Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 № 792-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

             19 сентября  2013 г.                                                                      792-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Административного регламента департамента

социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

по предоставлению государственной услуги «Принятие решения

о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних,

нуждающихся в социальной реабилитации»

 

 

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года № 375-П «Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от  19 сентября  2013 года №  792-П

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних,

нуждающихся в социальной реабилитации»

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (далее – Административный регламент, автономный округ, государственная услуга) разработан   в   соответствии    с   Федеральным   законом  от  27  июля  2010  года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

1.2. Государственная услуга осуществляется в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении, из числа:

- оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

- проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- заблудившихся или подкинутых;

- самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

- оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.

1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

1) несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении (далее – несовершеннолетние), в соответствии с пунктом 1.2 настоящего раздела;

2) родители несовершеннолетнего или иные его законные представители (далее – законные представители) из числа:

- граждан Российской Федерации, проживающих в автономном округе;

- иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих в автономном округе.

1.4. Государственная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего раздела, при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги.

1.5. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее – программный комплекс).

 

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.6. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

1) департамент социальной защиты населения автономного округа (далее – департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее – органы социальной защиты населения), специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее – специализированные социальные службы), расположены по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в сети Интернет (http://dtszn.gov.yanao.ru), в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Государственная услуга предоставляется непосредственно специализированными социальными службами.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента, органов социальной защиты населения и специализированных социальных служб для обозрения;

2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:

- непосредственно специалистами департамента, органов социальной защиты населения, специализированных социальных служб;

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (по номерам телефонов и электронным адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту);

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dtszn.gov.yanao.ru) и в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента, органов социальной защиты населения и специализированных социальных служб;

- посредством публикаций в средствах массовой информации;

- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.);

3) информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.7. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента, органа социальной защиты населения и специализированной социальной службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное   информирование    обратившегося   лица   осуществляется  не более 15 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента, органа социальной защиты населения либо специализированной социальной службы с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Специалисты департамента, органа социальной защиты населения либо специализированной социальной службы, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента, руководителем органа социальной защиты населения либо специализированной социальной службы и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

1.8. На информационных стендах департамента, органов социальной защиты населения и специализированных социальных служб содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента, органа социальной защиты населения, специализированных социальных служб;

- перечень заявителей;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- схема размещения специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- основания и условия предоставления социального обслуживания в специализированных социальных службах;

- перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

1.9. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения социальной службы.

1.10. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

- источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;

- время приема и выдачи документов в специализированных социальных службах;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (через официальный сайт департамента (http://.dtszn.gov.yanao.ru) и государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru),   телефона   или    электронной почты, указанных в приложении  № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.12. Часы приема заявителей органами социальной защиты населения и специализированными социальными службами (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):

понедельник

09.00 – 17.00;

вторник    

11.00 – 19.00;

среда

09.00 – 17.00;

четверг

11.00 – 19.00;

пятница

09.00 – 16.00.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).

С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты населения, специализированные социальные службы могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе 3 дня в неделю – с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю – с 17.00 до 19.00.

1.13. Приём заявителей по вопросам предоставления государственной услуги ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

Предварительная запись может быть осуществлена с использованием  государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).                        В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.14. Специалисты органа социальной защиты населения, специализированной социальной службы обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

2.1. Принятие решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

2.2. Государственную услугу предоставляют специализированные социальные службы.

Департамент, органы социальной защиты населения организуют и контролируют деятельность специализированных социальных служб по предоставлению государственной услуги, консультируют граждан о порядке предоставления государственной услуги.

Специалисты специализированных социальных служб не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные социальные службы.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.4. Несовершеннолетний, находящийся в трудной жизненной ситуации, помещается в специализированную социальную службу в день регистрации обращения заявителя, а предоставление государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации специализированной социальной службой обращения заявителя (получения документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего раздела).

 

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21 января, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 23 – 29 января, № 4);

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года              № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 01 января, № 1, ст. 16; Российская газета, 1996, 27 января, № 17);

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 11 декабря, № 50, ст. 4872; Российская газета, 1995, 19 декабря, № 243);

- Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание   законодательства   Российской    Федерации,   1999, 28 июня, № 26, ст. 3177; Российская газета, 1999, 30 июня, № 121);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, № 31, ст. 4179);

- постановлением   Правительства   Российской Федерации от 27 ноября 2000 года № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»  (Собрание   законодательства    Российской    Федерации,   2000, 04 декабря, № 49, ст. 4822; Российская газета, 2000, 09 декабря, № 235);

- приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 2000 года № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» (Экономика и жизнь, 2000, № 34);

- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 25 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (Бюллетень Минтруда РФ, 2002, № 5; Социальный мир, 2002, 21 апреля, № 3, № 15 – 21);

- постановлением   Госстандарта Российской  Федерации  от 24  ноября  2003 года № 326-ст «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003» (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);

- постановлением   Госстандарта   Российской  Федерации  от 24 ноября 2003 года № 327-ст «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003» (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);

- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005» (М., Стандартинформ, 2006; Национальные стандарты, № 2, 2009);

- Законом  автономного   округа   от   02   ноября   2005   года    74-ЗАО «О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2005, 25 ноября, № 77; 2012, 29 мая, (спецвыпуск));

- постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года № 482-П «О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2012, 06 июля, спецвыпуск № 55).

 

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.6. Для получения государственной услуги заявители лично, по почте либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) с момента реализации технической возможности представляют в специализированную социальную службу следующие документы:

2.6.1. несовершеннолетние:

2.6.1.1. заявление о зачислении на социальное обслуживание в специализированную социальную службу (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

2.6.1.2. документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (при наличии);

2.6.2. законные представители:

2.6.2.1. заявление о зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в специализированную социальную службу (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

2.6.2.2. документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;

2.6.2.3. согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, на зачисление на социальное обслуживание в специализированную социальную службу, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

2.7. При личном обращении несовершеннолетнего заявление о зачислении заполняется специалистом специализированной социальной службы, ответственным за прием несовершеннолетнего, в программно-техническом комплексе и подписывается несовершеннолетним.

При личном обращении законного представителя заявление о зачислении несовершеннолетнего заполняется законным представителем лично.

При направлении заявлений о зачислении с комплектом документов в специализированную социальную службу по почте заявление заполняется несовершеннолетним (законным представителем) лично.

Заявление о зачислении и заявление о зачислении несовершеннолетнего оформляются в единственном экземпляре-подлиннике.

2.8. Для предоставления государственной услуги представляются оригиналы необходимых документов или копии, заверенные в установленном законодательством порядке.

Незаверенные в установленном порядке копии документов представляются с их оригиналами.

2.9. Специалисты специализированной социальной службы не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в перечне документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела.

2.10. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, может заполняться с использованием  государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

2) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;

3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

4) документы не исполнены карандашом.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

 

2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае подачи заявления законным представителем являются:

- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего раздела;

- представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела;

- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя при личном обращении или направлении документов почтовой связью.

2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является нахождение несовершеннолетних, нуждающихся в зачислении на социальное обслуживание в специализированную социальную службу, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также наличие у несовершеннолетних явных признаков обострения психических заболеваний и заболеваний, требующих изоляции от общества.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

 

 

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги

 

2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; по предварительной записи – 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.

 

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего раздела, поступившего в специализированную социальную службу, осуществляется в день его поступления.

2.18. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего раздела, поступившего в специализированную социальную службу в электронной форме (в сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего раздела, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.4, 3.5 настоящего Административного регламента.

 

Требования к помещениям предоставления государственной услуги

 

2.19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.

2.20.  Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.21. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.22. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в орган, предоставляющий государственную услугу.

2.23. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.

2.24. Рабочие места специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

2.25. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.

2.26. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещение должно быть оборудовано:

противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

2.27. Здание органа, предоставляющего социальную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц о его наименовании.

2.28. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

2.29. Новые здания (строения) органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

2.30. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган, предоставляющий государственную услугу. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.

2.31. На стоянке должно быть не  менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

2.32. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

 

Показатели доступности и качества государственных услуг

 

2.33. Показателями доступности государственной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Нормативное значение показателя

1

2

3

4

1.

Показатели, характеризующие доступность государственной услуги

1.1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф/, в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг

да/нет

да

1

2

3

4

 

(функций)» (www.gosuslugi.ru)

 

 

1.2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)

да/нет

да

1.3.

Транспортная доступность государственной услуги – близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

1.4.

Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

 

2.34. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение срока предоставления государственной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;

- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;

- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Нормативное значение показателя

1

2

3

4

1.

Показатели результативности оказания государственной услуги

1.1.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

2.

Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность

2.1.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения

%

0

1

2

3

4

 

должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

 

 

3.

Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу

3.1.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

4.

Иные показатели

4.1.

Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги

да/нет

да

4.2.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

раз/минут

1/40 

4.3.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

4.4.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре

да/нет

нет

 

Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

2.35. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в специализированную социальную службу по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего раздела, могут быть поданы заявителем в специализированную социальную службу лично, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)  Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) с момента реализации технической возможности.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов;

- рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;

- принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) несовершеннолетнего на социальное обслуживание;

- выдача результата предоставления государственной услуги.

3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

 

Описание последовательности действий при приеме

и регистрации документов

 

3.3. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение несовершеннолетнего (законного представителя) в специализированную социальную службу с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами по почте либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) с момента реализации технической возможности.

3.4. Специалист специализированной социальной службы, ответственный за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:

3.4.1. при личном обращении несовершеннолетнего:

а) проводит беседу с несовершеннолетним, в ходе которой устанавливает:

- предмет и причину обращения;

- наличие трудной жизненной ситуации либо социально опасного положения, в котором находится несовершеннолетний;

- факт информированности законных представителей несовершеннолетнего о его обращении в специализированную социальную службу по вопросу зачисления несовершеннолетнего на социальное обслуживание;

- необходимость оказания несовершеннолетнему первичной психологической и медицинской помощи;

б) заполняет самостоятельно заявление о зачислении в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись несовершеннолетнему;

в) вносит в журнал регистрации заявлений соответствующую запись о принятии документов:

- порядковый номер записи;

- дату приема заявления о зачислении;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) несовершеннолетнего и его законного представителя;

- адрес регистрации несовершеннолетнего и его законного представителя по месту жительства (пребывания);

г) организует:

- в случае подозрения на наличие у подростка алкогольного или наркотического опьянения, а также явных признаков обострения психических заболеваний доставку несовершеннолетнего в психиатрический диспансер для установления факта отсутствия (либо наличия) противопоказаний для зачисления несовершеннолетнего в специализированную социальную службу;

- оказание психологом специализированной социальной службы первичной психологической помощи несовершеннолетнему (при необходимости);

- проведение первичного медицинского осмотра, а также при рассмотрении вопроса о зачислении на стационарное социальное обслуживание первичной санитарной обработки несовершеннолетнего;

- помещение несовершеннолетнего в изолятор (а при его отсутствии направление в лечебное профилактическое учреждение) для прохождения медицинского осмотра и получения справки о состоянии здоровья несовершеннолетнего по форме № 026/у-2000;

- питание несовершеннолетнего;

- опись имущества несовершеннолетнего с указанием сведений о лицах, отвечающих за его сохранность;

д) в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка, а также формирования личного дела несовершеннолетнего специалист специализированной социальной службы самостоятельно организует сбор следующих документов:

- справка    о   состоянии    здоровья    несовершеннолетнего    по       форме № 026/у-2000;

- документы, содержащие сведения о родителях (копия свидетельства о смерти родителей, копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей, справка о том, что сведения об отце в актовой записи вписаны по указанию матери, и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей);

- справка о наличии и местонахождении братьев и сестер и других близких родственников;

- документы об имеющейся жилой площади;

- иные документы, необходимые для обеспечения прав и законных интересов ребенка;

е) информирует законных представителей несовершеннолетнего о факте его обращения в специализированную социальную службу по вопросу зачисления несовершеннолетнего на социальное обслуживание в срок не более 1 рабочего дня со дня регистрации специализированной социальной службой заявления о зачислении:

- устно (по телефону, сообщенному несовершеннолетним);

- письменно в порядке делопроизводства;

ж) информирует специалиста по социальной работе специализированной социальной службы о необходимости проведения акта обследования социально-бытовых условий жизни семьи несовершеннолетнего (далее – акт обследования) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации специализированной социальной службой заявления о зачислении;

з) передает заявление о зачислении специалисту специализированной социальной службы, ответственному за подготовку проекта решения;

3.4.2. при обращении законного представителя несовершеннолетнего:

а) проверяет документ, удостоверяющий личность законного представителя, и полномочия законного представителя действовать от имени несовершеннолетнего;

б) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;

в) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;

г) вносит в журнал регистрации заявлений соответствующую запись о принятии документов:

- порядковый номер записи;

- дату приема заявления о зачислении;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) несовершеннолетнего и его законного представителя;

- адрес регистрации несовершеннолетнего и его законного представителя по месту жительства (пребывания);

д) проводит опись имущества несовершеннолетнего с указанием сведений о лицах, отвечающих за его сохранность;

е) в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка, а также формирования личного дела несовершеннолетнего специалист специализированной социальной службы самостоятельно организует сбор следующих документов:

- справка    о   состоянии    здоровья    несовершеннолетнего   по      форме № 026/у-2000;

- документы, содержащие сведения о родителях (копия свидетельства о смерти родителей, копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей, справка о том, что сведения об отце в актовой записи вписаны по указанию матери, и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей);

- справка о наличии и местонахождении братьев и сестер и других близких родственников;

- документы об имеющейся жилой площади;

- иные документы, необходимые для обеспечения прав и законных интересов ребенка;

ж) информирует специалиста по социальной работе специализированной социальной   службы  о  необходимости  проведения  акта обследования в течение 1 рабочего дня со дня регистрации специализированной социальной службой заявления о зачислении;

з) передает полный комплект документов специалисту специализированной социальной службы, ответственному за подготовку проекта решения.

3.5. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в специализированную социальную службу по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

При направлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по почте специалист специализированной социальной службы направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы специализированной социальной службы, в которую необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.

В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, специалист специализированной социальной службы возвращает их заявителю в день их поступления при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте – в 10-дневный срок с даты принятия решения об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Результатом административной процедуры является передача принятых документов специалисту специализированной социальной службы, ответственному за установление права на получение государственной услуги.

Рассмотрение документов для установления права на получение

государственной услуги

 

3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом специализированной социальной службы, ответственным за подготовку проекта приказа о зачислении (отказе в зачислении) несовершеннолетнего на социальное обслуживание в специализированную социальную службу, принятых документов.

3.7. Специалист  специализированной   социальной   службы     в     течение 1 рабочего дня со дня регистрации специализированной социальной службой заявления о зачислении проводит обследование социально-бытовых условий жизни несовершеннолетнего, его семьи и составляет акт обследования по установленной форме (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

В случае выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении, нарушения прав несовершеннолетних незамедлительно информирует устно, а также письменно в порядке делопроизводства в срок не более 1 рабочего дня со дня выявления факта:

- орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

- орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

- орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

- орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

- орган управления образованием – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

- орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

После информирования вышеуказанных органов передает акт обследования специалисту специализированной социальной службы, ответственному за подготовку проекта решения.

3.8. Специалист специализированной социальной службы, ответственный за подготовку проекта решения, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации документов проводит экспертизу поступивших документов и акта обследования:


Информация по документу
Читайте также