Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2013 № 403-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                 30 мая  2013 г.                                                                              403-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Административного регламента департамента

социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

по предоставлению государственной услуги «Выдача свидетельства

на материнский (семейный) капитал»

 

 

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 30 мая 2013 года № 403-П

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого

автономного округа по предоставлению государственной услуги

«Выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал» (далее – Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

1.2. Заявителями являются физические лица из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее пяти лет, либо их уполномоченные представители (далее – заявители, автономный округ):

1.2.1. женщины,   родившие    (усыновившие)   третьего ребенка, начиная с 01 января 2011 года;

1.2.2. женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей, начиная с 01 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом автономного округа от 01 июля 2011 года № 73-ЗАО «О материнском (семейном)   капитале    в    Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Закон № 73-ЗАО);

1.2.3. мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего, четвертого и последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом № 73-ЗАО, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 01 января 2011 года;

1.2.4. отец (усыновитель) ребенка, проживающий на территории автономного округа независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства, – в случаях смерти лиц, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, объявления их умершими, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский (семейный) капитал.

Право на материнский (семейный) капитал у указанного лица  не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на материнский (семейный) капитал, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский (семейный) капитал, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;

1.2.5. ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет – в случаях, если лица, указанные в подпунктах 1.2.3 и 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, совершили в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский (семейный) капитал.

Право на материнский (семейный) капитал у указанного лица возникает в случае, если женщина, право которой на материнский (семейный) капитал прекратилось по основаниям, указанным в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский (семейный) капитал, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на материнский (семейный) капитал по основаниям, указанным в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента.

1.3. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа.

 

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.4. Департамент   социальной   защиты  населения автономного округа (далее – департамент), органы социальной защиты населения  муниципальных образований в автономном округе (далее – органы социальной защиты населения), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг расположены по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Государственная услуга предоставляется непосредственно органами социальной защиты населения.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.

1.5. Информирование граждан о государственной услуге, процедуре ее предоставления осуществляется:

- при личном приеме граждан;

- по номерам телефонов для справок, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;

- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту);

- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dtszn.gov.yanao.ru) и в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru);

- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов социальной защиты населения;

- посредством публикаций в средствах массовой информации;

- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).

1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.7. Информирование заявителей о государственной услуге, порядке ее предоставления производится специалистами департамента либо органа социальной защиты населения.

Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения – 15 минут.

1.8. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента либо органа социальной защиты населения с учётом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.10. На информационных стендах департамента и органа социальной защиты населения содержится следующая информация:

1.10.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента и органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу;

1.10.2. перечень заявителей;

1.10.3. перечень документов, необходимых для получения  государственной услуги;

1.10.4. схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;

1.10.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.

1.11. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.

1.12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:

1.12.1. перечень документов, необходимых для получения  государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

1.12.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;

1.12.3. время приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения;

1.12.4. сроки предоставления государственной услуги;

1.12.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (официальный сайт департамента (www.dtszn.gov.yanao.ru), государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru), телефона или электронной почты, указанной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.14. Часы приема заявителей органами социальной защиты населения, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на предоставление государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):

 

Органы социальной защиты населения

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

понедельник

09.00 – 17.00

10.00 – 20.00;

вторник

11.00 – 19.00

10.00 – 20.00;

среда

09.00 – 17.00

10.00 – 20.00;

четверг

11.00 – 19.00

10.00 – 20.00;

пятница

09.00 – 16.00

10.00 – 20.00;

суббота

10.00 – 20.00.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).

1.15. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

Предварительная запись может быть осуществлена с использованием  государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа»  (http://www.pgu-yamal.ru). В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.16. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: «Выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал».

2.2. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.

Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.

2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал заявителю.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется не позднее  15 дней со дня приема заявления о выдаче свидетельства на материнский (семейный) капитал.

 

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

2.6. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21 января, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января, № 4, 23 – 29);

- Федеральный закон от 25 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010,  30 июля,   № 168;   2011, 08 апреля,   № 75;   2011,   30 июня, № 139; 2011, 04   июля, № 142; 2011, 15 июля, № 153; 2011, 21 июля, № 157; 2011, 09 декабря, № 278;   Собрание законодательства Российской Федерации,    2010,  02 августа, № 31, ст. 4179; 2011, 11 апреля, № 15, ст. 2038; 2011, 04 июля, № 27, ст. 3880; 2011,  18 июля,  № 29,   ст. 4291;   2011,   25 июля,   № 30   (ч. 1),   ст. 4587; 2011, 05 декабря, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2011, 04 июля, № 27, ст. 3873; Парламентская газета,  2011,  08 – 14  апреля,    № 17,   2011,    08 – 14 июля,      33; 2011, 15 – 21 июля, № 34; 2011, 01 – 07 июля, № 32);

- Закон   автономного    округа    от   16   декабря   2004   года   № 88-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа» (Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2004, ноябрь,   № 8/2; Красный Север, 2005, 27 января, спецвыпуск № 4);

- Закон № 73-ЗАО (Ведомости Законодательного Собрания автономного округа», 2011, июнь, № 5; Красный Север, 2011, 01 июля, спецвыпуск № 38);

- постановление   Правительства    автономного    округа от 30 сентября 2011 года № 693-П «О порядке выдачи свидетельства на материнский (семейный) капитал и Правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств)    материнского    (семейного)    капитала»    (Красный     Север,    2011, 07 октября, спецвыпуск № 60/1);

- постановление   Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года № 482-П «О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2012, 05 июля, спецвыпуск № 55).

 

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.7. Для получения государственной услуги заявитель лично либо через уполномоченного представителя представляет в орган социальной защиты населения либо при наличии в муниципальном образовании автономного округа в многофункциональный центр предоставления государственных услуг либо в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru), следующие документы:

2.7.1. заявление о выдаче свидетельства на материнский (семейный) капитал (согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту);

2.7.2. документ, удостоверяющий личность, место постоянного проживания на территории автономного округа лица, имеющего право на материнский (семейный) капитал;

2.7.3. документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у заявителя возникло право на материнский (семейный) капитал;

2.7.4. документ, удостоверяющий личность, место жительства и полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения за выдачей свидетельства на материнский (семейный) капитал через уполномоченного представителя);

2.7.5. документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей;

2.7.6. документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, – для лиц, указанных в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;

2.7.7. документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, – для лиц, указанных в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, их законных представителей или доверенных лиц.

При представлении копий документов, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист органа социальной защиты населения сверяет представленные оригиналы документов с их копиями, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения и печатью органа социальной защиты населения.

Заявители могут направлять заявления и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, заверенные в порядке, установленном федеральным законодательством, в органы социальной защиты населения по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

2.8. Специалисты органа социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.9. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru);

2) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;

3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

4) документы не исполнены карандашом.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

 

2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;

- представление заявителем документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

- представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации, имеются исправления, подчистки, не позволяющие однозначно истолковать текст);

- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие права на материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом № 73-ЗАО;

- прекращение права на материнский (семейный) капитал граждан, указанных в подпунктах 1.2.1 – 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в связи с их смертью, объявления их умершими, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский (семейный) капитал;

- прекращение права на материнский (семейный) капитал граждан, указанных в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в связи с их смертью или объявлением их умершими;

- представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на материнский (семейный) капитал;

- прекращение права на материнский (семейный) капитал в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.12.  Государственная услуга предоставляется  без предоставления необходимых и обязательных услуг.

 

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги

 

2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; по предварительной записи – 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении свидетельства на материнский (семейный) капитал составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу свидетельства, составляет 10 минут.

Сроки и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, поступившего в орган социальной защиты населения, осуществляется в день его поступления.

2.16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, поступившего в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru), в департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента. 

 

Требования к помещениям предоставления государственной услуги

 

2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органа социальной защиты населения.

2.18. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.19. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.20. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения.

2.21. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.

2.22. Рабочие места специалистов органов социальной защиты населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

2.23. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.24. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещение должно быть оборудовано:

противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

2.25. Здание органа социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о его наименовании.

2.26. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

2.27. Новые здания (строения) органа социальной защиты населения оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

2.28. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.

2.29. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

2.30. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

 

 

 

Показатели доступности и качества государственных услуг

 

2.31. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Нормативное значение показателя

1

2

3

4

1.

Показатели, характеризующие доступность государственной услуги

1.1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф/, в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru)

да/нет

да

1.2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)

да/нет

да

1.3.

Транспортная доступность государственной услуги – близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

1.4.

Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в

да/нет

да

1

2

3

4

 

соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)

 

 

2.32. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение срока предоставления государственной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;

- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;

- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Нормативное значение показателя

1

2

3

4

1.

Показатели результативности оказания государственной услуги

1.1.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

2.

Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность

2.1.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

%

0

3.

Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу

3.1.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

4.

Иные показатели

4.1.

Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги

да/нет

да

4.2.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

раз/минут

2/50

4.3.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре

да/нет

да

 

1

2

3

4

 

предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе)

 

 

4.4.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

 

Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

2.33. В случае подачи документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органом социальной защиты населения.

2.34. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

2.35. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем или его уполномоченным представителем в орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично, в электронном виде или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

 административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

3.1.2. рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;

3.1.3. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

3.1.4. предоставление государственной услуги путем выдачи свидетельства на материнский (семейный) капитал.

Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично, в электронном виде либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в  пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, достоверность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru).

Должностное лицо органа социальной защиты населения либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента:

проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных  пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;

производит регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru), в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа социальной защиты населения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.

В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг возвращает их заявителю в день их регистрации – при личном   обращении    заявителя,    а    при  направлении документов по почте – в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Результатом административной процедуры является прием (регистрация) документов либо отказ в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

Продолжительность административной процедуры – не более 5 дней.

 

Рассмотрение документов для установления права

на получение государственной услуги

 

3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за установление права на получение государственной услуги, принятых документов.

Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за установление права на получение государственной услуги, не позднее 10 дней со дня регистрации указанных документов осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.

3.4. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.

Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры – не более 10 дней с даты регистрации заявления.

 

Принятие решения о предоставлении либо об отказе

в предоставлении государственной услуги

 

3.5. Основанием для начала административной процедуры является предоставление должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта решения руководителю органа социальной защиты населения.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня регистрации в органе социальной защиты населения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю не позднее чем через 5 дней со дня вынесения решения направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. В уведомлении приводятся причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения, а также прикладываются документы, представленные заявителем.

Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры – не более 15 дней с даты регистрации заявления.

 

Описание последовательности действий при предоставлении

государственной услуги путем выдачи свидетельства на материнский (семейный) капитал

 

3.6. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.7. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 5 дней с даты вынесения решения о выдаче свидетельства на материнский (семейный) капитал извещает заявителя о необходимости получения свидетельства на материнский (семейный) капитал посредством телефонной связи, электронной почты либо направления в адрес заявителя посредством почтовой связи уведомления о необходимости обращения в орган социальной защиты населения с указанием даты получения свидетельства на материнский (семейный) капитал.

3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, при обращении заявителя за получением свидетельства на материнский (семейный) капитал устанавливает личность заявителя либо его уполномоченного представителя, имеющего доверенность на получение свидетельства, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия доверенного лица).

3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает свидетельство на материнский (семейный) капитал заявителю под подпись. Свидетельство на материнский (семейный) капитал может быть направлено заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

Результатом административной процедуры является выдача свидетельства заявителю.

Продолжительность административной процедуры – не более 5 дней с даты вынесения решения о выдаче свидетельства.

 

IV. Формы контроля

за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением положений Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется должностными лицами органов социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

 

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.

Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

 

Ответственность государственных гражданских (муниципальных) служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом автономного округа от 22 июня                  2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

 

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента, органа социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих

 

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, органа социальной защиты населения и их должностных лиц (работников) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Жалоба подается в департамент, орган социальной защиты населения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование департамента, органа социальной защиты населения, должностного лица (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников);

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).

Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.14 настоящего Административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта департамента, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


Информация по документу
Читайте также