Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.11.2003 № 55-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Об окружной целевой программе "Молодежь Ямала (2004 - 2006 годы)" Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 29 октября 2003 года Статья 1. Утвердить окружную целевую Программу "Молодежь Ямала (2004 - 2006 годы)". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 8 ноября 2003 года N 55-ЗАО Утверждена Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой Программе "Молодежь Ямала(2004 - 2006 годы)" ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ ЯМАЛА (2004 - 2006 ГОДЫ)" Паспорт окружной целевой Программы "Молодежь Ямала (2004 - 2006 годы)" --------------------T--------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Окружная целевая Программа ¦ ¦Программы ¦"Молодежь Ямала (2004 - 2006 годы)" ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Нормативно-правовые¦1. Конвенция о правах ребенка ГА ООН от 20 ¦ ¦основания ¦ноября 1989 года, ратифицирована ВС СССР 13 ¦ ¦для разработки ¦июня 1990 года. ¦ ¦Программы ¦2. Семейный кодекс Российской Федерации. ¦ ¦ ¦3. Федеральный закон от 24 июня 1999 года ¦ ¦ ¦N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики ¦ ¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦несовершеннолетних". ¦ ¦ ¦4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года ¦ ¦ ¦N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка¦ ¦ ¦в Российской Федерации". ¦ ¦ ¦5. Федеральный закон от 28 июня 1995 года ¦ ¦ ¦N 90-ФЗ "О государственной поддержке ¦ ¦ ¦молодежных и детских общественных ¦ ¦ ¦объединений". ¦ ¦ ¦6. Закон автономного округа от 9 февраля ¦ ¦ ¦1998 года N 7-ЗАО "О государственной ¦ ¦ ¦молодежной политике в Ямало-Ненецком ¦ ¦ ¦автономном округе". ¦ ¦ ¦7. Постановление Губернатора ЯНАО от 24 мая ¦ ¦ ¦2001 года N 380 "О порядке разработки, ¦ ¦ ¦утверждения и исполнения государственных ¦ ¦ ¦программ на территории Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа" ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Государственный ¦Главное управление по молодежной политике и ¦ ¦заказчик Программы ¦туризму Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Координатор ¦Главное управление по молодежной политике и ¦ ¦Программы ¦туризму Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Цели Программы ¦Формирование системного государственного ¦ ¦ ¦влияния на процессы социализации молодого ¦ ¦ ¦поколения; ¦ ¦ ¦создание условий и гарантий самореализации ¦ ¦ ¦молодых граждан; ¦ ¦ ¦использование инновационного потенциала ¦ ¦ ¦молодежи для обеспечения устойчивого ¦ ¦ ¦развития гражданского общества ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2004 - 2006 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Основные ¦Развитие системы гражданского и ¦ ¦мероприятия ¦военно-патриотического воспитания молодежи ¦ ¦Программы ¦Ямала; ¦ ¦ ¦содействие самореализации молодежи в ¦ ¦ ¦общественной жизни; ¦ ¦ ¦социально-нравственное оздоровление ¦ ¦ ¦молодежной среды, развитие системы ¦ ¦ ¦социальных служб для молодежи; ¦ ¦ ¦развитие системы детского и молодежного ¦ ¦ ¦отдыха, подготовка кадров для работы в ¦ ¦ ¦окружных лагерях; ¦ ¦ ¦поддержка молодой семьи; ¦ ¦ ¦поддержка творческой молодежи, организация ¦ ¦ ¦досуга детей и молодежи; ¦ ¦ ¦поддержка молодежного предпринимательства, ¦ ¦ ¦содействие в профессиональном ¦ ¦ ¦самоопределении и занятости молодежи; ¦ ¦ ¦социализация молодежи коренных малочисленных¦ ¦ ¦народов Ямала: содействие в формировании ¦ ¦ ¦национального кадрового резерва; ¦ ¦ ¦развитие туризма; ¦ ¦ ¦информационно-методическое и ¦ ¦ ¦материально-технологическое обеспечение ¦ ¦ ¦молодежной политики ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Разработчик ¦Главное управление по молодежной политике и ¦ ¦Программы ¦туризму Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Исполнители ¦Главное управление по молодежной политике и ¦ ¦Программы ¦туризму Администрации автономного округа; ¦ ¦ ¦Департамент образования Администрации ¦ ¦ ¦автономного округа; ¦ ¦ ¦Департамент федеральной государственной ¦ ¦ ¦службы занятости населения по ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкому автономному округу; ¦ ¦ ¦Департамент информации и ¦ ¦ ¦социально-политических исследований ¦ ¦ ¦Администрации автономного округа; ¦ ¦ ¦Департамент по труду и социальной защите ¦ ¦ ¦населения Администрации автономного округа; ¦ ¦ ¦военный комиссариат Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа; ¦ ¦ ¦органы по делам молодежи муниципальных ¦ ¦ ¦образований автономного округа ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Общий объем необходимых финансовых средств ¦ ¦финансирования ¦на реализацию Программы в 2004 - 2006 годах ¦ ¦Программы ¦составляет 70000,0 тыс. руб., из них в 2004 ¦ ¦ ¦году - 15500,0 тыс. руб., 2005 году - ¦ ¦ ¦25120,0 тыс. руб., 2006 году - 29380,0 тыс. ¦ ¦ ¦руб. ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦Объединение и координация усилий органов ¦ ¦конечные результаты¦государственной власти, различных ведомств, ¦ ¦реализации ¦учреждений, организаций, общественных ¦ ¦Программы ¦объединений для реализации окружной ¦ ¦ ¦молодежной политики в решении актуальных ¦ ¦ ¦проблем молодежи; ¦ ¦ ¦рост деловой активности и предприимчивости ¦ ¦ ¦молодежи; снижение социальной напряженности ¦ ¦ ¦путем обеспечения занятости подростков и ¦ ¦ ¦молодежи; ¦ ¦ ¦повышение духовно-нравственного, ¦ ¦ ¦интеллектуального и творческого потенциала ¦ ¦ ¦молодежи; ¦ ¦ ¦улучшение здоровья молодого поколения, ¦ ¦ ¦снижение наркомании, алкоголизма в ¦ ¦ ¦молодежной среде и уровня безнадзорности ¦ ¦ ¦среди подростков; ¦ ¦ ¦выравнивание демографической ситуации ¦ ¦ ¦в округе ¦ +-------------------+--------------------------------------------+ ¦Контроль ¦Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого ¦ ¦за исполнением ¦автономного округа по социальному развитию ¦ ¦Программы ¦ ¦ L-------------------+--------------------------------------------- Молодежь - стратегический ресурс российского общества. Нереализованные возможности молодого поколения, нерешенные молодежные проблемы в современном мире становятся проблемой всех, а не только молодых. Активные преобразования общества в последнее десятилетие вскрыли огромный пласт проблем, касающихся молодежи. Анализ показывает, что в молодежной среде усиливается социальная дифференциация, особенно заметно растущее расслоение по социально-экономическим показателям, меняется система взаимоотношений, заметно ухудшается положение дел с защитой социальных, трудовых прав и гарантий подростков и молодежи. По мнению специалистов, сегодня в социальной сфере весьма отчетливо проявляется тенденция к регионализации социальных процессов. Особую проблему в этом плане представляет организация жизнедеятельности населения и, прежде всего, функционирование социальных институтов образования и воспитания молодежи в условиях Крайнего Севера. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Окружная целевая Программа "Молодежь Ямала (2004 - 2006 годы)" разработана на основании Федеральной целевой программы "Молодежь России (2001 - 2005 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1015, решения координационного совета при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа и является продолжением Программы "Молодежь Ямала (2002 - 2003 годы)". Программа "Молодежь Ямала (2002 - 2003 годы)" смогла заложить основы для будущего развития, создать необходимые предпосылки для объединения молодежи и органов управления, развить новые формы проведения свободного времени подростками и молодежью, улучшить работу по профилактике наркомании и безнадзорности, поднять на новый качественный уровень проведение летней оздоровительной кампании, работу детских и молодежных общественных организаций. На современном этапе молодежная политика автономного округа должна ориентироваться на создание механизмов, направленных на закрепление и дальнейшее развитие достигнутых результатов. Несмотря на достаточно хороший итог реализации Программы "Молодежь Ямала (2002 - 2003 годы)", в настоящее время государственная молодежная политика в автономном округе осуществляется в условиях обострения социальных проблем молодежи: роста безработицы, высокого уровня вовлеченности молодежи в процесс наркотизации и алкоголизма, преступную деятельность, ухудшения физического развития и здоровья, проблем с жильем, роста числа разводов и т.д. Ориентация на материальные ценности отбрасывает на задний план ценности духовного развития и патриотизма молодежи. Данная ситуация усугубляется дефицитом ресурсных возможностей, скудностью материально-технической базы учреждений и организаций сферы молодежной политики, нехваткой управленческих кадров в сфере молодежной политики. По данным Комитета государственной статистики Ямало-Ненецкого автономного округа, на 1 января 2003 года доля молодежи от 14 до 30 лет составила 28 процентов, или 116743 человека, а вместе с детьми и подростками - 62 процента, или 322216 человек. Это больше половины населения автономного округа. Из общего количества молодежи резко выделяются 14 - 15-летние - 21562 человека и 20 - 24-летние - 46997 человек. В ближайшей перспективе доля молодежи в составе населения округа будет возрастать, что обусловлено стабильным уровнем рождаемости (5933 человека за 2000 год, 6781 человек за 2002 год, 3100 человек за 5 месяцев 2003 года). Определенно сказывается на рождаемости положение с брачностью населения. По данным Главного управления записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, основной возраст вступления в брак - от 18 до 24 лет (см. таблицу 1*). В то же время вызывает тревогу негативная тенденция увеличения числа разводов. Так, количество зарегистрированных разводов от количества зарегистрированных браков составляет: в 2001 году - 76 процентов, в 2002 году - 85 процентов, за 4 месяца 2003 года - 89 процентов (см. таблицу 2*). Сегодня актуальными являются вопросы, отражающие проблемы создания семьи и указывающие на необходимость социальной поддержки молодой семьи. В связи с этим следует выделить несколько причин социально-экономического характера, приводящих к сохранению высокого показателя разводов среди молодых семейных пар. Во-первых, это отсутствие окружной целевой поддержки молодых семей, во-вторых - трудности материального обеспечения семьи и проблема трудоустройства, в третьих - отсутствие жилья. Как показывает практика, именно эти трудноразрешимые сегодня проблемы становятся первопричиной конфликтов в молодых семьях, делают их неустойчивыми. Среди наиболее актуальных вопросов развития молодежи следует выделить и проблемы обеспечения занятости молодежи. Если на 01.04.2001 численность молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, состоящих на учете в центре занятости населения, составила 2915 человек, то на конец 2002 года она достигла уже 7951 человека. Многие выпускники высших и средних специальных учебных заведений испытывают трудности в устройстве на работу. Сложно проходит процесс социальной адаптации, перехода к самостоятельной трудовой жизни у выпускников средних общеобразовательных школ, демобилизованных после срочной службы военнослужащих. Молодежь остается категорией, которая в силу отсутствия практического опыта работы по специальности не устраивает работодателей. Не менее важной проблемой является также и то, что среди молодежи, впервые выходящей на рынок труда, значительную долю составляют выпускники высших и среднеспециальных учебных заведений, которые не имеют трудового стажа. В 2002 году из 7951 из обратившихся в центры занятости населения округа трудоустроено 3956 чел. (49,7%). Одним из эффективных путей обеспечения занятости молодежи является развитие сезонных и общественных работ: в 2002 году было занято 8012 подростков 14 - 17 лет из 8989 обратившихся. Активной формой социальной защиты может быть обучение молодежи на курсах профессиональной подготовки с целью приобретения какой-либо специальности (например, предпринимательская деятельность). До настоящего времени в сфере молодежной политики не велась целенаправленная работа с сельской молодежью, которая в современных условиях становится наиболее незащищенной в социальном плане. Приток сельской молодежи в города не позволит в будущем сохранить на должном уровне традиционные формы хозяйствования, возродить национальные художественные промыслы, развить молодежное предпринимательство на селе. Ключевым аспектом полноценного развития молодежи в округе продолжают оставаться вопросы формирования здорового образа жизни. Загрязнение окружающей среды, экстремальные для проживания природно-климатические условия, распространение социально опасных значимых заболеваний, таких как туберкулез, наркомания, алкоголизм, гепатит, ВИЧ, негативно сказываются на состоянии здоровья детей, подростков и молодежи. Специалисты выказывают обеспокоенность по поводу состояния здоровья подрастающего поколения. Первое место занимают заболевания органов дыхания, второе место - болезни нервной системы и органов чувств, на третьем месте - инфекционные паразитарные болезни. Среди молодежи увеличивается количество заболеваний психоэмоциональной сферы, что является, в частности, следствием алкоголизации и наркотизации населения. На профилактическом и диспансерном учете у психиатров-наркологов лечебно-профилактических учреждений автономного округа в 2002 году состояло 367 подростков и детей (в 2001 году - 357 чел.), из них страдающих хроническим алкоголизмом - 20 чел. (в 2001 г. - 11 чел.), токсикоманией - 28 чел., злоупотреблением ненаркотическими веществами - 25 чел., наркотиками - 9 чел., алкоголем - 283 чел. В возрастной структуре инфицированных ВИЧ преобладают молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет, которые составляют 84,7% от общего количества случаев заболевания (в 2002 году - 78,7%). Тем не менее, необходимо отметить, что в прошедшем году выявлен благоприятный эпидемиологический признак - снижение в общей структуре ВИЧ количества 15 - 19-летних подростков (с 15,4% в 2001 г. до 8,0% в 2002 г.). Подтвержден диагноз "ВИЧ-инфекция" ребенку в возрасте 1 года. В округе отмечается рост преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения. В данной ситуации необходимо применение комплекса мер по профилактике различных заболеваний, предупреждению болезней и формированию здорового образа жизни. Важным, перспективным направлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является координация усилий всех заинтересованных ведомств в создании единой системы профилактики, которая должна иметь главной целью не наказание, а социальную адаптацию молодых людей путем оказания помощи и поддержки. Необходимо признать значимость любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы по месту жительства, секции, кафе и т.д.). Сами молодые люди называют в первой пятерке следующие виды помощи, услуг и специализированных служб: 1) молодежные биржи труда; 2) центры правовой помощи; 3) информационно-справочно-консультационные пункты; 4) телефоны доверия и консультации психологов; 5) службы молодой семьи; 6) социальные молодежные службы. Осуществление индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, широкое внедрение социальных тренингов будут служить альтернативой административному и уголовному наказанию. Как показывает практика, содержательный досуг - это наиболее эффективная и результативная форма профилактической работы по преодолению асоциальных явлений в молодежной среде. В настоящее время следует усилить работу по финансовому обеспечению мероприятий, направленных на поддержку талантов, а также содействовать их непрерывному дальнейшему развитию. Неотъемлемой частью успешного проведения молодежной политики является ее материально-техническое обеспечение. Имеющаяся материальная база учреждений является в большинстве случаев отсталой в техническом отношении, что не позволяет на достаточном уровне организовать работу с детьми и молодежью. Как видно из вышесказанного, проблемы в молодежной среде необходимо решать только на основе программных методов. Объективная необходимость принятия данной Программы обоснована результатами анализа ситуации, сложившейся в молодежной среде Ямала. Дефицит ресурсных возможностей требует расстановки приоритетов и выделения основных направлений молодежной политики посредством разработки и выполнения целевой программы. Все указанные обстоятельства носят объективный характер и говорят о необходимости и своевременности принятия окружной целевой Программы "Молодежь Ямала (2004 - 2006 годы)". 2. Основные цели и задачи Программы Основные цели и задачи Программы "Молодежь Ямала (2004 - 2006 годы)" основываются на принципах и положениях Доктрины государственной молодежной политики в Российской Федерации и соответствуют основным направлениям Федеральной целевой программы "Молодежь России (2001 - 2005 годы)". Это формирование системного государственного влияния на процессы социализации молодого поколения; создание условий и гарантий самореализации молодых граждан; использование инновационного потенциала молодежи для обеспечения устойчивого развития гражданского общества. Программа будет ориентирована на решение следующих задач молодежной политики округа: укрепление и развитие системы социализации молодежи, повышение ее эффективности; формирование региональной системы подготовки кадров, а также информационно-методическое обеспечение молодежной политики; развитие и поддержка молодежных и детских общественных объединений, движений, содействие реализации общественно полезных инициатив молодежи; создание консолидированной системы управления молодежной политикой автономного округа; формирование единого регионального пространства для молодежи. 3. Система программных мероприятий Подпрограмма 1. Развитие системы гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи Система подпрограммных мероприятий направлена на совершенствование деятельности института государственной и муниципальной власти в области патриотического воспитания молодежи автономного округа, развитие активных форм коллективного воспитательного воздействия на молодежь округа, активизацию творческого потенциала молодежи, развитие духовно-патриотических традиций, вовлечение молодежи автономного округа в историко-культурный процесс. Подпрограмма 2. Содействие самореализации молодежи в общественной жизни Система подпрограммных мероприятий направлена на обеспечение условий для стимулирования деятельности молодежных общественных организаций автономного округа, формирование условий для адаптации учащейся и студенческой молодежи в современном обществе, внедрение механизмов активизации работающей молодежи. Подпрограмма 3. Социально-нравственное оздоровление молодежной среды. Развитие системы социальных служб для молодежи Система подпрограммных мероприятий направлена на обеспечение условий для дальнейшего формирования и развития системы социальных служб и подростковых молодежных клубов по месту жительства, совершенствование качества социальной работы, формирование в молодежной среде устойчивого жизненного принципа здорового образа жизни. Подпрограмма 4. Развитие системы детского и молодежного отдыха, подготовка кадров для работы в окружных лагерях Система подпрограммных мероприятий направлена на обеспечение условий для дальнейшего развития системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, развитие новых форм и технологий организации летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи, совершенствование системы подготовки кадров для работы в базовых окружных лагерях. Подпрограмма 5. Поддержка молодой семьи Система подпрограммных мероприятий направлена на создание условий по укреплению института молодой семьи, разработку и внедрение эффективных механизмов государственной поддержки молодых семей. Подпрограмма 6. Поддержка творческой молодежи, организация досуга детей и молодежи Система подпрограммных мероприятий направлена на развитие сферы художественно-творческой деятельности молодежи, стимулирование деятельности талантливой молодежи автономного округа, развитие новых форм и направлений досуговой занятости молодежи автономного округа. Подпрограмма 7. Поддержка молодежного предпринимательства, содействие в профессиональном самоопределении и занятости молодежи Система подпрограммных мероприятий направлена на создание эффективной системы трудоустройства молодых специалистов в автономном округе, содействие развитию и реализации инновационных программ и проектов в сфере молодежного предпринимательства, развитие системы летнего трудоустройства подростков и молодежи. Подпрограмма 8. Социализация молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера: формирование национального кадрового резерва Система подпрограммных мероприятий направлена на формирование системы социальной адаптации сельской молодежи, обеспечение условий для создания деятельности общественных молодежных объединений, стимулирование роста заинтересованности молодежи в сохранении традиционных форм хозяйствования, возрождении национальных художественных промыслов, развитии молодежного предпринимательства на селе. Подпрограмма 9. Развитие туризма Система подпрограммных мероприятий направлена на обеспечение условий для дальнейшего развития системы туристской деятельности в автономном округе, развитие и популяризацию активных форм самодеятельного туризма. Подпрограмма 10. Информационно-методическое и материально-технологическое обеспечение молодежной политики Система подпрограммных мероприятий направлена на формирование единого информационного пространства сферы молодежной политики в автономном округе, обеспечение информационно-технологического развития учреждений, обслуживающих молодежь округа. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы на 2004 - 2006 годы составит 70000,0 тыс. рублей (в ценах на 2003 год). Окружной бюджет - 70000,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2004 год - 15500,0 тыс. рублей, 2005 год - 25120,0 тыс. рублей, 2006 год - 29380,0 тыс. рублей. 5. Механизм реализации Программы Общий контроль за реализацией Программы возлагается на заместителя Губернатора автономного округа по социальному развитию. Руководство по реализации Программы осуществляет Главное управление по молодежной политике и туризму Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, которое обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств, контроль за ходом выполнения Программы, имеет право вносить предложения по уточнению Перечня мероприятий Программы и сроков их реализации. Государственным заказчиком Программы является Главное управление по молодежной политике и туризму Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Государственный заказчик разрабатывает подпрограммы с планом мероприятий по годам, необходимыми затратами по каждому мероприятию (проектно-сметная документация), источниками финансирования. Государственный заказчик назначает исполнителей конкретных мероприятий по реализации подпрограмм, определяет источники финансирования подпрограмм с привлечением внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований (по вопросам реализации мероприятий, в которых они принимают участие), обеспечивает реализацию подпрограмм. Исполнители программных мероприятий: государственный заказчик, его структурные подразделения, органы по делам молодежи муниципальных образований автономного округа, предприятия и учреждения, заключившие соответствующие договоры с государственным заказчиком Программы. Финансирование мероприятий Программы производится из средств окружного бюджета в соответствии с утверждаемыми сметами. Возможно привлечение внебюджетных средств, частичное финансирование программных мероприятий за счет средств участников взаимодействия по реализации Программы. Государственный заказчик является прямым получателем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий Программы, несет ответственность за эффективное целевое использование финансовых ресурсов и достоверность отчетности. 6. Оценка эффективности реализации Программы Реализация основных положений Программы позволит: повысить социальную, гражданскую, политическую активность молодежи, ее духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал; усилить развитие системы, реально влияющей на укрепление здоровья подрастающего поколения, профилактику наркомании и алкоголизма в молодежной среде; удовлетворить потребности молодежи в информации, необходимой молодым людям для социальной защищенности в период их гражданского становления; решить ряд проблем молодежной политики (социально-политических, экономических, духовных); развить социально значимые личностные свойства молодежи; создать мотивацию для выбора здоровых альтернатив в жизни; повысить личностную и социально-конструктивную активность детей, подростков, молодежи в основных сферах деятельности; стать молодежи основным источником общественно значимых инициатив; снизить социальную напряженность в молодежной среде; уменьшить проявления девиантного поведения; содействовать занятости молодежи; укрепить материально-техническую базу учреждений, занятых реализацией молодежной политики. _________________________ *Приложения не приводятся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|