалов.
    27. Результатом административной процедуры является утверждение
директором департамента либо  должностным  лицом,  его  замещающим,
заключения государственной экспертизы или подписание уведомления об
отказе в предоставлении государственной услуги.
    Продолжительность административной  процедуры  -  не  более  24
дней.   В    случае    необходимости    представления    заявителем
дополнительной   информации,   уточняющей   ранее    представленные
материалы, продолжительность административной процедуры может  быть
увеличена, но не более чем на 30 дней.

    Описание последовательности действий при выдаче результата
          предоставления государственной услуги заявителю

    28. Основанием для  начала  административной  процедуры  выдачи
результата   предоставления   государственной    услуги    является
утверждение директором  департамента  или  должностным  лицом,  его
замещающим, заключения государственной экспертизы  либо  подписание
уведомления об отказе в  предоставлении  государственной  услуги  и
поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
    Заключение государственной экспертизы или уведомление об отказе
в предоставлении государственной  услуги  регистрирует  специалист,
ответственный за делопроизводство, в соответствии с  установленными
правилами  ведения  делопроизводства  в  департаменте,  которые   в
дальнейшем  с  присвоенным  регистрационным  номером   направляются
заявителю почтовым направлением либо вручаются лично заявителю  под
подпись.
    Копия   заключения   государственной   экспертизы   вместе    с
оригиналами  документов,  представленных  заявителем,  остаются  на
хранении в департаменте.
    Результатом   административной   процедуры   является    выдача
(направление) заявителю заключения государственной  экспертизы  или
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
    Продолжительность административной процедуры - не более 5 дней.

  IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

      Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
       и исполнением положений Административного регламента

    29. Текущий   контроль   за   соблюдением    последовательности
административных действий, определенных настоящим  Административным
регламентом, и  принятием  в  ходе  предоставления  государственной
услуги решений осуществляет директор департамента  или  его  первый
заместитель,   курирующий   вопросы   недропользования,   начальник
управления  по  развитию  Полярного  Урала  и  общераспространенных
полезных ископаемых департамента.
   Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
 проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
    30. Контроль   за   полнотой   и    качеством    предоставления
государственной  услуги  включает  в  себя   проведение   проверок,
выявление  и  установление  нарушений  прав  заявителей,   принятие
решений об устранении соответствующих нарушений.
    Проверки  могут  быть  плановыми  на  основании  планов  работы
исполнительного органа государственной  власти  автономного  округа
либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей  на
своевременность, полноту и качество предоставления  государственной
услуги.
    Решение о проведении внеплановой  проверки  принимает  директор
департамента или уполномоченное им должностное лицо.
    Результаты  проверки  оформляются  в  виде  акта,   в   котором
отмечаются выявленные недостатки и указываются  предложения  по  их
устранению.

  Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц
 за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
           в ходе предоставления государственной услуги

    31. По  результатам  проведения  проверок  полноты  и  качества
предоставления государственной услуги в случае выявления  нарушений
виновные  лица  привлекаются  к  дисциплинарной  ответственности  в
соответствии с Федеральным законом от 27  июля  2004  года  N 79-ФЗ
"О государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации"   и
Законом  автономного  округа   от 29 марта   2005   года   N 26-ЗАО
"О государственной гражданской службе  Ямало-Ненецкого  автономного
округа" - государственные гражданские служащие автономного округа.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
         со стороны граждан, их объединений и организаций

    32. Контроль за предоставлением государственной услуги,  в  том
числе  со  стороны   граждан,   их   объединений   и   организаций,
осуществляется посредством открытости деятельности департамента при
предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной
и достоверной информации о порядке  предоставления  государственной
услуги и возможности  рассмотрения  обращений  (жалоб)  в  процессе
получения государственной услуги.

          V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
     решений и действий департамента, а также должностных лиц,
               государственных гражданских служащих

    33. Заявитель   вправе   обжаловать    решения    и    действия
(бездействие)   департамента,   должностных    лиц    департамента,
государственного  гражданского  служащего  автономного   округа   в
досудебном (внесудебном) порядке.
    34. Жалоба подается в департамент в  письменной  форме,  в  том
числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
    35. Жалоба должна содержать:
    а) наименование департамента,  должностного  лица  департамента
либо государственного гражданского служащего,  решения  и  действия
(бездействие) которых обжалуются;
    б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического  лица  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а  также
номер (номера) контактного  телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты (при наличии)  и  почтовый  адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ заявителю;
    в) сведения об обжалуемых решениях  и  действиях  (бездействии)
департамента,   его   должностного   лица   либо   государственного
гражданского служащего;
    г) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением и действием (бездействием) департамента, его  должностного
лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут
быть представлены документы (при  наличии),  подтверждающие  доводы
заявителя, либо их копии.
    36. В  случае  если   жалоба   подается   через   представителя
заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия
на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа,
подтверждающего  полномочия  на  осуществление  действий  от  имени
заявителя, может быть представлена:
    а) оформленная в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
    б) оформленная в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и  подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом
(для юридических лиц);
    в) копия решения о назначении или об избрании  либо  приказа  о
назначении физического лица на должность, в соответствии с  которым
такое  физическое  лицо  обладает  правом  действовать   от   имени
заявителя без доверенности.
    37. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом
в  месте  предоставления  государственной  услуги  (в  месте,   где
заявитель  подавал  запрос  на  получение  государственной  услуги,
нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где  заявителем
получен результат указанной государственной услуги).
    Время приема жалоб  соответствует  времени  приема  заявителей,
указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет
документ,   удостоверяющий   его   личность   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
    38. В электронном  виде  при  наличии  технической  возможности
жалоба может быть  подана  заявителем  посредством  государственной
информационной  системы  "Региональный  портал  государственных   и
муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
    39. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в
пункте  36  настоящего  Административного  регламента,  могут  быть
представлены   в   форме   электронных   документов,    подписанных
электронной подписью, вид  которой  предусмотрен  законодательством
Российской Федерации, при этом  документ,  удостоверяющий  личность
заявителя, не требуется.
    40. Жалоба   рассматривается   департаментом,   предоставляющим
государственную услугу, порядок предоставления которой был  нарушен
вследствие  решений  и  действий  (бездействия)  департамента,  его
должностного лица либо государственного гражданского  служащего.  В
случае  если  обжалуются  решения  директора  департамента,  жалоба
подается в Правительство автономного округа и рассматривается им  в
порядке, предусмотренном настоящим разделом.
    41. В  случае  если  жалоба  подана  заявителем  в   орган,   в
компетенцию  которого  не  входит  принятие  решения  по  жалобе  в
соответствии с требованиями пункта 40 настоящего  Административного
регламента,  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня  ее  регистрации
указанный  орган  направляет  жалобу   в   уполномоченный   на   ее
рассмотрение орган и в письменной  форме  информирует  заявителя  о
перенаправлении жалобы.
    При  этом  срок  рассмотрения   жалобы   исчисляется   со   дня
регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
    42. Заявитель  может  обратиться  с  жалобой,  в  том  числе  в
следующих случаях:
    а) нарушение   срока   регистрации    запроса    заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
    б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    в)   требование   представления   заявителем   документов,   не
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской  Федерации
для предоставления государственной услуги;
    г) отказ   в   приеме   документов,    представление    которых
предусмотрено нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации
для предоставления государственной услуги;
    д)  отказ  в  предоставлении   государственной   услуги,   если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в  соответствии  с  ними  иными   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации;
    е)   требование   внесения   заявителем   при    предоставлении
государственной  услуги  платы,  не  предусмотренной   нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
    ж) отказ департамента,  его  должностного  лица  в  исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги  документах  либо  нарушение  установленного
срока таких исправлений.
    43. В департаменте определяются уполномоченные на  рассмотрение
жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
    а) прием и рассмотрение жалоб  в  соответствии  с  требованиями
настоящего раздела;
    б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение  орган
в  соответствии   с   пунктом   41   настоящего   Административного
регламента.
    44.  В  случае  установления  в   ходе   или   по   результатам
рассмотрения    жалобы    признаков    состава    административного
правонарушения, предусмотренного статьей  5.63  Кодекса  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях,   или   признаков
состава   преступления   должностное   лицо,   уполномоченное    на
рассмотрение  жалоб,  незамедлительно  направляет   соответствующие
материалы в органы прокуратуры.
    45. Департамент обеспечивает:
    а) оснащение мест приема жалоб;
    б) информирование заявителей о порядке  обжалования  решений  и
действий   (бездействия)   департамента,   должностных   лиц   либо
государственных   гражданских   служащих   посредством   размещения
информации  на  стендах  в  месте  предоставления   государственной
услуги,  в  государственной  информационной  системе  "Региональный
портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Ямало-
Ненецкого автономного округа";
    в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений  и
действий   (бездействия)   департамента,   должностных   лиц   либо
государственных гражданских служащих,  в  том  числе  по  телефону,
электронной почте, при личном приеме.
    46. Жалоба, поступившая в  уполномоченный  на  ее  рассмотрение
орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего  дня  со
дня ее поступления. Жалоба рассматривается  в  течение  15  рабочих
дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки  рассмотрения
жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
    В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица
в приеме документов  у  заявителя  либо  в  исправлении  допущенных
опечаток и ошибок или в  случае  обжалования  заявителем  нарушения
установленного срока таких  исправлений  жалоба  рассматривается  в
течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
    47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с  частью
7 статьи 11.2 Федерального закона от 27  июля  2010  года  N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы  либо
об отказе в ее  удовлетворении.  Указанное  решение  принимается  в
форме акта департамента.
    При удовлетворении жалобы департамент  принимает  исчерпывающие
меры по устранению выявленных нарушений,  в  том  числе  по  выдаче
заявителю результата государственной услуги, не позднее  5  рабочих
дней  со  дня  принятия   решения,   если   иное   не   установлено
законодательством Российской Федерации.
    48.  Ответ  по  результатам  рассмотрения  жалобы  направляется
заявителю не позднее дня, следующего за днем  принятия  решения,  в
письменной форме.
    49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)  его  должностного
лица, принявшего решение по жалобе;
    б) номер, дата, место  принятия  решения,  включая  сведения  о
должностном  лице,  решение  или  действие  (бездействие)  которого
обжалуется;
    в)  фамилия,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии)  или
наименование заявителя;
    г) основания для принятия решения по жалобе;
    д) принятое по жалобе решение;
    е) в  случае  если  жалоба  признана   обоснованной   -   сроки
устранения выявленных нарушений, в том  числе  срок  предоставления
результата государственной услуги;
    ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    50. Ответ  по  результатам  рассмотрения  жалобы  подписывается
уполномоченным   на   рассмотрение   жалобы    должностным    лицом
департамента.
    По желанию заявителя ответ по результатам  рассмотрения  жалобы
может быть представлен не позднее дня, следующего за днем  принятия
решения, в форме электронного документа,  подписанного  электронной
подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и
(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы  органа,  вид  которой
установлен законодательством Российской Федерации.
    51. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в  следующих
случаях:
    а)  наличие  вступившего  в   законную   силу   решения   суда,
арбитражного суда  по  жалобе  о  том  же  предмете  и  по  тем  же
основаниям;
    б) подача жалобы лицом, полномочия которого не  подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии  с
требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и  по
тому же предмету жалобы.
    52. Департамент вправе оставить жалобу без ответа  в  следующих
случаях:
    а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных  выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи;
    б) отсутствие возможности  прочитать  какую-либо  часть  текста
жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при  наличии)  и  (или)
почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.



    Приложение
    к Административному регламенту
    департамента природно-
    ресурсного регулирования,
    лесных отношений и развития
    нефтегазового комплекса Ямало-
    Ненецкого автономного округа
    по предоставлению
    государственной услуги
    "Проведение государственной
    экспертизы запасов полезных
    ископаемых, геологической,
    экономической и экологической
    информации о предоставляемых в
    пользование участках недр
    местного значения"


                            БЛОК-СХЕМА
последовательности действий при исполнении государственной услуги*



    _______________
    * Не приводится

Информация по документу
Читайте также