Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2003 № 39-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН

                                        Утратил силу - Закон
                                 Ямало-Ненецкого автономного округа
                                     от 16.02.2005 г. N 14-ЗАО

 Об окружной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей"

Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 18
                          июня 2003 года

      (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
       от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО; от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)


    Статья  1.  Утвердить  окружную  целевую Программу "Обеспечение
жильем молодых семей".

    Статья   2.   Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    г. Салехард
    21 июня 2003 года
    N 39-ЗАО



    Утверждена
    Законом
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    "Об окружной целевой Программе
    "Обеспечение жильем молодых семей"

      (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
       от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО; от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)


ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" (срок
                    действия 2004 - 2007 годы)

  Паспорт окружной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых
                              семей"

|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Наименование         |Окружная целевая Программа "Обеспечение    |
|Программы            |жильем молодых семей" на 2004 - 2007 годы  |
|                     |                                           |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Наименование, номер  |Постановление Правительства РФ от          |
|и дата принятия      |28.08.2002 N 638 "О подпрограмме           |
|решения о разработке |"Обеспечение жильем молодых семей",        |
|Программы            |входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002 -   |
|                     |2010 годы                                  |
|                     |Поручение заместителя Председателя         |
|                     |Правительства РФ В.Матвиенко от            |
|                     |15.02.2002  N ВМ-П8-02364                  |
|                     |Решение экспертного совета при             |
|                     |Губернаторе  автономного округа от         |
|                     |15.05.2002                                 |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Государственный      |Главное управление жилищной политики       |
|заказчик -           |Администрации автономного округа           |
|координатор          |                                           |
|Программы            |                                           |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Разработчик          |Главное управление жилищной политики       |
|Программы            |Администрации автономного округа           |
|                     |                                           |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цель Программы       |Создание системы государственной поддержки |
|                     |молодых семей в решении жилищной проблемы  |
|                     |для улучшения демографической ситуации в   |
|                     |автономном округе                          |
|                     |                                           |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Основные задачи      |1. Разработка механизма реализации системы |
|Программы            |государственной поддержки молодых семей по |
|                     |строительству (приобретению) жилья в       |
|                     |автономном округе.                         |
|                     |2. Создание нормативно-правовой базы       |
|                     |автономного округа по вопросам             |
|                     |государственной поддержки молодых          |
|                     |семей по  строительству (приобретению)     |
|                     |жилья.         3. Обеспечение              |
|                     |государственной поддержки    инициативы    |
|                     |молодежных организаций по        улучшению |
|                     |жилищных и социально-бытовых      условий  |
|                     |молодых семей                              |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Исполнители          |Главное управление жилищной политики       |
|Программы            |Администрации автономного округа           |
|                     |Главное управление по молодежной политике  |
|                     |и туризму Администрации автономного округа |
|                     |Администрации муниципальных образований    |
|                     |автономного округа                         |
|                     |                                           |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы        |2004 г. Нормативно-правовое обеспечение    |
|реализации           |Программы.                                 |
|Программы            |Формирование организационных и финансовых  |
|                     |механизмов государственной поддержки       |
|                     |молодых семей в строительстве              |
|                     |(приобретении) жилья на территории         |
|                     |автономного округа.                        |
|                     |Отработка взаимодействия участников        |
|                     |системы государственной поддержки молодых  |
|                     |семей в   строительстве (приобретении)     |
|                     |жилья в виде   пилотных проектов           |
|                     |муниципальных образований автономного      |
|                     |округа.                         2005 - 2007|
|                     |годы. Совершенствование и       развитие   |
|                     |созданной на первом этапе правовой базы с  |
|                     |учетом итогов ее реализации на             |
|                     |практике муниципальных образований         |
|                     |автономного округа.                        |
|                     |Расширение масштабов реализации            |
|                     |Программы,  обеспечение устойчивого        |
|                     |функционирования    системы, дальнейшее    |
|                     |развитие ее с усилением роли рыночных      |
|                     |механизмов в обеспечении      молодых семей|
|                     |жильем                                     |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники   |Общий объем потребности в финансовых       |
|финансирования       |средствах составит 2226,7 млн. руб., в том |
|Программы            |числе:                                     |
|                     |из федерального бюджета 154,6 млн. руб.;   |
|                     |из консолидированного бюджета              |
|                     |автономного   округа 1391 млн. руб.;       |
|                     |из личных средств граждан                  |
|                     |476,8 млн. руб.;  из внебюджетных          |
|                     |источников 204,3 млн. руб.                 |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные   |Создание условий для реализации жилищной   |
|результаты           |проблемы и повышение уровня обеспеченности |
|реализации Программы |жильем молодых семей, проживающих в        |
|                     |автономном округе.                         |
|                     |Развитие и закрепление семейных            |
|                     |отношений в молодежной среде.              |
|                     |Развитие и закрепление                     |
|                     |положительных        демографических       |
|                     |тенденций в обществе,       повышение      |
|                     |рождаемости населения.                     |
|                     |Привлечение финансовых средств молодых     |
|                     |семей (домохозяйств) в жилищную сферу      |
|                     |                                           |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Система организации  |Общее руководство, межведомственную        |
|контроля за          |координацию и контроль за реализацией      |
|исполнением          |мероприятий Программы осуществляет         |
|Программы            |Главное  управление жилищной политики      |
|                     |Администрации  автономного округа.         |
|                     |Реализация мероприятий                     |
|                     |Программы            осуществляется        |
|                     |муниципальными образованиями автономного   |
|                     |округа                                     |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————————|

                             Введение

    Окружная  целевая  Программа "Обеспечение жильем молодых семей"
(далее   -   Программа)  разработана  Главным  управлением жилищной
политики    Администрации    автономного    округа    во исполнение
Постановления    Правительства    РФ   от   28.08.2002   N   638 "О
подпрограмме   "Обеспечение   жильем   молодых  семей",  входящей в
состав   ФЦП  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы,  в  соответствии с
решением  экспертного  совета при Губернаторе автономного округа от
15.05.200 2.
    Программа    входит   в   состав   окружной   целевой Программы
"Жилище".
    Программа   создана   на   основе   изучения  жилищной проблемы
молодежи,    проживающей    в   автономном   округе,   и предлагает
финансовый  и  организационный механизмы оказания государственной и
иных    видов    поддержки   молодым   семьям   в   строительстве и
приобретении жилья на среднесрочный период 2004 - 2007 годов.
    Программа   имеет   своей   целью   улучшение  жилищных условий
молодых    семей,    стимулирования   и   закрепления положительных
тенденций   в   изменении   демографической  ситуации  в автономном
округе, укрепление института семьи.
    Программа     предполагает     мобилизацию     средств молодого
населения,  при  этом  на  первом  этапе  средства на ее реализацию
предусматриваются   в   бюджете   автономного  округа  для оказания
адресной  государственной  поддержки  молодым  семьям  на различных
условиях.

   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                       программными методами

    На   современном  этапе  социально-экономических преобразований
положение   молодежи  как  социально-возрастной  категории является
весьма  уязвимым  в  такой  жизненно  важной  области, как жилищные
условия .
    Семья  в  общем  смысле этого слова и молодая семья в частности
-  это  многогранный  общественный  институт,  своего рода основная
подсистема    общества,    выполняющая   специфические   функции по
рождению,   воспитанию   и   социализации   новых  поколений. Семья
представляет   собой  средство  и  условие социально-экономического
воспроизводства,   фактор   общественного   развития  в  целом. Она
функционирует  как  форма  индивидуальной  жизнедеятельности людей,
является       важнейшей      составляющей социально-экономического
прогресса,    нравственной    и   политической   культуры общества.
Семейная  жизнь  вплетена  во  всю  социальную  реальность  и тесно
связана   с   процессами,   происходящими  в  социальной психологии
людей, духовной и материальной сферах.
    В   Российской   Федерации  государственное  признание ценности
семьи,  ее  роли  в  общественном  развитии  и  воспитании грядущих
поколений  закреплено  в  Конституции РФ. В соответствии со статьей
72   Конституции   вопросы   защиты  семьи,  материнства  и детства
относятся  к  совместному  ведению Российской Федерации и субъектов
РФ.
    Принятые    за   последние   годы   нормативные   правовые акты
Российской  Федерации  и  автономного округа определили предпосылки
создания     социально-экономической    основы    для осуществления
государственной  поддержки  семьи в реформируемом обществе. Особо в
этом   ряду   стоит   одобренная   в   2001  году правительственной
комиссией  по  делам молодежи "Концепция государственной молодежной
политики    в    Российской    Федерации",    а    также Доктрина
государственной     молодежной    политики    Российской Федерации,
разработанная  в  2002 году рабочей группой Государственного Совета
Российской Федерации.
    В    этих    документах    в    числе    первоочередных задач
государственной молодежной политики признаны:
    поддержка  молодых  семей  в строительстве и приобретении жилья
(предоставление    субсидий,    целевого    льготного кредитования,
ипотечного      кредитования,      внедрение      механизмов аренды
государственного и муниципального жилья);
    поддержка   инициатив  молодежных  жилищных  комплексов, других
молодежных   объединений   по  строительству  доступного  жилья для
молодежи;
    создание  механизмов  улучшения  жилищных  условий при рождении
двух и более детей.
    Многообразные  и  крайне острые проблемы семьи, существующие на
сегодняшний  день,  отразились,  прежде  всего, на такой категории,
как   молодые   семьи.  На  сегодняшний  день  отмечаются следующие
негативные тенденции и явления, касающиеся молодых семей:
    увеличивается малодетность семьи;
    активно растет число неполных семей;
    увеличивается   численность   социально  незащищенной, уязвимой
группы детей;
    снижается  воспитательный  потенциал  семьи, большое количество
детей проживает в неблагополучных семьях;
    растет детская безнадзорность.
    Невостребованной  оказалась  жизненно  важная  для всех уровней
власти   установка,   в   которой  молодая  семья  как существенная
составляющая   часть   молодежи   рассматривалась  бы  не  только в
качестве  одной  из социально незащищенных групп населения, а и как
главный   социальный   ресурс   общественного   развития  - субъект
воспроизводства и инновационная сила общества.
    Современное    обеспечение    жизнедеятельности   молодой семьи
нуждается   не  просто  в  совершенствовании,  а  в  создании новой
концепции     законодательной    базы,    соответствующей нынешнему
состоянию общества.
    Оказывая  государственную  поддержку  молодой семье, необходимо
исходить   из   того,   что  от  социально-экономических  и бытовых
условий  жизни  молодой  семьи, от окружающей ее среды и в целом от
образа   ее   жизни   зависят  сохранение  генофонда,  физическое и
духовное здоровье новых поколений.
    Одной  из  главных задач при этом должно стать создание условий
для  улучшения  демографической  ситуации,  в  том  числе повышение
рожда емости.

      Тенденции демографической ситуации в автономном округе

    Жилищная  проблема  молодых  семей  существенным образом влияет
на   демографическую   ситуацию  в  автономном  округе. Численность
постоянного  населения  Ямало-Ненецкого  автономного  округа в 2001
году  составила  505,4 тыс. человек, из них 122,3 тыс. человек, или
24% составляло молодое население в возрасте от 16 до 29 лет.
    За    период    1996   -   2001   годов   численность населения
вышеуказанного  возраста  в  автономном  округе увеличилась на 16,8
тыс.  человек,  что объясняется всплеском рождаемости в 80-х годах.
Значительное    увеличение    численности    молодежи   произошло в
муниципальном  образовании  г.  Салехард.  Если  в  1996  году доля
численности   молодежи  в  общей  численности  населения составляла
около  25%,  то  в  2001  году - почти 27%, в то время как в других
муниципальных   образованиях   данный   показатель   практически не
менялся  на  протяжении  последних  лет. Несмотря на некоторый рост
численности   молодого   населения,   демографическую  обстановку в
автономном  округе  нельзя назвать благополучной. Начиная с 1996 г.
и   по  2000  г.  наблюдается  колебание  показателя  рождаемости и
естественного прироста в сторону постепенного снижения.

                Обеспеченность молодых семей жильем

    В   2001   году  в  очереди  на  улучшение  жилищных  условий в
автономном  округе  состояло  1,8 тыс. молодых семей, что составило
5%  от  численности  всех  очередников  и  почти 2% от общего числа
молодого   населения.   В  2001  году  было  обеспечено  жильем 223
молодые  семьи,  что  составило  около  13%  от численности молодых
семей, состоящих в очереди.
    В  2002  году,  по  данным  муниципальных образований, признано
нуждающимися  в  улучшении жилищных условий 3,8 тыс. молодых семей,
что почти в 2 раза превышает официальные данные статистики.
    Следует   отметить,   что   жилищные   проблемы   молодых семей
являются  основной  причиной  расторжения  браков. В 2001 году было
зарегистрировано  3,5  тыс.  случаев расторжения браков, из которых
84%  пришлось  на молодые семьи. По экспертным оценкам специалистов
более   половины   браков   были  расторгнуты  по  причине жилищных
проблем  молодой  семьи.  Все  эти факторы прямым образом влияют на
показатели  рождаемости  в  автономном округе. Кроме этого, из года
в  год  в  автономном  округе  увеличивается  число детей-сирот при
живых  родителях,  при этом возраст родителей в большинстве случаев
не достигает 30 лет.
    Все    вышеперечисленные   тенденции,   негативно   влияющие на
развитие  института  семьи,  могут  быть преодолены только в случае
изменения  демографического  поведения  населения, в первую очередь
молодого  поколения.  Как  показали социологические исследования, в
качестве  основных  причин,  по  которым  молодые  семьи  не желают
иметь  детей,  в  подавляющем  большинстве  случаев назывались две:
отсутствие   перспектив  получения  (приобретения)  жилья  и низкий
уровень  доходов.  Необходимо  подчеркнуть, что первая из указанных
причин   формулировалась   не  как  собственно  получение  жилья, а
именно   как  отсутствие  перспектив  получения  жилья,  потому что
основная   доля   рождений   приходится   на  первые  брачные годы.
Вынужденное  проживание  с  родителями  одного  из супругов снижает
уровень   рождаемости   и   увеличивает  количество  разводов среди
молодых   семей,   а   также   способствует   росту   такого крайне
негативного явления, как "брошенные" дети.
    Улучшение   жилищных   условий   в  виде  отдельной  квартиры в
наибольшей  степени  способствует  увеличению  размеров  семьи и ее
укреплению.   В   целом   средняя   населенность  семей, занимающих
отдельную   квартиру  или  дом,  значительно  выше,  чем  в семьях,
которые снимают комнату или живут в общежитии.
    Для    простого   замещения   поколений   коэффициент суммарной
рождаемости  не  должен  опускаться  ниже  2,15  ребенка на 1 семью
(215  детей  на  100 семей), для стабилизации численности населения
должен  составлять  2,2,  а  для  обеспечения  его прироста - свыше
2,2.  В  настоящее  время он находится в пределах 1,5 - 1,7 ребенка
в  среднем  на  одну  женщину. За период 2000 - 2001 годов в округе
наблюдается   положительная  динамика  естественного  прироста, что
дает     основание     для    оптимистического    прогноза развития
демографической  ситуации.  Вместе  с  тем на протяжении многих лет
не  снижается  демографическая  нагрузка  трудоспособного населения
нетрудоспособным,   которая  составляла  в  2001  году  420 человек
нетрудоспособного  возраста  (в  том числе детей и пожилых) на 1000
лиц трудоспособного возраста.
    Следствием   снижения   рождаемости   может   быть значительное
сокращение  молодежной  популяции,  что  приведет  в свою очередь к
дефициту      трудовых      ресурсов,     снижению интеллектуальных
характеристик и ослаблению экономического потенциала общества.
    Недостаточная   обеспеченность   жильем  молодых  семей,  в том
числе  молодых  специалистов,  молодых инвалидов и других социально
незащищенных  групп  молодежи  в  автономном  округе дает повод для
поиска  путей  решения  данной  проблемы,  в том числе программными
методам и.
    Таким   образом,   решение   жилищной   проблемы  молодых семей
становится  одной  из важных составных частей молодежной и жилищной
политики, реализуемой в автономном округе.

               Законодательное обеспечение Программы

    Программа   "Обеспечение  жильем  молодых  семей"  опирается на
существующие  в  правовом  поле законодательные и нормативные акты,
регулирующие отношения в области жилищной проблемы молодежи:
    - Жилищный кодекс РСФСР, принят 24.06.1983;
    -   Указ   Президента  РФ  "О  первоочередных  мерах  в области
государственной   молодежной  политики"  от  16.09.1992  N  1075 (с
изменениями на 12.04.1999);
    -  Закон  РФ  "Об  основах  федеральной  жилищной  политики" от
24.12.1992 N 4218-1;
    -    Постановление    Верховного    Совета    РФ   "Об основных
направлениях   государственной   молодежной  политики  в Российской
Федерации" от 03.06.1993 N 5090-1;
    -   Постановление   Правительства  РФ  "О  дополнительных мерах
поддержки  молодежи  в Российской Федерации" от 03.04.1996 N 387 (с
изменениями на 03.08.1996);
    -  Постановление  Правительства  РФ "О предоставлении гражданам
РФ,   нуждающимся   в   улучшении  жилищных  условий, безвозмездных
субсидий  на  строительство или приобретение жилья" от 03.08.1996 N
937;
    -  Закон  Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной
молодежной политике" от 09.02.1998 N 7;
    -  Федеральная  целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675;
    -    Окружная    целевая    Программа    "Жилище", утвержденная
Постановлением  Губернатора  автономного округа от 29.10.2001 N 651
(с изменениями на 27.11.2001);
    -   Концепция  государственной  молодежной  политики Российской
Федерации,    одобренная   Правительственной   комиссией   по делам
молодежи в 2001 году;
    -  Постановление  Правительства РФ "О подпрограмме "Обеспечение
жильем  молодых  семей",  входящей  в состав ФЦП "Жилище" на 2002 -
2010 годы от 28.08.2002 N 638.

           Виды государственной поддержки молодых семей

       (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
                    от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)

    В     рамках     настоящей     Программы    предполагается, что
государственная  помощь  молодым  семьям,  нуждающимся  в улучшении
жилищных   условий,  может  осуществляться  на  основании различных
видов   отношений,   предусмотренных  действующим законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством  автономного округа,
включая:
    предоставление жилых помещений на условиях социального найма;
    гашение   части   процентной   ставки  по  целевому банковскому
кредиту на приобретение (строительство) жилья;
    предоставление      безвозмездных      жилищных     субсидий на
строительство (приобретение) жилья;
    предоставление  субсидий  на  выплату первоначального денежного
взноса  при приобретении (строительстве) жилья с рассрочкой платежа
либо   получении   ипотечного   кредита,   займа   на  приобретение
(строительство)    жилья;   (Дополнен   -   Закон   Ямало-Ненецкого
автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)
    предоставление   субсидии   для   компенсации   части стоимости
приобретения (строительства) жилья в случае рождения детей;
    приобретение  жилья  в  построенных  за  счет бюджетных средств
жилых домах, с рассрочкой оплаты;
    другие      виды      помощи,      предусмотренные действующим
законодательств ом.
    Участнику  Программы  может  быть  предоставлен  только один из
видов  государственной  поддержки,  предусмотренных  абзацами 2 - 5
настоящего    подраздела.   (Дополнен   -   Закон   Ямало-Ненецкого
автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)

                2. Основные цели и задачи Программы

    Целью    реализации    Программы    является   создание системы
государственной   поддержки   молодых   семей   в  решении жилищной
проблемы   для   улучшения  демографической  ситуации  в автономном
округе.
    Для   достижения  цели  Программы  необходимо  решить следующие
основные задачи:
    1.    Разработка    правовых    и   методологических механизмов
реализации   системы  государственной  поддержки  молодых  семей по
строительству   (приобретению)   жилья   на  территории автономного
округа.
    2.  Создание  нормативно-правовой  базы  автономного  округа по
вопросам  государственной  поддержки молодых семей по строительству
(приобретению) жилья.
    3.     Обеспечение     государственной     поддержки инициативы
молодежных  организаций  автономного округа в области строительства
жилья.
    4.   Формирование   финансовых  и  инвестиционных  ресурсов для
обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.

               3. Сроки и этапы реализации Программы

    Программа будет выполняться поэтапно в 2004 - 2007 годах.
    На первом этапе (2004 г.) будет осуществляться:
    разработка нормативно-правового обеспечения Программы;
    формирование     организационных     и    финансовых механизмов
государственной    поддержки    молодых    семей    в строительстве
(приобретении)   жилья   путем   реализации   пилотных  проектов на
территории   отдельных   муниципальных   образований   на основании
процедуры конкурсного отбора;
    отработка   взаимодействия  участников  системы государственной
поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
    создание системы мониторинга реализации Программы.
    На втором этапе (2005 - 2007 годы) намечается:
    совершенствование   и   развитие   созданной   на  первом этапе
правовой    базы    с    учетом   итогов   реализации   Программы в
муниципальных образованиях автономного округа;
    расширение    масштабов    реализации    Программы, обеспечение
устойчивого  функционирования  системы,  дальнейшее  развитие  ее с
усилением  веса  рыночных  механизмов  в  обеспечении молодых семей
жильем.

                4. Система программных мероприятий

|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|Наименование мероприятий |Исполнители мероприятий   |Сроки         |
|Программы                |                          |исполнения    |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|1. Разработка            |Главное управление по     |2004 год      |
|предложений и внесение   |молодежной политике и     |              |
|дополнений в             |туризму Администрации     |              |
|нормативно-правовые акты |автономного округа        |              |
|автономного округа,      |Главное управление        |              |
|касающиеся реализации    |жилищной политики         |              |
|права молодой семьи на   |Администрации автономного |              |
|государственную          |округа                    |              |
|поддержку в решении      |                          |              |
|жилищной проблемы        |                          |              |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|2. Разработка и          |Главное управление        |2004 год      |
|утверждение положений об |жилищной политики         |              |
|оказании государственной |Администрации автономного |              |
|поддержки молодым семьям |округа                    |              |
|в строительстве или      |Главное управление по     |              |
|приобретении жилья на    |молодежной политике и     |              |
|территории автономного   |туризму Администрации     |              |
|округа                   |автономного округа        |              |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|3. Подготовка            |Главное управление        |Ежегодно      |
|необходимых обоснований  |жилищной политики         |в период      |
|и расчетов для           |Администрации автономного |формирования  |
|формирования бюджетной   |округа                    |бюджетной     |
|заявки на финансирование |Главное управление по     |заявки        |
|Программы при разработке |молодежной политике и     |              |
|проектов окружного       |туризму Администрации     |              |
|бюджета на               |автономного округа        |              |
|соответствующий год      |                          |              |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|4. Формирование списков  |Администрации             |Ежегодно      |
|участников Программы     |муниципальных образований |в период      |
|                         |автономного округа        |действия      |
|                         |                          |Программы     |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|5. Подготовка            |Департамент строительства |В течение     |
|нормативных актов        |и архитектуры             |срока         |
|автономного округа по    |Администрации автономного |действия      |
|определению объектов     |округа                    |Программы,    |
|жилищного строительства  |Главное управление        |при           |
|для молодых семей        |жилищной политики         |формировании  |
|("молодежные проекты")   |Администрации автономного |титула        |
|                         |округа                    |объектов      |
|                         |Администрации             |жилищного     |
|                         |муниципальных образований |строительства |
|                         |автономного округа        |на очередной  |
|                         |                          |год           |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|6. Реализация пилотных   |Администрации             |В течение     |
|проектов в муниципальных |муниципальных образований |срока         |
|образованиях автономного |автономного округа        |действия      |
|округа                   |                          |Программы     |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|7. Строительство         |Администрации             |В течение     |
|(приобретение) жилья с   |муниципальных образований |срока         |
|использованием целевых   |автономного округа        |действия      |
|возвратных займов,       |Подрядные организации     |Программы     |
|безвозмездных субсидий и |Участники Программы       |              |
|личных средств граждан   |Объединения молодых семей |              |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|8. Организация работы    |Главное управление по     |В течение     |
|консультационных пунктов |молодежной политике и     |срока         |
|по работе с молодыми     |туризму Администрации     |действия      |
|семьями                  |автономного округа        |Программы     |
|                         |Администрации             |              |
|                         |муниципальных образований |              |
|                         |автономного округа        |              |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|9. Подготовка материалов |Главное управление по     |В течение     |
|и проведение             |молодежной политике и     |срока         |
|разъяснительной работы в |туризму Администрации     |действия      |
|средствах массовой       |автономного округа        |Программы     |
|информации о целях и     |Администрации             |              |
|задачах Программы и об   |муниципальных образований |              |
|условиях участия молодых |автономного округа        |              |
|семей в Программе        |                          |              |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|10. Проведение           |Главное управление по     |В течение     |
|социально-экономических  |молодежной политике и     |срока         |
|исследований и           |туризму Администрации     |действия      |
|социологических опросов, |автономного округа        |Программы     |
|касающихся изучения      |                          |              |
|жилищных проблем молодых |                          |              |
|семей                    |                          |              |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|
|11. Создание объединений |Главное управление по     |В течение     |
|молодежи и молодых семей |молодежной политике и     |срока         |
|для участия их в         |туризму Администрации     |действия      |
|Программе                |автономного округа        |Программы     |
|                         |Администрации             |              |
|                         |муниципальных образований |              |
|                         |автономного округа        |              |
|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|

                 5. Механизмы реализации Программы

      (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
       от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО; от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)

                         Основные понятия

    Молодая  семья  -  семья,  в  которой возраст хотя бы одного из
супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст
матери   или   отца   не  превышает  30  лет;  (В  редакции  Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО)
    Участники  Программы  -  постоянно  проживающие  на  территории
автономного  округа молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных
условий;  (В  редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
09.11.2004 г. N 70-ЗАО)
    Первоначальный    денежный    взнос    -   собственные денежные
средства,    вносимые    участником    Программы   на строительство
(приобретение) жилья;
    Субсидия  -  бюджетные  средства,  безвозмездно предоставляемые
участнику  Программы  на  условиях долевого финансирования расходов
по строительству (приобретению) жилья.
    Первоначальный  отбор  молодых  семей  для  участия в Программе
осуществляется       администрациями      муниципальных образований
автономного округа.
    Критериями    для    отбора    участников    Программы являются
нуждаемость  в  улучшении  жилищных условий, уровень обеспеченности
на члена семьи.

                       Финансовые источники

    Финансирование     Программы     осуществляется    из следующих
источников:
    -  средства  участников  Программы,  используемые для частичной
или полной оплаты строительства (приобретения) жилья;
    -  средства  федерального  бюджета, бюджета автономного округа,
бюджетов муниципальных образований автономного округа;
    -   средства   предприятий  и  организаций,  заинтересованных в
закреплении   молодых  специалистов,  используемые  для обеспечения
кредитов, выданных участникам Программы;
    -    средства    банков    и    иных    кредитных организаций,
предоставляемые  участникам  Программы  на возвратной основе, в том
числе под залог приобретаемого жилья.

                        Бюджетные средства

|———————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Федеральный бюджет             |Безвозмездные субсидии          |
|                               |Долевые капвложения             |
|                               |Субсидии на погашение           |
|                               |процентной ставки кредита       |
|                               |                                |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Бюджет автономного округа      |  Безвозмездные субсидии на     |
|                               |строительство и приобретение    |
|                               |жилья                           |
|                               |  Долевые капвложения           |
|                               |  Субсидии для компенсации      |
|                               |части процентной ставки         |
|                               |кредита  Субсидии при рождении  |
|                               |ребенка                         |
|                               |  Субсидии на выплату           |
|                               |первоначального денежного взноса|
|                               |при приобретении (строительстве)|
|                               |жилья с рассрочкой платежа либо |
|                               |при получении ипотечного        |
|                               |кредита, займа на приобретение  |
|                               |(строительство) жилья           |
|    (Дополнен - Закон   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  |
|от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)                                      |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————|

                       Внебюджетные средства

|———————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Кредитные ресурсы банков       |Предоставление кредитов на      |
|                               |строительство и приобретение    |
|                               |жилья молодым семьям            |
|                               |Кредитование строительства      |
|                               |жилья под поручительство        |
|                               |бюджетов      всех уровней и    |
|                               |предприятий, где  работают      |
|                               |участники Программы             |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Финансовые ресурсы предприятий,|Поручительство по кредитам для  |
|где работают участники         |молодых семей                   |
|Программы                      |Долевые капвложения             |
|                               |Гашение процентной ставки       |
|                               |кредита                         |
|                               |                                |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Личные средства участников     |Доплаты к безвозмездным         |
|Программы                      |субсидиям                       |
|                               |Гашение основной части кредита  |
|                               |Участие в долевом               |
|                               |строительстве                   |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————|

                 Направления реализации Программы

       (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
                    от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)

    Основные   направления   реализации   Программы предусматривают
различный   уровень  материальной  обеспеченности  молодых  семей и
включают в себя:
    - предоставление жилья на условиях социального найма;
    -    предоставление    безвозмездных   жилищных   субсидий   на
строительство    (приобретение)    жилья;    (В   редакции   Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)
    -  бюджетное  финансирование объектов жилищного строительства и
последующая    продажа    жилья    (уступка   права   требования) с
предоставлением рассрочки платежа;
    -   субсидии  для  компенсации  процентной  ставки  по целевому
банковскому      кредиту,      предоставленному     на приобретение
(строительство) жилья.
    -  предоставление субсидий на выплату первоначального денежного
взноса  в  размере  до  30%  от  стоимости  жилья  при приобретении
(строительстве)  жилья  с  рассрочкой  платежа  либо  при получении
ипотечного  кредита,  займа  на приобретение (строительство) жилья.
(Дополнен  - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004
г. N 70-ЗАО)
    Выбор      направлений      реализации      Программы ежегодно
осуществляется    Администрацией    автономного   округа   с учетом
сложившейся  экономической  ситуации  на каждый год, с учетом сумм,
предусмотренных   на  реализацию  Программы  в  бюджете автономного
округа на очередной финансовый год.
    Предельная    стоимость    1   кв.   м   общей   площади жилья,
приобретение    которого    осуществляется    в    рамках настоящей
Программы,    ежеквартально    устанавливается    нормативным актом
Администрации автономного округа.

                 Предоставление жилищных субсидий

    Средства  бюджетов  всех  уровней,  направляемых  на реализацию
Программы, предоставляются в форме субсидии путем:
    -   финансирования   в   порядке,  установленном Правительством
Российской   Федерации,   -  при  предоставлении  субсидий  за счет
средств федерального бюджета;
    -    финансирования    в    порядке,    установленном настоящей
Программой  и  иными  нормативными актами Администрации автономного
округа,  -  при  предоставлении  субсидий за счет средств окружного
бюджета.
    Размер   предоставляемых  безвозмездных  жилищных  субсидий  на
строительство    (приобретение)    жилья    ежегодно   определяется
Администрацией автономного округа с учетом сумм, предусмотренных на
реализацию  Программы  в  бюджете  автономного  округа на очередной
финансовый  год.  (В  редакции  Закона  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)
    Размер   безвозмездных   жилищных   субсидий  на  строительство
(приобретение)  жилья,  предоставляемых  молодым  семьям, имеющим в
своем  составе  детей-инвалидов  и  (или)  инвалидов  I и II групп,
составляет  не  менее 70 процентов от стоимости жилья, рассчитанной
исходя  из  социальной  нормы  площади  жилья  на конкретный состав
семьи,  увеличенной  на  10  кв. м, и предельного размера стоимости
одного  квадратного  метра  общей площади жилья, установленного для
муниципального   образования,   на  территории  которого  проживает
молодая семья. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)
    Предельная  стоимость  1 кв. м общей площади жилья, применяемая
при   расчете   жилищных   субсидий,   ежеквартально   утверждается
нормативным  актом  Администрации  автономного  округа. (Дополнен -
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. N 70-ЗАО)

Приобретение жилья с рассрочкой платежа во вновь построенных домах

    Участник   Программы  вправе  с  рассрочкой  платежа приобрести
жилое    помещение,    построенное   за   счет   бюджетных средств,
расположенное в месте постоянного проживания участника Программы.
    Поддержка   молодых   семей  за  счет  средств  Программы путем
продажи   жилья  с  рассрочкой  платежа  осуществляется  в пределах
размера  социальной  нормы  жилой  площади на семью, установленного
Законом   "О  порядке  обеспечения  жильем  граждан,  проживающих в
Ямало-Ненецком автономном округе", увеличенного на 10 кв. м.
    Первоначальный   взнос   участника  Программы  при приобретении
жилья  с  рассрочкой  платежа должен составлять не менее 30% от его
стоимо сти.
    Порядок  и  сроки  предоставления рассрочки, предоставляемой по
договору      купли-продажи      (уступки      права требования),
устанавливаются Администрацией автономного округа.
    Исполнение   участником   Программы   условий   договора купли-
продажи   (уступки   права   требования)   обеспечивается договором
поручительства    либо    договором    залога.   Поручителями могут
выступать  предприятия  и  организации,  на  которых  работает член
семьи  -  участник  Программы,  а  также  физические  лица. В залог
может   быть  передано  как  приобретаемое  жилое  помещение (право
требования),   так   и  иное  недвижимое  имущество,  находящееся в
собственности участника Программы или третьих лиц.
    Участник  Программы  имеет  право на предоставление субсидии на
каждого  ребенка  (в  том  числе  при его рождении после заключения
договора  купли-продажи  (уступки  права  требования),  но  до даты
полной оплаты по договору) в виде единовременной выплаты.

                      Предоставление кредита

    Предоставление  кредита  участнику  Программы осуществляется по
месту  жительства  банком или иным финансово-кредитным учреждением,
уполномоченным Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Поддержка   молодых   семей  за  счет  средств  Программы путем
компенсации   части   процентной   ставки  по  целевому банковскому
кредиту  осуществляется  в  пределах размера социальной нормы жилой
площади  на  семью,  установленного  Законом "О порядке обеспечения
жильем  граждан,  проживающих  в Ямало-Ненецком автономном округе",
увеличенного дополнительно на 10 кв. м.
    Первоначальный   взнос  участника  Программы  при строительстве
(приобретении)   жилья   должен  составлять  не  менее  30%  от его
стоимости.
    Порядок   определения   размера   средств,   предоставляемых по
кредиту,  процентные  ставки,  сроки погашения кредита определяются
банковской организацией, предоставляющей кредит.
    Порядок   и  условия  предоставления  субсидий  для компенсации
части    процентной    ставки   по   целевому   банковскому кредиту
устанавливаются Администрацией автономного округа.
    Выдача  кредита  обеспечивается  договором  поручительства либо
договором залога.
    Поручителями  могут  выступать  предприятия  и  организации, на
которых   работает   член   семьи  -  участник  Программы,  а также
физические  лица  при  условии  принятия  поручительства банком или
иным     финансово-кредитным     учреждением,     уполномоченным на
предоставление кредитных средств.
    В   залог   может  быть  передано  как  приобретаемое  в рамках
настоящей   Программы   жилье,  так  и  иное  недвижимое имущество,
находящееся  в  собственности  участника Программы или третьих лиц,
при условии принятия такого залога банком.
    Процентные  ставки  за  пользование кредитом погашаются за счет
средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов.
    Участник  Программы  имеет  право на предоставление субсидии на
каждого  ребенка  (в  том  числе  при  его рождении после получения
кредита,  но  до даты погашения, установленной кредитным договором)
в виде единовременной выплаты за счет бюджетных средств.

                6. Ресурсное обеспечение Программы

    На     основании     данных,     представленных администрациями
муниципальных   образований,   на   территории   автономного округа
проживает   порядка  8  тыс.  молодых  семей.  Из  них  нуждается в
улучшении жилищных условий около 3,9 тыс. семей.
    Потребность  в  бюджетных ассигнованиях на реализацию Программы
в  ценах  2003  года  составит 1545,6 млн. рублей, в том числе 1391
млн.   рублей   -   за   счет   средств  консолидированного бюджета
автономного  округа.  Из них порядка 30% планируются к выделению на
возвратной   основе.   Личные  средства  молодежных  домохозяйств в
среднем  составят  20%  от суммы средств, планируемых на реализацию
Программы  из  бюджетов  всех  уровней,  что в целом составит 476,8
млн.  рублей.  Внебюджетные  средства на возвратной основе, которые
могут  быть  предоставлены  предприятиями  и коммерческими банками,
планируются   в  объеме  порядка  204,3  млн.  рублей.  Общий объем
финансовых  ресурсов  на  реализацию Программы составит 2226,7 млн.
рублей.
    Сводные   данные   по   направлениям  реализации,  источникам и
объемам,  требуемым  на  реализацию  Программы, финансовым ресурсам
приведены в приложении.
    Ежегодные  объемы  финансирования мероприятий Программы за счет
средств  федерального  и  окружного  бюджетов будут определяться из
возможностей  федерального  и окружного бюджетов на соответствующий
год.

   7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
                       реализации Программы

    При реализации Программы ожидается:
    1.  Практическая  отработка  условий,  позволяющих в дальнейшем
перейти к самофинансированию подпрограммы.
    2. Улучшение жилищных условий 3,8 тыс. молодых семей.
    3.    Улучшение    условий   для   расширенного воспроизводства
населения и закрепление положительных демографических тенденций.
    4.  Восстановление  культуры  семейных  отношений  в молодежной
среде и повышение авторитета многодетности.
    5.  Повышение  уровня  жилищной  обеспеченности молодых семей и
создание  условий  для дальнейшего развития жилищного строительства
в автономном округе.
    6.  Вовлечение  средств  молодых  семей  (домохозяйств) в сферу
жилищного строительства.
    7.    Использование    финансовых   средств,   привлекаемых для
реализации    Программы,    позволит    увеличить   объем налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней.



    Приложение
    к окружной целевой Программе
    "Обеспечение жильем молодых семей"


    ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
  "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

                                                          тыс. руб.
|——————|————|————|————|————-————-————-————-————-————-————-————-———-————-————-————|
|Муници|Числ|Потр|Обща|           В том числе по годам Программы                 |
|пальны|о   |еб-с|я   |--------------|--------------|-------------|--------------|
|е     |моло|ть в|    |   2004 г.    |   2005 г.    |   2006 г.   |    2007 г.   |
|образо|дых |общ |потр|----|----|----|----|----|----|----|----|---|----|----|----|
|вания |семе|ей  |ебно|Всег|Бюдж|Внеб|Всег|Бюдж|Внеб|Всег|Бюдж|Вне|Всег|Бюдж|Внеб|
|      |й,  |пло |сть |о   |ет. |юдж.|о   |ет. |юдж.|о   |ет. |бюд|о   |ет. |юдж.|
|      |сост|щади|в фи|    |сре |сре |    |сре |сре |    |сре |ж. |    |сре |сре |
|      |оящ.|жиль|нан.|    |д-ва|д-ва|    |д-ва|д-ва|    |д-ва|сре|    |д-ва|д-ва|
|      |в оч|я,  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |а  |    |    |    |
|      |еред|кв.м|сред|    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|      |и на|    |-вах|    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|      |улуч|    |на  |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|      |ш-е |    |реал|    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|      |жил |    |-цию|    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|      |ищ. |    |Прог|    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|      |усло|    |рам |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|      |вий |    |мы  |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|г.    |150,|7560|1043|2608|1747|8607|2608|1512|1095|2608|1278|133|2608|1121|1486|
|Салеха|0   |,0  |28,0|2,0 |4,9 |,1  |2,0 |7,6 |4,4 |2,0 |0,2 |01,|2,0 |5,3 |6,7 |
|рд    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |8  |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|г.    |150,|7560|9034|2258|1806|4517|2258|1626|6323|2258|1445|813|2258|1355|9034|
|Лабытн|0   |,0  |2,0 |5,5 |8,4 |,1  |5,5 |1,6 |,9  |5,5 |4,7 |0,8|5,5 |1,3 |,2  |
|анги  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|г.    |1104|5564|8179|2044|1513|5316|2044|1410|6338|2044|1308|736|2044|1206|8383|
|Новый |,0  |1,6 |31,5|82,9|17,3|5,5 |82,9|93,2|9,7 |82,9|69,0|13,|82,9|44,9|8,0 |
|Уренго|    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |8  |    |    |    |
|й     |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|г.    |276,|1391|1404|3512|2493|1018|3512|2441|1071|3512|1826|168|3512|1773|1738|
|Ноябрь|0   |0,4 |95,0|3,8 |7,9 |5,9 |3,8 |1,0 |2,7 |3,8 |4,4 |59,|3,8 |7,5 |6,3 |
|ск    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |4  |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|г.    |261,|1315|1565|3913|2465|1447|3913|2097|1815|3913|1729|218|3913|2042|1870|
|Надым |0   |4,4 |37,4|4,3 |4,6 |9,7 |4,3 |6,0 |8,3 |4,3 |7,4 |37,|4,3 |8,1 |6,2 |
|и     |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |0  |    |    |    |
|район |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|г.    |469,|2363|2529|6323|4141|2181|6323|3604|2718|6323|3066|325|6323|2750|3572|
|Губкин|0   |7,6 |22,3|0,6 |6,0 |4,6 |0,6 |1,4 |9,1 |0,6 |6,8 |63,|0,6 |5,3 |5,3 |
|ский  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |7  |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|г.    |55,0|2772|2661|6652|3991|2661|6652|3326|3326|6652|2661|399|6652|1995|4657|
|Муравл|    |,0  |1,2 |,8  |,7  |,1  |,8  |,4  |,4  |,8  |,1  |1,7|,8  |,8  |,0  |
|енко  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|Пуровс|513,|2585|2456|6140|4906|1234|6140|4537|1602|6140|4169|197|6140|3807|2333|
|кий   |0   |5,2 |24,4|6,1 |3,5 |2,6 |6,1 |9,1 |7,0 |6,1 |4,7 |11,|6,1 |1,8 |4,3 |
|район |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |4  |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|Тазовс|185,|9324|8111|2027|1906|1216|2027|1845|1825|2027|1784|243|2027|1723|3042|
|кий   |0   |,0  |8,8 |9,7 |2,9 |,8  |9,7 |4,5 |,2  |9,7 |6,1 |3,6|9,7 |7,7 |,0  |
|район |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|Красно|42,0|2116|1693|4233|3751|482,|4233|3509|723,|4233|3268|965|4233|3027|1206|
|сельку|    |,8  |4,4 |,6  |,0  |6   |,6  |,7  |9   |,6  |,3  |,3 |,6  |,0  |,6  |
|пский |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|р-н   |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|Приура|320,|1612|1370|3427|3005|4215|3427|2817|6100|3427|2628|798|3427|2484|9424|
|льский|0   |8,0 |88,0|2,0 |6,5 |,5  |2,0 |1,6 |,4  |2,0 |6,6 |5,4|2,0 |7,2 |,8  |
|район |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|Шурышк|174,|8769|7103|1775|1669|1065|1775|1616|1598|1775|1562|213|1775|1509|2663|
|арский|0   |,6  |3,8 |8,4 |2,9 |,5  |8,4 |0,2 |,3  |8,4 |7,4 |1,0|8,4 |4,7 |,8  |
|район |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|Ямальс|189,|9525|8573|2143|2014|1286|2143|1950|1928|2143|1886|257|2143|1821|3214|
|кий   |0   |,6  |0,4 |2,6 |6,6 |,0  |2,6 |3,7 |,9  |2,6 |0,7 |1,9|2,6 |7,7 |,9  |
|район |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|
|Всего |3888|1959|2226|5566|4206|1360|5566|3884|1682|5566|3505|206|5566|3295|2270|
|по    |,0  |55,2|697,|74,3|34,4|39,9|74,3|15,9|58,4|74,3|77,6|096|74,3|74,4|99,9|
|округу|    |    |2   |    |    |    |    |    |    |    |    |,7 |    |    |    |
|——————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|———|————|————|————|

Информация по документу
Читайте также