Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.2013 № 564-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июля г. Салехард Об утверждении Административного
регламента департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги
«Оказание материальной помощи в связи с трудной
жизненной ситуацией» Во
исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство
Ямало-Ненецкого автономного округа п о с
т а н о в л я е т: 1. Утвердить
прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Оказание
материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией». 3. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 17 июля 2013 года № 564-П АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной услуги «Оказание
материальной помощи в связи с трудной жизненной
ситуацией» I. Общие
положения 1.1. Административный регламент по предоставлению государственной
услуги «Оказание материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией»
(далее – Административный регламент, государственная услуга) разработан в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества
предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт
предоставления государственной услуги. Круг заявителей 1.2. Заявителями
на предоставление государственной услуги являются граждане Российской
Федерации, попавшие в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность
гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, по месту жительства
либо по месту пребывания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее – заявитель, автономный округ). Порядок
информирования о предоставлении государственной услуги 1.3. Сведения о
местах нахождения департамента социальной защиты населения автономного округа
(далее – департамент) содержатся в приложении № 1 к настоящему
Административному регламенту. Государственная услуга
предоставляется непосредственно департаментом. Стенды
(вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы размещаются при
входе в помещения департамента для обозрения. 1.4
Информирование граждан о государственной услуге, о порядке ее предоставления
осуществляется: -
при личном приеме граждан; -
по номерам телефонов для справок; - при
письменном обращении заявителя лично или почтой в адрес департамента, включая
обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным
адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту); - посредством
размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего
пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте
департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dtszn.gov.yanao.ru)
и в государственной информационной системе «Региональный портал государственных
и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru)
и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru); - посредством
размещения информационных материалов на стендах департамента; -
посредством публикаций в средствах массовой информации; - посредством
издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов,
памяток и т.п.). 1.5. Информация о государственной услуге, процедуре ее
предоставления предоставляется бесплатно. 1.6. Информирование
заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится
специалистами департамента. Время
ожидания в очереди для получения от специалистов департамента информации о
процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей
не должно превышать 15 минут. Письменные
обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги
рассматриваются специалистами департамента с учётом времени подготовки ответа
заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Специалисты
департамента, ответственные за подготовку ответа на письменное обращение,
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения,
готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов. Письменный
ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя,
подписывается директором департамента и направляется по почтовому адресу,
указанному в обращении. В случае если в
обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ, ответ на обращение не дается. 1.7. При
ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента
подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их
вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании
органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и
должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время
разговора не должно превышать 15 минут. При
невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные
вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое
должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный
номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для
подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий
устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении
письменной информации по интересующим вопросам либо назначает другое время для
устного информирования. 1.8. На
информационных стендах департамента содержится следующая информация: - месторасположение,
график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной
почты департамента; - перечень заявителей; - перечень документов, необходимых для
получения государственной услуги; - схема размещения специалистов
департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги; - основания отказа в предоставлении
государственной услуги. 1.9. В
любое время с момента приема документов на предоставление государственной
услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления
государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты,
указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, или
посредством личного посещения департамента. 1.10. Консультации
(справки) предоставляются по следующим вопросам: - перечень документов, необходимых для
получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных
документов; - источник
получения документов, необходимых для получения государственной услуги; -
время приема и выдачи документов в департаменте; -
сроки предоставления государственной услуги; - порядок
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в
ходе предоставления государственной услуги. 1.11. Часы
приема заявителей департаментом (за исключением нерабочих праздничных дней,
установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации): понедельник
– пятница 8.30 – 18.00; перерыв
на обед 12.30
– 14.00. В
день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется
(продолжительность рабочего дня уменьшается на один час). 1.12. Приём заявителей ведётся в порядке живой
очереди или по предварительной записи. При предварительной записи заявитель сообщает свои
персональные данные и желаемое время предоставления документов. Предварительная
запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной
записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается дата и время
предоставления документов и номер кабинета, в который следует обратиться. Предварительная запись может быть осуществлена с
использованием государственной информационной системы «Региональный портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного
округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). В личный кабинет заявителя сообщается дата и время
представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться. 1.13. Специалисты
департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии,
имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Рабочее место
специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием
фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности. II. Стандарт
предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги «Оказание материальной
помощи в связи с трудной жизненной ситуацией» (далее –
материальная помощь). 2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, – департамент социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.3. Запрещается
требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в
иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг,
утвержденный Правительством автономного округа. Результат
предоставления государственной услуги 2.4. Результатом предоставления государственной услуги является
оказание материальной помощи в виде перечисления департаментом денежных средств
через организации федеральной почтовой связи, кредитные учреждения для их
зачисления на лицевые счета граждан или выплаты денежных средств из кассы
департамента. Срок
предоставления государственной услуги 2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в
течение 32 дней со дня приема заявления
о предоставлении государственной услуги с приложением документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7
настоящего Административного регламента. Правовые основания
для предоставления государственной услуги 2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская
газета, 2009, 21 января, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, 26 января, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009; 23 – 29 января,
№ 4); Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст.
2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; 2011, № 49 (ч. 5),
ст. 7061); Законом автономного округа от 27 октября 2006 года № 55-ЗАО «О
государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный
Север, 2006, 03 ноября, спецвыпуск № 79 – 80; 2007, 29 июня, спецвыпуск № 52 –
53; 2008, 04 июля, спецвыпуск № 74 – 75; 2009, 07 мая, спецвыпуск № 50; 2010,
14 октября, спецвыпуск № 130; 2011, 27 декабря, спецвыпуск № 87/1; Ведомости
Государственной Думы автономного округа, 2006, октябрь, № 9; 2007, май – июнь,
№ 5; 2008, июнь, № 5-1; Ведомости Законодательного Собрания автономного округа,
2009, апрель, № 3; 2010, июнь – сентябрь, № 6; 2011, декабрь, № 9-1); постановлением Администрации автономного округа от 21 декабря 2006 года № 599-А «Об утверждении Порядка
оказания государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе»
(Красный Север, 2006, 30 декабря, № 153/1 (спецвыпуск № 100 – 101); 2007,
10 августа, спецвыпуск № 64 – 65; 2008, 08 февраля, № 24 (спецвыпуск
№ 10); 15 февраля, № 159 (спецвыпуск №
101 – 102); 2010, 11 марта, спецвыпуск № 27; 02 декабря,
спецвыпуск № 154; 2011, 07 июня, спецвыпуск № 30; 2012, 20 февраля, спецвыпуск
№ 10/2); постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года №
482-П «О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного
округа» (Красный Север, 2012, 06 июля, спецвыпуск № 55). Перечень
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги 2.7. Для получения государственной услуги
заявитель лично (через уполномоченного представителя) либо, используя средства
федеральной почтовой связи, представляет в департамент либо в электронной форме
(в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы
«Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) следующие
документы: 2.7.1. заявление об оказании материальной помощи в письменной
форме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту); 2.7.2. паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; 2.7.3. документ, в соответствии с которым имеется возможность
установления (подтверждения) места жительства гражданина на территории
автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; 2.7.4. документ, подтверждающий место жительства в других регионах
Российской Федерации и временное пребывание на территории автономного округа
(для лиц, временно пребывающих на территории автономного округа, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации); 2.7.5. документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию; 2.7.6. документы, подтверждающие размер понесенных заявителем
расходов; 2.7.7. реквизиты
кредитного учреждения и лицевой счет заявителя для перечисления денежных
средств. 2.8. При предоставлении копий документов,
достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист
департамента сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с
другом, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности,
фамилии, инициалов, даты заверения и печатью. 2.9. Заявитель может направить заявление и документы, указанные
в пункте 2.7 настоящего
Административного регламента, заверенные в установленном порядке, в департамент
по почте. 2.10. Департамент
не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в перечне документов,
предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента. 2.11. Для
предоставления государственной услуги департаментом в рамках межведомственного
взаимодействия запрашиваются следующие сведения: - сведения о
постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на
территории Российской Федерации (для граждан проживающих постоянно на
территории автономного округа); - номер страхового
свидетельства государственного пенсионного страхования. 2.12. Заявитель
вправе предоставить указанные в пункте 2.11 настоящего Административного
регламента сведения по собственной инициативе. Непредставление
заявителем сведений, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного
регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю
государственной услуги. 2.13. Представленные
документы должны соответствовать следующим требованиям: а) текст документа написан разборчиво от руки или
при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием государственной информационной системы
«Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru); б) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии)
заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью; в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления; г) документы не исполнены карандашом. Перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в
предоставлении государственной услуги 2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, является: - представление
документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента; - представление заявителем неполного
пакета документов; - оформление
представленных документов ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи,
основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации, имеются исправления, подчистки, не позволяющие
однозначно истолковать текст); -
отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя при личном
обращении или направлении документов почтовой связью. 2.15. Основания
для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.16. Основанием
для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у
заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с
действующим законодательством. Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги 2.17. Государственная
услуга предоставляется при предоставлении следующей необходимой и обязательной
услуги: -
выдача документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию, (выдается
медицинским учреждением, организацией, в которой осуществляет деятельность
заявитель, и другими организациями /бесплатно). Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги 2.19. Максимальное
время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной
услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; по
предварительной записи – 10 минут с момента времени, на которое была
осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста,
осуществляющего прием документов, составляет 40 минут. 2.20. Максимальное
время ожидания в очереди при получении государственной услуги не должно
превышать 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста,
осуществляющего предоставление государственной услуги, составляет 15 минут. Срок и
порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 2.21. Регистрация заявления о
предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7
настоящего Административного регламента, поступившего в департамент,
осуществляется в день его поступления. 2.22. Регистрация
заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте
2.7 настоящего Административного регламента, поступившего в департамент в
электронной форме (в сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный)
день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Процедура
регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами,
указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляется
в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента. Требования к
помещениям предоставления государственной услуги 2.23. Прием заявителей осуществляется в специально
выделенных для этих целей помещениях. Помещения для приема заявителей размещаются на нижних
этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места
для парковки автотранспортных средств. Входы в помещения для приема заявителей оборудуются
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный
доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для приема заявителей
оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками
бесперебойного питания. В местах приема заявителей на видном месте размещаются
схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и
работников департамента. 2.24. Места, где осуществляется прием граждан по
вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются
информационными стендами, стульями и столами, а также системами
кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.25. Места для заполнения документов оборудуются
стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов,
бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 2.26. Под сектор ожидания очереди отводится
просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от
количества заявителей, обращающихся в департамент. 2.27. Габаритные размеры, очертания и свойства
сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных
условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного
обслуживания посетителей. 2.28. Рабочие места специалистов департамента
оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или
переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). 2.29. В местах приема заявителей
предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования
(туалетов). 2.30. Требования к помещению должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
«Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». 2.31. Здание департамента должно быть оборудовано
информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения
заинтересованных лиц наименования департамента. 2.32. Информационные таблички должны размещаться
рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. 2.33. Новые здания (строения) департамента
оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие
здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности. Количество парковочных мест определяется в зависимости
от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент.
При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество
посещений заявителей за определенный период. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее
одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов,
которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является
бесплатным. Показатели
доступности и качества государственных услуг 2.34. Показателями доступности государственной услуги
являются: - транспортная доступность к местам
предоставления государственной услуги; - обеспечение беспрепятственного доступа лиц с
ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга; - обеспечение возможности направления запроса по
электронной почте; - размещение информации о порядке предоставления
государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.35. Показателями качества предоставления
государственной услуги являются: - соблюдение срока предоставления государственной
услуги; - отсутствие поданных в установленном порядке
жалоб на осуществленные в ходе предоставления государственной услуги действия
(бездействие) должностных лиц; - отсутствие поданных в установленном порядке
жалоб на проявленное в ходе общения с заявителем невежливое обращение
должностных лиц; - умение специалиста, предоставляющего
государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным
обеспечением и оргтехникой; - своевременное направление уведомлений гражданам
об оказании/приостановлении/прекращении предоставления государственной услуги; - наличие обратной связи с заявителями и
пользователями государственной услуги.
Иные
требования к предоставлению государственных услуг 2.36. Для
получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется
возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через
государственную информационную систему «Региональный портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) путем
заполнения специальной интерактивной формы. Уведомление
заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости
представления необходимых к нему документов осуществляется департаментом не позднее 3 дней, следующих за днем заполнения
заявителем соответствующей интерактивной формы через государственную
информационную систему «Региональный портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). Заявление
рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7
настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо департамента
уведомляет заявителя в электронном виде с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети
Интернет, включая государственную информационную систему «Региональный портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного
округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). 2.37. В
процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в
департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе
предоставления государственной услуги. III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе
особенности выполнения административных процедур в
электронной форме 3.1. Предоставление государственной услуги включает в
себя следующие административные процедуры: 3.1.1. прием и регистрация документов, необходимых для
предоставления государственной услуги; 3.1.2. истребование документов (сведений),
указанных в пункте 2.11 настоящего
Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия; 3.1.3. рассмотрение
обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в
предоставлении государственной услуги; 3.1.4. выдача
результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги. Блок-схема общей структуры последовательности действий
при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 3 к
настоящему Административному регламенту. Прием и
регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги 3.2. Основанием
для начала административной процедуры является обращение заявителя в
департамент лично либо через уполномоченного представителя с документами,
указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента. Документы,
указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть
направлены в департамент по почте. В этом случае направляются копии документов,
достоверность которых засвидетельствована в установленном законом порядке;
подлинники документов не направляются. Направление
документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и
дату отправления. Заявление
о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.7
настоящего Административного регламента, направляются в департамент в
электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной
информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru)
и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). Должностное
лицо департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в
пункте 2.7 настоящего Административного регламента: - производит
регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного
регламента; - проверяет
наличие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного
регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; - проверяет
отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.14 настоящего
Административного регламента; - выдает
расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.7
настоящего Административного регламента. При
направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного
регламента, по почте должностное лицо департамента направляет извещение о дате
получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их
получения (регистрации) по почте. При
направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного
регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с
использованием государственной информационной системы «Региональный портал
государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru)
и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в 3-дневный срок с момента их поступления
направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных
документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы
департамента, в который необходимо представить (направить по почте) документы
(за исключением заявления о предоставлении государственной услуги),
направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их
достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде)
заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного
регламента, информирует заявителя о представлении (направлении по почте)
недостающих документов. В
случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего
Административного регламента, должностное лицо департамента возвращает их
заявителю в день их получения при личном обращении заявителя, а при направлении
документов по почте – в 5-дневный срок с даты получения этих документов с
указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату
возврата. Результатом
административной процедуры является передача принятых документов должностному
лицу департамента, ответственному за рассмотрение документов для установления
права на получение государственной услуги. Продолжительность
административной процедуры составляет не более 1 дня. Истребование
документов (сведений), указанных в пункте 2.11
настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия 3.3. Основанием
для начала административной процедуры является непредставление заявителем по
собственной инициативе сведений, указанных в пункте
2.11 настоящего Административного регламента. Должностное
лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня
поступления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного
регламента, направляет запросы в государственные органы, органы местного
самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся требуемые
сведения. 3.4. Формирование
и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении
которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов
осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного информационного
взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным
постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П. Результатом
административной процедуры является получение документов (сведений),
истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного
пакета документов, предусмотренных пунктами 2.7 – 2.8 настоящего Административного
регламента, должностному лицу департамента, ответственному за рассмотрение
документов для установления права на получение государственной услуги. Рассмотрение обращения заявителя и
оформление результата предоставления либо отказа в
предоставлении государственной услуги 3.5. Основанием
для начала административной процедуры является получение должностным лицом
департамента, ответственным за рассмотрение документов для установления права
на получение государственной услуги, принятых документов. Должностное лицо
департамента, ответственное за рассмотрение документов для установления права
на получение государственной услуги, определяет наличие оснований для
предоставления государственной услуги, производит расчет размера материальной
помощи. 3.6. По
результатам проверки документов специалист департамента, ответственный за
рассмотрение документов для установления права на получение государственной
услуги, уведомляет членов комиссии департамента по
рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи (далее –
комиссия) в устной форме о дате, времени и месте заседания комиссии,
осуществляет подготовку проекта протокола заседания комиссии о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.7. На заседании
комиссии члены комиссии рассматривают документы, принятые от заявителя, и
проверяют соответствие представленных документов требованиям действующего
законодательства и наличие оснований для предоставления государственной услуги. Комиссия принимает решение о предоставлении либо об
отказе в предоставлении государственной услуги и определяет размер материальной
помощи в течение 30 дней со дня приема
заявления с необходимыми документами, указанными в пункте 2.7 настоящего
Административного регламента. Решение комиссии принимается большинством голосов
и оформляется протоколом. 3.8. Обращение
заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.7
настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без
рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного
отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения
должностного лица департамента, ответственного за предоставление
государственной услуги. Результатом
предоставления административной процедуры является принятие решения о
предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Продолжительность
административной процедуры составляет не более 30 дней со дня приема заявления
с необходимыми документами, указанными в пункте 2.7 настоящего
Административного регламента. Выдача результата предоставления либо
отказа в предоставлении государственной услуги 3.9. Основанием для начала административной
процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в
предоставлении государственной услуги. Специалист
департамента, ответственный за предоставление государственной услуги либо за
исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит
заявителю на бланке департамента уведомление об отказе в предоставлении
государственной услуги (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту)
с указанием причины отказа и порядка его обжалования либо уведомление о
предоставлении государственной услуги (приложение № 5 к настоящему
Административному регламенту). Уведомление направляется заявителю в течение 5 дней
после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги. 3.10. Специалист департамента, ответственный за
предоставление государственной услуги, в течение 1 дня с момента принятия
решения о предоставлении государственной услуги передает в бухгалтерию
департамента заверенную копию протокола заседания комиссии с решением о
предоставлении государственной услуги, паспортные данные, а также номер
лицевого счета заявителя и реквизиты кредитного учреждения для перечисления денежных
средств. 3.11. Специалист департамента, ответственный за
перечисление (выдачу из кассы департамента) денежных средств, в течение 1 дня с
момента поступления заверенной копии протокола о предоставлении государственной
услуги, паспортных данных, а также номера лицевого счета заявителя и реквизитов
кредитного учреждения осуществляет подготовку и передачу платежных документов
для перечисления (выдачи из кассы департамента) денежных средств заявителю. 3.12. Специалист департамента, ответственный за
предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя
государственной услуги, состоящее из заявления, документов и протокола
заседания комиссии с решением о предоставлении государственной услуги. Результатом административной процедуры является направление заявителю
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
и перечисление денежных средств (выдача из кассы департамента) на лицевой счет заявителя, в отношении
которого вынесено решение о предоставлении государственной услуги. Продолжительность административной процедуры составляет не более 2
дней. IV. Формы
контроля за исполнением Административного регламента Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений
Административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением
последовательности административных действий, определенных настоящим
Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений
осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию
работы по предоставлению государственной услуги. Порядок и
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления государственной услуги 4.2. Контроль за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок,
выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об
устранении соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми на основании планов
работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе
заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления
государственной услуги. Решение о проведении внеплановой проверки принимает
директор департамента или уполномоченное им должностное лицо. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором
отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Ответственность
государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги 4.3. По результатам проведения проверок полноты и
качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений
виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии
с: - Трудовым кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 27 июля 2004 года №
79-ФЗ
«О государственной гражданской
службе Российской Федерации»; - Законом автономного округа от 29 марта 2005
года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого
автономного округа». Порядок и
формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны
граждан, их объединений и организаций 4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется
посредством открытости деятельности департамента при предоставлении
государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о
порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения
обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, государственных
гражданских служащих 5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и
действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента,
государственного гражданского служащего в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Жалоба
подается в департамент в письменной
форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 5.3.
Жалоба должна содержать: а) наименование
департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского
служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию,
имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя
– физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя –
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю; в) сведения
об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного
лица либо государственного гражданского служащего; г) доводы,
на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного
гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при
наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4. В
случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется
документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени
заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление
действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии
с законодательством Российской Федерации доверенность. 5.5. Прием
жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления
государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение
государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется). Время
приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.11
настоящего Административного регламента. Жалоба
в письменной форме может быть также направлена по почте. В
случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ,
удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 5.6. В
электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: а) официального
сайта департамента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; б) государственной
информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru)
(при наличии технической возможности). 5.7. При
подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего
Административного регламента, может быть
представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью,
вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом
документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 5.8. Жалоба рассматривается
департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления
которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента,
его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае
если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство
автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим
разделом. 5.9. В
случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит
принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела,
в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет
жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме
информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При
этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в
уполномоченном на ее рассмотрение органе. 5.10. Заявитель
может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: а) нарушение
срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б)
нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование
представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ
в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; д)
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) требование
внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж)
отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.11. В
департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные
лица, которые обеспечивают: а)
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела; б) направление
жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9
настоящего раздела. 5.12. В
случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава
преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,
незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 5.13.
Департамент обеспечивает: а)
оснащение мест приема жалоб; б) информирование
заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,
должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством
размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги,
на официальном сайте департамента, а также в государственной информационной
системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Ямало-Ненецкого автономного округа»; в) консультирование
заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,
должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по
телефону, электронной почте, при личном приеме. 5.14. Жалоба,
поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего
дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со
дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не
установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение. В
случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в
случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений
жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.15. По
результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент принимает
решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное
решение принимается в форме акта департамента. При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по
устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата
государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации. 5.16. Ответ
по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня,
следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 5.17. В
ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование
департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество
(последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер,
дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или
действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия,
имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя; г) основания
для принятия решения по жалобе; д) принятое
по жалобе решение; е) в
случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных
нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения
о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 5.18. Ответ
по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение
жалобы должностным лицом департамента. По
желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть
представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на
рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение
жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 5.19. Департамент отказывает в
удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие
вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же
предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого
не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации; в) наличие
решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела
в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 5.20. Департамент
вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие
в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие
возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество
(последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|