Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 318-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2015 г. № 318-П г. Салехард О мониторинге этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативном реагировании на проявления межнациональной напряжённости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, планом мероприятий по реализации в 2013 – 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённом распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 57 «Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений», Концепцией государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2012 года № 630-П, в целях выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, определения порядка действий в ходе конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Определить департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа ответственным за организацию и проведение мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряжённости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – уполномоченный орган). 2. Утвердить: Положение о мониторинге этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативном реагировании на проявления межнациональной напряжённости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1; перечень и график представления информационно-аналитических материалов в департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа в целях осуществления мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряжённости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2; Положение о порядке работы системы «Телефон доверия» по приёму информации о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 3. 3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанным в приложении № 2, представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы ежеквартально, до 25 числа последнего месяца каждого квартала. 4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти принять участие в реализации настоящего постановления. 5. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе: 5.1. представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы, указанные в приложении № 2, за исключением информации о предстоящих на ближайший месяц мероприятиях, событиях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, ежеквартально, до 25 числа последнего месяца каждого квартала; 5.2. представлять в уполномоченный орган информацию о предстоящих на ближайший месяц мероприятиях, событиях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, по форме, указанной в приложении № 2, ежемесячно, до 15 числа каждого месяца; 5.3. обеспечить реализацию мер, направленных на осуществление мониторинга и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряжённости; 5.4. уделять приоритетное внимание вопросам проведения мероприятий по профилактике межнациональной напряжённости в муниципальных образовательных организациях и молодёжной среде; 5.5. принять дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия с религиозными организациями, национальными общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе в рамках осуществления мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений; 5.6. обеспечить информирование уполномоченного органа о фактах проявления межнациональной напряжённости незамедлительно с момента их выявления. 6. Установить, что информационно-аналитические материалы, указанные в приложении № 2, относятся к служебной информации ограниченного распространения. 7. Рекомендовать религиозным организациям и национальным общественным объединениям, осуществляющим деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 7.1. реализовывать мероприятия, направленные на профилактику и недопущение проявлений межнациональной напряжённости, уделяя особое внимание проведению профилактической работы в молодёжной среде; 7.2. осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках реализации общественно значимых программ и проектов, ориентированных на предупреждение межнациональной напряжённости, обеспечение межнационального мира, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений; 7.3. обеспечить своевременное информирование уполномоченного органа о фактах проявлений межнациональной напряжённости незамедлительно с момента их выявления. 8. Признать утратившим силу раздел VII перечня сведений об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утверждённого постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2014 года № 485-П. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года № 318-П ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативном реагировании на проявления межнациональной напряжённости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа I. Общие положения 1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия: а) межнациональная напряженность – особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие; б) межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий; в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее – конфликтная ситуация) – наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву; г) этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры; д) диаспоры – группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения; е) национальные общественные объединения – общественные объединения, созданные в соответствии с федеральным законодательством, в том числе федеральными законами от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц, а также общественные объединения, действующие без регистрации в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность по защите интересов и прав своих членов в национальной, культурной и социальной сферах, а также иную деятельность, имеющую национально-культурную направленность. Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственный за организацию и проведение мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – уполномоченный орган, автономный округ), устанавливается постановлением Правительства автономного округа. 1.2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа, относятся: а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; б) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения; в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве; г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации. II. Мониторинг 2.1. Мониторинг этноконфессиональных и межнациональных отношений (далее – мониторинг) охватывает этнические группы и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной этнической или религиозной общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов. 2.2. Результаты мониторинга формируются на основе полной, своевременной и достоверной информации об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, влияющих на межнациональные отношения в автономном округе, а также анализа, подготовки прогноза их развития и выработке рекомендаций по предотвращению возможной межнациональной напряженности. 2.3. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченным органом осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в этноконфессиональных и межнациональных отношениях, задачами которого являются: а) получение, обработка и анализ данных о состоянии этноконфессиональных и межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, малочисленных народов и этнических групп и т.д.; б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории автономного округа. 2.4. Объектом мониторинга является влияющая на состояние этноконфессиональных и межнациональных отношений деятельность: а) органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; б) образовательных организаций; в) средств массовой информации; г) коммерческих организаций; д) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей; е) казачьих обществ и общественных объединений казаков; ж) религиозных организаций и религиозных объединений; з) групп лиц, представляющих интересы диаспор; и) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2.5. Информационной основой мониторинга являются: - систематизированные данные об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, общественно-политической ситуации в разрезе муниципальных образований в автономном округе; - данные территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, органов государственной статистики, сведения государственных учреждений, а также организаций иных организационно-правовых форм; - сведения, поступающие по системе «Телефон доверия», о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в автономном округе; - информация, полученная в результате социологических исследований (в том числе массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус-групп, анализа печатной и электронной периодики, публикаций в электронных средствах массовой информации) по проблемам межнациональных отношений; - информация, поступившая от религиозных организаций и национальных общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории автономного округа; - информация, полученная с использованием информационно-аналитической системы «Медиалогия», а также данные мониторинга о состоянии этноконфессиональных и межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайты, блогосфера, социальные сети и т.д.). 2.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние этноконфессиональных и межнациональных отношений: - экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности); - политические (представительство различных этнических общностей в законодательных и исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, формы реализации политических прав); - социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой); - культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей); - иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние этноконфессиональных и межнациональных отношений. III. Осуществление мониторинга 3.1. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории автономного округа, на основе показателей, установленных в приложении к настоящему Положению. 3.2. В рамках мониторинга осуществляется: а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по системе «Телефон доверия» о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в автономном округе, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональных и межнациональных отношений; б) получение информации в устной и (или) письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных и межнациональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, «круглых столов», конференций; в) участие сотрудников уполномоченного органа и последующий анализ этноконфессиональной ситуации при проведении религиозными организациями и национальными общественными объединениями массовых мероприятий; г) получение информации в устной и (или) письменной форме, посредством электронной связи от территориальных органов федеральных органов государственной власти в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; д) получение информации на основе мониторинга средств массовой информации, сайтов, блогосферы, социальных сетей и т.д., в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; е) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в автономном округе. IV. Функции уполномоченного органа 4.1. В случае поступления информации о наличии межнациональной напряженности или возникновении конфликтной ситуации, полученной в результате мониторинга, уполномоченный орган: а) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, диаспорами с целью выяснения ситуации; б) информирует члена Правительства автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа, или (при необходимости) Губернатора автономного округа о наличии межнациональной напряженности, возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для их предотвращения; в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации для ее изучения своего представителя по согласованию с Губернатором автономного округа или членом Правительства автономного округа, координирующим и контролирующим деятельность уполномоченного органа; г) в течение 5 рабочих дней вносит предложение члену Правительства автономного округа, координирующему деятельность уполномоченного органа, о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте обстановки, способной привести к межнациональной напряженности и конфликтной ситуации. Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением Правительства автономного округа, которым также утверждается состав, порядок и срок осуществления деятельности рабочей группы; д) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию межнациональной напряженности и конфликтной ситуации; ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов государственной власти в автономном округе и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации; з) организует встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся межнациональной напряженности и конфликтной ситуации. V. Оперативное реагирование 5.1. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности и конфликтной ситуации: а) исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают информирование уполномоченного органа о фактах проявления межнациональной напряженности и конфликтной ситуации незамедлительно с момента их выявления; б) уполномоченный орган осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления: - Губернатора автономного округа, члена Правительства автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа; - уполномоченных представителей традиционных религиозных конфессий, лидеров национальных общественных объединений, диаспор для принятия мер по устранению причин и обстоятельств, способствующих проявлениям межнациональной напряженности. 5.2. В целях своевременного и достоверного информационного освещения межнациональной напряженности и конфликтной ситуации исполнительные органы государственной власти автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе: а) оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по ликвидации межнациональной напряженности и конфликтной ситуации; б) организовывают брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в средствах массовой информации. 5.3. В целях ликвидации последствий межнациональной напряженности и конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы, сформированной в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.1 настоящего Положения, может быть продолжена. По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной межнациональной напряженности и конфликтной ситуации, которые вместе с результатами ликвидации последствий межнациональной напряженности и конфликтной ситуации направляются в территориальные органы федеральных органов государственной власти в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе. Приложение к Положению о мониторинге этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативном реагировании на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ПОКАЗАТЕЛИ, на основе которых осуществляется мониторинг этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативное реагирование на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Приложение № 2 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года № 318-П ПЕРЕЧЕНЬ И ГРАФИКпредставления информационно-аналитических материалов в департамент внутренней политики Ямало-Ненецкогоавтономного округа в целях осуществления мониторинга этноконфессиональных и межнациональныхотношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа 1. Информационно-аналитические материалы, представляемые территориальными федеральными органами государственной власти в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Информационно-аналитические материалы, представляемые исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Информационно-аналитические материалы, представляемые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|