Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2011 № 25-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.01.2011 г. N 25-П г. Салехард О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить: Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 1; график разработки и утверждения окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 2. 2. Признать утратившими силу: постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ"; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 года N 159-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Приложение N 1 Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 25-П ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ, а также механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), ответственными за разработку и реализацию указанных программ в соответствующих сферах деятельности. Окружная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа, реализуемых за счет средств окружного бюджета. 1.2. Программы утверждаются на срок более двух лет. 1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Содержательная часть подпрограмм формируется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке Программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Методические рекомендации). 1.4. Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, носящих межотраслевой и межмуниципальный характер. 1.5. Дублирование мероприятий в различных Программах не допускается. 1.6. Государственным заказчиком Программы (далее - госзаказчик) является исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности. При межотраслевом характере Программы утверждается несколько госзаказчиков Программы и государственный заказчик - координатор (далее - госзаказчик-координатор) Программы, организующий взаимодействие госзаказчиков по подготовке и реализации Программы. Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор) в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования), ответственных за выполнение ее мероприятий, управление исполнителями Программы, обеспечение целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. 1.7. Госзаказчиком Программ (подпрограмм), в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, определяется департамент строительства и жилищной политики автономного округа. 1.8. Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор) может передавать подведомственным ему окружным государственным учреждениям автономного округа (далее - государственные учреждения) часть своих функций. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы автономными учреждениями и бюджетными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели в порядке и на условиях, определяемых Правительством автономного округа при утверждении Программы. 1.9. В работе с Программами выделяются следующие этапы: - отбор проблем для программной разработки; - разработка проекта Программы; - оценка проекта Программы; - утверждение Программы; - реализация Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения; - проведение оценки эффективности и результативности реализации Программы; - подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению Программы. 1.10. Сроки разработки и утверждения Программ должны соответствовать графику согласно приложению N 2* к настоящему постановлению. Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально- экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 1.11. Методическое руководство и координация работы в процессе разработки Программ, оценки эффективности и результативности, а также мониторинг реализации Программ осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики). II. Отбор проблем для программной разработки 2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программным методом на окружном уровне могут выступать органы государственной власти автономного округа, Губернатор автономного округа. 2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими критериями: - значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития автономного округа; - невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; - необходимость межотраслевой и межмуниципальной координации действий в решении системной проблемы социально-экономического развития автономного округа; - соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. III. Разработка и утверждение Программы 3.1. Разработка Программы (организация разработки) производится госзаказчиком Программы (госзаказчиком-координатором для Программ, имеющих более одного госзаказчика). 3.2. Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор для Программ, имеющих более одного госзаказчика) подготавливает проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Программы. 3.3. Госзаказчик Программы (подпрограммы): - разрабатывает проект Программы в соответствии с Методическими рекомендациями или подготавливает исходное задание на ее разработку и координирует действия разработчиков, - осуществляет оценку предполагаемой эффективности и результативности Программы (подпрограммы) в установленном порядке. 3.4. Разработанный проект Программы госзаказчик (госзаказчик- координатор) направляет на согласование в департамент экономики. 3.5. К проекту нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Программы прилагаются: - пояснительная записка; - лист согласования Программы с госзаказчиками (для Программ, имеющих более одного госзаказчика) и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах деятельности; - финансово-экономические обоснования потребности в финансовых ресурсах для каждого программного мероприятия и целесообразности его проведения для достижения установленных Программой целей; - обоснование возможности привлечения (помимо средств окружного бюджета) средств федерального бюджета и внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы и описание механизмов привлечения этих средств; - заключение на предмет наличия инновационных мероприятий и (или) проектов при реализации Программы, целесообразности включения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в Программу департамента по науке и инновациям автономного округа (по Программам, имеющим в своем составе инновационные или научные мероприятия); - заключение государственной экологической экспертизы (по Программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду); - итоги оценки ожидаемой результативности Программы в соответствии с порядком проведения оценки результативности проектов целевых программ, установленных нормативным правовым актом Правительства автономного округа. 3.6. Департамент экономики рассматривает представленный проект Программы на предмет соответствия: - критериям отбора проблем для программной разработки, изложенным в пункте 2.2 настоящего Порядка; - требованиям, определенным настоящим Порядком. Кроме того, департамент экономики проверяет итоги оценки ожидаемой результативности Программы в соответствии с порядком проведения оценки результативности проектов Программ, установленных нормативным правовым актом Правительства автономного округа. 3.7. Департамент экономики вправе возвратить проект Программы на доработку при несоблюдении требований Методических рекомендаций. 3.8. Согласованный департаментом экономики проект Программы направляется госзаказчику (госзаказчику-координатору). 3.9. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы направляет проект Программы на рассмотрение в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов). 3.10. Согласованный проект Программы либо заключение с замечаниями и предложениями по корректировке проекта Программы направляется департаментом финансов госзаказчику (госзаказчику- координатору). 3.11. После согласования с департаментом экономики и департаментом финансов госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы направляет проект Программы на экспертизу в Счетную палату автономного округа. 3.12. Согласованный в установленном порядке проект Программы включается департаментом экономики в состав перечня Программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде для рассмотрения Комиссией по бюджетным проектировкам, в соответствии с рейтингом, присвоенным по итогам оценки эффективности Программы реализации. При условии положительного решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период о включении проекта разрабатываемой Программы в перечень бюджетных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, проект Программы выносится госзаказчиком (госзаказчиком-координатором) на утверждение Правительством автономного округа с учетом требований Инструкции по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П. IV. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 4.1. Процесс реализации Программы включает в себя выполнение мероприятий, посредством целевого и эффективного использования бюджетных средств и других ресурсов, отчетность. 4.2. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются госзаказчиком (госзаказчиком- координатором). Реализация Программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых госзаказчиком Программы или органом местного самоуправления муниципального образования с исполнителями программных мероприятий. 4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 4.4. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) ежегодно, до 1 сентября, готовит предложения о внесении изменений в постановление об утверждении Программы в части приведения объемов финансирования Программы на очередной финансовый год в соответствие с решением комиссии по бюджетным проектировкам о финансировании Программ в очередном году и плановом периоде. При этом корректировке подлежат показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы и при необходимости мероприятия, задачи и цели Программы. 4.5. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы ежегодно, в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, формирует перечень мероприятий и перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год, в форме приложений* к Программе. Перечень мероприятий детализируется по направлениям и объемам финансирования (с указанием государственных учреждений, которым госзаказчик передает свои функции по реализации мероприятий и с учетом средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий, распределенных в установленном порядке по мероприятиям и муниципальным образованиям) по форме согласно приложению N 2* к настоящему Порядку. В перечень имущества включается имущество, стоимостью свыше 100000 рублей, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. В перечень имущества не включается имущество, приобретаемое за счет средств, переданных в виде субсидий местному бюджету. Перечень имущества составляется по форме согласно приложению N 3* к настоящему Порядку и должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа. 4.6. В случае внесения в течение текущего года изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной год и на плановый период в части объемов финансирования Программы госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программ в течение двух недель (но не позднее недели до последнего заседания Правительства автономного округа в текущем году) выносит на рассмотрение Правительства автономного округа соответствующие изменения в Программу. 4.7. Реализация мероприятий Программ, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, в том числе предоставление межбюджетных субсидий муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа. Изменения, вносимые департаментом строительства и жилищной политики автономного округа в перечень объектов капитального строительства Адресной инвестиционной программы автономного округа в течение финансового года, включая объемы финансирования, предварительно согласовываются с госзаказчиками - координаторами Программ. 4.8. Программы могут реализовываться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных госзаказчикам (госзаказчикам- координаторам) Программы, а также средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий. Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в рамках Программ при соблюдении муниципальными образованиями следующих общих условий: - наличие необходимой нормативной правовой базы для реализации аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ; - наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, аналогичных Программам (подпрограммам), и предоставление обязательства муниципального образования по их финансированию. 4.9. Дополнительные условия предоставления, методики расчета межбюджетных субсидий на реализацию Программ и критерии их распределения разрабатываются госзаказчиками (госзаказчиками- координаторами) Программ и утверждаются в соответствующих Программах. 4.10. Реализация Программ за счет средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, осуществляется в соответствии с условиями Соглашения (исключая Программы (мероприятия Программ), предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов), заключаемого госзаказчиками (госзаказчиками- координаторами) Программ с муниципальными образованиями ежегодно, до 1 марта очередного года. Неотъемлемой частью Соглашения является приложение, содержащее обязательства органов местного самоуправления по финансированию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ (исключая программы, предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов) в объемах, не менее 3% от объема межбюджетных субсидий на реализацию Программ, доведенного муниципальному образованию. 4.11. Для привлечения дополнительного финансирования Программ госзаказчики формируют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий аналогичных федеральных целевых программ, реализуемых на территории автономного округа. 4.12. Формирование перечня Программ, намечаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в следующем порядке: 4.12.1. Перечень Программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 4.12.2. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) Программ формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 4* к настоящему Порядку и представляют их в установленном порядке в департамент экономики. Бюджетные заявки формируются с учетом предложений, представленных муниципальными образованиями и отобранных на конкурсной основе госзаказчиками Программ с учетом хода реализации Программ в текущем году, и содержат необходимые финансовые обоснования по мероприятиям, а также уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год. 4.12.3. Формирование перечня Программ, подлежащих к финансированию за счет средств окружного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, производится департаментом экономики, исходя из итогов интегральной оценки результативности Программы в отчетном году в соответствии с нормативным правовым актом Правительства автономного округа об оценке эффективности и результативности Программ. 4.12.4. В целях осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ в очередном финансовом году, органы местного самоуправления в автономном округе до 1 июля текущего финансового года представляют госзаказчикам Программ документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося госзаказчиком соответствующей Программы. Комиссии, созданные госзаказчиками Программ для осуществления конкурсного отбора, до 1 августа текущего года рассматривают представленные органами местного самоуправления в автономном округе документы и принимают решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ в очередном финансовом году. Решения комиссий оформляются протоколом. 4.12.5. При изменении объема финансирования Программ в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период конкурсные комиссии корректируют распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ, и представляют информацию в департамент экономики. 4.13. Оформление имущества, приобретаемого в рамках реализации Программ, осуществляется в следующем порядке: 4.13.1. Имущество, приобретаемое в рамках реализации Программ за счет средств окружного бюджета для органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, независимо от стоимости, подлежит оформлению в государственную собственность автономного округа. 4.13.2. Указанное имущество может находиться в муниципальной собственности и использоваться для решения вопросов местного значения, а также в федеральной собственности и использоваться для решения вопросов федерального значения. В этом случае оформлению в государственную собственность автономного округа подлежат основные средства стоимостью свыше 100000 рублей, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. Данное имущество впоследствии подлежит передаче в муниципальную собственность либо федеральную в порядке, определенном действующим законодательством. 4.13.3. Имущество, приобретаемое за счет средств окружного бюджета, переданных в форме субсидий в бюджеты муниципальных образований, подлежит оформлению в собственность муниципальных образований. - Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, указанного в подпунктах 4.13.1 и 4.13.2 настоящего Порядка (за исключением жилых помещений), представляет в департамент имущественных отношений автономного округа документы, подтверждающие исполнение обязательств контрагентами, в порядке, определенном постановлением Губернатора автономного округа от 14 апреля 2003 года N 124 "О мерах по своевременному и полному учету государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации автономного округа от 6 марта 2008 года N 88-А "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа", для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа. 4.13.4. Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение жилых помещений, подлежащих оформлению в государственную собственность автономного округа, представляет в департамент имущественных отношений автономного округа указанные договоры с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, автономного округа для государственной регистрации права собственности автономного округа и внесения необходимых данных в реестр объектов государственного жилищного фонда автономного округа. 4.13.5. Потребляемое имущество, а также основные средства стоимостью менее 100000 рублей, за исключением автомототранспортных средств, самоходных машин, приобретенные в рамках исполнения Программ, которые могут находиться в муниципальной собственности, и используемые для решения вопросов местного значения, либо в федеральной собственности и используемые для решения вопросов федерального значения, не подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа и подлежат списанию с баланса организаций, являющихся государственными заказчиками Программ (покупателей имущества), после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество в соответствии с утвержденными Программами, учитывают его на балансе как безвозмездно полученное в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами. 4.14. Контроль за ходом выполнения Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется по двум направлениям: - мониторинг отчетности по выполнению мероприятий Программ, включая ожидаемую оценку выполнения программных мероприятий; - оценка эффективности реализации Программ за прошедший год и для Программ, закончивших свою реализацию в отчетном году, оценка эффективности за весь период реализации. 4.15. Сроки и состав отчетности о выполнении программных мероприятий: 4.15.1. Муниципальные образования представляют госзаказчикам Программ ежемесячно отчетность о выполнении мероприятий Программ, получении и использовании финансовых ресурсов с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях и причинами невыполнения запланированных программных мероприятий. Сроки и формы отчетности устанавливаются Соглашением. 4.15.2. Муниципальные образования представляют госзаказчикам Программ ежеквартально отчетность о выполнении мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ, аналогичных Программам, в сроки и по форме, прилагаемой к Соглашению, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Периодичность представления отчетности может быть изменена госзаказчиком программ в соответствии с условиями Соглашения. 4.15.3. Госзаказчики Программ, в которых предусмотрено более одного госзаказчика (исключая департамент строительства и жилищной политики автономного округа), ежеквартально представляют госзаказчикам-координаторам отчеты о выполнении программных мероприятий. Отчет представляется по форме согласно приложению N 5* к настоящему Порядку с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях и причинами невыполнения запланированных программных мероприятий. Срок представления отчетности - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 4.15.4. Госзаказчики Программ (госзаказчики-координаторы, если в Программе предусмотрено более одного госзаказчика) ежеквартально представляют в департамент экономики отчеты о выполнении программных мероприятий за счет средств окружного бюджета. Отчет представляется по форме согласно приложению N 5* к настоящему Порядку с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях и причинами невыполнения запланированных программных мероприятий. Срок представления отчетности - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 4.15.5. Департамент строительства и жилищной политики автономного округа представляет госзаказчикам (госзаказчикам- координаторам) Программ отчетность по объектам Адресной инвестиционной программы автономного округа с конъюнктурным обзором и пояснительной запиской о выполнении мероприятий Программ, получении и использовании финансовых ресурсов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств: - за отчетный месяц - 10-го числа месяца, следующего за отчетным; - за отчетный квартал - 17-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - за отчетный год - 18-го числа месяца, следующего за отчетным годом. 4.15.6. Департамент строительства и жилищной политики автономного округа до 25 сентября текущего года представляет госзаказчикам Программ ожидаемую оценку исполнения Программ за год по объектам Адресной инвестиционной программы автономного округа. 4.15.7. Госзаказчики Программ представляют в департамент экономики отчеты о выполнении долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых на территориях муниципальных районов и городских округов автономного округа за счет средств местного бюджета, аналогичных Программам с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Срок представления отчетности - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно приложению N 6* к настоящему Порядку. 4.15.8. В случае непредставления госзаказчиками (государственными заказчиками-координаторами) Программ отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, в установленные сроки департамент экономики вправе обратиться в департамент финансов с предложением о приостановлении операций по лицевым счетам соответствующего госзаказчика (госзаказчика-координатора) Программы. 4.15.9. Департамент финансов автономного округа ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент экономики информацию согласно приложениям N N 7*, 8* к настоящему Порядку. 4.15.10. Департамент экономики ежеквартально представляет в департамент финансов отчеты о выполнении программных мероприятий. Отчет представляется по форме согласно приложению N 5* к настоящему Порядку. Срок представления отчетности - до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. 4.15.11. Госзаказчики Программ (госзаказчики-координаторы, если в Программе предусмотрено более одного госзаказчика) на основании запроса департамента экономики представляют ожидаемую оценку исполнения Программ за год с учетом информации, полученной от госзаказчиков (если в Программе предусмотрено более одного госзаказчика) и муниципальных образований. Информация представляется согласно приложению N 9* к настоящему Порядку. 4.15.12. В срок, определенный департаментом финансов, департамент экономики формирует и направляет в их адрес ожидаемую оценку исполнения Программ за год согласно приложению N 9* к настоящему Порядку. 4.15.13. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) Программ до 1 февраля каждого года направляют в департамент экономики доклады о реализации Программ и эффективности использования финансовых средств. Доклады должны содержать следующую информацию: - характеристика Программы (наименование, разработчик Программы, госзаказчики Программы, объемы финансирования в целом по Программе по годам ее реализации, основные цели и задачи Программы, краткое описание основных мероприятий Программы, увязанное с финансированием); - описание достигнутых результатов Программы, включая анализ причин невыполнения (перевыполнения) контрольных значений целевых индикаторов; - объем привлеченных средств федерального бюджета, внебюджетных источников; - анализ проблем, возникших при реализации Программы, включая предложения по их решению; - копии актов проверок реализации Программы (в случае, если они проводились); - расчеты и результаты оценки эффективности Программы, осуществленной в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности целевых программ, установленным нормативным правовым актом Правительства автономного округа. 4.15.14. Департамент экономики с учетом Порядка проведения оценки эффективности целевых программ, установленного нормативным правовым актом Правительства автономного округа, до 1 апреля текущего года подготавливает и представляет в Правительство автономного округа доклад о ходе реализации Программ за отчетный год. По результатам оценки доклада о ходе реализации Программ за отчетный год Правительством автономного округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание автономного округа могут быть приняты следующие решения: - о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий; - о замене госзаказчика (госзаказчика - координатора Программы), об изменении форм и методов управления реализацией Программы; - о сокращении финансирования Программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год; - о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений). Приложение N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ 1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы: - паспорт Программы; - характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа; - основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы; - перечень программных мероприятий; - ресурсное обеспечение Программы; - порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям; - условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий; - оценка социально-экономической эффективности Программы. В случае если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то каждая подпрограмма должна содержать разделы, определенные настоящими Методическими рекомендациями. Содержательная часть Программы, включающей одну или несколько подпрограмм, состоит из паспорта Программы, консолидирующего информацию входящих в состав Программы подпрограмм. Остальные разделы в соответствии с настоящим пунктом в такие Программы не включаются. 2. Паспорт содержит основные сведения о Программе: - наименование Программы; - основание для разработки; - госзаказчик-координатор (для Программ, имеющих более одного госзаказчика); - госзаказчик; - разработчики Программы; - цели и задачи Программы; - сроки и этапы реализации; - целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы; - перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы; - объемы финансирования (в целом и с распределением по подпрограммам, годам); - ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Паспортные данные должны полностью соответствовать остальным разделам Программы. 3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит: - постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально- экономического развития автономного округа со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа, определяющие приоритетность государственной поддержки решения указанных проблем; - обоснование необходимости решения проблемы программно- целевым методом; - основные итоги реализации ранее действующей аналогичной программы (если таковая выполнялась); - основные отличия предлагаемой к разработке Программы от ранее действующей аналогичной программы; - нормативно-правовое обоснование полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в решении проблемной ситуации. 4. Раздел "Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам (в табличной форме согласно приложению), а также сроки и этапы реализации Программы. Требования, предъявляемые к целям Программы: - достижимость (потенциальная достижимость); - измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов); - соответствие компетенции госзаказчиков Программы; - привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации Программы с определением соответствующих целей). Требование, предъявляемое к задачам Программы, - конкретизация отдельных направлений достижения цели Программы. Совокупность задач Программы должна составлять от трех до семи для каждой цели. При постановке целей и задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "создание условий для..." в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и степени достижения поставленных целей и тактических задач. Также это относится к формулировкам типа "реализация полномочий/политики в сфере..." и т.д. Требования, предъявляемые к индикаторам (показателям) реализации Программы: - минимизация (не более трех индикаторов к каждой задаче) количества индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления; - использование показателей конечных результатов реализации Программы, а не непосредственных результатов реализации отдельных мероприятий Программы (непосредственными результатами является количество приобретенных товарно-материальных ценностей, количество отчетов, количество замеров и т.д.); - точность и объективность; - достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы. Необходимо указать источники получения информации о значениях индикаторов (показателей) реализации Программы. К расчетным показателям необходимо приложить используемую методику расчета. Для каждого индикатора должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения цели Программы. Сумма весов индикаторов, характеризующих эффективность реализации Программы, должна быть равна 1. Если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то сумма весов индикаторов, характеризующих эффективность реализации каждой подпрограммы, должна быть равна 1. Необходимость разделения сроков реализации Программы на этапы определяется госзаказчиком (госзаказчиком-координатором). 5. Раздел "Перечень программных мероприятий" должен содержать описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы, а также перечень мероприятий Программы в табличной форме с указанием сроков и ресурсов для их реализации. Мероприятия Программы должны быть сформированы в разделы в соответствии с задачами Программы. 6. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" содержит информацию об объемах необходимых финансовых средств по годам и в целом на весь период реализации Программы, обоснование возможности привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. 7. Раздел "Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям". 8. Раздел "Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий" должен содержать: - порядок подготовки муниципальными образованиями заявок на участие в реализации Программы (при наличии ведомственных особенностей) и их содержание; - порядок отбора заявок конкурсной комиссией; - четкие критерии оценки заявок конкурсной комиссией; - условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий. 9. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие автономного округа в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации, итоги оценки ожидаемой результативности Программы в соответствии с порядком проведения оценки результативности проектов целевых программ, установленных нормативным правовым актом Правительства автономного округа. Приложение к методическим рекомендациям по разработке Программы Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми окружной долгосрочной целевой программой (подпрограммой) |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————-————-————-—————| |N п/п|Наименован|Наименован|Наименован|Еди- |Весовое|Базовое| Целевые значения | | | ие цели |ие задачи |ие |ница |значени|значени| индикатора/ | | | | |индикатора|изме-|е инди-|е инди-|показателя по годам | | | | |/ |рения|катора/|катора/|реализации Программы| | | | |показателя| | пока- | пока- |————|————|————|—————| | | | | | |зателя |зателя |201_|201_|201_|201_ | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |1. |... | | | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |1.1. | |... | | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |1.1.1.| | |... | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |1.1.2.| | |... | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |1.2. | |... | | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |1.2.1.| | |... | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |... | | | | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |2. |... | | | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |2.1. | |... | | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| |... | | | | | | | | | | | |——————|——————————|——————————|——————————|—————|———————|———————|————|————|————|—————| Приложение N 2 Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 25-П ГРАФИК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОКРУЖНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| | N | Материалы и | Ответственный | Срок | Адресат | |п/п | документы | исполнитель |редстав-| представления | | | | | ления | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |1. |Проект Программы |госзаказчик |до 1 |исполнительные | | | |Программы |апреля |органы | | | |(госзаказчик-координ| |государственной | | | |атор, если в | |власти | | | |Программе более | |автономного округа, | | | |одного госзаказчика)| |осуществляющие | | | | | |полномочия в | | | | | |соответствующей | | | | | |сфере | | | | | |сфере деятельности | | | | | |(в том числе | | | | | |госзаказчики | | | | | |Программы, если в | | | | | |Программе более | | | | | |одного госзаказчика)| |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |2. |Согласованный |исполнительные |в |госзаказчик | | |проект |органы |течение | | | |Программы или |государственной |2 недель|(госзаказчик-координ| | |заключение с |власти | |атор) | | |замечаниями и |автономного округа, | | | | |предложениями |осуществляющие | | | | |по |полномочия в | | | | |корректировке |соответствующей | | | | |проекта |сфере деятельности| | | | |Программы |(в том числе | | | | | |госзаказчики | | | | | |Программы, если в | | | | | |Программе более | | | | | |одного госзаказчика)| | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |3. |Проект Программы |государственный |до 1 мая|департамент | | |(для программ, |заказчик | |природно- | | |при реализации |(государственный | |ресурсного | | |которых может быть | | |регулирования, | | |оказано |заказчик-координатор| |лесных отношений и | | |воздействие на |) | |развития | | |окружающую | | |нефтегазового | | |природную среду) | | |комплекса | | | | | |автономного округа | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |4. |Заключение |департамент |в |госзаказчик | | | |природно- |течение | | | |государственной |ресурсного |2 недель|(госзаказчик-координ| | |экологической |регулирования, | |атор) Программы | | |экспертизы на |лесных отношений и | | | | |проект Программы |развития | | | | | |нефтегазового | | | | | |комплекса | | | | | |автономного округа | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |5. |Проект Программы |государственный |до 25 |департамент по науке| | |(для программ, |заказчик |мая |и инновациям | | |имеющих в своем |(государственный | |автономного округа | | |составе |заказчик-координатор| | | | |инновационные или |) | | | | |научные мероприятия| | | | | |) | | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |6. |Заключение на |департамент по науке|в |госзаказчик | | |проект |и инновациям |течение | | | |Программы |автономного |2 недель|(госзаказчик-координ| | | |округа | |атор) Программы | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |7. |Согласованный |госзаказчик |до 8 |департамент | | |проект | |июня |экономики | | |Программы с |(госзаказчик-координ| |автономного округа | | |заключениями |атор) Программы | | | | |государственной | | | | | |экологической | | | | | |экспертизы и | | | | | |департамента по | | | | | |науке и инновациям| | | | | |автономного округа | | | | | |(при необходимости)| | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |8. |Согласованный |департамент |в |госзаказчик | | |проект |экономики |течение | | | |Программы или |автономного округа |2 недель|(госзаказчик-координ| | |заключение с | | |атор) Программы | | |замечаниями и | | | | | |предложениями по | | | | | |корректировке | | | | | |проекта Программы | | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |9. |Согласованный с |госзаказчик |до 1 |департамент финансов| | |департаментом | |июля |автономного | | |экономики |(госзаказчик-координ| |округа | | |автономного округа |атор) Программы | | | | |проект Программы | | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |10. |Согласованный |департамент финансов|в |госзаказчик | | |проект |автономного |течение | | | |Программы или |округа |2 недель|(госзаказчик-координ| | |заключение с | | |атор) Программы | | |замечаниями и | | | | | |предложениями по | | | | | |корректировке | | | | | |проекта Программы | | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |11. |Проект Программы |госзаказчик |до 15 |Счетная палата | | | | |июля |автономного | | | |(госзаказчик-координ| |округа | | | |атор) Программы | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |12. |Бюджетная заявка по|госзаказчик |до 5 |департамент | | | | |августа |экономики | | |финансированию |(госзаказчик-координ| |автономного округа | | |Программы на |атор) Программы | | | | |очередной | | | | | |финансовый год и | | | | | |плановый период | | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |13. |Перечень программ, |департамент |до 15 |комиссия по | | |предлагаемых |экономики |августа |бюджетным | | |к |автономного округа | |проектировкам на | | |финансированию в | | |очередной | | |очередном | | |финансовый год и | | |финансовом году| | |плановый период | | |и плановом периоде | | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| |14. |Проект |госзаказчик |до 1 |Правительство | | |постановления | |сентября|автономного | | |Правительства |(госзаказчик-координ| |округа | | |Ямало-Ненецкого |атор) Программы | | | | |автономного | | | | | |округа об | | | | | |утверждении | | | | | |Программы | | | | |————|———————————————————|————————————————————|————————|————————————————————| _______________ * не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|