Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2013 № 360-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая г. Салехард Об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 года № 110-П «Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 года № 360-П ПОЛОЖЕНИЕ об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа 1.1. Положение об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение, автономный округ) определяет механизм проведения оценки эффективности указанных программ и их проектов в целях формирования перечня бюджетных целевых программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и объёмов их финансирования в очередном финансовом году. Бюджетные целевые программы (далее – программы) включают в себя окружные долгосрочные целевые программы, а также целевые программы ведомств. 1.2. Оценка эффективности осуществляется: а) на этапе оценки проектов программ; б) на этапе оценки реализации действующих программ. В ходе оценки эффективности действующих программ учитывается достижение показателей эффекта и показателей эффективности их реализации. Показатель эффекта – это показатели достижения цели программы, позволяющие оценивать влияние программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей). Показатели эффективности реализации программы – это показатели выполнения задач программы, позволяющие оценить эффективность реализации программных мероприятий. Оценка эффективности программ (проектов программ) осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности окружного бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств. II. Комплексные критерии, применяемые для оценки программ (проектов программ) 2.1. Система определения эффективности реализации программ (проектов программ) основана на расчёте комплексных критериев оценок: K1 – комплексный критерий оценки проектов программ; К2 – комплексный критерий оценки эффективности реализации действующих программ. Каждый комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определённых путём умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле: Кj
= где: Кj – комплексный критерий; кji – частный критерий; Вji – весовой коэффициент; Оi – балльная оценка; j – порядковый номер комплексного критерия; i – порядковый номер частного критерия. Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для проектов программ представлена в приложении № 1 к настоящему Положению. Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для действующих программ представлена в приложении № 2 к настоящему Положению. III. Интегральная оценка эффективности программ (проектов программ) 3.1. В зависимости от полученных оценок рассчитывается комплексный критерий оценки программ (проектов программ), в соответствии с которой осуществляется ранжирование по следующей шкале:
3.2. Программы (проекты программ), которым по итогам комплексной оценки присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень программ), без изменений. 3.3. Программы (проекты программ), которым присвоен ранг второго уровня, также подлежат включению в перечень программ, но по ним возможна корректировка объёмов финансирования и показателей эффективности реализации. Решение о таких корректировках принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. 3.4. Программы (проекты программ), которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень программ. Департамент экономики автономного округа подготавливает предложения о досрочном прекращении реализации таких программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета. Предложения направляются департаментом экономики автономного округа в адрес департамента финансов автономного округа и комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период одновременно с перечнем программ в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Решение о досрочном прекращении реализации программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. IV. Порядок проведения оценки эффективности проектов программ 4.1. Оценка проектов программ осуществляется государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) самостоятельно согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Степень соответствия проекта Программы (отдельных его разделов) частным критериям оценивается государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) по установленной балльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки. В качестве подтверждения присвоенной балльной оценки по критериям 1 – 5 являются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты (отдельные статьи, пункты) Российской Федерации, Правительства автономного округа; по критерию 6 – финансово-экономическое обоснование планируемых расходов на программу, по критерию 7 – ссылки на соответствующие официальные источники (Росстат, Ямалстат). 4.2. Результаты оценки представляются государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) в департамент экономики автономного округа по форме отчёта о результатах оценки проекта программы согласно приложению № 3 к настоящему Положению одновременно с проектом программы. 4.3. Департамент экономики автономного округа осуществляет проверку представленных отчетов на предмет достоверности и по итогам оценки формирует перечень программ в соответствии с разделом III настоящего Положения. V. Порядок проведения оценки эффективности программ 5.1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке критериев эффективности реализации программы. 5.2. Критериями эффективности реализации программы являются: коэффициент эффективности достижения целей программы; коэффициент эффективности выполнения задач программы; индекс затрат на реализацию программы; ритмичность финансирования программы; доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников; степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе. 5.3. Оценка эффективности реализации программы проводится в два этапа. 5.3.1. На первом этапе рассчитываются значения критериев эффективности реализации программы: 5.3.1.1. коэффициент эффективности достижения целей программы определяется степенью выполнения показателей эффекта программы с учётом веса (относительной значимости) показателя. Кц = где: Кц – коэффициент эффективности достижения целей программы; Оi – относительное отклонение показателя эффекта; Вi – удельный вес показателя эффекта (определяется государственным заказчиком программы (субъектом бюджетного планирования для целевых программ ведомств), сумма удельных весов показателей должна быть равна 1); n – количество показателей эффекта программы. Оi = (Фi / Пi)Ч 100 (%), где: Оi – относительное отклонение показателя эффекта; Фi – фактическое значение показателя эффекта с учётом положительного или отрицательного значения динамики; Пi – плановое значение показателя эффекта. В случае когда уменьшение значения показателя эффекта по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому: Оi = (Пi / Фi)Ч 100 (%). Источником информации о плановых значениях показателей эффекта программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки. Источником информации о фактических значениях показателей эффекта программы является доклад о реализации программы и эффективности использования финансовых средств на ее реализацию (далее – доклад). Доклад формируется государственным заказчиком программ (субъектом бюджетного планирования для целевых программ ведомств) в соответствии с порядками, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа (Порядком разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ и Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ для целевых программ ведомств) (далее – порядки); 5.3.1.2. коэффициент эффективности выполнения задач программы определяется следующим образом: где: n – количество задач в программе. Коэффициент эффективности выполнения конкретной задачи программы определяется степенью выполнения показателей эффективности реализации программы данной задачи с учётом веса (относительной значимости) показателя: Кз = где: Кз – результативность достижения показателей эффективности реализации программы; Оi – относительное отклонение показателя эффективности реализации программы; Вi – вес целевого показателя (определяется госзаказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевых программ ведомств), сумма весов показателей должна быть равна 1); n – количество показателей эффективности реализации программы. Оi = (Фi / Пi)Ч 100 (%), где: Оi – относительное отклонение показателя эффективности реализации программы; Фi – фактическое значение показателя эффективности реализации программы с учётом положительного или отрицательного значения динамики; Пi – плановое значение показателя эффективности реализации программы. В случае когда уменьшение значения показателя эффективности реализации программы по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому: Оi = (Пi / Фi)Ч 100 (%). Источником информации о плановых значениях показателей эффективности реализации программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки. Источником информации о фактических значениях показателей эффективности реализации программы является доклад; 5.3.1.3. индекс затрат на реализацию программы определяется следующим образом: Из = где: И – индекс затрат на реализацию программы; n – количество задач в программе. Для выявления индекса затрат на реализацию конкретной (первой, второй, n-ой) задачи программы фактический объем выполненных мероприятий данной задачи программы в стоимостном выражении в отчетном году сопоставляется с его плановым значением: где: ФЗз – фактический объем выполненных мероприятий конкретной задачи программы в стоимостном выражении в отчётном году; ПЗз – плановый объем финансирования конкретной задачи программы в отчётном году. Источником информации о плановом объеме финансирования конкретной задачи программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки. Источником информации о фактическом объеме выполненных мероприятий конкретной задачи программы в стоимостном выражении является доклад; 5.3.1.4. ритмичность финансирования (степень равномерности финансирования) программы определяется следующим образом: С
= ( где: С – степень равномерности финансирования программы; Фi – кассовые расходы на реализацию программы; Пi – запланированный лимит финансирования программы; i – порядковый номер квартала. Источником информации о поквартальных плановых лимитах финансирования программ и о фактических кассовых расходах на реализацию программы являются отчеты о реализации программы в соответствующем квартале отчетного периода; 5.3.1.5. доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, определяется следующим образом: Дi = (Сi/Фi)Ч 100 (%), где: Дi – доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников; Сi – объем фактически привлеченных финансовых средств за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников; Фi – фактический объем финансирования программы. Источником информации о доле средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, от общих затрат на программу является доклад; 5.3.1.6. степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе, определяется следующим образом: Сi = (Фi/Пi)Ч 100 (%), где: Сi – степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства; Фi – количество фактически введенных объектов в отчетном году; Пi – количество объектов, запланированных к вводу в отчетном году. Источником информации о степени соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе, является доклад. 5.3.2. На втором этапе на основе полученных результатов определяется балльная оценка критериев эффективности реализации программ и рассчитывается комплексный критерий эффективности реализации программ. Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для программ представлена в приложении № 2 к настоящему Положению. 5.4. Оценка эффективности программ осуществляется департаментом экономики автономного округа, отчет о результатах оценки формируется согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Результаты проведенной оценки включаются в сводный доклад, формируемый департаментом экономики в соответствии с порядками. 5.5. Начиная со второго года реализации программы, в дополнение к оценке эффективности реализации программы за отчетный год проводится сопоставительная оценка эффективности реализации программы за период ее действия. VI. Формирование перечня программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств окружного бюджета по итогам оценки эффективности их реализации 6.1. Департамент экономики автономного округа формирует перечень программ по итогам оценки эффективности их реализации согласно приложению № 4 к настоящему Положению, исходя из итогов оценки эффективности их реализации, и направляет его в департамент финансов автономного округа в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Приложение № 1 к Положению об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА определения частных критериев и их балльная оценка для проектов программ
Приложение № 2
к Положению об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА определения частных критериев и их балльная оценка для действующих программ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|