Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2016 № 217-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

   15 марта 2016 г.                                                                № 217-П

г. Салехард

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности

на 2014 – 2020 годы»

 

 

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1133-П.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

 

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 15 марта 2016 года  № 217-П

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

автономного округа «Развитие международной, внешнеэкономической

и межрегиональной деятельности на 2014 – 2020 годы»

 

1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

отсутствуют

Участники Государственной программы

отсутствуют

Цели Государственной программы

всестороннее и эффективное обеспечение интересов Ямало-Ненецкого автономного округа на международном и межрегиональном уровне, создание благоприятных внешних условий для долгосрочного развития региона

Задачи Государственной программы

1. Продвижение на межрегиональном и международном уровне образа Ямало-Ненецкого автономного округа как инвестиционно привлекательной территории.

2. Создание инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Реализация социально ориентированных программ и проектов в целях модернизации инфраструктуры и отраслей социальной сферы с учетом привлечения передового российского и зарубежного опыта и технологий.

4. Реализация государственной политики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Укрепление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности.

6. Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2020 годы

Показатели Государственной программы

1. Количество презентационно-выставочных мероприятий, отражающих инвестиционный потенциал Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Количество участников внешнеэкономической деятельности, привлеченных к участию в мероприятиях по развитию международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Количество социально ориентированных международных и межрегиональных мероприятий с участием Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Доля соотечественников и членов их семей, переселившихся в Ямало-Ненецкий автономный округ, от численности соотечественников, получивших положительное решение на въезд в Ямало-Ненецкий автономный округ при согласовании анкет.

5. Доля мероприятий, проведенных с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от общего количества запланированных мероприятий по вопросам международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Доля членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной или иной службы.

7. Количество казачьих обществ

Подпрограммы

1. «Обеспечение международной и внешнеэкономической деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. «Обеспечение представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в субъектах Российской Федерации».

3. «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ».

4. «Поддержка  российского казачества  в  Ямало-Ненецком автономном округе».

5.«Обеспечение реализации Государственной программы»

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования –                              4 587 005

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объём финансирования Государственной программы, утверждённый законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, – 4 587 005 

(в том числе средства федерального

бюджета – 623)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) – 0

2014 год – 654 615

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

654 615

(в том числе средства федерального

бюджета – 168)

0

2015 год – 830 563

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

830 563

(в том числе средства федерального

бюджета – 455)

0

2016 год – 988 543

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

988 543

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2017 год – 532 821

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

532 821

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2018 год – 532 821

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

532 821

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2019 год – 523 821

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

523 821

 (в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2020 год – 523 821

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

523 821

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

реализация Государственной программы позволит к 2020 году обеспечить:

- создание благоприятных внешних условий для долгосрочного развития Ямало-Ненецкого автономного округа, модернизации его экономики, привлечения иностранных инвестиций, укрепления позиций как равноправного партнера в международном разделении труда и капитала;

- международное признание Ямало-Ненецкого автономного округа в качестве территории комфортного проживания населения как одного из лидеров социально-экономического развития;

- развитие многостороннего взаимодействия и интеграционных процессов Ямало-Ненецкого автономного округа на пространстве СНГ как ключевого направления внешней политики Российской Федерации;

- развитие социально-экономического и культурного потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа посредством реализации международных проектов в сфере экономики, науки, образования, здравоохранения и культуры;

- установление и налаживание связей хозяйствующих субъектов Ямало-Ненецкого автономного округа с деловыми кругами других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья;

- развитие казачества в Ямало-Ненецком автономном округе и взятие обязательств по несению государственной или иной службы членами казачьих обществ

».

2. Раздел I изложить в следующей редакции:

 

«I. Характеристика текущего состояния соответствующей

сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого

автономного округа

 

1. В среднесрочной перспективе образ будущего Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) – это минерально-сырьевой и нефтегазовый комплексы нового поколения для освоения шельфов российской Арктики; диверсифицированная экономика, сохраненный природно-экономический потенциал традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера; модернизированная энергетика и транспортно-коммуникационные системы; развитая транспортная инфраструктура на новом технологическом базисе; арктическое судоходство и авиация; система градообразующих, перешедших на основу постоянного проживания поселений с высоким качеством жизни и надежностью систем жизнеобеспечения.

Автономный округ занимает одну из ключевых позиций в обеспечении национальной и ресурсной безопасности России, в поддержании конкурентного преимущества на мировых рынках и в наращивании экономического потенциала страны в целом.

Российская Арктика в настоящее время – это основной регион, где будет происходить непрерывное столкновение интересов ведущих стран мира, крупнейших транснациональных компаний и формирующихся новых центров силы в борьбе за минерально-сырьевые ресурсы стратегического характера (уникальные по запасам месторождений углеводородного сырья, руд цветных и редких металлов и др.).

В этой связи стратегическим приоритетом освоения российской Арктики на период до 2020 года является создание государством устойчивых предпосылок вовлечения в экономический оборот минеральных и биологических ресурсов морей Северного Ледовитого океана, полярных и приполярных районов.

Наращивание производственных мощностей в промышленном освоении Арктики не должно нарушать сложившиеся устои традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера. Сегодня это закрепленная на международном уровне правовая норма. Добиваясь признания мировым сообществом соблюдения этого положения на территории Российской Федерации, автономный округ уделяет сосуществованию этих хозяйственно-экономических систем большое внимание и демонстрирует практическое решение данной проблемы в ходе разного рода международных встреч и мероприятий, проводимых на территории автономного округа.

Для обеспечения эффективности реализации международных, внешнеэкономических и межрегиональных проектов в Арктическом поясе развития необходимо осуществление следующих мероприятий:

- формирование перспективного планировочного каркаса системы расселения Арктической зоны при сохранении зон приоритетного природопользования коренных малочисленных народов Севера;

- переход на принципиально новый технологический уклад инфраструктурного обустройства и обживания территории, как этого требуют международные экологические стандарты. Важнейшей составляющей такого уклада должны стать отечественные транспортные системы, учитывающие требования арктической экосистемы. Это позволит повысить устойчивость системы расселения, обеспечить высокие стандарты качества жизни, доступность и разнообразие социальных услуг, в том числе для коренных малочисленных народов Севера;

- формирование территориально-производственных комплексов и транспортно-логистических узлов, на которые возлагается задача обеспечения национальной безопасности и целостности государства (охрана Государственной границы, гидрометеорологические наблюдения за глобальными изменениями климата и морских течений, портовые функции). Важной функцией транспортно-логистических узлов также является обеспечение безопасности воздушных транспортных коридоров, полетов полярной авиации и авиаразведки;

- реализация комплекса экономических стимулов, направленных на формирование и воспроизводство трудовых ресурсов для новых арктических проектов.

Развитие автономного округа будет осуществляться в соответствии с Концепцией государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, а также с Государственной политикой в области поддержки социально-экономического развития северных территорий. Указанный период рассматривается как подготовительный, призванный подготовить производственный потенциал, промышленную и рыночную инфраструктуру, а также трудовые ресурсы к эффективному неубыточному природопользованию и освоению ресурсов Арктики с использованием нового технологического базиса.

Безусловно, многие задачи, требующие решения в рамках данного периода, по своей сути являются инновационными и неизученными на более ранних этапах освоения региона. В связи с этим, учитывая жесткую конкуренцию за недра Арктики, актуальным является вопрос реализации на постоянной основе мероприятий по позиционированию автономного округа как региона-лидера развития арктических широт, активизации научных исследований региона, привлечения новейших технологий, знаний и опыта наших арктических соседей, налаживания взаимовыгодного научного и промышленного сотрудничества с компаниями и организациями других циркумполярных государств.

Интенсивная геологоразведка и формирование промышленных запасов полезных ископаемых на Арктическом шельфе, в полярных и приполярных районах Сибири должны подготовить к 2021 году расширение зон интенсивного хозяйственного освоения Арктического пояса развития и нефтегазового шельфа арктических морей, формирование обслуживающих баз и реализацию проектов создания безотходных предприятий переработки твердых полезных ископаемых, развитие транспортной системы в Арктике.

Мировой опыт показывает, что в условиях глобализации совершенствование структуры производства только за счет опоры на собственные силы невозможно. Прогрессивные изменения, основанные на новейших достижениях науки и техники, технологий и организации производства, совершаются в мире за счет использования преимуществ разделения труда.

Что касается иностранных инвестиций, то их приток на территорию автономного округа может стать реальным уже в ближайшие годы по мере создания системы транспортно-логистического обеспечения автономного округа, включая строительство Северного широтного хода и морского порта в п. Сабетта, развития сети автодорог, модернизации речных портов и аэропортов. Не исключено, что в реализации этих структурных проектов иностранные инвесторы сыграют немалую роль. В то же время аккумулирование этих инвестиций будет способствовать диверсификации экономики, созданию новых производств, но одновременно поглощению российских компаний иностранными.

Пока же привлечение иностранных инвестиций в отрасли экономики автономного округа, не связанные с нефтегазовым сектором, дополнительно сдерживается неразвитым механизмом предоставления инвесторам мер государственной поддержки. Помимо негативно влияющих на этот процесс транспортно-логистических барьеров влияние оказывают и географическая удаленность автономного округа от крупных российских и зарубежных рынков сбыта продукции, повышенные тарифы на трудовые и материальные ресурсы по сравнению со среднероссийскими.

Ситуация осложняется и тем, что частные и институциональные иностранные инвесторы все меньше мотивированы вкладывать в реальный сектор, предпочитая фондовый рынок с его спекулятивными доходами.

2. В настоящее время сложившийся уровень развития межрегиональной, в том числе презентационно-выставочной деятельности, в автономном округе адекватен современным глобальным вызовам.

Особую актуальность межрегиональные связи приобрели с тех пор, как регионы Российской Федерации получили экономическую самостоятельность.

Стало очевидным, что в условиях, когда промышленное производство повсеместно сориентировано на межрегиональную интеграцию, сложившуюся на протяжении второй половины ХХ века, а перерабатывающие отрасли – на завоз сырья извне, эффективно решать многоплановые и масштабные задачи не только в экономической, но и любой другой сфере в одиночку, без сотрудничества с партнерами никому не под силу. Это в полной мере коснулось автономного округа, являющегося сырьевым регионом федерального и мирового значения, обеспечивающего устойчивое развитие национальной экономики и энергетическую безопасность страны.

Для придания сотрудничеству с другими регионами большего динамизма в автономном округе создан соответствующий механизм, который постоянно совершенствуется. В настоящее время в реализации проектов межрегионального сотрудничества участвуют практически все исполнительные органы государственной власти автономного округа, государственные учреждения и общественные организации, а также органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования) и муниципальные учреждения автономного округа. Значительным резервом развития межрегионального сотрудничества, особенно в гуманитарно-культурной области, являются более 20 землячеств, работающих в автономном округе. Ямальские землячества, осуществляющие свою деятельность на территориях городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Москвы, также вносят существенный вклад в развитие и укрепление межрегиональных связей с данными регионами России.

В рамках расширения межрегионального сотрудничества Правительство автономного округа организовало свои представительства в регионах Российской Федерации. На данный момент автономный округ имеет представительства при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), в гг. Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени и Кургане.

Ежегодно в городах и районах автономного округа проходят выставки ведущих предприятий регионов Российской Федерации. Представители муниципальных образований активно участвуют в различных спортивных соревнованиях и турнирах, культурных мероприятиях, проходящих в других регионах Российской Федерации. Наиболее активные сферы сотрудничества муниципальных образований: здравоохранение, социальная защита населения, образование, культура и искусство, спорт, жилищная политика, правовое обеспечение и политика в отношении коренных малочисленных народов Севера.

Сегодня перед Правительством автономного округа стоит не менее важная задача – активизация и повышение эффективности взаимодействия с регионами Российской Федерации. Необходима интенсификация и диверсификация межрегионального сотрудничества, в том числе расширение его географии и выход на качественно новый уровень взаимодействия, увеличение активности контактов хозяйствующих субъектов региона с партнерами регионов Российской Федерации; эффективным инструментарием при этом являются встречи и переговоры руководства автономного округа, реализация соглашений о сотрудничестве с партнерами автономного округа, презентация потенциала автономного округа в различных формах, совершенствование информационного обеспечения.

Одним из компонентов межрегионального сотрудничества является военно-шефская работа. Военно-шефские связи в автономном округе осуществляются в интересах обеспечения боевой готовности войск и сил флота Российской Федерации, совершенствования учебно-материальной базы, бытовой обустроенности ямальских военнослужащих, повышения эффективности духовно-нравственного и героико-военного воспитания военнослужащих и граждан, особенно юношей допризывного возраста, подготовки граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Объектами военно-шефской работы являются войсковые части Центрального, Западного (в т.ч. корабли и войсковые части Балтийского флота), Южного (в т.ч. корабли и войсковые части Черноморского флота), Восточного военных округов Российской Федерации, а также пограничные сторожевые корабли на Черном и Каспийском морях пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, учебные заведения Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

3. Для дальнейшего подъема экономики автономного округа и реализации крупномасштабных проектов регионального развития необходим высокий кадровый потенциал. Актуальной в этой связи является задача привлечения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом.

Учитывая положительный опыт в данном направлении в 2012 году, интерес соотечественников к региону, автономным округом принято решение продолжить реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года  637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». В этой связи постановлением Правительства автономного округа от 12 ноября 2013 года № 958-П утверждена комплексная программа «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 – 2018 годы» (далее – комплексная программа).

Комплексная программа целиком соответствует целям, задачам и приоритетам развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839. С 2014 года комплексная программа будет реализована за счет средств настоящей Государственной программы. Предметом регулирования комплексной программы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в автономный округ, увеличение численности постоянного населения автономного округа.

  4. Правительством автономного округа ведется работа по поддержке и развитию казачества на территории автономного округа  в целях обеспечения на территории автономного округа условий для развития казачества, его духовно-культурных основ, патриотического воспитания казачьей молодежи.

         Одной не менее важной составляющей сферой социально-экономического развития автономного округа является реализация государственной политики в отношении казачества, которая  претерпела существенные изменения за время, прошедшее с начала 90-х годов. Как на федеральном уровне, так и во многих субъектах Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические, организационные предпосылки становления и развития казачьего движения. Последующим этапом в формировании эффективного механизма становления и развития казачества явилась Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная приказом Президента Российской Федерации от 02 июля 2008 года № Пр-1355 (далее – Концепция).

Очередным этапом в соответствии со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утверждённой Президентом Российской Федерации от 15 сентября 2012 года №  Пр-2789, пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1417-р разработан и утвержден распоряжением Правительства автономного округа от 01 апреля 2015 года № 173-РП план мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года в 2015 – 2017 годах в автономном округе (далее – Стратегия, план).

План является важным и основным действенным инструментом, который направлен на усиление роли казачества в решении государственных и муниципальных задач, совершенствование взаимодействия с органами власти и формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства в автономном округе.

В настоящее время руководство страны и значительная часть ее населения постепенно пришли к пониманию того, что в такой огромной по территории стране, которую населяют более 160 национальностей, пользующихся различной степенью суверенитета, необходимо иметь сильное и эффективное государство. Это является необходимым условием для сохранения единства России, ее возрождения в качестве великой державы, обеспечения надежной защиты страны от угроз внутреннего и внешнего характера. В условиях ослабления роли государства, явившегося следствием издержек преобразований, произошедших в стране в последние десятилетия, необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для укрепления его основных устоев. Одним из таких ресурсов, до настоящего времени в полной мере не использованным, объективно является российское казачество.

Для органов государственной власти автономного округа казачество, как социальная категория, интересно, прежде всего, в следующих отношениях. Во-первых, с точки зрения той консолидирующей роли, которую казачество играло и может играть в нашем обществе и государстве. Во-вторых, интерес представляют культура, традиции, обычаи социальной самоорганизации и самоуправления казаков, их влияние на решение актуальных этнических, политических, территориальных и других проблем. В-третьих, полезно применение в практике государственного строительства опыта казачества по локализации и нейтрализации конфликтов, в том числе межконфессиональных и межэтнических, присущими именно ему традиционно-правовыми способами.

 

Культура, традиции и обычаи, формы и методы взаимодействия органов государственной власти с казачеством в интересах решения государственных задач и, в частности, в обеспечении национальной безопасности сегодня являются одним из важнейших источников приобретения опыта политического управления в Российском государстве, необходимого для строительства новой политической системы управления.

5. В течение срока реализации Государственной программы комплекс программных мер должен содействовать устойчивому социально- экономическому развитию автономного округа, основанному на модернизации и диверсификации экономики региона, привлечении на территорию автономного округа иностранных инвестиций и инноваций, созданию на территории автономного округа промышленного и инфраструктурно-логистического центра, благоприятной конкурентной среды и новых производств, вовлечению организаций во внешнеэкономические отношения.

Мероприятия Государственной программы будут способствовать налаживанию долгосрочного производственного сотрудничества и стабильных связей с иностранными партнерами по совместной деятельности в производстве конкурентоспособной продукции, созданию оптимальной схемы межрегиональных связей, повышению качества предоставляемых услуг населению, уровня образования населения и развития социальных и гуманитарных отраслей.».

         3. Раздел II изложить в следующей редакции:

 

«II.  Структура Государственной программы

 

Структура Государственной программы приведена в приложении № 1 к настоящей Государственной программе.

Главным приоритетом политики Российской Федерации в сфере международных и внешнеэкономических отношений является содействие развитию национальной экономики в условиях глобализации посредством обеспечения равноправных позиций страны и российского бизнеса в системе мирохозяйственных связей. Для достижения этой цели на территории автономного округа необходимо рассматривать эти отношения как органическую составляющую всего экономического комплекса автономного округа, добиваясь проведения следующих мероприятий:

1) развитие международной и внешнеэкономической деятельности автономного округа на 2013 – 2015 годы;

2) развитие межрегиональной деятельности автономного округа на 2013 – 2015 годы;

3) обеспечение международной и внешнеэкономической деятельности автономного округа;

4) обеспечение представительства автономного округа в субъектах Российской Федерации;

5) оказание содействия добровольному переселению соотечественников в автономный округ;

6) поддержка  российского казачества  в  автономном округе;

7) обеспечение реализации Государственной программы.».

4. Методику расчета показателей дополнить позициями 6, 7 следующего содержания:

«

6. Доля членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной

или иной службы

Единица измерения

%

Определение показателя

Доля членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной или иной службы, в общем числе членов казачьих обществ

Алгоритм формирования

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Показатель, равный и больше планового значения, свидетельствует об эффективной реализации Государственной программы

Количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной или иной службы

Количество членов казачьих обществ

К

Источник

Отчетность департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа

7. Количество казачьих обществ

Единица измерения

Ед.

Определение показателя

Количество казачьих обществ

Алгоритм формирования

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Показатель, равный и больше планового значения, свидетельствует об эффективной реализации Государственной программы

Количество казачьих обществ, зарегистрированных на начало отчётного периода

Количество казачьих обществ, зарегистрированных в отчётном периоде

 

 

Источник

Отчетность департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа

».

5. Раздел V изложить в следующей редакции:

 

«V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

 

Реализация Государственной программы позволит к 2020 году обеспечить:

1) создание благоприятных внешних условий для долгосрочного развития автономного округа, модернизации его экономики, привлечения иностранных инвестиций, укрепления позиций как равноправного партнера в международном разделении труда и капитала;

2) международное признание автономного округа в качестве территории комфортного проживания населения как одного из лидеров социально-экономического развития;

3) развитие многостороннего взаимодействия и интеграционных процессов автономного округа на пространстве СНГ как ключевого направления внешней политики Российской Федерации;

4) развитие социально-экономического и культурного потенциала автономного округа посредством реализации международных проектов в сфере экономики, науки, образования, здравоохранения и культуры;

5) установление и налаживание связей хозяйствующих субъектов автономного округа с деловыми кругами других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья;

6) развитие казачества в автономном округе и взятие обязательств по несению государственной или иной службы членами казачьих обществ.».

6. В подпрограмме «Обеспечение международной и внешнеэкономической деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа»:

6.1. паспорт Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа

Соисполнитель

отсутствует

Участник

Подпрограммы 1

отсутствует

Цель Подпрограммы 1

осуществление и выстраивание конкурентоспособной (по сравнению с лучшей зарубежной практикой) исполнительно- распорядительной деятельности в сфере международной и внешнеэкономической деятельности автономного округа

Задачи Подпрограммы 1

1. Совершенствование региональных институтов и механизмов поддержки развития международной и внешнеэкономической деятельности, расширение ассортимента, повышение качества и доступности государственных услуг для участников внешнеэкономической деятельности.

2. Обеспечение формирования и реализации международных проектов и программ в сфере экономики, образования, здравоохранения

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 – 2020 годы

Показатели Подпрограммы 1

1. Доля проведенных мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономической деятельности, в том числе инвестиционной деятельности на территории автономного округа в части привлечения иностранных инвестиций, от общего количества запланированных международных мероприятий.

2. Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономической деятельности, в том числе инвестиционной деятельности на территории автономного округа в части привлечения иностранных инвестиций.

3. Количество организаций, обратившихся за информационной поддержкой в сфере внешнеэкономической деятельности.

4. Доля проведенных мероприятий, направленных на развитие социально-культурного потенциала автономного округа, от общего количества запланированных международных мероприятий.

5. Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие социально-культурного потенциала автономного округа.

6. Доля проведенных мероприятий с участием соотечественников от общего количества запланированных международных мероприятий

Мероприятия Подпрограммы 1

основные мероприятия:

1. Организация мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономического потенциала автономного округа

мероприятия, реализуемые за счёт обеспечивающей подпрограммы, отсутствуют

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования –

1 169 301

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/ планируемый к утверждению, –

1 169 301

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных

средств) – 0

2014 год – 113 029

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

113 029

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2015 год – 279 310

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

279 310

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2016 год – 458 854

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

458 854

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2017 год – 79 527

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

79 527

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2018 год – 79 527

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

79 527

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

2019 год – 79 527

(в том числе средства, предусмотренные на научные и

79 527

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

инновационные мероприятия, – 0)

 

 

2020 год – 79 527

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

79 527

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

0

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1

- выработка институциональных инновационных подходов, учитывающих быстро меняющиеся реалии современного мира;

- качественное и количественное расширение социально-экономического и иного присутствия на пространстве реализации Подпрограммы 1;

- формирование за рубежом объективного образа автономного округа;

- рост внешнеполитического эффекта от оказания автономным округом поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом;

- создание оптимальных условий для продвижения на международном уровне бизнеса, науки, образования и культуры автономного округа;

- развитие преимуществ сотрудничества в области содействия международному развитию

»;

             6.2. раздел II изложить в следующей редакции:

 

«II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

 

Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Подпрограммы 1 будет осуществляться по следующим направлениям:

1. организация мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономического потенциала автономного округа, а именно:

1.1. организация участия автономного округа в международных проектах, способствующих динамичному развитию автономного округа, в том числе:

- организация мероприятий, связанных с презентационно-выставочной деятельностью автономного округа, в частности, проведение разработки, согласования, утверждения, корректировки плана презентационно-выставочных мероприятий в соответствии с обращениями, поступающими от заинтересованных органов власти, учреждений, организаций, а также организация участия официальных делегаций, представителей автономного округа в презентационно-выставочных мероприятиях;

- участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, а именно обеспечение участия официальных лиц (делегаций), представителей автономного округа в работе органов таких международных организаций, как ООН, Арктический совет, Северный форум, Университет Арктики, Фризская академия и т.п.;

- приграничное сотрудничество, а именно укрепление взаимодействия автономного округа и циркумполярных регионов в решении вопросов устойчивого развития приграничных территорий, повышения благосостояния населения, укрепления дружбы и добрососедства;

- участие в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (обеспечение формирования, корректировки и реализации программ и мероприятий в отношении соотечественников за рубежом в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»);

- формирование положительного имиджа автономного округа на международном и межрегиональном уровне. Положительный имидж – это важный инструмент формирования лояльности партнеров, способный приносить региону крупные выгоды. Он позволяет привлекать инвесторов, формировать в сознании общественности выгодные преимущества территории, облегчать доступ региональных компаний к информационным, человеческим и материальным ресурсам, обеспечивать поддержку окружных мероприятий населением, органами власти и средствами массовой информации. В рамках Подпрограммы 1 планируется активное продвижение на территории и за пределами Российской Федерации образа автономного округа как территории комфортного проживания населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера;

- организация консультационной деятельности по вопросам осуществления международного сотрудничества, стимулирование и вовлечение организаций автономного округа в ВЭД, содействие выходу на международные рынки товаров, услуг и технологий, повышение конкурентоспособности и эффективности работы участников ВЭД, информационно-аналитическая, консультационная и организационная поддержка организаций в сфере ВЭД;

- проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств, организация участия официальных делегаций в мероприятиях, направленных на заключение соглашений (договоров, меморандумов, протоколов и т.п.) о сотрудничестве, в соответствии с Федеральным законом от 04 января 1999 года № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» уведомление соответствующих федеральных органов исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, определение процедур заключения соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с учетом необходимости согласования проектов соглашений, согласование проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей заключаемого органами государственной власти автономного округа с Министерством иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости и с другими федеральными органами исполнительной власти, а также разработка совместных планов действий в рамках заключенных соглашений;

- обеспечение формирования и реализации международных проектов и программ в сфере экономики, образования, здравоохранения, культуры и иных направлений деятельности, в частности, подготовка, согласование с заинтересованными сторонами, утверждение проектов и программ в сфере экономики, образования, здравоохранения, культуры и иных направлений деятельности, подготовка финансово-экономического обоснования, участие в организации проведения и координация мероприятий международного и регионального значения в сфере экономики, образования, здравоохранения, культуры и иных направлений деятельности;

- обеспечение переводов с иностранного на русский язык корреспонденции, поступившей в адрес исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В рамках мероприятий Подпрограммы 1 будет осуществляться организация международных мероприятий по приоритетным направлениям, определенным Губернатором и Правительством автономного округа, посредством организации и проведения:

-  визитов российских, иностранных делегаций и представителей в автономный округ, субъекты Российской Федерации и зарубежные страны для участия в мероприятиях, проводимых автономным округом;

- поездок делегаций и представителей автономного округа в зарубежные страны и регионы Российской Федерации;

- осуществления протокольного и организационно-технического обеспечения международных мероприятий и т.д.;

1.2. осуществление мероприятий, содействующих развитию внешнеторговой деятельности, в том числе:

- информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории автономного округа, а именно организация на регулярной основе совместно с общественными объединениями, Торгово-промышленной палатой автономного округа информационных семинаров для организаций, осуществляющих либо планирующих осуществлять внешнеэкономическую деятельность по вопросам доступных мер государственной поддержки, подготовка и представление по запросам аналитических материалов по внешнеторговой деятельности автономного округа;

- участие в разработке и реализации мероприятий и программ по государственной поддержке и развитию инвестиционной деятельности на территории автономного округа в части привлечения иностранных инвестиций, в том числе участие в разработке инвестиционных проектов автономного округа, оценка эффективности и востребованности инвестиционных проектов, создание оптимальных условий для развития и продвижения на международном уровне бизнеса, науки и образования автономного округа через систему грантов, выделяемых по результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов;

1.3. содействие в подготовке и реализации мероприятий, проводимых с участием департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа, в частности:

- обеспечение функций государственных казенных учреждений автономного округа, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения автономного округа «Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ГКУ «ЦРВС ЯНАО»);

- организационное и материально-техническое обеспечение мероприятий, проводимых ГКУ «ЦРВС ЯНАО» на территории автономного округа, а именно содействие в организации участия приглашенных лиц в мероприятиях, подготовка концепций и дизайн-проектов выставочных стендов, помещений с учетом тематики и национальных традиций автономного округа, материально-техническое обеспечение мероприятий, обеспечение мероприятий презентационной, сувенирной, канцелярской продукцией;

- повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях осуществления международного и внешнеэкономического сотрудничества, участие в организации на регулярной основе совместно с общественными объединениями, Торгово-промышленной палатой автономного округа информационных семинаров для организаций, осуществляющих либо планирующих осуществлять внешнеэкономическую деятельность по вопросам доступных мер государственной поддержки;

- оказание поддержки и развитие народного творчества коренных малочисленных народов Севера, популяризация региональной составляющей деятельности художников, ремесленников, мастеров народного творчества автономного округа, использование накопленного опыта ямальских мастеров, художников, ремесленников и создание на его основе имиджевой продукции, создание условий для популяризации и продвижения творчества за пределами автономного округа, изготовление и продвижение на рынок сувенирной, презентационной продукции;

- предоставление субсидии некоммерческой организации «Фонд «Сотрудничество Ямала» в целях реализации следующих задач:

участие в реализации договоров, соглашений и протоколов, заключенных автономным округом с организациями, субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств в торгово-экономической, научно-технической, социальной и гуманитарной сферах;

участие в проектах, реализуемых автономным округом в отношении ямальского землячества и соотечественников, проживающих за рубежом;

участие в реализации государственной политики в отношении российского казачества;

участие в проектах, направленных на реализацию основных направлений информационной политики автономного округа;

поддержка национально-культурных автономий и религиозных конфессий;

оказание финансовой и иной, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации помощи, направленной на развитие автономным округом военно-шефских связей с воинскими частями и организациями Вооруженных сил Российской Федерации, а также военно-патриотическое воспитание молодежи;

    1.4. предоставление субсидии некоммерческому партнерству «Российский Центр освоения Арктики».

  В соответствии с решением Президента Российской Федерации от 07 мая 2013 года № Пр-1023 создано некоммерческое партнерство «Российский Центр освоения Арктики» (далее – Российский Центр освоения Арктики).

Учредители Центра:

- Правительство автономного округа в лице департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа;

- федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт криосферы Земли Сибирского отделения Российской академии наук;

- федеральное государственное бюджетное учреждение «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт»;

- федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт проблем нефти и газа РАН»;

- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный  университет нефти и газа имени И.М. Губкина»;

- некоммерческая организация «Фонд «Сотрудничество Ямала»;

- ООО «РусАльянс».

Основными направлениями работы Российского Центра освоения Арктики являются:

- инвентаризация объектов экологического загрязнения на необследованных участках острова Белый;

- организация летнего сезона санитарной очистки острова Белый с привлечением волонтеров;

- реализация научно-исследовательской работы «Изучение новых глобальных и локальных факторов изменения экологических систем и биоресурсов на острове Белый и акватории Карского моря». В частности, организация зимней экспедиции на остров, включая обеспечение функционирования отдела научно-прикладных исследований на острове Белый;

- обеспечение участия представителей автономного округа в межрегиональных экологических проектах федерального уровня, в том числе на Земле Франца Иосифа (Архангельская область), п. Андерма (Ненецкий автономный округ);

- организация поисково-исследовательских экспедиций по территории автономного округа с целью выявления и последующей ликвидации очагов экологического ущерба;

- участие в международных и межрегиональных научно-практических конференциях, «круглых столах», форумах и иных мероприятиях, направленных на изучение и сохранение Арктики;

1.5. представление интересов автономного округа в сфере торгово-экономического, научно-технического, культурного сотрудничества за рубежом, в том числе:

- организация мероприятий по обеспечению деятельности и открытию представительств в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, содержание представителей автономного округа при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах;

- содействие созданию (организации) совместных предприятий, выставок, проведению дней культуры, фестивалей и других социально значимых для автономного округа мероприятий, установлению прямых связей между организациями, содействие и помощь организациям автономного округа в заключение и реализации контрактов, договоров с организациями и гражданами за рубежом, осуществление деятельности по привлечению иностранных инвестиций в торгово-экономическую, научно-техническую и культурную сферы автономного округа, содействие и помощь участникам торгово-экономических, научно-технических, культурных и других связей по вопросам правового, методического, информационно-рекламного, консультационного и иного характера;


Информация по документу
Читайте также