Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.07.2013 № 611-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

              29 июля  2013 г.                                                                             611-П

                                               г. Салехард

 

 

Об утверждении методики формирования штатных расписаний государственных учреждений социального обслуживания населения

 в Ямало-Ненецком автономном округе с определением нормативов численности работников

 

 

В целях обоснованного формирования предельной штатной численности работников государственных учреждений социального обслуживания населения, структурирования и оптимизации действующей штатной численности и эффективного использования имеющихся кадровых ресурсов Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить  прилагаемую методику формирования штатных расписаний государственных учреждений социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе с определением нормативов численности работников.

2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться методикой формирования штатных расписаний для муниципальных учреждений социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе с определением нормативов численности работников.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

                     Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                          Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от  29 июля 2013 года № 611-П

 

 

МЕТОДИКА

формирования штатных расписаний государственных учреждений

социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном

округе с определением нормативов численности работников

 

I. Общие положения

 

1.1. Методика формирования штатных расписаний государственных учреждений социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе с определением нормативов численности работников (далее – методика) разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в целях унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников  государственных учреждений социального обслуживания в автономном округе (далее – учреждения).

1.2. Методика предназначена для использования руководителями учреждений при формировании штатных расписаний и определении численности работников.

1.3. Руководитель учреждения с учетом конкретных условий деятельности учреждения и контингента обслуживаемых лиц вправе в пределах утвержденной штатной численности работников учреждения, определенной в соответствии с методикой, вводить в штатное расписание соответствующего учреждения как должности (профессии), предусмотренные методикой, так и иные должности (профессии), обеспечивающие реализацию уставных целей учреждения. При этом такие изменения штатного расписания понимаются как замена должностей (профессий) работников учреждения.

 

II. Основные принципы и порядок формирования штатных расписаний работников  учреждений

 

2.1. В целях определения механизмов формирования штатных расписаний, учреждения  подразделяются на пять групп.

2.1.1. К первой группе относятся стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (дома-интернаты для престарелых и инвалидов (филиалы),  дома-интернаты малой вместимости).

2.1.2. Ко второй группе относятся учреждения социального обслуживания детей и подростков, в том числе со стационаром (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков).

2.1.3. К третьей группе относятся учреждения социального обслуживания семьи и детей (центры социальной помощи семье и детям).

2.1.4. К четвертой группе относятся учреждения социального обслуживания населения (комплексные центры (центры) социального обслуживания населения).

2.1.5. К пятой группе относятся учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (учреждения (центры) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому).

2.2. Штатное расписание работников учреждения формируется на основе нормативного метода в соответствии с приложениями №№  1 – 5 к настоящей методике.

Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей, количество которых напрямую зависит от количества обслуживаемых граждан и количества койко-мест (при наличии стационара).

 

III.  Перечень основных структурных подразделений, создаваемых  

в учреждениях

 

3.1. В домах-интернатах для престарелых и инвалидов (включая дома-интернаты малой вместимости)  по согласованию с  департаментом социальной защиты населения автономного округа (далее – департамент) создаются отделение общего типа и отделение милосердия, действующие в соответствии с положением, утверждаемым приказом учреждения. Также может создаваться социально-реабилитационное отделение для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на платной основе, если это не противоречит уставной деятельности учреждения.

3.2. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и социальных приютах для детей и подростков (со стационаром) рекомендуется создавать следующие структурные подразделения:

- приемное отделение;

- отделение социально-правовой помощи;

- отделение социальной диагностики;

- отделение социальной реабилитации детей-инвалидов;

- стационарное отделение;

- отделение дневного пребывания;

- семейная воспитательная группа;

- участковая социальная служба по работе с семьей и детьми.

3.3. В центрах социальной помощи семье и детям рекомендуется создавать следующие структурные подразделения:

- организационно-методическое отделение;

- отделение приема граждан;

- консультативное отделение;

- отделение психолого-педагогической помощи;

- отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

- отделение дневного пребывания несовершеннолетних;

- отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими возможностями и умственными способностями;

- стационарное отделение;

- отделение срочного социального обслуживания;

- участковая социальная служба по работе с семьей и детьми.

3.4. В комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения рекомендуется  создавать  следующие структурные  подразделения:

- организационно-методическое отделение;

- консультативное отделение;

- отделение срочного социального обслуживания;

- отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;

- отделение помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;

- отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями и умственными способностями;

- участковая социальная служба по работе с семьей и детьми;

- стационарное отделение;

- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- отделение (специализированное) социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- отделение дневного пребывания (для граждан пожилого возраста и инвалидов и несовершеннолетних детей);

- отделение временного пребывания граждан;

- отделение социального сервиса.

3.5. В учреждениях (центрах) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов рекомендуется создавать структурные  подразделения:

- отделение социального обслуживания на дому;

- отделение (специализированное) социально-медицинского обслуживания на дому;

- отделение дневного пребывания;

- отделение срочного социального обслуживания;

- отделение социальной  реабилитации;

- отделение социального сервиса.

 

 

 

 

IV. Правила составления штатного расписания учреждения

 

4.1. Штатное расписание составляется учреждением самостоятельно в соответствии с унифицированной формой штатного расписания № Т-3 и утверждается приказом учреждения.

 4.2. Наименование учреждения указывается в соответствии с Уставом учреждения.

 4.3. Порядок расположения структурных подразделений, а также должностей (профессий) в них определяется руководителем учреждения. При этом наименования структурных подразделений и должностей (профессий) указываются в именительном падеже.

 4.4. В каждое структурное подразделение должны включаться все должности по категориям персонала: руководители, специалисты, служащие и рабочие.

Указанные должности, включаемые в штатное расписание учреждения, должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренных окружными нормативными правовыми актами  об  отраслевой  системе  оплаты труда.

 Кроме того, при включении в штатное расписание должностей руководителей, специалистов, служащих и рабочих необходимо применять тарифно-квалификационные характеристики, утвержденные в установленном порядке федеральными нормативными правовыми актами.

4.5. Штатное расписание должно соответствовать тарификационным спискам учреждения. Последовательность расположения структурных подразделений, их наименование, штатная численность, наименование должностей (профессий), должностной оклад (ставка), предусмотренные в штатном расписании, должны соответствовать тарификационному списку.

 4.6. В штатных расписаниях учреждений допускается устанавливать 0,25; 0,5; 0,75 и 1,0 должности (профессии).

4.7. Разработанные штатные расписания представляются в департамент для согласования, после чего утверждаются руководителем учреждения.

4.8. При внесении изменений в штатные расписания в части, касающейся численности и наименований должностей работников, а также в случаях проведения в течение года индексации размеров базовых окладов в штатные расписания вносятся соответствующие изменения.

4.9. Замена должностей (профессий) допускается при следующих условиях:

 а) наличие разработанных должностных инструкций о функциональных обязанностях работников вводимых должностей;

 б) экономическое обоснование целесообразности замены должностей;

 в) порядок перераспределения функциональных обязанностей персонала с учетом изменения объемов работ.

 

 

4.10. В случае осуществления замены должностей руководитель учреждения информирует об этом департамент путем направления докладной записки в адрес директора департамента. После согласования предлагаемых изменений, штатное расписание корректируется, а затем утверждается руководителем учреждения.


Приложение  № 1

к методике формирования штатных расписаний государственных учреждений социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе с определением нормативов численности работников

 

НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

работников в стационарных домах-интернатах для престарелых

 и инвалидов (филиалах), домах-интернатах малой вместимости

 

1.     Общее руководство.

 

Наименование должности

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 –  99

100 и более

Директор

0,0

1,0

1,0

1,0

Заведующий филиалом

1,0

1,0

1,0

1,0

Заместитель директора по социальным вопросам

0,0

1,0

1,0

1,0

Заместитель директора по медицинской части

0,0

0,0

1,0

1,0

Инженер по охране труда и технике безопасности

0,5

0,5

0,5

1,0

Заведующий отделением (при наличии в структуре учреждения отделений)

1,0

3,0

3,0

3,5

Всего

2,5

6,5

7,5

8,0

 

Примечание.

Работа по организации охраны труда, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на заместителей руководителя (директора).

 

2.     Правовое обслуживание.

 

Количество штатных единиц

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 – 99

100 и более

Юрисконсульт

-

1,0

1,0

1,0

3. Бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность.

 

Количество штатных единиц

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 – 99

100 и более

Всего, в том числе

2,0

4,0

5,0

6,0

главный бухгалтер

0,0

1,0

1,0

1,0

заместитель главного бухгалтера

0,0

1,0

1,0

1,0

бухгалтер

2,0

1,0

1,0

2,0

экономист

0,0

1,0

1,0

1,0

кассир (бухгалтер-кассир)

0,0

0,0

1,0

1,0

 

Примечание.

Распределение численности  по наименованиям должностей  носит рекомендательный характер.

 

4. Комплектование и учет кадров, делопроизводство.

 

Количество штатных единиц

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 – 99

100 и более

Всего, в том числе

1,0

2,5

3,5

4,0

инспектор по кадрам

0,0

1,0

1,0

1,0

секретарь

0,0

0,0

1,0

1,0

делопроизводитель

0,5

1,0

1,0

1,0

программист

0,5

0,5

0,5

1,0

 

Примечание.

Распределение численности  по наименованиям должностей  носит рекомендательный характер.

 

5. Материально-техническое снабжение.

 

Количество штатных единиц

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 – 99

100 и более

Всего, в том числе

1,0

2,5

3,0

4,0

заведующий хозяйством (начальник хозяйственного отдела)

0,0

1,0

1,0

1,0

заведующий складом (кладовщик)

1,0

1,5

1,0

2,0

экспедитор (агент по снабжению)

0,0

0,0

1,0

1,0

Примечание.

Распределение численности  по наименованиям должностей  носит рекомендательный характер.

 

6. Ремонт и техническое обслуживание инженерных систем.

 

Количество штатных единиц

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 – 99

100 и более

Всего, в том числе

1,0

1,5

3,0

5,0

инженеры (техники) всех специализаций

0,0

0,0

0,0

1,0

электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

0,0

0,5

1,0

1,0

Слесарь (сантехник, электрик, по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования)

0,0

0,0

1,0

1,0

рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

1,0

1,0

1,0

1,0

электромонтер связи

0,0

0,0

0,0

1,0

 

Примечания.

1. Распределение численности  по наименованиям должностей  носит рекомендательный характер.

2. Специализация инженеров может быть, в том числе – систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, энергоснабжения, кондиционирования и теплоснабжения, противопожарной безопасности.

3. Специализация техников может быть, в том числе – систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, энергоснабжения, кондиционирования и теплоснабжения).

 

7. Социально-трудовая реабилитация и культурно-массовое обслуживание.

 

Наименование должности

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 – 99

100 и более

Социальный работник (специалист по социальной работе, психолог)

1,0

2,0

4,0

6,0

Культорганизатор (библиотекарь)

0,5

1,0

1,0

1,0

Воспитатель (при наличии молодых инвалидов в возрасте от 18 до 30 лет)

-

устанавливается из расчета 1,0 штатная единица на группу из  25 человек

 

Примечание.

Руководитель с учетом конкретных условий деятельности учреждения и контингента обслуживаемых граждан может вводить и другие должности, обеспечивающие социально-трудовую реабилитацию и культурно-массовое обслуживание, в пределах штатной численности, предусмотренной в настоящем пункте.

 

8. Организация питания.

 

Наименование должности

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 – 99

100 и более

Заведующий  производством

(шеф-повар)

0,5

1,0

1,0

1,0

Повар (пекарь, кондитер)

1,0

2,0

4,0

5,0

Официант, буфетчик, мойщик посуды, кухонный рабочий, изготовитель пищевых полуфабрикатов

3,0

4,0

10,0

13,0

Всего

4,5

7,0

15,0

19,0

 

Примечание.

При наличии двух и более пищеблоков штатная численность работников организации питания устанавливается отдельно для каждого пищеблока.

 

9. Транспортно-погрузочные работы.

 

Наименование должности

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 – 99

100 и более

Грузчик (подсобный рабочий)

0,0

0,5

1,0

1,0

Водитель автомобиля

устанавливается 1,0 штатная единица на 1 единицу автотранспорта

 

 

 

 

 

10. Бытовое обслуживание.

 

Количество штатных единиц

Общая численность обслуживаемых лиц (койко-мест)

до 25

26 – 50

51 – 99

100 и более

Всего, в том числе

0,5

3,0

5,0

7,5

рабочий по стирке и ремонту спецодежды

0,5

0,5

1,0

1,5

кастелянша

0,0

1,0

1,0

1,0

парикмахер

0,0

0,0

1,0

1,5

швея

0,0

1,0

1,0

2,0

гладильщица

0,0

0,5

1,0

1,5


Информация по документу
Читайте также