Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.09.2015 № 878-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18
сентября 2015 г. №
878-П г. Салехард О педагогическом статусе «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа В целях
реализации окружной комплексной программы «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015
годы», утверждённой постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26 июня 2012 года № 509-П, Правительство Ямало-Ненецкого
автономного округа п о
с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Положение о
присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист»,
«Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
согласно приложению № 1; Положение о комиссии
по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь»,
«Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого
автономного округа согласно приложению № 2. 2. Рекомендовать
главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов
в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента
образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К. Временно исполняющий
обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин Приложение
№ 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 18 сентября 2015 года № 878-П ПОЛОЖЕНИЕ о присвоении
педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист»,
«Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого
автономного округа I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об
образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», окружной комплексной программы
«Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы», утвержденной
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012
года № 509-П, государственной программы Ямало-Ненецкого автономного
округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утвержденной
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря
2013 года № 1132-П. 1.2. Настоящим Положением
устанавливаются требования, предъявляемые к педагогическим работникам при
присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист»,
«Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее – педагогический статус, автономный округ), порядок присвоения
педагогического статуса и порядок оплаты стимулирующей надбавки. 1.3. Педагогический
статус присваивается педагогическим
работникам, осуществляющим педагогическую деятельность по основным
общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях в автономном
округе (далее – общеобразовательные организации). 1.4. Цель
присвоения педагогического статуса: создание механизма развития кадрового
потенциала региональной системы образования, позволяющего обеспечить готовность
педагогических работников к эффективной организации образовательного процесса и
повышению качества образования; поддержка и развитие педагогического корпуса
общеобразовательных организаций. 1.5. Задачи
присвоения педагогического статуса: стимулирование
целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста,
использования ими современных педагогических технологий; повышение
эффективности и качества педагогического труда; выявление
перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 1.6. Педагогический
статус присваивается с 01 сентября года, в котором было принято решение о
присвоении педагогического статуса, на срок 12 месяцев. В одном муниципальном
образовании (городском округе, муниципальном районе) в автономном округе возможно
присвоение не более одного педагогического статуса «Учитель-исследователь», не
более двух – «Учитель-методист», не более трёх – «Учитель-наставник». II. Требования, предъявляемые к педагогическим
работникам при
присвоении педагогического статуса 2.1. Педагогический
статус «Учитель-исследователь» присваивается педагогическому работнику при соответствии его следующим условиям. Обязательные
условия: - стаж в
общеобразовательной организации в автономном округе не менее трех лет; - наличие высшего
образования; - осуществление
исследовательской деятельности в качестве
ведущей; - осуществление
дополнительных видов деятельности: проектировочная, методическая,
педагогическая. Осуществление не
менее трех видов деятельности из нижеперечисленных: - осуществляет
разработку опытно-экспериментального проекта, впоследствии руководит его
реализацией – 1 балл; - создаёт
исследовательскую группу на базе общеобразовательной организации или нескольких
образовательных организаций – 1 балл; - занимается
исследовательской деятельностью с дальнейшим представлением результатов на
мероприятиях различных уровней – 1 балл; - осуществляет
разработку годового календарного плана исследовательской работы, утверждаемого
руководителем общеобразовательной организации, которая является основным местом
работы претендента на присвоение педагогического статуса, и согласованного с
учредителем в случае деятельности исследовательской группы на базе нескольких
образовательных организаций – 1 балл; - организует
экспертное рассмотрение и обсуждение промежуточных результатов
исследовательской работы не реже одного раза в квартал – 1 балл. 2.2. Педагогический
статус «Учитель-методист» присваивается педагогическому работнику при
соответствии его следующим условиям. Обязательные
условия: - стаж в
общеобразовательной организации в автономном округе не менее пяти лет; - наличие
высшего образования; - осуществление
методической (технологической) деятельность в качестве ведущей; - осуществление
дополнительных видов деятельности: информационно-аналитическая,
проектировочная, научно-методическая, коммуникативная. Осуществление не
менее трех видов деятельности из нижеперечисленных: - осуществляет
методическое сопровождение общеобразовательной организации по актуальным для
неё конкретным направлениям, перечень которых утверждается приказом
общеобразовательной организации – 1 балл; - осуществляет
дидактическое сопровождение той или иной предметной области – 1 балл; - посещает
учебные занятия с последующим подробным анализом и разработкой рекомендаций,
плановое количество которых устанавливается общеобразовательной организацией –
1 балл; - осуществляет
подготовку учителей к методическим событиям – 1 балл; - осуществляет
подготовку общеобразовательной организации к публикации опыта работы, участвует
в проектировании сетевого взаимодействия между педагогами других
общеобразовательных организаций в пределах муниципального образования
(городского округа, муниципального района) – 1 балл; - организует
постоянно действующий межшкольный мастер-класс, творческую лабораторию либо
даёт серию открытых уроков – 1 балл; - осуществляет
разработку годового календарного плана методической работы, утверждаемого
руководителем общеобразовательной организации – 1 балл. 2.3. Педагогический
статус «Учитель-наставник» присваивается педагогическому работнику при
соответствии его следующим условиям. Обязательные
условия: - стаж в
общеобразовательной организации в автономном округе не менее пяти лет; - наличие высшего
образования; - осуществление
научно-методической деятельности в области дополнительного профессионального
образования в качестве ведущей; - осуществление
дополнительных видов деятельности: проектировочная, исследовательская,
коммуникативная. Осуществление не
менее трех видов деятельности из нижеперечисленных: - организует
работу по повышению профессионального мастерства педагогических работников
одной или нескольких общеобразовательных организаций (осуществляет тьюторство) – 1 балл; - осуществляет
консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики – 1
балл; - совмещает
проектирование уроков с их обязательным посещением и подготовкой анализа с
рекомендациями и предложениями в письменном виде – 1 балл; - оказывает
помощь в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных
выступлений – 1 балл; - осуществляет
подготовку общеобразовательной организации к публикации опыта работы, участвует
в проектировании сетевого взаимодействия между педагогами других
общеобразовательных организаций в пределах муниципального образования
(городского округа, муниципального района) – 1 балл. III. Порядок
присвоения педагогического статуса 3.1. Для
присвоения соответствующего педагогического статуса в общеобразовательной
организации создается комиссия по присвоению педагогического статуса (далее – комиссия). 3.2. Претенденты
на присвоение педагогического статуса (далее – претендент) подают в комиссию с
15 апреля по 15 мая следующие документы: а) заявление
по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению; б) ходатайство
(представление) руководителя общеобразовательной организации, содержание
которого должно соответствовать приложению № 2 к настоящему Положению; в) портфолио
претендента, содержание которого должно соответствовать приложению № 3 к
настоящему Положению; г) согласие
на обработку персональных данных (в произвольной форме). 3.3. Комиссия
регистрирует заявления претендента и документы к нему в день поступления
заявления в комиссию. 3.4. В
заявлении должно быть согласие претендента на снижение педагогической нагрузки,
которая должна составлять не более 20 часов в неделю, поскольку деятельность
претендента в рамках присвоенного ему педагогического статуса предполагает
дополнительные временные затраты на рабочем месте. 3.5. Заявление
претендента и документы к нему должны быть рассмотрены комиссией не позднее
одного месяца со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 3.2
настоящего раздела. 3.6. Комиссия
рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела,
а также перечень претендентов на присвоение педагогического статуса,
составленный секретарем комиссии с указанием баллов, набранных каждым
претендентом. Педагогический статус присваивается претенденту, набравшему
наибольшее количество баллов. В случае подачи документов
несколькими претендентами на присвоение одного и того же педагогического
статуса при равных условиях у претендентов педагогический статус присваивается претенденту,
ранее подавшему заявление, указанное в пункте 3.2 настоящего раздела. Факт
ранее поданного заявления подтверждается регистрацией заявления в соответствии
с 3.3 настоящего раздела. 3.7. Решение
комиссии о присвоении педагогического статуса или об отказе в присвоении педагогического
статуса оформляется протоколом. Решение комиссии носит рекомендательный
характер, окончательное решение принимает руководитель общеобразовательной
организации. Основания
принятия комиссией решения об отказе в присвоении педагогического статуса являются: - поступление документов
позже срока, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела; - направление
документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, не в полном объеме; - несоответствие
претендентов требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам при
присвоении педагогического статуса, указанным в разделе II настоящего
Положения; - превышение
количества педагогических статусов в одном муниципальном образовании (городском
округе, муниципальном районе) в автономном округе, указанного в пункте 1.6
настоящего Положения. 3.8. В
течение 7 календарных дней после принятия комиссией решения о присвоении
педагогического статуса либо об отказе в присвоении педагогического статуса
издаётся приказ руководителя общеобразовательной организации, утверждающий
список педагогических работников, которым с 01 сентября на срок 12 месяцев
будет присвоен педагогический статус, и список претендентов, кому отказано в
присвоении педагогического статуса. 3.9. В
течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о
присвоении педагогического статуса либо об отказе в присвоении педагогического
статуса претендентам направляются соответствующие уведомления на электронный
адрес и (или) на почтовый адрес претендента. В случае
направления уведомления об отказе в присвоении педагогического статуса
указываются причины отказа, указанные в пункте 3.7 настоящего раздела. 3.10. Педагогический работник, которому присвоен педагогический статус, представляет
отчет о работе, проделанной с момента присвоения педагогического статуса,
включающий исполнение плана работы претендента на учебный год, а также итоги
проведённых внеплановых мероприятий руководителю общеобразовательной
организации не позднее 20 апреля года, следующего за годом, в котором ему
присвоен педагогический статус. Руководитель общеобразовательной
организации рассматривает отчёт в течение 5 дней с даты
поступления. Далее отчёт о проделанной работе, утверждённый
руководителем общеобразовательной организации, представляется в комиссию не
позднее 25 апреля года, следующего за
годом, в котором был присвоен педагогический статус. 3.11. Педагогический
работник, которому присвоен педагогический статус, вправе подать в комиссию
документы для участия в конкурсе на повторное присвоение педагогического
статуса, в том числе в год завершения действия педагогического статуса, в сроки
и в соответствии с требованиями, установленными разделом III настоящего
Положения. IV. Порядок оплаты стимулирующей надбавки 4.1. Выплата
стимулирующей надбавки осуществляется в пределах утвержденного фонда надбавок и
доплат, установленного для общеобразовательной организации в соответствии с
Положением о фонде надбавок и доплат работников государственных образовательных
организаций, утверждённым постановлением Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20 марта 2008 года № 113-А. Приложение № 1 к Положению о присвоении педагогического
статуса «Учитель-исследователь»,
«Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ В комиссию по
присвоению педагогического статуса _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________
(должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу
присвоить мне в 20____ году педагогический статус («Учитель-исследователь»,
«Учитель-наставник», «Учитель-методист»)
_________________________________________ В настоящее
время имею квалификационную категорию «________________________
», срок ее действия до________________________20 ____ г. (либо квалификационной категории
не имею). Основанием для
присвоения педагогического статуса ___________________ считаю результаты моей
деятельности, представленные в портфолио. Сообщаю о себе следующие
сведения: Образование__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (когда и какое
образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная
специальность и квалификация) стаж педагогической работы (по
специальности) ________ лет, в данной
должности ________ лет, в данной организации _______ лет. Имею следующие награды, звания,
ученую степень, ученое звание __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации __________________________________________________________
(год, ОУ, тема,
количество часов) __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
. «_____»
_____________ 20____ г.
Подпись ______________ Телефон:
раб. ______________________________________, моб. _____________________________________; почтовый, эл. адрес________________________ . Приложение № 2 к Положению о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе
образования Ямало-Ненецкого автономного округа Содержание ходатайства (представление) руководителя общеобразовательной
организации 1. Ходатайство
(представление) оформляется на бланке общеобразовательной организации и
содержит набор стандартных реквизитов для документа: адресат, вид документа. 2. Содержательная
часть документа: указываются
фамилия, имя, отчество претендента, его должность, педагогический стаж, в том
числе в данной общеобразовательной организации; перечисляются награды, даётся
характеристика-представление, в которой отмечаются достижения в образовательной
деятельности и признание заслуг в педагогическом сообществе, участие в
научно-исследовательской деятельности. Объём ходатайства не должен превышать 1
листа формата А4. 3. Ходатайство
(представление) подписывается руководителем общеобразовательной организации. Приложение № 3 к Положению о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь»,
«Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого
автономного округа СОДЕРЖАНИЕ портфолио претендента на присвоение
педагогического статуса I. «Учитель-исследователь»
II. «Учитель-методист»
III. «Учитель-наставник»
Приложение
№ 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 18 сентября 2015 года № 878-П ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по присвоению педагогического статуса
«Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе
образования Ямало-Ненецкого
автономного округа I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует
порядок создания и деятельности комиссии по присвоению педагогического статуса
«Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе
образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – комиссия,
педагогический статус, автономный округ). 1.2. Комиссия
в своей работе руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». II. Цель и задачи комиссии 2.1. Основными
задачами комиссии являются: организация
работы по присвоению педагогического статуса; обеспечение
объективной оценки профессиональной деятельности педагогических работников. 2.2. Основными
принципами работы комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость,
обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам,
недопустимость дискриминации при проведении процедуры присвоения
педагогического статуса. 2.3. Деятельность
комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим Положением. III. Порядок создания и состав комиссии 3.1. Комиссия
формируется из числа работников общеобразовательной организации, специалистов
научных организаций (по согласованию), представителей органов местного
самоуправления (по согласованию), представителей профсоюзных органов. 3.2. Комиссия
создается в следующем составе: председатель комиссии
(руководитель общеобразовательной организации
и председатель комиссии не могут быть одним лицом); заместитель
председателя комиссии – представитель профессионального союза работников образования; представители
коллегиальных органов управления общеобразовательной организации; секретарь комиссии; члены комиссии. 3.3. Численный
состав комиссии – 7 человек. 3.4.
Председатель комиссии: руководит
деятельностью комиссии; проводит
заседания комиссии; распределяет
обязанности между членами комиссии; рассматривает
обращения педагогических работников, связанные с вопросами присвоения
педагогического статуса; подписывает
протоколы. 3.5. Заместитель
председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его
отсутствия. 3.6. Секретарь комиссии: принимает и
рассматривает заявления от педагогических работников, изъявивших желание пройти
процедуру присвоения педагогического статуса (далее – претендент) для
установления соответствия уровня их квалификации условиям, предъявляемым к
педагогическому статусу; принимает
ходатайство (представление) руководителя общеобразовательной организации, в
которой работает претендент; дает
консультации по организации и проведению порядка присвоения педагогического
статуса; составляет
перечень претендентов на присвоение педагогического статуса с указанием
количества набранных баллов, определенных путем суммировании баллов, указанных
в пунктах 2.1 – 2.3 Положения о присвоении педагогического статуса
«Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе
образования автономного округа; сообщает членам комиссии
о дате и повестке дня ее заседания официальным письмом на электронный, а, в
случае его отсутствия, – на почтовый адрес за 5 дней до дня проведения
заседания; готовит проект
протокола заседания комиссии с проектом решения о присвоении педагогического
статуса; информирует
претендентов о решении комиссии; ведет и
оформляет протоколы заседаний комиссии; принимает отчёт
о проделанной работе. 3.7. Члены комиссии: участвуют в
работе комиссии; проводят
консультации для претендентов; если член комиссии
является одновременно претендентом на присвоение педагогического статуса, он не
принимает участие в голосовании по своей кандидатуре. 3.8. Полномочия
отдельных членов комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя
общеобразовательной организации на основании заявления члена комиссии,
составленного в произвольной форме на имя руководителя общеобразовательной
организации, с указанием причины и приложением копий подтверждающих документов. О прекращении
полномочий член комиссии должен проинформировать руководителя в течение 3 дней
с момента наступления обстоятельств, являющихся причиной для прекращения
полномочий. 3.9.
Персональный состав и график работы комиссии на период с 15 апреля по 15 июня
утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации ежегодно, не
позднее 05 апреля. IV. Организация работы комиссии 4.1. Заседания комиссии
проводятся в соответствии с графиком работы. 4.2. Заседание комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей её членов. 4.3. При равном
количестве голосов при принятии решения председатель комиссии (заместитель
председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии) имеет право
решающего голоса. 4.4. Комиссия
рассматривает материалы по результатам оценки профессиональной компетенции и
результативности деятельности претендента. 4.5. Комиссия в
рамках своих полномочий имеет право определять алгоритм деятельности комиссии,
периодичность её заседаний, процедуру принятия решения, форму протокола и
другой документации. 4.6. Решение комиссии
носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает руководитель
общеобразовательной организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|