Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2013 № 377-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

              30 мая  2013 г.                                                                                 377-П

г. Салехард

 

 

О разработке, утверждении и реализации окружных

долгосрочных целевых программ

 

 

В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  постановляет:

 

1. Утвердить:

Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению № 1 (далее – Порядок);

график разработки и утверждения окружных долгосрочных целевых программ, предусмотренных к реализации с 01 января 2014 года, согласно приложению № 2;

график разработки и утверждения окружных долгосрочных целевых программ, предусмотренных к реализации с 01 января 2015 года и последующие годы,  согласно приложению № 3.

2. Центральным исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимся государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) действующих окружных долгосрочных целевых программ, а также  вновь разработанных окружных долгосрочных целевых программ, предусмотренных к реализации с 2014 года,  до 01 декабря 2013 года привести окружные долгосрочные целевые программы в соответствие с требованиями Порядка.

3. Центральным исполнительным органам государственной власти, планирующим реализацию окружных долгосрочных целевых программ:

3.1. с 01 января 2014 года обеспечить исполнение сроков графика разработки, согласования и утверждения окружных долгосрочных целевых программ, утверждённого приложением № 2;

3.2. с 01 января 2015 года обеспечить исполнение сроков графика разработки, согласования и утверждения окружных долгосрочных целевых программ, утверждённого приложением № 3.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и реализовать аналогичный  порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года № 25-П «О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ»;

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 года № 98-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа»;

пункт 2 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года № 917-П  «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова  В.В.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от  30 мая  2013 года № 377-П

 

 

 

ПОРЯДОК

разработки, утверждения и реализации

окружных долгосрочных целевых программ

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее – Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее – программа), а также механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), ответственными за разработку и реализацию указанных программ в соответствующих сферах деятельности.

Программа – документ стратегического планирования, комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа, реализуемых за счёт средств окружного бюджета.

Программа разрабатывается на основе Программы социально-экономического развития автономного округа с учетом целей, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа.

Эффективность реализации программы определяется посредством сопоставления плановых и фактических показателей эффекта  и показателей эффективности реализации программы.

Показатели эффекта – это показатели достижения цели программы, позволяющие оценивать влияние программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей).

Показатели эффективности реализации программы – это показатели выполнения задач  программы.

1.2. Программы утверждаются на срок более двух лет.

1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Содержательная часть программы (подпрограмм) формируется в соответствии с методикой разработки окружной долгосрочной целевой программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – методика разработки программы).

1.4. Программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных, инновационных, научных и научно-технических проектов, носящих межотраслевой и межмуниципальный характер.

При разработке программ должен соблюдаться принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств – достижение заданных результатов при реализации программных мероприятий с использованием наименьшего объема бюджетных средств либо достижение наилучшего результата с использованием определенного окружным бюджетом объема средств.

1.5. Дублирование мероприятий программы с мероприятиями других программ и целевых программ ведомств не допускается.

1.6. Государственным заказчиком программы (далее – госзаказчик) является исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности.

При межотраслевом характере программы утверждается несколько госзаказчиков и государственный заказчик-координатор (далее – госзаказчик-координатор), организующий взаимодействие госзаказчиков по подготовке и реализации  программы.

Госзаказчики и госзаказчик-координатор в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования), участвующих в реализации её мероприятий, управление исполнителями программы, обеспечение целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на реализацию программы.

1.7. Госзаказчиком подпрограмм программы, в которых предусматривается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, определяется департамент строительства и жилищной политики автономного округа или департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.

1.8. В качестве исполнителей программы могут выступать государственные учреждения автономного округа, подведомственные госзаказчику (госзаказчику-координатору для программ, имеющих более одного госзаказчика). Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы государственными бюджетными и автономными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств, осуществляется в соответствии с пунктом  5.6 настоящего Порядка.

1.9. В работе с программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- вынесение вопроса о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на рассмотрение Правительства автономного округа;

- принятие Правительством автономного округа решения о разработке проекта программы с установлением предельного (максимального) объема финансирования и госзаказчике (госзаказчике-координаторе);

- разработка проекта программы;

- согласование проекта программы;

- утверждение программы;

- реализация программы, организация управления программой и контроль за ходом её выполнения;

- проведение оценки эффективности реализации программы в соответствии с Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;

- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению программы.

1.10. Сроки выполнения этапов по разработке, согласованию и утверждению программ должны соответствовать графикам, являющимся приложениями №№ 2, 3 к настоящему постановлению. Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.11. Методическое руководство и координация работы в процессе разработки программ, оценки эффективности реализации программы в соответствии с Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа, а также мониторинг реализации программ осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее – департамент экономики).

 

II. Отбор проблем для программной разработки

 

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом на окружном уровне могут выступать органы государственной власти автономного округа, члены Правительства автономного округа, Губернатор автономного округа.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими критериями:

- значимость проблемы и её соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития автономного округа, установленным Стратегией социально-экономического развития автономного округа и Программой социально-экономического развития автономного округа;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для её решения;

- необходимость межотраслевой и межмуниципальной координации действий в решении системной проблемы социально-экономического развития автономного округа;

- соответствие задач, намеченных к решению в программе, полномочиям и сферам деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

 

III. Вынесение вопроса о целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом на рассмотрение Правительства автономного округа  и принятие решения о разработке  проекта программы

 

3.1. Внесение вопроса о целесообразности решения проблемы прграммно-целевым методом на рассмотрение Правительства автономного округа обеспечивается предполагаемым госзаказчиком (госзаказчиком-координатором).

3.2. По итогам рассмотрения (презентации) вопроса о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на заседании Правительства автономного округа протокольно закрепляется решение о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта программы, предельном (максимальном) объеме ее финансирования и госзаказчике (госзаказчике-координаторе).

 

VI. Разработка, согласование и утверждение программы

 

4.1. Разработка программы (организация разработки) производится госзаказчиком (госзаказчиком-координатором) в соответствии с методикой разработки программы.

4.2. Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее – объекты капитального строительства), планируемые к включению в проект программы, предварительно проходят в департаменте экономики проверку на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства автономного округа. Если объект капитального строительства, в отношении которого предусмотрена проверка на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, получил отрицательное заключение, то соответствующий объект капитального строительства должен быть исключен из проекта программы.

4.3. Госзаказчик (госзаказчик-координатор):

- разрабатывает проект программы (подпрограммы) или подготавливает исходное задание на её разработку и координирует действия разработчиков;

- осуществляет в соответствии с Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ оценку предполагаемой эффективности проекта программы (подпрограмм) в установленном порядке.

4.4. Проект программы, согласованный с исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере деятельности (в том числе госзаказчиками, если в программе более одного госзаказчика), госзаказчик (госзаказчик-координатор) направляет на согласование в департамент экономики. К проекту программы прилагаются:

- проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении программы;

- пояснительная записка, содержащая следующую информацию:

а) характеристика мероприятий программы.

Мероприятия программы, которые предполагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание:

преимуществ, предлагаемых инновационных решений, технологий и/или проектов, в том числе по сравнению с инновациями аналогичного назначения, применяемыми в Российской Федерации и за рубежом;

наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций.

При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование темы научных исследований, обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований;

б) краткое описание предполагаемых итогов реализации программы, в том числе предложения по показателям эффекта программы, положительное заключение департамента экономики по итогам проверки объектов капитального строительства, включенных в программу, на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Положительные заключения являются обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию объектов капитального строительства;

- заключение департамента по науке и инновациям автономного округа на предмет наличия и целесообразности включения инновационных мероприятий и (или) проектов, научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в программу (для программ, включающих такие мероприятия). Заключение также должно содержать рекомендации (предложения) по включению программы или отдельных мероприятий программы в инновационный план автономного округа или  научный план автономного округа;

- заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа на предмет целесообразности включения в программу мероприятий  в сфере информационно-коммунальных технологий, а также по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (для программ, включающих такие мероприятия);

- заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду). Проведение государственной экологической экспертизы возможно после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- заключение департамента имущественных отношений автономного округа, если в программе предусмотрено приобретение имущества, относящегося в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам;

- финансово-экономическое обоснование заявленных объемов потребности программы в финансовых ресурсах, содержащее расчеты, основанные на информации о ценах производителей товаров, работ, услуг, объектов недвижимости приобретаемых (оказываемых) в рамках мероприятий программ, полученной из следующих источников: государственной статистической отчетности, официальных  сайтов, реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, результатов общедоступного изучения рынка;

- итоги оценки эффективности проекта программы в соответствии с утвержденным Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ автономного округа;

- обоснование возможности привлечения (помимо средств окружного бюджета) средств федерального бюджета и внебюджетных источников для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств;

- проект государственного задания государственных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий программы (подпрограммы), с учетом программных мероприятий.

4.5. Департамент экономики в течение 2 рабочих дней после поступления на согласование размещает проект программы на официальном сайте департамента экономики.

4.6. Департамент экономики возвращает проект программы на доработку при его несоответствии требованиям методики разработки программы.

4.7. Согласованный департаментом экономики проект программы направляется госзаказчику (госзаказчику-координатору).

4.8. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) направляет согласованный департаментом экономики проект программы на рассмотрение в департамент финансов.

4.9. Согласованный проект программы либо заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке направляется департаментом финансов госзаказчику (госзаказчику-координатору).

4.10. После согласования с департаментом экономики и департаментом финансов госзаказчик (госзаказчик-координатор) направляет проект программы (в электронном виде и на бумажном носителе) на экспертизу в Счётную палату автономного округа с приложением документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.

4.11. В соответствии с  согласованным в установленном порядке проектом программы госзаказчиком (госзаказчиком-координатором) формируется и направляется в департамент экономики бюджетная заявка по финансированию программы на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетная заявка) по форме, разработанной департаментом экономики.

4.12. Департамент экономики на основании бюджетных заявок формирует перечень окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств, намечаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с подпунктом 5.11.2 пункта 5.11 настоящего Порядка, и направляет его на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетная комиссия);

4.13. При условии положительного решения бюджетной комиссии о включении проекта разрабатываемой программы в перечень окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, а также положительного заключения Счетной палаты автономного округа  госзаказчик (госзаказчик-координатор) выносит проект программы на утверждение Правительством автономного округа в установленном порядке.

 

V. Реализация программы, организация управления программой и

контроль за ходом её выполнения

 

5.1. Процесс реализации программы включает в себя выполнение мероприятий посредством целевого и эффективного использования бюджетных средств, составление и представление отчётности.

5.2. Утверждение в установленном порядке программы является основанием для объявления торгов и заключения государственных контрактов, договоров, соглашений по мероприятиям программы.

5.3. Объём бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных (имеющих аналогичные цели и задачи) муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой (по тем программам, в которых предусмотрена передача межбюджетных субсидий за счет средств окружного бюджета на реализацию аналогичных  муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов).

5.4. Реализация мероприятий программ, в которых предусматривается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, в том числе предоставление межбюджетных субсидий муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.

5.5. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и на плановый период с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств:

- вносит изменения в объемы финансирования, состав мероприятий программы. При этом корректировке подлежат как показатели эффекта, так и показатели эффективности реализации программы пропорционально изменению объемов финансирования.

В случае если объемы финансирования программы соответствуют закону об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, внесение изменений в программу не требуется;

- формирует в форме приложений к программе:

а) конкретизированный по направлениям и объёмам финансирования перечень мероприятий на текущий год (с указанием государственных учреждений, которым передаются функции по реализации мероприятий) с распределением межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку – по действующим программам.

Сроки конкурсного распределения межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям по вновь разработанным программам регламентируются подпунктом 5.10.6 пункта 5.10 настоящего Порядка.

Если программой не предусмотрено субсидирование муниципальных образований, вышеуказанное приложение не формируется;

б) перечень имущества, приобретаемого в рамках программы за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Если программой не предусмотрено приобретение имущества, вышеуказанное приложение не формируется.

В перечень имущества включается имущество, относящееся в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета к основным средствам.

В перечень имущества не включается имущество, приобретаемое за счёт средств, переданных в виде субсидий местному бюджету.

Перечень имущества должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа.

5.6. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий программы, в качестве исполнителей которых выступают государственные бюджетные и автономные учреждения, осуществляется путем предоставления им субсидий:

а) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), – в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В этом случае государственное задание должно содержать показатели, характеризующие требования к объему (содержанию) и (или) качеству оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), соответствующие целевым показателям эффективности реализации программы;

б) на осуществление расходов или возмещение затрат по исполнению мероприятий программы, не связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), а также разовых мероприятий, не включаемых в государственное задание, – в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.7. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий программы, в качестве исполнителей которых выступают госзаказчик (госзаказчик-координатор для программ, имеющих более одного госзаказчика) либо подведомственное ему государственное казенное учреждение, осуществляется на основании бюджетной сметы.

5.8. Внесение изменений в действующие программы.

5.8.1. Внесение изменений в действующие программы в течение года осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений показателей эффекта и показателей эффективности реализации программы (исключая случай, когда внесение изменений в программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования программы в соответствие с законом об окружном бюджете на текущий год и на плановый период, которым уменьшен объем финансирования программы).

5.8.2. Внесение изменений в действующие программы осуществляется госзаказчиком (госзаказчиком-координатором) в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства автономного округа.

5.8.3. До согласования проекта нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в действующие программы с департаментом экономики и департаментом финансов он согласовывается с госзаказчиками (для программ, имеющих более одного госзаказчика) и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах деятельности.

5.8.4. К проекту нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в программу прилагается:

- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения;

- сводная таблица изменений объемов финансирования программы по мероприятиям, показателям эффекта и показателям эффективности реализации программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. В примечаниях, включенных в таблицу, кроме обоснования причин изменения объемов финансирования по мероприятиям необходимо указать изменения объемов финансирования по муниципальным образованиям и привести причины указанных изменений.

5.9. Департамент строительства и жилищной политики автономного округа при внесении в течение года корректировок в перечень объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа в срок не позднее 7 рабочих дней до вынесения соответствующего проекта постановления Правительства автономного округа на утверждение уведомляет госзаказчиков (госзаказчиков-координаторов) о вносимых изменениях.

5.10. Реализация программ за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий.

5.10.1. Межбюджетные субсидии за счёт средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в рамках программ при соблюдении муниципальными образованиями следующих общих условий:

- наличие необходимой нормативной правовой базы для реализации аналогичных по целям и задачам долгосрочных муниципальных целевых программ;

- наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, аналогичных (по целям и задачам) программам (подпрограммам), и предоставление обязательства муниципального образования по их финансированию.

5.10.2. Дополнительные условия предоставления, методики расчёта межбюджетных субсидий на реализацию программ и критерии их распределения разрабатываются госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) и утверждаются в соответствующих программах.

5.10.3. Реализация программ за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, осуществляется в соответствии с условиями соглашения, заключаемого госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) с муниципальными образованиями ежегодно, до 01 марта текущего года (далее – соглашение) (исключая программы (мероприятия программ), предусматривающие строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства).

В соглашения включаются обязательства органов местного самоуправления по финансированию аналогичных (по целям и задачам) долгосрочных муниципальных целевых программ (исключая программы, предусматривающие строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства) в объёмах не менее 3% от объёма межбюджетных субсидий на реализацию программ, доведённого муниципальному образованию.

5.10.4. В целях осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ в очередном финансовом году, органы местного самоуправления в автономном округе до 01 июля текущего финансового года представляют госзаказчикам документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося госзаказчиком соответствующей программы.

Комиссии, созданные госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) на основании приказа, для осуществления конкурсного отбора до 01 августа текущего года рассматривают представленные органами местного самоуправления в автономном округе документы и принимают решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию программ в очередном финансовом году. Решения комиссий оформляются протоколом.

5.10.5. При изменении объёма финансирования программ в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и  плановый период конкурсные комиссии корректируют распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию программ, и представляют информацию в департамент экономики.

5.10.6. По вновь разработанным и утвержденным программам конкурсное распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, на реализацию программ в первый год их реализации осуществляется до 01 февраля первого года реализации программы.

В этих целях органы местного самоуправления в автономном округе до 15 декабря года, предшествующего году начала реализации программы, представляют госзаказчику документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося госзаказчиком соответствующей программы.

5.10.7. По программам, которые софинансируются за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, конкурсное распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, осуществляется в текущем году. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются госзаказчиком.

5.11. Формирование перечня  окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств, включая программы, предлагаемые к финансированию из окружного бюджета, начиная с очередного финансового года.

5.11.1. Перечень программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень программ), разрабатывается департаментом экономики по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Формирование перечня программ осуществляется в два этапа.

На первом этапе до 15 мая текущего года перечень программ, сформированный на основании бюджетных заявок госзаказчиков (госзаказчиков-координаторов) департаментом экономики, вносится на рассмотрение  бюджетной комиссии.

5.11.2. Формирование перечня программ производится исходя из итогов оценки эффективности действующих программ в отчётном году, а также проектов программ. Оценка проводится в соответствии с  утвержденным Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ.

По итогам обоснований госзаказчиками финансовой потребности на реализацию мероприятий программ в очередном году и плановом периоде бюджетная комиссия принимает решение о предварительных объемах финансирования программ (в том числе проектов программ) на очередной год и плановый период.

5.11.3. На втором этапе в соответствии с протоколом бюджетной комиссии  формируется уточненный перечень программ. Сроки формирования уточненного перечня программ устанавливаются постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

5.12. Оформление имущества, приобретаемого в рамках реализации программ, осуществляется в следующем порядке.

Имущество, приобретаемое в рамках программ и относящееся в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учёта к основным средствам, учитывается в реестре государственного имущества автономного округа (далее – реестр).

Запасы, материалы, потребляемое имущество и иное имущество, не относящееся в соответствии с правилами бухгалтерского учёта к основным средствам, приобретенным в рамках программ, в реестре не учитывается. Запасы, материалы, потребляемое имущество и иное имущество, не являющееся в соответствии с правилами бухгалтерского учёта основными средствами, подлежит списанию с баланса исполнительных органов государственной власти автономного округа, являющихся госзаказчиками, после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество в соответствии с утверждёнными программами, учитывают его на балансе в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учёта.

5.12.1. Имущество, приобретаемое в рамках реализации программ за счёт средств окружного бюджета для органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, оформляется следующим образом.

Имущество, приобретаемое в рамках реализации программ за счёт средств окружного бюджета для органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, является собственностью автономного округа.

Отчётность о приобретённом в рамках программы имуществе, за исключением жилых помещений, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6 Положения об учёте и ведении реестра, утверждённого постановлением Администрации автономного округа от 06 марта 2008 года № 88-А «Об организации учёта и ведения реестра государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа».

Право оперативного управления в отношении имущества, приобретённого госзаказчиком в рамках программы для собственных нужд, возникает у госзаказчика в силу части 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Право оперативного управления в отношении имущества, приобретённого госзаказчиком в рамках программы для нужд государственных учреждений автономного округа, возникает у государственных учреждений автономного округа с момента передачи имущества госзаказчиком на основании решения департамента имущественных отношений автономного округа, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Госзаказчик в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение жилых помещений,  представляет в департамент имущественных отношений автономного округа указанные договоры с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, автономного округа для государственной регистрации права собственности автономного округа и внесения необходимых данных в реестр объектов государственного жилищного фонда автономного округа.

5.12.2. Имущество, приобретаемое в рамках реализации программ за счёт средств окружного бюджета, составляющее государственную казну автономного округа, оформляется следующим образом.

Имущество, приобретаемое в рамках исполнения программ за счёт средств окружного бюджета, за исключением запасов, материалов, потребляемого имущества и иного имущества, не относящегося в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учёта  к основным средствам, является собственностью автономного округа.

Представление перечня документов  о приобретённом в рамках программы имуществе осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 Положения об учёте и ведении реестра, утверждённого постановлением Администрации автономного округа от 06 марта 2008 года № 88-А «Об организации учёта и ведения реестра государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа».

5.12.3. Имущество, приобретаемое за счёт средств окружного бюджета, переданных в форме субсидий в бюджеты муниципальных образований, является собственностью соответствующих  муниципальных образований.

5.13. Контроль за ходом выполнения программ.

Контроль за ходом выполнения программ осуществляется по двум направлениям:

- мониторинг отчётности по выполнению мероприятий программ;

- оценка эффективности реализации программ за прошедший год и для программ, закончивших свою реализацию в отчётном году, оценка эффективности за весь период реализации, проведенная в соответствии с Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ.

5.14. Сроки и состав отчётности о выполнении программных мероприятий.

5.14.1. Муниципальные образования представляют госзаказчикам ежемесячно отчётность о выполнении мероприятий программ, получении и использовании финансовых ресурсов с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях и причинах невыполнения запланированных программных мероприятий. Сроки и формы отчётности устанавливаются соглашением.

Срок представления отчетности муниципальными образованиями по программам, мероприятия которых предусматривают строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и осуществляются в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа:

- за отчетный месяц – 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

- за  отчетный  квартал – 11 числа месяца, следующего за  отчетным кварталом;

- за отчетный год – 14 числа месяца, следующего за отчетным годом.

Отчетность  представляется  по  установленной  форме,  приведенной в приложении № 6 к настоящему Порядку.

5.14.2. Муниципальные образования представляют госзаказчикам ежеквартально отчётность о выполнении мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ, аналогичных программам, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий.

Отчёт представляется по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку. Срок представления отчётности – до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом. Сроки и формы отчётности могут быть изменены госзаказчиком (госзаказчиком-координатором) в соответствии с условиями соглашения.

5.14.3. Госзаказчики программ, в которых предусмотрено более одного госзаказчика (исключая департамент строительства и жилищной политики автономного округа), ежеквартально представляют госзаказчикам-координаторам отчёты о выполнении программных мероприятий.

Отчёт представляется по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий и плановых показателей эффекта и показателей эффективности реализации программы и причинами их невыполнения.

Срок представления отчётности – до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

5.14.4. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) ежеквартально представляют в департамент экономики отчёты о выполнении программных мероприятий за счёт средств окружного бюджета.

Отчёт представляется по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий и плановых показателей эффективности Программы  и причинами их невыполнения.

Срок представления отчётности – до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

5.14.5. Департамент строительства и жилищной политики автономного округа представляет госзаказчикам-координаторам программ отчетность по установленной форме, приведенной в приложении № 6 к настоящему Порядку:

- за отчетный месяц – 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

- за  отчетный  квартал – 22  числа месяца,   следующего  за  отчетным кварталом;

- за отчетный год – 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, и уточненный в соответствии с годовой финансовой и бухгалтерской отчетностью – до 01 апреля, следующего за отчетным годом.

5.14.6. Департамент строительства и жилищной политики автономного округа до 25 сентября текущего года представляет госзаказчикам ожидаемую оценку исполнения программ за год по объектам Адресной инвестиционной программы автономного округа.

5.14.7. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) ежеквартально представляют в департамент экономики отчёты о выполнении долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых на территориях муниципальных районов и городских округов в автономном округе за счёт средств местного бюджета, аналогичных программам, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий и достигнутых  показателях эффективности реализации аналогичных программ. Отчет представляется по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку. Срок представления отчётности – до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

5.14.8. В случае непредставления госзаказчиками (государственными заказчиками-координаторами) отчётов, предусмотренных настоящим Порядком, в установленные сроки департамент экономики обращается в департамент финансов с предложением о приостановлении операций по лицевым счетам соответствующего госзаказчика (госзаказчика-координатора).

5.14.9. Департамент финансов автономного округа ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляет в департамент экономики информацию согласно приложениям №№ 9, 10 к настоящему Порядку. Информация представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

5.14.10. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) до 01 апреля каждого года направляют в департамент экономики доклады о реализации программ и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.

Доклады должны содержать информацию:

- о результатах реализации программы за отчетный период;

- об объемах, источниках полученных финансовых средств и их целевом использовании, в том числе внебюджетных средств;

- о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- о наличии, объемах и состоянии незавершенных строительством объектов в рамках программы;

- о степени достижения плановых показателей эффекта и показателей эффективности реализации программы и причинах отклонения фактических значений указанных показателей от плановых. В случае отклонений фактических значений от плановых более чем на 10%, необходимо представить пояснения;

- о негативных факторах, оказавших влияние на ход реализации программы, и мерах, принятых для их нейтрализации;

- о результатах проверок хода реализации программы в случае, если они проводились (с приложением копий актов проверок);

- о предложениях госзаказчика (госзаказчика-координатора) по ее дальнейшей реализации в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей эффекта и показателей  эффективности реализации программы или невыполнения программных мероприятий по мерам, обеспечивающим достижение целей программы и повышение эффективности бюджетных расходов.

Доклад подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти, являющегося госзаказчиком (госзаказчиком- координатором).

В случае несоответствия доклада требованиям, изложенным в настоящем пункте, документ возвращается госзаказчику (госзаказчику-координатору) на доработку.

 

VI. Проведение оценки эффективности реализации программы

 

6.1. Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ,  установленным нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

 

VII. Подготовка предложений по изменению (корректировке),

досрочному прекращению программы

 

7.1. Департамент экономики с учётом Положения об оценке эффективности бюджетных целевых программ, установленного нормативным правовым актом Правительства автономного округа, до 01 мая текущего года подготавливает и представляет в Правительство автономного округа доклад о ходе реализации программ за отчётный год.

Начиная со второго года реализации программы, в дополнение к оценке эффективности реализации программы за отчетный год проводится сопоставительная оценка эффективности реализации программы за период ее действия.

По результатам оценки эффективности реализации программ за отчётный год, приведенной в докладе о ходе реализации программ,  Правительством автономного округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание автономного округа могут быть приняты следующие решения:

- о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;

- о замене госзаказчика (госзаказчика-координатора), об изменении форм и методов управления реализацией программы;

- о сокращении финансирования программы за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год;

- о досрочном прекращении реализации программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).

7.2. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, госзаказчик (госзаказчик-координатор) подготавливает и до 01 апреля текущего года представляет на рассмотрение Правительства автономного округа доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.


Приложение № 1

к Порядку разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных

целевых программ

 

 

МЕТОДИКА

разработки окружной долгосрочной целевой программы

 

 

1. Окружная долгосрочная целевая программа (далее – Программа) разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:

- паспорт Программы;

- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;

- перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы;

- условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий (при наличии такого механизма в Программе).

В случае если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то каждая подпрограмма должна содержать разделы, определённые настоящей методикой. Содержательная часть Программы, включающей одну или несколько подпрограмм, состоит из паспорта Программы, консолидирующего информацию входящих в состав Программы подпрограмм. Остальные разделы в соответствии с настоящим пунктом в такие программы не включаются.

2. Паспорт содержит основные сведения о Программе:

- наименование Программы;

- основание для разработки (указываются реквизиты протокола заседания Правительства автономного округа, которым согласовывается целесообразность  разработки Программы);

- госзаказчик или госзаказчик-координатор (для программ, имеющих более одного госзаказчика) с указанием нормативного правового обоснования полномочий в решении проблемной ситуации;

- разработчики Программы;

- цели и задачи Программы. При определении целей Программы рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:

специфичность (цель должна соответствовать полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа);

измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей эффекта);

достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);

нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами Программы.

Требования, предъявляемые к задачам Программы:

- конкретизация отдельных направлений достижения цели Программы;

- достаточность для достижения цели.

Формулировка целей и задач Программы должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации Программы, т.е. решение проблемы в установленные сроки.

Рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа «Создание условий для...», «Реализация полномочий (политики) в сфере...» в связи со сложностью оценки степени их достижения;

- сроки и этапы реализации;

- основные направления реализации мероприятий Программы, сгруппированные по направленности на решение определенных задач Программы в соответствии с пунктом 4 настоящей методики;

- объёмы финансирования Программы (в целом с распределением по годам, госзаказчикам (если в Программе более одного госзаказчика) и с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций). Справочно могут быть указаны предполагаемые объемы софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;

- ожидаемые конечные результаты реализации Программы (значения показателей эффекта Программы, которые будут достигнуты по итогам реализации Программы).

Паспортные данные должны полностью соответствовать остальным разделам Программы.

3. Раздел «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа» должен содержать:

- описание проблемы, решение которой предлагается программно-целевым методом с учетом анализа статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы, включая сравнение показателей автономного округа с сопоставимыми средними показателями Уральского федерального округа и Российской Федерации, обоснование её связи с приоритетами социально-экономического развития автономного округа (Стратегия социально-экономического развития автономного округа, Программа социально-экономического развития автономного округа);

- обоснование актуальности решения проблемы со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа, определяющими приоритетность государственной поддержки указанных проблем;

- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

- основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной программы, ее влияние на качество жизни населения. Предварительный анализ выполнения показателей эффекта и показателей  эффективности реализации Программы по годам с  указанием причин значительного невыполнения или перевыполнения указанных показателей (более 10% от планового значения) по форме согласно приложению № 2 к настоящей методике;

- отличие предлагаемой к разработке Программы от ранее действующей аналогичной программы;

- нормативно-правовое обоснование полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в решении проблемной ситуации.

4. Раздел «Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей  эффективности реализации Программы» должен содержать:

Мероприятия Программы должны быть сгруппированы в основные направления, которые будут решать определенные задачи Программы в форме таблицы, согласно приложению № 1 к настоящей методике.

Дублирование одноименных мероприятий в разных целях, задачах не допускается.

Показатели эффекта и показатели  эффективности реализации Программы являются инструментом объективной оценки выполнения задач и мероприятий Программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми. При этом должна быть указана положительная или отрицательная динамика указанных показателей по годам, характеризующая эффективность реализации Программы.

В случае если значения показателей эффекта и показателей  эффективности реализации Программы определяются расчетным методом, к Программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета указанных показателей.

Требования, предъявляемые к показателям эффекта реализации Программы:

способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных;

показатели эффекта должны быть представлены для каждой цели  Программы (рекомендуемое количество – не более трех).

Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей эффекта реализации Программы. Для каждого показателя эффекта реализации Программы должен быть определён вес (относительная значимость) для достижения цели Программы по годам реализации Программы.

Сумма весов показателей эффекта реализации Программы по каждому году должна быть равна 1. Если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то сумма весов показателей эффективности реализации Программы должна быть равна 1.

Требования, предъявляемые к показателям эффективности реализации Программы:

- способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных;

- показатели эффективности реализации Программы должны быть представлены для каждой задачи Программы (рекомендуемое количество – не более трех).

Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей эффекта и показателей  эффективности реализации Программы. Для каждого показателя эффекта и показателя эффективности реализации Программы должен быть определён вес (относительная значимость) для достижения задач Программы по годам реализации Программы.

Сумма весов показателей эффективности реализации Программы по каждому году должна быть равна 1. Если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то сумма весов показателей эффективности реализации Программы должна быть равна 1.

5. Раздел «Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий» должен содержать:

- порядок подготовки муниципальными образованиями заявок на участие в реализации Программы (при наличии ведомственных особенностей) и их содержание;

- порядок отбора заявок конкурсной комиссией;

- критерии оценки заявок конкурсной комиссией;

- условия предоставления и методику расчёта межбюджетных субсидий.

 

 


Приложение № 1

к Методике разработки

окружной долгосрочной целевой программы

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

_______________________________________

 

Наименование

 

Основания для разработки               

 

Государственный заказчик-координатор

 

Государственный заказчик

 

Разработчик

 

Цели

 

Задачи

 

Сроки реализации

 

Основные направления реализации мероприятий

 

Объемы финансирования

 

Ожидаемые конечные результаты                 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также