Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.2015 № 652-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

           17 июля 2015 г.                                                                          № 652-П

г. Салехард

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство  Ямало-Ненецкого автономного округа  

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1135-П.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 года № 185-П «О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы».

         3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который распространяется на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2015 года.

 

 

 

 

    Первый заместитель Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа                                       А.В. Ситников

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 17 июля 2015 года № 652-П

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

 автономного округа «Охрана окружающей среды

на 2014 – 2020 годы»

 

1. В паспорте Государственной программы:

1.1. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:

«

Показатели Государственной программы

1) доля площади особо охраняемых природных территорий Ямало-Ненецкого автономного округа

от общей площади Ямало-Ненецкого автономного округа;

2) количество выявленных нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

3) доля водных объектов, на которых осуществлен мониторинг дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов, нуждающихся в проведении мониторинга (Закон Ямало-Ненецкого автономного округа

от 24 декабря 2012 года № 148 ЗАО «О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2012 – 2016 годы»)

                                                                                                                         »;

1.2. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:

«

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. рублей)

Общий объем

финансирования –

5 249 807,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 82 239,0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный Законом об окружном бюджете/планируемый

к утверждению, –5 249 807,0

(в том числе средства федерального бюджета – 303 385,0)

Справочно:

планируемый объем федеральных средств

(внебюджетных средств) – 0

2014 год – 743 153,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 51 239,0)

743 153,0

(в том числе средства федерального бюджета –

34 979,0)

0

2015 год – 802 098,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 7 000,0)

802 098,0

(в том числе средства федерального бюджета –

43 795,0)

0

2016 год – 790 739,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 14 000,0)

790 739,0

(в том числе средства федерального бюджета –

43 199,0)

0

2017 год – 792 894,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 10 000,0)

792 894,0

(в том числе средства федерального бюджета –

45 353,0)

0

2018 год – 716 133,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0,0)

716 133,0

(в том числе средства федерального бюджета

45 353,0)

0

2019 год –  702 395,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0,0)

702 395,0

(в том числе средства федерального бюджета

45 353,0)

0

2020 год – 702 395,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0,0)

702 395,0

(в том числе средства федерального бюджета –

45 353,0)

0

                                                                                                                      ».

2. В разделе I:

2.1. подраздел «Обращение с отходами производства и потребления»  изложить в следующей редакции:

 

«Обращение с отходами производства и потребления

 

Свалки являются отличительной чертой многих городов нашей страны. В результате их роста уменьшаются площади городских земель, происходит захламление лесных насаждений и берегов водных объектов, загрязнение поверхностных и подземных вод.

Классический путь удаления отходов (контейнер – мусоровоз – свалка – рекультивация) в настоящее время неэффективен и потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная свалка является источником так называемого «свалочного газа», стимулирующего парниковый эффект. Не стоит забывать и про большую опасность, которую представляют собой пожары на свалках. В результате горения смешанных отходов образуются загрязняющие вещества, оказывающие крайне негативное влияние на здоровье людей.

Проблемы обращения с отходами производства и потребления стоят очень остро и являются причиной не только экологических, но и экономических проблем, характерных как для всей страны, так и для автономного округа.

Структура образующихся отходов производства и потребления на территории автономного округа на протяжении нескольких лет остается практически неизменной. Большая часть отходов образуется на предприятиях нефтегазового комплекса, на автотранспортных и строительных предприятиях, в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Переработка, использование и утилизация отходов в автономном округе не развиты по следующим причинам:

- недостаточная развитость транспортной инфраструктуры, что препятствует сокращению количества мелких объектов размещения отходов (более затратных и менее контролируемых) и созданию крупных межпоселенческих и межмуниципальных объектов обращения с отходами;

- отсутствие или недостаточность мощностей объектов переработки отходов различных категорий, являющихся вторичным сырьем, в муниципальных образованиях в автономном округе.

Сложившаяся ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов со временем может привести к опасному загрязнению окружающей природной среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений жителей автономного округа.

Например, в связи с недостаточным количеством полигонов для размещения отходов до сих пор широко распространена практика несанкционированного их размещения на территории автономного округа. Имеют место нарушения законодательства Российской Федерации при размещении и складировании промышленных и бытовых отходов. Повсеместно выявляются несанкционированные свалки бытовых отходов, особенно в пределах крупных городов и поселков, а также в лесных насаждениях вокруг них и на берегах водоемов общего пользования.

К настоящему времени территории автономного округа  нанесен значительный экологический ущерб, связанный с накоплением отходов, брошенным оборудованием и объектами инфраструктуры бывших поселений геологов, военных частей, ликвидировавшихся баз промышленных предприятий, законсервированных поисково-разведочных скважин и др.

На сегодняшний день на территории автономного округа выявлено 83 объекта накопленного экологического ущерба, ликвидация которых является первоочередной задачей для автономного округа.»;

         2.2. в  подразделе «Охрана водных объектов»:

         2.2.1. пункт 3  изложить в следующей редакции:

         «3. По водным объектам, нуждающимся в выполнении работ по очистке и благоустройству береговых линий, расчистке русел и восстановлению водных подходов к населенным пунктам, а также в выполнении работ по поднятию затонувших плавсредств и другого имущества, выполнено проектирование по 36 участкам водных объектов.»;

         2.2.2. абзац пятый подпункта 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

  «Объем выделенных автономному округу субвенций с 2007 по 2015 год составил 108,221 млн. рублей, в том числе на 2015 год – 14,314 млн. рублей».

3. Пункт 3 раздела V изложить в следующей редакции:

  «3. Обеспечить наблюдение, а также выполнить оценку и прогнозирование развития негативных процессов в водных объектах, которые в наибольшей степени подвергаются природному и антропогенному воздействию, в том числе дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и  изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей. Определить необходимые меры для предотвращения этих негативных процессов.».

4. В подпрограмме  «Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Подпрограмма 1):

4.1. в паспорте Подпрограммы 1:

4.1.1. позицию, касающуюся сроков реализации Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

«

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 – 2017 годы

»;

4.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

«

Показатели

Подпрограммы 1

1) количество мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой;

2) количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой;

3) количество кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на особо охраняемых природных территориях

(далее – ООПТ) регионального значения;

4)  количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории автономного округа

»;

4.1.3. позицию, касающуюся основных мероприятий Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

«

Основные мероприятия Подпрограммы 1

1. Научно-исследовательская работа «Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. Научно-исследовательская работа «Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Научно-исследовательская работа «Разработка информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)».

4. Создание единой информационно-аналитической системы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Ямало-Ненецкого автономного округа».

5. Приобретение и установка 8 кордонов (мобильные здания в некапитальном  исполнении) для охраны ООПТ регионального значения.

6. Оценка запасов охотничьих видов зверей и птиц в охотничьих угодьях автономного округа,

в том числе:

6.1. научно-исследовательская работа «Исследование состояния популяции водоплавающих птиц в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц»;

6.2. научно-исследовательская работа «Исследование состояния популяции боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц».

7. Создание ООПТ местного значения в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (комплексное экологическое обследование участков территории, на которых планируется образовать ООПТ).

8. Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба в автономном округе.

9. Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп Красноселькупского района, ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы.

10. Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард

»;

4.1.4. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

«

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. рублей)

Общий объём финансирования –
190 172,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 80 500,0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, 

190 172,0

(в том числе средства федерального

бюджета – 0,0)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных

средств) – 0,0

2014 год  – 55 172,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 49 500,0)

55 172,0

0,0

2015 год  – 45 000,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 7 000,0)

45 000,0

0,0

2016 год  – 45 000,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 14 000,0)

45 000,0

0,0

2017 год  – 45 000,0

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 10 000,0)

45 000,0

0,0

»;

4.1.5. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы 1

- увеличение количества мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 12 до 15 шт.;

- увеличение количества анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой

с 2 412 до 2 990 шт. в год;

- увеличение количества кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на ООПТ регионального значения с 9 до 11 ед.;

- количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории автономного округа к 2017 году составит 3 шт.

»;

4.2. раздел II изложить в следующей редакции:

 

«Перечень мероприятий Подпрограммы 1

 

Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, предполагается по следующим основным направлениям.

1. Научно-исследовательская работа «Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа».

Данным мероприятием в 2014 году предусматриваются следующие виды работ, а именно:

1) отладка и расширение возможностей по результатам эксплуатации в 2013 году информационно-аналитической системы учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе;

2) разработка окружной программы по снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе.

Данное мероприятие позволит внедрить систему управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, на территории автономного округа (будет создан программный продукт – база данных учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе, стандарты по управлению выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе), привести к снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов.

2. Научно-исследовательская работа «Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа».

В 2014 – 2016 годах в рамках мероприятия планируется проводить следующие работы:

- сбор информации о состоянии поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира на мониторинговых полигонах, их обработку и хранение;

- непрерывное наблюдение за использованием объектов мониторинга автономного округа исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

- анализ ведения производственного экологического мониторинга, определение единых показателей качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке;

- анализ и оценка качественного состояния поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира с учетом воздействия природных и антропогенных факторов;

- дистанционное зондирование земли с применением аэрофотосъемки, сканерной съемки и космической съемки, с созданием обновленной подробной топографической основы и объемной модели местности;

- закладка дополнительных мониторинговых полигонов на территории районов автономного округа с координированием их границ (при подготовке дополнительных мониторинговых полигонов будут учитываться следующие факторы: степень антропогенного воздействия на окружающую среду, а при выборе полигонов с незначительным уровнем антропогенной нагрузки – исходя из перспектив их хозяйственного освоения в будущем и использования в качестве фоновых полигонов; учет природно-климатических условий всех ландшафтных зон и подзон автономного округа; возможность проведения комплексного экологического мониторинга – ботанического, почвенного, зоологического, гидрологического; влияние промышленных объектов на традиционную деятельность коренных малочисленных народов Севера; транспортная доступность);

- пополнение и сопровождение базы данных фоновых и мониторинговых изменений состояния природных сред и внесение текущих дополнений и изменений в текстовой, табличный и картографический материал программного комплекса по мониторингу природных сред.

Научно-техническая и практическая ценность ожидаемых результатов работ:

- обеспечение информационного вклада в общее управление качеством окружающей среды;

- определение показателей современного состояния элементов окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод, донных отложений, растительности и животного мира) в автономном округе и прогнозирование ее изменений;

- разработка единой системы показателей экологического мониторинга.

Реализация данного мероприятия позволит увеличить количество мониторинговых полигонов для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 12 до 15 единиц, увеличить количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 2 412 до 2 990 штук в год; провести анализ ведения производственного экологического мониторинга, определить единые показатели качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке.

В результате экологического мониторинга будет налажена система наблюдения за окружающей средой для предупреждения об экологической опасности населения и разработана система мер, направленных на максимальное устранение и уменьшение воздействия вредных факторов промышленной деятельности на человека, сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения автономного округа.

3. Научно-исследовательская работа «Разработка информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)».

Информационно-аналитический комплекс «Экологические паспорта территорий муниципальных районов автономного округа» будет представлять информацию в виде карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях, унифицированных по масштабам карт, стандартам по сбору данных, родам классификаций, требованиям режимов использования и методов оценки.

Тематические карты будут отражать все основные вопросы как по экологической ситуации на территории районов, так и по источникам воздействия на окружающую среду, а также по всем охраняемым элементам природной среды.

В состав информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа» будут входить следующие информационные блоки:

- атмосферный воздух;

- поверхностные воды;

- земельные ресурсы;

- ООПТ;

- геологические данные;

- природопользователи;

- животные и растения, включенные в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу автономного округа;

- охотничье-промысловые ресурсы;

- растительные ресурсы;

- опасные отходы;

- справочная информация.

В результате разработки информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)» будет налажена система хранения и предоставления различным группам пользователей информации:

- о состоянии окружающей среды и природно-ресурсного потенциала территории;

- об уровне техногенного воздействия на окружающую среду;

- о потенциально экологически опасных объектах;

- об объектах, подлежащих экологическому контролю.

Экологические паспорта территорий разрабатываются для использования в деятельности заинтересованных подразделений Правительства автономного округа, администраций районов, органов местного самоуправления в автономном округе, специально уполномоченных органов и органов прокурорского надзора за соблюдением природоохранного законодательства.

4. Создание единой информационно-аналитической системы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Ямало-Ненецкого автономного округа».

Данное мероприятие предусмотрено в целях объединения существующих отдельных информационных систем в округе (база данных по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления автономного округа (БД «Отходы); база данных «Выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов» (БД «Выбросы ЗВ и ПГ»), ИАК «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)» (ИАК «Экопаспорта ЯНАО» и АИС «Система экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа» (расширенная и дополненная база данных фоновых и мониторинговых изменений состояния природных сред)) в единую систему обработки данных.

Реализация мероприятия позволит:

- актуализировать имеющиеся данные;

- создать связи между отдельными системами для проведения анализа по полному набору данных;

- провести обновление и унификацию системного и прикладного программного обеспечения для повышения производительности всех систем;

- разработать новые интерфейсы для работы пользователей, ориентированные на комплексный анализ данных.

5. Приобретение и установка 8 кордонов (мобильные здания в некапитальном исполнении) для охраны ООПТ регионального значения.

Данное мероприятие предусматривает приобретение, доставку и установку мобильных зданий на территории заказников.

В состав кордона будут входить жилой модуль площадью не менее 35 кв. м, баня, гараж-мастерская с дизель-генератором, две емкости для топлива объемом 5 куб. м, склад.

Реализация данного мероприятия позволит повысить эффективность охранных мероприятий на 8 ООПТ регионального значения.

6. Научно-исследовательская работа «Оценка запасов охотничьих видов зверей и птиц в охотничьих угодьях Ямало-Ненецкого автономного округа».

Данное направление предусмотрено в целях охраны окружающей среды и повышения объемов восстановления воспроизводимых природных ресурсов.

В состав работ входит проведение серии учетов зверей и птиц с применением водного и воздушного транспорта:

6.1. Научно-исследовательская работа «Исследование состояния популяции водоплавающих птиц в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц».

Данное мероприятие проводится с целью изучения водоплавающих птиц, а также структуры, качества и площади среды обитания объектов мониторинга в целях предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира.

Мероприятием предусматриваются следующие виды работ:

- проведение авиаучетов численности водоплавающих птиц в соответствии с методикой учетов мигрирующих водоплавающих;

- изучение биотопического распределения и лимитирующих факторов популяций водоплавающих птиц в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах;

- проведение оценки охотничьего пресса и предварительной оценки изъятия охотничьих видов, а также оценки незаконного изъятия редких видов.

Результаты работы могут быть использованы для оценки ресурсного потенциала мигрирующих видов водоплавающих птиц в масштабе пролетных путей и разработки стратегии их рационального использования на территории автономного округа, а также позволят пересмотреть систему определения максимально допустимых сроков и норм добычи.

6.2. Научно-исследовательская работа «Исследование состояния популяции боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц».

Данное мероприятие проводится с целью получения информации о распространении, численности, физическом состоянии объектов мониторинга, а также о структуре, качестве и площади среды обитания объектов мониторинга, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира.

Мероприятием предусматриваются следующие виды работ:

- проведение учета численности боровой дичи методом визуального наблюдения;

- изучение биотопического распределения и лимитирующих факторов популяций боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах.

Данное мероприятие позволит выработать комплекс рекомендаций при принятии управленческих и иных решений органами государственной власти, научными и общественными организациями по изучению, использованию боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах, а также разработать критерии и внедрить принципы неистощительного использования ресурсов боровой дичи в автономном округе.

7. Создание ООПТ местного значения в Тазовском районе (комплексное экологическое обследование участков территории, на которых планируется образовать ООПТ).

Необходимость создания ООПТ местного значения обусловлена масштабным освоением Тазовского района предприятиями топливно-энергетического комплекса, массовым изъятием земель под промышленные объекты.

В рамках реализации мероприятия планируются следующие работы:

- комплексное экологическое обследование участков территории, на которых планируется образовать особо охраняемые природные территории;

- принятие органом местного самоуправления решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения в соответствии с действующим законодательством.

Организация ООПТ местного значения «Юрибейский» и «Нямбойтинский» положительно скажется не только на состоянии природной среды и численности животных, но и на традиционном укладе жизни местного населения, поскольку охрана территории будет способствовать сохранению ресурсов пастбищ и рыбных запасов.

8. Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба в  автономном округе.

Данное направление предусмотрено в целях восстановления нарушенных природных систем, ранее подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности.

8.1. Ликвидация объекта накопленного экологического ущерба: станции Чирча Надымского района.

Бывшая железнодорожная станция Чирча расположена в 100 м к югу от автодороги Новый Уренгой – Надым (квартал 176 выдел 37 Надымского участкового лесничества Надымского лесничества).

На территории станции размещены разрушенные здания и сооружения, металлические емкости, кабельные барабаны и другие строительные отходы. Масса захламления – 1000 т. Площадь накопленного экологического ущерба – 3,5 га.

Целью данного мероприятия является ликвидация источников негативного воздействия на нарушенных и загрязненных территориях Надымского района и восстановление нарушенных земель.

8.2. Ликвидация объекта накопленного экологического ущерба – закрытой свалки отходов пгт Харп Приуральского района.

         Свалка долгое время использовалась для вывоза отходов со всего населенного пункта. Эксплуатация прекращена в 2010 году. Расчетным способом определена общая масса отходов – 22 560  т или 28 200  м3. Площадь свалки – 1,2 га.

         Целью проведения мероприятия является ликвидация закрытой свалки отходов в Приуральском районе и восстановление нарушенных земель.

8.3. Ликвидация объекта накопленного экологического ущерба отработанного карьера строительных песков «Огороды» Приуральского района.

         Отработанный карьер строительных песков «Огороды» в Приуральском районе образовался в результате деятельности предприятия ООО «Трансзаполярье», которое обанкротилось. Площадь загрязненной территории – 4,5899 га. Источники загрязнения – котлован глубиной до 7 м – 1 шт., мусор от бытовых помещений, древесные отходы, бой строительного кирпича, лом черных металлов, отходы полиэтилена и т.д.

         Целью проведения мероприятия является ликвидация отработанного карьера в Приуральском районе и восстановление нарушенных земель.

9. Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в
с. Красноселькуп Красноселькупского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы.

Отходы производства и потребления, образующиеся в с. Красноселькуп, в настоящее время складируются на свалке. По состоянию на 01 января 2012 года на свалке накоплено 19 600 т отходов. Захоронение отходов не производится, мониторинг окружающей среды не осуществляется, из систем защиты окружающей среды присутствуют только обваловка и ограждение. Гидрогеологические особенности земельного участка, отведенного под свалку, не изучены, санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует. Все это в дальнейшем может привести к таким последствиям, как попадание загрязняющих веществ в подземные горизонты, а затем и в поверхностные водные объекты, которые могут служить источниками питьевой воды.

Сложившаяся ситуация не удовлетворяет природоохранным требованиям и создает реальную угрозу экологической безопасности населенного пункта. Учитывая территориальную обособленность Красноселькупского района, сложную транспортную систему, а также небольшое количество населения, проживающего в данной местности, не стоит ожидать развития отходоперерабатывающей отрасли, а следовательно, и снижения объемов отходов, вывозимых на свалку.

В связи с отсутствием реальных альтернативных вариантов на территории существующей свалки будут проведены работы по строительству объекта «Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп Красноселькупского района».

Проект имеет положительное заключение государственного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» от 21 марта 2011 года № 5-2-1-0035-11.

Количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта:

- площадь полигона отходов – 4,3 га, в том числе площадь складирования отходов – 2,03 га;

- расчетный срок эксплуатации полигона – 20 лет;

- общий объем захороненных отходов за весь период эксплуатации – 68,648 тыс. м3.

10. Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард.

В настоящее время существующий полигон ТБО (1-я очередь) исчерпал свои проектные мощности, не удовлетворяет природоохранным требованиям и дальнейшая его эксплуатация невозможна:

- срок эксплуатации полигона истек в 2008 году;

- отсутствуют необходимые площади для складирования отходов;

- проектная мощность – 121,8 тыс. т, фактически размещено 169,5 тыс. т.

В связи с отсутствием мощностей складирования отходов на существующем полигоне будут проведены работы по строительству объекта «Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард».

Проект имеет положительное заключение государственного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» от 13 сентября 2010 года № 89-1-5-0206-10.

Количественные показатели результатов реализации проекта:

- площадь полигона ТБО – 7,625 га, в том числе площадь складирования – 3,9 га;

- расчетный срок эксплуатации полигона ТБО – 10 лет;

- общее накопление отходов за весь период эксплуатации – 654 162,7 м3 или 195 758 м3 в плотном теле;

- улучшение условий труда работников.

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1-1.


Таблица 1-1

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию

 

п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 1

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. рублей)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год


Информация по документу
Читайте также