Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 508-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.06.2013 г. N 508-П г.Салехард О департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (Колтунов Е.Е.) с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года N 888-П "О департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа"; пункт 5 изменений, которые вносятся в положения некоторых исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года N 820-П. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня государственной регистрации Положения о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утверждено постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 508-П ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры, искусства и кинематографии (далее - сфера культуры), а также осуществляющим функции по контролю в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, реализующим специальные разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа. 1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения. 1.3. Департамент автономного округа непосредственно подчиняется Правительству автономного округа. 1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие: - с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа; - с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа; - с органами местного самоуправления. 1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа. Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. 1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа. 1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете, а также субвенций, выделяемых из федерального бюджета. 1.9. Полное наименование департамента: департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращенное наименование департамента: департамент культуры автономного округа. 1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 29. II. Государственные функции и государственные услуги 2.1. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции: 2.1.1. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками автономного округа, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов. 2.1.2. Создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 2.1.3. Организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). 2.1.4. Оказание поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). 2.1.5. Создание художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам. 2.1.6. Обеспечение в пределах своей компетенции поддержки изучения в образовательных учреждениях сферы культуры автономного округа национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности. 2.1.7. Участие в пределах своей компетенции в организации предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения. 2.1.8. Участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии. 2.1.9. Участие в пределах своей компетенции в организации предоставления среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 2.1.10. Обеспечение в пределах своей компетенции создания условий для выявления, учета, изучения, сохранения и популяризации фольклора народов, проживающих на территории автономного округа, в том числе коренных малочисленных народов Севера. 2.1.11. Ведение реестра книжных памятников автономного округа. 2.1.12. Контроль за доставкой библиотекам обязательного экземпляра документов автономного округа. 2.1.13. Государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев автономного округа, а также приобретенных за счет средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев автономного округа. 2.1.14. Ведение реестра музейных ценностей, находящихся в собственности автономного округа. 2.1.15. Комплектование художественного фонда автономного округа и ведение реестра уникальных и высокохудожественных изделий народных художественных промыслов автономного округа. 2.1.16. Обеспечение в пределах своей компетенции поддержки театрального искусства автономного округа. 2.1.17. Участие в осуществлении мер поддержки региональных и местных национально-культурных автономий в создании условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим обществам. 2.1.18. Осуществление в пределах компетенции организационно- методического руководства и координации деятельности органов управлений культуры и учреждений культуры по организации работы с инвалидами, по выполнению мероприятий социокультурной реабилитации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида). 2.1.19. Определение порядка предоставления платных услуг в сфере культуры и искусства государственными учреждениями автономного округа. 2.1.20. Принятие мер по обеспечению доступности для инвалидов учреждений культуры. 2.1.21. Участие в осуществлении мер поддержки деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры по организации работы, направленной на профилактику безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. 2.1.22. Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 2.1.23. Осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия. 2.1.24. Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия. 2.1.25. Участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 2.1.26. Организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа сохранения объектов культурного наследия в пределах границ, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера. 2.1.27. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования). 2.1.28. Формирование регистра объектов культурного наследия автономного округа. 2.1.29. Ведение регистра объектов культурного наследия автономного округа. 2.1.30. Популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа. 2.1.31. Разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 2.1.32. Определение границ и разработка Положения об историко-культурных заповедниках регионального значения. 2.1.33. Определение характера использования территорий достопримечательного места, ограничение на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. 2.1.34. Определение порядка использования, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, выявленных объектов культурного наследия и их территорий. 2.1.35. Представление Правительству автономного округа предложений о включении (об исключении) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения. 2.1.36. Представление Правительству автономного округа предложений о воссоздании на территории автономного округа утраченного объекта культурного наследия. 2.1.37. Обеспечение реализации переданных Российской Федерацией полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за исключением: - ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; - организации и проведения государственной историко- культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области охраны объектов культурного наследия; - согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны. 2.1.38. Своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области охраны объектов культурного наследия, ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий, а также иных документов и информации. 2.1.39. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика которого утверждаются Правительством Российской Федерации. 2.1.40. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля на территории автономного округа. 2.1.41. Разработка в пределах своей компетенции административных регламентов осуществления регионального государственного контроля или проведения проверок в соответствующей сфере деятельности. 2.1.42. Производство по делам об административных правонарушениях. 2.1.43. Предоставление гарантий в отношении сохранности и возврата временно ввозимых на территорию автономного округа музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации. 2.1.44. Предоставление разрешения на перемещение музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности автономного округа, по территории Российской Федерации. 2.1.45. Согласование проектов документов территориального планирования, градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, а также решений соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации об отводе земель и изменении их правового режима. 2.1.46. Согласование условий договоров о передаче объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, и представление органу, заключившему договор, предложений об установлении льготной арендной платы. 2.1.47. Согласование порядка организации историко-культурного заповедника федерального и местного (муниципального) значения, его границ и режима содержания. 2.1.48. Согласование проектов генеральных планов и проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения. 2.1.49. Представление Правительству автономного округа предложений об утверждении перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения, границ территории исторического поселения регионального значения. 2.1.50. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий. 2.1.51. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности. 2.1.52. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности. 2.1.53. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности. 2.1.54. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции. 2.1.55. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой. 2.1.56. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 2.1.57. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 2.1.58. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций. 2.1.59. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций. 2.1.60. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности. 2.1.61. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации. 2.1.62. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке. 2.1.63. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений. 2.1.64. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента. 2.1.65. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента. 2.1.66. Методическое обеспечение, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности. 2.1.67. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности. 2.1.68. Функции главного администратора (администратора) доходов бюджета. 2.1.69. Участие в реализации государственных, федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации государственных, окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств в установленной сфере деятельности. 2.1.70. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности. 2.1.71. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности. 2.1.72. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования. 2.1.73. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности. 2.1.74. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации. 2.1.75. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет. 2.1.76. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах. 2.1.77. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды. 2.1.78. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора). 2.1.79. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности. 2.1.80. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок. 2.1.81. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы. 2.1.82. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа. 2.1.83. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий. 2.1.84. Обеспечение доступа к информации о деятельности. 2.1.85. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно- технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа. 2.1.86. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями. 2.1.87. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах. 2.1.88. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в сфере деятельности департамента. 2.1.89. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих департамента. 2.1.90. Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части: - обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; - использования субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из окружного бюджета. 2.2. Департамент в пределах своей компетенции оказывает следующие государственные услуги: 2.2.1. Осуществление контроля за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия. 2.2.2. Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. 2.2.3. Выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. 2.2.4. Согласование в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, проектов проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ. 2.2.5. Согласование информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения. 2.2.6. Согласование проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также федерального значения, за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах их зон охраны. 2.2.7. Принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. 2.2.8. Оформление охранных обязательств пользователя и собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия). 2.2.9. Представление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 2.2.10. Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры. 2.2.11. Оформление согласия на временный вывоз музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в ведении автономного округа, через Государственную границу Российской Федерации. 2.2.12. Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации). 2.2.13. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента. III. Права Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право: 3.1. Способствовать возрождению, сохранению и развитию национальных культур народов, населяющих территорию автономного округа, самобытных культур коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей на территории автономного округа, а также оказывать содействие национально-культурным центрам и землячествам. 3.2. Содействовать сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения, развитию любительского кинематографа. 3.3. Содействовать развитию профессионального искусства и филармонической деятельности в автономном округе. 3.4. Содействовать прокату и показу на территории автономного округа национальных фильмов, проведению кинофестивалей, тематических показов, в том числе международных, и других культурных мероприятий в области кинематографии. 3.5. Осуществлять поддержку производства национальных (игровых, документальных) фильмов, в частности, фильмов, отражающих самобытную культуру и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера. 3.6. Осуществлять межведомственную координацию в области библиотечного и музейного дела, в том числе путем создания корпоративных библиотечных и музейных систем, обеспечивать на территории автономного округа комплектование государственных музейных и библиотечных фондов, а также учет, сохранение, реставрацию, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, фильмофондов. 3.7. Содействовать приобретению произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений, репертуара театральных, танцевальных и музыкальных коллективов, а также финансированию работ по созданию указанных произведений в автономном округе. 3.8. Реализовывать меры по поддержке в автономном округе деятелей культуры и искусства. 3.9. Содействовать созданию условий для развития художественного творчества детей и молодежи, оказывать поддержку юным дарованиям, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам. 3.10. Способствовать расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию связей и контактов творческих коллективов, организаций сферы культуры. 3.11. Принимать участие в лицензировании и государственной аккредитации образовательных учреждений автономного округа в сфере культуры путем проведения экспертизы документов. 3.12. Участвовать в разработке и реализации комплекса мер, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий труда лиц, работающих в сфере культуры, и обучающихся в образовательных учреждениях сферы культуры автономного округа, совместно с профсоюзными органами и иными общественными объединениями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа. 3.13. Осуществлять координацию деятельности спасательной службы защиты культурных ценностей автономного округа в вопросах организации планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны по защите культурных ценностей от опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. 3.14. Осуществлять методическую и консультативную работу по разработке и реализации комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в организациях культуры автономного округа. 3.15. Осуществлять организацию и координацию исследований в области этнических традиций, культуры, сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера. 3.16. Осуществлять координацию разработки и внедрения новых информационных технологий в организациях сферы культуры автономного округа. 3.17. Оказывать организационно-методическую помощь подведомственным учреждениям культуры по разработке и созданию WEB-сайтов, автоматизированных систем музеев и библиотек, а также их регистрации. 3.18. Осуществлять координацию деятельности организаций сферы культуры автономного округа по подготовке и выпуску справочно- информационной, методической и другой литературы. 3.19. Проводить плановые и внеплановые проверки по государственному контролю в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством. 3.20. Обращаться и направлять соответствующие материалы проверок в суд, правоохранительные органы. 3.21. Выдавать внештатным инспекторам удостоверения установленного образца. 3.22. Обращаться в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.23. Создавать свои территориальные органы на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях для осуществления своих полномочий. 3.24. Информировать Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности. 3.25. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам. 3.26. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе. 3.27. Участвовать в заседаниях органов, действующих при Губернаторе и Правительстве автономного округа, при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента. 3.28. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. 3.29. Обеспечивать представительские функции по организации официальных мероприятий (совещаний, конференций и других специальных мероприятий), проводимых департаментом, а также по официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными и иными поручениями с участием и/или по поручению Губернатора автономного округа, первых заместителей Губернатора автономного округа. 3.30. Вносить в рамках своей компетенции предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента. 3.31. Участвовать в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству с муниципальными образованиями в автономном округе в установленной сфере деятельности. 3.32. Оказывать консультативную и информационно-методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности физическим, юридическим лицам, независимо от их организационно- правовых форм, органам местного самоуправления в автономном округе и исполнительным органам государственной власти автономного округа. 3.33. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа. 3.34. Департамент имеет следующие подведомственные учреждения, в отношении которых выступает учредителем: - государственное бюджетное учреждение автономного округа "Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа"; - государственное бюджетное учреждение автономного округа "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского"; - государственное автономное учреждение автономного округа "Культурно-деловой центр"; - государственное бюджетное учреждение культуры автономного округа "Окружной Дом ремесел"; - государственное автономное учреждение культуры автономного округа "Окружной Центр национальных культур"; - государственное казенное учреждение автономного округа "Информационно-аналитический центр". IV. Организация деятельности 4.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа. Назначение на должность директора департамента осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко- культурного наследия. 4.2. Директор департамента имеет двух первых заместителей директора департамента. Первые заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа. В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из первых заместителей директора департамента. В случае временного отсутствия директора департамента и первых заместителей директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное лицо, назначаемое в установленном порядке. 4.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первыми заместителями директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа. 4.4. Директор департамента: - организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент государственных функций и предоставление департаментом государственных услуг; - представляет на утверждение Правительству автономного округа положение о департаменте, а также предложения по внесению в него изменений; - представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, структуру департамента, а также предложения по внесению в них изменений; - издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента; - распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения от имени департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство интересов департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; - вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений культуры; - представляет без доверенности интересы департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, в организациях и учреждениях; - утверждает штатное расписание, положения о его структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента и должностные инструкции работников департамента; - назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих департамента и работников департамента, в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа; - вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий; - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками в департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами; - представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных работников департамента и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий и наград автономного округа, а также к награждению ведомственными наградами Министерства культуры Российской Федерации; - образует постоянные консультативно-совещательные органы (коллегии департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента; - осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 4.5. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности департамента. В состав управлений включаются отделы. Структура департамента согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия. V. Реорганизация и ликвидация Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|