Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.01.2015 № 67-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2015 г. №
67-П Об утверждении Порядка
учёта лиц, желающих усыновить детей на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии со статьёй
126 Семейного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления в
Ямало-Ненецком автономном округе учёта лиц, желающих усыновить детей на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого
автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок учёта лиц, желающих усыновить детей на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2015 года № 67-П ПОРЯДОК
учёта лиц, желающих усыновить детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа I. Общие
положения 1.1. Порядок учета лиц, желающих усыновить детей на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ),
разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 27 июля 2006 года №
152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 05 июля 2010 года №
154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации», постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении Правил
передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за
условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской
Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской
Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных
иностранными гражданами или лицами без гражданства», постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных
вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
граждан», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21
февраля 2014 года № 136 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и
использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей» (далее – Порядок формирования, ведения и использования
государственного банка данных о детях, оставшихся без
попечения родителей) и Законом автономного округа от 28 октября 2013 года № 117-ЗАО «О наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по
опеке и попечительству над несовершеннолетними». 1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила учета граждан Российской Федерации,
постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее – граждане
Российской Федерации), граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за
пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства, желающих усыновить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (далее – дети-сироты), являющихся гражданами Российской Федерации, на
территории автономного округа, имеющих право быть усыновителями в соответствии
с семейным законодательством Российской Федерации. 1.3. Сведения о
гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства,
желающих усыновить детей-сирот, полученных департаментом образования
автономного округа и органами опеки и попечительства, относятся к персональным
данным граждан. Их обработка, распространение и использование осуществляются в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных
данных». 1.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов в автономном округе, наделенные отдельными государственными
полномочиями автономного округа по опеке и попечительству над
несовершеннолетними (далее – органы опеки и попечительства), осуществляют учет
граждан Российской Федерации, желающих усыновить детей-сирот, которые состоят
на учете в соответствующем органе опеки и попечительства как дети-сироты,
подлежащие устройству на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. 1.5. Департамент образования автономного округа при осуществлении
полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, осуществляет учет граждан Российской
Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами
территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
желающих усыновить детей-сирот, которые состоят на учете в государственном
банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей как дети-сироты,
подлежащие устройству на воспитание в семьи граждан Российской Федерации,
граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 1.6. Граждане Российской
Федерации на свое усмотрение подают в органы опеки и попечительства или
департамент образования автономного округа
документы, предусмотренные пунктами 2.1, 3.2 настоящего Порядка, для
постановки на соответствующий учет, предусмотренный пунктами 1.4, 1.5 настоящего
Порядка. II. Учет
органами опеки и попечительства граждан Российской Федерации, желающих усыновить
детей-сирот 2.1. Органы опеки
и попечительства осуществляют учет граждан Российской Федерации, желающих
усыновить детей-сирот, при наличии: а) заявления
гражданина(ан) Российской Федерации о желании принять
ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с
находящимися на учете в органе опеки и попечительства в государственном банке
данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях,
соответствующими его (их) пожеланиям, заполненного по форме согласно приложению
№ 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – заявление
гражданина о желании принять ребенка в семью); б) заключения
органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина
Российской Федерации, о возможности гражданина Российской Федерации быть
усыновителем или опекуном (попечителем) (далее – заключение о возможности
гражданина быть усыновителем), в порядке и по форме согласно приложению № 13 к
Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о
детях, оставшихся без попечения родителей, которое действительно в течение 2
лет со дня его выдачи. 2.2. Органы опеки
и попечительства в течение 3 рабочих дней с момента представления гражданами
Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка,
принимают решение о постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих
усыновить детей-сирот, или об отказе в постановке на учет указанных граждан. 2.3. Решение о
постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить детей-сирот,
или об отказе в постановке на учет указанных граждан направляется в виде
письменного уведомления на электронный или почтовый адрес граждан Российской
Федерации, желающих усыновить детей-сирот, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения способом, указанным в заявлении. 2.4. Решение о
постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить
детей-сирот, принимается в случае представления указанными гражданами
документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соответствия документов
требованиям, установленным Порядком формирования, ведения и использования
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 2.5. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о постановке на
учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить детей-сирот, органы опеки
и попечительства вносят сведения о них в журнал учета кандидатов в усыновители,
опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (далее –
журнал учета кандидатов) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.6. При направлении письменного
уведомления об отказе в постановке на учет граждан Российской Федерации,
желающих усыновить детей-сирот, указываются причины отказа. Причинами отказа в постановке
на учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить детей-сирот, является: а) поступление
заявления гражданина о желании принять ребенка в семью от лиц, не имеющих на
это прав; б) поступление
документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, не в полном объеме; в) содержание в
поступивших документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, неполных
либо недостоверных сведений. 2.7. Сведения о
снятии с учета граждан, желающих усыновить детей, вносятся органами опеки и
попечительства в журнал учета кандидатов в течение 3 дней со дня поступления
информации об обстоятельствах, предусмотренных пунктом
5.1 по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. III. Учет департаментом образования автономного округа граждан
Российской Федерации, желающих
усыновить детей-сирот 3.1. Департамент
образования автономного округа при осуществлении полномочий регионального
оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей (далее – региональный оператор), осуществляет учет граждан Российской
Федерации, желающих усыновить детей-сирот, на основании заявления по форме
согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 3.2. Учет граждан
Российской Федерации, желающих усыновить детей-сирот, в государственном банке
данных о детях-сиротах осуществляется при предъявлении гражданами Российской
Федерации документов, удостоверяющих их личность и представивших: а) заявление
гражданина о желании принять ребенка в семью по форме согласно приложению № 12
к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о
детях, оставшихся без попечения родителей; б) заключение о
возможности гражданина быть усыновителем, выданное в порядке и по форме
согласно приложению № 13 к Порядку формирования, ведения и использования
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
которое действительно в течение 2 лет со дня его выдачи; в) заполненный
раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою
семью (далее – анкета гражданина), по
форме согласно приложению № 11 к Порядку формирования, ведения и использования
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Все поля раздела 1
анкеты гражданина должны быть заполнены гражданином Российской Федерации лично,
сведения личного характера, указанные в анкете гражданина, должны
соответствовать сведениям, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Если граждане
Российской Федерации желают принять на воспитание в свою семью несколько
детей-сирот, количество подразделов «Информация о ребенке (детях), которого
гражданин желал бы принять в семью» раздела 1 анкеты гражданина должно
соответствовать количеству детей-сирот, которых граждане Российской Федерации желают принять в семью. 3.3. Граждане
Российской Федерации в случае выезда на момент оформления ими усыновления
ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным
причинам), кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка,
представляют следующие документы: а) заключение об условиях их жизни и
обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания
усыновленных детей и постановкой их на
консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в
государство, на территории которого они проживают на момент оформления
усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства по
формам согласно приложениям №№ 14, 15 к Порядку формирования, ведения и
использования государственного
банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; б) копию лицензии
(или другого документа, установленного законодательством иностранного
государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного
органа по подготовке документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта. Документы
должны быть легализованы в установленном законодательством порядке, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным
договором Российской Федерации, переведены на русский язык и перевод должен
быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве
Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской
Федерации либо нотариусом на территории
Российской Федерации. Документы принимаются
к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством
иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они
могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством
соответствующего государства. 3.4. Региональный
оператор в течение 10 дней с момента представления гражданами Российской
Федерации документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, принимает
решение о постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить
детей-сирот, или об отказе в постановке на учет указанных граждан. 3.5. Решение о
постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить
детей-сирот, или об отказе в постановке на учет указанных граждан направляется
в виде письменного уведомления на электронный или почтовый адрес граждан
Российской Федерации, желающих усыновить детей-сирот, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения способом, указанным в заявлении. 3.6. Решение о
постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить
детей-сирот, принимается в случае представления указанными гражданами
документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, и соответствия
документов требованиям, установленным Порядком формирования, ведения и
использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей. 3.7. В течение 2
рабочих дней с даты принятия решения о постановке на
учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить детей-сирот, региональный
оператор вносит сведения о них в государственный банк данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, в электронной форме посредством прикладного
программного обеспечения государственного банка данных о детях. 3.8. При направлении
уведомления об отказе в постановке на учет граждан Российской Федерации,
желающих усыновить детей-сирот, указываются причины отказа. Причинами отказа в
постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить
детей-сирот, является: а) поступление
заявления гражданина о желании принять ребенка в семью от лиц, не имеющих на
это прав; б) поступление
документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, не в полном
объеме; в) содержание в
поступивших документах, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка,
неполных либо недостоверных сведений. IV. Учет департаментом образования
автономного округа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за
пределами территории Российской Федерации,
иностранных граждан и
лиц без гражданства, желающих усыновить детей-сирот 4.1. Учет
граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории
Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее –
иностранные граждане), желающих усыновить детей-сирот, осуществляется при
представлении региональному оператору следующих документов: а) заявления граждан о желании принять ребенка в
семью по форме согласно приложению № 12 к Порядку формирования, ведения и
использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей; б) заполненный раздел
1 анкеты гражданина по форме согласно приложению № 11 к Порядку формирования,
ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без
попечения родителей. Все поля раздела 1
анкеты гражданина должны быть заполнены иностранным гражданином лично, сведения
личного характера, указанные в анкете иностранного гражданина, должны
соответствовать сведениям, указанным в документе, удостоверяющем его личность; в) обязательство
поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском
учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка по форме согласно приложению
№ 16 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей; г) обязательство
предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания
усыновленного ребенка по форме согласно приложению № 17 к Порядку
формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей; д) копию
документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в
этом качестве; е) заключение
компетентного органа государства, гражданином которого он является (для граждан
Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации,
или лиц без гражданства – государства, в котором они имеют постоянное место
жительства), об условиях их жизни и возможности быть усыновителями. К
заключению прилагаются фотоматериалы о их семьях; ж) обязательство
компетентного органа государства проживания иностранных граждан осуществлять
контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлять
отчеты об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей по форме
согласно приложению № 14 к Порядку формирования, ведения и использования
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и в
порядке, установленном Положением о деятельности органов и организаций
иностранных государств по
усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 654; з) обязательство компетентного органа государства
проживания иностранных граждан проконтролировать постановку на учет в
консульском учреждении Российской Федерации усыновленных детей по форме
согласно приложению № 15 к Порядку формирования, ведения и использования
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и в
сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями
Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и
усыновленных иностранными гражданами
или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275; и) документ
компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители,
подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданами которого
они являются, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком
(предоставляется в случае обращения лиц, не состоящих в браке); к) копию
лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей
полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах
«е» – «и» настоящего пункта; л) копию
свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в
усыновители, оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми
законодательством иностранного государства к подобным документам; м) копию
программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми
законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой
проводилась подготовка кандидатов в усыновители; н) документ,
подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении
подготовки кандидатов в усыновители, осуществлять указанную подготовку граждан
и выдавать соответствующий документ. 4.2. Иностранные граждане, желающие усыновить
детей, являющихся их родственниками, кроме документов, предусмотренных пунктом
4.1 настоящего Порядка, представляют региональному оператору документы,
подтверждающие факт своего родства с усыновляемыми детьми. 4.3. Все документы, представляемые согласно пункту 4.1 настоящего
Порядка, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным
договором Российской Федерации, переведены на русский язык и перевод должен
быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве
Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина
либо нотариусом на территории Российской Федерации Документы, указанные в
подпунктах «а» – «г» пункта 4.1 настоящего Порядка, принимаются к рассмотрению
в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах «е» – «к» пункта
4.1 настоящего Порядка, – в течение года со дня их выдачи. Если законодательством
иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных
в подпунктах «е» – «н» пункта 4.1 настоящего Порядка, то они могут
рассматриваться в течение срока, установленного законодательством
соответствующего государства. 4.4. Региональный
оператор в течение 10 дней с момента представления иностранными гражданами
документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, принимает решение о
постановке на учет иностранных граждан, желающих усыновить детей-сирот, или об
отказе в постановке на учет иностранных граждан. 4.5. Решение о
постановке на учет иностранных граждан, желающих усыновить детей-сирот, или об
отказе в постановке на учет иностранных граждан, направляется в виде
письменного уведомления на электронный или почтовый адрес иностранных граждан,
желающих усыновить детей-сирот, в течение 1 рабочего дня с
даты принятия решения способом, указанным в заявлении. 4.6. Решение о
постановке на учет иностранных граждан, желающих усыновить детей-сирот,
принимается в случае представления иностранными гражданами документов, указанных
в пункте 4.1 настоящего Порядка, и соответствия документов требованиям,
установленным Порядком формирования, ведения и использования государственного
банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 4.7. В течение 2
рабочих дней с даты принятия решения о постановке на
учет иностранных граждан, желающих усыновить детей-сирот, региональный оператор
вносит сведения о них в государственный банк данных о детях, оставшихся без
попечения родителей, в электронной форме посредством прикладного программного
обеспечения государственного банка данных о детях. 4.8. Учет
сведений об иностранных гражданах, желающих усыновить детей, осуществляется
путем внесения региональным оператором сведений о них в журнал учета кандидатов
в усыновители – иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно
проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи
сведений о ребенке по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. 4.9. При
направлении уведомления об отказе в постановке на учет иностранных граждан,
желающих усыновить детей-сирот, указываются причины отказа. Причинами отказа в
постановке на учет иностранных граждан, желающих усыновить детей-сирот,
является: а) поступление
заявления иностранного гражданина о желании принять ребенка в семью от лиц, не
имеющих на это прав; б) поступление
документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, не в полном объеме; в) содержание в
поступивших документах, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, неполных
либо недостоверных сведений. V. Случаи снятия
с учета граждан Российской Федерации, иностранных граждан в государственном банке данных о
детях, оставшихся без попечения родителей 5.1. Учет в
государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах прекращается в
случаях: а) принятия
гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою
семью. Если
граждане изъявили желание принять на воспитание в свою семью более одного
ребенка, учет сведений о гражданах в государственном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, прекращается в случае передачи в семью
граждан того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое
указано в анкете граждан и не превышает количества детей, которое граждане
могут принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа
иностранного государства); б) представления
гражданами заявления в письменной форме о прекращении учета в государственном
банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; в) изменения
обстоятельств, которые предоставляли гражданам возможность принять ребенка на
воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока
действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту
жительства граждан, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем)); г) смерти граждан. 5.2. Сведения о снятии с учета иностранных граждан, желающих усыновить
детей, вносятся региональным оператором в журнал учета кандидатов в усыновители
– иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за
пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о
ребенке в течение 3 дней со дня поступления информации об обстоятельствах,
предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению №
2 к настоящему Порядку. Приложение № 1 к Порядку учета лиц, желающих усыновить детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ Директору департамента
образования Ямало-Ненецкого автономного
округа _________________________________
(Ф.И.О.) от
_______________________________ (Ф.И.О.
гражданина, желающего усыновить детей) ЗАЯВЛЕНИЕ Я,
______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество
заявителя) прошу поставить меня на учет в
государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в
качестве кандидата в усыновители,
опекуны (попечители), приемные родители. Даю согласие на
обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем
заявлении и представленных мною документах. Решение о постановке на
учет или об отказе в постановке на учет (нужное подчеркнуть): - прошу направить на указанный в заявлении
адрес почтовым отправлением; - прошу направить на адрес электронной
почты _______________________; - получу лично. ______________
_________________
(______________________) (дата)
(подпись) (расшифровка подписи) Приложение № 2 к Порядку учёта лиц, желающих усыновить детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ФОРМА ЖУРНАЛА ЖУРНАЛ учёта кандидатов в усыновители, опекуны
(попечители), приёмные родители, граждан Российской Федерации
Приложение № 3 к Порядку учёта лиц, желающих усыновить детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ФОРМА ЖУРНАЛА ЖУРНАЛ учёта кандидатов в усыновители – иностранных
граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации,
и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребёнке
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|