Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2012 № 509-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.06.2012 г. N 509-П г. Салехард Об утверждении окружной комплексной программы "Педагогические кадры Ямала на 2012-2015 годы" В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в области образования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую окружную комплексную программу "Педагогические кадры Ямала на 2012-2015 годы" (далее - Программа). 2. Порядок реализации мероприятий Программы "Новый учитель Ямала" и "Улучшение жилищных условий учителей общеобразовательных учреждений путем возмещения части затрат в связи с предоставлением ипотечного кредита" устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Государственным образовательным учреждениям начального профессионального образования и среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа, государственному автономному образовательному учреждению Ямало-Ненецкого автономного округа "Региональный институт развития образования" представлять в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения программных мероприятий ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 4. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных районов и городских округов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить реализацию программных мероприятий, представлять отчеты о ходе выполнения данных мероприятий в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года N 509-П ОКРУЖНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "Педагогические кадры Ямала на 2012-2015 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | окружная комплексная программа "Педагогические | | | кадры Ямала на 2012-2015 годы" | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Основания для | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года | | разработки Программы | N 3266-1 "Об образовании"; | | | Закон Ямало-Ненецкого автономного округа | | | от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в | | | Ямало-Ненецком автономном округе"; национальная | | | образовательная инициатива "Наша новая школа", | | | утвержденная распоряжением Правительства | | | Российской Федерации | | | от 07 сентября 2010 года N 1507-р; | | | окружная долгосрочная целевая программа | | | "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого | | | автономного округа на 2011-2015 годы", | | | утвержденная постановлением Правительства | | | Ямало-Ненецкого автономного округа | | | от 27 декабря 2010 года N 526-П (далее - ОДЦП | | | "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого | | | автономного округа на 2011-2015 годы") | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Государственный заказчик | департамент образования Ямало-Ненецкого | | Программы | автономного округа | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Разработчик Программы | департамент образования Ямало-Ненецкого | | | автономного округа | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Исполнители Программы | департамент образования Ямало-Ненецкого | | | автономного округа; | | | государственное автономное образовательное | | | учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа | | | "Региональный институт развития образования" | | | (далее - ГАОУ ЯНАО РИРО); | | | органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком | | | автономном округе, осуществляющие управление в | | | сфере образования (далее - ОМСУ); | | | государственные образовательные учреждения | | | начального профессионального образования и | | | среднего профессионального образования Ямало- | | | Ненецкого автономного округа (далее - ГОУ | | | НПО/СПО ЯНАО) | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Цели и задачи Программы | цели: | | | - обновление и укрепление кадрового потенциала | | | сферы образования; | | | - улучшение социально-экономических условий | | | труда педагогов; | | | - повышение престижа профессии учителя. | | | Задачи: | | | 1) создание научно обоснованной системы | | | прогнозирования потребности в педагогических | | | кадрах; | | | 2) обеспечение дальнейшего развития непрерывного | | | педагогического образования; | | | 3) создание гибкой системы профессиональной | | | подготовки, переподготовки и повышения | | | квалификации педагогов по актуальным | | | направлениям развития образования; | | | 4) усиление работы по трудоустройству | | | выпускников педагогических образовательных | | | учреждений и их закреплению в образовательных | | | учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | 5) обеспечение государственной поддержки | | | педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | 6) содействие формированию позитивного образа | | | современного учителя | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Важнейшие целевые | 1. Увеличение числа педагогических работников с | | индикаторы и показатели | высшим образованием: | | Программы | с 47% до 60% - в учреждениях дошкольного | | | образования; | | | с 80% до 90% - в общеобразовательных | | | учреждениях; | | | с 65% до 75% - в учреждениях дополнительного | | | образования детей; | | | с 42% до 55% - в учреждениях начального | | | профессионального образования; | | | с 82% до 90% - в учреждениях среднего | | | профессионального образования. | | | 2. Организация заочного обучения работающих | | | педагогов, не имеющих высшего профессионального | | | образования, ежегодно не менее 3% от общего их | | | числа. | | | 3. Уменьшение доли учителей-пенсионеров | | | ежегодно до 3%. | | | 4. Уменьшение количества педагогов, работающих | | | не по профилю полученной специальности. | | | 5. Профессиональная переподготовка | | | педагогических работников ежегодно не менее | | | 2% от общего числа педагогических работников в | | | учреждениях высшего профессионального и | | | дополнительного профессионального образования. | | | 6. Повышение квалификации ежегодно не менее | | | 20% педагогов от общего числа педагогических | | | работников | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2015 годы | | Программы | | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Объем и источники | объем финансирования Программы составляет | | финансирования Программы | 840,921 млн. руб., в том числе за счет средств | | | бюджета Ямало-Ненецкого автономного | | | округа 840,921 млн. рублей, из них по годам: | | | 2012 год - 260,923 млн. рублей; | | | 2013 год - 259,555 млн. рублей; | | | 2014 год - 260,971 млн. рублей; | | | 2015 год - 59,472 млн. рублей. | | | Объемы финансирования Программы подлежат | | | ежегодной корректировке с учетом возможностей | | | бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - обеспечение обновления и закрепления | | результаты реализации | педагогических кадров в образовательных | | Программы и | учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа; | | показатели социально- | - привлечение в сферу образования | | экономической | конкурентоспособных, молодых педагогов и | | эффективности | ежегодное увеличение их числа до 3% от общего | | | количества педагогических работников; | | | - усиление практической подготовки будущих | | | учителей; | | | - повышение уровня профессиональной | | | компетентности работников образования | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Контроль за исполнением | контроль за реализацией Программы осуществляет | | Программы | департамент образования Ямало-Ненецкого | | | автономного округа | ------------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) - это социально стабильный и динамично развивающийся субъект Российской Федерации, который обладает развитой системой образования, обеспечивающей доступное и качественное образование, включающей учреждения дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования. В автономном округе функционируют школы ступеней, развита система предпрофильного и профильного обучения. В 368 образовательных учреждениях работают около 11 534 учителей, воспитателей, преподавателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников. Количество государственных и муниципальных образовательных учреждений и обучающихся в них представлено в следующей таблице: (по состоянию на 01 сентября 2011 года) -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Количество | Количество | Количество | | учреждений | учреждений | учащихся | педагогических | | образования | образования | (воспитанников) | работников | | | (ед.) | (чел.) | (преподавателей) | | | | |----------------------| | | | | всего | в том | | | | | (чел.) | числе с | | | | | | высшим | | | | | | образова- | | | | | | нием | | | | | | (чел./%) | |--------------------+---------------+------------------+---------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------+---------------+------------------+---------+------------| | Учреждения | 182 | 27194 | 3540 | 1668 | | дошкольного | | | | (47%) | | образования | | | | | |--------------------+---------------+------------------+---------+------------| | Общеобразователь- | 136 | 69835 | 6400 | 5117 | | ные школы и школы- | | | | (80%) | | интернаты | | | | | |--------------------+---------------+------------------+---------+------------| | Учреждения | 41 | 38634 | 960 | 626 (65%) | | дополнительного | | | | | | образования детей | | | | | |--------------------+---------------+------------------+---------+------------| | Учреждения | 5 | 3042 | 307 | 129 (42%) | | начального | | | | | | профессионального | | | | | | образования | | | | | |--------------------+---------------+------------------+---------+------------| | Учреждения | 4 | 2353 | 327 | 272 (83%) | | среднего | | | | | | профессионального | | | | | | образования | | | | | |--------------------+---------------+------------------+---------+------------| | Итого | 368 | 141058 | 11534 | 7812 (68%) | -------------------------------------------------------------------------------- В системе образования автономного округа проводятся серьезные структурные и содержательные изменения, направленные на выполнение национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года. В качестве ведущей идеи развития системы образования автономного округа на долгосрочную перспективу рассматривается формирование сквозных компетенций конкурентоспособности людей для кадрового обеспечения задач по развитию экономики региона. С целью формирования условий для реализации идеи развития утверждены ОДЦП "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы", комплексная программа "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 27 января 2011 года N 16-П. Региональные программы определили основные направления развития системы ямальского образования на среднесрочную перспективу, в том числе развитие кадрового потенциала системы образования, профессионального мастерства педагогов. В автономном округе реализуется комплекс мер по сохранению квалифицированного педагогического кадрового потенциала, повышению престижа педагогической профессии, усилению социальной защищенности педагогических работников. В рамках реализации плана модернизации региональных систем общего образования Правительством автономного округа в 2011 году приняты меры по повышению заработной платы работникам образования на 30%. Среднемесячная заработная плата учителей за IV квартал 2011 года составила 51,5 тысяч рублей, что позволило увеличить соотношение заработной платы учителей и средней по экономике региона до 91,9% при плановом значении 83,7%. На повышение размера заработной платы работникам учреждений образования выделено дополнительно в 2011 году 764 млн. рублей. В 2012 году средняя заработная плата учителей будет доведена до средней по экономике региона. В целом наблюдается устойчивая тенденция к улучшению качественного состава педагогических кадров. Доля педагогических и руководящих работников образовательных учреждений автономного округа, имеющих квалификационные категории, составляет 77% от числа всех педагогических работников системы образования автономного округа (в 2010 году - 77%). Качественный состав педагогических работников (в разрезе квалификационных категорий), % от общей численности педагогических работников ------------------------------------- | Год | Квалификационная категория | | |----------------------------| | | высшая | первая | вторая | |------+--------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------+--------+---------+---------| | 2008 | 11,3% | 31,5% | 30,8% | |------+--------+---------+---------| | 2009 | 11,6% | 32,2% | 30,4% | |------+--------+---------+---------| | 2010 | 11,8% | 33,7% | 31,5% | ------------------------------------- Осуществляется работа по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности. Качественный состав педагогических работников (в разрезе стажа работы) -------------------------------------------------------------------------------------- | По стажу | До 2 лет | От 2 | От 5 | От 10 | Свыше | Количество | | и возрасту | (удель- | до 5 лет | до 10 лет | до 20 лет | 20 лет | педагоги- | | | ный вес) | (удель- | (удельный | (удельный | (удельный | ческих | | | | ный вес) | вес) | вес) | вес) | работников, | | | | | | | | достигших | | | | | | | | пенсионного | | | | | | | | возраста | | | | | | | | (удельный | | | | | | | | вес) | |------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------| | 2008 год | 145 | 243 | 527 | 1783 | 2914 | 1534 | | | (2,7%) | (4,3%) | (9,4%) | (31,7%) | (51,8%) | (27,5%) | |------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------| | 2009 год | 300 | 388 | 737 | 1995 | 3112 | 1461 | | | (4,6%) | (6%) | (11,3%) | (30,5%) | (47,6%) | (22,4%) | |------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------| | 2010 год | 290 | 400 | 690 | 1861 | 3085 | 1230 | | | (4,5%) | (6,4%) | (10,9%) | (29,4%) | (48,8%) | (20,32%) | -------------------------------------------------------------------------------------- Из общего числа педагогических работников автономного округа стаж более 20 лет имеют 49% педагогов, 28% педагогических работников - это люди, достигшие пенсионного возраста. Молодых специалистов со стажем работы до 3 лет около 4%. Средний возраст ямальского учителя 45 лет. В системе образования автономного округа 90% состава учительского корпуса - женщины, 10% - мужчины. По состоянию на 01 сентября 2011 года в системе общего образования автономного округа работают 6400 педагогических работников, в том числе с высшим образованием - 5117 (80%). Более 4600 учителей-предметников работают в общеобразовательных учреждениях, из них совмещают преподавание предметов 1363 педагога. Требуется подготовка многопрофильных учителей, особенно для работы в образовательных учреждениях муниципальных районов. Руководителям образовательных учреждений в условиях внедрения новых механизмов при реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо решать управленческие задачи, которые ранее не входили в круг их традиционных функциональных обязанностей. Отсутствует научно обоснованная система прогнозирования потребности в педагогических кадрах с учетом единой концепции развития профессиональной компетентности педагогических работников. Требует улучшения социально-экономическое положение учителей, жилищные условия педагогов. Социальный пакет учителя автономного округа не в полной мере соответствует социальной значимости профессии, уровню квалификации, ответственности и сложности труда, что недостаточно стимулирует приток молодых специалистов в сферу образования. По данным проведенного мониторинга условий проживания педагогических работников 2926 ямальских учителей (60%) нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе из 1034 учителей в возрасте до 35 лет 579 педагогов (55%) проживают в условиях, не соответствующих санитарным и жилищным нормам. Необходимо принять на уровне субъекта подпрограммы по строительству ведомственного жилья для педагогов, а также меры по субсидированию первоначального взноса при участии педагогов в программах по улучшению жилищных условий. Это позволит решить проблему привлечения и закрепления педагогических кадров, особенно на селе. В целом принятие Программы будет способствовать решению проблем кадрового обеспечения системы образования, позволит улучшить социально-экономические условия труда педагогов. II. Цели и задачи, сроки реализации Программы Цели Программы: обновление и укрепление кадрового потенциала сферы образования; улучшение социально-экономических условий труда педагогов; повышение престижа профессии учителя. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: создание научно обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах; обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования; создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития образования; усиление работы по трудоустройству выпускников педагогических образовательных учреждений и их закреплению в образовательных учреждениях автономного округа; обеспечение государственной поддержки педагогов автономного округа; содействие формированию позитивного образа современного учителя. Программа реализуется в течение 2012-2015 годов. III. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы составляет 840,921 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета автономного округа - 840,921 млн. рублей, из них по годам: 2012 год - 260,923 млн. рублей; 2013 год - 259,555 млн. рублей; 2014 год - 260,971 млн. рублей; 2015 год - 59,472 млн. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета автономного округа. IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственный заказчик Программы - департамент образования автономного округа представляет к утверждению перечень исполнителей Программы, согласовывает с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты. Государственный заказчик обеспечивает представление в Правительство автономного округа в сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 27 января 2011 года N 25-П "О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ", отчетности о ходе реализации Программы. Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на коллегиях департамента образования автономного округа, освещается в средствах массовой информации автономного округа. Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент образования автономного округа. V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Фактическое | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Значение | | п/п | показателя | значение | год | год | год | год | показателя | | | оценки | показателя | | | | | на момент | | | эффективности | на момент | | | | | окончания | | | | разработки | | | | | действия | | | | Программы | | | | | Программы | |-----+-----------------------------+--------------+---------+--------+---------+---------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+-----------------------------+--------------+---------+--------+---------+---------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+-----------------------------+--------------+---------+--------+---------+---------+------------| | 1. | Увеличение числа | | | | | | | | | педагогических работников с | | | | | | | | | высшим образованием (%) | | | | | | | | | | | | | | | | | | в учреждениях дошкольного | 47 | 49 | 53 | 56 | 60 | 60 | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | в общеобразовательных | 80 | 82 | 85 | 88 | 90 | 90 | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | | | | | | | в учреждениях | 65 | 67 | 69 | 72 | 75 | 75 | | | дополнительного образования | | | | | | | | | детей | | | | | | | | | | | | | | | | | | в учреждениях начального | 42 | 45 | 48 | 52 | 55 | 55 | | | профессионального | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | в учреждениях среднего | 82 | 84 | 86 | 88 | 90 | 90 | | | профессионального | | | | | | | | | образования | | | | | | | |-----+-----------------------------+--------------+---------+--------+---------+---------+------------| | 2. | Организация заочного | 1 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | | | обучения работающих | | | | | | | | | педагогов ежегодно не менее | | | | | | | | | 3% от общего числа, не | | | | | | | | | имеющих высшего | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования (%) | | | | | | | |-----+-----------------------------+--------------+---------+--------+---------+---------+------------| | 3. | Уменьшение доли учителей- | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | | | пенсионеров (%) | | | | | | | |-----+-----------------------------+--------------+---------+--------+---------+---------+------------| | 4. | Обеспечение | - | не | не | не | не | не | | | педагогических работников | | менее | менее | менее | менее | менее | | | санаторно-курортным | | 500 | 600 | 700 | 700 | 2500 | | | лечением (чел.) | | | | | | | |-----+-----------------------------+--------------+---------+--------+---------+---------+------------| | 5. | Уменьшение количества | - | 150 | 150 | 150 | 150 | 600 | | | педагогов, работающих не по | | | | | | | | | профилю полученной | | | | | | | | | специальности | | | | | | | | | (переподготовка | | | | | | | | | учителей) (чел.) | | | | | | | |-----+-----------------------------+--------------+---------+--------+---------+---------+------------| | 6. | Ежегодное повышение | 5 | 20 | 20 | 30 | 30 | 100 | | | квалификации не менее | | | | | | | | | 20% педагогов от общего | | | | | | | | | числа педагогических | | | | | | | | | работников (%) | | | | | | | |-----+-----------------------------+--------------+---------+--------+---------+---------+------------| | 7. | Ежегодная переподготовка | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | | | педагогических работников | | | | | | | | | не менее 2% от общего числа | | | | | | | | | педагогических работников в | | | | | | | | | учреждениях высшего | | | | | | | | | профессионального и | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования (%) | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемый социальный эффект от реализации мероприятий Программы: наиболее полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных педагогических кадрах, отвечающих современным требованиям в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образования; увеличение доли молодых педагогов в сфере образования и их закрепление в образовательных учреждениях; повышение социального статуса работников сферы образования; обеспечение дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования. VI. Перечень программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Координатор, | Срок | Источник | Объем финансирования (тыс. руб.) | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | исполнитель | испол-| финансиро- |-----------------------------------------------------| результаты | | | | | нения | вания | всего | в том числе по годам | реализации | | | | | (годы | | |------------------------------------------| мероприятий | | | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Программы | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 1. Создание научно-обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 1. | Проведение анализа | ГАОУ ЯНАО | 2012 | - | - | - | - | - | - | оценка | | | кадровой ситуации в | РИРО; | | | | | | | | кадровой | | | системе образования | ОМСУ (по | | | | | | | | ситуации в сфере | | | | согласованию) | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | автономного | | | | | | | | | | | | округа | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 2. | Анализ педагогических | ГАОУ ЯНАО | 2012 | - | - | - | - | - | - | создание | | | и руководящих кадров | РИРО; | | | | | | | | информационного | | | образовательных | ОМСУ (по | | | | | | | | банка данных о | | | учреждений | согласованию) | | | | | | | | педагогических | | | | | | | | | | | | кадрах | | | | | | | | | | | | автономного | | | | | | | | | | | | округа и | | | | | | | | | | | | педагогического | | | | | | | | | | | | навигатора | | | | | | | | | | | | (определение | | | | | | | | | | | | дефицитов, | | | | | | | | | | | | определение | | | | | | | | | | | | траекторий | | | | | | | | | | | | развития) | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 2. Обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 3. | Открытие на базе | ОМСУ | 2012- | - | - | - | - | - | - | увеличение | | | образовательных | | 2015 | | | | | | | количества | | | учреждений профильных | | | | | | | | | выпускников школ, | | | педагогических классов | | | | | | | | | поступающих на | | | | | | | | | | | | педагогические | | | | | | | | | | | | специальности | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 4. | Организация и | ГАОУ ЯНАО | 2012- | - | - | - | - | - | - | трудоустройство | | | методическое | РИРО; | 2015 | | | | | | | студентов | | | обеспечение | ОМСУ (по | | | | | | | | выпускных | | | педагогической | согласованию) | | | | | | | | курсов на время | | | практики студентов | | | | | | | | | прохождения | | | выпускных курсов и | | | | | | | | | практики | | | аспирантов в | | | | | | | | | в качестве учителей | | | образовательных | | | | | | | | | с последующим | | | учреждениях | | | | | | | | | закреплением их | | | | | | | | | | | | в данных | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | для постоянной | | | | | | | | | | | | работы | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 4.1. | Создание и ведение базы | ГАОУ ЯНАО | 2012- | - | - | - | - | - | - | создание банка | | | данных образовательных | РИРО; | 2015 | | | | | | | данных | | | учреждений, готовых | ОМСУ (по | | | | | | | | образовательных | | | принять на педагогическую | согласованию) | | | | | | | | учреждений, | | | практику студентов | | | | | | | | | готовых выступить | | | выпускных | | | | | | | | | в качестве | | | курсов педагогических | | | | | | | | | работодателя для | | | вузов, аспирантов с | | | | | | | | | выпускников вузов. | | | последующим | | | | | | | | | Формирование | | | трудоустройством | | | | | | | | | системы поиска и | | | | | | | | | | | | распределения | | | | | | | | | | | | учительских кадров | | | | | | | | | | | | для системы | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | автономного | | | | | | | | | | | | округа | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 4.2. | Методическое обеспечение | ГАОУ ЯНАО | 2012- | - | - | - | - | - | - | создание постоянно | | | педагогической | РИРО; | 2015 | | | | | | | действующей | | | практики студентов | ОМСУ (по | | | | | | | | системы | | | выпускных курсов и | согласованию) | | | | | | | | стажировочных | | | аспирантов в | | | | | | | | | площадок | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 5. | Организация цикла | ГАОУ ЯНАО | 2012- | - | - | - | - | - | - | создание системы | | | творческих встреч | РИРО; | 2015 | | | | | | | преемственности | | | педагогических | ОМСУ (по | | | | | | | | подготовки и | | | работников, сотрудников | согласованию) | | | | | | | | трудоустройства | | | ОМСУ, осуществляющих | | | | | | | | | педагогических | | | управление в сфере | | | | | | | | | кадров | | | образования, с выпускни- | | | | | | | | | автономного | | | ками педагогических | | | | | | | | | округа | | | вузов, ссузов | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 6. | Организация деятельности | департамент | 2012- | - | - | - | - | - | - | формирование | | | профессионального | образования | 2015 | | | | | | | молодежных | | | объединения молодых | автономного | | | | | | | | организаций | | | педагогов | округа (далее - | | | | | | | | | | | | ДО ЯНАО); | | | | | | | | | | | | ОМСУ (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 7. | Разработка и реализация | ГАОУ ЯНАО | 2012- | - | - | - | - | - | - | повышение | | | образовательных | РИРО; | 2015 | | | | | | | конкурентоспо- | | | программ дополнительного | ГОУ | | | | | | | | собности молодых | | | профессионального | НПО/СПО | | | | | | | | педагогов на | | | образования для студентов | ЯНАО | | | | | | | | рынке труда | | | педагогических | | | | | | | | | | | | специальностей среднего | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования для работы в | | | | | | | | | | | | сельской малокомплектной | | | | | | | | | | | | школе | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 8. | Проект "Новый учитель | ДО ЯНАО | 2012- | окружной | 129000 | 21000 | 36000 | 36000 | 36000 | повышение | | | Ямала" | | 2015 | бюджет | | | | | | престижа | | | | | | | | | | | | профессии учителя | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям | | развития автономного округа | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Разработка модели | ГАОУ ЯНАО | 2012 | - | - | - | - | - | - | создание новой | | | повышения квалификации | РИРО | | | | | | | | модели повышения | | | педагогических и | | | | | | | | | квалификации | | | руководящих работников | | | | | | | | | | | | системы образования | | | | | | | | | | | | автономного округа с | | | | | | | | | | | | учетом профессиональных | | | | | | | | | | | | дефицитов и траекторий | | | | | | | | | | | | карьерного роста | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 10. | Организация курсов | ДО ЯНАО; | 2012- | пп. 3.1.6 | 17753 | 4000 | 3180,2 | 5286,0 | 5286,8 | повышение | | | повышения | ГАОУ ЯНАО | 2015 | ОДЦП | | | | | | профессионального | | | квалификации | РИРО; | | "Развитие | | | | | | уровня преподава- | | | педагогических работников | ГОУ | | системы | | | | | | телей и учителей в | | | по вопросам внедрения | НПО/СПО | | образова- | | | | | | условиях введения | | | федеральных | ЯНАО | | ния Ямало- | | | | | | новых федераль- | | | государственных | | | Ненецкого | | | | | | ных образова- | | | образовательных | | | автоном- | | | | | | тельных стандартов | | | стандартов | | | ного | | | | | | | | | | | | округа на | | | | | | | | | | | | 2011-2015 | | | | | | | | | | | | годы" | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 11. | Создание дистанционного | ДО ЯНАО; | 2013 | - | - | - | - | - | - | развитие | | | центра повышения | ГАОУ ЯНАО | | | | | | | | дистанционного | | | квалификации | РИРО | | | | | | | | обучения | | | и профессиональной | | | | | | | | | педагогических | | | переподготовки | | | | | | | | | кадров | | | работников образования | | | | | | | | | автономного | | | | | | | | | | | | округа | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 12. | Распространение опыта | ДО ЯНАО; | 2012- | пп. 3.1.4 | 14966 | 4916 | 3350,0 | 3350,0 | 3350 | повышение | | | лучших учителей, в том | ГАОУ ЯНАО | 2015 | ОДЦП | | | | | | профессионального | | | числе через мастер-классы | РИРО | | "Развитие | | | | | | уровня педагогов | | | | | | системы | | | | | | | | | | | | образова- | | | | | | | | | | | | ния Ямало- | | | | | | | | | | | | Ненецкого | | | | | | | | | | | | автоном- | | | | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | | | округа на | | | | | | | | | | | | 2011-2015 | | | | | | | | | | | | годы" | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 13. | Развитие сетевых форм | ГАОУ ЯНАО | 2012- | - | - | - | - | - | - | создание соци- | | | взаимодействия педагогов | РИРО | 2015 | | | | | | | альной сети ямаль- | | | | | | | | | | | | ских учителей | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 14. | Проведение целевых | ДО ЯНАО; | 2012- | пп. 3.2.2 | 31540 | 10285 | 7565,0 | 6845,0 | 6845 | повышение | | | семинаров и стажировок | ГАОУ ЯНАО | 2015 | ОДЦП | | | | | | эффективности | | | для руководителей по | РИРО | | "Развитие | | | | | | профессиональной | | | вопросам современного | | | системы | | | | | | подготовки | | | образовательного | | | образова- | | | | | | менеджеров | | | менеджмента | | | ния Ямало- | | | | | | образования | | | | | | Ненецкого | | | | | | | | | | | | автоном- | | | | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | | | округа на | | | | | | | | | | | | 2011-2015 | | | | | | | | | | | | годы" | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 15. | Создание школ | ДО ЯНАО; | 2013- | - | - | - | - | - | - | усиление | | | инновационного | ГАОУ ЯНАО | 2015 | | | | | | | инновационной | | | педагогического опыта | РИРО, | | | | | | | | направленности | | | по направлениям: | ОМСУ (по | | | | | | | | деятельности | | | "Школа управленческого | согласованию) | | | | | | | | педагогов | | | мастерства", "Модели | | | | | | | | | | | | интеграции | | | | | | | | | | | | образовательных ресурсов | | | | | | | | | | | | в сельской школе" | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 16. | Разработка системы | ДО ЯНАО; | 2012- | - | - | - | - | - | - | повышение | | | подготовки | ГАОУ ЯНАО | 2015 | | | | | | | профессионального | | | многопрофильных | РИРО; | | | | | | | | уровня сельских | | | специалистов для | ГОУ | | | | | | | | учителей | | | работы в сельской | НПО/СПО | | | | | | | | | | | малокомплектной школе | ЯНАО; | | | | | | | | | | | | ОМСУ (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 17. | Проведение окружных | ДО ЯНАО; | 2012- | пп. 3.1.3 | 2600 | 500,0 | 700,0 | 700,0 | 700 | повышение | | | конкурсов | ГАОУ ЯНАО | 2015 | ОДЦП | | | | | | профессионального | | | исследовательских | РИРО | | "Развитие | | | | | | уровня сельских | | | педагогических проектов | | | системы | | | | | | учителей | | | | | | образова- | | | | | | | | | | | | ния Ямало- | | | | | | | | | | | | Ненецкого | | | | | | | | | | | | автоном- | | | | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | | | округа на | | | | | | | | | | | | 2011-2015 | | | | | | | | | | | | годы" | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 18. | Формирование экспертного | ГАОУ ЯНАО | 2012- | - | - | - | - | - | - | создание | | | сообщества из числа | РИРО | 2015 | | | | | | | информационного | | | работников системы | | | | | | | | | банка данных об | | | образования | | | | | | | | | экспертах | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 19. | Разработка и внедрение | ДО ЯНАО; | 2012- | пп. 3.1.2 | 1100 | 200,0 | 300,0 | 300,0 | 300 | повышение | | | контрольно-измерительных | ГАОУ ЯНАО | 2015 | ОДЦП | | | | | | профессионального | | | материалов по оценке | РИРО | | "Развитие | | | | | | уровня | | | профессиональной | | | системы | | | | | | педагогических | | | компетентности | | | образова- | | | | | | работников | | | педагогических работников | | | ния Ямало- | | | | | | системы | | | | | | Ненецкого | | | | | | образования | | | | | | автоном- | | | | | | автономного | | | | | | ного | | | | | | округа | | | | | | округа на | | | | | | | | | | | | 2011-2015 | | | | | | | | | | | | годы" | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 20. | Организация и проведение | ДО ЯНАО; | 2012- | пп. 3.1.5 | 9000 | 500 | 2790,0 | 2820,0 | 2890 | повышение | | | конкурсов | ГАОУ ЯНАО | 2015 | ОДЦП | | | | | | профессионального | | | профессионального | РИРО | | "Развитие | | | | | | уровня | | | мастерства | | | системы | | | | | | педагогических | | | | | | образова- | | | | | | работников | | | | | | ния Ямало- | | | | | | системы | | | | | | Ненецкого | | | | | | образования | | | | | | автоном- | | | | | | автономного | | | | | | ного | | | | | | округа | | | | | | округа на | | | | | | | | | | | | 2011-2015 | | | | | | | | | | | | годы" | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 21. | Разработка и реализация | ДО ЯНАО; | 2012- | пп. 3.1.1 | 800 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200 | повышение | | | концепции и программы | ГАОУ ЯНАО | 2015 | ОДЦП | | | | | | профессионального | | | ГАОУ ЯНАО РИРО, | РИРО | | "Развитие | | | | | | уровня | | | обновление | | | системы | | | | | | педагогических | | | профессиональных | | | образова- | | | | | | работников | | | компетентностей | | | ния Ямало- | | | | | | системы | | | сотрудников ГАОУ ЯНАО | | | Ненецкого | | | | | | образования | | | РИРО на курсовых | | | автоном- | | | | | | автономного | | | мероприятиях | | | ного | | | | | | округа | | | федерального уровня, | | | округа на | | | | | | | | | оснащение необходимым | | | 2011-2015 | | | | | | | | | оборудованием | | | годы" | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 22. | Разработка и внедрение | ДО ЯНАО; | 2012- | пп. 3.2.1 | 15600 | 3900,0 | 3900,0 | 3900,0 | 3900 | повышение | | | интерактивных, проектных, | ГАОУ ЯНАО | 2015 | ОДЦП | | | | | | эффективности | | | индивидуально- | РИРО | | "Развитие | | | | | | организации | | | ориентированных | | | системы | | | | | | повышения | | | дистантных форм | | | образова- | | | | | | квалификации | | | повышения квалификации, | | | ния Ямало- | | | | | | педагогических | | | создание условий для их | | | Ненецкого | | | | | | работников | | | функционирования | | | автоном- | | | | | | автономного | | | | | | ного | | | | | | округа | | | | | | округа на | | | | | | | | | | | | 2011-2015 | | | | | | | | | | | | годы" | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Обеспечение государственной поддержки педагогов автономного округа | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 23. | Внесение изменений в | ДО ЯНАО | 2012 | - | - | - | - | - | - | стимулирование | | | нормативный правовой акт, | | | | | | | | | учительского труда | | | регламентирующий | | | | | | | | | | | | выплату единовременного | | | | | | | | | | | | пособия молодым | | | | | | | | | | | | специалистам системы | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 24. | Учреждение региональных | ДО ЯНАО | 2013 | - | - | - | - | - | - | пропаганда | | | ведомственных званий: | | | | | | | | | позитивного | | | "Учитель-исследователь", | | | | | | | | | педагогического | | | "Учитель-мастер", | | | | | | | | | опыта | | | "Учитель-наставник" | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 25. | Компенсационная выплата | ДО ЯНАО | 2012- | окружной | 604710 | 201570 | 201570 | 201570 | - | профилактика | | | на оздоровление | | 2014 | бюджет | | | | | | заболеваний и | | | работникам | | | | | | | | | укрепление | | | государственных и | | | | | | | | | здоровья | | | муниципальных | | | | | | | | | работников | | | образовательных | | | | | | | | | образовательных | | | учреждений | | | | | | | | | учреждений | |------+---------------------------+-----------------+-------+------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | 26. | Улучшение жилищных | ДО ЯНАО | 2012 | окружной | 13852,4 | 13852,4 | - | - | - | привлечение для | | | условий учителей | | | бюджет | | | | | | работы в | | | общеобразовательных | | | | | | | | | общеобразователь- | | | учреждений путем | | | | | | | | | ных учреждениях | | | возмещения части затрат в | | | | | | | | | автономного | | | связи с предоставлением | | | | | | | | | округа на | | | ипотечного кредита | | | | | | | | | должности | | | | | | | | | | | | учителей молодых | | | | | | | | | | | | специалистов | |-------------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | Всего, в том числе | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+----------+---------+---------------------| | средства бюджета автономного округа | 840921,4 | 260923,4 | 259555,2 | 260971,0 | 59471,8 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|