Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2016 № 87-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 февраля 2016 г.                                                                № 87-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении программы Ямало-Ненецкого автономного округа

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях в

соответствии с прогнозируемой потребностью и современными

условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

 

 

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» (далее – Программа).

2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы.

3. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Сидорова И.К.) и департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Теряев Ю.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.

 

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 10 февраля 2016 года № 87-П

 

 

ПРОГРАММА

Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Программы

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнитель Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель Программы

создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи Программы

1) обеспечение односменного режима обучения

в 1 – 11(12) классах общеобразовательных организаций;

2) перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше;

3) создание условий для реализации федеральных государственных стандартов в ходе поэтапного перехода на новые стандарты

Сроки реализации  Программы

I этап: 2016 – 2020 годы

II этап: 2021 – 2025 годы

Показатели Программы

1) создание 15 389 новых мест в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа, введенных:

- за счет строительства новых объектов и модернизации существующей инфраструктуры общего образования –

11 388 мест;

- за счет повышения эффективности использования внутренних резервов школ и иных объектов образовательного пространства региона – 4 001 мест;

2) удельный вес численности обучающихся (в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования), занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях – 100%

Подпрограммы Программы

отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2016 –               2025 годах составит 27 850,225 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств окружного бюджета –

24 639,968 млн. рублей;

- местных бюджетов – 172,452 млн. рублей;

- внебюджетных источников – 3 037,805 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2016 – 2020 годах составит 14 027,210 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств окружного бюджета (местных бюджетов) – 10 989,405 млн. рублей;

- внебюджетных источников – 3 037,8 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2021 – 2025 годах составит 13 823,015 млн. рублей.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств окружного бюджета до 2020 года осуществляется в рамках основного мероприятия «Строительство (реконструкция) объектов» подпрограммы 3 «Модернизация образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года

№ 1132-П.

Планируется привлечение средств федерального бюджета. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

при реализации I этапа Программы (2016 – 2020 годы):

- к 2021 году обучающиеся 1 – 4, 10 – 11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

- будет удержан существующий односменный режим обучения I и III ступеней

при реализации II этапа Программы (2021 – 2025 годы):

- к 2025 году условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), будут обеспечены 100% обучающихся;

- к 2025 году в одну смену станут учиться обучающиеся

5 – 9 классов общеобразовательных организаций;

- к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций высокой степенью износа в новые общеобразовательные организации;

- будет удержан существующий односменный режим обучения с учетом обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГОС.

По итогам реализации Программы:

- все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену в условиях, соответствующих требованиям ФГОС;

- 100% обучающихся перейдут из зданий с высокой степенью износа в новые здания общеобразовательных организаций

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

В Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования комфортной и безопасной социальной среды.

Для прогнозирования динамики численности обучающихся в общеобразовательных организациях автономного округа проведен анализ за предыдущие 10 лет.

С 2001 по 2010 годы численность обучающихся ежегодно уменьшалась в среднем на 2,5 тыс. человек, что составляет 3,1%.

В течение 2011 – 2015 годов численность обучающихся оставалась стабильной.

Расчеты потребности в увеличении количества мест в школах произведены с учетом сведений о численности детей, рожденных в автономном округе в 2002 – 2015 годах, представленных Федеральной службой государственной статистики (Ямалстат) и департаментом здравоохранения автономного округа.

Начиная с 2016 года и до 2025 года прогнозируется увеличение школьников в среднем от 1,1 до 1,3 тыс. человек (таблица 1).

Перспективные значения показателя сформированы с учетом прогноза демографического роста, миграционных процессов, активной застройки наиболее динамично развивающихся территорий автономного округа.

Таблица 1

 

Показатели

2015 год (факт)

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Численность обучающихся

(чел.) – всего

69 699

71 194

72 655

73 943

75 848

77 087

78 299

79 551

80 245

81 068

81 509

1 – 4 классы

55 068

56 152

57 514

58 652

60 343

61 357

62 377

63 346

63 910

64 615

65 027

5 – 9 классы

14 631

14 979

15 084

15 231

15 505

15 730

15 922

16 205

16 335

16 453

16 482

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10 – 11(12) классы

29 669

30 346

31 185

31 513

31 960

32 196

32 481

32 869

32 500

32 523

32 326

Численность работников школ – всего (чел.)

11 010

11 069

11 117

11 274

11 351

11 600

11 645

11 806

11 842

12 065

12 113

 

По состоянию на начало 2015 – 2016 учебного года мощность школ составляет 67 007  учебных мест, численность обучающихся – 69 699 человек.

За последние годы решен вопрос нехватки в мест образовательных организациях. При этом несмотря на общие положительные показатели, потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях, а также в формировании открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и комфортное пребывание детей, остается особенно в условиях поэтапного перехода на ФГОС. В основном эта потребность актуальна для вновь возводимых микрорайонов с плотной жилой застройкой, а также в труднодоступных местностях, где возможности использования сетевых ресурсов ограничены в силу отдаленности мест расположения школ.

В связи с демографическим ростом в 2012 – 2015 годах в автономном округе реализован комплекс мер по 100% обеспеченности местами детей в детских садах в возрасте 3 – 7 лет. В связи с переходом этих детей в школу нагрузка на каждую школьную ступень будет значительно увеличена.

За 5 лет в автономном округе введены в эксплуатацию 15 объектов общего образования на 4 120 мест.

Проведенные мероприятия в 2014 – 2015 годах по строительству и капитальному ремонту школьных зданий позволили достичь показателя «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях по итогам 2015 года – 81%». По сравнению с 2014 годом рост составил 2,2%.

В настоящее время численность обучающихся во вторую смену составляет 13,2 тыс. человек или 19% от общей численности обучающихся, что объясняется недостаточной наполняемостью классов и одновременно изменением в последние годы СанПиН в сторону уменьшения посадочных мест в учебных помещениях (таблица 2).

Проведенный анализ выявил проблему неэффективного использования имеющихся площадей.

Выявлены управленческие стереотипы в отношении определения места, форм и режима организации урочных и внеурочных занятий, формирования школьного расписания, использования имеющихся внутренних ресурсов и внешней инфраструктуры образовательных организаций. Это снижает эффективность внедрения новых стандартов образования и требует обновления подходов к организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства во всех школах независимо от правового статуса, места расположения и численности контингента детей.

В целях создания современных комфортных условий для обучения и развития детей в автономном округе реализуется комплекс мероприятий, направленный на приведение образовательных организаций в нормативное состояние, сокращение численности школьников, обучающихся во вторую смену (обучение детей в третью смену в автономном округе отсутствует, риск перехода на трехсменное обучение отсутствует). Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер.

В автономном округе распоряжением Правительства автономного округа от 31 июля 2015 года № 508-РП утвержден региональный план мероприятий по ликвидации второй смены в школах автономного округа.

Региональный план мероприятий предусматривает строительство и реконструкцию школьных зданий, более рациональное использование площадей, перепрофилирование помещений.

Благодаря системному подходу к реализации единых типовых решений по осуществлению строительства, реконструкции и проведению комплексных ремонтных работ получены следующие результаты:

- отсутствуют ветхие и аварийные здания, в которых размещаются образовательные организации, созданы безопасные и комфортные условия пребывания, соответствующие современным нормам;

- продолжается реконструкция и строительство зданий, в которых расположены образовательные организации (в течение 2010 – 2015 годов введено в эксплуатацию с учетом реконструкции 22 школы);

- своевременно осуществляется капитальный ремонт организаций образования (в течение 2008 – 2015 годов отремонтировано 60 школ).

Однако с продолжением перехода на ФГОС, содержащие требования к условиям их реализации (организация обязательной внеурочной деятельности), и ростом контингента обучающихся в городах и муниципальных районах автономного округа вновь актуализировалась проблема нехватки помещений, возрастает риск увеличения доли детей, занимающихся в 2 смены.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности согласно ФГОС в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления во всех школах независимо от места их расположения.

Настоящая Программа позволит усовершенствовать организацию образовательного процесса и существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

- обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3 800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

                                                                                                                                                                Таблица 2

Показатель

2015 год (факт)

Прогноз

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Численность обучающихся

во 2 смену (чел.)

13 235

11 759

11 195

9 926

7 823

5 146

5 194

4 549

3 802

2 746

0

В том числе

Город

7 931

6 837

6 487

5 746

4 044

3 011

3 045

2 636

1 852

1 781

Х

Село

5 304

4 922

4 708

4 180

3 779

2 135

2 149

1 913

1 950

965

Х

1 – 4 классы

5 788

3 818

3 473

2 738

1 943

963

0

0

0

0

X

Город

4 638

2 906

2 486

2 134

1 519

687

0

0

0

0

X

Село

1 150

912

987

604

424

276

0

0

0

0

X

5 – 9 классы

6 753

7 995

7 857

7 157

4 872

3 657

4 089

3 444

2 697

2 232

X

Город

4 099

4 801

4 507

4 384

2 931

2 734

3 045

2 636

1 852

1 781

X

Село

2 654

3 194

3 350

2 773

1 941

923

1 044

808

845

451

X

10 – 11(12) классы

23

15

20

35

35

0

0

0

0

0

X

Город

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

X

Село

23

15

20

35

35

0

0

0

0

0

X

10 класс

23

15

20

35

35

0

0

0

0

0

X

11 класс

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

X

12 класс

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

X

Доля обучающихся во 2 смену (%)

19

17

15

13

10

7

7

6

5

3

 

1 – 4 классы

20

13

11

9

6

3

0

0

0

0

 

5 – 9 классы

21

24

23

21

14

10

11

9

7

6

 

10 – 11(12) классы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 


Информация по документу
Читайте также