Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2013 № 304-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.04.2013 г. N 304-П г. Салехард О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы» В целях обеспечения эффективности реализации окружной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы» Правительство Ямало- Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2011 года N 321-П. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 304-П ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2014 годы» 1. Позицию, касающуюся государственных заказчиков, паспорта Программы изложить в следующей редакции: « |——————————————————|—————————————————————————————————————| |Государственный |департамент внутренней политики| |заказчик |автономного округа; | | |департамент молодежной политики и| | |туризма автономного округа; | | |департамент образования автономного| | |округа; | | |департамент по физической культуре и| | |спорту автономного округа; | | |департамент культуры автономного| | |округа; | | |департамент занятости населения| | |автономного округа; | | |аппарат Губернатора автономного| | |округа | |——————————————————|—————————————————————————————————————|». 2. В разделе II Программы: 2.1. в таблице 1: 2.1.1. пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции: « |—————|————|————|——————————————————|—————|—————|—————|————|—————|—————|—————| |1.3.1| | |количество |чел. |0,027| 200 | 0 | 200 | 210 | 215 | | . | | |специалистов | | | | | | | | | | | |по работе с | | | | | | | | | | | |молодежью, | | | | | | | | | | | |прошедших обучение| | | | | | | | | | | |по вопросам | | | | | | | | | | | |профилактики и | | | | | | | | | | | |предупреждению | | | | | | | | | | | |экстремизма в | | | | | | | | | | | |молодежной среде | | | | | | | | |—————|————|————|——————————————————|—————|—————|—————|————|—————|—————|—————|»; 2.1.2. пункт 1.4.1 изложить в следующей редакции: « |—————|————|————|——————————————————|—————|—————|—————|————|—————|—————|—————| |1.4.1| | |доля населения в | % |0,117| 10 | 0 | 15 | 18 |72,5 | | . | | |возрасте от 6 до | | | | | | | | | | | |18 лет, | | | | | | | | | | | |участвующего в | | | | | | | | | | | |мероприятиях по | | | | | | | | | | | |пропаганде | | | | | | | | | | | |межэтнической и | | | | | | | | | | | |межконфессионально| | | | | | | | | | | |й толерантности | | | | | | | | |—————|————|————|——————————————————|—————|—————|—————|————|—————|—————|—————|»; 2.2. пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. Доля населения в возрасте от 6 до 18 лет, участвующего в мероприятиях по пропаганде межэтнической и межконфессиональной толерантности. 10.1. Исходные данные. При расчете значения целевого показателя применяются данные текстовых отчетов учреждений культуры автономного округа, данные ЯМАЛСТАТа. 10.2. Источник - текстовые отчеты учреждений культуры автономного округа, данные ЯМАЛСТАТа. 10.3. Алгоритм расчета значений целевого показателя. Значение данного показателя определяется как соотношение числа жителей автономного округа в возрасте от 6 до 18 лет, ставших участниками мероприятий по пропаганде межэтнической и межконфессиональной толерантности, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры на отчетный период, к общей численности населения автономного округа в возрасте от 6 до 18 лет. Дн = Ч/Р х 100, где: Дн - доля участвующего населения (%); Ч - число участвующего населения в возрасте от 6 до 18 лет (тыс. чел.); Н - общая численность населения в возрасте от 6 до 18 лет (тыс. чел.).». 3. Раздел III Программы изложить в следующей редакции: «III. Перечень программных мероприятий Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2. Финансирование мероприятий Программы в 2012 году будет осуществляться согласно приложению N 1 к настоящей Программе, в 2013 году - согласно приложению N 2 к настоящей Программе. Мероприятия раздела 1 «Поддержание межконфессионального мира и согласия в автономном округе» направлены на решение программной задачи по интеграции национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений. 1.1.1. «Оказание консультативной и организационно- методической поддержки субъектам противодействия экстремистской деятельности, некоммерческим организациям по вопросам профилактики экстремистской деятельности» предполагает распространение наиболее успешных инновационных форм и методов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 1.1.2. «Организационное обеспечение деятельности консультативного совета по вопросам этноконфессиональных отношений и профилактики экстремизма при Правительстве автономного округа» предусматривает обеспечение минимально установленного необходимого количества заседаний совета за счет программного финансирования. 1.1.3. «Проведение совещания с участием представителей некоммерческих объединений по вопросам профилактики экстремизма» предполагает поддержание сотрудничества власти и институтов гражданского общества в решении проблем этноконфессиональной направленности. 1.1.4. «Подготовка публикаций по этнокультурной тематике» предполагает издание научных разработок, публицистических материалов, способствующих распространению толерантности, снижению социальной напряженности в автономном округе. 1.1.5. «Поддержка деятельности негосударственных образовательных учреждений (православных гимназий) в автономном округе» направлена на создание целостной системы управления национальными и конфессиональными процессами в автономном округе. 1.1.6. «Организация работы курсов повышения квалификации для работников органов государственной власти и местного самоуправления по теме «Этнические процессы и межнациональные отношения» способствует повышению правовой грамотности работников органов государственной власти и местного самоуправления. 1.1.7. «Проведение «круглого стола» на тему «Экстремизм - угроза государственности России» позволит изучить проблемы профилактики экстремистских проявлений, продуктивно взаимодействовать и совместно обсудить наиболее актуальные проблемы с представителями научного сообщества, религиозных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления. 1.1.8. «Проведение семинара на тему «Профилактика экстремистских террористических проявлений в субъекте Российской Федерации» позволит совместно обсудить аспекты сложной, острой и болезненной общественно-политической проблемы. 1.1.9. «Создание при национально-культурных объединениях представителей зарубежных стран, действующих в автономном округе, комиссий по работе с вновь прибывшими в автономный округ мигрантами по оказанию им помощи в адаптации к российским условиям» предполагает оказание содействия мигрантам, вновь прибывающим в автономный округ, своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций на территории их пребывания. 1.1.10. «Оказание методической, информационной и организационной помощи национально-культурным объединениям в автономном округе в подготовке и проведении ими мероприятий, направленных на укрепление мира и согласия в обществе» позволит оказывать поддержку национально-культурным объединениям в автономном округе по сохранению и популяризации культуры народов, проживающих на территории автономного округа. 1.1.11. «Проведение семинара с работодателями и представителями национальных диаспор в автономном округе по вопросам регулирования миграционных процессов и соблюдения мигрантами законодательства Российской Федерации» позволит изучить актуальные проблемы, возникающие в части регулирования миграционных процессов. 1.2.1. «Реализация единого окружного информационного проекта «Мы» позволит через цикл короткометражных видеосюжетов информировать жителей автономного округа об этнокультурах, представители которых живут на территории автономного округа, с дальнейшим использованием видеоматериала в образовательных учреждениях автономного округа на уроках об истории Ямала. 1.2.2. «Реализация окружного проекта «Народов много - страна одна» позволит во всех муниципальных образованиях в автономном округе провести мероприятия, направленные на преодоление негативных этнических стереотипов, противодействие экстремизму и формирование толерантного сознания в обществе. 1.3.1. «Сбор и анализ информации о состоянии общественно- политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений». 1.3.2. «Социологическое исследование «Диагностика и прогнозирование рисков в этноконфессиональной сфере автономного округа». 1.3.3. «Проведение исследований этнодемографических процессов, этносоциальной стратификации населения». 1.3.4. «Проведение мониторинга состояния межнациональной и миграционной ситуации в муниципальных образованиях в автономном округе, уровня толерантности и оценка риска деструктивных процессов». Реализация мероприятий 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4 позволит обеспечить эффективность государственной политики в отношении деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Научный подход в исследовании той или иной проблемной зоны в процессе развития предоставляет возможность дать качественный и количественный анализ развитию последнего. По результатам работы формируется целостное представление об общественно-политической системе, выявляются условия развития, дестабилизирующие факторы, а соответственно вырабатывается комплекс мер, направленных на эффективность развития. Социальным эффектом в таком случае является увеличение количества некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению, расширение спектра таких услуг, масштабная адресная поддержка социально не защищенных слоев, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия. Мероприятия раздела 2 «Воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт» направлены на увеличение: - доли образовательных учреждений автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности; - доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа до 26%. 2.1.1. «Проведение месячника безопасности детей в общеобразовательных учреждениях автономного округа» позволит привлечь внимание детей и подростков к вопросам обеспечения безопасности и участию в агитационной антитеррористической работе. 2.1.2. «Проведение цикла лекций и бесед в учреждениях начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО), направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства» способствует повышению правовой культуры учащейся молодежи, пропаганде законопослушного образа жизни. 2.1.3. «Обеспечение школьных библиотек методической и научно- популярной литературой по вопросам национального культурного взаимодействия» позволит пополнить фонды школьных библиотек муниципальных образований в автономном округе. 2.1.4. «Разработка и внедрение образовательных учебных программ по вопросам толерантности и их методическое обеспечение» направлены на формирование этнической толерантности в образовательном процессе как средства противодействия этническому экстремизму, расовой и религиозной ненависти. 2.1.5. «Проведение анкетирования среди обучающихся и студентов учреждений начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) по выявлению экстремистских настроений в молодежной среде» позволит выявить латентных носителей и потенциальных реципиентов экстремистской идеологии, своевременно организовать с ними адресную профилактическую работу по их успешной социализации. 2.1.6. «Разработка и приобретение комплектов информационно- справочных материалов «Этнокалендарь России. 2013 год. Ямало- Ненецкий автономный округ» позволит жителям автономного округа лучше узнать и научиться уважать традиции друг друга. 2.2.1. «Окружные соревнования по пейнтболу»: предполагается участие сборных команд муниципальных образований в автономном округе от 18 лет и старше. 2.2.2. «Фестиваль спортивных единоборств» предполагает участие спортсменов муниципальных образований в автономном округе с показательными выступлениями своих направлений и стилей (каратэ сетокан, каратэ киокусинкай, айкидо, бокс, борьба и т.д.). 2.2.3. «Чемпионат автономного округа по хоккею с шайбой»: предполагается участие сборных команд муниципальных образований в автономном округе от 18 лет и старше. 2.2.4. «Укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности» позволит увеличить число занимающихся, улучшить условия занятий и повысит уровень привлекательности занятий физической культурой и спортом. 2.2.5. «Проведение физкультурных мероприятий и спортивных состязаний по национальным видам спорта». 2.2.6. «Проведение спортивно-массовых мероприятий, посвященных государственным праздникам (Дню России, Дню молодежи, Дню народного единства)». 2.2.7. «Проведение спортивно-массовых мероприятий, посвященных памяти погибших в локальных конфликтах, Дню вывода советских войск из Афганистана». Реализация мероприятий 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7 позволит посредством эффективного социально-педагогического воспитания как спортсменов, так и огромных масс населения, даже непосредственно не вовлеченных в занятия физической культурой, воздействовать на них через систему спортивных соревнований (зрелищ), оказывать определенное, а иногда и значительное влияние на воспитание взаимопонимания, уважения и толерантности. Мероприятия раздела 3 «Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде» позволят снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в молодежной среде. 3.1.1. «Подготовка волонтеров по программе профилактики и противодействия экстремизму» - участие волонтеров в профилактической работе существенно повышает ее эффективность. Молодежные добровольческие объединения - это технологии прямой работы с неорганизованной молодежью через сверстников, прямое влияние на ценности и жизнедеятельность подростков через позитивно ориентированных, подготовленных добровольцев. 3.2.1. «Организация зональных школ по развитию дебат- технологии» позволит распространять идеи этнической и конфессиональной толерантности в молодежной среде через непосредственное общение. Одним из способов общения могут стать зональные школы по развитию дебат-технологии и окружной турнир. 3.2.2. «Обучение специалистов по работе с молодежью, актива общественных объединений вопросам социальных технологий, в том числе по профилактике и предупреждению экстремизма в молодежной среде» позволит своевременно выявлять и пресекать возможные проявления экстремизма, ксенофобии в молодежной среде. 3.2.3. «Проведение окружных интерактивных игр, направленных на формирование толерантного отношения к культурам народов, проживающих в автономном округе» позволит ознакомить участников с этнокультурными особенностями народов автономного округа, стать лидерами в детской и молодежной среде, подготовленными для пропаганды идей этнической толерантности, знаний о других культурах. 3.2.4. «Проведение профильной смены «Дружба народов» в рамках летней оздоровительной кампании» позволит через профильные смены выполнить оздоровительные функции и обеспечить эффективность воспитательных усилий, направленных на формирование осознанной мотивации участников на разумный стиль жизни, выявление и объединение позитивной молодежи с лидерскими качествами и позициями. 3.2.5. «Размещение информации о «телефоне доверия» в учреждениях образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта в автономном округе» позволит организовать устойчивую обратную связь с населением автономного округа в целях своевременного получения значимой информации о готовящихся либо совершенных актах экстремистской направленности, местах концентрации носителей и реципиентов экстремистской идеологии. Мероприятия раздела 4 «Содействие национально-культурному взаимодействию в автономном округе» направлены на повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания. Мероприятия реализуются посредством проведения окружного конкурса грантовой поддержки проектов в сфере культуры, направленных на формирование толерантного отношения к представителям иных национальностей и конфессий, проживающим на территории автономного округа, укрепление стабильности и согласия в обществе, повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям. 4.1. «Создание в музеях и других учреждениях культуры автономного округа экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога национальных культур в автономном округе». 4.2. «Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду межэтнической и межконфессиональной толерантности народов автономного округа». 4.3. «Разработка и реализация культурно-образовательных программ и праздников этнокультурного характера на базе музеев автономного округа». Реализация мероприятий 4.1, 4.2, 4.3 будет осуществляться посредством проведения культурно-просветительских мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности в муниципальных образованиях в автономном округе, создания и развития национальных творческих коллективов, проведения смотров, конкурсов и фестивалей национальных культур, дней национальных культур народов, проживающих на территории автономного округа, поддержки реализации социально-культурных проектов, просветительских программ этнического характера для детей и молодежи учреждениями культуры автономного округа. Мероприятия раздела 5 «Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство автономного округа» направлены на недопущение экстремистских проявлений в местах концентрации участников неформальных группировок; обеспечение правопорядка, недопущение экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий; повышение информированности иностранных граждан по основным вопросам законодательства, повышение правовой культуры учащейся молодежи, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|