Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2003 № 39-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 14-ЗАО Об окружной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 18 июня 2003 года (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО; от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) Статья 1. Утвердить окружную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 21 июня 2003 года N 39-ЗАО Утверждена Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей" (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО; от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" (срок действия 2004 - 2007 годы) Паспорт окружной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Наименование |Окружная целевая Программа "Обеспечение | |Программы |жильем молодых семей" на 2004 - 2007 годы | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Наименование, номер |Постановление Правительства РФ от | |и дата принятия |28.08.2002 N 638 "О подпрограмме | |решения о разработке |"Обеспечение жильем молодых семей", | |Программы |входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002 - | | |2010 годы | | |Поручение заместителя Председателя | | |Правительства РФ В.Матвиенко от | | |15.02.2002 N ВМ-П8-02364 | | |Решение экспертного совета при | | |Губернаторе автономного округа от | | |15.05.2002 | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Государственный |Главное управление жилищной политики | |заказчик - |Администрации автономного округа | |координатор | | |Программы | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Разработчик |Главное управление жилищной политики | |Программы |Администрации автономного округа | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель Программы |Создание системы государственной поддержки | | |молодых семей в решении жилищной проблемы | | |для улучшения демографической ситуации в | | |автономном округе | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Основные задачи |1. Разработка механизма реализации системы | |Программы |государственной поддержки молодых семей по | | |строительству (приобретению) жилья в | | |автономном округе. | | |2. Создание нормативно-правовой базы | | |автономного округа по вопросам | | |государственной поддержки молодых | | |семей по строительству (приобретению) | | |жилья. 3. Обеспечение | | |государственной поддержки инициативы | | |молодежных организаций по улучшению | | |жилищных и социально-бытовых условий | | |молодых семей | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Исполнители |Главное управление жилищной политики | |Программы |Администрации автономного округа | | |Главное управление по молодежной политике | | |и туризму Администрации автономного округа | | |Администрации муниципальных образований | | |автономного округа | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2004 г. Нормативно-правовое обеспечение | |реализации |Программы. | |Программы |Формирование организационных и финансовых | | |механизмов государственной поддержки | | |молодых семей в строительстве | | |(приобретении) жилья на территории | | |автономного округа. | | |Отработка взаимодействия участников | | |системы государственной поддержки молодых | | |семей в строительстве (приобретении) | | |жилья в виде пилотных проектов | | |муниципальных образований автономного | | |округа. 2005 - 2007| | |годы. Совершенствование и развитие | | |созданной на первом этапе правовой базы с | | |учетом итогов ее реализации на | | |практике муниципальных образований | | |автономного округа. | | |Расширение масштабов реализации | | |Программы, обеспечение устойчивого | | |функционирования системы, дальнейшее | | |развитие ее с усилением роли рыночных | | |механизмов в обеспечении молодых семей| | |жильем | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем потребности в финансовых | |финансирования |средствах составит 2226,7 млн. руб., в том | |Программы |числе: | | |из федерального бюджета 154,6 млн. руб.; | | |из консолидированного бюджета | | |автономного округа 1391 млн. руб.; | | |из личных средств граждан | | |476,8 млн. руб.; из внебюджетных | | |источников 204,3 млн. руб. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Создание условий для реализации жилищной | |результаты |проблемы и повышение уровня обеспеченности | |реализации Программы |жильем молодых семей, проживающих в | | |автономном округе. | | |Развитие и закрепление семейных | | |отношений в молодежной среде. | | |Развитие и закрепление | | |положительных демографических | | |тенденций в обществе, повышение | | |рождаемости населения. | | |Привлечение финансовых средств молодых | | |семей (домохозяйств) в жилищную сферу | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Система организации |Общее руководство, межведомственную | |контроля за |координацию и контроль за реализацией | |исполнением |мероприятий Программы осуществляет | |Программы |Главное управление жилищной политики | | |Администрации автономного округа. | | |Реализация мероприятий | | |Программы осуществляется | | |муниципальными образованиями автономного | | |округа | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————| Введение Окружная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа) разработана Главным управлением жилищной политики Администрации автономного округа во исполнение Постановления Правительства РФ от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в соответствии с решением экспертного совета при Губернаторе автономного округа от 15.05.200 2. Программа входит в состав окружной целевой Программы "Жилище". Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи, проживающей в автономном округе, и предлагает финансовый и организационный механизмы оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в строительстве и приобретении жилья на среднесрочный период 2004 - 2007 годов. Программа имеет своей целью улучшение жилищных условий молодых семей, стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в автономном округе, укрепление института семьи. Программа предполагает мобилизацию средств молодого населения, при этом на первом этапе средства на ее реализацию предусматриваются в бюджете автономного округа для оказания адресной государственной поддержки молодым семьям на различных условиях. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами На современном этапе социально-экономических преобразований положение молодежи как социально-возрастной категории является весьма уязвимым в такой жизненно важной области, как жилищные условия . Семья в общем смысле этого слова и молодая семья в частности - это многогранный общественный институт, своего рода основная подсистема общества, выполняющая специфические функции по рождению, воспитанию и социализации новых поколений. Семья представляет собой средство и условие социально-экономического воспроизводства, фактор общественного развития в целом. Она функционирует как форма индивидуальной жизнедеятельности людей, является важнейшей составляющей социально-экономического прогресса, нравственной и политической культуры общества. Семейная жизнь вплетена во всю социальную реальность и тесно связана с процессами, происходящими в социальной психологии людей, духовной и материальной сферах. В Российской Федерации государственное признание ценности семьи, ее роли в общественном развитии и воспитании грядущих поколений закреплено в Конституции РФ. В соответствии со статьей 72 Конституции вопросы защиты семьи, материнства и детства относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Принятые за последние годы нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа определили предпосылки создания социально-экономической основы для осуществления государственной поддержки семьи в реформируемом обществе. Особо в этом ряду стоит одобренная в 2001 году правительственной комиссией по делам молодежи "Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации", а также Доктрина государственной молодежной политики Российской Федерации, разработанная в 2002 году рабочей группой Государственного Совета Российской Федерации. В этих документах в числе первоочередных задач государственной молодежной политики признаны: поддержка молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья); поддержка инициатив молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи; создание механизмов улучшения жилищных условий при рождении двух и более детей. Многообразные и крайне острые проблемы семьи, существующие на сегодняшний день, отразились, прежде всего, на такой категории, как молодые семьи. На сегодняшний день отмечаются следующие негативные тенденции и явления, касающиеся молодых семей: увеличивается малодетность семьи; активно растет число неполных семей; увеличивается численность социально незащищенной, уязвимой группы детей; снижается воспитательный потенциал семьи, большое количество детей проживает в неблагополучных семьях; растет детская безнадзорность. Невостребованной оказалась жизненно важная для всех уровней власти установка, в которой молодая семья как существенная составляющая часть молодежи рассматривалась бы не только в качестве одной из социально незащищенных групп населения, а и как главный социальный ресурс общественного развития - субъект воспроизводства и инновационная сила общества. Современное обеспечение жизнедеятельности молодой семьи нуждается не просто в совершенствовании, а в создании новой концепции законодательной базы, соответствующей нынешнему состоянию общества. Оказывая государственную поддержку молодой семье, необходимо исходить из того, что от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее среды и в целом от образа ее жизни зависят сохранение генофонда, физическое и духовное здоровье новых поколений. Одной из главных задач при этом должно стать создание условий для улучшения демографической ситуации, в том числе повышение рожда емости. Тенденции демографической ситуации в автономном округе Жилищная проблема молодых семей существенным образом влияет на демографическую ситуацию в автономном округе. Численность постоянного населения Ямало-Ненецкого автономного округа в 2001 году составила 505,4 тыс. человек, из них 122,3 тыс. человек, или 24% составляло молодое население в возрасте от 16 до 29 лет. За период 1996 - 2001 годов численность населения вышеуказанного возраста в автономном округе увеличилась на 16,8 тыс. человек, что объясняется всплеском рождаемости в 80-х годах. Значительное увеличение численности молодежи произошло в муниципальном образовании г. Салехард. Если в 1996 году доля численности молодежи в общей численности населения составляла около 25%, то в 2001 году - почти 27%, в то время как в других муниципальных образованиях данный показатель практически не менялся на протяжении последних лет. Несмотря на некоторый рост численности молодого населения, демографическую обстановку в автономном округе нельзя назвать благополучной. Начиная с 1996 г. и по 2000 г. наблюдается колебание показателя рождаемости и естественного прироста в сторону постепенного снижения. Обеспеченность молодых семей жильем В 2001 году в очереди на улучшение жилищных условий в автономном округе состояло 1,8 тыс. молодых семей, что составило 5% от численности всех очередников и почти 2% от общего числа молодого населения. В 2001 году было обеспечено жильем 223 молодые семьи, что составило около 13% от численности молодых семей, состоящих в очереди. В 2002 году, по данным муниципальных образований, признано нуждающимися в улучшении жилищных условий 3,8 тыс. молодых семей, что почти в 2 раза превышает официальные данные статистики. Следует отметить, что жилищные проблемы молодых семей являются основной причиной расторжения браков. В 2001 году было зарегистрировано 3,5 тыс. случаев расторжения браков, из которых 84% пришлось на молодые семьи. По экспертным оценкам специалистов более половины браков были расторгнуты по причине жилищных проблем молодой семьи. Все эти факторы прямым образом влияют на показатели рождаемости в автономном округе. Кроме этого, из года в год в автономном округе увеличивается число детей-сирот при живых родителях, при этом возраст родителей в большинстве случаев не достигает 30 лет. Все вышеперечисленные тенденции, негативно влияющие на развитие института семьи, могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения. Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Необходимо подчеркнуть, что первая из указанных причин формулировалась не как собственно получение жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей, а также способствует росту такого крайне негативного явления, как "брошенные" дети. Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи и ее укреплению. В целом средняя населенность семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату или живут в общежитии. Для простого замещения поколений коэффициент суммарной рождаемости не должен опускаться ниже 2,15 ребенка на 1 семью (215 детей на 100 семей), для стабилизации численности населения должен составлять 2,2, а для обеспечения его прироста - свыше 2,2. В настоящее время он находится в пределах 1,5 - 1,7 ребенка в среднем на одну женщину. За период 2000 - 2001 годов в округе наблюдается положительная динамика естественного прироста, что дает основание для оптимистического прогноза развития демографической ситуации. Вместе с тем на протяжении многих лет не снижается демографическая нагрузка трудоспособного населения нетрудоспособным, которая составляла в 2001 году 420 человек нетрудоспособного возраста (в том числе детей и пожилых) на 1000 лиц трудоспособного возраста. Следствием снижения рождаемости может быть значительное сокращение молодежной популяции, что приведет в свою очередь к дефициту трудовых ресурсов, снижению интеллектуальных характеристик и ослаблению экономического потенциала общества. Недостаточная обеспеченность жильем молодых семей, в том числе молодых специалистов, молодых инвалидов и других социально незащищенных групп молодежи в автономном округе дает повод для поиска путей решения данной проблемы, в том числе программными методам и. Таким образом, решение жилищной проблемы молодых семей становится одной из важных составных частей молодежной и жилищной политики, реализуемой в автономном округе. Законодательное обеспечение Программы Программа "Обеспечение жильем молодых семей" опирается на существующие в правовом поле законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения в области жилищной проблемы молодежи: - Жилищный кодекс РСФСР, принят 24.06.1983; - Указ Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" от 16.09.1992 N 1075 (с изменениями на 12.04.1999); - Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 N 4218-1; - Постановление Верховного Совета РФ "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" от 03.06.1993 N 5090-1; - Постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" от 03.04.1996 N 387 (с изменениями на 03.08.1996); - Постановление Правительства РФ "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" от 03.08.1996 N 937; - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной молодежной политике" от 09.02.1998 N 7; - Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675; - Окружная целевая Программа "Жилище", утвержденная Постановлением Губернатора автономного округа от 29.10.2001 N 651 (с изменениями на 27.11.2001); - Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации, одобренная Правительственной комиссией по делам молодежи в 2001 году; - Постановление Правительства РФ "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы от 28.08.2002 N 638. Виды государственной поддержки молодых семей (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) В рамках настоящей Программы предполагается, что государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, включая: предоставление жилых помещений на условиях социального найма; гашение части процентной ставки по целевому банковскому кредиту на приобретение (строительство) жилья; предоставление безвозмездных жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья; предоставление субсидий на выплату первоначального денежного взноса при приобретении (строительстве) жилья с рассрочкой платежа либо получении ипотечного кредита, займа на приобретение (строительство) жилья; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) предоставление субсидии для компенсации части стоимости приобретения (строительства) жилья в случае рождения детей; приобретение жилья в построенных за счет бюджетных средств жилых домах, с рассрочкой оплаты; другие виды помощи, предусмотренные действующим законодательств ом. Участнику Программы может быть предоставлен только один из видов государственной поддержки, предусмотренных абзацами 2 - 5 настоящего подраздела. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) 2. Основные цели и задачи Программы Целью реализации Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в автономном округе. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи: 1. Разработка правовых и методологических механизмов реализации системы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья на территории автономного округа. 2. Создание нормативно-правовой базы автономного округа по вопросам государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья. 3. Обеспечение государственной поддержки инициативы молодежных организаций автономного округа в области строительства жилья. 4. Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в 2004 - 2007 годах. На первом этапе (2004 г.) будет осуществляться: разработка нормативно-правового обеспечения Программы; формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья путем реализации пилотных проектов на территории отдельных муниципальных образований на основании процедуры конкурсного отбора; отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья; создание системы мониторинга реализации Программы. На втором этапе (2005 - 2007 годы) намечается: совершенствование и развитие созданной на первом этапе правовой базы с учетом итогов реализации Программы в муниципальных образованиях автономного округа; расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением веса рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем. 4. Система программных мероприятий |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |Наименование мероприятий |Исполнители мероприятий |Сроки | |Программы | |исполнения | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |1. Разработка |Главное управление по |2004 год | |предложений и внесение |молодежной политике и | | |дополнений в |туризму Администрации | | |нормативно-правовые акты |автономного округа | | |автономного округа, |Главное управление | | |касающиеся реализации |жилищной политики | | |права молодой семьи на |Администрации автономного | | |государственную |округа | | |поддержку в решении | | | |жилищной проблемы | | | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |2. Разработка и |Главное управление |2004 год | |утверждение положений об |жилищной политики | | |оказании государственной |Администрации автономного | | |поддержки молодым семьям |округа | | |в строительстве или |Главное управление по | | |приобретении жилья на |молодежной политике и | | |территории автономного |туризму Администрации | | |округа |автономного округа | | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |3. Подготовка |Главное управление |Ежегодно | |необходимых обоснований |жилищной политики |в период | |и расчетов для |Администрации автономного |формирования | |формирования бюджетной |округа |бюджетной | |заявки на финансирование |Главное управление по |заявки | |Программы при разработке |молодежной политике и | | |проектов окружного |туризму Администрации | | |бюджета на |автономного округа | | |соответствующий год | | | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |4. Формирование списков |Администрации |Ежегодно | |участников Программы |муниципальных образований |в период | | |автономного округа |действия | | | |Программы | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |5. Подготовка |Департамент строительства |В течение | |нормативных актов |и архитектуры |срока | |автономного округа по |Администрации автономного |действия | |определению объектов |округа |Программы, | |жилищного строительства |Главное управление |при | |для молодых семей |жилищной политики |формировании | |("молодежные проекты") |Администрации автономного |титула | | |округа |объектов | | |Администрации |жилищного | | |муниципальных образований |строительства | | |автономного округа |на очередной | | | |год | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |6. Реализация пилотных |Администрации |В течение | |проектов в муниципальных |муниципальных образований |срока | |образованиях автономного |автономного округа |действия | |округа | |Программы | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |7. Строительство |Администрации |В течение | |(приобретение) жилья с |муниципальных образований |срока | |использованием целевых |автономного округа |действия | |возвратных займов, |Подрядные организации |Программы | |безвозмездных субсидий и |Участники Программы | | |личных средств граждан |Объединения молодых семей | | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |8. Организация работы |Главное управление по |В течение | |консультационных пунктов |молодежной политике и |срока | |по работе с молодыми |туризму Администрации |действия | |семьями |автономного округа |Программы | | |Администрации | | | |муниципальных образований | | | |автономного округа | | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |9. Подготовка материалов |Главное управление по |В течение | |и проведение |молодежной политике и |срока | |разъяснительной работы в |туризму Администрации |действия | |средствах массовой |автономного округа |Программы | |информации о целях и |Администрации | | |задачах Программы и об |муниципальных образований | | |условиях участия молодых |автономного округа | | |семей в Программе | | | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |10. Проведение |Главное управление по |В течение | |социально-экономических |молодежной политике и |срока | |исследований и |туризму Администрации |действия | |социологических опросов, |автономного округа |Программы | |касающихся изучения | | | |жилищных проблем молодых | | | |семей | | | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| |11. Создание объединений |Главное управление по |В течение | |молодежи и молодых семей |молодежной политике и |срока | |для участия их в |туризму Администрации |действия | |Программе |автономного округа |Программы | | |Администрации | | | |муниципальных образований | | | |автономного округа | | |—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————| 5. Механизмы реализации Программы (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО; от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) Основные понятия Молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО) Участники Программы - постоянно проживающие на территории автономного округа молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) Первоначальный денежный взнос - собственные денежные средства, вносимые участником Программы на строительство (приобретение) жилья; Субсидия - бюджетные средства, безвозмездно предоставляемые участнику Программы на условиях долевого финансирования расходов по строительству (приобретению) жилья. Первоначальный отбор молодых семей для участия в Программе осуществляется администрациями муниципальных образований автономного округа. Критериями для отбора участников Программы являются нуждаемость в улучшении жилищных условий, уровень обеспеченности на члена семьи. Финансовые источники Финансирование Программы осуществляется из следующих источников: - средства участников Программы, используемые для частичной или полной оплаты строительства (приобретения) жилья; - средства федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований автономного округа; - средства предприятий и организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов, используемые для обеспечения кредитов, выданных участникам Программы; - средства банков и иных кредитных организаций, предоставляемые участникам Программы на возвратной основе, в том числе под залог приобретаемого жилья. Бюджетные средства |———————————————————————————————|————————————————————————————————| |Федеральный бюджет |Безвозмездные субсидии | | |Долевые капвложения | | |Субсидии на погашение | | |процентной ставки кредита | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————| |Бюджет автономного округа | Безвозмездные субсидии на | | |строительство и приобретение | | |жилья | | | Долевые капвложения | | | Субсидии для компенсации | | |части процентной ставки | | |кредита Субсидии при рождении | | |ребенка | | | Субсидии на выплату | | |первоначального денежного взноса| | |при приобретении (строительстве)| | |жилья с рассрочкой платежа либо | | |при получении ипотечного | | |кредита, займа на приобретение | | |(строительство) жилья | | (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа | |от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) | |———————————————————————————————|————————————————————————————————| Внебюджетные средства |———————————————————————————————|————————————————————————————————| |Кредитные ресурсы банков |Предоставление кредитов на | | |строительство и приобретение | | |жилья молодым семьям | | |Кредитование строительства | | |жилья под поручительство | | |бюджетов всех уровней и | | |предприятий, где работают | | |участники Программы | |———————————————————————————————|————————————————————————————————| |Финансовые ресурсы предприятий,|Поручительство по кредитам для | |где работают участники |молодых семей | |Программы |Долевые капвложения | | |Гашение процентной ставки | | |кредита | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————| |Личные средства участников |Доплаты к безвозмездным | |Программы |субсидиям | | |Гашение основной части кредита | | |Участие в долевом | | |строительстве | |———————————————————————————————|————————————————————————————————| Направления реализации Программы (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) Основные направления реализации Программы предусматривают различный уровень материальной обеспеченности молодых семей и включают в себя: - предоставление жилья на условиях социального найма; - предоставление безвозмездных жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) - бюджетное финансирование объектов жилищного строительства и последующая продажа жилья (уступка права требования) с предоставлением рассрочки платежа; - субсидии для компенсации процентной ставки по целевому банковскому кредиту, предоставленному на приобретение (строительство) жилья. - предоставление субсидий на выплату первоначального денежного взноса в размере до 30% от стоимости жилья при приобретении (строительстве) жилья с рассрочкой платежа либо при получении ипотечного кредита, займа на приобретение (строительство) жилья. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) Выбор направлений реализации Программы ежегодно осуществляется Администрацией автономного округа с учетом сложившейся экономической ситуации на каждый год, с учетом сумм, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете автономного округа на очередной финансовый год. Предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, приобретение которого осуществляется в рамках настоящей Программы, ежеквартально устанавливается нормативным актом Администрации автономного округа. Предоставление жилищных субсидий Средства бюджетов всех уровней, направляемых на реализацию Программы, предоставляются в форме субсидии путем: - финансирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, - при предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета; - финансирования в порядке, установленном настоящей Программой и иными нормативными актами Администрации автономного округа, - при предоставлении субсидий за счет средств окружного бюджета. Размер предоставляемых безвозмездных жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья ежегодно определяется Администрацией автономного округа с учетом сумм, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете автономного округа на очередной финансовый год. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) Размер безвозмездных жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья, предоставляемых молодым семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов и (или) инвалидов I и II групп, составляет не менее 70 процентов от стоимости жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы площади жилья на конкретный состав семьи, увеличенной на 10 кв. м, и предельного размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для муниципального образования, на территории которого проживает молодая семья. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) Предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, применяемая при расчете жилищных субсидий, ежеквартально утверждается нормативным актом Администрации автономного округа. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО) Приобретение жилья с рассрочкой платежа во вновь построенных домах Участник Программы вправе с рассрочкой платежа приобрести жилое помещение, построенное за счет бюджетных средств, расположенное в месте постоянного проживания участника Программы. Поддержка молодых семей за счет средств Программы путем продажи жилья с рассрочкой платежа осуществляется в пределах размера социальной нормы жилой площади на семью, установленного Законом "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", увеличенного на 10 кв. м. Первоначальный взнос участника Программы при приобретении жилья с рассрочкой платежа должен составлять не менее 30% от его стоимо сти. Порядок и сроки предоставления рассрочки, предоставляемой по договору купли-продажи (уступки права требования), устанавливаются Администрацией автономного округа. Исполнение участником Программы условий договора купли- продажи (уступки права требования) обеспечивается договором поручительства либо договором залога. Поручителями могут выступать предприятия и организации, на которых работает член семьи - участник Программы, а также физические лица. В залог может быть передано как приобретаемое жилое помещение (право требования), так и иное недвижимое имущество, находящееся в собственности участника Программы или третьих лиц. Участник Программы имеет право на предоставление субсидии на каждого ребенка (в том числе при его рождении после заключения договора купли-продажи (уступки права требования), но до даты полной оплаты по договору) в виде единовременной выплаты. Предоставление кредита Предоставление кредита участнику Программы осуществляется по месту жительства банком или иным финансово-кредитным учреждением, уполномоченным Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа. Поддержка молодых семей за счет средств Программы путем компенсации части процентной ставки по целевому банковскому кредиту осуществляется в пределах размера социальной нормы жилой площади на семью, установленного Законом "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", увеличенного дополнительно на 10 кв. м. Первоначальный взнос участника Программы при строительстве (приобретении) жилья должен составлять не менее 30% от его стоимости. Порядок определения размера средств, предоставляемых по кредиту, процентные ставки, сроки погашения кредита определяются банковской организацией, предоставляющей кредит. Порядок и условия предоставления субсидий для компенсации части процентной ставки по целевому банковскому кредиту устанавливаются Администрацией автономного округа. Выдача кредита обеспечивается договором поручительства либо договором залога. Поручителями могут выступать предприятия и организации, на которых работает член семьи - участник Программы, а также физические лица при условии принятия поручительства банком или иным финансово-кредитным учреждением, уполномоченным на предоставление кредитных средств. В залог может быть передано как приобретаемое в рамках настоящей Программы жилье, так и иное недвижимое имущество, находящееся в собственности участника Программы или третьих лиц, при условии принятия такого залога банком. Процентные ставки за пользование кредитом погашаются за счет средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов. Участник Программы имеет право на предоставление субсидии на каждого ребенка (в том числе при его рождении после получения кредита, но до даты погашения, установленной кредитным договором) в виде единовременной выплаты за счет бюджетных средств. 6. Ресурсное обеспечение Программы На основании данных, представленных администрациями муниципальных образований, на территории автономного округа проживает порядка 8 тыс. молодых семей. Из них нуждается в улучшении жилищных условий около 3,9 тыс. семей. Потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию Программы в ценах 2003 года составит 1545,6 млн. рублей, в том числе 1391 млн. рублей - за счет средств консолидированного бюджета автономного округа. Из них порядка 30% планируются к выделению на возвратной основе. Личные средства молодежных домохозяйств в среднем составят 20% от суммы средств, планируемых на реализацию Программы из бюджетов всех уровней, что в целом составит 476,8 млн. рублей. Внебюджетные средства на возвратной основе, которые могут быть предоставлены предприятиями и коммерческими банками, планируются в объеме порядка 204,3 млн. рублей. Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составит 2226,7 млн. рублей. Сводные данные по направлениям реализации, источникам и объемам, требуемым на реализацию Программы, финансовым ресурсам приведены в приложении. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального и окружного бюджетов будут определяться из возможностей федерального и окружного бюджетов на соответствующий год. 7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы При реализации Программы ожидается: 1. Практическая отработка условий, позволяющих в дальнейшем перейти к самофинансированию подпрограммы. 2. Улучшение жилищных условий 3,8 тыс. молодых семей. 3. Улучшение условий для расширенного воспроизводства населения и закрепление положительных демографических тенденций. 4. Восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности. 5. Повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей и создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства в автономном округе. 6. Вовлечение средств молодых семей (домохозяйств) в сферу жилищного строительства. 7. Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Приложение к окружной целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей" ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ тыс. руб. |——————|————|————|————|————-————-————-————-————-————-————-————-———-————-————-————| |Муници|Числ|Потр|Обща| В том числе по годам Программы | |пальны|о |еб-с|я |--------------|--------------|-------------|--------------| |е |моло|ть в| | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |образо|дых |общ |потр|----|----|----|----|----|----|----|----|---|----|----|----| |вания |семе|ей |ебно|Всег|Бюдж|Внеб|Всег|Бюдж|Внеб|Всег|Бюдж|Вне|Всег|Бюдж|Внеб| | |й, |пло |сть |о |ет. |юдж.|о |ет. |юдж.|о |ет. |бюд|о |ет. |юдж.| | |сост|щади|в фи| |сре |сре | |сре |сре | |сре |ж. | |сре |сре | | |оящ.|жиль|нан.| |д-ва|д-ва| |д-ва|д-ва| |д-ва|сре| |д-ва|д-ва| | |в оч|я, | | | | | | | | | |а | | | | | |еред|кв.м|сред| | | | | | | | | | | | | | |и на| |-вах| | | | | | | | | | | | | | |улуч| |на | | | | | | | | | | | | | | |ш-е | |реал| | | | | | | | | | | | | | |жил | |-цию| | | | | | | | | | | | | | |ищ. | |Прог| | | | | | | | | | | | | | |усло| |рам | | | | | | | | | | | | | | |вий | |мы | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |г. |150,|7560|1043|2608|1747|8607|2608|1512|1095|2608|1278|133|2608|1121|1486| |Салеха|0 |,0 |28,0|2,0 |4,9 |,1 |2,0 |7,6 |4,4 |2,0 |0,2 |01,|2,0 |5,3 |6,7 | |рд | | | | | | | | | | | |8 | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |г. |150,|7560|9034|2258|1806|4517|2258|1626|6323|2258|1445|813|2258|1355|9034| |Лабытн|0 |,0 |2,0 |5,5 |8,4 |,1 |5,5 |1,6 |,9 |5,5 |4,7 |0,8|5,5 |1,3 |,2 | |анги | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |г. |1104|5564|8179|2044|1513|5316|2044|1410|6338|2044|1308|736|2044|1206|8383| |Новый |,0 |1,6 |31,5|82,9|17,3|5,5 |82,9|93,2|9,7 |82,9|69,0|13,|82,9|44,9|8,0 | |Уренго| | | | | | | | | | | |8 | | | | |й | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |г. |276,|1391|1404|3512|2493|1018|3512|2441|1071|3512|1826|168|3512|1773|1738| |Ноябрь|0 |0,4 |95,0|3,8 |7,9 |5,9 |3,8 |1,0 |2,7 |3,8 |4,4 |59,|3,8 |7,5 |6,3 | |ск | | | | | | | | | | | |4 | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |г. |261,|1315|1565|3913|2465|1447|3913|2097|1815|3913|1729|218|3913|2042|1870| |Надым |0 |4,4 |37,4|4,3 |4,6 |9,7 |4,3 |6,0 |8,3 |4,3 |7,4 |37,|4,3 |8,1 |6,2 | |и | | | | | | | | | | | |0 | | | | |район | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |г. |469,|2363|2529|6323|4141|2181|6323|3604|2718|6323|3066|325|6323|2750|3572| |Губкин|0 |7,6 |22,3|0,6 |6,0 |4,6 |0,6 |1,4 |9,1 |0,6 |6,8 |63,|0,6 |5,3 |5,3 | |ский | | | | | | | | | | | |7 | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |г. |55,0|2772|2661|6652|3991|2661|6652|3326|3326|6652|2661|399|6652|1995|4657| |Муравл| |,0 |1,2 |,8 |,7 |,1 |,8 |,4 |,4 |,8 |,1 |1,7|,8 |,8 |,0 | |енко | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |Пуровс|513,|2585|2456|6140|4906|1234|6140|4537|1602|6140|4169|197|6140|3807|2333| |кий |0 |5,2 |24,4|6,1 |3,5 |2,6 |6,1 |9,1 |7,0 |6,1 |4,7 |11,|6,1 |1,8 |4,3 | |район | | | | | | | | | | | |4 | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |Тазовс|185,|9324|8111|2027|1906|1216|2027|1845|1825|2027|1784|243|2027|1723|3042| |кий |0 |,0 |8,8 |9,7 |2,9 |,8 |9,7 |4,5 |,2 |9,7 |6,1 |3,6|9,7 |7,7 |,0 | |район | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |Красно|42,0|2116|1693|4233|3751|482,|4233|3509|723,|4233|3268|965|4233|3027|1206| |сельку| |,8 |4,4 |,6 |,0 |6 |,6 |,7 |9 |,6 |,3 |,3 |,6 |,0 |,6 | |пский | | | | | | | | | | | | | | | | |р-н | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |Приура|320,|1612|1370|3427|3005|4215|3427|2817|6100|3427|2628|798|3427|2484|9424| |льский|0 |8,0 |88,0|2,0 |6,5 |,5 |2,0 |1,6 |,4 |2,0 |6,6 |5,4|2,0 |7,2 |,8 | |район | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |Шурышк|174,|8769|7103|1775|1669|1065|1775|1616|1598|1775|1562|213|1775|1509|2663| |арский|0 |,6 |3,8 |8,4 |2,9 |,5 |8,4 |0,2 |,3 |8,4 |7,4 |1,0|8,4 |4,7 |,8 | |район | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |Ямальс|189,|9525|8573|2143|2014|1286|2143|1950|1928|2143|1886|257|2143|1821|3214| |кий |0 |,6 |0,4 |2,6 |6,6 |,0 |2,6 |3,7 |,9 |2,6 |0,7 |1,9|2,6 |7,7 |,9 | |район | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| |Всего |3888|1959|2226|5566|4206|1360|5566|3884|1682|5566|3505|206|5566|3295|2270| |по |,0 |55,2|697,|74,3|34,4|39,9|74,3|15,9|58,4|74,3|77,6|096|74,3|74,4|99,9| |округу| | |2 | | | | | | | | |,7 | | | | |——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|