Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.02.2015 № 185-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 февраля 2015 г. 185-П г. Салехард О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы» В целях совершенствования региональной политики в области охраны окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1135-П. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2014 года № 87-ЗАО «Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 года № 185-П ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»
1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции: «
». 2. В разделе I: 2.1. подраздел «Обращение с отходами производства и потребления» изложить в следующей редакции: «Обращение с отходами производства и потребления Свалки являются отличительной чертой многих городов нашей страны. В результате их роста уменьшаются площади городских земель, происходит захламление лесных насаждений и берегов водных объектов, загрязнение поверхностных и подземных вод. Классический путь удаления отходов (контейнер - мусоровоз - свалка - рекультивация) в настоящее время неэффективен и потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная свалка является источником так называемого «свалочного газа», стимулирующего парниковый эффект. Не стоит забывать и про большую опасность, которую представляют собой пожары на свалках. В результате горения смешанных отходов образуются загрязняющие вещества, оказывающие крайне негативное влияние на здоровье людей. Проблемы обращения с отходами производства и потребления стоят очень остро и являются причиной не только экологических, но и экономических проблем, характерных как для всей страны, так и для автономного округа. Структура образующихся отходов производства и потребления на территории автономного округа на протяжении нескольких лет остается практически неизменной. Большая часть отходов образуется на предприятиях нефтегазового комплекса, на автотранспортных и строительных предприятиях, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Переработка, использование и утилизация отходов в автономном округе не развиты по следующим причинам: - недостаточная развитость транспортной инфраструктуры, что препятствует сокращению количества мелких объектов размещения отходов (более затратных и менее контролируемых) и созданию крупных межпоселенческих и межмуниципальных объектов обращения с отходами; - отсутствие или недостаточность мощностей объектов переработки отходов различных категорий, являющихся вторичным сырьем, в муниципальных образованиях автономного округа. Сложившаяся ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов со временем может привести к опасному загрязнению окружающей природной среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений жителей автономного округа. Например, в связи с недостаточным количеством полигонов для размещения отходов до сих пор широко распространена практика несанкционированного их размещения на территории автономного округа. Имеют место нарушения законодательства Российской Федерации при размещении и складировании промышленных и бытовых отходов. Повсеместно выявляются несанкционированные свалки бытовых отходов, особенно в пределах крупных городов и поселков, а также в лесных насаждениях вокруг них и на берегах водоемов общего пользования. К настоящему времени территории автономного округа нанесен значительный экологический ущерб, связанный с накоплением отходов, брошенным оборудованием и объектами инфраструктуры бывших поселений геологов, военных частей, ликвидировавшихся баз промышленных предприятий, законсервированных поисково-разведочных скважин и др. На сегодняшний день на территории автономного округа выявлено 83 объекта накопленного экологического ущерба, ликвидация которых является первоочередной задачей для автономного округа.»; 2.2. в подразделе «Охрана водных объектов»: 2.2.1. пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. По водным объектам, нуждающимся в выполнении работ по очистке и благоустройству береговых линий, расчистке русел и восстановлению водных подходов к населенным пунктам, а также в выполнении работ по поднятию затонувших плавсредств и другого имущества, выполнено проектирование по 36 участкам водных объектов.»; 2.2.2. абзац пятый подпункта 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции: «Объем выделенных автономному округу субвенций с 2007 по 2015 год составил 108,221 млн. рублей, в том числе на 2015 год – 14,314 млн. руб.». 3. В подпрограмме «Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Подпрограмма 1): 3.1. в паспорте Подпрограммы 1: 3.1.1. позицию, касающуюся сроков реализации Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции: «
»; 3.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции: «
»; 3.1.3. позицию, касающуюся основных мероприятий Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции: «
»; 3.1.4. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции: «
»; 3.1.5. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции: «
»; 3.2. раздел II изложить в следующей редакции: «Перечень мероприятий Подпрограммы 1 Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, предполагается по следующим основным направлениям. 1. Научно-исследовательская работа "Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа". Данным мероприятием в 2014 году предусматриваются следующие виды работ, а именно: 1) отладка и расширение возможностей по результатам эксплуатации в 2013 году информационно-аналитической системы учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе; 2) разработка окружной программы по снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе. Данное мероприятие позволит внедрить систему управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, на территории автономного округа (будет создан программный продукт - база данных учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе, стандарты по управлению выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе), привести к снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов. 2. Научно-исследовательская работа "Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа". В 2014 - 2016 годах в рамках мероприятия планируется проводить следующие работы: - сбор информации о состоянии поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира на мониторинговых полигонах, их обработку и хранение; - непрерывное наблюдение за использованием объектов мониторинга автономного округа исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; - анализ ведения производственного экологического мониторинга, определение единых показателей качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке; - анализ и оценка качественного состояния поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира с учетом воздействия природных и антропогенных факторов; - дистанционное зондирование земли с применением аэрофотосъемки, сканерной съемки и космической съемки, с созданием обновленной подробной топографической основы и объемной модели местности; - закладка дополнительных мониторинговых полигонов на территории районов автономного округа с координированием их границ (при подготовке дополнительных мониторинговых полигонов будут учитываться следующие факторы: степень антропогенного воздействия на окружающую среду, а при выборе полигонов с незначительным уровнем антропогенной нагрузки - исходя из перспектив их хозяйственного освоения в будущем и использования в качестве фоновых полигонов; учет природно-климатических условий всех ландшафтных зон и подзон автономного округа; возможность проведения комплексного экологического мониторинга - ботанического, почвенного, зоологического, гидрологического; влияние промышленных объектов на традиционную деятельность коренных малочисленных народов Севера; транспортная доступность); - пополнение и сопровождение базы данных фоновых и мониторинговых изменений состояния природных сред и внесение текущих дополнений и изменений в текстовой, табличный и картографический материал программного комплекса по мониторингу природных сред. Научно-техническая и практическая ценность ожидаемых результатов работ: - обеспечение информационного вклада в общее управление качеством окружающей среды; - определение показателей современного состояния элементов окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод, донных отложений, растительности и животного мира) в автономном округе и прогнозирование ее изменений; - разработка единой системы показателей экологического мониторинга. Реализация данного мероприятия позволит увеличить количество мониторинговых полигонов для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 12 до 15 единиц, увеличить количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 2412 до 2990 штук в год; провести анализ ведения производственного экологического мониторинга, определить единые показатели качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке. В результате экологического мониторинга будет налажена система наблюдения за окружающей средой для предупреждения об экологической опасности населения и разработана система мер, направленных на максимальное устранение и уменьшение воздействия вредных факторов промышленной деятельности на человека, сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения автономного округа. 3. Научно-исследовательская работа «Разработка информационно-аналитического комплекса "Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)». Информационно-аналитический комплекс «Экологические паспорта территорий муниципальных районов автономного округа" будет представлять информацию в виде карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях, унифицированных по масштабам карт, стандартам по сбору данных, родам классификаций, требованиям режимов использования и методов оценки. Тематические карты будут отражать все основные вопросы как по экологической ситуации на территории районов, так и по источникам воздействия на окружающую среду, а также по всем охраняемым элементам природной среды. В состав информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов автономного округа» будут входить следующие информационные блоки: - атмосферный воздух; - поверхностные воды; - земельные ресурсы; - ООПТ; - геологические данные; - природопользователи; - животные и растения, включенные в Красную книгу автономного округа и Российской Федерации; - охотничье-промысловые ресурсы; - растительные ресурсы; - опасные отходы; - справочная информация. В результате разработки информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы) » будет налажена система хранения и предоставления различным группам пользователей информации: - о состоянии окружающей среды и природно-ресурсного потенциала территории; - об уровне техногенного воздействия на окружающую среду; - о потенциально экологически опасных объектах; - об объектах, подлежащих экологическому контролю. Экологические паспорта территорий разрабатываются для использования в деятельности заинтересованных подразделений Правительства автономного округа, администраций районов, органов местного самоуправления в автономном округе, специально уполномоченных органов и органов прокурорского надзора за соблюдением природоохранного законодательства. 4. Создание единой информационно-аналитической системы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Ямало-Ненецкого автономного округа». Данное мероприятие предусмотрено в целях объединения существующих отдельных информационных систем в округе (База данных по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа (БД «Отходы); База данных «Выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов» (БД «Выбросы ЗВ и ПГ»), ИАК «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа» (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы) (ИАК «Экопаспорта ЯНАО» и АИС «Система экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа» (расширенная и дополненная база данных фоновых и мониторинговых изменений состояния природных сред) в единую систему обработки данных. Реализация мероприятия позволит: - актуализировать имеющиеся данные; - создать связи между отдельными системами для проведения анализа по полному набору данных; - провести обновление и унификацию системного и прикладного программного обеспечения для повышения производительности всех систем; - разработать новые интерфейсы для работы пользователей, ориентированные на комплексный анализ данных. 5. Приобретение и установка 8 кордонов (мобильные здания в некапитальном исполнении) для охраны ООПТ регионального значения. Данное мероприятие предусматривает приобретение, доставку и установку мобильных зданий на территории заказников. В состав кордона будут входить жилой модуль площадью не менее 35 кв. м, баня, гараж-мастерская с дизель-генератором, две емкости для топлива объемом 5 куб. м, склад. Реализация данного мероприятия позволит повысить эффективность охранных мероприятий на 8 ООПТ регионального значения. 6. Научно-исследовательская работа «Оценка запасов охотничьих видов зверей и птиц в охотничьих угодьях Ямало-Ненецкого автономного округа». Данное направление предусмотрено в целях охраны окружающей среды и повышения объемов восстановления воспроизводимых природных ресурсов. В состав работ входит проведение серии учетов зверей и птиц с применением водного и воздушного транспорта: 6.1. Научно-исследовательская работа «Исследование состояния популяции водоплавающих птиц в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц». 6.2. Научно-исследовательская работа «Исследование состояния популяции боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц». Реализация данного мероприятия позволит увеличить охват площади автономного округа до 68,2% мониторинговыми исследованиями и площадными учетами охотничьих видов животных. 7. Создание ООПТ местного значения в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (комплексное экологическое обследование участков территории на которых планируется образовать ООПТ). Необходимость создания ООПТ местного значения обусловлена масштабным освоением Тазовского района предприятиями топливно-энергетического комплекса, массовым изъятием земель под промышленные объекты. В рамках реализации мероприятия планируются следующие работы: - комплексное экологическое обследование участков территории, на которых планируется образовать особо охраняемых природных территорий; - принятие органом местного самоуправления решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения в соответствии с действующим законодательством. Организация ООПТ местного значения «Юрибейский» и «Нямбойтинский» положительно скажется не только на состоянии природной среды и численности животных, но и на традиционном укладе жизни местного населения, поскольку охрана территории будет способствовать сохранению ресурсов пастбищ и рыбных запасов. 8. Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба в Ямало-Ненецком автономном округе. Данное направление предусмотрено в целях восстановления нарушенных природных систем, ранее подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности. 8.1. Ликвидация объекта накопленного экологического ущерба: станции Чирча Надымского района автономного округа. Бывшая железнодорожная станция Чирча расположена в 100 м к югу от автодороги Новый Уренгой-Надым (квартал 176 выдел 37 Надымского участкового лесничества Надымского лесничества). На
территории станции размещены разрушенные здания и сооружения, металлические емкости,
кабельные барабаны и др. строительные отходы. Масса захламления - 1000 тонн.
Площадь накопленного экологического ущерба Целью данного мероприятия является ликвидация источников негативного воздействия на нарушенных и загрязненных территориях Надымского района и восстановление нарушенных земель. 8.2. Ликвидация объекта накопленного экологического ущерба: закрытой свалки отходов п. Харп Приуральского района автономного округа. Свалка
долгое время использовалась для вывоза отходов со всего населенного пункта.
Эксплуатация прекращена в 2010 году. Расчетным способом определена общая масса
отходов 22560 т или Целью проведения мероприятия является ликвидация закрытой свалки отходов в Приуральском районе и восстановление нарушенных земель. 8.3.=Ликвидация объекта накопленного экологического ущерба: отработанного карьера строительных песков «Огороды» Приуральского района автономного округа. Отработанный
карьер строительных песков «Огороды» в Приуральском районе образовался в
результате деятельности предприятия Целью проведения мероприятия является ликвидация отработанного карьера в Приуральском районе и восстановление нарушенных земель. 9.
Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в Отходы производства и потребления, образующиеся в с. Красноселькуп, в настоящее время навалом складируются на свалке. По состоянию на 01 января 2012 года на свалке накоплено 19600 тонн отходов. Захоронение отходов не производится, мониторинг окружающей среды не осуществляется, из систем защиты окружающей среды присутствуют только обваловка и ограждение. Гидрогеологические особенности земельного участка, отведенного под свалку, не изучены, санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует. Все это в дальнейшем может привести к таким последствиям, как попадание загрязняющих веществ в подземные горизонты, а затем и в поверхностные водные объекты, которые могут служить источниками питьевой воды. Сложившаяся ситуация не удовлетворяет природоохранным требованиям и создает реальную угрозу экологической безопасности населенного пункта. Учитывая территориальную обособленность Красноселькупского района, сложную транспортную систему, а также небольшое количество населения, проживающего в данной местности, не стоит ожидать развития отходоперерабатывающей отрасли, а, следовательно, и снижения объемов отходов, вывозимых на свалку. В связи с отсутствием реальных альтернативных вариантов на территории существующей свалки будут проведены работы по строительству объекта «Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп Красноселькупского района». Проект имеет положительное заключение государственного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» от 21 марта 2011 года № 5-2-1-0035-11. Количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта: - площадь полигона отходов - 4,3 га, в том числе площадь складирования отходов - 2,03 га; - расчетный срок эксплуатации полигона - 20 лет; - общий объем захороненных отходов за весь период эксплуатации - 68,648 тыс. м3. 10. Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард. В настоящее время существующий полигон ТБО (1-я очередь) исчерпал свои проектные мощности, не удовлетворяет природоохранным требованиям и дальнейшая его эксплуатация невозможна: - срок эксплуатации полигона истек в 2008 году; - отсутствуют необходимые площади для складирования отходов; - проектная мощность - 121,8 тыс. тонн, фактически размещено 169,5 тыс. тонн. В связи с отсутствием мощностей складирования отходов на существующем полигоне будут проведены работы по строительству объекта «Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард». Проект имеет положительное заключение государственного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» от 13 сентября 2010 года № 89-1-5-0206-10. Количественные показатели результатов реализации проекта: - площадь полигона ТБО - 7,625 га, в том числе площадь складирования - 3,9 га; - расчетный срок эксплуатации полигона ТБО - 10 лет; - общее накопление отходов за весь период эксплуатации - 654162,7 м3, или 195758 м3 в плотном теле; - улучшение условий труда работников. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1-1. Таблица 1-1 Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|