Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 № 766-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                 19 сентября  2013 г.                                                                766-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Административного регламента департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление государственным  гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление государственным  гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья».

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 года № 78-П «Об утверждении Административного регламента департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного  округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья».

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября  2013 года № 766-П

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги

«Предоставление государственным  гражданским служащим Ямало-   Ненецкого автономного округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья»

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги  «Предоставление государственным  гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья» (далее – Административный регламент, государственная услуга)    разработан    в  соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на получение государственной услуги являются государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), состоящие на государственной гражданской службе автономного округа в органах государственной власти автономного округа и иных государственных органах (далее – заявители):

2.1. имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 5 лет на дату подачи заявления, имеющие основания для признания нуждающимися в жилых помещениях на территории автономного округа;

2.2. имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 10 лет на дату подачи заявления, имеющие основания для признания нуждающимися в жилых помещениях за пределами автономного округа на территории Российской Федерации (далее – за пределами автономного округа).

 

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

1) департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее – департамент) расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 11-Г, телефоны: 8 (34922) 4-73-77, 4-79-65 (факс); адрес электронной почты: mail@stroy.gov.yanao.ru; Официальный сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф.

Государственная услуга предоставляется непосредственно сектором по реализации программ, финансируемых из федерального бюджета, отдела по обеспечению жильем отдельных категорий граждан управления жилищной политики   департамента     (далее – сектор),    расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 7, корп. 1; телефон 8 (34922) 2-23-26; адрес электронной почты: work307@stroy.gov.yanao.ru.

График приема заявителей для подачи заявления на получение государственной услуги:

период – с 01 февраля по 31 марта года, предшествующего планируемому;

понедельник – пятница                 08.30 – 16.00;

перерыв на обед                            12.30 – 14.00;

выходные дни                                суббота, воскресенье.

График приема заявителей по вопросам информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления:

понедельник – пятница                 08.30 – 16.00;

перерыв на обед                            12.30 – 14.00;

выходные дни                                суббота, воскресенье.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;

2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:

- непосредственно специалистами сектора;

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

- посредством размещения в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (www.pgu-yamal.ru) и (или) «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента;

3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам сектора, участвующим в предоставлении государственной услуги;

- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;

- в письменной форме по адресу электронной почты департамента [email protected], сектора – [email protected].

4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное  информирование   обратившегося    лица  осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.

Специалисты сектора, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

5. Наименование государственной услуги «Предоставление государственным  гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья».

6. Государственная услуга предоставляется департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

Специалисты департамента не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства автономного округа.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о перечислении жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее – жилищная субсидия).

 

Сроки предоставления государственной услуги

 

8. Формирование списка государственных гражданских служащих автономного округа, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья на территории автономного округа либо за его пределами (далее – список № 2) (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), осуществляется в течение 5 месяцев с даты окончания приема документов, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Административного регламента.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилищной субсидии осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента предоставления заявителями,    включенными в список № 2, документов, указанных в подпунктах 10.1, 10.2, 10.6 пункта 10 настоящего Административного регламента.

Принятие решения о перечислении жилищной субсидии осуществляется в течение 14 рабочих дней с момента представления документов, указанных в подпункте 10.7 пункта 10 настоящего Административного регламента.

 

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 года, № 237; 21 января 2009 года, № 7; Собрание    законодательства    Российской   Федерации, 26 января 2009 года, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 – 29 января 2009 года, № 4);

2) Жилищный    кодекс   Российской    Федерации    от   29   декабря 2004 года № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, 12 января 2005 года, № 1; Парламентская газета, 15 января 2005 года, № 7 – 8);

3) Закон    автономного    округа    от    29    марта    2005    года    № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа» (Ведомости Государственной Думы автономного округа, март, 2005 год, № 4/1; Красный Север, 29 апреля 2005 года, спецвыпуск № 26);

4) постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1123-П «Об утверждении Порядка предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа  единовременной субсидии на приобретение   (строительство)   жилого помещения в 2014 году» (Красный Север,  28 декабря 2012 года, спецвыпуск № 11/03);

5) постановление Правительства автономного округа от 06 декабря 2011 года № 885-П «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 13 декабря 2011 года, спецвыпуск № 80);

6) постановление    Правительства   автономного округа от 08 июля 2010 года № 105-П «О департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 15 июля 2010 года, спецвыпуск № 89/1).

 

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

10. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:

10.1. Для получения государственной услуги заявитель, имеющий право на получение жилищной субсидии, лично либо через уполномоченного представителя, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и (или) «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (при наличии технической возможности), представляет в департамент следующие документы:

- заявление   в  2-х экземплярах по форме № 1 или № 2 согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

- копию свидетельства о заключении брака;

- в случае ранее расторгнутого брака – свидетельство о его расторжении;

- справку о стаже государственной гражданской службы автономного округа;

- копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Российской Федерации гражданина – получателя мер социальной поддержки (предоставляется по собственной инициативе);

- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

10.2. Заявитель, желающий направить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья на территории автономного округа, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 10.1 настоящего пункта, представляет документы, подтверждающие наличие оснований для признания заявителей нуждающимися в жилых помещениях, а именно:

справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем, выданную должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства (месту пребывания), перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях заявители представляют следующие документы:

а) для признания нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным позициями «а», «б» подпункта 10.3 настоящего пункта:

для заявителей и членов их семьи, не имеющих на праве собственности жилых помещений  – копию одного из документов с указанием общей площади жилого помещения: ордер, договор социального найма, договор найма жилищного фонда коммерческого использования, договор найма;

для заявителей, имеющих жилые помещения на праве собственности:

- справку с указанием общей площади жилого помещения;

- копию одного из следующих документов: договора купли-продажи, договора дарения, приватизации, договора участия в долевом строительстве;

б) для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному позицией «в» подпункта 10.3 настоящего пункта, – документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (предоставляется по собственной инициативе));

в) для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному позицией «г» подпункта 10.3 настоящего пункта, – правоустанавливающие документы на жилое помещение, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10.3. Под основаниями для признания заявителей  нуждающимися в жилых помещениях на территории автономного округа понимаются основания, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, независимо от того поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно:

а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения), расположенных на территории Российской Федерации, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи.

Применительно к настоящему Административному регламенту под основанием для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях за пределами автономного округа понимается отсутствие у заявителя и (или) членов его семьи в собственности жилых помещений  (долей в праве собственности на жилые помещения) за пределами автономного округа.

В случае использования жилищной субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, предоставленным юридическим лицом, средства которой направлены на приобретение квартиры в капитальном исполнении либо на приобретение квартиры по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном исполнении или уступке прав требований по такому договору, заключенному с физическим лицом на территории автономного округа, нуждаемость в жилых помещениях определяется до момента приобретения указанного жилого помещения.

10.4. К членам семьи заявителя, претендующего на получение жилищной субсидии для приобретения жилья  в рамках настоящего Административного регламента, относятся супруг  (супруга) и их дети в возрасте до 18 лет.

10.5. Заявители и (или) члены их семьи, совершившие действия, ухудшающие жилищные условия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, включаются в список № 2  не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных действий, если в результате указанных действий у заявителя возникло право на получение жилищной субсидии.

 К действиям, ухудшающим жилищные условия, в рамках настоящего Административного регламента относятся:

а) отчуждение имеющихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений  (долей в праве собственности на жилые помещения), за исключением отчуждения в собственность автономного округа или муниципальных образований жилых помещений, расположенных на территории автономного округа, произведенного в результате переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, либо переселения из районов Крайнего Севера в районы с благоприятными климатическими условиями;

б) изменение состава семьи в результате расторжения брака или признания членом семьи в судебном порядке, повлекшее ухудшение жилищных условий либо уменьшение размера жилого (жилых) помещений и (или) уменьшение количества жилых помещений, принадлежащих на праве собственности;

в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением супруга (супруги) и  несовершеннолетних детей заявителя), в  результате  чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека, становится менее учетной нормы;

г) расторжение договора социального найма по инициативе заявителя;

д) невыполнение условий договоров социального найма, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

е) выдел доли в натуре собственниками долей в праве собственности на жилое помещение, если в результате указанного выдела члены семьи заявителя становятся собственниками отдельного жилого помещения общей площадью, приходящейся на одного члена семьи менее учетной нормы;

ж) обмен жилого помещения на другое жилое помещение меньшей площади, если в результате обмена размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учетной нормы либо жилое помещение, приобретенное в собственность в результате обмена, признано непригодным для проживания;

з) умышленное уничтожение жилого помещения;

и) умышленная порча, ухудшение  состояния жилого помещения, в результате чего оно может быть признано непригодным для проживания;

к) перевод  жилого помещения в нежилое помещение.

10.6. Заявители, желающие направить жилищную субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, предоставленным юридическим лицом, средства которой направлены на приобретение  квартиры в многоквартирном доме в капитальном исполнении либо на приобретение квартиры по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном исполнении или уступке прав требований по такому договору, заключенному с физическим лицом, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 10.1, 10.2 настоящего пункта, представляют следующие документы:

а) копию договора купли-продажи квартиры в многоквартирном доме в капитальном исполнении (договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном исполнении  или уступке прав требований по такому договору, заключенному с физическим лицом), зарегистрированного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) копию кредитного договора (договора займа);

в) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи) (предоставляется по собственной инициативе);

г) справку, выданную кредитной организацией (займодавцем), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;

д) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;

е) документ, содержащий  конструктивные характеристики жилого помещения.

10.7. Заявители в течение 7 дней с момента государственной регистрации договора на приобретение (строительство) жилья в капитальном исполнении представляют в департамент заявление (в произвольной форме) о перечислении выделенной жилищной субсидии согласно заключенному договору с указанием банковских реквизитов и следующие документы:

а) в случае использования жилищной субсидии на приобретение квартиры в жилом многоквартирном доме в капитальном исполнении на территории автономного округа либо за пределами автономного округа:

- копию договора купли-продажи квартиры в многоквартирном доме (с отметкой о государственной регистрации);

- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (предоставляется по собственной инициативе);

- заявление о перечислении жилищной субсидии.

В договоре купли-продажи квартиры в многоквартирном доме в капитальном исполнении указываются  конструктивные характеристики  жилого помещения и реквизиты свидетельства (дата выдачи), а также определяется порядок оплаты;

б) в случае использования жилищной субсидии на приобретение квартиры по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном исполнении или уступке прав требований по такому договору, заключенному с физическим лицом на территории автономного округа либо за пределами автономного округа:

- копию договора  участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном исполнении  или уступке прав требований по такому договору, заключенному с физическим лицом (с отметкой о государственной регистрации);

- заявление о перечислении жилищной субсидии.

В договоре участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном исполнении или уступке прав требований по такому договору, заключенному с физическим лицом, указываются реквизиты свидетельства (дата выдачи), а также определяется порядок оплаты;

в) в случае использования жилищной субсидии на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), направленного на приобретение квартиры в жилом многоквартирном доме в капитальном исполнении либо на приобретение квартиры по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном исполнении или уступке прав требований по такому договору, заключенному с  физическим лицом, на территории автономного округа либо за пределами автономного округа:

- копию договора купли-продажи квартиры в многоквартирном доме в капитальном исполнении, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном исполнении или уступке прав требований по такому договору, заключенному с физическим лицом (с отметкой о государственной регистрации);

- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (в случае заключения договора купли-продажи квартиры в многоквартирном доме в капитальном исполнении) (предоставляется по собственной инициативе);

- копию кредитного договора (договора займа);

- согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не установлено договором;

- справку, выданную кредитной организацией (займодавцем), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), с указанием суммы основного долга и процентов по кредиту (займу), за исключением иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;

- заявление о перечислении жилищной субсидии.

В договоре  купли-продажи квартиры в многоквартирном доме в капитальном исполнении, договоре участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном исполнении или уступке прав требований по такому договору, заключенному с физическим лицом, указываются реквизиты свидетельства (дата выдачи), а также определяется порядок оплаты;

г) в случае использования жилищной субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, предоставленным юридическим лицом, которые направлены на приобретение квартиры в многоквартирном жилом доме в капитальном исполнении либо на приобретение квартиры по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в капитальном  исполнении или уступке прав требований по такому договору, заключенному с  физическим лицом, на территории автономного округа либо за пределами автономного округа:

- справку, выданную кредитной организацией (займодавцем), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), с указанием суммы основного долга и процентов по кредиту (займу), за исключением иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;

- заявление о перечислении жилищной субсидии.

Договоры на приобретение (строительство) жилья, подлежащие государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.8. Для предоставления государственной услуги департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и приобщает к учетному делу:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имеющиеся и имевшиеся  жилые помещения на всей территории Российской Федерации;

б) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования Российской Федерации гражданина – получателя мер социальной поддержки;

в) акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания.

10.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 10.8 настоящего пункта, по собственной инициативе.

Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 10.8 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

б) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;

в) в документах отсутствует неоговоренные исправления;

г) документы не исполнены карандашом.

 

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

12. Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, указанным в пункте 11 настоящего раздела.

13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги на приобретение (строительство) жилья на территории автономного округа являются:

а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента;

б) непредставление или представление не в полном объеме и с нарушением  установленного срока документов, указанных в подпунктах 10.1, 10.2, 10.6  пункта 10 настоящего раздела;

в) представление подложных документов или заведомо ложных (недостоверных) сведений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, вследствие которых заявители могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

г) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия, указанные в подпункте 10.5 пункта 10 настоящего раздела, в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения заявителя с заявлением;

д) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, в результате которых сохраняется  нуждаемость в жилых помещениях (при предоставлении жилищной субсидии).

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги на приобретение (строительство) жилья за пределами автономного округа являются:

а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Административного регламента;

б) непредставление или представление не в полном объеме и с нарушением установленного  срока документов, указанных в подпунктах 10.1, 10.2, 10.6 пункта 10 настоящего раздела;

в) представление подложных документов или заведомо ложных (недостоверных) сведений, предусмотренным настоящим Административным регламентом, вследствие  которых заявители могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

г) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия, указанные в позициях «а», «б», «г», «д», «з», «и», «к» подпункта 10.5 пункта 10  настоящего раздела, в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения заявителя с заявлением.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

14. Выдача справки о гражданах, постоянно проживающих с заявителем.

Справки о гражданах, постоянно проживающих с заявителем, выдаются организацией, осуществляющей регистрационной учет. Услуга предоставляется бесплатно.

15. Выдача справки, подтверждающей наличие задолженности по кредиту.

Справки, подтверждающие наличие задолженности по кредиту, выдаются кредитной организацией. Услуга предоставляется платно.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги

 

16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

 

17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

18. Заявление регистрируется в день представления в департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявление и документы, поступившие в департамент в выходной (нерабочий) или праздничный день в электронной форме, регистрируются в следующий за ним рабочий день.

 

Требования к помещениям предоставления государственной услуги

 

19. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.

Центральный вход здания департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

- полное наименование департамента;

- место нахождения и юридический адрес;

- режим работы;

- адрес официального интернет-сайта;

- телефонные номера и адреса электронной почты.

Информационные таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители.

Фасад здания департамента должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационной табличкой.

На территории, прилегающей к зданию департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На  стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Прием заявителей проводится в приемной департамента (далее – присутственное место) специалистом, ответственным за делопроизводство, без предварительной записи в установленные настоящим Административным регламентом дни.

Присутственное место оборудуется:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.

Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.

В помещении для ожидания должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение.

Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:

- информационным стендом;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

На информационном стенде в помещении департамента содержится следующая информация:

- текст настоящего Административного регламента (извлечения);

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, а также бумагой, канцелярскими товарами и иными расходными материалами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

20. Показатели  доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.

 

Таблица

№ п/п

Показатель

Единица измере-ния

Норматив-ное значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru)

да/нет

да

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования)

да/нет

да

3.

Доля заявителей, получивших государственную услугу в установленные сроки в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента

%

100

4.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

5.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении

 

%

0

1

2

3

4

6.

Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги

да/нет

да

7.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

раз/

минут

1/15

8.

Возможность получения государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных услуг

да/нет

нет

9.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности)

да/нет

да

10.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

да/нет

да

 

Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

21. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

22. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

3) формирование и утверждение списка № 2;

4) принятие решений о предоставлении жилищной субсидии и перечислении жилищной субсидии.

 

Прием и регистрация заявления и документов

 

24. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя лично, направление заявителем комплекта документов,    перечень    которых  установлен подпунктами 10.1, 10.2, 10.6 пункта 10 настоящего Административного регламента, почтовой связью либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа»  (http://www.pgu-yamal.ru) и или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (при наличии технической возможности).

Специалист сектора, в обязанности которого входит предоставление государственной услуги (далее – специалист):

- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;

- в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента,  предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия;

- в случае отказа заявителя в устранении выявленных несоответствий отказывает заявителю в приеме документов;

- производит регистрацию в книге регистрации заявлений.

При личном обращении заявителя специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.

Результатом административной процедуры является регистрация документов либо отказ в принятии документов по основанию, предусмотренному пунктом 12 настоящего Административного регламента.

Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.

 

Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

 

25. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе одного из документов, указанных в подпункте 10.9 пункта 10 настоящего Административного регламента.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется согласно Порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П «Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг».

Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов должностному лицу департамента, ответственному за рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги.

 

Формирование и утверждение списка № 2

 

26. Основанием для формирования списка № 2 являются поступившие в период с 01 февраля по 31 марта заявления и документы, указанные в подпунктах  10.1, 10.2, 10.6 пункта 10  настоящего Административного регламента.

Список № 2 формируется департаментом по состоянию на 01 сентября, исходя из даты и времени подачи заявителями заявлений.

27. Департамент до 01 сентября рассматривает документы заявителей на соответствие требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 13 настоящего Административного регламента, и принимает решение о включении (отказе во включении) в список № 2 на основании заключений, подготовленных специалистами департамента, проводившими проверку.


Информация по документу
Читайте также