УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного
округа
от 26 мая 2016 года № 464-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
департамента строительства и жилищной политики
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги
«Обеспечение жильём ветеранов боевых действий;
инвалидов боевых
действий, а также военнослужащих
и лиц рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения,
контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей); членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых
действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового
и начальствующего состава
органов внутренних дел, Государственной
противопожарной службы,
учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении
обязанностей
военной службы (служебных обязанностей),
членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном
порядке пропавшими
без вести в районах боевых
действий, вставших на учёт нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 01 января 2005
года»
I.
Общие положения
1. Административный
регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жильём
ветеранов боевых действий; инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и
лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной
противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при
исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых
действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности,
погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей),
членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий,
вставших на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до
01 января 2005 года» (далее – Административный регламент, департамент,
автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственной
услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной
услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями
на получение государственной услуги являются граждане, отнесенные к категориям,
установленным Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»,
нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учёт нуждающихся в
улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, получившие письмо с
предложением выразить согласие на получение социальной выплаты:
-
ветераны боевых действий;
- инвалиды
боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы,
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей);
- члены
семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий,
члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности,
погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей),
члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со
времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей (далее –
заявители).
Порядок информирования о
предоставлении
государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги:
1) департамент, органы местного самоуправления в автономном округе,
осуществляющие учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – органы
местного самоуправления), расположены по адресам, указанным в приложении № 1 к
настоящему Административному регламенту.
Государственная услуга
предоставляется непосредственно отделом по реализации программ обеспечения
жильем молодых семей, ветеранов и инвалидов управления жилищной политики
департамента (далее – отдел).
График
приёма посетителей департаментом, органами местного самоуправления:
понедельник
– пятница 08.30 – 17.00;
перерыв
на обед 12.30 – 14.00;
выходные
дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса
Российской Федерации.
В
день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112
Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня
уменьшается на один час;
2) информация о государственной услуге,
процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно
специалистами отдела, органов местного самоуправления;
-
с использованием средств телефонной связи;
- посредством
размещения в государственной информационной системе «Региональный портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа»
(www.pgu-yamal.ru) (далее – Региональный портал) и (или) «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый
портал), на Официальном Интернет-сайте
исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф), на стендах в помещении департамента,
органов местного самоуправления;
3) для получения информации о
государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления
государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
-
в устной форме лично или по телефону к специалистам департамента и органов
местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- в
письменной форме лично, почтой или электронной почтой в адрес департамента, органов
местного самоуправления по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Административному
регламенту.
4. Информирование заявителей проводится в двух
формах: устной
и письменной.
При
ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы
специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в
вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании
органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный
звонок.
При
невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на
поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по
которому можно получить интересующую его информацию.
Устное
информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В
случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист,
осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о
предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной
услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для
устного информирования.
Письменное
информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется
при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной
информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты
департамента, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении
государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят
письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер
телефона исполнителя, подписывается директором департамента (уполномоченным им
лицом), руководителем органа местного самоуправления (уполномоченным им лицом)
и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте, органе
местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
II.
Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги «Обеспечение
жильём ветеранов боевых действий; инвалидов боевых действий, а также
военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения,
контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей); членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых
действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной
противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и
органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших
в плену, признанных в установленном порядке
пропавшими без вести в районах боевых действий, вставших на учёт нуждающихся в
улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года».
6. Государственную услугу предоставляет департамент.
Органы
местного самоуправления осуществляют прием документов для последующего
направления в департамент.
Запрещается требовать от заявителей осуществления
действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной
услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного
самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными
органами государственной власти автономного округа государственных услуг и
предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных
услуг, утвержденный постановлением Правительства автономного округа.
Результат
предоставления государственной услуги
7. Результатом
предоставления государственной услуги является предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья
(далее – социальная выплата), в том числе:
а) на
приобретение жилого помещения;
б) на
приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или
уступке прав требований по такому договору;
в) на
приобретение доли в праве общей собственности на жилое помещение;
г) на
приобретение (строительство) индивидуального жилого дома;
д) на
оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа) на
приобретение (строительство) жилого помещения, доли в праве общей собственности
на жилое помещение либо приобретение (строительство) индивидуального жилого
дома;
е) на погашение основной суммы долга и
уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных
процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по
кредитам или займам, направленным на приобретение (строительство) жилого
помещения, доли в праве общей собственности на жилое помещение либо
приобретение (строительство) индивидуального жилого дома.
Сроки предоставления
государственной услуги
8. Решение о
включении (отказе во включении) заявителя в сводный список выразивших согласие на получение социальной
выплаты по автономному округу в текущем году (далее – сводный список)
принимается в течение 30 рабочих дней с даты получения департаментом
полного пакета документов, необходимых для получения государственной услуги.
Решение
о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты принимается
департаментом в течение 14 рабочих дней с момента представления в департамент
документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего раздела.
Социальная
выплата перечисляется в течение 30 банковских дней с момента представления в
департамент документов, установленных пунктом 15 настоящего раздела.
Правовые основания для
предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями
предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской
Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 года, №
237);
- Федеральный закон от 12
января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 16 января 1995 года, № 3, ст. 168; Российская газета, 25 января 1995
года, № 19);
- Федеральный
закон от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий
органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с
расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 года, № 1
(часть 1), ст. 25;
Российская газета, 30 декабря 2004 года, № 290; Парламентская газета, 15 января
2005 года, № 7 – 8);
- Федеральный закон от 27
июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02
августа 2010 года, № 31, ст. 4179; Российская газета, 30 июля 2010 года, № 168);
- Закон автономного округа от 30 мая 2005
года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком
автономном округе» (Ведомости Государственной Думы автономного округа, май,
2005, № 6/2; Красный Север, 08 июля 2005 года, спецвыпуск
№ 45);
- постановление
Администрации автономного округа от 06
апреля 2006 года № 141-А «Об утверждении Положения об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем за счет
средств федерального бюджета» (Красный Север, 05 мая 2006 года, № 55, спецвыпуск № 35 – 36 (далее – Положение);
- постановление
Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 105-П «О
департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного
округа» (Красный Север, 15 июля 2010 года, спецвыпуск
№ 89/1);
- постановление
Правительства автономного округа от 14 ноября 2014 года № 924-П «Об
утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа государственных услуг и предоставляются организациями,
участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения
размера платы за их оказание» (Красный Север, 21 ноября 2014 года, спецвыпуск № 81/1).
Перечень документов, необходимых
для предоставления
государственной услуги
10. Для
включения в сводный список заявитель лично
(через уполномоченного представителя) либо в электронной форме (в
сканированном виде) с использованием Регионального портала и (или) Единого
портала (при наличии технической возможности) представляет в орган местного
самоуправления следующие документы:
10.1. до 01
февраля текущего года:
а) заявление о предоставлении
социальной выплаты по форме согласно приложению № 2 к настоящему
Административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих
личность каждого члена семьи;
в) копию удостоверения,
подтверждающего отнесение заявителя к соответствующей категории, указанной в
пункте 2 настоящего Административного
регламента;
г) копию свидетельства о браке (при
наличии);
д) согласие
на обработку персональных данных каждого
члена семьи по форме согласно приложению № 3 к
настоящему Административному
регламенту;
е) копию
документа, выданного медицинской организацией Российской Федерации,
подтверждающего наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем,
утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти (при наличии);
10.2. для
подтверждения нуждаемости в жилых помещениях на дату подачи заявления о
предоставлении социальной выплаты заявитель дополнительно к документам, указанным в подпункте
10.1 настоящего пункта, представляет:
а) заявители, являющиеся
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых
помещений:
- правоустанавливающие документы на
жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о жилой и общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем;
- документ, свидетельствующий о
вселении лиц в качестве членов семьи
собственника жилого помещения или на иных условиях (в случае, если в жилое
помещение вселены иные лица);
б) заявители, не являющиеся
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками
жилых помещений, вселенные в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя
жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения
жилищного фонда социального использования либо собственника жилого помещения:
- правоустанавливающие документы на
жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о жилой и общей площади жилого помещения, занимаемого
гражданином;
- документ, свидетельствующий о
вселении заявителя в качестве члена семьи собственника (нанимателя);
в) заявители, не являющиеся
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками
жилых помещений, вселенные в жилое помещение по иным основаниям, представляют
документ, свидетельствующий об основаниях вселения;
10.3. ветераны боевых действий
дополнительно к документам, указанным в подпунктах 10.1, 10.2 настоящего пункта,
представляют копию документа, подтверждающего участие в боевых действиях, с указанием
государства, города, территории ведения, периода ведения боевых действий;
10.4. заявители, желающие направить социальные выплаты на
погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным
кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней
за просрочку исполнения обязательств по кредитам или займам, направленным на
приобретение (строительство) жилого помещения, доли в праве общей собственности
на жилое помещение либо приобретение (строительство) индивидуального жилого
дома, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 10.1, 10.2 настоящего пункта, представляют следующие
документы:
а) договор
купли-продажи жилого помещения, договор купли-продажи жилого дома либо договор
участия в долевом строительстве жилого помещения либо уступки прав требований
по такому договору, зарегистрированные органом, осуществляющим государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо договор
строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома с указанием
общей площади строящегося жилого помещения;
б) договор
ипотечного жилищного кредита (займа);
в) справку,
выданную кредитной организацией (займодавцем), подтверждающую наличие
задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), за исключением иных
процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по
этим кредитам и займам;
г) согласие
кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по
кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором.
11. Документы, указанные в позициях
«б» – «г», «е» подпункта 10.1, подпунктах 10.2, 10.3, позициях «а», «б» подпункта
10.4 пункта 10 настоящего раздела, представляются в копиях с одновременным
представлением оригинала, который возвращается заявителю после заверения копий лицом, принимающим документы.
12. Для включения в сводный список
в рамках межведомственного
информационного взаимодействия запрашиваются:
- документы, содержащие сведения, подтверждающие наличие или отсутствие в
собственности всех членов семьи жилых помещений на территории Российской
Федерации;
- документы,
содержащие сведения о сделках по
отчуждению жилых помещений всех членов семьи заявителя, совершенных в
течение последних 5 лет;
- документы,
удостоверяющие право на земельный участок для строительства индивидуального
жилого дома;
- разрешение
органа местного самоуправления на осуществление строительства индивидуального
жилого дома;
- копия
решения межведомственной комиссии о несоответствии занимаемого жилого помещения
требованиям, установленным для жилых помещений;
- сведения
о страховом
номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе
обязательного пенсионного страхования на каждого члена семьи заявителя.
13. Заявитель
вправе представить документы, указанные в пункте 12 настоящего раздела, по
собственной инициативе.
14. Непредставление
заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего раздела, не является
основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
15. Заявители,
включенные в сводный список и получившие свидетельство о праве на получение
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее –
свидетельство), в течение 7 рабочих дней с момента государственной регистрации
договора на приобретение (строительство) жилья представляют в орган местного
самоуправления лично (через
уполномоченного представителя) либо в электронной форме (в сканированном виде)
с использованием Регионального портала и (или) Единого портала (при наличии
технической возможности) заявление о
перечислении социальной выплаты по форме согласно приложению № 4 к настоящему
Административному регламенту на счет продавца жилья (застройщика), а также
следующие документы:
а) в случае использования
социальной выплаты на приобретение жилого помещения – договор купли-продажи жилого
помещения;
б) в случае использования
социальной выплаты на приобретение жилого помещения по договору участия в
долевом строительстве или уступке прав требований по такому договору – договор
участия в долевом строительстве жилого помещения либо уступки прав требований
по такому договору, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в случае использования
социальной выплаты на приобретение доли в праве общей собственности на жилое
помещение – договор купли-продажи доли в праве общей собственности на
жилое помещение;
г) в случае использования
социальной выплаты на приобретение индивидуального жилого дома – договор
купли-продажи жилого дома;
д) в случае использования
социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома – договор строительного подряда на строительство
индивидуального жилого дома с указанием общей площади строящегося жилого
помещения;
е) в случае использования социальной
выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита
(займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, доли в праве общей
собственности на жилое помещение либо приобретение (строительство)
индивидуального жилого дома:
- договор ипотечного жилищного кредита
(договор займа);
- договор
купли-продажи жилого помещения, договор купли-продажи индивидуального жилого
дома либо договор купли-продажи доли в праве общей собственности на жилое
помещение, договор участия в долевом строительстве жилого помещения или уступки
прав требований по такому договору, зарегистрированный органом, осуществляющим
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома с
указанием общей площади строящегося жилого помещения;
ж) в случае
использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату
процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных
процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательства по
кредитам или займам, направленным на приобретение (строительство) жилого
помещения, доли в праве общей собственности на жилое помещение либо
приобретение (строительство) индивидуального жилого дома:
- договор
купли-продажи жилого помещения, договор купли-продажи индивидуального жилого
дома либо договор купли-продажи доли в праве общей собственности на жилое
помещение, договор участия в долевом строительстве жилого помещения или уступки
прав требований по такому договору, зарегистрированный органом, осуществляющим
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество м сделок с ним,
договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома с
указанием общей площади строящегося жилого помещения;
- договор ипотечного жилищного кредита
(договор займа).
16. Документы, указанные в пункте
15 настоящего раздела, представляются в копиях с одновременным представлением
оригинала, который возвращается заявителю после заверения
копий лицом, принимающим документы.
17. Запрещается
требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне
документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, приостановлении
или отказе
в предоставлении государственной услуги
18. Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, отсутствуют.
19. Основания для приостановления
предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями
для отказа во включение в сводный список являются:
а) несоответствие
заявителя требованиям, установленным пунктом
2 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие
документов, подтверждающих право на получение социальных выплат, перечень
которых установлен пунктами 10, 12 настоящего раздела;
в) внесение
гражданина в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную
помощь в улучшении жилищных условий;
г) выявление
в представленных документах, послуживших основанием принятия на учет
нуждающихся в жилых помещениях и (или) включения в список ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем за счет
средств федерального бюджета, недостоверных сведений;
д) утрата заявителем
оснований, которые давали ему право состоять в списке ветеранов, инвалидов и
семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем за счет
средств федерального бюджета;
е) совершение
гражданином и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия в
соответствии со статьей 53
Жилищного кодекса Российской Федерации.
21. Основаниями
для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
- неисполнение заявителем требований, установленных пунктом 7
настоящего раздела;
- несоответствие
приобретаемого (строящегося) жилого помещения требованиям, установленным
пунктом 3-1.2 Положения;
- отсутствие
в договоре на
приобретение (строительство) жилья пункта об оплате стоимости (части стоимости)
приобретаемого (строящегося) жилого помещения, индивидуального жилого дома,
доли в праве общей собственности на жилое помещение за счет средств социальной
выплаты с указанием реквизитов свидетельства (номер, дата выдачи, орган,
выдавший свидетельство), а также определения порядка уплаты суммы, превышающей
размер предоставляемой социальной выплаты;
- отсутствие
государственной регистрации договоров на приобретение (строительство) жилья,
подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации
государственной регистрации (допускается перечисление социальной выплаты по
договорам на приобретение (строительство) жилья, не прошедшим государственную
регистрацию, но при наличии расписки органа, осуществляющего государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принятии документов
на государственную регистрацию в случае поступления документов на
государственную регистрацию после 25 ноября текущего года);
- непредставление
или представление не в полном объеме и с нарушением установленного срока
документов, указанных в пункте 15 настоящего раздела.
Перечень услуг,
которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Документ,
содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту
жительства.
Указанный
документ выдается организацией, осуществляющей регистрационный учет. Услуга
предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется
бесплатно.
Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги
24. Максимальное время ожидания в очереди
при подаче документов составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации
обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в
электронной форме
25. Заявление
регистрируется в день его представления в орган местного самоуправления с
документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, поступившие в орган
местного самоуправления в электронной форме в выходной (нерабочий) или
праздничный день, регистрируются в первый, следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям
предоставления государственной услуги
26. Требования к
помещениям предоставления государственной услуги.
1) требования к местам приема
заявителей:
- служебные кабинеты специалистов,
участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется
прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета
и фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста,
ведущего прием;
- места для приема заявителей
оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для
обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди
оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в
холле или ином специально приспособленном помещении;
- в
здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места
общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для
информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой
информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами
для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы
размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) требования к обеспечению
доступности для инвалидов к зданиям (объектам) и предоставляемой в них
государственной услуге.
Инвалидам, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного
доступа к зданиям (объектам) и предоставляемой в них государственной услуге
(оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими
беспрепятственное передвижение, и др.);
- возможность самостоятельного или
с помощью специалистов департамента, органов местного самоуправления
передвижения по территории, на которой расположены здания (объекты), входа в
такие здания (объекты) и выхода из них;
- возможность посадки в
транспортное средство и высадки из него перед входом в здания (объекты), в том
числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов
департамента, органов местного самоуправления;
- сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание
им помощи в зданиях (объектах);
- надлежащее размещение
оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям (объектам) и предоставляемой в
них государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для
инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания
(объекты) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение;
- оказание специалистами,
предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении
барьеров, мешающих получению ими государственной услуги и использованию зданий
(объектов) наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданиям
(объектам) департамента, органов местного самоуправления, оборудуются места для
парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств
выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки
специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные
транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам
является бесплатным.
В случаях если
существующие здания (объекты) органов местного самоуправления невозможно до их реконструкции или
капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам
местного самоуправления, участвующим в
предоставлении государственной услуги,
следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений
инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории, все
необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления
государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее
предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Департаментом вышеуказанные
меры принимаются совместно с управлением делами Правительства автономного
округа.
Показатели доступности и качества государственных
услуг
27.
Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.
Таблица
№ п/п
|
Показатель
|
Единица
измерения
|
Нормативное
значение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Наличие полной и достоверной, доступной для
заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и
условиях ее получения, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение
информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном
Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного
округа http://правительство.янао.рф, на Региональном
портале и/или Едином портале
|
да/нет
|
да
|
2.
|
Наличие помещений, оборудования и оснащения,
отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места
ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего
пользования)
|
да/нет
|
да
|
3.
|
Количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении государственной услуги
|
раз/минут
|
2/30
|
4.
|
Укомплектованность квалифицированными кадрами по
штатному расписанию
|
%
|
100
|
5.
|
Количество обоснованных жалоб на действия
(бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении
государственной услуги
|
%
|
0
|
6.
|
Доля заявителей, получивших государственную
услугу в установленный срок
|
%
|
100
|
7.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с
ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга
|
да/нет
|
да
|
8.
|
Обеспечение обратной связи заявителя с
исполнителем государственной услуги
|
да/нет
|
да
|
9.
|
Наличие бесплатной стоянки для парковки
автотранспортных средств
|
да/нет
|
да
|
Иные требования
к предоставлению государственной услуги
28. Иные требования к
предоставлению государственной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и
сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку
их выполнения, в
том числе особенности выполнения
административных
процедур (действий) в электронной форме,
а также
особенности выполнения административных
процедур в
многофункциональных центрах
29. Блок-схема
предоставления государственной услуги приводится в приложении № 5 к настоящему
Административному регламенту.
30. Предоставление
государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) формирование
и утверждение сводного списка;
в)
предоставление социальной выплаты.
Прием и регистрация заявления и документов
31. Основанием
для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с
комплектом документов, установленных пунктом 10 настоящего Административного
регламента, в орган местного
самоуправления лично (через уполномоченного представителя), посредством
почтовой связи либо, с момента реализации технической возможности, в
электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала
и/или Единого портала.
Специалист
органа местного самоуправления, в обязанности которого входит принятие
документов:
- при личном обращении заявителя сличает
представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет
своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
- регистрирует
поступление заявления и прилагаемых документов в соответствии с установленными
в органе местного самоуправления правилами делопроизводства;
- сообщает
заявителю номер и дату регистрации заявления и прилагаемых документов.
Результатом
административной процедуры является регистрация документов.
Продолжительность
административной процедуры – 15 минут.
Истребование
документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
32. Основанием
для начала административной процедуры является непредставление заявителем по
собственной инициативе документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Формирование и
направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении
которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов
осуществляется согласно Порядку межведомственного информационного
взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением
Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П.
Результатом
административной процедуры является получение документов (сведений),
истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного
пакета документов специалисту департамента, ответственному за рассмотрение
документов и оформление результата предоставления государственной услуги (далее
– специалист департамента).
Формирование и
утверждение сводного списка
33. Основанием
для начала административной процедуры является получение специалистом департамента
полного пакета документов, предусмотренных пунктами 10, 12 настоящего
Административного регламента.
34. Специалист
департамента рассматривает документы заявителей на соответствие требованиям,
указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, отсутствие
(наличие) оснований для отказа во включении в сводный список, установленных
пунктом 20 настоящего Административного регламента, и подготавливает проект
решения о включении (отказе во включении) заявителей в сводный список.
Указанное
решение принимается в течение 30 рабочих дней с даты
получения департаментом документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в форме приказа департамента об утверждении сводного
списка.
35. Департамент
в течение 7 рабочих дней с момента утверждения сводного списка представляет
органам местного самоуправления информацию о включении (отказе во включении с
указанием оснований отказа) граждан в сводный список для уведомления граждан.
Органы местного
самоуправления в течение 7 рабочих дней с момента получения от департамента
информации о включении (об отказе во включении) граждан в сводный список
письменно уведомляют граждан о принятых в отношении них решениях.
36. Результатом
административной процедуры является принятие решения департаментом о включении
(отказе во включении) в сводный список.
Продолжительность
административной процедуры – не более 30 рабочих дней с даты получения департаментом полного
пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление
социальной выплаты
37. Специалисты
департамента на основании сводного списка, по мере поступления денежных средств
из федерального бюджета в бюджет автономного округа, оформляют свидетельства и
направляют их в органы местного самоуправления для выдачи заявителям для
заключения договоров на приобретение (строительство) жилья.
Срок действия
свидетельства составляет 90 дней с момента его выдачи, за исключением
свидетельства, выданного после 01 сентября текущего года, срок действия
которого истекает 01 декабря текущего года.
38. Заявители
в течение 7 рабочих дней с момента государственной регистрации договора на приобретение (строительство)
жилья представляют в органы местного самоуправления документы, указанные в
подпункте 15 настоящего Административного регламента.
Специалисты
органов местного самоуправления в течение
5 рабочих дней с момента получения от заявителей указанных документов
направляют их в департамент.
39. Специалисты департамента осуществляют проверку
представленных органами местного самоуправления документов и в течение 14
рабочих дней с момента их представления готовят проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении)
заявителю социальной выплаты. Указанное решение подписывается директором
департамента.
Перечисление социальной выплаты заявителям осуществляется
на основании приказа департамента.
Социальные
выплаты предоставляются заявителям в безналичной форме путем перечисления
денежных средств на банковские счета продавцов жилья (застройщиков, участников
долевого строительства, уступающих права требования по договорам участия в
долевом строительстве жилого помещения), указанных в личных заявлениях
заявителей, в течение 30 банковских дней с момента представления в департамент
документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
40. Социальная
выплата считается предоставленной с момента перечисления денежных средств продавцу (застройщику, участнику долевого строительства, уступающему права
требования по договорам участия в долевом строительстве жилого помещения).
Специалисты департамента
в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении
социальной выплаты заявителю представляют
органам местного самоуправления соответствующую информацию с указанием
оснований отказа, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного
регламента, для уведомления заявителей.
Специалисты
органов местного самоуправления в
течение 7 рабочих дней с момента получения от департамента информации об отказе
в предоставлении социальной выплаты заявителю письменно уведомляют заявителей о
принятых в отношении них решениях.
41. Результатом административной
процедуры является предоставление (отказ в предоставлении) социальной выплаты.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного
регламента
42. Текущий контроль за
соблюдением последовательности административных действий, определенных
настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления
государственной услуги решений осуществляют директор департамента, первый
заместитель директора департамента, начальник управления жилищной политики
департамента, начальник отдела, руководитель
органа местного самоуправления или уполномоченное
им лицо.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества
предоставления
государственной услуги
43. Контроль
за полнотой и
качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение
проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений
об устранении соответствующих нарушений.
Проверки
могут быть плановыми на основании планов работы департамента, органов местного
самоуправления либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей
на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение
о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или
уполномоченное им должностное лицо, руководитель органа местного самоуправления
или уполномоченное им лицо.
Результаты
проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и
указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских (муниципальных)
служащих и иных должностных лиц за
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления
государственной услуги
44. По результатам
проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в
случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
Порядок
и формы контроля за
предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
45. Контроль
за
предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений, организаций, осуществляется посредством открытости деятельности
департамента, органов местного самоуправления при предоставлении
государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о
порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения
обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений
и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных
лиц,
государственных гражданских (муниципальных)
служащих
46. Заявитель
вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, органа
местного самоуправления, их должностных лиц (работников) в досудебном
(внесудебном) порядке.
47. Жалоба
заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в
департамент, орган местного самоуправления в письменной форме, в том числе при
личном приеме заявителя, или в электронном виде.
48. Жалоба должна содержать:
а)
наименование департамента, органа местного самоуправления, фамилию, имя,
отчество должностного лица (работника) решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
б) фамилию,
имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя –
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя –
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется
способом, указанным в подпункте «в» пункта 51 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях
и действиях (бездействии) департамента, органа местного самоуправления, их должностных
лиц (работников);
г) доводы, на основании которых
заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента,
органа местного самоуправления, их должностных лиц (работников). Заявителем
могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы
заявителя, либо их копии.
49. В
случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется
документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени
заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление
действий от имени заявителя, может быть представлена
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации
доверенность.
50. Прием
жалоб в письменной форме осуществляется департаментом, органом местного
самоуправления в месте предоставления государственной услуги (в месте, где
заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка
которой обжалуется).
Время
приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 3 настоящего
Административного регламента.
Жалоба
в письменной форме может быть также направлена по почте.
В
случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ,
удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
51. В электронном виде, с момента
реализации технической возможности, жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента,
органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет;
б) Регионального портала и (или) Единого портала;
в) портала
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия),
совершённых при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим
государственную услугу, его должностным
лицом, государственным гражданским служащим (далее – система досудебного
обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.