Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2016 № 276-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 апреля 2016 г.
№ 276-П г. Салехард О
внесении изменений в некоторые
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа В целях приведения некоторых постановлений Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством
Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о
в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного
округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от
01 апреля 2016 года № 276-П ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в некоторые постановления
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа 1. В
постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 года № 403-П «Об утверждении Административного регламента
департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги «Выдача свидетельства на материнский
(семейный) капитал»: 1.1. в пункте 2
слова «исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа Сидорову И.К.» заменить словами «заместителя Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.»; 1.2. в
Административном регламенте департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал», утвержденном
указанным постановлением: 1.2.1. пункт
1.14 изложить в новой редакции: «1.14. Часы приема заявителей департаментом, органом социальной
защиты населения (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей
112 Трудового кодекса Российской Федерации):
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы
изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час). С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты
населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии,
что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в
том числе 3 дня в неделю – с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю – с 17.00 до
19.00. Часы
приема заявителей многофункциональным центром для предоставления
государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней,
установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) указаны по
каждому территориальному отделу многофункционального центра на официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru, во вкладке «Филиал» в разделе «График
работы».»; 1.2.2. дополнить
пунктом 2.9-1 следующего содержания: «2.9-1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего
Административного регламента, представляемые в форме электронных документов: а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от
06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1, 21.2
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»; б) представляются в органы социальной защиты населения с
использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования, включая сеть Интернет: лично при посещении органа социальной защиты населения; посредством многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг (при их наличии); посредством государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» и/или «Региональный портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного
округа» (без использования электронных носителей) (с момента реализации
технической возможности); иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и
документы. В случае если для получения свидетельства
необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и
если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных
может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за выдачей
свидетельства заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие
получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку
персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия,
могут быть представлены в том числе в форме
электронного документа в порядке, установленном настоящим пунктом.»; 1.2.3. в пункте 2.17: 1.2.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции: «Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий,
оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.»; 1.2.3.2. абзац третий признать утратившим силу; 1.2.4. пункты 2.27, 2.28 изложить в следующей редакции: «2.27. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной
защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Новые здания (строения) органа социальной защиты населения оборудуются
стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания
(строения) органов социальной защиты населения оборудуются стоянками при
наличии технической возможности. Количество парковочных мест определяется в зависимости от
интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в органы социальной
защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается
количество посещений заявителей за определенный период. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места)
для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны
занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.28. Требования к обеспечению условий
доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений (далее – объекты)
органов социальной защиты населения и предоставляемой в них государственной
услуге. Руководители органов социальной защиты
населения, предоставляющих государственную услугу,
обеспечивают инвалидам следующие условия доступности объектов и предоставляемой
в них государственной услуге: - возможность
беспрепятственного входа в объекты органа социальной защиты населения и выхода из
них; - возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта органа социальной защиты
населения в целях доступа к месту предоставления государственной
услуги, в том числе с помощью работников органа социальной защиты
населения, ассистивных и вспомогательных технологий,
а также сменного кресла-коляски; - возможность
посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект органа
социальной защиты населения, в том числе с использованием кресла-коляски и при
необходимости с помощью работников органа социальной защиты населения; - сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного
передвижения, по территории объекта органа социальной защиты населения; - содействие
инвалиду при входе в объект органа социальной защиты населения и выходе из
него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; - надлежащее размещение носителей информации,
необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
органа социальной защиты населения и государственной
услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; - обеспечение
допуска на объект органа социальной защиты населения собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня
2015 года № 386н; - оказание
инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об
оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения государственной услуги
действий; - предоставление
инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового
языка, включая обеспечение допуска на объект органа социальной защиты населения
сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; - оказание
работниками органа социальной защиты населения иной необходимой инвалидам
помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги
наравне с другими лицами; - наличие копий
документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной
услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура
в регистратуре. В случаях если
существующие объекты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу,
невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить
с учетом потребностей инвалидов, органам социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, следует предпринять
согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих
свою деятельность на соответствующей территории, все необходимые меры для
обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги
либо, когда это возможно,
обеспечить её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном
режиме. Органы социальной защиты населения,
предоставляющие государственную услугу в арендуемых для предоставления
государственной услуги объектах, которые невозможно полностью приспособить с
учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных
соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды
условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий
доступности для инвалидов данного объекта.»; 1.2.5. пункты 2.29, 2.30 признать утратившими силу; 1.2.6. подпункт
«б» пункта 5.3 дополнить словами «(за
исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте
«в» пункта 5.6 настоящего Административного регламента)»; 1.2.7. пункт
5.6 дополнить подпунктом «в» следующего содержания; «в) портала федеральной государственной информационной системы,
обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственной услуги
органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным
гражданским служащим (далее – система досудебного обжалования), с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»; 1.2.8. пункт 5.17 дополнить предложением следующего содержания: «В случае если жалоба была направлена
способом, указанным в подпункте «в» пункта 5.6 настоящего Административного
регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного
обжалования.»; 1.2.9. в графе 5
приложения № 1 к Административному регламенту: 1.2.9.1. пункт 3
изложить в следующей редакции: «dtszns@slh.yanao.ru»; 1.2.9.2. пункт 4
изложить в следующей редакции: «mail@utszn.lbt.yanao.ru»; 1.2.9.3. пункт 5
изложить в следующей редакции: «usp@nadym.yanao.ru»; 1.2.9.4. пункт 10
изложить в следующей редакции: «szn@krasnoselkupsky.yanao.ru»; 1.2.9.5. пункт 13
изложить в следующей редакции: «sz@tazovsky.yanao.ru»; 1.2.9.6. пункт 14
изложить в следующей редакции: «uszn@shur.yanao.ru»; 1.2.9.7. пункт 15
изложить в следующей редакции: «uszn@yam.yanao.ru». 2.1. в пункте 3
слова «исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа Сидорову И.К.» заменить словами «заместителя Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.»; 2.2. в
Административном регламенте департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги
«Назначение и выплата ежемесячного дополнительного материального обеспечения
граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом»,
утвержденном указанным постановлением: 2.2.1. пункт
1.13 изложить в следующей редакции: «1.13. Часы приема заявителей департаментом, органом социальной защиты
населения (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112
Трудового кодекса Российской Федерации):
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы
изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час). С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты
населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии,
что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в
том числе 3 дня в неделю – с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю – с 17.00 до
19.00. Часы
приема заявителей многофункциональным центром для предоставления
государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней,
установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) указаны по
каждому территориальному отделу многофункционального центра на официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru, во вкладке «Филиал» в разделе «График
работы».»; 2.2.2. пункт 2.7 изложить в следующей
редакции: «2.7. Предоставление
государственной услуги осуществляется в соответствии с: 2.7.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
(Российская газета, 1993, 25 декабря, № 237); 2.7.2. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская
газета, 2010, 30 июля, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, 02 августа, № 31, ст. 4179); 2.7.3. Законом
автономного округа от 14 октября 2002 года № 47-ЗАО «О ежемесячном
дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед
Ямало-Ненецким автономным округом» (Красный Север, 2002, 16 ноября, спецвыпуск № 23); 2.7.4. Законом автономного округа
от 26 декабря 2014 года № 137-ЗАО «О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке
населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по
социальному обслуживанию населения» (Красный Север, 2014, 26 декабря, спецвыпуск № 95/1); 2.7.5. постановлением
Правительства автономного округа от 14 февраля 2012 года № 74-П «Об утверждении
Порядка предоставления ежемесячного дополнительного материального обеспечения
граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом» (Красный
Север, 2012, 20 февраля, спецвыпуск № 10); 2.7.6. постановлением
Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года № 482-П «О департаменте социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2012, 06 июля, спецвыпуск № 55).»; 2.2.3. абзац двенадцатый подпункта 2.8.6
пункта 2.8 изложить в следующей редакции: «В случае если для предоставления дополнительного материального обеспечения необходима
обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в
соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может
осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за дополнительным
материальным обеспечением заявитель дополнительно представляет документы,
подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного
представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы,
подтверждающие получение согласия, могут быть представлены
в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим
пунктом.»; 2.2.4. абзацы
второй, третий пункта 2.24 изложить в
следующей редакции: «Помещения для
приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным
входом, или в отдельно стоящих зданиях. Вход и выход из
помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с
автономными источниками бесперебойного питания.»; 2.2.5. пункты 2.33, 2.34 изложить в следующей редакции: «2.33. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной
защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Новые здания (строения) органа социальной защиты населения оборудуются
стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания
(строения) органов социальной защиты населения оборудуются стоянками при
наличии технической возможности. Количество парковочных мест определяется в зависимости от
интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в органы социальной
защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается
количество посещений заявителей за определенный период. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места)
для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны
занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.34. Требования к обеспечению условий
доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений (далее – объекты)
органов социальной защиты населения и предоставляемой в них государственной услуге. Руководители органов социальной защиты
населения, предоставляющих государственную услугу,
обеспечивают инвалидам следующие условия доступности объектов и предоставляемой
в них государственной услуге: - возможность
беспрепятственного входа в объекты органа социальной защиты населения и выхода
из них; - возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта органа социальной защиты
населения в целях доступа к месту предоставления государственной
услуги, в том числе с помощью работников органа социальной защиты
населения, ассистивных и вспомогательных технологий,
а также сменного кресла-коляски; - возможность
посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект органа
социальной защиты населения, в том числе с использованием кресла-коляски и при
необходимости с помощью работников органа социальной защиты населения; - сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного
передвижения, по территории объекта органа социальной защиты населения; - содействие
инвалиду при входе в объект органа социальной защиты населения и выходе из
него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; - надлежащее размещение носителей информации,
необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
органа социальной защиты населения и государственной
услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; - обеспечение
допуска на объект органа социальной защиты населения собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня
2015 года № 386н; - оказание
инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об
оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения государственной услуги
действий; - предоставление
инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового
языка, включая обеспечение допуска на объект органа социальной защиты населения
сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; - оказание
работниками органа социальной защиты населения иной необходимой инвалидам
помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги
наравне с другими лицами; - наличие копий
документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной
услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура
в регистратуре. В случаях если
существующие объекты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу,
невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить
с учетом потребностей инвалидов, органам социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, следует предпринять
согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих
свою деятельность на соответствующей территории, все необходимые меры для
обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги
либо, когда это возможно,
обеспечить её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном
режиме. Органы социальной защиты населения,
предоставляющие государственную услугу в арендуемых для предоставления
государственной услуги объектах, которые невозможно полностью приспособить с
учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных
соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды
условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий
доступности для инвалидов данного объекта.»; 2.2.6. пункты
2.35, 2.36 признать утратившими силу; 2.2.7. подпункт
«б» пункта 5.3 дополнить словами «(за
исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте
«в» пункта 5.6 настоящего раздела)»; 2.2.8. пункт
5.6 дополнить подпунктом «в» следующего содержания; «в) портала федеральной государственной информационной системы,
обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственной услуги
органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным
гражданским служащим (далее – система досудебного обжалования), с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»; 2.2.9. пункт 5.17 дополнить предложением следующего содержания: «В
случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте «в» пункта
5.6 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы
досудебного обжалования.»; 2.2.10. в графе 5
приложения № 1 к Административному регламенту: 2.2.10.1. пункт 3
изложить в следующей редакции: «dtszns@slh.yanao.ru»; 2.2.10.2. пункт 4
изложить в следующей редакции: «mail@utszn.lbt.yanao.ru»; 2.2.10.3. пункт 5
изложить в следующей редакции: «usp@nadym.yanao.ru»; 2.2.10.4. пункт 10
изложить в следующей редакции: «szn@krasnoselkupsky.yanao.ru»; 2.2.10.5. пункт 13
изложить в следующей редакции: «sz@tazovsky.yanao.ru»; 2.2.10.6. пункт 14
изложить в следующей редакции: «uszn@shur.yanao.ru»; 2.2.10.7. пункт 15
изложить в следующей редакции: «uszn@yam.yanao.ru». 3. В постановлении Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа от 09
июля 2015 года № 624-П «Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению государственной услуги «Выдача
удостоверения многодетной семьи»: 3.1. в пункте 2
слова «исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа Сидорову И.К.» заменить словами «заместителя Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.»; 3.2. в
Административном регламенте департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги
«Выдача удостоверения многодетной семьи», утвержденном указанным
постановлением: 3.2.1. в пункте 1.2
слово «постоянно» исключить; 3.2.2. пункт 1.17
изложить в следующей редакции: «1.17. Часы
приема заявителей департаментом, органом социальной защиты населения (за
исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей
112 Трудового кодекса Российской Федерации):
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы
изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час). С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты
населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии,
что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в
том числе 3 дня в неделю – с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю – с 17.00 до
19.00. Часы
приема заявителей многофункциональным центром для предоставления
государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней,
установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) указаны по
каждому территориальному отделу многофункционального центра на официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru, во вкладке «Филиал» в разделе «График
работы».»; 3.2.3. пункт 2.6
изложить в следующей редакции: «2.6.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: 2.6.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
(Российская газета, 1993, 25 декабря, № 237); 2.6.2. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская
газета, 2010, 30 июля, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, 02 августа, № 31, ст. 4179); 2.6.3. Законом автономного округа от 03 ноября 2006 года № 62-ЗАО «О
мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком
автономном округе» (Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2006, октябрь,
№ 9; Красный Север, 2006, 10 ноября, № 130 (спецвыпуск
№ 81 – 82); 2.6.4. Законом автономного округа
от 26 декабря 2014 года № 137-ЗАО «О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке
населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по социальному
обслуживанию населения» (Красный Север, 2014, 26 декабря, спецвыпуск
№ 95/1); 2.6.5. постановлением Правительства автономного округа от 14
февраля 2012 года № 73-П «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения
многодетной семьи» (Красный Север, 2012, 20 февраля, спецвыпуск
№ 10); 2.6.6. постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012
года № 482-П «О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа» (Красный Север, 2012, 06 июля, спецвыпуск
№ 55).»; 3.2.4. в пункте 2.7: 3.2.4.1. абзацы восьмой, девятый изложить
в следующей редакции: «2.7.7. документ,
подтверждающий совместное проживание родителя с детьми на территории
автономного округа по месту жительства, в случае, если родители не состоят в
браке; 2.7.8. справку
образовательной организации об освоении ребенком (детьми), достигшим 18-летнего
возраста, образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего
профессионального образования, программ бакалавриата,
программ специалитета или программ магистратуры по
очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам, – до окончания им такого обучения, но не дольше чем
до достижения им возраста 23 лет;»; 3.2.4.2. абзацы десятый, одиннадцатый признать
утратившими силу; 3.2.5. подпункт 2.9.1
пункта 2.9 изложить в следующей редакции: «2.9.1. справка
образовательной организации об освоении ребенком (детьми), достигшим 18-летнего
возраста, образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего
профессионального образования, программ бакалавриата,
программ специалитета или программ магистратуры по
очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам, – до окончания им такого обучения, но не дольше чем
до достижения им возраста 23 лет;»; 3.2.6. дополнить пунктом 2.10-1 следующего содержания: «2.10-1. Заявления и документы
(сведения), указанные в пунктах 2.7 – 2.9 настоящего раздела,
представляемые в форме электронных документов: а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от
06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1, 21.2
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»; б) представляются в органы социальной защиты населения с
использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования, включая сеть Интернет: лично при посещении органа социальной защиты населения; посредством многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг (при их наличии); посредством
Единого портала и/или Регионального портала (без использования электронных носителей)
(с момента реализации технической возможности); иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и
документы.»; 3.2.7. абзацы второй, третий пункта 2.20 изложить в следующей редакции: «Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий,
оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.»; 3.2.8. пункты 2.30, 2.31 изложить в следующей редакции: «2.30. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной
защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Новые здания (строения) органа социальной защиты населения оборудуются
стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания
(строения) органов социальной защиты населения оборудуются стоянками при
наличии технической возможности. Количество парковочных мест определяется в зависимости от
интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в органы социальной
защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается
количество посещений заявителей за определенный период. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места)
для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны
занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.31. Требования к обеспечению условий
доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений (далее – объекты)
органов социальной защиты населения и предоставляемой в них государственной
услуге. Руководители органов социальной защиты
населения, предоставляющих государственную услугу,
обеспечивают инвалидам следующие условия доступности объектов и предоставляемой
в них государственной услуге: - возможность
беспрепятственного входа в объекты органа социальной защиты населения и выхода
из них; - возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта органа социальной защиты
населения в целях доступа к месту предоставления государственной
услуги, в том числе с помощью работников органа социальной защиты
населения, ассистивных и вспомогательных технологий,
а также сменного кресла-коляски; - возможность
посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект органа
социальной защиты населения, в том числе с использованием кресла-коляски и при
необходимости с помощью работников органа социальной защиты населения; - сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного
передвижения, по территории объекта органа социальной защиты населения; - содействие
инвалиду при входе в объект органа социальной защиты населения и выходе из
него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; - надлежащее размещение носителей информации,
необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
органа социальной защиты населения и государственной
услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; - обеспечение
допуска на объект органа социальной защиты населения собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденнми
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня
2015 года № 386н; - оказание
инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об
оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения государственной услуги
действий; - предоставление
инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового
языка, включая обеспечение допуска на объект органа социальной защиты населения
сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; - оказание
работниками органа социальной защиты населения иной необходимой инвалидам
помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги
наравне с другими лицами; - наличие копий
документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной
услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура
в регистратуре. В случаях если
существующие объекты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу,
невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить
с учетом потребностей инвалидов, органам социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, следует предпринять
согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих
свою деятельность на соответствующей территории, все необходимые меры для
обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги
либо, когда это возможно,
обеспечить её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном
режиме. Органы социальной защиты населения,
предоставляющие государственную услугу в арендуемых для предоставления
государственной услуги объектах, которые невозможно полностью приспособить с
учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных
соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды
условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий
доступности для инвалидов данного объекта.»; 3.2.9. пункты 2.32, 2.33 признать утратившими силу; 3.2.10. подпункт 5.3.2 пункта 5.3
дополнить словами «(за исключением
случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5.6.3 пункта
5.6 настоящего раздела)»; 3.2.11. пункт 5.6 дополнить подпунктом 5.6.3
следующего содержания; «5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы,
обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственной услуги
органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным
гражданским служащим (далее – система досудебного обжалования), с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»; 3.2.12. пункт 5.18 дополнить предложением следующего содержания: «В
случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.6.3 пункта
5.6 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы
досудебного обжалования.»; 3.2.13. в графе 5 приложения
№ 1 к Административному регламенту: 3.2.13.1. пункт 3
изложить в следующей редакции: «dtszns@slh.yanao.ru»; 3.2.13.2. пункт 4
изложить в следующей редакции: «mail@utszn.lbt.yanao.ru»; 3.2.13.3. пункт 5
изложить в следующей редакции: «usp@nadym.yanao.ru»; 3.2.13.4. пункт 10
изложить в следующей редакции: «szn@krasnoselkupsky.yanao.ru»; 3.2.13.5. пункт 13
изложить в следующей редакции: «sz@tazovsky.yanao.ru»; 3.2.13.6. пункт 14
изложить в следующей редакции: «uszn@shur.yanao.ru»; 3.2.13.7. пункт 15
изложить в следующей редакции: «uszn@yam.yanao.ru». 4. В постановлении Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа от 17
июля 2015 года № 632-П «Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению государственной услуги
«Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего
ребенка или последующих детей»: 4.1. в пункте 3 слова
«исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Сидорову И.К.» заменить словами «заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа Бучкову Т.В.»; 4.2. в Административном
регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной
денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей»,
утвержденном указанным постановлением: 4.2.1. абзац шестой
пункта 1.2 изложить в следующей редакции: «- один из родителей имеет до даты рождения ребенка, с рождением которого
возникло право на ежемесячную денежную выплату, не менее 6 месяцев непрерывной
трудовой и (или) иной деятельности на территории автономного округа, в период
которой он подлежал обязательному пенсионному страхованию в соответствии с
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации» и за этот период начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд
Российской Федерации;»; 4.2.2.
пункт 1.15 изложить в следующей редакции: «1.15. Часы приема заявителей департаментом, органом социальной
защиты населения (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей
112 Трудового кодекса Российской Федерации):
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы
изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час). С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты
населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии,
что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в
том числе 3 дня в неделю – с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю – с 17.00 до
19.00. Часы
приема заявителей многофункциональным центром для предоставления
государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней,
установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) указаны по
каждому территориальному отделу многофункционального центра на официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru, во вкладке «Филиал» в разделе «График
работы».»; 4.2.3. пункт 2.5
дополнить абзацами следующего содержания: «В случае
если постоянное проживание на территории автономного округа в целях
установления ежемесячной денежной выплаты подтверждается свидетельством о
регистрации по месту пребывания, ежемесячная денежная выплата предоставляется
на срок регистрации по месту пребывания. В случае принятия решения комиссией органа
социальной защиты населения о постоянном проживании гражданина на территории
автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного
округа от 23 июля 2015 года № 680-П «Об утверждении перечня документов,
подтверждающих постоянное проживание гражданина на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, в целях оказания социальной поддержки (помощи) и социальных
услуг отдельным категориям граждан» ежемесячная денежная выплата
предоставляется на срок, который не может превышать 1 года.»; 4.2.4.
пункт 2.6 изложить в следующей редакции: «2.6. Предоставление
государственной услуги осуществляется в соответствии с: 2.6.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
(Российская газета, 1993, 25 декабря, № 237); 2.6.2. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская
газета, 2010, 30 июля, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, 02 августа, № 31, ст. 4179); 2.6.3. Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №
606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (Российская
газета, 2012, 09 мая, № 102; Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, 07 мая, № 19, ст. 2343); 2.6.4. постановлением Правительства Российской Федерации от 24
декабря 2007 года № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной
платы» (Российская газета, 2007, 29 декабря, № 294; Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, 31 декабря, № 53, ст. 6618); 2.6.5. Законом автономного округа от 09 ноября 2004 года № 74-ЗАО
«О ежемесячном пособии на ребенка» (Красный Север, 2004, 30 ноября, спецвыпуск № 59; Ведомости Государственной Думы автономного
округа, 2004, октябрь, № 7/2); 2.6.6. Законом автономного округа от 27 октября 2006 года №
55-ЗАО «О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе»
(Красный Север, 2006, 03 ноября, № 127 (спецвыпуск №
79 – 80); Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2006, октябрь, №
9); 2.6.7. Законом автономного округа
от 26 декабря 2014 года № 137-ЗАО «О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке
населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по
социальному обслуживанию населения» (Красный Север, 2014, 26 декабря, спецвыпуск № 95/1); 2.6.8. постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012
года № 482-П «О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа» (Красный Север, 2012, 06 июля, спецвыпуск
№ 55); 2.6.9. постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря
2012 года № 1076-П «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной
выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей» (Красный
Север, 2012, 26 декабря, спецвыпуск № 109/5); 2.6.10. постановлением
Правительства автономного округа от 23 июля 2015 года № 680-П «Об утверждении
перечня документов, подтверждающих постоянное проживание гражданина на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях оказания социальной
поддержки (помощи) и социальных услуг отдельным категориям граждан» (Красный
Север, 2015, 30 июля, спецвыпуск № 54); 2.6.11. постановлениями Правительства автономного округа об
установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным
социально-демографическим группам населения в целом по автономному округу.»; 4.2.5. в пункте 2.7: 4.2.5.1. абзац девятый
изложить в следующей редакции: «2.7.8. копию
трудовой книжки либо иной документ, подтверждающий
осуществление трудовой либо иной деятельности, в период которой родитель
подлежал обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом
от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации» и за этот период начислялись и уплачивались страховые
взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.»; 4.2.5.2. абзац девятнадцатый
изложить в следующей редакции: «В случае если для назначения ежемесячной денежной выплаты необходима
обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в
соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может
осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за назначением
ежемесячной денежной выплаты заявитель дополнительно представляет документы,
подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного
представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа в
порядке, установленном настоящим пунктом.»; 4.2.6. в
подпункте 2.8.2 пункта 2.8 слова «(в случае обращения по месту пребывания)»
исключить; 4.2.7. пункт
2.13 дополнить абзацем следующего содержания: « -
получение ежемесячной денежной выплаты в ином органе социальной защиты
населения на территории Российской Федерации.»; 4.2.8. абзацы
второй, третий пункта 2.20 изложить в
следующей редакции: «Помещения для
приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным
входом, или в отдельно стоящих зданиях. Вход и выход из
помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с
автономными источниками бесперебойного питания.»; 4.2.9. пункты 2.30, 2.31 изложить в следующей редакции: «2.30. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты
населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Новые здания (строения) органа социальной защиты населения оборудуются
стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания
(строения) органов социальной защиты населения оборудуются стоянками при
наличии технической возможности. Количество парковочных мест определяется в зависимости от
интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в органы социальной
защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается
количество посещений заявителей за определенный период. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места)
для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны
занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.31. Требования к обеспечению условий
доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений (далее – объекты)
органов социальной защиты населения и предоставляемой в них государственной
услуге. Руководители органов социальной защиты
населения, предоставляющих государственную услугу,
обеспечивают инвалидам следующие условия доступности объектов и предоставляемой
в них государственной услуге: - возможность
беспрепятственного входа в объекты органа социальной защиты населения и выхода
из них; - возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта органа социальной защиты
населения в целях доступа к месту предоставления государственной
услуги, в том числе с помощью работников органа социальной защиты
населения, ассистивных и вспомогательных технологий,
а также сменного кресла-коляски; - возможность
посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект органа
социальной защиты населения, в том числе с использованием кресла-коляски и при
необходимости с помощью работников органа социальной защиты населения; - сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного
передвижения, по территории объекта органа социальной защиты населения; - содействие
инвалиду при входе в объект органа социальной защиты населения и выходе из
него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; - надлежащее размещение носителей информации,
необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
органа социальной защиты населения и государственной
услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; - обеспечение
допуска на объект органа социальной защиты населения собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня
2015 года № 386н; - оказание
инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об
оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения государственной услуги
действий; - предоставление
инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового
языка, включая обеспечение допуска на объект органа социальной защиты населения
сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; - оказание
работниками органа социальной защиты населения иной необходимой инвалидам
помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги
наравне с другими лицами; - наличие копий
документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной
услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура
в регистратуре. В случаях если
существующие объекты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу,
невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить
с учетом потребностей инвалидов, органам социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, следует предпринять
согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих
свою деятельность на соответствующей территории, все необходимые меры для обеспечения
доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить её
предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Органы социальной защиты населения,
предоставляющие государственную услугу в арендуемых для предоставления
государственной услуги объектах, которые невозможно полностью приспособить с
учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных
соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды
условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий
доступности для инвалидов данного объекта.»; 4.2.10. пункты
2.32, 2.33 признать утратившими силу; 4.2.11. в пункте 3.14: 4.2.11.1. абзац десятый признать утратившим
силу; 4.2.11.2. дополнить подпунктом 3.14.9
следующего содержания: «3.14.9. окончание срока, предусмотренного абзацами пятым, шестым пункта 2.5 настоящего
Административного регламента. В случае если основанием для прекращения
ежемесячной денежной выплаты послужила смерть родителя, являющегося получателем
ежемесячной денежной выплаты, право на получение ежемесячной денежной выплаты
имеет другой родитель ребенка при выполнении условий для назначения и выплаты
ежемесячной денежной выплаты.»; 4.2.12. в абзаце первом пункта 3.17 цифры
«3.14.8» заменить цифрами «3.14.9»; 4.2.13. подпункт 5.3.2 пункта 5.3
дополнить словами «(за исключением
случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5.6.3 пункта
5.6 настоящего раздела)»; 4.2.14. пункт 5.6 дополнить подпунктом 5.6.3
следующего содержания; «5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы,
обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственной услуги
органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным
гражданским служащим (далее – система досудебного обжалования), с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»; 4.2.15. пункт 5.18 дополнить предложением следующего содержания: «В
случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.6.3 пункта
5.6 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы
досудебного обжалования.»; 4.2.16. в графе 5
приложения № 1 к Административному регламенту: 4.2.16.1. пункт 3
изложить в следующей редакции: «dtszns@slh.yanao.ru»; 4.2.16.2. пункт 4
изложить в следующей редакции: «mail@utszn.lbt.yanao.ru»; 4.2.16.3. пункт 5
изложить в следующей редакции: «usp@nadym.yanao.ru»; 4.2.16.4. пункт 10
изложить в следующей редакции: «szn@krasnoselkupsky.yanao.ru»; 4.2.16.5. пункт 13
изложить в следующей редакции: «sz@tazovsky.yanao.ru»; 4.2.16.6. пункт 14
изложить в следующей редакции: «uszn@shur.yanao.ru»; 4.2.16.7. пункт 15
изложить в следующей редакции: «[email protected].ru». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|