Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.11.2015 № 1101-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 ноября 2015 г.                                                                      № 1101-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и распределения

субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных

образований в Ямало-Ненецком автономном округе

на софинансирование расходных обязательств, возникающих

при выполнении органами местного самоуправления

полномочий по вопросам местного значения

в области градостроительства

 

 

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе», в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения  субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства.

2. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу соответствующих изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора  Ямало-Ненецкого автономного  округа Ситникова А.В.

 

  

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 ноября 2015 года № 1101-П

 

 

ПОРЯДОК

 предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета

 бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном

 округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих

 при выполнении органами местного самоуправления  полномочий

по вопросам местного значения в области градостроительства

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальное образование в автономном округе, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства. Под муниципальными образованиями в автономном округе в настоящем Порядке понимаются муниципальные районы и городские округа в автономном округе.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих подпрограмме 2 «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» и подпрограмме 3 «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей» государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П (далее – подпрограмма 2, одпрограмма 3, государственная программа), на реализацию мероприятий:

- обеспечение документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципальных образований в автономном округе;

- градостроительная подготовка земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению и распределению субсидий является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее – департамент).

 

II. Целевое назначение субсидий

 

2.1. Целью предоставления субсидий является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения путем выполнения мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

 

III. Порядок определения объема субсидий

 

3.1. Субсидии предоставляются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия по обеспечению документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципальных образований в автономном округе в рамках подпрограммы 2 и подпрограммы 3 государственной программы, в соответствии с детализированным перечнем мероприятий подпрограмм государственной программы.

 

IV. Условия предоставления и расходования субсидий

 

4.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

- наличия муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, и представлении обязательства муниципального образования по их финансированию в объеме не менее 3% от объема субсидий на реализацию мероприятий, доведенного муниципальному образованию в автономном округе;

- принятие департаментом решения по распределению субсидий в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;

- заключения соглашения между департаментом и муниципальным образованием в автономном округе.

4.2. Расходование субсидий должно осуществляться муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

 

V. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий

 

5.1. В целях получения субсидий на очередной финансовый год муниципальное образование в автономном округе в соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляет в департамент заявку в произвольной форме на предоставление субсидии и следующие документы (далее – заявка):

- постановление администрации муниципального образования в автономном округе об утверждении муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе;

- письмо муниципального образования о подтверждении расходов, связанных с финансированием муниципальной программы, в объеме не менее 3% от объема субсидии государственной программы;

- муниципальный контракт (договор) на выполнение мероприятия по обеспечению документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципального образования в автономном округе, по градостроительной подготовке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, заключенный муниципальным образованием в автономном округе (при наличии переходящего расходного обязательства).

Заявка регистрируется в день поступления ее в департамент.

5.2. Отбор муниципальных образований в автономном округе осуществляется по заявкам в соответствии с критериями:

- наличие полного пакета документов, установленных пунктом 5.1 настоящего раздела;

- представление заявки в срок, соответствующий графику разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

По итогам отбора муниципальных образований в автономном округе департамент уведомляет в течение 3 рабочих дней муниципальное образование в автономном округе, не прошедшее отбор, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины такого отказа.

Основаниями для отказа являются: представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 5.1 настоящего раздела, представление заявки с нарушением срока ее подачи.

5.3. В соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований департамент рассматривает представленные муниципальными образованиями в автономном округе документы и принимает решение по распределению субсидий на реализацию мероприятий в очередном финансовом году. Решение оформляется протоколом.

 

VI. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями

 

6.1. Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий подпрограммы 2 и подпрограммы 3 государственной программы, субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.

6.2. Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий подпрограммы 2 и подпрограммы 3 государственной программы, то субсидии распределяются согласно пункту 6.3 настоящего раздела.

6.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе осуществляется на основе оценки мероприятий, указанных в заявках (далее – мероприятие), по следующим критериям:

1) наличие переходящих расходных обязательств на очередной финансовый год:

- наличие переходящего обязательства – 10 баллов;

- отсутствие переходящего обязательства  – 0 баллов;

2) приоритетность (мероприятие реализуется во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа):

- наличие приоритетности – 10 баллов;

- отсутствие приоритетности – 0 баллов;

3) надлежащее исполнение соглашения муниципальным образованием в автономном округе по субсидиям, предоставленным ранее на мероприятия подпрограммы 2 и подпрограммы 3:

- факты нецелевого использования субсидий не выявлялись – 5 баллов;

- факты нецелевого использования субсидий выявлялись – 0 баллов;

4) полнота реализации мероприятий в предыдущие годы (отсутствие возвратов неиспользованных бюджетных ассигнований):

- мероприятие реализовано на 80% и более (возвращено менее 20% неиспользованных бюджетных ассигнований) – 5 баллов;

- мероприятие реализовано на 51 – 80% (возвращено от 49 до 20% неиспользованных бюджетных ассигнований) – 3 балла;

- мероприятие реализовано на 10 – 50% (возвращено от 50 до 90% неиспользованных бюджетных ассигнований) – 2 балла;

- мероприятие реализовано менее чем на 10% (возвращено более 90% неиспользованных бюджетных ассигнований) – 0 баллов;

- мероприятие не реализовывалось по объективным причинам – 1 балл.

Каждое мероприятие оценивается по баллам в соответствии с максимальным/минимальным значением критериев, после чего мероприятию присваивается рейтинг.

Рейтинг мероприятия равняется сумме баллов по каждому критерию оценки.

Ранжирование мероприятий осуществляется в порядке убывания набранных баллов с присвоением соответствующего места.

 

В случае если два и более мероприятия набрали одинаковое количество баллов, в первую очередь места присваиваются мероприятиям с наибольшим объемом переходящих расходных обязательств на очередной финансовый год (в случае наличия такого обязательства), относящемуся к приоритетным мероприятиям, предусмотренным поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, при условии надлежащего исполнения соглашения муниципальным образованием в автономном округе по субсидиям, предоставленным ранее на мероприятия подпрограммы 2 и подпрограммы 3.

Распределение субсидий осуществляется в порядке очередности ранжирования мероприятий, начиная с мероприятия, занявшего первое место, при этом размер субсидии соответствует объему средств, заявленному муниципальным образованием в автономном округе в заявке.

6.4. По итогам распределения субсидий в течение 5 рабочих дней после подписания протокола департамент уведомляет муниципальные образования в автономном округе, подавшие заявки, о принятом решении.

 

VII. Порядок предоставления субсидий

 

7.1. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии из окружного бюджета, заключенным между департаментом и муниципальным образованием в автономном округе (далее – соглашение).

7.2. Соглашение должно содержать следующие положения:

- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в автономном округе, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на реализацию соответствующих расходных обязательств;

- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ, и обязательства муниципального образования в автономном округе по их достижению;

- обязательства муниципального образования в автономном округе по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

- реквизиты правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением;

- последствия недостижения муниципальным образованием в автономном округе установленных значений показателей результативности использования субсидии.

Форма соглашения утверждается приказом департамента.

7.3. Соглашения должны быть заключены до 01 марта текущего финансового года.

 

VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидий,

а также перечень показателей результативности использования

субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственной программы

 

8.1. Показателями результативности использования субсидий являются показатели, установленные государственной программой:

8.1.1. соответствующие подпрограмме 2 – обеспеченность муниципальных образований в автономном округе документацией по планировке территорий;

8.1.2. соответствующие подпрограмме 3 – количество земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, сформированных и обеспеченных градостроительной документацией, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.

Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.

Оценка производится департаментом ежегодно по итогам финансового года и за весь период реализации государственной программы на основании отчетов, представляемых муниципальными образованиями в автономном округе.

Оценка эффективности использования субсидий определяется исходя из достижения значений показателей результативности, установленных соглашением.

 

IX. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий

 

9.1. Муниципальные образования в автономном округе представляют в департамент  ежеквартально, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность об использовании субсидий по формам согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку.

 

 

X. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности

 

10.1. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии, и до дня представления отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и рассчитывается в соответствии с пунктами 11 – 13 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.

10.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления к нему применяются меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе в течение 10 дней с момента получения требования департамента обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.

10.3. Муниципальное образование в автономном округе в течение 7 рабочих дней с момента окончания срока действия соглашения обязано возвратить в окружной бюджет неизрасходованную часть субсидии.

10.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в автономном округе в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в течение 10 дней с момента получения требования департамента о возврате неиспользованной субсидии.

Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальное образование в автономном округе.

10.5. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, и департаментом в соответствии с установленными полномочиями.


Приложение № 1

к Порядку предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства

 

ФОРМА ОТЧЁТА

 

ОТЧЁТ

об использовании субсидии, предоставляемой из окружного бюджета на  мероприятия по обеспечению документами 

территориального  планирования и документацией по планировке территорий муниципальных

образований в Ямало-Ненецком автономном округе; градостроительной подготовке земельных

участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных

для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей,

__________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

 

за _________________________________ 20____ года

                                                                                                             (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

                                                                                                                                                                                                руб.

 

п/п

Наиме-нование  мероприятия

Код дохода по бюджет-ной класссифи-кации

Остаток неиспользо-ванной субсидии

на 01 января 201__ года

Профинанси-ровано за отчетный период

Расходы, подтвержденные документами

Восстановлено остатков субсидии прошлых лет в отчетном периоде

Возвращено неиспользо-ванных субсидий в текущем году

Остаток неиспользо-ванной субсидии на конец отчетного периода

 

за текущий квартал

с начала года

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель уполномоченного органа, ответственного за реализацию мероприятия

           __________

 

____________________

 

(подпись)

(расшифровка подписи)

 

МП

 

Руководитель финансового органа

           __________

____________________

 

МП

(подпись)

(расшифровка подписи)

 

Исполнитель

_____________________    ________________________________

           __________

____________________

              (подпись)                           (фамилия, имя, отчество)

(телефон)

                 (дата)

 

Подписи Сторон:

 

Департамент:

Муниципальное образование:

 

_________________  (Ф.И.О. руководителя)

              (подпись)

____________________        (Ф.И.О.  главы (главы местной

             (подпись)                    администрации) муниципального

                                                               образования)

 

                МП

                МП


Приложение № 2

к Порядку предоставления и распределения субсидий

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного

значения в области градостроительства

 

ФОРМА ОТЧЁТА

 

ОТЧЁТ 

об использовании субсидий из окружного бюджета на   мероприятия по обеспечению документами территориального

планирования и документацией по планировке территорий муниципальных образований в Ямало-Ненецком

автономном округе; градостроительной подготовке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство,

 предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей,

по муниципальному образованию __________________________________________________________

                                                                                          (наименование муниципального образования)

за _______________________________________20____ года

                                                                                                              (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем выделенной субсидии

(тыс. руб.)

Общая стоимость работ по муниципальному контракту

(тыс. руб.)

Фактическое  финансирование за отчетный период

(тыс. руб.)

Значение показателя результативности использования субсидии

Эффективность использования  субсидии  в процентном отношении

по состоянию

на конец года*

окружной бюджет

муници-пальный бюджет

окружной бюджет

муници-пальный бюджет

план, установлен-ный соглашением

фактически достигнутое значение по итогам года

окружной

бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Графа 10 = (графа 9/графа 8) х 100%.

    

Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.

 

Исполнитель

_________________  ________________________

        __________

____________

               (подпись)                    (фамилия, имя, отчество)

(телефон)

           (дата)

 

 

Подписи Сторон:

 

Департамент:

Муниципальное образование:

 

_________________  (Ф.И.О. руководителя)

            (подпись)

____________________  (Ф.И.О.  главы (главы местной

             (подпись)                          администрации)       

                                           муниципального образования)

 

                            МП                                                                              МП


Информация по документу
Читайте также