Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.07.2000 № 26-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                             З А К О Н


     О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого
                автономного округа "Об инвестициях"


  Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа
                         28 июня 2000 года


    Статья 1.

    Внести  в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля
1998  г.  N 6-ЗАО "Об инвестициях" (Красный Север, 1998, 9 февраля,
спецвыпуск)   изменения  и  дополнения,  изложив  его  в  следующей
редакции:

                            "З А К О Н

                Ямало-Ненецкого автономного округа
                         "Об инвестициях"

    Настоящий  Закон  определяет  правовые  и экономические условия
инвестиционной    деятельности    на   территории   Ямало-Ненецкого
автономного   округа  (далее  -  автономный  округ);  устанавливает
основные принципы инвестиционной политики автономного округа, формы
и  порядок  осуществления  государственной поддержки инвестиционной
деятельности    в    автономном   округе;   способствует   созданию
благоприятного  инвестиционного климата; обеспечивает равную защиту
прав,  интересов  и  имущества  инвесторов  вне зависимости от форм
собственности и страны происхождения.

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    Для  целей  настоящего  Закона  используются следующие основные
понятия:
    инвестиции  - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество,
в  том  числе  имущественные  права,  иные  права, имеющие денежную
оценку,  вкладываемые  в  объекты  предпринимательской и (или) иной
деятельности  на  территории  автономного  округа в целях получения
прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
    инвестиционная    деятельность    -   вложение   инвестиций   и
осуществление  практических  действий  в  целях получения прибыли и
(или) достижения иного полезного эффекта;
    капитальные  вложения - инвестиции в основной капитал (основные
средства),  в том числе затраты на новое строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий,
приобретение    машин,    оборудования,   инструмента,   инвентаря,
проектно-изыскательские работы и другие затраты;
    инвестиционный     проект     -    обоснование    экономической
целесообразности,   объема   и   сроков  осуществления  капитальных
вложений,  в  том  числе необходимая проектно-сметная документация,
разработанная   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации  и  утвержденными  в  установленном  порядке  стандартами
(нормами  и  правилами),  а также описание практических действий по
осуществлению инвестиций (бизнес-план).
    инвесторы  -  российские и иностранные физические и юридические
лица,  осуществляющие вложение инвестиций на территории автономного
округа  с использованием собственных и (или) привлеченных средств в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
    срок  окупаемости  инвестиционного проекта - срок со дня начала
финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между
накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и
объемом  инвестиционных  затрат  инвестора приобретет положительное
значение;
    Государственная  инвестиционная  программа автономного округа -
утверждаемая  Государственной Думой автономного округа совокупность
программных   мероприятий,   инвестиционных   подпрограмм  и  (или)
проектов,  формируемая в соответствии с приоритетными направлениями
развития экономики автономного округа.

    Статья 2. Принципы инвестиционной политики автономного округа

    Принципами  формирования  инвестиционной  политики  автономного
округа являются:
    -  создание  на  территории  автономного  округа благоприятного
инвестиционного климата и развитой инвестиционной инфраструктуры;
    -  обеспечение равных прав российских и иностранных инвесторов,
осуществляющих  вложение инвестиций в экономику автономного округа;
    - защита прав и законных интересов инвесторов;
    -  поддержка  и  стимулирование  частной инициативы и процессов
самоорганизации участников инвестиционной деятельности;
    -  инвестиционная направленность бюджетной политики автономного
округа  с  целью  реализации  приоритетных направлений региональной
социальной политики автономного округа;
    -  исключение  из инвестиционного процесса объектов, создание и
использование   которых   не  отвечает  требованиям  экологических,
санитарно-гигиенических     и     других     норм,    установленных
законодательством   Российской  Федерации  и  законами  автономного
округа,  нарушает  традиционный  уклад жизни коренных малочисленных
народов  Севера,  этнических  общностей,  наносит  ущерб охраняемым
законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

    Статья 3. Права и обязанности инвесторов

    1. Все инвесторы имеют равные права:
    -   самостоятельно   определять  объемы,  направления  и  формы
инвестиций;
    -  по  своему усмотрению привлекать на договорной основе, в том
числе   через   торги   подряда,   физических  и  юридических  лиц,
необходимых им для реализации инвестиций;
    - приобретать объекты собственности у граждан и юридических лиц
непосредственно   или   через   посредников   без   ограничений  по
номенклатуре и объему;
    -   владеть,   пользоваться   и   распоряжаться   объектами   и
результатами инвестиций;
    -  осуществлять  контроль  за  целевым  использованием средств,
направляемых на инвестиции;
    -  передавать  гражданам  и  юридическим  лицам право владения,
пользования и распоряжения своей собственностью;
    -  устанавливать  цены  на  свою  продукцию (работы, услуги) на
договорной основе;
    -   объединять   на  договорных  условиях  средства  с  другими
инвесторами для осуществления совместного инвестирования;
    -  осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством
Российской Федерации и законами автономного округа.
    2. Инвесторы обязаны:
    -  осуществлять  инвестиционную  деятельность  в соответствии с
международными   договорами   Российской   Федерации,  федеральными
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации,   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами
автономного округа, а также с утвержденными в установленном порядке
стандартами (нормами и правилами);
    исполнять  требования,  предъявляемые в пределах их компетенции
органами   государственной   власти   автономного   округа   и   их
должностными  лицами,  не  противоречащие  нормам  законодательства
Российской Федерации и автономного округа.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                        В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

    Статья 4. Государственное регулирование инвестиционной
              деятельности и органы государственной власти
              автономного округа его осуществляющие

    1.  Государственное регулирование инвестиционной деятельности в
автономном  округе осуществляется Государственной Думой автономного
округа   и   губернатором   автономного  округа  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и автономного округа.
    2.  Государственное  регулирование инвестиционной деятельности,
осуществляемой в автономном округе, предусматривает:
    1)  создание  благоприятных условий для развития инвестиционной
деятельности путем:
    - совершенствования системы региональных налогов и сборов;
    -    установления    субъектам   инвестиционной   деятельности,
осуществляющим   её   в  форме  капитальных  вложений,  специальных
налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
    - защиты интересов инвесторов;
    - предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных
условий  пользования  землей  и  другими  природными  ресурсами, не
противоречащих  законодательству Российской Федерации и автономного
округа;
    -  создания  и развития доступной для инвесторов информационной
базы  о  реализуемых  в автономном округе инвестиционных проектах и
имеющихся инвестиционных предложениях;
    -    расширения    возможностей   использования   залогов   при
осуществлении кредитования;
    - развития финансового лизинга в автономном округе.
    2)   прямое   участие   автономного   округа  в  инвестиционной
деятельности путем:
    -   разработки,  утверждения  и  финансирования  инвестиционных
проектов,    осуществляемых    автономным   округом   совместно   с
инвесторами,  а  также  финансируемых  за  счет  средств  окружного
бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа;
    -  предоставления на конкурсной основе государственных гарантий
по  инвестиционным  проектам  за  счет  средств  окружного  бюджета
(Бюджета развития);
    -  размещения  на  конкурсной  основе средств окружного бюджета
(Бюджета  развития)  для  финансирования  инвестиционных  проектов,
включенных  в  Государственную инвестиционную программу автономного
округа,    с   соблюдением   принципов   платности,   срочности   и
возвратности;
    -  проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации  и законами автономного
округа;
    - выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
    - вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных
и    законсервированных    строек   и   объектов,   находящихся   в
государственной собственности автономного округа;
    -  предоставления концессий российским и иностранным инвесторам
по   итогам   торгов  (аукционов  и  конкурсов)  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации  и  автономного  округа;
    -  поддержки  ходатайств  и  обращений инвесторов в федеральные
органы  государственной власти, кредитные учреждения о применении в
отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования;
    -   обеспечения   системы  гарантий  со  стороны  администрации
автономного  округа  в порядке, определяемом нормативными правовыми
актами автономного округа;
    -  создания  системы сопровождения перспективных инвестиционных
проектов.
    3.  Государственное регулирование инвестиционной деятельности в
автономном округе может осуществляться с использованием иных форм и
методов  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
автономного округа.

    Статья 5. Государственная инвестиционная программа автономного
              округа

    1.  Государственная инвестиционная программа автономного округа
формируется   губернатором   автономного   округа   и  утверждается
Государственной Думой автономного округа.
    2.  Государственная инвестиционная программа автономного округа
подлежит обязательному официальному опубликованию.

    Статья 6. Экспертиза инвестиционных проектов

    1.    Все   инвестиционные   проекты   для   их   включения   в
Государственную   инвестиционную   программу   автономного   округа
подлежат   комплексной  (технической,  экономической,  юридической,
экологической,   социальной,  структурной)  экспертизе,  в  порядке
утверждаемом губернатором автономного округа.
    2.  Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в
целях   проверки   представленных   расчетов,   срока   окупаемости
инвестиционного     проекта     и    его    финансово-экономической
эффективности,  предотвращения инвестирования в объекты, создание и
использование  которых не отвечает требованиям государственных норм
или  наносит  ущерб  охраняемым законом правам и интересам граждан,
юридических  лиц  и  государства,  а  также  в  целях  контроля  за
соблюдением      инвестиционной,      социально-экономической     и
природоохранной политики автономного округа.
    3.  Комплексная  экспертиза  инвестиционных проектов проводится
специализированными  учреждениями  и  организациями, уполномоченным
органом  администрации  автономного  округа  в сфере инвестиционной
деятельности,  а  также  профильными  (по  профилю  инвестиционного
проекта)  структурными  подразделениями  администрации  автономного
округа.
    4.  Проведение  комплексной  экспертизы  осуществляется за счет
средств инвестора.

    Статья 7. Муниципальные инвестиционные программы

    1. Органы местного самоуправления в автономном округе формируют
муниципальные  инвестиционные  программы в соответствии с основными
направлениями  социально-экономического  развития  соответствующего
муниципального образования.
    2.    Порядок   финансирования   муниципальной   инвестиционной
программы  определяется  органами  местного самоуправления в объеме
средств,  предусмотренных  на  эти  цели  бюджетом соответствующего
муниципального образования автономного округа.
    3.  На  территории муниципальных образований автономного округа
могут   создаваться   зоны   экономического  благоприятствования  в
соответствии  с  законом  автономного округа о зонах экономического
благоприятствования.

    Статья 8. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной
              деятельности

    1.    Органы    государственной   власти   автономного   округа
предоставляют   инвесторам   налоговые   льготы  по  инвестиционным
проектам, реализуемым на территории автономного округа и включенным
в  Государственную  инвестиционную  программу автономного округа, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
автономного округа о налогах и сборах.
    2.  Сумма  предоставляемых  налоговых  льгот не может превышать
объем    инвестиций    по    проекту,   за   исключением   случаев,
предусмотренных    законодательством    Российской    Федерации   и
автономного округа.

      ГЛАВА III. ГАРАНТИИ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ И ЗАЩИТЫ ИНВЕСТИЦИЙ

    Статья 9. Гарантии стабильности условий деятельности
              инвесторов, реализующих инвестиционные проекты в
              автономном округе

    1.  На  территории  автономного округа инвесторам гарантируется
стабильность  и  неизменность  условий инвестиционной деятельности,
сложившихся   на   начало  реализации  конкретного  инвестиционного
проекта  и  зафиксированных  в  законах и иных нормативных правовых
актах   автономного   округа,  за  исключением  случаев  приведения
указанных  актов  в  соответствие  с федеральным законодательством.
    2.  Стабильность  для инвестора, осуществляющего инвестиционный
проект,  условий,  указанных  в  пункте  первом  настоящей  статьи,
гарантируется    в    течение    фактического   срока   окупаемости
инвестиционного  проекта,  но не более расчетного срока окупаемости
со дня начала финансирования указанного проекта.
    3.  В  случае,  если  вступают  в  силу  новые  законы  и  иные
нормативные   правовые   акты  автономного  округа,  либо  вносятся
изменения  и  дополнения  в  действующие  законы и иные нормативные
правовые  акты  автономного  округа,  которые  приводят к ухудшению
положения инвестора, реализующего инвестиционный проект, включенный
в  государственную  инвестиционную программу автономного округа, по
сравнению    с    начальными    условиями   реализации   указанного
инвестиционного   проекта,  то  такие  законы  и  иные  нормативные
правовые  акты  либо  такие изменения и дополнения не применяются в
течение   сроков,  указанных  в  пункте  втором  настоящей  статьи.

    Статья 10. Защита инвестиций

    В  автономном округе гарантируется защита инвестиций независимо
от  организационно-правовых  форм  и государственной принадлежности
инвесторов.   Защита  инвестиций  обеспечивается  законодательством
Российской   Федерации,   настоящим   законом,   другими   законами
автономного   округа,   нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и автономного округа.

                ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 11. Контроль за реализацией инвестиционных проектов

    Контроль   за  реализацией  налогоплательщиками  инвестиционных
проектов,  соблюдением  срока  окупаемости  проектов, расходованием
средств,   привлекаемых   налогоплательщиком   для   финансирования
инвестиционных   проектов,   а   также   получаемых   в  результате
предоставления  налоговых льгот в соответствии с настоящим Законом,
осуществляет  уполномоченный орган администрации автономного округа
в  сфере  инвестиционной  деятельности и Счетная палата автономного
округа.

    Статья 12. Ответственность инвесторов при осуществлении
               инвестиционной деятельности

    При   несоблюдении   требований   законодательства   Российской
Федерации  и  автономного  округа,  обязательств, предусмотренных в
договорах  и  (или)  государственных  контрактах,  инвесторы  несут
имущественную  и  иную  ответственность  в  порядке,  установленном
законодательством   Российской   Федерации  и  автономного  округа.

    Статья 13. Порядок разрешения споров

    Споры,    возникающие    при    осуществлении    инвестиционной
деятельности на территории автономного округа, в том числе споры по
вопросам   размера,   условий   или  порядка  выплаты  компенсаций,
разрешаются  в  судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.".

    Статья 2. Порядок вступления в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неёлов


    г.Салехард
    13 июля 2000 г.
    N 26-ЗАО

Информация по документу
Читайте также